Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

19 ноября 20192019-11-19T13:45:00Z2019-11-19T13:45:00Z Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Недавно дискуссия о необходимости снизить допустимую скорость в наших городах до 50 км/ч наконец-то вышла на уровень правительства. Это хорошо, но проблема в том, что тут вообще никакой дискуссии быть не должно. Просто давно пора это сделать – я много раз писал, зачем и почему.

Очень важно, чтобы министры и профильные ведомства не испугались народного гнева, который имитируют автомобилисты, и приняли волевое решение. Почему «имитируют»? А тут всё просто. Водители – это не народ. Автомобилизация в России в два раза ниже, чем в Европе.

На каждую тысячу россиян приходится 310 легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Если убрать из этого списка служебные машины и эти самые «лёгкие коммерческие», останется где-нибудь 200-250 автомобилей на тысячу россиян.

И сейчас эта четвертая или пятая часть населения поднимает жуткий вой, надеясь защитить своё право убивать людей на дорогах.

Есть ещё один очевидный момент. Каждый водитель – ещё и пешеход, но далеко не каждый пешеход – водитель. Это значит, что 20-25% россиян воюют с мерами, которые помогли бы защитить 100% россиян.

Наибольший баттхёрт у водителей вызывают предложения радикально увеличить штрафы за превышение скорости и убрать нештрафуемый порог в 20 км/ч.

«Городские проекты» изучили опыт ряда иностранных городов и сравнили его с тем, что происходит в России, в частности в Москве.

Давайте посмотрим, как штрафуют за превышение скорости в разных странах мира, и есть ли у них заветная «погрешность».В Копенгагене, велосипедной столице мира, минимальный штраф за превышение скорости – 9,5 тыс. рублей. Если превысил скорость на 20 и более км/ч, то заплатишь уже 28,5 тысячи. Превысить безнаказанно можно максимум на 3 км/ч. Что будет если ездить со скоростью более 100 км/чГородские проектыПохожая система в Стокгольме. Например, если ты превысил на 16-20 км/ч (напомню, что у нас за такое вообще не штрафуют), ты заплатишь 20,6 тыс. рублей. Если проехал со скоростью 81 км/ч или выше, то будешь должен государству 29,6 тыс. рублей, а ещё тебя лишат прав на полгода. В России за это же нарушение надо заплатить всего 500 рублей, а если оплатишь штраф сразу, то и вовсе 250.Что будет если ездить со скоростью более 100 км/чГородские проектыВ Осло штрафы сильно возрастают с каждыми последующими 5 км/ч превышения. За 5 км/ч тебя оштрафуют на 6,3 тыс. рублей, а вот за 20 км/ч – уже на 43 тысячи. Если же ты любишь гонять быстрее 76 км/ч, заплатить придётся 80 тысяч рублей, а заодно сдать права на срок от 3 месяцев до 3 лет. За превышение на 46 и более км/ч тебя посадят в тюрьму.Что будет если ездить со скоростью более 100 км/чГородские проектыВ швейцарском Цюрихе штрафы пониже, но почти каждый наш водитель должен был бы заплатить 39,5 тыс. рублей. Обратите внимание, что во многих городах Европы возле школ и больниц есть зоны, где нельзя ехать быстрее 30 км/ч.Что будет если ездить со скоростью более 100 км/чГородские проектыВ столице Эстонии штраф увеличивается на 3 евро с каждым километром превышения, но если превысить более чем на 20 км/ч, начинают действовать более строгие наказания. Опять же, всех наших водителей в Таллине лишили бы прав на полгода, или им пришлось бы платить 28 тысяч каждый день.Что будет если ездить со скоростью более 100 км/чГородские проектыВ Амстердаме штрафы пока относительно небольшие, но запланирован их рост. А ещё во всём городе готовятся ввести ограничение в 30 км/ч. Что будет если ездить со скоростью более 100 км/чГородские проектыВ Лондоне за серьёзное нарушение надо будет предстать перед судом, а он может оштрафовать и на 200 тысяч рублей.Что будет если ездить со скоростью более 100 км/чГородские проектыВ Берлине штрафы совсем небольшие по сравнению со Скандинавией и Эстонией, но нештрафуемый порог тоже всего 3 км/ч. Что будет если ездить со скоростью более 100 км/чГородские проектыВ Хельсинки размер штрафа зависит не только от превышения, но и от богатства водителя. Не уверен, что такая система будет работать в России, где состоятельные люди привыкли скрывать доходы и переписывать всё имущество на тёщ и свёкров. Зато нельзя не отметить недавно вступившее в силу ограничение в 30 км/ч почти везде, кроме главных улиц.Что будет если ездить со скоростью более 100 км/чГородские проектыВ Антверпене тебя могут оштрафовать на 193,7 тыс. рублей и лишить прав на 5 лет за превышение более чем на 31 км/ч. Люди, которые летят 120 по Кутузовскому, дружно хохочут!Городские проектыВ Нью-Йорке, который сравним по размерам с Москвой, действует ограничение в 40 км/ч (25 миль в час), а ещё нет нештрафуемого порога. Полицейский сам решит, штрафовать тебя или нет.Городские проектыВ Канаде то же самое. Скорее всего, если ты превысил совсем незначительно, офицер просто сделает тебе замечание.Городские проектыМинск пока похож на российские города, но пытается стать лучше. Нештрафуемый порог там в два раза ниже, а штрафы за превышение постоянно растут. Но ему тоже давно пора снизить скорость! Городские проектыПекин остаётся автомобильным городом. Это проблема, потому что наши чиновники любят ориентироваться на Великий и Прекрасный Китай. Городские проектыВ главном городе Южной Америки скоростные ограничения как в Европе, но система штрафов недостаточно развита. Зато, опять же, посмотрите на нештрафуемый порог! Нигде нет такой халявы, как в России.Городские проектыВ Токио минимальный штраф – 8,8 тыс. рублей, а наказание неотвратимо. Думаю, скоро там придут и к снижению скорости.Городские проектыНу и Москва, где можно гонять по улицам со скоростью 100 км/ч практически безнаказанно )Городские проектыВывод:Городские проекты

Над проектом работали: Александр Псарёв (сбор данных), Михаил Чижов (тексты) и Дарья Тартынова (дизайн, верстка).

Что думаете? Вам по-прежнему кажется, что бедных водителей у нас ужасно притесняют?

  • Источник: «Городские проекты» 17 ноября — Всемирный день день памяти жертв ДТП. Сегодня «Городские проекты» напоминают о своих текстах,…

Источник: https://varlamov.ru/3674661.html

В городах украины разрешили ездить со скоростью 100 километров в час

Поделиться в Одноклассниках Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч 14:22, 22 сентября 2009 На отдельных участках городских трасс Украины официально разрешено разгоняться до 100 км/час.

Украинская Госавтоинспекция официально разрешила водителям ездить в городской черте со скоростью до 100 километров в час. Однако такая скорость разрешена только на проспектах и шоссе — то есть тех участках, где ранее максимально допустимая скорость составляла 80 километров в час.

Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на Сегодня.ua, инспекторы ГАИ теперь будут штрафовать и наказывать водителя, только если он превысит скорость более чем на 20 километров в час.

Формальные ограничения скорости, действующие на Украине в рамках ПДД, при этом не пересматривались: разрешенная скорость в городах, за исключением отдельных участков, по-прежнему составляет 60 километров в час.

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Мобильное приложение «Отели» сэкономит время и деньги

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

8 правил выживания в постсоветском отеле

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Таможенные правила ввоза алкоголя

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Таможенные правила России

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Виза в США — так ли это страшно?

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Документы для биометрического паспорта

Источник: https://www.travel.ru/news/2009/09/22/173929.html

При какой скорости у автомобиля минимальный расход топлива — результаты исследований

Техническое состояние автомобиля, расход горюче-смазочных материалов напрямую зависят от способа его эксплуатации. Загрузка машины, привычка «прогазовывать», разогревать двигатель перед ездой, быстрые разгоны, резкие торможения сказываются не только на состоянии мотора или протекторов, но и на расходе топлива.

У каждого авто есть своя оптимальная «крейсерская» скорость, при которой бензин расходуется в оптимальном режиме. Чаще всего это 90 км/час. Более точно определить эти данные можно с учетом конкретной модели машины.

Содержимое

  • 1 Влияние скорости на расход
  • 2 Манера езды
  • 3 Как экономить

Влияние скорости на расход

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Насколько тесно связаны такие параметры, как скорость и «прожорливость», специалисты подробно исследовали на протяжении длительного времени. Швейцарский журнал Automobile Revue опубликовал результаты работ, проведенных с 1987 по 1996 год. Это были данные тестирования различных автомобилей, которые передвигались со скоростью от 60 до 180 км/час.

Стало очевидным, что при разгоне представителей различных автомобильных брендов со 100 до 180 км/час коэффициент расхода топлива может варьироваться в пределах 1,86-4,49. Этот параметр зависит от разных видов сопротивления, крутящего момента двигателя, противодействия качению и выражается в кВт.

Например, при движении на скорости 100 км/час он равен 14 кВт, а при 200 км/час данный коэффициент повышается до 80 кВт. Таким образом, во втором случае расход топлива повышается до 15 литров на 100 км.

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Привычки водителей, которые ведут к большему расходу топлива
Постоянно растущие цены на бензин вынуждают водителей искать новые варианты экономии. Однако мало кто знает, что…

Манера езды

Оптимальный стиль вождения автомобиля с самого начала формирует для себя каждый водитель. При этом на первых порах редко обходится без повышенного расхода топлива из-за резкого нажатия на педаль акселератора, торможения. После доведения основных навыков до автоматизма, манера управлением машиной зачастую меняется.

С другой стороны, существует группа водителей, которые пропагандируют «агрессивный» стиль езды. Они резко разгоняют авто, тормозят, передвигаются на высоких скоростях по неровным дорогам. Такие действия приводят к повышенному сгоранию бензина, дизельного топлива.

Для большей экономии рекомендуется плавное вождение без резких движений, равномерная езда на трассе. Кроме того, важно вовремя переключать передачи, избегая неоправданного повышения крутящего момента в работе двигателя.

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Множество молодых водителей не представляют свое авто без мощной аудиосистемы. Они устанавливают дополнительные колонки, усилители для использования полной мощности во время езды. Следует учитывать, что, чем больше электрических приборов работает во время передвижения по дороге, тем больше бензина будет расходоваться.

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Причины, по которым стоит отказаться от езды на нейтральной передаче
Многие водители автомобилей часто допускают одну ошибку – совершают движение на нейтралке, считая такую езду более…

Как экономить

Уменьшить расход топлива помогут правильно сформированные водительские навыки. Среди них можно выделить правильное переключение передач на авто с «механикой». Важно разгонять автомобиль на оборотах, соответствующих крутящему моменту двигателя. При этом нажимать на педаль акселератора следует плавно, избегая резких движений.

На трассе лучше придерживаться крейсерской скорости 90 км/час. Такая тактика показала свою целесообразность, поскольку на фоне ощутимой экономии время преодоления длительной дистанции остается на достойном уровне.

Если при управлении автомобилем возникает необходимость длительных остановок, то лучше в это время отключать двигатель. При этом желательно избегать пробок и не передвигаться в часы пик. Чтобы сэкономить, рекомендуется отдавать приоритет равномерной езде без резких торможений и разгонов.

На расход топлива влияет также давление в шинах, поэтому этот параметр нужно постоянно контролировать. Недостаточно накачанные шины способствуют лишним затратам на бензин.

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

4 мифа, из-за которых вы зря тратите топливо
Существует несколько распространенных мифов, благодаря которым даже опытные водители вынуждены тратить внушительные…

Таким образом, максимально сэкономить топливо можно при плавной езде со скоростью 60-90 км/час. При этом важно формировать полезные привычки и навыки вождения, отрабатывая их до автоматизма.

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/skorost-i-rashod-topliva

Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Среди автолюбителей ходит масса правдоподобных мифов, в которые верит большое количество людей. О многих мифах мы уже не раз писали на страницах нашего издания. Сегодня же мы хотим поговорить о самом распространенном мифе – о складывании скоростей двух автомобилей при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навсегда.

Как-то так повелось, что многие люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать удвоенной скорости каждого из автомобилей. То есть, как полагают многие автолюбители, чтобы понять, какой силы будет лобовой удар, нужно сложить скорости обоих попавших в ДТП автомобилей.

Чтобы понять, что это миф, и чтобы рассчитать силу лобового удара и последствия для автомобилей, попавших в такую аварию, нужно провести следующее сравнение.

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Итак, давайте сравним последствия для автомобилей в разных авариях. Например, каждая машина движется навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, и затем они лоб в лоб сталкиваются друг с другом.

Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стену на той же скорости? Если основываться на распространенном мифе, который уже несколько десятков лет ходит среди людей, только наполовину знающих физику (или вообще не знакомых с ней), то на первый взгляд последствия лобового удара двух автомобилей на скорости 100 км/ч будут более плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стену, так как якобы сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае нужно сложить. Но это не так. 

На самом деле сила лобового удара двух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стену. Это можно объяснить двумя способами. Один – простой, который будет понятен даже школьнику. Второй – более сложный, который поймут не все. 

Простой ответ

 

Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб, нежели при ударе одного автомобиля о кирпичную стену. Но при лобовом столкновении увеличивается расстояние смятия металла кузовов обеих машин.

Поскольку изгиб металла – это то место, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении двух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться в два раза больше, поскольку она будет поглощаться двумя автомобилями, в отличие от удара об кирпичную стену, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машиной.

Таким образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет примерно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную неподвижную стену. Поэтому последствия для двух автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут примерно такими же, как если бы один автомобиль с той же скоростью врезался в неподвижную стену. 

Читайте также:  Бмв м6 2017-2018 шестой серии: цена, фото и видео тест-драйв, технические характеристики

Более сложный ответ

 

Предположим, что автомобили имеют одинаковую массу, одни и те же характеристики деформации и идеально под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далеко. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения.

Таким образом, двигаясь, например, со скоростью 100 км/час, каждый автомобиль остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае каждый автомобиль будет вести себя точно так же, как если бы каждый из них столкнулся с неподвижной стеной на скорости 100 км/час.

В итоге оба автомобиля получат при идеальном лобовом ударе тот же урон, что и при ударе об стену. 

Чтобы понять, почему именно одинаковый урон, нужно провести мысленный эксперимент. Для этого представьте, что два автомобиля едут на скорости 100 км/час навстречу друг другу. Но на дороге между ними стоит толстая, очень крепкая неподвижная стена.

А теперь представьте, что оба автомобиля одновременно врезаются в эту воображаемую стену с противоположных сторон. Каждый в этот момент одновременно останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Поскольку стена на дороге очень прочная, она не передает энергию удара одного автомобиля на другой.

В итоге получается, что оба автомобиля ударяются отдельно в стоящую стену, не оказывая влияния друг на друга. 

А теперь повторите этот мысленный эксперимент с более тонкой и не очень крепкой стеной, но способной выстоять под ударом. В этом случае, если удар будет одновременно с двух сторон, стена останется стоять на месте.

А теперь представьте вместо стены лист прочного куска резины. Поскольку два автомобиля врезаются в него одновременно, лист резины останется стоять на месте, поскольку оба автомобиля будут удерживать резину на одном месте в момент одновременного удара.

Но тонкий лист резины не может повлиять на замедление любой машины, поэтому даже если вы уберете лист резины между автомобилями, которые сталкиваются лоб в лоб, каждый автомобиль по-прежнему в момент удара остановится со 100 км/час до 0 км/час, то есть точно так же, как если бы один автомобиль врезался в крепкую неподвижную стену со скоростью 100 км/час. 

Одинаковая ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим автомобилем или неподвижной стеной?

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Это еще один распространенный миф среди автолюбителей, который связан с тем, что если на скорости, например, в 100 км/час столкнуться со стоящим автомобилем, то сила удара будет точно такой же, как если бы автомобиль на скорости в 100 км/час влетел в неподвижную стену. Но и это не так. Это чистый воды миф, который основан на незнании элементарной физики.

Итак, представим себе ситуацию, что один автомобиль движется со скоростью 100 км/час и на полном ходу сталкивается с точно такой же машиной, стоящей на дороге. В момент удара один автомобиль, продолжая свое движение, будет толкать другой автомобиль. В итоге обе машины отлетят от места столкновения.

В момент удара кинетическая энергия будет поглощаться деформацией кузова обоих автомобилей. То есть энергия удара также поделится между двумя автомобилями. В случае же с ударом в неподвижную стену одного автомобиля на скорости в 100 км/час деформация кузова будет только у одного автомобиля.

Соответственно, сила удара и его последствия для машины будут больше, чем при ударе на скорости одного автомобиля в другой, который стоит на месте.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/521117-vot-pochemu-pri-lobovom-udare-skorosti-avtomobiley-ne-skladyvayutsya.html

Смотрите, какая тема — Знаки ограничения скорости 40, 60, 70 км/ч – сколько можно превышать?

Многие автолюбители думают, что практически любое ограничение скорости – будь то знак или установленный в ПДД лимит – означает, что ехать можно с фактической скоростью плюс 20 км/ч от разрешённой. Что ж, это практически так почти всегда, но следует учитывать небольшой ряд тонкостей и других рисков, о которых мы и хотим рассказать в этой статье.

Сколько можно ехать под знаки 40, 60, 70 км/ч и другие?

Первое, что следует упомянуть – если есть знак ограничения скорости, то ехать можно не больше указанной на нём. Дело здесь не в ПДД, а других подводных камнях. Да, очень часто ненаказуемо ехать с превышением не более 20 км/ч, но это не всегда так.

Итак, главный ответ нам даёт КоАП. Именно в его 1 части статьи 12.9, отвечающей за штрафы и лишение прав за превышение скорости, устанавливается, что превышение на 20 км/ч не наказывается вообще никаким штрафом.

Если быть точнее, то 1-я часть вообще утратила силу ещё с далёкого 2013 года соответствующим Федеральным законом №196-ФЗ.

А ранее можно было превышать установленное ограничение скорости не более чем на 10 км/ч безнаказанно. Превышение на 10-20 км/ч наказывалось тогда штрафом всего 100 рублей.

Мало кто, вероятно, помнит, что такие штрафы вообще были, ведь на сегодня минимальный составляет 500 рублей.

А вот если Вы едете больше, чем на 20 км/ч быстрее разрешённой скорости, то на Вас будет наложен штраф от 500 рублей, либо Вас могут лишить прав на срок до 1 года.

Также следует учесть погрешность измерительного прибора – но это относится только к камерам автоматической фиксации. У камер у инспекторов в руках на дороге практически не учитывается погрешность, хотя, она, конечно же, есть.

У камер автоматической фиксации такая погрешность составляет обычно около 1-2 км/ч.

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Ненаказуемая скорость при знаках ограничения

Сколько ограничение скорости? Сколько можно ехать?
40 км/ч Не более 61 км/ч
50 км/ч Не более 71 км/ч
60 км/ч Не более 81 км/ч
70 км/ч Не более 91 км/ч
80 км/ч Не более 101 км/ч
90 км/ч Не более 111 км/ч
100 км/ч Не более 121 км/ч
110 км/ч Не более 131 км/ч
120 км/ч Не более 141 км/ч
130 км/ч Не более 151 км/ч

Таким образом, на выбираемую скорость в зоне действия знака ограничения скорости влияют следующие факторы:

  • можно ехать с превышением 20 км/ч без штрафа по КоАП,
  • можно ехать с небольшим превышением 1-2 км/ч из-за учитываемой погрешности камер фотофиксации.

Но не всё так просто!

Дело в том, что погрешность скорости бывает не только у камер фотофиксации нарушений, но и у спидометра Вашего автомобиля.

Чаще всего значение скорости может быть занижено или завышено из-за другого радиуса колёс, отличного от того, с которым откалиброван спидометр.

Так, если Вы поставили колёса больше, чем те, с которыми купили машину, то реальная скорость будет выше, чем показывает спидометр, и тогда вышеперечисленные значения для Вашего спидометра не подходят, и Вам можно ехать с меньшей скоростью. Будьте осторожны!

Кроме того, и это уже хорошая новость, у большинства автомобилей изначально спидометры показывают примерно на 1-3 км/ч выше скорость, чем реальная. Поэтому если Вы слегка превысили ограничение, указанное на знаке плюс 20-21 км/ч, то, вероятнее всего, штраф за превышение не придёт.

Особенности Автодории

Между тем, всё ту же погрешность следует исключить, если речь идёт об Автодории – типах камер, которые работают попарно на одном участке дороги, расположены на небольшом расстоянии друг от друга и измеряют среднюю скорость.

В этом случае ненаказуемое превышение скорости по КоАП не более чем на 20 км/ч всё ещё работает, но погрешность практически исключается.

Почему нельзя превышать ограничение скорости, кроме штрафа?

Всё очень просто! Для этого нужно просто понимать, что нарушение и наказание это не одно и то же. Если при ограничении, например, 60 км/ч Вы ехали 79, то штрафа за это не будет, но нарушения ПДД – конкретно пункта 10.1 – это не отменяет. И такое нарушение повышает ряд иных рисков.

Первый и наиболее распространённый риск – это ДТП. Превышение скорости влияет на степень виновности, независимо от штрафа, разумеется.

Но всё не так просто – если Вы ехали 50 там, где можно ехать только 40, это, конечно же, не сделает Вас виновником автоматически.

Но в ситуациях, когда не всё так однозначно – при обоюдной вине, рассматривающий дело судья при определении виновности может отнести превышение скорости в сторону увеличения степени Вашей вины.

Также, если Вы ехали с ненаказуемым превышением, но всё же нарушали, определённо это будет отягчающим фактором при выборе наказания, когда возможна вилка, например:

  • штраф или лишение прав по некоторым статьям КоАП,
  • увеличение срока лишения там, где такой срок представлен диапазоном на выбор рассматривающего дело органа,
  • ухудшение положения виновного лица при уголовном деле (например, если водитель сбил насмерть или с тяжкими последствиями пешехода на переходе).

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Какой будет штраф, если ехать быстрее?

500 рублей. Это если Вы всё же немного не уложились в ненаказуемую штрафом скорость и превысили хотя бы на 1 км/ч от «прощённых» +20 км/ч плюс погрешности камеры.

Если же Вы совсем не заметили ограничение скорости и ехали существенно быстрее ограниченной, то Вас ждут нижеследующие меры наказания. Давайте возьмём за пример ограничение 40 километров в час:

  • если Вы ехали 61-80 км/ч (превысили на 20-40 км/ч) – штраф 500 рублей,
  • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) – штраф 1000-1500 рублей,
  • если Вы ехали 101-120 км/ч (превысили на 60-80 км/ч) – штраф 2000-2500 рублей или лишение на 4-6 месяцев (на камеру лишения не может быть, только штраф),
  • если Вы ехали быстрее 121 км/ч (превысили более чем на 80 км/ч) – штраф 5000 рублей или лишение на полгода,
  • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф 2000-2500 рублей,
  • если Вы ехали быстрее 101 км/ч (превысили более чем на 60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф 5000 рублей, если превышение зафиксировано на камеру, или лишение на год, если Вас поймал инспектор ГИБДД на дороге.

Более подробная статья о штрафах за превышение скорости.

Как узнать, попал ли я на штраф?

Если Вы только что проехали с небольшим превышением под знак 40, 60, 70 или любой другой, то сразу же узнать о том, выписала камера штраф или нет, нельзя.

Как правило (зависит от региона и типа камеры), штраф в период от 2-3 дней до 2-3 недель (в случае Автодории, как правило, штраф приходит позднее всего) начинает отображаться на официальном сайте ГИБДД и на Госуслугах. Позднее (тут уже зависит от особенностей работы почты в Вашей локации) придёт копия постановления с фотографией превышения.

У нас есть подробная инструкция с тем, как и где лучше всего смотреть свои штрафы ГИБДД.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/znaki-ogranicheniya-skorosti-40-60-70-kmch-skolko-mozhno-prevyshat

Чем вредна езда по трассе со скоростью более 100 км/ч

Современные автомобили позволяют разгоняться до высоких скоростей, а на хорошей и относительно пустой трассе такая езда становится настоящим удовольствием. Тем не менее, не все автолюбители знают о том, что скорость выше 100 км/ч приносит намного больше вреда, чем пользы.

Что будет если ездить со скоростью более 100 км/ч

Малый выигрыш во времени

Неожиданный и весьма удивительный тезис. На самом деле, выигрыш во времени будет существенным только на малых скоростях. Чем больше становится скорость, тем незначительнее снижается общее время езды.

Предположим, вам необходимо преодолеть 15 км. Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Вы плетётесь на скорости 30 км/ч. Элементарный расчёт показывает, что время пути составит аж 30 минут.
  2. Повысим скорость до 60 км/ч. Время поездки, соответственно, сократится в 2 раза и составит 15 минут, что более приемлемо.
  3. Доведём значение до привычных 90 км/ч. Оказывается, в таком случае вы проведёте в дороге 10 минут.
  4. Наконец, выжмем педаль газа до 150 км/ч. Время пути – всего 6 минут.

Итак, можно заметить, что время существенно сокращается только при невысоких скоростях. Если же увеличить скорость с 90 до 150 км/ч (на целых 90 единиц), то выигрыш времени составит всего лишь 4 минуты. Стоит ли такое небольшое сокращение времени всех проблем, связанных с огромной скоростью, решать водителю.

Статья в тему:  Отключение цилиндров двигателя: для чего и как?

Повышенный расход топлива

Теперь стоит поговорить о проблемах, которые возникают при езде на высокой скорости. Доказано, что при разгоне автомобиля возрастает расход горючего. Это происходит по следующим причинам:

  • увеличивается число оборотов коленвала;
  • существенно возрастает сопротивление воздуха, которое приходится преодолевать, используя бо́льшую мощность.

Разумеется, каждая машина обладает определённым двигателем и собственной аэродинамикой, поэтому вывести какое-то общее правило расхода бензина невозможно.

Тем не менее, специалисты подсчитали, что оптимального соотношения между скоростью и расходом топлива можно достичь при оборотах порядка 2-3 тыс./мин.

На современных автомобилях такие обороты соответствуют скорости 90-110 км/ч, что вполне укладывается в допустимые рамки. При превышении этих значений вы неминуемо столкнётесь с более частой потребностью заправлять машину.

Высокая вероятность получения штрафов

Разумеется, высокая скорость ограничивается законодательным путём. Максимально допустимая скорость легковых автомобилей за пределами населённых пунктов составляет 90 км/ч, на автомагистралях – 110 км/ч. Штрафы, которые можно получить за превышение скорости, приведены в следующей таблице:

Статья в тему:  Подбор дворников для автомобиля своими силами

Логично, что при постоянной склонности к быстрой езде возрастает как суровость наказания, так и денежные расходы.

Сотрудники автоинспекции, конечно, проверяют скорость движения далеко не на всех трассах, но в настоящее время нарушения всё чаще фиксируются с помощью специальных камер, так что «лихачам» придётся несладко.

Читайте также:  Mitsubishi outlander 2018-2019 фото комплектации и цены, характеристики нового аутлендер

Увеличение риска возникновения аварийных ситуаций

Вполне логичный и справедливый довод. Несмотря на опыт водителя, надёжность автомобиля, наличие электронных систем безопасности, существуют вполне конкретные физические законы, которым невозможно противостоять. Наиболее очевидные последствия высокоскоростной езды:

  • увеличение тормозного пути;
  • худшая управляемость.

Предположим, из леса выскочило животное, впереди ехавшая машина резко затормозила, за поворотом открылась какая-то яма или что-то подобное.

У опытного водителя время реакции составляет около одной секунды, а за этот миг на скорости, к примеру, 100 км/ч машина проедет почти 28 метров.

Дистанция стремительно сократится, и места для манёвра уже не хватит, а ведь ещё нужно помнить про длинный тормозной путь.

Таким образом, вождение на скорости, которая превышает 100 км/ч, не приносит ничего, кроме сомнительного морального удовлетворения. Возможно, с отсутствием преимуществ можно было бы смириться, но быстрая езда приводит к штрафам, дополнительным топливным расходам, и даже может стать причиной тяжёлого ДТП, так что лучше не превышать рекомендуемые значения.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/chem-vredna-ezda-po-trasse-so-skorost-yu-bolee-100-km-ch/

Вёл машину почти 100 км в час

135 ответов

Последний — 8 июня 2018 г., 01:13 Перейти

Гормон роста

Автор, вы с ума сошли что ли? 100-110 км по трассе — это даже не нормальная, а ближе к невысокой скорость, медленнее никто и не ездит, если условия дороги нормальные. А вот то, что вы лезете под руку с советами во время езды — это прямой путь к аварии. Я бы понял, если б он под 200 гнал. Вы взрослая женщина, а ведете себя как истеричка. Лечите нервы и работайте со своими страхами.

Гость

Спокойно играем в игру «Города».

Гость

Во-первых, где написано, что ехали по трассе? Во-вторых, даже для большинства трасс это превышение скорости. На автомагистралях только можно 130. Все разом ППД забыли, как права дали? Такие крутые, все путем…

Если вы такие охрененные водители, то вы также уверены в машине, в дорожном покрытии, в других участниках движения? Мне было бы плевать, если бы не была так высока вероятность, что один придурок может забрать жизни нескольких нормальных неповинных людей.

Alena

Вообще то, по трассе 120 это одно дело. А по улице где люди переходят дорогу, где жилые массивы, дома, это что нормально у вас там? Если я истеричка, то схожу обязательно к психологу. Но все же для меня это только мудаки ездят 100 км в час где максимум разрешено 65! Вы, наверное, не слышали или не читали в газетах как сбивают маленьких детей.

Гость

Автор, мы по трассе меньше 120 км никогда не ездим. Муж мой — отличный водитель, машина исправна. Да, вам бы эмоции свои сдержать, под руку обзывать мужа — прямой путь к авариям. У нас табу на разговоры об авариях, о ссорах и криков детей в машине. Спокойно играем в игру «Города».

Гость

У меня есть машина, спасибо. И я не привыкаю скорость, никогда. Чего и вам советую.

я oкepeвaю, товарищ редакция

автор, по правилам, нельзя ездить медленно, это тоже может спровоцировать аварию. надо придерживаться правил. если ваш муж едет по правилам, то пейте валерианку, а если нет, то ездите на автобусе. и никогда не орите под руку водителю, если не хотите оказаться в кювете. я в таком случае предлагаю нервным людям накинуть себе что-нибудь на голову)))) как лошади)))

Гость

+++ В билетах по теории есть вопрос, с какой скоростью двигаться. Правильный ответ — со скоростью потока

Гость

100 км/ч это что скорость? я вчера с дачи почти 200 поливала. Автор, если вас что-то не устраивает в чужом авто: музыка, запахи, скорость, манера езды- вы выходите и ходите пешком.

Гость

Отличный водитель это тот кто за 30 лет не разу не попадал в аварии, ни по своей вине, ни по чужой. А остальные просто безосновательно считают себя шумахерами.

Гость

Во-первых, где написано, что ехали по трассе? Во-вторых, даже для большинства трасс это превышение скорости. На автомагистралях только можно 130. Все разом ППД забыли, как права дали? Такие крутые, все путем…

Если вы такие охрененные водители, то вы также уверены в машине, в дорожном покрытии, в других участниках движения? Мне было бы плевать, если бы не была так высока вероятность, что один придурок может забрать жизни нескольких нормальных неповинных людей.

Гость

а в этой жизни вообще ни в чем нельзя быть уверенным: стоите на остановке, а водиле проезжающего мимо авто на скорости 60 стало плохо и он потерял сознание,и вот, ждуна на остановке после наезда частично отскребают от остановки, частично от авто. Бывает

Alena

По этой улице положенная максимальная скорость 60 км в час. Это не шоссе вам, а улицы, где много мелких повороB, от куда в любой момент может вылелть Машина или человек, ребёнок может выскочишь на дорогу. 100 это ещё не высокая, говорите?

Гость

Бывает. Только от машины со скоростью 60 гораздо легче успеть увернуться, чем на скорости 110. Да и силу удара не сравнить. Может поэтому остановки у нас сносят упыри, несущиеся на 110-150, а не редкие сердечники? Правила для дураков придумали…

Гость

Ну у меня в отца одни раз на ее красный, на перекрестке въехала бабка на уазике, за 36 лет стажа. Тоже гоняет. Он шумахер или отличный водитель?

Alena

Да ну так вот мой разгоняется. И перед светофорами ( даже когда красный), а потом резко останавливается. И уже несколько раз так проехал на красный, потому что не успел затормозить (высокую скорость набрал) я по Трассе тоже eду 100 и выше. Но по городу мне страшно! Но видимо люди, которые писали тут комментарии совсем бесстрашны..

Гормон роста

по городу ехать со скоростью 100 км не дадут — светофоры, другие участники дорожного движения, повороты и т.п. Поэтому я и говорю о трассе. А на трассе 100 — это норма, если нет особых ограничений

Гость

гораздо легче? да, вы шутница))что на 100 что на 60 размажет капитально

Alena

Проблема не в том, что он водит и мне страшно. То есть в этом, конечно, тоже. У меня есть своя машина, но иногда мы едим куда-то в двоем(типа в гости, магазин) и я думаю если люди уже женаты это нормально, не? Истерика моя заключается в моей боязни скорости.

У каждого человека есть свои страхи, я думаю. Так вот, скорость это мой страх, мне тошнит, крутит, я плачу и тд.

Самая большая проблема состоит в том, что муж не идёт на уступки, не делает так чтобы я чувствовала себя в безопасности, а зная о млей боязни он провоцирует ссору!

Гость

В учебнике физики еще много смешного. Рекомендую.

Alena

Я хотела выйти, он заблокировал дверь.Что ещё более усилило мою истерику и нашу ссору. Теперь со мной не разговаривает. Сказал, что я ему испортила день, как обычно. Я вот не знаю как теперь поступать, чтобы это разрулить все правильно

Гормон роста

по городу ехать со скоростью 100 км не дадут — светофоры, другие участники дорожного движения, повороты и т.п. Поэтому я и говорю о трассе. А на трассе 100 — это норма, если нет особых ограничений

гость

Что он, зная о вашей фобии,так ехал- не нормально. Что вы,назвали его м.удаком- не нормально. Если оба осознаете в чем не правы и извинттесь друг перед другом, конфликт будет закрыт.

Гость

Для меня имеет значение, как мужчина водит машину. Если он водит ее как муж Автора (читайте — как мудак), такой мужчина в мужья не годится, по моему мнению.

Дурацкий стиль вождения — лишь внешнее выражение проблем с психикой мужика. Один из аспектов, так сказать, его истеричности (как минимум).

А издеваться над собственной женой, которая (по умолчанию) является его любимой женщиной, это вообще за гранью. Даже если она вякает под руку.

Источник: http://www.woman.ru/relations/men/thread/4973884/

Можно ездить 80 км /ч по городу без штрафа

Новости ГИБДД

Сохранить у себя:

Новые поправки, которые были внесены в действующие ПДД, в основном носят «карательный» характер. Ужесточается наказание за самые распространенные нарушения ПДД, в том числе и за нарушение скоростного режима.

В действующих ПДД закреплено, что скорость движения в населенных пунктах, в том числе и по городу, должна составлять 60 км/ч. Ограничение скорости при движении по городу до 20 км/ч, касается отдельных участков: жилые зоны, дворовые территории и др.

>На безопасных участках дороги, даже в черте города, разрешено движение со скоростью 90 км/ч.

Новые поправки, которые были внесены в действующие ПДД, в основном носят «карательный» характер. Ужесточается наказание за самые распространенные нарушения ПДД, в том числе и за нарушение скоростного режима.

В действующих ПДД закреплено, что скорость движения в населенных пунктах, в том числе и по городу, должна составлять 60 км/ч. Ограничение скорости при движении по городу до 20 км/ч, касается отдельных участков: жилые зоны, дворовые территории и др.

  • На безопасных участках дороги, даже в черте города, разрешено движение со скоростью 90 км/ч.
  • Превышение скорости грозит штрафами, причем сумма штрафа напрямую зависит от того, насколько была превышена допустимая норма, то есть чем больше превышена скорость, тем выше штраф.
  • Превышение скорости
  • – на 20 – 40 км/ч влечет штраф в пределах 500 рублей;
  • – на 40 – 60 км/ч – штраф в 1000 – 1500 рублей;
  • – на 60 км/ч и более – штраф на 2000 – 2500 рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев.

Казалось бы, меры по соблюдению скоростного режима только ужесточаются, но здесь же существует хорошая «лазейка» для любителей быстрой езды, при установленной норме в 60 км/ч по городу, они смело могут ездить со скоростью до 80 км/ч. Эта возможность появляется в связи с тем, что допустимо превышение скоростного режима в пределах от 10 до 20 км/ч, что делает езду по городу со скоростью 80 км/ч безнаказанной.

Однако, многие водители считают скорость в 80 км/ч очень «рискованной» скоростью, даже незначительное ее превышение, карается штрафом в 5 000 рублей или лишением прав сроком на 6 месяцев. При повторном нарушении водительские права отбираются на год.

Кстати, при фиксации превышения скоростного режима камерой видеонаблюдения, налагается максимальный штраф, при условии, что за данное нарушение предусмотрено лишение водительских прав, но сами права при этом не изымаются. При условии, что за нарушение скоростного режима не предусмотрено лишение прав, то и соответственно штраф налагается минимальный.

23 января 2014

01 января 2014

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/news/1394871

Автошкола – "Какая скорость безопасна ночью?"

ОПЫТНЫЕ автомобилисты говорят, что ночью можно ехать настолько быстро, насколько позволяет дальность света фар. Это верно, безопасная скорость напрямую зависит от того расстояния, на которое просматривается дорога.

Чем раньше водитель заметит препятствие, тем раньше он начнет торможение и, соответственно, тем больше места для маневра ему останется.

Если же скорость слишком велика, то может так статься, что при появлении помехи тормозить будет уже поздно.

Специалисты утверждают: исправные и отрегулированные в соответствии с ГОСТом фары в режиме дальнего света достаточно эффективно высвечивают дорогу примерно на 100-110 м перед автомобилем. Причем не столь важно, каким типом осветительных приборов оборудована машина.

По результатам измерений дальность света модного и престижного “ксенона” непринципиально отличается от возможностей штатных “галогенок”.

Исходя из этого, можно считать, что при движении по темной дороге в большинстве случаев заметить помеху можно на расстоянии около (или чуть больше) 100 м.

Для экстренного торможения на сухом асфальте даже со скорости 120 км/ч такой дистанции более чем достаточно. Но часто ли осенью дорога бывает чистой и сухой? На мокром покрытии тормозной путь автомобиля увеличивается в полтора с лишним раза.

Максимальная скорость, с которой можно замедлиться на дистанции, не превышающей 100 м, составит уже не 120, а 100 км/ч. В таблице 1 мы приводим средние значения длины тормозного пути, рассчитанные по методике ГИБДД.

По ним наглядно видно, как это расстояние зависит от скорости движения и состояния дорожного покрытия.

Но в реальных условиях, когда препятствие появляется не прямо перед капотом машины, а где-то (как кажется водителю) достаточно далеко – на самой границе видимости, – незамедлительно бить по педали тормоза никто не будет.

На то, чтобы рассмотреть помеху, оценить расстояние до нее и принять решение о торможении, среднестатистическому водителю требуется около двух секунд.

Несложно подсчитать, что при скорости 60 км/ч за это время автомобиль успевает проехать более 30 м, а при 120 км/ч – уже почти 70 м.

Поэтому полная дистанция, которая потребуется для экстренной остановки, будет складываться из длины тормозного пути и того расстояния, которое машина успеет проехать до начала торможения. Этот показатель называют остановочным путем. Для наглядности мы рассчитали его средние значения и результаты тоже свели в таблицу.

Получается, что максимальная скорость, при которой водитель, увидев в свете фар препятствие, может безопасно остановиться, составляет на сухом асфальте не более 100 км/ч, а на мокром – 80 км/ч. Если же автомобиль движется быстрее, то в тот момент, когда помеха окажется в поле зрения, тормозить будет уже поздно..

Читайте также:  Chevrolet onix 2019 - фото цена и характеристики нового бюджетного седана от шевроле
Средняя длина тормозного пути (рассчитана по методике ГИБДД)
60 км/ч 80 км/ч 100 км/ч 120 км/ч
Сухой асфальт 20 м 36 м 56 м 81 м
Мокрый асфальт 35 м 63 м 98 м 142 м
Укатанный снег 70 м 126 м 197 м 283 м
Голый лед 140 м 252 м 394 м 567 м
Средняя длина остановочного пути (с учетом времени реакции водителя)
60 км/ч 80 км/ч 100 км/ч 120 км/ч
Сухой асфальт 53 м 80 м 112 м 148 м
Мокрый асфальт 68 м 107 м 154 м 209 м
Укатанный снег 103 м 170 м 253 м 350 м
Голый лед 173 м 296 м 450 м 634 м

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/avtoshkola/Kakaya_skorost_bezopasna_nochyu.html

Нарушение ПДД: почему водители превышают скорость?

В прошлой статье я написал о первопричинах правонарушений и теперь перехожу к анализу типовых нарушений ПДД. Самый горячо обсуждаемый, часто наказуемый и в то же время бестолковый вид нарушения – превышение скорости. Почему бестолковый? Потому что наши власти пытаются бороться с ветряными мельницами.

Вот цитата из все той же статьи «Москвичи стали хуже ездить на 70%»  на autonews.ru: «…а с разрешенной скоростью в 60-80 км/ч ездит меньшинство».

Давайте задумаемся, а почему так? Потому что все водители – дебилы? Или потому что все они бескультурные и беспринципные? Или может причина кроется в чем-то другом?

Гост – за большинство

Обратимся к ГОСТу Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».

В нем приводятся различные расстояния видимости дороги, которые можно считать безопасными при той или иной скорости. А расчетной скоростью для данной дороги считается скорость, которую не превышает 85% водителей. Логично? Очень даже.

Ведь естественная скорость движения автомобилей определяется самой дорогой. Хотя, непонятно, почему организаторы дорожного движения никак не руководствуются этим фактом при установке скоростных ограничений на реальных дорогах.

Ведь именно так было бы удобнее всем!

Это как с реками. В одной реке вода течет со скоростью 2 м/с, в другой 5 м/с, в третьей – еще как-то… Разные реки, разные «дорожные условия» для воды, и вода там течет по-разному, в зависимости от ширины и извилистости русла.

Так же и водители, попадая на свободную и хорошо просматриваемую дорогу, выбирают скорость в зависимости от ширины и кривизны дороги.

Если машин не настолько много, что они образуют пробку, то складывается какая-то скорость потока, характерная для данной дороги.

Например, на Бульварном кольце в г. Москве «рабочая» скорость потока около 50 км/ч, на Кутузовском проспекте около 100 км/ч, на МКАД – 120 км/ч. И это правильно, в том смысле, что именно такие скорости естественны для перечисленных дорог. Даже если мы всем водителям заклеим спидометры и снимем знаки ограничения скорости, все равно скорости останутся такими же. Потому что они ЕСТЕСТВЕННЫ.

Правильно то, что естественно

Я хочу сказать, что каждая дорога имеет свою естественную скорость в зависимости от ширины, кривизны и расстояния видимости, и именно с этой скоростью едет большинство водителей в случае идеальных погодных и дорожных условий. Большинство, а не все – 85%, как и сказано в ГОСТе.

Вернемся к понятию юзабилити, которое я подробно разобрал в прошлой статье. Чтобы программа, сайт были понятны и удобны в использовании, нужно сделать их, ориентируясь на особенности и пожелания пользователя. Тогда пользователь будет доволен и будет совершать минимум ошибок (нарушений) при использовании.

Аналогично, чтобы водители не совершали нарушений – в данном случае, превышений скорости, нужно сделать ограничения скорости в соответствии с естественной скоростью для данной дороги.

То есть если на МКАД в свободных условиях большинство водителей едет 120 км/ч, нужно сделать там ограничение 120 км/ч, на Третьем кольце – 100 км/ч, и так далее.

Причина превышений скорости – скоростные дороги

Отсюда понятна основная причина превышения скорости большинством водителей на большинстве дорог. Она в том, что скоростные ограничения не соответствуют естественной скорости на дорогах и сильно занижены.

 Давайте посмотрим правде в глаза и примем простую, но железобетонную истину: водители выбирают скорость не по дорожным знакам, не по величине штрафов, а по тому, какая скорость в данный момент естественна и безопасна – по крайней мере, с точки зрения водителя, пусть он и не всегда бывает прав в этой оценке.

То есть скорость движения потока сложно ограничить законодательно, проще всего с ней смириться и ее узаконить. И тогда число нарушителей значительно снизится, а уровень безопасности дорожного движения останется на том же уровне.

Водители ориентируются не по знакам

Мне часто возражают, что если повысить скоростные ограничения, то водители станут ездить еще быстрее, а дорожное движение станет еще опаснее. Типа, сейчас на Третьем кольце ограничение скорости 80 км/ч, а ездят реально 100 км/ч, то есть превышают на 20 км/ч. А если поднять ограничения до 100 км/ч, то поток поедет уже 120 км/ч.

А если поднять ограничение на МКАД до 120 км/ч, то поток поедет 140 км/ч. На мой взгляд, в этом главный корень заблуждения организаторов дорожного движения. Водители едут по Третьему кольцу 100 км/ч не потому, что это 20-километровое превышение, а потому что на Третьем кольце естественная скорость составляет именно 100 км/ч.

Аналогичным образом дело обстоит на всех дорогах.

Не верите? Давайте вспомним, долгое время на Третьем кольце было ограничение скорости 60 км/ч. Но водители ездили, как и следовало ожидать, 100 км/ч. Соответственно, превышали на 40 км/ч. Потом законодатели подняли ограничение до 80 км/ч. Что, разве поток стал ездить 140 км/ч? Отнюдь.

Ничего не изменилось, все как ездили 100 км/ч, так и продолжили. Хотя… Изменилось! Уменьшилось число нарушителей и размер превышений скорости снизился с 40 до 20 км/ч. А если б сразу сделали ограничение 100 км/ч, вообще б нарушителей почти не осталось.

Конечно, были бы единицы лихачей, которые гоняли бы километров по 150 в час, но как раз таких-то и нужно ловить и штрафовать!

Германия – пример адекватных скоростных ограничений

Еще пример – Германия. Мы все любим европейцев приводить в пример, якобы там культурные водители, пешеходов пропускают и скорость не превышают. Давайте подумаем, почему там скорость не превышают.

Еду я, например, по внешней стороне Третьего кольца от Волгоградского до Рязанского проспекта, там крутой поворот и стоит ограничение скорости 50 км/ч. Я прохожу в этом месте 90 км/ч и прекрасно себя чувствую.

Или съезжаю с внутренней части Третьего кольца на Ленинский проспект, на развязке стоит знак 30 км/ч. Я еду там 60 и доволен!

На что мне часто возражают, типа, по себе не суди, ты крут, у тебя уровень вождения на порядок выше, чем у большинства водителей… Возражение неуместно, поскольку, во-первых, я сравниваю себя не с другими водителями, а с тем, что от меня хотят организаторы дорожного движения.

А во-вторых, возвращаясь к Германии, еду я там по горной дороге, вижу знак 50 км/ч и подъезжаю к повороту именно на этой скорости. И понимаю, что даже 55 км/ч там ехать уже страшно. Еду дальше, вижу знак 70 км/ч, проезжаю 70 и понимаю, что быстрее ехать страшно.

Чувствуете разницу?

В Германии ограничения скорости реальны, они соответствуют естественным скоростям их дорог. Потому и нарушителей там по минимуму. А у нас ограничения какие-то сказочные, не из этой жизни.

Видимо, хорошо сохранились со старых добрых времен, когда дорог шире 2 полос в одну сторону не было, а Жигули были самой роскошной и быстрой машиной… Господа депутаты, очнитесь! Мало того, что третье тысячелетие пришло, так уже второй десяток стукнул!

Нет ограничений, но нет и злоупотреблений

Еще пример – немецкие автобаны. Как известно, там в левом ряду нет ограничений скорости вообще. Идет твоя машина 250 км/ч по паспорту – не вопрос, езжай, если тебе так нравится. Теперь вопрос на засыпку: как вы думаете, много ли немцев злоупотребляет этим? Единицы. Причем я ни разу не видел этого, рассказывали.

 95% водителей Германии едут свои 120-130 км/ч, несмотря на возможность безнаказанно и комфортно ехать сколь угодно быстро по лучшим в мире дорогам на лучших в мире машинах.

 Причина, я уверен, вам ясна: дело не в ограничении скорости или его отсутствии, а в существовании естественной скорости для дороги, с которой ездили, ездят и будут ездить большинство водителей.

Водителей провоцируют скоростные дороги

Так что основная причина систематического превышения скорости водителями на российских дорогах не в бескультурье или низком мастерстве водителей, не в малом количестве видеокамер на дорогах и не в низких штрафах.

 Причина нарушений заключается в несоответствии скоростных ограничений дорожным условиям и естественным скоростям движения на дорогах.

 В том что дороги провоцируют водителя на более быструю езду, чем требуется организаторами дорожного движения.

Это как с хорошими комфортными автомобилями: в них скорость почти не чувствуется, и хочется ехать быстрее, чем на обычной машине. В отчете о тест-драйве Peugeot 508 я как раз писал, что в нем едешь 90 км/ч, а кажется, что 60.

Тем самым, Пыж провоцирует водителя на превышение скорости, что не есть хорошо ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности дорожного движения. Нет соответствия! В случае с машинами нет соответствия ощущения скорости водителем реальной скорости.

А в случае с дорогами нет соответствия скоростных ограничений реальной скорости, под которую построена конкретная дорога.

Скажу кратко: водители выбирают скорость правильно, просто ограничения скорости у нас неправильные 🙂 Либо, если все же отталкиваться от скоростных ограничений, у нас неправильные дороги, поскольку построены не под эти ограничения.

Как замотивировать водителей соблюдать скорость?

Как я писал выше, люди хотят, чтобы соблюдение правил было для них либо удобным, либо выгодным, либо все вместе.

Дергая за эти рычаги, водителей можно заставить плясать под дудку законодателей и ездить именно с теми скоростями, с которыми считают нужными наши власти.

Варианта два: первый – сделать дороги хуже, второй – обеспечить «зеленые волны» при движении с теми скоростями, которые требуются от водителей.

Сделать быструю езду неудобной

Что значит сделать дороги хуже? Это значит, сделать движение с большими скоростями неудобным. Значит, снизить естественную скорость на них до 60 км/ч. Сделать их уже и/или более извилистыми. Но дороги уже построены, назад не вернешь, осталось наделать ям, либо наложить везде лежачих полицейских.

А тогда, кстати, быстрая езда станет еще и невыгодной.

Понятно, что «какой русский не любит быстрой езды», но своя машина дороже, и водители станут ездить медленнее… То есть вы понимаете всю абсурдность этой идеи? 🙂 Выходит, наши власти сами виноваты, что водители гоняют – не надо было строить скоростные дороги.

Хотите, чтобы в городе водители ездили 60 км/ч? Так стройте дороги под 60 км/ч!!! А если понастроили современные, прямые и широкие дороги – Кутузовский проспект, проспект Маршала Жукова, Каширское шоссе, Ярославское шоссе, Ленинградское шоссе – то смиритесь с тем, что там водители едут 100 км/ч и выше!!!

И только не надо возражать примером европейцев. Да, европейцы в городе едут по правилам – не более 50 км/ч. Но не потому (не только потому), что такое ограничение, а потому что там дорожки сделаны под 50 км/ч, и ехать быстрее просто неразумно.

Сам пробовал – не получается, как-то изнутри не идет, газ не нажимается больше, чем нужно. В европейских городах скорость 50 км/ч естественна.

Там, где ограничение 50 км/ч, нет Кутузовских проспектов, Ленинградских шоссе и Третьих колец… А если и встречается, то это уже считается магистралью в черте города, и там стоят ограничения скорости, иногда даже до 120 км/ч.

Сделать медленную езду выгодной

Вариант второй: чтобы заставить водителей соблюдать заданный скоростной режим, допустим, 60 км/ч, нужно обеспечить «зеленую волну» при движении на этой скорости. Но сделать так, чтобы это было официально донесено до всех водителей, и чтобы схема работала, как часы.

Иначе все коту под хвост… Это единственный разумный способ, к которому даже слово «заставить» не очень-то подходит. Потому что «заставить» — значит, насильно, из-под палки, под страхом штрафов и лишения прав.

 А в основе идеи зеленой волны лежит интерес водителей: какой русский, даже который очень и очень любит быструю езду, откажется от равномерного беспрепятственного движения через все светофоры? Уверен, если дать людям выбор: 100 км/ч и по минуте стоять на каждом светофоре или 60 км/ч с гарантией проезда всех светофоров без остановки и торможения, большинство выберет второй вариант.

А чтобы реализовать такие зеленые волны, нужно внедрять автоматику для управления дорожным движением. Понятно, что если машин чрезмерно много, никакая автоматика не спасет, и будет пробка.

Но в пробке-то как раз проблема превышения скорости решается сама собой 🙂 А если дорога свободна, то мы получим зеленую волну и можем задавать нужный нам режим движения потока.

Во многих городах мира уже реализована система: над дорогой висит электронное табло, на котором высвечивается скорость, с которой водитель должен ехать, чтобы проехать ближайший перекресток на зеленый свет без торможения. Вот и все дела! А тупо пугать людей штрафами – пустая трата времени и денег…

В следующей статье —  о том, почему в Москве не любят пропускать пешеходов.

Продолжение следует…

Источник: https://kaminsky.su/blog/narushenie-pdd-pochemu-voditeli-prevyshayut-skorost

Ссылка на основную публикацию