Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с акб

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Кипящий аккумулятора — сигнал о неправильной эксплуатации или поломке вашего аккумулятора.

Неприятно, если под батареей наблюдается лужа электролита. Это может означать, что либо поврежден корпус, либо аккумулятор «кипит». Открыв пробку на банке аккумулятора, можно увидеть пузырьки, напоминающие кипение. Из батареи доносятся звуки, похожие на булькание.

Причины

«Кипение» аккумулятора на самом деле кипением не является. В пластиковом аккумуляторе нет такой температуры, чтобы закипятить электролит, состоящий из разбавленной серной кислоты.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Если аккумулятор заряжен, но на него подается высокий зарядный ток, плотность электролита высокая — 1,28. Процесс десульфатации завершается, энергия зарядного устройства начинает разлагать воду на водород и кислород. При этом выделяется некоторое количество тепла.

«Кипение» электролита на самом деле является выделением водорода и кислорода в газообразной форме. Эта смесь очень пожароопасна, ее называют «гремучей». Для удаления этих газов предусмотрены технологические отверстия по бокам батареи, а в аккумуляторных помещениях на предприятиях обязательно устанавливается мощная принудительная вытяжка.

Внимание! Высокая концентрация водорода может привести к взрыву. Курить или подсвечивать зажигалкой вблизи «кипящего» аккумулятора опасно!

Почему закипает электролит при зарядке?

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? — да должен, но только когда он уже полностью заряжен. Слабые пузыри при зарядке АКБ — признак завершения процесса.Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Электроны серной кислоты уже покинули свинцовые пластины, процесс замедлился. Длительное кипение может повредить батарею — уровень упадет, и концентрированная серная кислота начнет разъедать пластины. Это «убьет» батарею очень быстро. Признак, что аккумулятор выходит из строя — мутный электролит темно-серого цвета.

Непродолжительное бульканье в банках это нормально. благодаря этому процессу облегчается визуальный тест батареи — если кипение во всех банках одинаковое, батарея исправна, пластины разделены между собой слоем электролита. Если одна банка не кипит, а в остальных кипит интенсивно — скорее всего в батарее короткое замыкание.

Закипание электролита в аккумуляторе также может наблюдаться в следующих случаях:

  1. Зарядка сильно разряженной батареи большим током. Процесс переноса электронов не может проходить слишком быстро, «излишки» энергии начинают разлагать воду. Внимание! Дав большую нагрузку на севшую батарею, можно быстро вывести ее из строя. Подбирайте силу тока, в 10 — 15 раз меньшую номинальной емкости аккумулятора.
  2. Подача излишнего напряжения при зарядке. Если на аккумулятор в 60 Ампер/часов подать ток в 10 ампер, то электролит в банках практически сразу закипает, это нормально. Допускать этого не следует — могут осыпаться пластины.
  3. При зарядке одна банка не кипит, или кипят не все банки. Это может означать, что в этих секциях произошло короткое замыкание или осыпались пластины. Скорее всего батарею придется заменить — современные изделия практически не поддаются ремонту.Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Однако выбраковывать аккумулятор только из-за того, что часть банок не кипит во время зарядки не стоит — это только косвенный признак поломки. Нужно провести дополнительные тесты — проверка напряжения, плотности и прозрачности электролита, проверить емкость нагрузочной вилкой.

Если напряжение заряженной батареи с заполненными электролитом банками ниже 12.8 вольта, нагрузочная вилка выдает резкий разряд — только в этом случае аккумулятор нужно заменить.

Важно! если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, то это свидетельствует о замыкании пластин.

  • Если же весь электролит в батарее быстро закипает при зарядке, то это может сигнализировать о запущенной сульфатации батареи. 
  • Просмотрите видео о кипении при неисправной банке аккумулятора

Кипение на машине

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Неисправность пластин

Первое, что приходит в голову — неисправная батарея. Даже если она совсем новая, нельзя исключать заводского брака. Пластины внутри батареи могут соприкасаться из-за замерзания батареи в зимнее время — электролит разряженного аккумулятора содержит мало кислоты. Вода, замерзнув, деформирует пластины.

Со временем свинцовые пластины изнашиваются, и осыпавшийся на дно банок осадок закорачивает пластины.

Вышедшая из строя банка приводит к падению напряжения на клеммах аккумулятора, и стандартный ток генератора становится излишним. В оставшихся банках происходит процесс перезаряда.

В необслуживаемых батареях можно отвернуть пробки и сравнить кипение в банках. Если кипения в одной нет, значит аккумулятор можно отправлять в утиль.

Также можно замерить напряжение на заряженном аккумуляторе и плотность в банках. Если напряжение значительно ниже 12 вольт, а плотность неравномерная — скорее всего батарея неисправна.

Сильный разряд

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Сильно разряженный аккумулятор (если напряжение ниже 9 вольт) стоит заряжать малыми токами в стационарных условиях, желательно применение высокотехнологичных автоматических зарядных устройств.

Быстрая зарядка от генератора автомобиля может вывести из строя диодный мост и реле-регулятор генератора, так как нагрузка резко вырастает.

Перезаряд при работе

Чем выше обороты автомобиля, тем больше тока может вырабатывать генератор. Ограничивать коридор напряжения призвано реле-регулятор. Это небольшое полупроводниковое устройство не дает автомобильному току превысить допустимые параметры, для большинства легковых автомобилей это 14.5 вольта.

Если реле-регулятор выходит из строя, происходит перезаряд аккумулятора. Излишки тока разлагают воду, пары выходят наружу, выплескивается электролит. Уровень падает, пластины разрушаются.

Диагностировать реле-регулятор просто — достаточно измерить напряжение бортовой сети. Если оно превышает 14.6 вольта (бывают и исключения), то движение необходимо прекратить и заменить «шоколадку» — так на языке автослесарей называется реле.

Неправильная установка при спаренных батареях

На некоторых коммерческих автомобилях и автобусах для облегчения запуска двигателя устанавливается две батареи. Владельцы таких автомобилей знают, что батареи нужно менять две и сразу, иначе новая быстро выйдет из строя, а старая будет «высаживать» ее во время стоянки.

Закипание более мощной батареи в таких системах — обычное дело, поэтому следует устанавливать либо одну батарею увеличенной емкости, или две одинаковых по характеристикам.

Что делать, если АКБ  закипел при езде?

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Действовать придется самостоятельно по следующему алгоритму:

  • Глушим двигатель. Нужно прекратить подачу тока на батарею.
  • Ждем, чтобы батарея остыла. Концентрация водорода в подкапотном пространстве будет незначительная, но на всякий случай открываем капот и ждем, пока все остынет и проветрится. Внимание! Не допускаем искрения, не курим и не крутим стартер!
  • Заводим автомобиль. Если это не удается, значит батарея вышла из строя, ее в любом случае придется заменить.
  • Проверяем напряжение в сети. Потребуется прибор — вольтметр. Повышенное напряжение, скачки при росте оборотов двигателя свидетельствуют о необходимости замеры реле-регулятора. После замены кипение аккумулятора должно прекратиться, можно продолжать движение.
  • Если напряжение не превышает нормы и не повышается при росте оборотов двигателя — генератор исправен. Можно отсоединить клемму аккумулятора и продолжать движение. На некоторых современных автомобилях этого делать нельзя — ЭБУ и некоторые датчики могут сгореть. Поэтому лучше воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто на СТО.
  • Если прибора нет, откручиваем пробки аккумулятора и наблюдаем за кипением. Если бурление наблюдается только в некоторых банках, значит есть короткое замыкание. Требуется заменить аккумулятор. Если он приобретен недавно — сдайте его по гарантии, если нет — придется купить новый.

Источник: https://auto-gl.ru/pochemu-akkumulyator-kipit-pri-zaryadke/

Кипит аккумулятор при зарядке

Многие автолюбители сталкивались с понятием «кипит аккумулятор». Кипение представляет выделение газа вследствие внешнего воздействия на жидкость.

Кипит вода, потому что ее подогревают, а электролит выделяет пузырьки газа под воздействием поданного напряжения на клеммы аккумулятора. Почему аккумулятор при заряде начал кипеть? Идет электролиз воды, что значит, молекула распадается на кислород и водород.

Если кипит автомобильный аккумулятор на зарядке, причина – батарея приняла энергии, сколько смогла.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Должен ли кипеть аккумулятор во время зарядки?

Когда аккумулятор заряжается, он поглощает энергию, которая расходуется на восстановление чистого свинца из PbSO4. Освобождается кислотный остаток, который переходит в электролит, повышая его плотность.

Когда соль свинца вся восстановлена, начинается электролиз воды. В этот период из электролита выделяется газ, создавая кипение.

Если при зарядке газообразование бурное – начинает кипеть электролит, выделяя микрочастицы едкого пара.

Из сказанного можно сделать вывод – кипение является признаком окончания накопления заряда в аккумуляторе.

Должен ли кипеть электролит в аккумуляторе при зарядке? Если кипение начинается через 8 часов после начала зарядки – аккумулятор исправный, полностью принял заряд, готов к работе.

Однако после начала закипания, в течение трех часов, емкость продолжает увеличиваться, аккумулятор кипит, и это нормально. Но если аккумулятор продолжает кипеть после отключения ЗУ, произошел явный перезаряд.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Сколько должен кипеть аккумулятор при зарядке

Часто владельцы автомобилей задают вопрос, должен ли и сколько может кипеть аккумулятор при зарядке. Исправный АКБ начинает кипеть часа за три до полного набора емкости. Это нормальный процесс, когда при зарядке кипят все банки аккумулятора.

Это зависит от того, насколько АКБ потерял емкость в результате сульфатирование. Так известно, необслуживаемые Ca/Ca батареи после 2-3 глубоких разрядов садятся полностью, восстановление почти невозможно.

Вы восстанавливаете емкость, производя зарядку аккумулятора малым током в течение длительного времени? Если банки кипят слабо, значит, электролиз идет. Постепенно разрушается корка на пластинах, повышается плотность электролита. При зарядке нужно контролировать, чтобы кипение не переходило в бурную фазу, увлекая электролит. Для этого уменьшают зарядный ток.

Специалисты не советуют злоупотреблять быстрой зарядкой высокими токами, аккумулятор начинает интенсивно кипеть, сокращается срок годности устройства. Что делать, если АКБ во время зарядки кипит слишком интенсивно? Снизить зарядный ток.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Аккумулятор сразу кипит – причины

Вы только что поставили аккумулятор на зарядку и через полчаса или еще раньше обнаружили, что он кипит. В реакции восстановления свинца под действием электрического тока участвуют микроскопические кристаллы.

Если пластины аккумулятора покрыты плотной коркой этого же вещества, в результате сульфатирования, она становится диэлектриком, не пропускает заряд. А раз устройство не может получить чистый свинец, повысить плотность электролита, начинается электролиз воды.

И снова кипит аккумулятор, но он не набрал емкость, напряжение на клеммах низкое.

Основной причиной быстрого кипения аккумулятора при зарядке является потеря емкости батареи в результате сульфатирования банок или короткое замыкание в корпусе.

Банки в аккумуляторе соединяются последовательно. Общее напряжение на клеммах равно сумме всех банок, а емкость определяется по слабейшей. Поэтому, если аккумулятор сразу начинает кипеть, нужно произвести замеры плотности электролита в банках и выявить дефектную.

Почему кипит только одна банка? Что делать? Это значит, что требуется провести восстановление емкости десульфатацией или просто поднять уровень электролита. Может быть, при зарядке только одна банка не кипит, тогда в остальные нужно добавить дистиллированной воды.

Читайте также:  Ниссан кикс 2018-2019 начало продаж в россии, фото, цена и характеристики нового кроссовера

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Почему быстро кипит электролит при зарядке, известно:

  • Замыкание внутри АКБ или в одной из банок.
  • Рассыпаются пластины из-за сульфатации.
  • Низкий уровень электролита.

 Почему кипит аккумулятор на машине

Кипеть аккумулятор может не только во время зарядки от сети, но в рабочем положении. Под капотом во время движения авто аккумулятор подзаряжается от генератора. Аккумулятор может кипеть при неправильной эксплуатации:

  • перезаряд;
  • переразряд;
  • переменный ток;
  • недостаточная вентиляция корпуса.

Напряжение в бортовой системе авто при исправном регуляторе в генераторе должно быть не выше 14,4 В.

Измеряется показатель на клеммах аккумулятора на включенной машине при холостом ходу и на повышенных оборотах мотора. Большее значение свидетельствует об отказе регулятора напряжения.

Но при исправном реле причиной кипения электролита может быть неисправность в самом аккумуляторе – замкнуло банку.

Переразряд связан с большим расходом энергии из-за мощных потребителей. Аккумулятор переразряжается при длительной работе стартера и тоже может закипеть.

Переменный ток подается на клеммы, если отказал диодный мост. Генератор производит переменный ток. Если выпрямитель не работает, аккумулятор может разряжаться и кипеть.

Бывает, владелец авто устанавливает большую батарею, стремясь увеличить емкость. Устройство недостаточно охлаждается, перегревается и начинает кипеть.

Основными причинами, почему кипит аккумулятор на машине, считают неисправность регулятора напряжения, диодного моста или короткое замыкание банки аккумулятора.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Кипит аккумулятор на машине – признаки

Определить, что батарея кипит, можно при внешнем осмотре аккумулятора. На корпусе образовался налет, как изморозь, клеммы покрытии окислами и белой рыхлой массой. Краска в подкапотном пространстве поблекла.

Под крышкой  капота чувствуется неприятный запах кислоты или сероводорода. Если снять пробки с обслуживаемого аккумулятора будет видно выходящий пар.

Можно прослушать необслуживаемый аккумулятор медицинским стетоскопом, но вряд ли он найдется у простого водителя. Но вот воздушный шарик, прикрепленный к газоотводной трубке необслуживаемого АКБ, точно выявит газообразование.

Найти неисправную банку можно, замерив плотность в банках ареометром. Показания отличаются намного.

Что делать, если водитель обнаружил, что аккумулятор кипит во время движения? Остановиться и дать остыть устройству хотя бы до 40 0. Замерить напряжение на клеммах при работающем моторе.

Если значение больше 15 В следует отсоединить генератор от АКБ и доехать до СТО. Проверить уровень воды в банках автомобильного аккумулятора, долить до нормы.

Если замкнуло банку, батарею нужно менять или восстанавливать.

Посмотрите видео – как кипит аккумулятор на заведенной машине

Источник: https://batts.pro/kipit-akkumulyator-pri-zaryadke/

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и способы определения закипания, профилактические меры

Главная › Аккумуляторы › Автомобильные аккумуляторы

Начинающие водители часто сталкиваются с тем, что аккумулятор кипит при зарядке. Чтобы своевременно выявить проблемы с оборудованием, необходимо знать о причинах кипения и способах устранения неполадок.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБУзнайте почему аккумулятор кипит при зарядке.

Как правильно заряжать аккумулятор

Для зарядки применяют 2 метода, при которых понадобится специальный аппарат, изменяющий зарядный ток.

Зарядка малым током

Для зарядки выбирают ток с напряжением 0,1 от емкости устройства. При наличии оборудования 60 А/ч напряжение должно быть 6 А. АКБ заряжается таким способом около 24 часов. Кипение заряжающегося устройства (выделение газа) свидетельствует о завершении зарядки.

Зарядка большим током

Аккумулятор можно зарядить полностью. Зарядку начинают с 14,5 Вт. Когда батарея перестанет брать напряжение, она будет заряжена на 80%. Для достижения показателя в 90% напряжение поднимают до 15 Вт. После этого переключают на 16,5 Вт и аппарат заряжается на 100%. Для зарядки нужно осуществлять постоянный контроль за процессом и приобрести специальное зарядное устройство.

В каких случаях акб начнет кипеть

Жидкость может закипать в следующих случаях:

  1. Кипение (разложение воды на кислород и водород) в полностью заряженном устройстве через 7 часов и больше свидетельствует о том, что уровень плотности электролита максимальный. Это нормально. В этом случае прибор отключают и жидкость больше не закипает.
  2. Закипание сразу после подключения зарядного устройства является показателем плохой работы АКБ. Процесс начинается в нескольких банках. Значит, в них могут быть повреждены пластины. Батарею нужно будет сразу же поменять, даже если недавно поставил новую.

Почему закипает аккумулятор на машине

Кипение возникает из-за воздействия разных факторов. К распространенным источникам относят:

  • сильное понижение уровня электролита;
  • замыкание пластин внутри аппарата;
  • рассыпание пластин из-за их сульфации.

Когда одна банка не кипит, в нее доливают жидкость. Если одна банка кипит, то процесс вызван рассыпающимися пластинами.

Способы определения кипящего аккумулятора

При закипании АКБ слышатся булькающие звуки.

При полной зарядке уровень вещества максимальный, а при разрядке наоборот. Когда жидкость движется к предельной черте, кипение является нормальным процессом. Если плотность не достигла необходимой отметки, то нагревание произошло рано и с аккумулятором возникли проблемы.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Закипание определяют по следующим признакам:

  • резкий запах электролита под капотом;
  • зеленоватый налет и обильное окисление на местах подсоединения клемм к аккумулятору;
  • ржавчина на капоте в области батареи и выраженная коррозия полки под АКБ.

Причины кипения АКБ на машине

Аккумулятор закипает в рабочем состоянии и после подключения к зарядному устройству. В пути он получает заряд от генератора.

Прибор нагревается из-за переменного тока, плохой вентиляции корпуса, перезаряда или переразряда. Уровень напряжения составляет не более 14,4 В.

Измерения показателя проводят на клеммах оборудования, когда оно не заряжается, а транспортное средство включено на полном ходу и на высоких оборотах двигателя.

Перезаряд происходит из-за поломки регулятора напряжения. Если реле исправно, то жидкость банок закипает из-за неисправности в АКБ. Большой расход энергии приводит к перезаряду. Долгая работа двигателя вызывает переразряд и закипание.

При отключении диодного моста ток от генератора переходит на зажимы, прикрепляющие электрический провод к аккумулятору. Когда электросхема преобразования тока перестает выполнять свои функции, прибор разряжается и греется.

Большое оборудование, увеличивающее емкость, не остывает полностью, сильно нагревается и кипит. Прибор закипает в автомобиле в большинстве случаев из-за поломки диодного моста или короткого замыкания банки. Чтобы знать, что делать при кипении электролита в аккумуляторе, можно посмотреть видео.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Случайные поломки могут произойти в любой момент.

Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, необходимо:

  1. Менять аккумулятор своевременно. При постоянном использовании устройство меняют через 3-5 лет.
  2. Проводить диагностику электросистемы транспортного средства раз в 6 месяцев. В генераторе проверяют напряжение и утечки тока. Проводку должны осматривать специалисты.
  3. Следить за плотностью электролита в приборе, открывая банки раз в полгода и делая забор жидкости, в которой не должно быть осадка.
  4. Заряжать устройство и заводить автомобиль время от времени, если его нечасто эксплуатируют.
  5. Не допускать перегрева аккумулятора летом и разряда зимой.

Явление в пути сложно заметить, поэтому можно встроить вольтметр, показывающий изменения в напряжении. На короткой дистанции закипевший прибор не нанесет вреда, а на дальнем расстоянии представляет опасность.

Чтобы вовремя заметить неполадку, рекомендуется осматривать пространство под капотом. Внимание уделяют подтекам масла и бензина, хомутам, ослабленным от вибрации, брызгам электролита и шуму батареи.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и способы определения закипания, профилактические меры Ссылка на основную публикацию Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/akkumulyator-kipit-pri-zaryadke-prichiny-i-sposoby-opredeleniya-zakipaniya-profilakticheskie-mery

Что делать если при зарядке аккумулятор начинает кипеть?

В ситуации, когда автомобильный аккумулятор кипит при зарядке, необходимо проверить уровень заряда. Чаще всего подобная реакция в исправной батарее свидетельствует о завершении процесса и необходимости отключить адаптер. Согласно правилам эксплуатации, с момента закипания до отсоединения зарядного устройства (ЗУ) должно пройти 3 часа.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Как правильно заряжать аккумулятор

Степень заряда определяется плотностью электролита, для измерения которой используется ареометр. У заряженной АКБ этот параметр достигает максимально допустимого значения, которое снижается по мере разрядки накопителя. В качестве источника для зарядки применяется прибор, предусматривающий возможность преобразования силы тока.

Зарядка малым током

В данном случае устанавливают уровень напряжения, равный 0,1 от емкости аккумулятора. Процедура длится 24 часа до момента, пока не закипает АКБ.

Зарядка большим током

Профессиональный метод, который обеспечивает 100% зарядку батареи, но при этом требует систематического контроля за ходом процесса.

Вначале выставляют значение 14,5 В, а после того как накопитель уже не заряжается, поднимают напряжение до 15 В. Последние 10% заряда добавляются за счет повышения нагрузки до 16,5 В.

Этим способом злоупотреблять не рекомендуется, поскольку он сокращает продолжительность работы техники.

В каких случаях акб начнет кипеть

В штатной ситуации, когда концентрация электролита в аккумуляторе достигает максимального уровня, причиной закипания АКБ становится формирование пожароопасной смеси кислорода и водорода. Образование такого газа свидетельствует о ближайшем завершении восполнения заряда. Это нормально, важно только не заряжать батарею вблизи открытого огня и не курить рядом с установкой.

Однако если при зарядке реакция началась сразу же после подключения ЗУ, следует проверить техническое состояние накопителя заряда. Как выполняется эта процедура, показано на видео ниже. Начало химической реакции может быть обусловлено несколькими причинами:

  1. Низким уровнем электролита. Чтобы исправить ситуацию, опытные водители добавляют в устройство дистиллированную воду.
  2. Рассыпанием пластин внутри батареи в результате их сульфатации.
  3. Коротким замыканием в одной из банок.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

В двух последних случаях восстановить АКБ не удастся, и потребуется ее замена. Перед этим проверяют напряжение, прозрачность и концентрацию электролита, а также объем заряжающегося устройства. Накопитель меняют, когда нагрузка при полной зарядке – ниже 12,8 В и нагрузочная вилка выдает резкий разряд.

Быстрое закипание может объясняться неправильным значением напряжения, которое водитель поставил в зарядном устройстве. Зарядка большим током сильно разряженного элемента питания быстро выведет его из строя, поэтому сила тока должна быть в 10-15 раз меньше номинального объема АКБ.

Почему закипает аккумулятор на машине

Многие начинающие водители не знают, что делать в ситуации, когда аккумулятор греется и закипает при движении. Прежде всего необходимо:

  • отключить подачу электричества и дождаться остывания батареи;
  • при необходимости восполнить количество жидкости в банках;
  • замерить степень нагрузки на клеммах при включенном двигателе.

При величине, равной более 15 В, силовой элемент отсоединяют от аккумулятора и транспортируют машину до СТО.

Читайте также:  Рейтинг самых покупаемых конфигураций лада веста

Основная причина закипания кроется в коротком замыкании, в результате которого одна банка не кипит, а в тех, что остались исправными, наблюдается процесс перезаряда. Это может быть вызвано наличием заводского брака в самом накопителе либо сбоями в системе генератора.

Стандартная степень нагрузки от силового устройства не может быть более 14,5 В. Этот показатель контролируется с помощью реле-регулятора, неисправность которого приводит к перезаряду аккумулятора.

В таком случае работу устройства диагностируют путем измерения нагрузки бортовой сети.

В АКБ старого образца перезаряд провоцируется сульфатацией пластин, когда их поверхность приобретает характеристики сернокислого свинца.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Повредить диодный мост генератора и реле может быстрая зарядка. Если напряжение аккумулятора ниже 9 В, его заряжают в стационарных условиях путем подсоединения ЗУ на малых токах. Среди причин кипения можно также назвать большую нагрузку и недостаточную вентиляцию накопителя.

Кстати, почитайте эту статью тоже:  App Permissions — что это на Андроид

Способы определения кипящего аккумулятора

Об интенсивном электролизе внутри аккумулятора свидетельствуют следующие признаки:

  • зеленоватая пленка на поверхности прибора;
  • покрытые окислами клеммы;
  • резкий запах электролита;
  • появление ржавчины там, где капот примыкает к батарее.

Специфическое хлюпанье в кипящем устройстве можно прослушать с помощью медицинского стетоскопа.

Альтернативный вариант проверки связан с использованием воздушного шарика, который подсоединяют к газоотводной трубке АКБ: если наблюдается химический процесс, шар начнет надуваться.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Чтобы предотвратить кипение электролита, следует воспользоваться рядом рекомендаций:

  1. Своевременно менять аккумулятор – срок его службы составляет 3-5 лет.
  2. Каждые 12 месяцев проводить диагностику систем электрооборудования.
  3. Летом чаще проверять уровень электролитического вещества. При его снижении необходимо добавлять дистиллированную жидкость, поскольку простую воду в аппарат доливать запрещено.
  4. Не допускать перегрева батареи в летнее время и разряда – зимой.
  5. Чтобы не осыпались пластины в период длительного бездействия, устройство постоянно подзаряжают.

Во время продолжительных поездок рекомендуется регулярно оглядывать подкапотное пространство. Кроме подтеков масла и ослабленных от вибраций хомутов, здесь можно обнаружить брызги электролита. При парковке необходимо прислушиваться к посторонним шумам из-под капота.

Источник: http://talkdevice.ru/akkumulyator-kipit-pri-zaryadke-prichiny-i-sposoby-opredeleniya-zakipaniya-profilakticheskie-mery.html

Кипит аккумулятор при зарядке: причины и что делать

Почему кипит аккумулятор при зарядке? Этим вопросом задаются практически все начинающие водители.

Многим новичкам, которые впервые сталкиваются с подобным явлением, сразу приходит в голову мысль, что батарея стала непригодной для дальнейшей эксплуатации, либо же возникла несовместимость с зарядным устройством.

Однако в большинстве случаев данные опасения безосновательны, ведь на самом деле поводов, беспокоиться о состоянии дорогостоящего аккумулятора, практически нет.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

В чем же причина и что делать в такой ситуации? Почему происходит закипание?

Почему кипит аккумулятор при зарядке

Автомобильный аккумулятор представляет собой электрическую ёмкость, способную накапливать электрический ток, который водитель может использовать для освещения панели приборов при выключенном моторе и для многих других целей. Значимость этого устройства в жизни автомобилиста трудно переоценить. И это вполне естественно, когда кипящий электролит вызывает чувство тревоги у начинающего автомобилиста, ведь стоят подобные устройства сегодня немало.

Внутри АКБ находится кислота и специальные химические пластины, активно участвующие в процессе электролиза. Под этим химическим термином принято считать процесс воздействия электрического тока на жидкость. Во время этого процесса происходит активное выделение газа, который и создаёт впечатление того, что при зарядке аккумулятора кипит электролит. Как видим, здесь всё дело в химии.

Однако стоит учитывать следующий момент. Если АКБ начинает закипать сразу после подключения ЗУ, то велика доля вероятности того, что это устройство действительно непригодно для дальнейшей эксплуатации. Моментальное закипание всех банок чаще всего является свидетельством наличия замкнутых пластин внутри АКБ.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Также существуют следующие распространённые проблемы:

  1. Если кипит только одна банка, то это свидетельствует о том, что в ней слишком мало кислоты. Еще одной причиной могут стать рассыпающиеся пластины внутри емкости.
  2. Если электролит кипит во всех банках, кроме одной, то зачастую это говорит о малом количестве электролита в закипающих емкостях.
  3. Кипеть АКБ может также при низком уровне электролита, в этом случае опытные автомобилисты добавляют в емкости необходимое количество жидкости.

В любых других случаях аккумулятор должен кипеть при зарядке, ведь практически каждый химический процесс внутри кислотной батареи не обходится без кипения электролита. Проще говоря, если аккумулятор уже продолжительное время стоит на зарядке, и он начал кипеть – плотность электролита практически восстановлена.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Существует одно довольно простое правило: если батарея не кипит – она еще не полностью заряжена. Если же началось кипение, то нет никакой необходимости сразу же отключать зарядное устройство. Но необходимо внимательно отнестись к данному процессу ведь существует целый ряд угроз, а именно:

  • Электролит может значительно уменьшиться в объёме либо полностью «выкипеть»;
  • Если оставить батарею на продолжительное «закипание», она может полностью разрушиться.

Определить точный уровень зарядки возможно только с помощью замера плотности электролита. Измеряется данная характеристика с помощью специального прибора, который должен быть у каждого автомобилиста – ареометр.

Принцип определения зарядки предельно прост. Заряженный аккумулятор имеет достаточный уровень плотности электролита, этот же показатель будет возрастать во время подзарядки.

Ведь плотность значительно снижается во время разрядки.

Во время кипения выделяет гремучий газ. Это весьма взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Вполне очевидно, что нельзя оставлять заряжающееся устройство возле открытого и закрытого источника огня.

Конструкция старых батарей включает в себя специальные пробки, необходимые для отвода в атмосферу гремучего газа во время подзарядки АКБ от генератора. Такие пробки имеются для каждой отдельной банки. Важно их откручивать, прежде чем подключать батарею к ЗУ.

Современные аккумуляторы лишены подобных «прелестей», всю кропотливую работы выполняют специальные газоотводящие трубки.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Когда же стоит отключать батарею, если уже виден процесс кипения? Большинство автомобилистов руководствуются правилом: если АКБ греется свыше 50 градусов – значит оно заряжено.

Многие современные производители АКБ не рекомендуют оставлять «кипящий» аккумулятор на зарядке дольше, чем на три часа.

Именно этот промежуток времени еще позволяет батареи набрать необходимый заряд во время кипения без потери емкости.

Что подразумевает под собой правильная подзарядка АКБ?

Кроме того, что необходимо откручивать все пробки на старых, отечественных батареях, также стоит помнить, что проводить зарядку устройства необходимо с помощью 10-процентного тока от всей емкости батареи. Это значит, что 60 Ah устройство необходимо питать с помощью тока 6 А.

Если превысить допустимую норму силы тока, то высока вероятность, что произойдут необратимые изменения внутри батареи. Эти изменения поспособствуют значительному ухудшению качества работы устройства и уменьшат его срок жизни. Важно не только заряжать АКБ в вентилируемом помещении, но также следует обезопасить устройство от попадания пыли и грязи.

Подводя итоги, стоит сказать, что если аккумулятор начал кипеть при зарядке, то будьте уверенны, в большинстве случаев это абсолютно нормальная реакция. Появление пузырьков и газа – свидетельство того, что батарея вот-вот завершит свою зарядку.

От вас потребуется только контроль этого процесса и своевременное отключение ЗУ. Не рекомендуется оставлять в таком состоянии АКБ на всю ночь.

Применяя на практике вышеназванные советы и рекомендации, у вас не возникнет проблем с зарядкой и эксплуатацией автомобильного аккумулятора.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/kipit-akkumulyator-pri-zaryadke-prichiny-i-chto-delat/

Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в «хлам» аккумулятором? — Battery Service на DRIVE2

Прежде чем разобраться почему кипят аккумуляторы, отметим, что они могут кипеть на машине во время езды, а также при зарядке стационарным зарядным устройством. И причины в обоих случаях могут быть разные.Проблема кипения аккумулятора:

Кипение аккумулятора при езде может быть причиной следующих процессов:Перезаряд аккумулятора в следствие повышенного напряжения от генератора. Т.е.

неисправный генератор автомобиля выдает большое напряжение – выше положенных 15В, батарея уходит в перезаряд, электролит в батареи вскипает, начинается бурное выделение водорода, который стремится покинуть батарею. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.

При исправном генераторе, но неисправной аккумуляторной батарее, в следствие сульфатации пластин в плоть до короткого замыкания, последний не может заряжаться должным образом.

В процессе зарядки сульфатированные пластины не могут взаимодействовать с кислотой, что ведет к выделению водорода и чрезмерному нагреву батареи. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.Стоит отметить, что за рулем шипения и запаха вы не услышите.

Наличие неисправного аккумулятора или генератора при эксплуатации автомобиля может повлечь за собой неприятные последствия. В лучшем случае, вы не заведетесь в зимнее время года, в худшем случае, будете жариться на солнце с открытым капотом.

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Полный размер

Проверка состояния акб

Диагностика и решение проблемы с кипением акб:

Тестирование аккумулятора. Кипит аккумуляторДиагностика аккумуляторной батареи и генератора довольно-таки проста и может быть осуществлена самостоятельно. Для этого потребуется мультиметр (вольтметр).Напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в состоянии покоя должно быть не менее 12,7В.

Полностью разряженной батареей считается та, которая имеет напряжение 11,9В. Соответственно, 50% зарядки имеет батарея, напряжение которой 12,3В.*Стоит отметить, что при напряжении ниже 12,5В уже начинается процесс сульфатации пластин. Цифры справедливы для температуры окружающей среды 25С.

**Таблицу зависимости напряжения / плотности электролита от температуры окружающей среды можно посмотреть по на нашем сайте.И так, берем вольтметр и меряем напряжение на батарее, лучше всего с утра, после того, как автомобиль постоял всю ночь.

Если напряжение ниже 12,3В – вы имеете проблемы с батарей, которые обусловлен либо мертвой батареей, либо наличием тока утечки, другими словами, что-то в вашем автомобиле неисправно или есть какие-то потребители, например, сигнализация со спутником, которая высасывает ток из батареи.

Если напряжение ниже 11,9В Вам срочно нужна более тщательная диагностика и начать нужно, в первую очередь с аккумулятора. Подробнее о диагностике аккумулятора.

Таблица соответствия напряжения состоянию батареи

Напряжение батареи может быть выше 12.6 volts сразу после окончания ее зарядки зарядным устройством.Напряжение 12V батареи через час после того, как Вы заглушили двигатель Состояние заряда12.6 V 100%12.4 V 75%12.2 V 50%12.1 V 25%Менее 12 вольт Батарея мертва

Любые показания ниже 12 volts говорят либо о полном разряде батареи, либо о том, что батарея мертва.

Возвращаемся к проблеме «аккумулятор или генератор?»Рабочая батареяАккумулятор мы уже проверили, если он не исправен, то вы его уже заменили или попробовали восстановить.Теперь проверяем генератор. Так же с помощью мультиметра при заведенном двигателе смотрим напряжение на аккумуляторе.

Если напряжение:напряжение 13,5В – 15В – генератор в порядкенапряжение ниже 13,5В – недозаряднапряжение выше 15В – перезарядЗатем для более тщательной диагностики можно проделать следующие действия:Включить нагрузку: дальний свет, кондиционер, обогрев, музыку:Увеличить обороты двигателя до 2000 RPMПроверить результатынапряжение 13,5В – 15В – генератор в порядкенапряжение ниже 13,5В – недозаряд

  • напряжение выше 15В – перезаряд
Читайте также:  Почему девушки за рулем наглее мужчин и не всегда пропускают других водителей и пешеходов?

Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ

Полный размер

Недозаряд акб

Процесс проверки аккумулятора и генератора может быть полностью автоматизирован с помощью специализированных тестеров аккумуляторных батарей, таких как: дилерские тестеры батарей Midtronics или доступные в продажи аналоги: Ring, DHC и другие.В случае наличия проблемы в генераторе, стоит обратиться в специализированный автосервис.

Кипение электролита при зарядке стационарным зарядным устройством

Зарядное устройство, по сути своего назначения — это тоже самое что и генератор автомобиля – т.е. некий выпрямитель, который имеет контроллер, позволяющий управлять силой тока и выходным напряжением.

Поэтому при зарядке аккумулятора стационарным зарядным устройством мы можем столкнуться с теми же проблемами, что и при зарядке от генератора:неисправность зарядного устройства – повышенное напряжение или токнеисправность аккумуляторной батареи

Большинство простых зарядных устройств без ступенчатой зарядной кривой так же не позволяют зарядить аккумуляторную батареи в силу ее сульфатации. Как правило, пользователь вооруженный такой зарядкой действует по ГОСТ, выбрав ток зарядки 10% от емкости и ставит на зарядку на 10 часов.

В процессе такой зарядки чрезмерно большая сила тока губительна для сульфатированной батарей, которая имеет высокое внутренне сопротивление. Ее пластины окутаны сульфатом свинца (белым налетом) и не могут взаимодействовать с кислотой. Батарея начинает кипеть — батарея чрезмерно нагревается, появляется неприятный запах, выделяется водород.

Как правило, батареи заряжаются в домашних условиях в невентилируемых помещениях, что чревато несчастным случаем.

  1. Современные зарядные устройства с многоступенчатой программой зарядки с диагностическими функциями позволяют на раннем этапе определить состояние батареи, начать десульфатацию аккумулятора до процесса зарядки током 10% по ГОСТ и таким образом уберечь Вас от ошибок при зарядке батареи.С уважением,
  2. компания Battery Service

Источник: https://www.drive2.ru/b/480556676278125044/

Кипит аккумулятор на машине: причины кипения АКБ на автомобиле или на зарядке от ЗУ

В процессе эксплуатации транспортного средства водители достаточно часто сталкиваются с таким явлением, когда кипит аккумулятор автомобиля. При этом бывает так, что закипает аккумулятор на машине и/или после того, как его сняли и поставили на зарядку.

Обратите внимание, если аккумулятор закипел на машине, это может вывести из строя не только саму батарею, но и навредить автомобилю. В лучшем случае, электролит, вытекающий из банок, попадет на элементы  под капотом. С учетом того, что большинство батарей кислотные, указанная кислота активно разъедает металл, приводит в негодность резиновые элементы и т.д.

В худшем случае, АКБ может попросту взорваться под капотом или во время зарядки от внешних ЗУ. Получается, проблема кипения аккумулятора серьезная  и ее нужно решать. Далее мы рассмотрим, почему АКБ закипает, а также что делать, если кипит аккумулятор.

Закипел аккумулятор автомобиля на машине: почему так происходит и что делать

Итак, кипят аккумуляторы как на машине во время езды, так и при зарядке зарядным устройством. Важно понимать, что причины в  этих случаях могут быть абсолютно разными. Прежде всего, аккумулятор кипит при езде  по следующим причинам:

  • Происходит перезаряд аккумулятора от генератора, который выдает повышенное напряжение. Другими словами, неисправный генератор автомобиля выдает напряжение выше 15В.

Это приводит к тому, что АКБ испытывает сильный перезаряд, электролит закипает, начинается активное выделение водорода. Внутри батареи растет давление и газы вырываются через малейшие неплотности аккумулятора наружу. Если в этот момент подойти к АКБ, можно услышать шипение и уловить неприятный запах.

  • Аккумулятор кипит при нормально работающем генераторе в том случае, если аккумулятор замкнул. Это происходит в результате сильной сульфатации пластин или короткого замыкания. На деле, засульфатированные пластины не могут контактировать с кислотой, это ведет к выделению водорода и перегреву батареи.

Чтобы решить проблему, сначала нужно определить, неисправен генератор или АКБ. Для определения того, аккумулятор или генератор является виновником кипения, лучше начать с проверки генератора.

Для этого при заведенном двигателе нужно мультиметором замерить напряжение на аккумуляторе. Нормой является напряжение 13,5В – 15В. Если напряжение меньше 13,5В, тогда имеет место недостаточный заряд, тогда как напряжение выше 15В означает, что идет перезаряд аккумулятора от генератора.

Если есть подозрения на отклонения от нормы, для углубленной диагностики следует дать нагрузку, включив габариты и фары, подогрев, кондиционер в авто и т.д.  Затем нужно поднять обороты двигателя до 2 тыс. об/мин. Затем нужно снова сравнить результаты с теми, которые приведены выше.

Если повторно под нагрузкой обнаружены проблемы, необходимо отдельно диагностировать состояние привода генератора, проверять реле-регулятор, а также выполнять ремонт генератора автомобиля при такой необходимости.

  • Теперь перейдем к АКБ. Диагностика аккумулятора не отличается сложностью. Для этого снова нужен мультиметр или вольтметр. Чтобы определить состояние АКБ, нужно замерить напряжение. Полностью заряженная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (находится в состоянии покоя) должна выдавать не меньше 12,7В.

Если же АКБ полностью разряжена, тогда напряжение 11,9В. Получается, условно наполовину заряженный аккумулятор имеет напряжение 12.3В. Так вот, если напряжение упало ниже 12.5В, это означает, что уже идет активный процесс сульфатации пластин АКБ при температурах около 25 градусов по Цельсию.

Совет, лучше мерить напряжение на аккумуляторе после длительного простоя автомобиля (около 8-12 часов). В том случае, если напряжение падает до 12.3В, тогда или АКБ не в порядке, или имеет место утечка тока в автомобиле (какие-либо потребители сильно «высаживают» аккумулятор).

Также  можно опираться на такие данные по состоянию АКБ: при полном заряде норма 12.6В, 12.4 говорит о разряде на 25%, 12.2В укажет на то, что АКБ заряжен на половину, тогда как 12.1В свидетельствует о заряде только до 25%. Все, что меньше 12В является признаком полного разряда АКБ.  

В такой ситуации может либо потребоваться полная замена аккумулятора автомобиля на новый, либо его восстановление (десульфатация АКБ, замена электролита, коррекция плотности аккумулятора и т.д.). Часто бывает так, что в АКБ произошло локальное замыкание, в результате чего кипит одна банка аккумулятора при нормальной работоспособности остальных.

Аккумулятор при зарядке кипит: причины и решение проблемы

При попытке зарядить аккумулятор можно столкнуться с тем, что происходит кипение электролита при зарядке зарядным устройством. Так вот, в этом случае следует учитывать, что неисправным может быть зарядное устройство, которое заменяет генератор. При этом ЗУ является выпрямителем с контроллером, который управляет силой тока, а также выходным напряжением.

Получается, при зарядке аккумулятора зарядным устройством симптомы будут такими же, как и в случае с неисправным генератором (например, высокое напряжение или ток). Для проверки достаточно заменить ЗУ на заведомо исправное. Если аккумулятор нормально заряжается, значит, проблема в зарядном устройстве.

Если же замена зарядного ничего не дала, тогда снова следует проверять АКБ на предмет неисправностей аккумуляторной батареи. Частой ситуацией является то, что еще рабочий, но уже засульфатированный аккумулятор начинает кипеть при зарядке от простых ЗУ, не имеющих функции ступенчатой зарядки.

Как правило, от таких ЗУ не получается зарядить аккумуляторную батарею полностью по стандартной схеме 10/10 (ток зарядки 10% от емкости АКБ и время зарядки 10 часов). По причине сульфатации большая сила тока «убивает» батарею, так как пластины покрыты белым сульфатом свинца и не могут контактировать с электролитом. Все это приводит к росту внутреннего сопротивления АКБ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в аккумуляторе замерз электролит. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым электролит замерзает в аккумуляторе, а также что делать в подобной ситуации и как восстановить аккумулятор.

Результат – аккумуляторная батарея начинает кипеть, сильно греется, может появиться запах, так как начинает интенсивно выделять водород. Кстати, учитывая такие особенности, по технике безопасности запрещено оставлять АКБ надолго без присмотра, а также заряжать их в помещениях без вентиляции и т.д.

Чтобы исключить возможные риски, лучше заряжать АКБ современными автоматическими зарядными устройствами с функцией десульфатации аккумулятора. Хотя на практике высокая эффективность данной функции в ЗУ многими специалистами ставится под сомнение, определенный результат все же есть.

Также при необходимости можно попробовать провести активную десульфатацию аккумулятора в том случае, если данный негативный процесс уже заметно ухудшил общую функциональность батареи. 

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что кипение аккумулятора автомобиля может быть вызвано разными причинами. При этом важно понимать, что все проблемы обычно сводятся к тому, что неисправно либо устройство которое заряжает АКБ, либо же сама аккумуляторная батарея.  По этой причине диагностика предполагает проверку как генератора или ЗУ, так и самого аккумулятора.

Также отметим, что при появлении первых признаков проблем с АКБ не следует сразу менять батарею на новую или заведомо рабочую.  Важно сначала точно определить причину. Дело в том, что если генератор неисправен, с новым аккумулятором  через небольшой промежуток времени будет то же самое, что и с предыдущим.  

Также бывает, что водители ошибочно принимают глубокий разряд АКБ за неполадки генератора (генератор не заряжает аккумулятор). Однако на деле виновником  разряда  может быть утечка тока аккумулятора в результате ошибок подключения того или иного дополнительного оборудования.

Напоследок хотелось бы добавить, что и саму АКБ сразу менять на новую не всегда целесообразно, так как часто удается восстановить работоспособность старой батареи (при условии, что она обслуживаемая).

Конечно, выполнять такие работы захочет не каждый, так как замена электролита, корректировка плотности аккумулятора, десульфатация АКБ и другие методы восстановления батареи потребуют времени и определенного опыта.

Однако если все сделано правильно, вполне реально полностью или практически полностью восстановить аккумулятор автомобиля.

В свою очередь, это позволит батарее дальше исправно работать и тем самым сэкономить на покупке новой АКБ. 

Источник: http://KrutiMotor.ru/kipit-akkumulyator-na-mashine-ili-na-zaryadke-prichiny/

Ссылка на основную публикацию