Лада ока 1111 (ваз, сеаз, камаз) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели

Базовая модель, оснащенная 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-1111 объёмом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с. Выпускалась с 1988 по 1995 год АвтоВАЗом, а так же до 1996 года СеАЗом и ЗМА.

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг моделиЭкспериментальная мелкосерийная модель, с электродвигателем разработанная в 1992 году. Подвеска автомобиля отличалась более мощными пружинами из-за веса батарей в 315 килограмм. Запас хода при скорости 40 км/ч составлял 110 километров.

Модификация автомобиля выпущенная СеАЗом на базе ВАЗ-1111 предназначенная для инвалидов без одной ноги.

Очередная модификация «Оки» предназначенная для инвалидов без одной ноги и одной руки.

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг моделиСледующая за базовой моделью модификация, которая выпускалась с 1996 по 2007 год, оснащенная 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 с повышенным объёмом двигателя 749 см3 и мощностью 33 лошадиные силы. 

Модификация, выпущенная СеАЗом на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без обеих ног (СеАЗ-11113-01), без одной ноги (СеАЗ-11113-02), без одной руки и одной ноги (СеАЗ-11113-0).

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг моделиМодификация 2007 года выпуска оснащенная китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объёмом 993 см3 и мощностью 53 лошадиные силы. Серийно выпускалась СеАЗом до 2008 года.

Модификации на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без обеих ног (СеАЗ-11116-01) и для инвалидов без одной ноги (СеАЗ-11116-02)

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг моделиКоммерческие модификации «Оки» на базе СеАЗ-11116 с кузовом типа фургон с пластиковой надстройкой. Единственная опытно-промышленная партия была выпущена в 2007 году СеАЗом.

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг моделиЕще одна коммерческие модификации «Оки» на базе СеАЗ-11116 с кузовом типа пикап, по сути тот же самый фургон, но без пластиковой надстройки. Общее количество автомобилей вошедших в опытно-промышленную партию в 2007 году составило 50 экземпляров вместе с фургонами.

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг моделиОчередная коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостеклёнными боковинами и грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг моделиОпытный образец коммерческой модификации «Оки» с кузовом типа пикап повышенной грузоподъемности с отдельной бортовой платформой. Всего в 2007 году было выпущено несколько экземпляров автомобилей данной модификации.

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг моделиПсевдогоночная модификация «Оки», которая отличалась наличием дуг безопасности, сиденьями Sparco с четырёхточечным ремнём безопасности, креплением капота типа «спорт» и отключением «массы» из салона.

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг моделиСпортивная версия «Оки» для начинающих автогонщиков, автомобиль оснащался защитными дугами, спортивным рулём и сиденьями с четырёхточечными ремнями безопасности. Была выпущена мелкосерийная партия

Мелкосерийная версия «Оки», которая выпускалась в 2002—2006 годах в Набережных Челнах малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод»).

Автомобиль оснащался дефорсированным карбюраторным двигателем МЕМЗ 245,1 украинского производства заточенный под бензин АИ-80 и соответствующий экологическому стандарту Euro-0. Объёмом двигателя 1,1 литр, а мощность составляла 49 лошадиных сил.

Отличалась удлинённой колёсной базой и расширенной колеёй передних колёс. Запасное колесо было перенесено в багажник.

Тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в 2006—2007 годах в Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой «Астро-кар» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МЕМЗ объёмом 1,1 литра уровня Евро-2. Отличалась только расширенной колеёй передних колёс.

Еще одна мелкосерийная модификация на базе «Оки» выпущенная в Набережных Челнах фирмой «Астро-кар». Оснащалась кузовом типа фургон с увеличенным задним свесом и пластиковой надстройкой увеличивавшей полезный объём грузового отсека до 1,5 м³. Грузоподъёмность фургона без пассажиров достигала 250 килограмм. Выпускалась мелкими партиями в 2006-2007 годах.

Не производившийся серийно, опытный образец пикапа на базе камской «Оки» с полурамной конструкцией шасси. Грузоподъёмность прототипа без пассажиров достигала 350 килограмм.

Тяжелый двухместный снегомобиль классической лыжно-гусеничной схемы для транспортировки личного состава и буксировки лыжников по пересеченной местности и снежной целине. Производится под заказ в Нижнем Новгороде фирмой «Транспорт» с использованием элементов кузова и светотехники от автомобиля «Ока». Снегоход оснащался двигателем от автомобиля 

Источник: http://RussoAuto.ru/auto/vaz/vaz-1111-oka

Технические характеристики СеАЗ (Ока, ВАЗ) 11116, 1111, 11113 — Remont-Avtovaz.ru

В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока».  В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели – СеАЗ. Но при этом название модели – «Ока», оставалось неизменным.

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели  Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели

Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.

Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.

Идентификация автомобиля

Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

  • Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели
  • Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.
  • Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.
  • У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.
  • Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели  Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели   Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели

Габаритные параметры

Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны.

Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм.

А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели

Двигатели и трансмиссии

Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания – карбюраторная, охлаждение – жидкостное, а система зажигания – электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.

У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.

У СеАЗ-1113 объем был больше – 0,75 литра, мощность тоже была выше – 33,0 л.с.

СеАЗ 11116 технические характеристики имел несколько иные. Эта модель, появившаяся позже всех, комплектовалась китайской силовой установкой с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность, которую он выдавал, составляла 53 л.с.

Статья в тему — Устройство двигателя ОКИ ( СеАЗ)

Все автомобили были переднеприводными. На версиях 1111 и 1113 использовалась 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами каждой передачи.

Максимальная скорость Ока 1111 составлял 115 км/ч, а 1113 – 130 км/ч.

Китайский мотор версии 11116 работал в паре уже с 5-ступенчатой коробкой. Это позволяло разогнать авто до 150 км/ч.

Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

Рулевое управление «Ока»…

травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов – гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

Статья в тему — Подвеска ОКА: диагностика и неисправности

Бортовая электрическая сеть…

авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками – АКБ и генератором.

В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

Видео — Тест-драйв Ока «грузовая» СеАЗ

Источник: https://remont-avtovaz.ru/tekhnicheskie-harakteristiki-seaz/

Преимущества и недостатки автомобиля ВАЗ-11113 Ока

Малолитражный компактный автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» является в некотором роде уникальным – таких миниатюрных машин в России практически больше нет.Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели

Своими техническими характеристиками вазовский авто удивляет – несмотря на более чем скромные размеры, «Ока» достаточно шустро разгоняется, обладает замечательной проходимостью, и при этом очень экономно расходует топливо.

У автомобилей семейства ВАЗ 1111 есть немало поклонников, хотя над машиной многие смеются, и про нее сочинили немало анекдотов. Тем не менее, автомобильная марка имеет право на существование, и на этой модели стоит остановить свой взгляд, рассказать о ней подробнее.

«Ока» ВАЗ

В свое время Серпуховским автозаводом производилась мотоколяска С-3Д, которая в основном предназначалась для людей с ограниченными возможностями, и в народе называлась «инвалидкой». Но модель устаревала, требовался новый автомобиль, отвечающий современным требованиям, и к началу 80-х годов началась разработка нового транспортного средства малого класса авто.

Марка «Ока» пошла в серию в 1988 году, в своем внешнем дизайне машина имела достаточно большое сходство с японской моделью Daihatsu Mira в кузове L70, которая выпускалась с 1985 по 1990 год. Тем не менее, у российской марки были свои характерные отличия, по крайней мере, на отечественной автомашине устанавливались силовой агрегат и трансмиссия собственной конструкции.

Маленький КАМАЗ

Хотя разработка малолитражки велась в Серпухове, в серийное производство ее предполагалось запустить в Елабуге, а так как город находится на реке Кама, то и модели было присвоено название «Кама» ВАЗ 1111.

Но в связи с нестабильной экономикой тогда еще в Советском Союзе планам было не суждено сбыться – выпуск марки в намеченном объеме (900 тысяч авто в год) не получился, а Елабужский завод был перепрофилирован.

ВАЗ-1111 стали производить в меньших объемах, и на других предприятиях:

  • на Волжском автозаводе в Тольятти;
  • в Серпухове (СеАЗ);
  • в Набережных Челнах (ЗМА).

В Тольятти выпуск малолитражной автомашины продолжался недолго – ее производство на основном конвейере АвтоВАЗа было нерентабельным, и в 1995 году «Оку» сняли с конвейерной линии.

Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах выпускал «Оку» до 2005 года, и на шильдиках малолитражек гордо красовались буквы «КАМАЗ».Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели

Читайте также:  Ситроен с4 кактус цена в россии, фото, технические характеристики, отзывы владельцев

«Ока» СеАЗ

В 2006 году подразделение малолитражных автомобилей в Набережных Челнах была продано компании «Северсталь-Авто», и поэтому производство «маленького Камаза» была свергнуто, и «Ока» выпускалась теперь только на Серпуховском заводе. Но спрос на морально устаревший автомобиль был уже не тот, и чтобы как-то вызвать интерес у покупателей, на СеАЗ приняли решение модернизировать марку.

В 2006 году «Ока» стала комплектоваться двигателем китайского производства объемом 1,0 л, модификация получила название СеАЗ-11116.

Но спрос на машину падал, к тому же выпускать малолитражку было нерентабельно, и в 2008 году серийное производство модели было прекращено.

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели

Модификации

За годы выпуска модели «Ока» было выпущено множество ее модификаций.

Автомашина производилась с двумя основными типами двигателей – 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от устанавливаемого силового агрегата могла иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л).

В заводском обозначении модели указывался Волжский или Серпуховский автозавод – ВАЗ или СеАЗ, автомобили производились в различных вариантах исполнения:

  • для инвалидов – СеАЗ-1111-01/ СеАЗ-1111-02/ СеАЗ-1111-03 с мотором 0,65 л и СеАЗ-11113-01/ СеАЗ-11113-02/ СеАЗ-11113-03 с двигателем 0,75 л;
  • базовые модели – ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
  • авто с 4-цилиндровым движком от «Таврии» – Астро-11301;
  • модель с мотором 1,0 л в различных модификациях СеАЗ-11116, в том числе выпускались пикапы и фургоны.

Ваз 11113 ока: технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 11113 производится только в кузове хэтчбек, в трехдверном исполнении, машина рассчитана на 4 человек, включая водителя.

«Ока» имеет передний привод, независимые переднюю и заднюю подвески, оснащается двухцилиндровым двигателем и 4-ст. механической коробкой передач.

Передняя подвеска – стандартная для авто такого класса, типа Макферсон, на задней оси установлена жесткая балка с пружинами и амортизаторами.

Тормозная система – гидравлического типа, на передней оси установлены диски, на задней оси – барабаны. Рулевое управление с механическим приводом, гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено. Тормоза имеют вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, сцепление без гидровыжима, тросовое.

Двигатель модели ВАЗ-11113 – двухцилиндровый, его расположение под капотом – поперечное, некоторые детали силового агрегата унифицированы с ДВС ВАЗ 21083 (поршни, поршневые кольца/пальцы). Блок цилиндров малолитражного мотора – чугунный, ГБЦ отлита из алюминия. Привод ГРМ – ременный, распредвал расположен наверху, в постели головки блока цилиндров.

У автомашины ВАЗ 11113 «Ока» технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота /ширина) – 3,2 / 1,4 /1,42 м;
  • колесная база – 2, 18 м;
  • клиренс – 15 см;
  • снаряженная масса – 0, 645 тонны;
  • максимальный вес в груженом состоянии – 0,98 тонны;
  • колея колес (передних /задних) – 1,21 /1,2 м;
  • мощность ДВС – 35 л. с.;
  • объем ДВС – 749 см³;
  • тип топливной системы – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92;
  • диаметр стандартных колесных дисков – R12Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели

Модель «Ока» с мотором 0,75 л расходует на 100 км по трассе 5л бензинового топлива, в городском режиме потребления горючего увеличивается до 7,4 л/ 100 км.

Бензиновый бак рассчитан на 30 литров, и в среднем объема бензобака хватает на 400-450 км пути. Разгоняется ВАЗ-11113 не быстро – за 24 секунды, но для городской черты скорости хватает.

Зато у «Оки» в городе есть преимущество – машина очень маневренная, и легко паркуется в любом месте.

Ремонт ВАЗ 11113 Ока

Автомобиль «Ока» обладает высокой ремонтопригодностью, обслуживать машину очень просто. Но минус вазовской модели заключается в том, что ремонт ей требуется постоянно – что-нибудь обязательно ломается. Причина регулярных поломок – небольшой ресурс многих деталей, низкое качество запасных частей.

Чаще всего из строя выходят детали ходовой:

  • шаровые опоры;
  • рулевые наконечники;
  • подшипники ступиц.

Не так редко рвутся пыльники ШРУСов, причем, как наружных, так и внутренних. Если вовремя не уследить за пыльником, «граната» начинает «хрустеть», и шарнир также приходится менять. Недолго живут тормозные шланги, на них растрескивается резина.

Проблемы с электрикой на «Оке» возникают постоянно:

  • замыкают провода;
  • выходит из строя катушка зажигания;
  • пробивает высоковольтные провода;
  • перестает работать электровентилятор охлаждения.

Конечно, все вышесказанное относится к подержанным автомобилям с солидным пробегом, но автомобиль уже давно не производится, и в идеальном состоянии машину купить трудно.

По лужам на ВАЗ-11113 надо ездить очень аккуратно – если намокает модуль зажигания, машина уже завести невозможно. Многие водители стараются изолировать катушку от попадания на нее влаги, например, надевают резиновую перчатку.

Для такой «крошки» ресурс ее двигателя неплохой, при нормальной эксплуатации движке без проблем выхаживают 120-150 тыс. км.

Важно следить за работоспособностью электровентилятора охлаждения – если он отказывает, ДВС перегревается, и тогда срок его службы заметно сокращается.

В отличие от стандартного вазовского 4-цилиндрового мотора, на двигателе «Ока» для более устойчивой работы устанавливаются балансирные валы. Если по каким-либо причинам балансировка сбивается, ДВС начинает работать с жуткой вибрацией.

Коробка передач (4-ступенчатая «механика») вполне надежная, хронические болезни у нее не наблюдаются.

Единственный недостаток – повышенный вой, но этот дефект характерен для многих переднеприводных автомобилей ВАЗ, и на ходовых качествах никак не отражается.

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели

Ремонт ВАЗ 11113 «Ока» обходится в основном недорого, запчасти на автомашину дешевые. Относительно дорого автовладельцу обходится ремонт КПП в автосервисе – коробку сложно снимать и ставить.

Мнения об автомобиле «Ока»

О машине ВАЗ-11113 есть много противоречивых мнений – у этого авто есть много положительных качеств, но сильно портит репутацию транспортного средства низкое качество сборки и большой процент брака в запчастях. Среди положительных моментов автовладельцы отмечают:

  • отличную маневренность – машина легко паркуется практически везде, в городском потоке автомобилей достаточно просто перестраивается из одного ряда в другой;
  • на удивление вместительный багажник – при сложенных задних сиденьях в него помещается много вещей;
  • хорошую проходимость – благодаря неширокой колее колес, малым размерам и небольшому весу «Ока» не застревает в сугробах и уверенно выкарабкивается из неглубокой грязи;
  • маленький расход топлива.Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели

Минусов в вазовском авто тоже немало:

  • подвеска плохо переносит российские неровные дороги – она довольно хлипкая, миниатюрные колесные диски R12 гнутся даже от небольшого удара;
  • машина не обладают высокой антикоррозийной стойкостью, особенно быстро ржавеют кузова и кузовные элементы на автомашинах выпуска после 1995 года;
  • безопасность «Окушки» находится на низком уровне;
  • по воде на авто нужно ездить осторожно – катушка зажигания от попадания на нее влаги перестает работать, в дождливую погоду отсыревают свечи;
  • качество запчастей невысокое, особенно, если это неоригинальные детали;
  • родные зеркала маленькие и неудобные – в них почти ничего не видно.

Подводя итог, можно сказать, что ВАЗ-11113 – очень неплохой автомобиль, но требует постоянного ухода, и он создан для людей с «руками». Если не следить за техническим состоянием авто, «Ока» быстро «рассыпается».

Источник: https://avtobrands.ru/preimushhestva-i-nedostatki-avtomobilya-vaz-11113-oka/

SeAZ Oka — обзор, цены, видео, технические характеристики СеАЗ Ока

Автомобиль особого малого класса Ока сначала разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ). Им хотели заменить давно устаревшую мотоколяску СЗД, предназначенную для людей с ограниченными возможностями.

В 1983 году на АвтоВАЗ приехала группа представителей СеАЗа с чертежами новинки. Несмотря на достаточно интересную для того времени конструкцию, под капотом автомобиля по-прежнему находился мотоциклетный двигатель с воздушным охлаждением, поскольку в стране не было другого мотора такого малого объема.

Его разработкой на ВАЗе занялся Андрей Розов. Он смог создать полностью оригинальный силовой агрегат. Однако, для серийного производства он подходил слабо.

Тогда было принято решение максимально унифицировать Оку с вазовской продукцией, а потому для нее взяли половину стандартного мотора ВАЗ 2108 объемом 1,3 литра, который устанавливался на первый советский переднеприводный автомобиль.

Одновременно была доработана конструкция кузова, которую скопировали с японской малолитражки Daihatsu Cuore (Дайхатсу Куоре), позаимствовав у нее размеры и пропорции. Внешний вид новинки разработали самостоятельно.

Не все получалось с первого раза, поскольку столь миниатюрными автомобилями на АвтоВАЗе раньше не занимались, ощущалось и противодействие сверху. Однако, завершиться проекту помог министр автомобильной промышленности СССР. В. И.

Поляков, увидавший в Оке «народный автомобиль».

К новому мотору разработали коробку передач, изменили заднюю подвеску, сделав ее схожей с ВАЗ 2108. В целом, конструкция малолитражки получилась весьма удачной, с просторным салоном и вместительным багажником объемом 210 л. Машина неплохо чувствовала себя на дороге и оказалась достаточно проходимой, хотя такая задача и не ставилась.

Двигатели

Выпускались две модификации модели: ВАЗ 1111 и ВАЗ-1113, которые отличались двигателями. Первый имел объем в 649 кубических сантиметров, а второй – 749 «кубиков».

Разница была получена за счет увеличения диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Оба были четырехтактными, карбюраторными, с балансировочными валами и работали на бензине АИ-93. Они оснащались четырехступенчатой коробкой передач.

Кузова изготавливались исключительно одного типа – трехдверные типа хетчбэк.

Автомобиль имел длину в 3200 мм, ширину в 1420 мм и высоту – 1400 мм. Колесная база – 2180 мм. Масса транспортного средства составляла около 645 килограмм, а максимально достигаемая скорость – 120 км/ч.

Передняя подвеска типа МакФерсон, с поперечным стабилизатором, задняя – полузависимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами. Рулевой механизм — реечный.

Тормозная система двухконтурная, диагональная, передние тормозные механизмы дисковые, задние барабанные, с ручной или автоматической регулировкой зазора.

Однако, с переходом на рыночную экономику, производство автомобиля оказалось нерентабельным. Поэтому его производство из 62 корпуса ВАЗа перенесли в Серпухов. К программе также подключился КамАЗ.

Однако, в 2008 году выпуск модели был полностью прекращен из-за слабого спроса, вызванного наводнением российского рынка подержанными иномарками из Европы и дешевыми китайскими автомобилями.

Кроме этого, АвтоВАЗ прекратил выпуск двухцилиндровых моторов, посчитав нецелесообразным их доработку до норм Евро-3, поскольку для этого требовалась установка на них инжекторной системы питания и каталитического нейтрализатора.

После этого на СеАЗе пытались оснащать Оку литровыми трехцилиндровыми впрысковыми моторами поставляемыми из Поднебесной, которые являлись лицензионной копией двигателя Daihatsu Charade G10. Но стоимость малолитражки из-за этого взлетела в полтора раза, сравнявшись с вазовской «классикой», что окончательно подорвало ее продажи.

Возвращение Оки

Кстати, в январе 2013 года руководство АвтоВАЗа объявило о намерении возродить производство Оки к 2020 году, но это будет уже совершенно другой автомобиль, которому присвоят прежнее название.

Читайте также:  Acura ilx 2019-2020 фото цена и технические характеристики нового седана от акура после рестайлинга

Видео

Источник: http://www.MotorPage.ru/SeAZ/Oka/oka/

Обзор и технические характеристики Оки (ВАЗ 1111): фото, видео, отзывы

Это один из тех автомобилей, который в равной степени любят
и ненавидят. Над ним не редко шутят те, кто не понимает, зачем он был создан. И
над его обожают те, для кого он существует. Так и не получив статус массовой,
Ока оставила неизгладимый след в душе русского народа.

Для российский автолюбителей существуют машины, которые
считаются окончательно снятыми с производства, но остающихся популярными на протяжении
долгого времени.

Среди них есть такие экземпляры, как Волга, созданная для
удовлетворения запросов аудитории, предпочитающей класс повыше.

Ока же,
напротив создавалась для решения базовых задач, связанных с удовлетворением потребностей
людей, имеющих ограниченные возможности.

Естественно, что такой авто не нужен большинству обычных
россиян. Но он получился недорогим, достаточно простым и довольно симпатичным.
Конечно, он не лишен некоторых проблем. Однако его с уверенностью можно
называть прорывным. Обсудим пять причин, за что любят и ненавидят Ваз 1111.

У автомобиля на самом деле были проблемы со стойкостью к коррозии.
Именно пороги первыми сдавали позиции под влиянием русского климата. Но если
хозяин не пренебрегал обработкой, они служили намного дольше. Чтобы избавиться
от проблемы, СеАЗ мог бы использовать хотя бы комплекс для покраски Durr. Но до такой модернизации
дело так и не дошло.

Первоначально на Оку хотели поставить оригинальный
двигатель, который был бы мощнее и компактнее. Но бюджет не позволял внедрить
этот проект в жизнь. Поэтому пришлось «лепить» мотор из того, что было
доступно. А доступным для производителя оказался восьмерочный блок.

Опытные водители, в принципе могут научиться чувствовать
себя уверенно на Оке в городском потоке и на трассе. Для этого нужно
почувствовать авто и с должной силой крутить слабый мотор на 33 лошади, а также
вовремя выставлять передачи на четырехступенчатой коробке.

Конечно, для среднего водителя мощностей Оки хватает с
трудом. Особенно заметен недостаток пятой передачи. Конечно, производитель
попытался внедрить в производство очередную модификацию с китайским двигателем FAW и пятиступкой, но проект
уже находился на стадии «вымирания», и остановить этот процесс уже не удалось.

К сожалению, невозможно полностью искоренить хамство на
дорогах. И больше всего достается водителям Оки. Автомобилисты часто позволяют
себе помахать руками, посигналить, повиснуть на заднем бампере. В ход идут все
доступные способы самоутвердиться.

Обычно Ока выкрашена в белый или грязный неяркий оттенок
другого цвета, что в совокупности с небольшим размером делает ее практически
незаметной в интенсивном городском потоке в пасмурную погоду. Не зря опытные
производители компактных иномарок окрашивают свои модели в яркие и броские
цвета. Это бы значительно изменило восприятие Оки на дороге.

Создается такое впечатление, что в последние годы
производства на Оку устанавливали практически любые запчасти, которые удалось
достать производителю. Уже в течение первых месяцев владельцы новых авто были
вынуждены ставить «нормальные» комплекты сцепления, стартер, термостат и генератор.

При этом было заметно, что качество сборки отличался от
экземпляра к экземпляру. Сегодня купить запчасти на ВАЗ 1111 можно, но нужно
знать места. А их стоимость не намного меньше, чем у комплектующих к «Классике».
Поэтому нельзя сказать, что обслуживание Оки значительно ниже, чем у Жигулей.

Возможностей для несложного тюнинга также немного. Найти родные
12-дюймовые диски достаточно сложно. Да и большого разнообразия резины на этот
размер не наблюдается. Если есть желание поставить колеса побольше, придется
установить новые барабаны, тормоза и ступицы.

Читая отзывы в интернете, чувствуешь, что Оке не хватило буквально
немного, чтобы превратиться в «нормальный» авто. Решить проблему мог бы чуть
более мощный двигатель, пятая ступень передачи, наличие кондиционера и
аудиосистемы, колеса на 13 дюймов и чуть более свежий внешний вид. Но СеАЗ не
смог потянуть эти простые доработки, и проект был схлопнут по экономическим
соображениям.

За что любят Оку

Любовь №1: хорошая проходимость

Удивительно, но Ока дает фору многим легковым автомобилям,
когда оказывается на бездорожье. Ее любят за то, что на ней можно спокойно
поехать в лес или на рыбалку. Благодаря небольшому весу, хорошему клиренсу и
переднему приводу, крошка может вытворять такое, что под силу только настоящим
джипам.

У нее есть даже существенное преимущество перед ними: два
крепких товарища легко выдернуть автомобильчик из любого «приключения».

Любовь №2: экономичность

Конечно, Оку сложно назвать спорткаром. Зато она всегда
славилась своей экономичностью. Но экономия начинается только тогда, когда
правильно настроен карбюратор. В идеале Ваз 1111 может тратить лишь 5 литров на
100 километров по трассе и 6-7 литров в городе.

Что касается обслуживания, то всего лишь одного комплекта
свечей и пяти литров масла в девяностые годы было достаточно, чтобы пройти два ТО.

Любовь №3: большой салон

Над Окой чаще всего смеются из-за небольших габаритов. Но
владельцы автомобиля часто хвалятся тем, насколько вместительным у машины
оказался салон. Он вполне удобен для водителя и переднего пассажира. А три
человека могут путешествовать в автомобиле на дальние расстояния, взяв с собой
достаточное количество багажа.

Любовь №4: простота устройства

Что касается конструкции автомобиля, Ока является прорывной
моделью, если рассматривать ее в плане простоты. Это своего рода солянка,
которая совмещает в себе разные комплектующие от «Классики».

Поэтому запчасти
всегда можно найти, если знаешь, от какого авто можно подобрать замену. Даже
неопытный мастер способен починить малышку, воспользовавшись простым
руководством по ремонту и эксплуатации.

Любовь №5: маневренность

Одним из самых очевидных преимуществ автомобиля является его компактность, а следовательно и маневренность. Что касается парковки и движения по узким загруженным улочкам, Ока даст фору большинству современным легковым автомобилям. Городские пробки и тесные дворы домов перестают быть проблемой сразу, как только садишься за руль этой маленькой «лошадки».

Источник: https://7vaz.ru/molels/oka-vaz-1111.html

LADA 1111 I поколение Хэтчбек – модификации и цены, одноклассники LADA 1111 hatchback, где купить

Ока – переднемоторный,4-местный легковой автомобиль особо малого класса с трехдверным кузовом типа хэтчбек сегмента «А». Во всех модификациях ВАЗ 1111 Ока привод передний. Разработан совместными усилиями специалистов Волжского (ВАЗ), Камского (КамАЗ) и Серпуховского (СеАЗ) автомобильных заводов. Выпускался с 1988 по 2008 годы.

Первоначально заявленные для микролитражного автомобиля ВАЗ 1111 Ока технические характеристики ориентировались на потребителей с ограниченными физическими возможностями.

В процессе работы над прототипом специализированное назначение ВАЗ Ока отошло на второй план, а разработчики сосредоточились на общегражданских параметрах стандартного легкового автомобиля.

Салон Оки не прост, а максимально аскетичен. Приборная панель от ВАЗовкой «копейки». Скромная открытая полка напротив переднего пассажирского сиденья. В центре торпедо два круглых воздушных дефлектора от той же 2101. Руль небольшой, трехспицевый. Печка, пристроенная в виде коробки над педальным узлом под панелью приборов.

Минималистическая отделка внутренних дверных панелей и сидений. Передний стеклоочиститель в единственном экземпляре, с креплением в средней части нижней кромки лобового стекла. На заднем стекле также один стеклоочиститель и электрообогрев. Зеркала заднего вида маленькие, с ручной настройкой.

На правую боковину выведена горловина бензобака без лючка. Передняя оптика максимально простой прямоугольной формы. Задняя оптика из четырех овальных лампочек, установленных вертикальным столбиком друг над другом по нижним боковым кромкам задней дверцы. В штатном оснащении красный задний противотуманный фонарь над левым колесом.

Задний ряд сидений в Оке складывается. Погрузочная площадка низкая.

В качестве базового силового агрегата Оке надлежало подготовить четырехактный, двухцилиндровый мотор. Первоначально на ВАЗе планировали разработать под Оку оригинальный двигатель 1111. После серии испытаний коллектив инженеров под руководством А.

Розова представил техкомиссии четырехактный двухцилиндровый мотор с системой водяного охлаждения, предполагавший поперечную установку в подкапотном пространстве. Первый двигатель Ока мощностью 32,5 л.с. весил не более 68 кг.

Оригинальный мотор ВАЗ 1111 характеристики потребления топлива демонстрировал на уровне 4,5 литра бензина на 100 км пробега. Однако когда двигатель Ока 1111 установили в прототип хэтчбека, оказалось, что синхронный ход обоих поршней вызывают чудовищную вибрацию.

В срочном порядке мотору приделали пару уравновешивающих валов.

Далее в судьбу нового мотора Оки вмешались принципы жесткой социалистической экономики. Из Минавтопрома руководству проекта спустили указание об унификации двигателя социальной малолитражки Ока с мотором ВАЗ-2108 с целью снижения себестоимости производства.

Команда инженеров получила принудительное ускорение и быстро придумала, как из четырехцилиндрового агрегата соорудить двухцилиндровый, с минимальными изменениями уже налаженного процесса производства.

Двигатель Оки сделали, вычленив из мотора ВАЗ-2108 второй и третий цилиндры и приварив к получившейся конструкции противовесы. Мотору под неофициальным названием «полвосьмого» присвоили официальный индекс ВАЗ-1111. Для микролитражки ВАЗ Ока двигатель объемом 649 см3 оказался наиболее приемлемым вариантом.

Хэтчбек с мотором ВАЗ-1111 Ока мощность развивал в 30 л.с. Расход топлива ВАЗ 1111 колебался в диапазоне 4,2-5 литров на сотню километров пробега. Специально под микролитражку была разработана коробка передач.

Трансмиссия проектировалась с таким расчетом, чтобы свойственные базовой модели ВАЗ 1111 технические характеристики сохранялись при любой модификации системы управления. Под капотом Оки над двигателем приспособили крепления для запасного колеса, что позволило увеличить размер крохотного багажного отделения.

Попытка запустить производство на СМЗ окончилась закономерным провалом. Оказалось, что Серпуховский мотозавод сможет наладить конвейерный выпуск нового автомобиля только при условии проведения глобальной реконструкции. Для сборки социальной модели Ока 1111 характеристики завода совершенно не годились.

Минавтопром провел историческую и блестящую рекогносцировку. 18 февраля 1988 года Серпуховский мотоциклетный завод переименовали в Серпуховский автомобильный завод и ввели его в состав производственного объединения АвтоВАЗ.

Последний на правах теперь уже полноправного владельца, обязали в срочном порядке и собственными силами провести генеральную реконструкцию производственных мощностей СМЗ, ставшего СеАЗ.

До конца 1988 года ВАЗ провел полную модернизацию конвейера СеАЗ. Технические характеристики ВАЗ Ока в общегражданском и специализированном вариантах отличались незначительно.

В 1989 году в Серпухове приступили к конвейерной сборке социального микролитражного легкового автомобиля, предназначенного для инвалидов, с ручным типом управления под маркой СеАЗ-1111-01, который в течение года изготовили в количестве ста экземпляров.

8 августа 1995 года ВАЗ завершил пуско-наладочные работы по линии автоматизированной сварки элементов кузова, боковин и шасси к автомобилю Ока в Серпухове, после чего полностью свернул производство микролитражки на ВАЗовских мощностях. В Тольятти с 1995 года производили КПП 1111 и двигатель ВАЗ-1111.

Читайте также:  Volkswagen passat 2019-2020 фото цена и характеристики нового пассата для китайского и американского рынка

За все время производства ВАЗом собиралась только одна базовая модификация микролитражки – ВАЗ 1111 Ока (двигатель ВАЗ-1111 Ока) в период с 1988 по 1994 годы. В Тольятти собирали базовую версию ВАЗ 1111 Ока, автомобиль, технические характеристики которого практически без изменений отражались во всех последующих модификациях.

После прекращения производства Оки на ВАЗе, сборочное оборудование было демонтировано и передано на Завод микролитражных автомобилей (ЗМА) и Серпуховский автозавод (СеАЗ). 1 мая 2006 года тольяттинский завод прекратил поставки машинокомплектов микролитражного автомобиля Ока на ЗМА. После этого Оку собирали только в Серпухове.

Силами четвертой линии главного конвейера, как на АвтоВАЗе официально называют предприятия внешней конвейерной сборки, заводами в Набережных Челнах (ЗМА) и Серпухове (СеАЗ) за все время производства было изготовлено около полумиллиона экземпляров микролитражного автомобиля особо малого класса Ока ВАЗ 1111. На заводе КамАЗ и впоследствии на ЗМА собирали две модификации Оки – базовую версию ВАЗ 1111 Ока (с двигателем ВАЗ-1111) и рестайлинговую версию ВАЗ-11113 (с двигателем ВАЗ-11113). В обе модификации устанавливалась стандартная 5-ти ступенчатая механическая коробка передач ВАЗ 1111.

Больше всего различных модификаций Оки собирали на СеАЗе. Помимо стандартных ВАЗ 1111 (с двигателем ВАЗ-1111), ВАЗ 11113 (с двигателем ВАЗ-11113) и последней модернизированной версии СеАЗ 11116 (с двигателем TJ376QEI), на Серпуховском автозаводе собирали восемь базовых модификаций, предназначенных для инвалидов с широкой возможностью варьирования вариантов управления.

Для специализированных микролитражек ВАЗ 1111 Ока технические характеристики подбирались с учетом физических возможностей потенциального владельца. КПП ВАЗ 1111 во всех версиях предполагалась 5-скоростная, механического.

Модификации СеАЗ 1111-01 разрабатывались с условием управления только руками. Особые для данной версии СеАЗ Ока характеристики управления подразумевали полную замену стандартного педального узла на ручные рычаги.

Характеристика ВАЗ 1111 Ока в модификации СеАЗ 1111-02 (с двигателями ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 и TJ376QEI) отличалась от базовой общегражданской версии, системой, переработанной под управление двумя руками и одной ногой. Отсутствие одной нижней конечности компенсировалось электроприводным вакуумным автоматическим сцеплением.

В модификации СеАЗ 1111-03 характеристики управления предполагали в нескольких вариантах с учетом работы одной рукой и одной ногой.

В 2004 году на микролитражный автомобиль Ока цена составляла около 78 тысяч рублей. ВАЗ 1111 была самой дешевым легковым автомобилем на российском рынке.

С учетом того, что ВАЗ был в состоянии производить не более 60 тысяч силовых агрегатов в год, из которых 20 тысяч двигателей отправляли на СеАЗ и 40 тысяч моторов поступали на ЗМА, в конце 2003 года было принято решение искать альтернативного поставщика двигателей.

Среди десятка различных силовых агрегатов рассматривали моторы производства Китая, Кореи, Японии, Германии, Чехии, Украины.

АвтоВАЗ заключил контракт с российской фирмой АСТРОКАР. Компания из Набережных Челнов освоила сборку микролитражки Ока с украинским 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,1 л, мощностью 49 л.с. серии МеМЗ-245,1.

Согласно условий контракта фирма АСТРОКАР получила добро на сборку микролитражки под оригинальным названием Астро-1130. 30 сентября 2003 года производство Оки в модификации Астро-1130 начали на конвейере ЗМА.

От базовой модели микрохэтчбек отличался 13-дюймовыми колесами и незначительными изменениями кузовных элементов оформления.

В марте 2004 года по заказу правительства Москвы на заводе ЗМА собрали 28 экземпляров грузопассажирской Оки. Кузов Ока типа «пикап» предназначался для транспортировки почтовых отправлений и мелких грузов.

Всего из столицы поступил заказ на 70 штук грузопассажирских пикапов на базе Оки. Модификация в кузове фургон под названием Тойма (ВАЗ 11113) стоила 97,3 тысячи рублей.

Стандартная сборка Ока 11113 по состоянию на 2004 год в среднем стоила около 82 тысяч рублей.

Летом 2004 года на ВАЗе начали ресурсные и прочностные испытания рестайлинговой версии микролитражного автомобиля Ока-2. Второму поколению микролитражки достался от ВАЗ 1111 кузов, основные узлы и элементы оформления.

Десять опытных прототипов проекта Ока-2 ВАЗ 1121 оснастили двумя вариантами силового агрегата – 4-цилиндровым мелитопольским двигателем и модернизированным 2-цилиндровым проверенным мотором серии ВАЗ-11113, оснащенным системой топливного впрыска, получившим индекс ВАЗ-1125.

Ресурсные испытания и процесс калибровки рестайлинговая Ока прошла в первом полугодии 2005 года.

В декабре 2004 года в Набережных Челнах начали мелкосерийное производство модификации микролитражного автомобиля Ока серии ОКА-учебная.

От стандартной штатной модели модификация отличалась наличием дополнительного контрольного педального блока, дополнительного зеркала заднего вида, настроенного под сидящего справа инструктора, знаками «У», установленными в передней и задней частях автомобиля.

В 2005 году на Московском мотор-шоу ЗМА презентовал новую версию Оки, разработанную по заказу Завода микролитражных автомобилей компанией «Кора Инжиниринг». Массо-габаритные параметры модификации под внутризаводским индексом Ока 11114 практически не отличались от базовой версии Ока 11113.

Наиболее заметные изменения коснулись внешнего оперения и отделки салона. Благодаря новым навесным кузовным панелям, заменившим стандартные капот, дверцу багажника, облицовку радиатора и бамперы, малютка Ока стала выглядеть солиднее и взрослее. Немало способствовали этому широко расставленные новые колеса. Изменилась форма передней оптики.

Салон Оки 11114 переработали в стилистике иностранных микролитражек А-класса. В линейке силовых агрегатов рестайлинговой Оки 11114 предусматривались четыре варианта двигателей: классический вазовский 0,75-литровый мотор серии ВАЗ-11113 и три варианта украинского мелитопольского двигателя объемом 1,1л, 1,2л, 1,3 литра.

Коробка передач Ока 11114, как и в предыдущих модификациях, устанавливалась механическая 5-скоростная.

В январе 2006 года с конвейера Серпуховского автозавода сошел опытный образец микролитражного автомобиля Ока ВАЗ 11113 с приводом сцепления МЕГАМАТИК.

Особенность нового поколения электромагнитного привода сцепления заключалась в возможности автоматизировать управление коробкой передач. В прототипе были две стандартные для автомобилей с коробкой-автомат педали – газ и тормоз.

Отсутствующая педаль сцепления, по уверениям инженеров СеАЗа, не только давала возможность водителю полностью сосредоточится на дорожной обстановке, но и гарантировала расход Ока полуавтомат на 20% меньше, чем в версии с механической коробкой.

Модификация микролитражного автомобиля Ока с полуавтоматической коробкой передач была разработана совместными усилиями специалистов из СеАЗа, Фонда ССА и ООО «Автопривод и НКО».

1 мая 2006 года Камский прессово-рамный завод собрал последний кузов для автомобиля Ока по заказу ЗМА. После прекращения поставок ВАЗовских машинокомплектов, в Набережных Челнах продолжили изготовление кузовов, запасных частей и комплектующих для Оки, которые отправляли на Серпуховский автозавод для последующей сборки.

В июне 2006 года на Казанском автосалоне на стенде ЗМА публике представили две модификации микролитражки — спортивную версию, оснащенную инжекторным мотором МеМЗ 3071, производства украинского Мелитопольского моторного завода, и модификацию ОКА-Леди.

«Заряженная» Ока на платформе базовой ВАЗ 1113 оснащалась форсированным инжекторным 4-цилиндровым бензиновым мотором. Максимальная скорость подспортивленной Оки — 160 км/час. С места до скорости в 100 км/час микролитражка разгонялась за 10 секунд.

В салоне спортивной версии Оки два места, модифицированная КПП и измененная панель. Вместо 12-дюймовых колес, на спортивную версию Оки устанавливали колеса диаметром 13 дюймов. Морда спортивной версии Оки украшена кенгурином – специальной бугельной конструкцией из стальных труб, предназначенной для защиты передка.

Диски колес литые, стекла тонированные, салон отделан кожей.

Модификация ОКА-Леди так же создана на платформе базовой модели ВАЗ 11113. Масса микролитражки 990 кг, 2-цилиндровый двигатель мощностью 33 л.с. (24,3 кВт). Все технические характеристики дамской версии Ока — габариты, оснащение, опции — аналогичны модели ВАЗ 11113. Размерность шин — 135 80 R12.

Расход топлива Ока Леди в городском цикле около 5,8 литров, по трассе 4,3 литра из расчета на 100 км пробега. Максимальная скорость 130 км/час. Как и в базовой модели, Леди Ока КПП имела 5-ступенчатую механического типа. Зеркала бокового обзора в ОКЕ-Леди окрашены в основной цвет кузова.

Внутри салон Оки укомплектован новой панелью, с комбинацией приборов, как на автомобиле ВАЗ-2110. Обивка салона перекликается с двухцветным текстилем сидений, в едином цвете с кузовом. В цветовой гамме три нежных оттенка: фея, электрон и оливия. Двери внутри имеют подлокотники. На крыше ОКИ-Леди дуги-рейлинги.

Колеса прикрыты декоративными накладками-колпаками. В Леди Ока характеристики комфортности стремятся к минимальным стандартам импортных микролитражек. Передние кресла, в отличие от базовой версии, имеют боковую поддержку и более удобную форму. Сиденья снабжены ремнями безопасности, включая задних пассажиров.

Стоимость Оки в элегантном дамском исполнении по состоянию на 2005 год составляла 100 тысяч рублей.

Весной 2007 года на СеаЗе приступили к производству модернизированной версии Ока СеАЗ 11116 с китайским двигателем TJ. Трехцилиндровый двигатель FAW TJ 376 QE дополнили электронным блоком управления и «дотянули» его до стандартов Euro II.

Новая Ока Серпуховского автозавода, помимо нового двигателя, изменилась внешне. Радиаторная решетка и бампера окрашивались в основной цвет кузова. Практически полностью переработана головная оптика. В отличие от двух предыдущих модификаций, новая Ока получила дополнительную шумоизоляцию.

Из нововведений в салоне Ока получила переработанную приборную панель, включающую центральную консоль с выемками под установку автомагнитолы. Китайский 1,0-литровый, 53-сильный мотор с модернизированным блоком управления на 20 л.с. мощнее предыдущей двухцилиндровой версии. До скорости 100 км/час с места Ока разгоняется за 18 секунд.

Расход топлива в смешанном цикле остался на уровне 4,5 литров на 100 км пробега.

Трансмиссия в модификации Ока СеАЗ 11116 новая, импортная, 5-скоростная с модернизированной системой привода. В соответствии с современными автомобильными стандартами Оке переделали тормозную систему и подвеску. Вместо 12-дюймовых колес, на новую Оку устанавливали колеса размером 13 дюймов.

В ноябре 2008 года дирекция СеАЗа подтвердила сведения о прекращении сборки Оки в связи с низкой рентабельностью производства.

В 2010 году пресс-служба АвтоВАЗа обнародовала информацию о том, что на тольяттинском автозаводе планируют возродить микролитражный хэтчбек Ока.

Проект 11174 Ока-3, в основе которого лежит хэтчбек семейства Lada Kalina, от которой будет использовано порядка 80% узлов и элементов, предполагает оснащение микролитражки бензиновым 1,4-литровым, 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с.

Коробка передач рестайлинговой Оки-3 механическая, 5-скоростная. В серийное производство автомобиль, однако, не пошел.

Весной 2013 года президент АвтоВАЗа заявил о возможности запуска преемника микролитражного автомобиля Ока. Рестайлинговый вариант Оки позиционируется, как модель, стоящая в автосегменте на одну ступень ниже Lada Granta. Игорь Комаров рассказал, что производство микролитражки запланировано альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ ориентировочно к 2020 году.

Источник: https://quto.ru/Lada/1111/I/hatchback3d/

Ссылка на основную публикацию