Лада эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Белый электромобиль Lada Ellada на площади

Содержание:

Но выпустить двигатель, работающий на альтернативном топливе – всего полдела. Главное — инфраструктура, которую создать нужно с нуля. И в качестве замены двигателю внутреннего сгорания практически все автопроизводители выбрали электродвигатель.

Сегодня, когда многие еще дорабатывают опытные образцы своих электрокаров, на рынке существуют полноценные электромобили, которые не просто ездят, но делают это с гораздо большим комфортом, чем бензиновые собратья. Примером является Тесла, ставшая в Норвегии самым продаваемым автомобилем года. Много и других примеров.

То есть, гонка в развитии электрокаров стартовала, и каждая страна раздумывает над своими ходами. Россия не могла остаться в стороне. Она тоже спроектировала нечто весьма интересное.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Это электромобиль Lada Ellada. Показан отечественный электромобиль широкой публике был недавно, хотя очень долго специалисты работали над его созданием. Самым главным преимуществом машины с электродвигателем в том, что она своя собственная, пусть пока с недостатками. Все равно для нас этот автомобиль самый лучший, как самым умным и красивым каждый родитель считает собственного ребенка.

Попытку создать отечественный электромобиль еще в семидесятые годы предпринял Волжский автозавод. Его малютка «ЭлектроОка» даже выиграла в Турине международные экоралли. Однако, по непонятным причинам, она так и не дошла до массового производства.

В единичном экземпляре могла остаться и эта машина, если бы не соседи из Ставрополя.  Губернатору этого края так понравилось Lada Ellada, что он заказал сто машин для работы в такси.

Но, что-то не срослось, от заказа отказались, и машины так бы и пылились на складах, если бы не предложение производителя к дилерам выкупить машины пол себестоимости.

Этим решил воспользоваться чеченский дилер авто, благодаря которому первый электрокар Ellada появился в Грозном.

Экстерьер

Сделан электромобиль lada ellada на базе «Универсал» Лада Калина полной комплектации, отличить от которой его можно по переднему бамперу (он установлен от Калины Спорт), более высокой посадке, да шильдику Lada Ellada (сзади). Также в электромобиле отсутствует выхлопная труба, вместо горловины для заправки топливом, здесь имеется разъем для штекера зарядки. Это нехитрое устройство позволяет заряжать электромобиль Lafa от обычной электросети.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Для полной зарядки аккумулятора Lada Ellada в домашних условиях потребуется восемь часов. Если же пользоваться специализированными зарядными станциями, время зарядки сократится до одного часа.

Интерьер Lada

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

От серийной Калины отличия и здесь минимальны: передняя панель старого образца, но с измененной приборной панелью, где вместо тахометра  установлен амперметр и шкала, показывающая уровень зарядки батарей, чуть выше ее — спидометр. Слева на панели расходомер, который поможет экономно расходовать энергию батареи Lada, для чего стрелка прибора должна держаться в его зеленой зоне.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Зона синего цвета указывает на режим рекуперации, заканчивающийся на тридцати километрах в час, т.е. ниже этой отметки она не происходит.

По центру в Lada Ellada установлен бортовой компьютер, управляемый непривычным джойстиком, заменившем традиционную «кулису». Он находится справа на руле. Основной дисплей отображает навигацию, заряды батарей, время в пути, остаточный пробег на батарее, скорость, выходное напряжение на бортовую сеть, от которой заряжается маленький АКБ.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Коробку передач в Lada заменили редуктором, который имеет три положения: Д, N, R (перед, «нейтралка», задний ход). Ощущение на пассажирском сидении, как будто едешь на чем-то, что напоминает трамвай и машину из Лунопарка.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Слева в Lada Ellada также имеется несколько кнопок: электрический обогрев салона и лобового стекла. Рядом с селектором передач (три режима) находится кнопка «обогрев сидений».

Кнопка «паркинг» отсутствует, поэтому, чтобы оставить авто на стоянке, нужно поднять «ручник».

В комплектацию входят: блокировка стекол, четыре автоматических стеклоподъемника, электрозеркала, автоматическое запирание дверей.

Технические характеристики

Полного заряда батареи в Lada Ellada хватает для преодоления 150 километров. Величина эта может несколько меняться, поскольку зависит от числа пассажиров, скорости (выше 60 км/час), езда в горной местности. Также на запас хода влияют привычные опции: подогрев сидения, печка, фары, магнитола.

Электродвигатель Lada

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Трехфазный асинхронный электродвигатель расположен под капотом. Пока, к сожалению, силовая часть автомобиля — заслуга производителей Китая и Швейцарии. Последняя поставила электродвигатель Mess S.A. на 60 кВт (80 л.с.), а Китай – аккумуляторную литий-железо-фосфатную батарею.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

На всякий случай, разработчики оставили и аккумулятор в Lada Ellada обычный «Akom», поручив ему управлять обогревом, «аварийкой», омывателями, вентилятором, музыкой, стеклоподъемниками, фарами, чтобы не «сажать» основную батарею.

Но, открыв капот Lada Ellada, его не обнаружите, поскольку мотор скрыт пластмассовой панелью, на которой, правда, нет таблички, которая бы указывала, что это Эко электромобиль – просто черного цвета пластмасса без «опознавательных знаков».

Под капотом от старой Калины осталось два бочка – от воды и антифриза, а также аккумулятор, который теперь отвечает за дворники, стеклоподъемники и пр.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Стоимость электромобиля Lada Ellada

Стоит удивительный отечественный электромобиль 1250000 рублей, но цена не официальная, поскольку еще в серию авто не запущено. Если  Ellada запустят в серию, то ожидаемая стоимость составит 700 тысяч рублей.

Тест-драйв электромобиля Lada Ellada

Чтобы начал двигаться автомобиль Lada Ellada, нужно отпустить ручной тормоз, а рычаг селектора перевести в положение «Д». Тихонько нажимая педаль «газа», замечаем на приборах, что аккумуляторная батарея расходует энергию (дрожания нет совсем). В это время автомобиль трогается с места.

Едет отечественный электрокар очень тихо (мотора совсем не слышно), но в салоне достаточно шумно для электроавто, к которому перекочевали автоматически все болячки старшей сестры: слышны все поскрипывания из-под арок и в салоне, заглушить которые можно, включив магнитофон. Огорчает и то, что подвеска тоже от предшественницы, но, тем не менее, крена нет.

Управлять новинкой приятно (как хорошим кроссовером). Переведя джойстик в положение «Д», утопив «в пол» педаль, Lada начинает двигаться.

Разгоняется электроавтомобиль Lada Ellada более резво до 60 километров (даже несколько «топит» в очень мягкие сидения), затем, несколько хуже. Заявленное ускорение до сотни – 18,3 сек.

Максимальная скорость, заявленная производителем, 130 километров в час.

Развесовка в Lada Ellada практически идеальна, благодаря тому, что батарея расположена  под задними сидениями. Благодаря этому на поворотах она себя держит во много раз лучше, чем бензиновая Лада Калина.

Из плюсов, которые «посыпались» прямо на старте:

  • Отсутствует необходимость длительного прогрева.
  • Отсутствие шума, издаваемого обычно двигателем.
  • Отсутствие крена при поворотах.
  • Разгон до сотни» за 18,3 сек, что для авто такой массы (1270 кг) очень неплохо.
  • Плавный ход.
  • Отличная управляемость.
  • Экологичность.
  • Экономичность (практически не нужно обслуживание).

Из минусов стоит отметить:

  • Недостаточную шумоизоляцию.
  • Неприятный сигнал, который включается, если авто дает «задний ход».
  • Высокая пока цена, но, как говорилось, цифры эти не официальные.

Источник: https://motocarrello.ru/drugie-jelektromobili/1218-jelektromobil-lada-ellada.html

Тест-драйв El Lada: в ожидании перезагрузки. Лада el

  • ГлавнаяЛадаЛада el
  • EL Lada первый электромобиль самого крупного производителя легковых автомобилей в России концерна «АВТОВАЗ».
  • Для электромобиля в качестве базового автомобиля был выбран Лада Калина с кузовом универсал.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

  1. По внешнему дизайну EL Lada и Лада Калина не чем не отличаются, если не считать отсутствие выхлопной трубы, глушителя, у первого.
  2. Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцевЛада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев
  3. Горловина бензобака заменена электрической розеткой, для подзарядки.

Кстати, электромобиль можно подзаряжать из домашней электрической сети (220 вольт, 50 Гц). Однако такая подзарядка, по сравнению со специальными станциями подзарядки, длится очень долго, почти 8 часов, и придает электромобилю запас хода на 150 километров.

Зарядка аккумуляторов на специализированной электрической заправке длится всего 30 минут, при этом запас хода не меняется.

По словам специалистов «АВТОВАЗ», длительность срока безотказной работы аккумуляторов составляет 3000 цикла. С помощью нехитрых расчетов, получается, что при подзарядке каждый день, батареи будут служить почти 8 лет, или на 500000 км. пробега.

Согласитесь, для обычных граждан 150 километров пробега в день, вполне приемлемый результат. Этот показатель можно считать хорошим достижением «АВТОВАЗ»-а.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Все изменения в основном сделаны в капоте электромобиля. Бензиновый двигатель Лада Калины заменена трехфазным асинхронным электродвигателем с мощностью 60 кВт, который равносилен 80 лошадей. Кроме электродвигателя, в капоте электромобиля размещены также редуктор и аккумуляторные батареи.

Масса аккумуляторного блока составляет 120 кг. Вес электромобиля 1215 кг., из которых 240 кг. пренадлежит электрическому приводу.

Все электрические составляющие первенца выпущены зарубежными производителями, однако при серийном выпуске электромобиля аккумуляторы и электродвигатели планируется производить в Новосибирске.

Вес электромобиля не стал препятствием, чтобы электромобиль разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд. Максимальный скорость ЭлЛады составляет 140 км/ч.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

  • Изменений в интерьере салона всего два, тахометр в панели приборов заменен амперметром, а рычаг от коробки передач – джойстиком, которым выбирается направление движения «перед» и «назад».
  • Вторым немаловажным вопросом для потенциальных покупателей – это цена электромобиля, на которое пока нет точного ответа, так как все определится после многочисленных испытаний, которое будут проводится городе-курорте Кисловодске Ставропольского края.
  • Ориентировочная цена на опытный образец электромобиля EL Lada равно 40000 долларам.
  • Производство Российских комплектующих приведут к тому, что электромобиль станет на два раза дешевле, так что придется, надеется и ждать.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Рубрики: лада / все

avto-fan.com

Лада Эллада (EL) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Этот автомобиль стал для АвтоВАЗа, своего рода, олицетворением достижений инженерной мысли. И хотя, в крупносерийное производство электрокару пойти было не суждено, он навсегда оставит яркий след в истории Тольяттинского концерна.

Читайте также:  Bugatti galibier 16c фото и технические характеристики автомобиля будущего

Источник: https://xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai/lada/lada-el.html

Электромобиль Lada Ellada: дизайн, характеристики и цены в 2020 году

Транспортные средства на электрическом ходу с каждым днем завоевывают все большую популярность, и их продажи растут как во всем мире, так и в нашей стране.

Статистика свидетельствует, что за прошлый год продажи электромобилей в России выросли на 28 процентов, и их количество на начало 2020 года составило примерно 1800 единиц.

Спросом пользуются подержанные автомобили японского и американского производства, четверку самых продаваемых в России электрокаров замыкает транспортное средство отечественного производства – Lada Ellada.

Марки и модели электромобилей, представленных на отечественном рынке

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцевВ настоящее время отмечается значительное развитие отрасли электромобилестроения, что привело к появлению на рынке большого количества разнообразных моделей автокаров. Но не все их можно увидеть на отечественном рынке. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуется поддержанный Nissan Leaf, на долю которого приходится 60% продаж.

Далее по популярности идут Mitsubishi i-MiEV, американский седан Tesla Model S и российская модель – Lada Ellada. Прочие марки и модели электромобилей, представленные на отечественном рынке, можно отобразить в виде следующего списка:

  • Renault Fluence Z.E.;
  • Toyota RAV4 EV;
  • BMW i3;
  • Citroen Berlingo First Electric;
  • BYD E6;
  • Citroen C-ZERO.

При выборе электромобилей нашими соотечественниками просматривается тенденция: популярными остаются подержанные модели крупных мировых производителей, отличающиеся невысокой ценой и относительно высокими эксплуатационными характеристиками, а также модели отечественного и китайского производства, отличающиеся демократичной ценой.

Электрокары отечественного производства

Развитие рынка отечественного электромобилестроения началось в 2011 году с принятия  закона, регламентирующего движение электрокаров. Тогда развитие предрекали таким разработкам в данной сфере, как Marussia и «ё-мобиль».

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцевНо данные проекты надежд не оправдали. То же самое можно сказать и об электромобиле,  произведенном в 2011 году концерном «Лада». Среди отечественных моделей, которые успешно продвигаются или имеют перспективы продвижения, можно отметить следующие:

  • Sona – данный проект находится на стадии разработки, первые экземпляры должны будут выпуститься в текущем году. Разработчики позиционируют его как мощный электромобиль, аналог «Теслы»;
  • Zetta – изготовлены только выставочные экземпляры, серийное производство планируется к запуску в 2020 году;
  • Bravo – легкий, подвижный и удобный автокар, который делает только первые шаги на отечественном рынке. Но несмотря на это его характеристики уже заинтересовали многих потенциальных покупателей.

Лидером по производству электрокаров в России является компания АвтоВАЗ, где выпускают целый ряд данных транспортных средств.

Электромобили компании «АвтоВАЗ»

Свои первые электромобили «АвтоВАЗ» начал разрабатывать в самом начале 90-х годов, когда были выпущены экспериментальные модели «ВАЗ 1111Э», «ВАЗ-1152 »Эльф”, Lada Rapan и «Лада Гольф».

Двухтысячные годы отметились созданием грузового электромобиля «ВАЗ-10031 »Бронтокар” и целого ряда легковых электрических транспортных средств, среди которых следует особо отметить следующие:

  • Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцевLada Vesta – внешне это обычная Vesta, но оснащенная электрическим двигателем мощностью 82 лошадиные силы. Одна зарядка батареи позволяет достичь запаса хода в 150 километров и максимальной скорости в 140 км/ч. Электрокар «Веста» имеет период полной зарядки батареи, равный девяти часам;
  • “ВАЗ 1817”, известный под названием Lada Ellada. За счет своих характеристик и доступной цены один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке, поэтому на его описании стоит остановиться подробнее.

Основные характеристики электромобиля Lada Ellada

Данная модель является первым серийно выпущенным электромобилем отечественного производства. Разработанный на базе автомобиля «Калина», первый экземпляр сошел с конвейера в 2011 году, и его цена на тот момент составляла около 30 000 евро.

Разработчики затратили на данный проект приблизительно 10 000 000 евро. Пилотная партия – 100 штук – была выпущена в 2013 году. Рассмотрим подробнее характеристики данного автокара.

Внешний вид «Лады Эллада

Внешне транспортное средство напоминает »Ладу Калина”. Форма кузова заимствована от «Лады Калины 1», кузов напоминает «Калину Универсал», а передний бампер изготовлен в стиле Kalina Sport.

На заднем крыле вместо привычного отверстия бензобака расположен разъем для зарядного устройства.

Отличительной особенностью внешнего вида электрокара являются и более яркие по сравнению с обычными автомобилями цветовые решения.

Интерьер салона «Лады Эллада»

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцевЧто касается интерьера «Лады Эллада», то салон, рассчитанный на пятерых человек, изготовлен из пластика не самого хорошего качества. Сиденья обшиты тканью и имеют округлую форму.

Стиль оформления салона заимствован из 90-х годов прошлого столетия. В глаза бросается яркая приборная панель, на которой амперметр заменяет обычный тахометр, а в центре размещен цветной экран для вывода карт. Переключатель направления движения выполнен в виде джойстика.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики «Лады Эллада», необходимо отметить следующее. Данная модель оснащена двигателем мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт), который позволяет развивать скорость 100 км/ч всего за 18 секунд.

Запас хода электрокара составляет 150 км, а максимальная зарядка от бытовой сети (50Гц, 220Вт) достигается за 8 часов.

Если заряжать батарею ежедневно, то ресурс ее работы составит приблизительно 8 лет, за которые машина сможет проехать 500 000 км.

Масса электрокара «Лада Эллада» составляет 1215 кг, причем 240 из них приходится на электрооборудование

При всех своих недостатках «Лада Эллада» является самым популярным и востребованным электромобилем отечественного производства.

Базовая комплектация и цены электромобиля

Цена и комплектация «Лады Эллада» – главные составляющие успеха данного электромобиля. Стандартная комплектация транспортного средства предусматривает:Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

  • усилитель руля;
  • две подушки безопасности;
  • три подголовника на заднем сидении;
  • четыре стеклоподъемника;
  • подогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • АВS;
  • литые диски диаметром 14 дюймов;
  • встроенные приборы навигационной системы;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • аудиосистема;
  • датчики парковки, снега и дождя.

Привлекательность «Лады Эллада» объясняется ее демократичной ценой – новый автомобиль можно купить за 1 000 000 рублей, и цена имеет постоянную тенденцию к снижению.

Перспективы развития отечественного электромобилестроения

Отечественная промышленность постепенно поворачивается в сторону основных мировых тенденций и старается оперативно реагировать на все изменения на мировых рынках. Наметившаяся тенденция использования электрических двигателей вместо традиционных привела к развитию отечественного электромобилестроения.

Новые разработки зарекомендовали себя с лучшей стороны, а некоторые из них, такие, как «Лада Эллада» эксплуатируются и получают множество положительных отзывов от пользователей. Конечно, модель не идеальна, но отзывы владельцев послужат основанием для улучшения её функциональных характеристик и поспособствуют развитию данной отрасли автомобилестроения в России.

Электро ELLADA. Тест-драйв: Видео

Источник: https://1electrocar.ru/proizvoditeli/lada-ellada.html

LADA Ellada

Содержание

  • 1 История
  • 2 Характеристики LADA Ellada
  • 3 Цена LADA Ellada
  • 4 Вывод

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

История

Сконструированный на шасси LADA Kalina, данный электромобиль был явлен миру в 2011 году. Потратив порядка 10 млн. евро на разработку, АвтоВАЗ всё же решил выпустить партию из 100 машин. Стоимость каждой оценивалась на тот момент по 30 тыс. евро за штуку (1,25 млн. руб).

Но, не взыскав спроса, они были проданы по себестоимости в 2014 году. Путём несложной математики можно посчитать, что необходимо было продать 340 электромобилей LADA Ellada для того, чтобы отбить деньги, затраченные на разработку. А также не стоит забывать себестоимость самих машин.

Одним словом, проект провалился.

Характеристики LADA Ellada

В LADA Ellada использовались  литий-железо-фосфатные батарейки ёмкостью 23 кВт*ч, что обеспечивает пробег на одном заряде порядка 150 км. От домашней розетки она заряжается за 8 часов. Но если вы эксплуатируете данный автотранспорт зимой, то пробег падает до 100 км. Хотите включить печку, чтобы погреться? Ещё минус 40 км. И того, остаётся 60 км ходу до полной разрядки аккумулятора.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Электродвигатель имеет мощность 82 л.с. Это позволяет машине разгоняться с 0-100 км/ч за 13 секунд. Примерно в то же время в Европе вышел Volkswagen e-golf, у которого данные показатели были значительно лучше.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Цена LADA Ellada

На момент 2011 года купить LADA Ellada можно было за 1-1,25 млн рублей, что было не по карману большой массы населения. Во-многом, именно из-за подобной стоимости, которая под собой мало что несла, данный электромобиль и провалился на отечественном рынке.

Хотя, казалось бы, для кого же его ни сделать доступным, как для собственных граждан. Однако, производство было свёрнуто в связи с низким спросом, а про машину вспоминают как о громком провале попыток электрификации АвтоВАЗа. Сегодня большинства машин уже нет на наших дорогах.

А те, что ещё остались, доживают свой нелёгкий век.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Вывод

К большому сожалению, данный электрокар не получил широкого спроса у автолюбителей. А также он закрепил у многих неприятное восприятие электромобилей в целом. Возможно, так случилось из-за того, что это была одна из первых попыток развития автомобилей в сторону электрификации в России.

Тем не менее, попытка оказалась неудачной, а в следствии этого, и дальнейшее развитие электротранспорта подвергалось скептическому вниманию. Будем надеяться, что у АвтоВАЗа ещё будут удачные идеи в этой области.

А какое у вас впечатление от данного электромобиля? Оставляйте отзывы о LADA Ellada в х.

Источник: https://nauchtech.ru/elektromobili/lada-ellada

Есть контакт! Тест-драйв электромобиля Лада Эллада

«Брат, ты с 306-306 по заказу?» — мужик с чемоданом огорошил вопросом, когда мы припарковали новую Элладу для фотосъемки у коттеджных домов.

Читайте также:  Ситроен хм фото и видео тест-драйв, технические характеристики, цена, отзывы владельцев

Действительно, внешне вазовский электромобиль легко спутать с обычной Калиной в кузове универсал, да и шашечки в рекламе на борту кого угодно собьют с толку.

Однако по количеству технических инноваций Лада Эллада даст фору не только Калине, но и многим более современным автомобилям.

А началась история с электромобилями действительно с такси. Полтора года назад, когда стало известно о том, что Эллада пойдет в серию, вазовцы помпезно заявили о поставке сотни (!) электромобилей на Юг России, которые будут использоваться в качестве такси.

По факту было отгружено несколько машин, которые эксплуатируются в таксопарке города Кисловодска, но до заявленных объемов дело так и не дошло.

И вот – новый виток, электромобили появились у официальных дилеров, а мы буквально с автовоза забрали на тест первую Элладу, появившуюся в Ростове.

Снаружи от обычной Калины, кузов которой был взят в качестве «донора», новую Элладу можно отличить по чуть более высокой посадке, отсутствию выхлопной трубы, переднему бамперу от версии Спорт, ну и шильдику ElLada на крышке багажника.

Садимся внутрь – здесь отличия уже более различимы. Во-первых, это странный джойстик на месте привычного селектора передач. Выглядит он, увы, не как футуристичный рычаг на предсерийных Элладах – и селектор, и крышка выполнены из дешевой пластмассы. Во-вторых, перед глазами водителя Эллады – новая приборная панель с присущим всем современным электромобилям эконометром.

Вставляем знакомый по Калинам ключ в зажигание и запускаем силовую установку. Техническая начинка Эллады – в основном зарубежная, несмотря на то, что поначалу вазовцы планировали сделать Элладу на 100% Made in Russia.

Например, электродвигатель – производства швейцарской компании Mes-dea, а тяговая аккумуляторная батарея – китайская. Аккумуляторы литий-железо-фосфатного типа и расположены… Сейчас думаю я всем покажу, где они расположены, я же недавно тестировал Mitsubishi i-Miev.

С умным видом открываю багажник, поднимаю фальшпол, а там… запаска. А аккумуляторы у Эллады, в отличие, от «японца» расположены внизу под сиденьями, вдоль всего днища.

Под капотом – наглухо закрытый кожухом электромотор, особо ни к чему не подкопаешься. Рядом с ним расположился знакомый по Ладам старина Akom. Традиционный аккумулятор оставили для второстепенных функций — например на случай необходимости включения «аварийки», да и подогревы с «музыкой» съедают немалую часть энергии.

Ну да ладно, хватит внешнего осмотра — пора и за руль, греть то машину особо и не надо, да и печка съедает немало энергии. Перевожу селектор в положение D, попутно отмечая, что рычаг очень слабо фиксируется в определенном положении – его легко зацепить и перевести, например, в нейтраль.

Ну да ладно, хватит придираться. Ведь Эллада едет, да как! Мощность электродвигателя в 60 кВт эквивалентна 80 л.с. традиционных ДВС, но разгоняется машинка очень шустро.

Поначалу старт берется немного вяловато, но потом словно включается какая-то невидимая турбинка, которая швыряет вперед потяжелевший на 120 кг автомобиль с неожиданной прытью.

Разгон интенсивно идет до 100 км/ч, а дальше, если честно, ехать по гололеду на простенькой Каме, в которую была обута Эллада, становилось страшно.

Максимальная скорость Эллады – порядка 130 км/ч, а запас хода традиционно для многих электромобилей составляет до 150 километров. Но за бортом на момент теста было минус десять, потому о поездке такой длительности приходилось лишь мечтать.

Электрообогрев «съедает» половину запаса хода, динамичная езда «режет» его ещё на четверть, дерганый трафик мегаполиса забирает свой кусок электроэнергии, поэтому остается всего ничего. Доехал на работу, вечером – домой.

Открываем лючок бензобака, а там … Качество сборки пока оставляет желать лучшего, пластиковая крышка например была посажена на герметик. Зато по времени зарядки (полчаса на заправке и 8 часов от бытовой сети) Эллада не уступает зарубежным аналогам

Заряжается Лада Эллада от бытовой сети не много ни мало 8 часов, но при наличии специализированной заправочной станции – не более получаса. В Ростове, правда, пока нет ни одной. Срок службы дорогостоящей батареи – 3000 циклов зарядки/разрядки, что в общем неплохо.

Невысокий запас хода – пока «ахиллесова пята» всех электромобилей. Что не понравилось конкретно в Элладе – так это шумная работа электромотора.

Звук, напоминающий посвистывание троллейбуса, заметно сильнее неслышного фона Mitsubishi i-Miev. Можно списать это на неважную шумоизоляцию кузова Калины, но думаю дело не в этом.

А ещё раздражает истошно визжащий сигнал, свидетельствующий о включении передачи заднего хода.

Сейчас мало кто помнит, но в середине девяностых ВАЗ уже пытался наладить производство электромобилей на базе семейства «Ока». Наделенная 25-киловаттным двигателем, «ЭлектроОка» даже победила в международном соревновании «12 часов по Турину», но в итоге до сколь-нибудь значимых объемов производства дело не дошло.

Лада Эллада (el) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев Кресла Эллады облагородили вставками из кожзама

Зато Эллада стала в какой-то степени плавнее первой Калины, видимо в первую очередь из-за прибавки в весе. Управляемость осталось прежней, при езде по прямой машина требует постоянных подруливаний. Но, что немаловажно, машина все равно обладает вполне «цельным» поведением на дороге и прогнозируемой управляемостью.

До недавнего времени единственным официально поставляемым в Россию электромобилю оставался японский Mitsubishi i-Miev. Мицубишевский аналог предлагается по цене в 1 799 000 рублей и располагает в своем арсенале электродвигателем с мощностью, эквивалентной 67 л.с. 

Тормозит Эллада по схожему принципу с Mitsubishi i-Miev, который я тестировал месяцем ранее.

Отпускаешь газ при езде «под горку» — включается рекуперативный режим, но делается это плавно, без толчков. Но это в штатных режимах замедления. А когда тормозишь «в пол» система в ужасе начинает то включать, то выключать режим генерации, на всю эту неразбериху накладывается работа ABS, в итоге водитель перестает «чувствовать» машину.

Дорожный просвет Эллады обещают чуть выше калиновского, хотя внешне это не столь заметно. Настораживает тот факт, что дорогостоящие батареи находятся внизу, хоть и в прочных с виду, стальных коробах.

По ходу теста многие интересовались ценой Лада Эллада – пока она лишь приблизительна и составляет порядка 1,3 миллиона рублей. Пока в нашей стране нет каких-либо специальных субсидий, связанных с покупкой электромобиля, а жаль. В зачаточном состоянии и сеть специализированных заправок – пока они есть в основном в Москве, и то в небольших количествах.

Да, на серьезный спрос пока рассчитывать не приходится. Но Эллада сейчас скорее обкатывает те технологии, которые в будущем будут использоваться вазовцами при разработке более совершенных машин.

Главное, что АвтоВАЗ не боится экспериментировать, а там – кто знает, может дело пойдет. Шутки шутками, но это уже второй электромобиль, который мы тестируем за последний месяц.

На подходе Chevrolet Volt, Nissan Leaf, Renault Twizzy… Электрификация продолжается?

Цены на электромобиль Лада Эллада

На сегодняшний день Лада Эллада предлагается в единственной комплектации, расчетная стоимость которой составляет 1 250 000 рублей. Более точные цены, а та дилера можно ознакомиться на сайте официального дилера:

Технические характеристики Лада Эллада:

Снаряженная масса, кг 1270
Число мест 4
Максимальная скорость, км/ч 130
Пробег 140-150 км
Разгон 0-100 км/ч, с 18
Мощность, кВт 60
Срок службы батареи, циклов 3000
Время зарядки от бытовой сети, часов 8
  • Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Авто-Ревю, официального дилера марки АвтоВАЗ на Юге России.
  • Пройти тест-драйв электромобиля Лада Эллада можно, посетив салоны ВАЗ на Юге России.
  • Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Лада вы можете в нашем каталоге.

Источник: https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/01/24/17008.html

Электромобиль Lada Ellada от АвтоВАЗ

Еще в 2011 году компания АвтоВАЗ представила в Москве электромобиль Лада Эллада, разработка которого обошлась автопроизводителю в немаленькую даже по сегодняшним меркам сумму в 10 млн. евро.

Lada Ellada: история развития проекта

Процесс создания авто нельзя назвать простым. Спустя год после первой презентации производитель объявил о запуске мелкосерийного производства в количестве 100 единиц.

Продавался российский электроавтомобиль плохо, но компания сумела найти выход из сложившейся ситуации, подписав договор с таксопарком в Кисловодске: согласно документу, АвтоВАЗ предоставлял солидную скидку за партию машин, при этом часть расходов легла на казну края.

Если рыночная цена электромобиля составляла 1,25 млн. рублей, то таксистам эта машина досталась за 610 тысяч рублей.

Однако администрация края не выполнила своих обещаний, не найдя денежных средств на закрытие сделки.

В итоге таксисты получили всего 5 автомобилей, оставшуюся же часть партии завод был вынужден продать чуть ли не по себестоимости дилерам, дабы освободить склады от залежавшегося и не пользующегося спросом товара. На сегодняшний день те первые 5 проданных электроавто регулярно эксплуатируются.

Внешний вид и интерьер салона ВАЗ El Lada

Внешне машина выглядит как обыкновенная Лада Калина с несколько устаревшим оформлением кузова универсал. О том, что это всё же электромобиль Lada Ellada, говорят соответствующие надписи на боковых частях кузова и шильдик, расположенный на двери багажника.

Длина авто равняется 4,04 метрам, его ширина составляет 1,7 метра, высота – 1,5 м. Размер колесной базы – 2470 мм.

Отличительной особенностью электрокара является комбинация приборов, показывающая расход энергии, а также спидометр, максимальное значение на котором равняется 160 км/ч.

Читайте также:  Инфинити qx80 2018-2019 фото цена и характеристики новой модели внедорожника

Салон рассчитан на пятерых человек. Используется в нем далеко не самый хороший пластик, о котором в народе говорят «дубовый». Сиденья обшиты недорогой и простоватой тканью. В интерьере преобладают округлые формы, однако стиль оформления не выглядит современным, как бы возвращая в 90-е года прошлого века.

На заднем сиденье тесновато: не мешая друг другу, смогут расположиться лишь два человека, третьему же явно будет не хватать свободного пространства по ширине. Передние сиденья оснащены большим количеством регулировок, но при этом продуманность профиля оставляет желать лучшего.

Объем багажника равняется 350 литрам, при складывании задних сидений это значение увеличивается до 650 литров. В багажник производитель положил кабель для зарядного устройства, стандартный набор инструментов и запасное колесо.

Lada Ellada: технические характеристики

Оснащается электромобиль ВАЗ асинхронным электромотором, мощностью 81,6 л. с. Ёмкость аккумуляторов равняется 23 кВт/час: основная их часть находится в моторном отделении, еще часть установлена над задней осью.

До 60 км/ч авто разгоняется за 5 секунд, однако, чтобы развить скорость, равную 100 км/ч, электрокару потребуется 18 секунд. Максимально возможная скорость – 130 км/ч.

Торможение осуществляется сначала двигателем, затем уже в дело включаются тормозные механизмы. Система работает не так гладко, как хотелось бы, и переключение между ступенями торможения ощущается, особенно с непривычки.

  • По сравнению с «Калиной», Ellada тяжелее на 120 кг, при этом большая часть дополнительного веса находится в пределах колесной базы, что пошло машине только на пользу: автомобиль более мягко преодолевает неровности дороги, улучшилась и управляемость при прохождении поворотов.
  • В стандартной комплектации электрический автомобиль оборудован усилителем руля, электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, подогреваемыми передними креслами, системой ABS, дисками 14 дюймов, зеркалами с электроприводом, а также некоторыми другими опциями.

Запас хода

В технической документации, составленной производителем, указано, что на полной зарядке Лада электромобиль способен преодолеть 150 км при условии плюсовой температуры на улице и спокойного стиля езды (эта информация подтверждается на практике). Однако даже при пятиградусном морозе ёмкость батарей снижается, вследствие чего подзарядка потребуется уже через 100 км пробега. Если же включить обогрев стёкол, электроотопитель и магнитолу, запас хода и вовсе может снизиться до 50 км.

Конечно, с такими показателями Эллада не является идеальным вариантом для такси, поскольку, со слов генерального директора таксомоторной компании в Кисловодске Шамиля Касымова, машина должна зарабатывать.

Водителю же всё время приходится прикидывать в уме примерный оставшийся запас хода (в Кисловодске есть три станции быстрой зарядки, позволяющие «заправиться» за полчаса, от обычной же розетки аккумуляторы полностью заряжаются за 8 часов), поэтому ни о какой комфортной работе не может идти и речи.

Отечественные инженеры продолжают работать над увеличением запаса хода, что позволило бы сделать серийное авто более востребованным на рынке.

Был разработан «увеличитель хода», благодаря которому транспортное средство может проехать без подзарядки 350 км: он состоит из нескольких небольших двигателей внутреннего сгорания, вращающих генератор, отвечающий за питание батареи.

Но применение данного способа не лишено недостатков: автомобиль фактически лишается багажника, всё свободное пространство которого занимают ДВС и генератор, поэтому система нуждается в доработке.

Тест-драйв видео Lada Ellada

Источник: https://ev-avto.ru/electricheskie/elektromobil-lada-ellada-ot-avtovaz

Лада Эллада: особенности электромобиля, созданного на базе модели

На протяжении последних нескольких лет на мировом автомобильном рынке стало появляться все больше электромобилей. Наибольшего успеха в производстве таких машин удалось добиться таким производителям как Tesla и Nissan. В России АвтоВАЗ также смог выпустить первый отечественный электрокар. Новая разработка получила название Lada Ellada.

Где и когда была представлена модель

Впервые машина была представлена общественности в 2011 году в Москве. Презентация состоялась в рамках проведения международного форума по нанотехнологиям. В 2012 году ВАЗ запустил Ладу Элладу в серийное производство, сумев преодолеть финансовые трудности, связанные с низкими показателями продаж. Разработка модели обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро.

Комплектации и цены

В общей сложности ВАЗ выпустил в 2013 году только 100 электрокаров Lada Ellada — пробную партию. Машины реализовывали по себестоимости в основном через дилерскую сеть, исключительно юридическим лицам без возможности перепродажи.

Комплектации

Автомобиль выпускается в комплектации под названием El Lada Base.

Основные компоненты:

  1. электрическое усиление руля;
  2. две подушки безопасности;
  3. четыре электростеклоподъемника;
  4. обогрев передних сидений;
  5. противотуманные фары;
  6. ABC (антиблокировочная система тормозов);
  7. литые диски диаметром в 14 дюймов;
  8. навигационную систему;
  9. обогрев и электропривод боковых зеркал;
  10. аудиосистема;датчики дождя, света и парковки.

Цены

На начальных этапах приобрести данное авто можно было за 1 250 000 рублей, но уже к 2014 году цена на машину заметно снизилась до 960 000 рублей. В дальнейшем электромобиль Лада стал продаваться с дополнительными скидками.

Внешний дизайн

С первого взгляда на El Lada становится понятно, что свое внешнее оформление кузова модель получила от Lada Kalina. Большинство деталей внешнего оформления кузова и салона остались без изменений, но есть и некоторые отличия.

Типы кузова

Электрокар отличается от бензинового аналога наличием шильдика с логотипом «El Lada» на багажной двери, а также передним бампером, который достался ему от Kalina Sport. Остальные детали кузова осталось таким же относительно устаревшими, как и у Калины.

Цветовая гамма

Так как экземпляров El lada сошло с конвейера крайне мало, цветовое разнообразие автомобиля практически отсутствует. Чаще всего машину можно увидеть в белом или светло зеленом цветовом решении.

Салон

Внешне салон очень схож с «первой» Lada Kalina стандартной комплектации, но отличается некоторыми деталями.

Особенности салона Лада Эллада:

  • Рычаг управления трансмиссией выглядит совершенно иначе и имеет только три буквенных обозначения: D, N, R – обычное вождение, нейтральная скорость и задняя скорость соответственно.
  • На приборной панели вместо тахометра расположился прибор, показывающий водителю скорость расхода энергии.
  • Разметка спидометра сократилась до отметки в 160 км/ч.

При оформлении салона использовался обыкновенный пластик, а пассажирские кресла обтянуты обыкновенной тканью. Интерьер имеет округлые формы, которые обычно встречаются в автомобилях, сошедших с конвейера еще в девяностые годы.

Комфорт

С комфортом в электрокаре могут передвигаться только четыре взрослых человека. Если на заднем сиденье разместить третьего пассажира, то он сразу же почувствует явный недостаток места в салоне. Для комфорта пассажиров на передних сиденьях предусмотрено множество вариантов регулировки положения кресла, однако продуманность формы профиля крайне далека от идеальной.

Технические характеристики

Отличительной особенностью автомобиля является наличие асимметричного электромотора и аккумуляторов, расположенных в двух частях – под капотом и над задней осью. Производством электродвигателя, а также бортовой электроники, занималась швейцарская компания «MES». Зарядное устройство сделано другой швейцарской компанией «Бруса». Аккумуляторы произведены в КНР.

Основные характеристики электромобиля Лада:

  • мощность электромотора — 81,6 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 275 Нм;
  • привод – передний;
  • разгон от 0 до 60 км/ч – 5 секунд;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – 18 секунд;
  • максимальная скорость – 130 км/ч (электронный ограничитель);
  • зарядка от бытовой сети – 8 часов;
  • ресурс аккумуляторов – 3000 циклов;
  • заявленный производителем запас хода – 150 км.

Примечательно, что запас хода получился крайне капризным и трудно предсказуемым, так как он очень чувствителен к температуре воздуха и стилю вождения.

Автомобиль может проехать 150 километров только в том случае, если температура воздуха будет плюсовой, но когда температура опустится хотя-бы до −5 °C, запас хода снизится до 100 километров.

Если водитель включит обогрев салона, сидений и стекол, то «дальнобойность» электрокара уменьшится до 70 километров.

В полностью не экономном режиме возможно проехать только 45 километров. Очень сильно на расход энергии могут влиять покрышки колес.

Об этом свидетельствуют тесты, проведенные журналом «За рулем», которые показали, что на разных шинах запас хода может отличаться в пределах 30 километров.

Максимальная дистанция, зафиксированная журналистами «За рулем», оказалась на уровне 207 километров. Эти данные были получены во время поездки из Краснодара до Анапы в самом экономичном режиме.

Дополнительные характеристики

Объем багажника Эллады равен 350 литрам, но его можно увеличить путем складывания задних сидений. После этого объем увеличивается почти в два раза – до 650 литров. Дорожный просвет составляет 160 мм. Торможение обеспечивают дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних.

Характеристики габаритов и массы автомобиля:

  • длина – 4040 мм;
  • ширина кузовной части – 1700 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2470 мм;
  • снаряженная масса – 1200 килограммов.

Отзывы о модели

Отзывы о Ладе Элладе получились скептическими, как среди обычных автовладельцев, так и среди журналистов.

К положительным аспектам владения этим транспортным средством с уверенностью можно отнести только не дорогую зарядку, которая в среднем по России будет составлять около 55 рублей.

В негативных отзывах отмечалось, что автомобиль:

  • очень дорогой по сравнению с бензиновой Калиной;
  • не имеет большого запаса хода;
  • требует специальных зарядных станций в городе (в большинстве городов они отсутствуют);
  • выглядит очень несовременно.

Видео о Ладе Эллада

Посмотрев это видео, можно получить более детальную информацию об автомобиле Лада «Эллада».

Источник: https://bibiauto.club/obzoryauto/russia/lada-ellada.html

Ссылка на основную публикацию