Новости и слухи. Советы и помощь. Инструкции и статьи об Audi в России
 
Старый 11.11.2013, 18:02
Профи
 
Регистрация: 26.01.2013
С-ий: 357
Vladimir is on a distinguished road
По умолчанию Мультитроникс Ауди А4





Мультитроник Audi A4 представляет бесступенчатую фирменную трансмиссию. Он же является вариатором. По конструкции Мультитроник имеет отличия от ременных вариаторов, которыми оснащаются многие европейские и японские автомобили. Конструкция является более сложной, вместо ремня применяется цепь. Вариатор рассчитан на моторы с большей мощностью и способен изменять передаточное отношение в 6 раз.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мультитроникс Ауди А4.jpg
Просмотров: 768
Размер:	101.0 Кб
ID:	2097

Рассматриваемой трансмиссией оснащаются все Audi A4, A6, A8 с передним приводом. Так в отношении Audi A4 стоит сказать, что данная модель комплектуется Мултитроником с 2001 года. Естественно это относится и к более новым моделям. Что касается обычных автоматических коробок, то они устанавливаются только на полноприводные авто, вариаторы на полноприводные не устанавливали. Мультитроник может работать в паре с любым мотором на автомобиле с передним приводом – бензиновые от 2,0 до 3,2 FSI, а также 2,7 дизель. Сперва вариаторы рассчитывались на крутящий момент в 300 Нм, потом до 320 Нм, а с 2006 года до 380 Нм.

Данная трансмиссия имеет свои преимущества, которые многие давно оценили. К ним относятся: высокая динамика, плавный разгон, и что немаловажно экономия топлива. Без недостатков также не обошлось. Один из них – это высокая цена ремонта и низкая ремонтопригодность, ресурс ограничен, различные просчеты в коробках старых конструкций. Сами блоки управления имели очень плохое качество. Начиная с 2000 года компания Audi предлагала более 300 вариантов Мультитроников. Но в любом случае основа остается одной и той же. Что касается внешности, то все вариаторы идентичны и подходят по креплениям.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мультитроникс Ауди А4-2.jpg
Просмотров: 411
Размер:	113.2 Кб
ID:	2098

Но отличия естественно есть и кроются они в первую очередь в блоке управления. Он находится внутри коробки и рассчитан на определенный тип мотора и на “начинку” коробки. Модификаций достаточно большое количество. Отличия также есть в передаточном числе на входе коробки. Конструктивные особенности также разные, а именно отличия заключаются в сцеплении, во фланцах, гидроблоках и др. В зависимости от мощности двигателя устанавливается свой тип коробки. Из этого можно сделать вывод – чиповку двигателей с Мультитроником делать опасно.

Вариаторы можно разделить по следующим годам выпуска:
  • самые первые мультитроники устанавливали на Audi A6 с двигателями 2,4 и 2,8 литра 2000-01 годов. Именно эти вариаторы были не надежными, имели много ошибок;коробки, устанавливаемые на A4 и A6 в 2001-03 годах отличались более высокой надежностью;
  • вариаторы 2004 года были оснащены режимом S – спортивный режим, также был изменен гидроблок и блок управления;
  • с 2005 года надежность вариаторов стала еще выше вследствие многочисленных доработок;
  • с 2006 года в данных коробках используется другая цепь и геометрия валов. Эти вариаторы рассчитаны на крутящий момент до 380 Нм.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мультитроникс Ауди А4-3.jpg
Просмотров: 568
Размер:	93.6 Кб
ID:	2099

Самый новый мультитроник устанавливается на A5 и новые A4. Внешние отличия очень большие, редуктор расположен с другой стороны, также немалые конструктивные отличия. Главный момент в том, что вторичный вал соединяется с маленьким валом с помощью шестерни, а этот вал входит в редуктор. На данный момент этатрансмиссия рассчитана на такой же достаточно высокий крутящий момент, но уже был анонс другой модификации с крутящим моментом до 500 Нм. В то же время производятся разработки вариаторов для грузовых и коммерческих автомобилей. Стоит отметить и тот факт, что вариаторы Luk устанавливают на Subaru Outback начиная с 2010 модельного года.
Ответ
Опции темы




Powered by vBulletin | Перевод: zCarot