Новости и слухи. Советы и помощь. Инструкции и статьи об Audi в России
 
Старый 30.12.2013, 02:19
Профи
 
Регистрация: 26.01.2013
С-ий: 357
Vladimir is on a distinguished road
По умолчанию Система охлаждения двигателя Ауди А4





В процессе работы двигателя Audi A4 охлаждающая жидкость в системе охлаждения циркулирует с помощью водяного насоса (помпы), которая проходит через множество каналов по всему двигателю, что способствует отводу тепла, образующегося в процессе сгорания топлива в цилиндрах. Насос благодаря своим лопастям ускоряет движение охлаждающей жидкости лопастным колесом, расположенным с обратной стороны. Если рассмотреть четырехцилиндровый двигатель Audi A4, то в нем насос приводится в действие клиновым ремнем, а в шестицилиндровом - зубчатым. В зависимости от того, какая температура охлаждающей жидкости, она и будет течь по соответствующим каналам.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Система охлаждения двигателя Ауди А4.jpg
Просмотров: 13643
Размер:	111.5 Кб
ID:	2612

В том случае, когда двигатель еще не прогрелся, движение охлаждающей жидкости происходит по малому кругу, а именно через радиатор печки и двигатель. В зависимости от комплектации Audi A4 малый контур может иметь еще в дополнение масляный радиатор. Когда достигается температура 87 °С открывается термостат и движение охлаждающей жидкости происходит по большому кругу, в который входит основной радиатор охлаждения. Если температура по-прежнему растет, то происходит переключение вязкостного сцепления вентилятора радиатора на прямой привод, вращается также и вентилятор.

При достижении в радиаторе температуры 92 °С на моделях с электрическим вентилятором радиатора вентилятор включается автоматически. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры в системе охлаждения рассматриваемого автомобиля образовывается повышенное давление в пределах 1,2–1,5 бар, что в значительной степени способствует повышению температуры кипения, более чем 100 °С в нормальных условиях. Это говорит о том, что при достижении температуры 100 °С охлаждающая жидкость не будет кипеть и двигатель может работать при данных температурах.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Система охлаждения двигателя Ауди А4-2.jpg
Просмотров: 781
Размер:	84.5 Кб
ID:	2613

Регулировка давления в системе охлаждения обеспечивается крышкой на расширительном бачке, которая представляет собой клапан, предохраняющий от повышенного давления, а также клапан от пониженного давления около 0,06–0,1 бар. Благодаря клапану пониженного давления в бачок поступает поток воздуха при понижении температуры охлаждающей жидкости, вследствие чего ее объем становится меньше. На том же расширительном бачке есть метки, обозначающие уровень жидкости. Хоть на приборной панели можно контролировать показания температуры, а также уровень охлаждающей жидкости все же необходимо периодически выполнять проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Наиболее точно определить уровень антифриза можно при неработающем и остывшем двигателе. Для этого открывать сам расширительный бачок нет необходимости. При холодном двигателе уровень должен быть между метками. По мере прогревания двигателя уровень повышается. Если возникла необходимость в добавлении антифриза, то это может говорить о его утечке в системе охлаждения. Антифриз сам не может испаряться из системы. Если случился перегрев силового агрегата, то это могло привести к выходу наружу некоторой части охлаждающей жидкости. Если же она расходуется постоянно, то нужно проверить герметичность системы охлаждения.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Система охлаждения двигателя Ауди А4-3.jpg
Просмотров: 604
Размер:	53.5 Кб
ID:	2614

При открывании крышки расширительного бачка на горячую, высока вероятность получить ожог, нужно быть аккуратным. Если крышка открывается, то это нужно делать в перчатке и не резко, а постепенно выпуская давление. Только после этого крышку можно открыть полностью. Добавлять воду не стоит, потому что антифриз разбавляется и его эффективность снижается. Поэтому доливать нужно только антифриз. Кроме этого не стоит превышать максимальную отметку уровня. При нагревании избыточная жидкость будет вытекать из системы.
Ответ
Опции темы




Powered by vBulletin | Перевод: zCarot