Бьюик ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы

Сегодня я хочу рассказать об одной из самых знаковых моделей для марки Buick – Riviera, а точнее о первом поколении этой примечательнейшей модели, производившемся в 1963–65-х годах. Данное поколение уникально тем, что дошло до конвейера практически без изменений, таким, каким было задумано дизайнерами.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывыBuick Riviera 1963

Появление кузова «хардтоп»

Как и положено в хорошей истории, началась она задолго до официального представления модели публике, произошедшего 4 Октября 1962 года. Впервые наименование Riviera появилось как обозначение нового для рынка кузова – хардтоп.

Его появлению мы обязаны как раз одному из руководителей Buick, точнее его жене, которая всегда водила кабриолеты, не опуская матерчатый верх. До войны кузова с убирающимся верхом были достаточно популярны, но в конце 40-х годов кузова с жесткой крышей занимали львиную долю рынка, как более практичные.

Поэтому появление кузова с жесткой крышей, но без центральной стойки было лишь вопросом времени, а его популярность в несколько последующих десятилетий подтверждается сотнями тысяч проданных автомобилей только в Америке.

Итак, в 1949 году марка Buick построила свой первый хардтоп с двумя дверями на базе флагманской модели линейки Roadmaster и присвоила ему особое наименование – Riviera.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывыBuick Roadmaster 1949

В дальнейшем это обозначение досталось и дорогим модификациям обычных седанов, однако с появлением четырехдверных кузовов без средней стойки, оно вновь обозначало только хардтопы.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывыBuick Century 4dr Riviera Model 63 1956 года

В конце 50-х у большинства марок были особенные обозначения для хардтопов, уникальные для каждой марки, но к началу 60-х годов марки начали отказываться от этой моды. Поэтому, когда Buick понадобилось наименование для нового, особого хардтопа, обозначение Riviera подошло ему как нельзя лучше.

Главные действующие лица

Но для его появления понадобился труд и бескомпромиссность многих людей, но в первую очередь вице-президента General Motors по дизайну Билла Митчелла и главы Студии Перспективного дизайна №1 Нэда Никлза.

Именно Никлз принимал участие в дизайне первого Buick Riviera 1949 года, и долгое время возглавлял Отдел дизайна марки, а Митчелл унаследовал свой пост от Харли Эрла, и был не только прекрасным дизайнером, но и более чем успешным менеджером.

Под окончательным дизайном продукции Дженерал Моторс стояла его подпись, и количество таким образом утвержденных им автомобилей, в произведенных штуках, превысило 72 миллионов.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывыБилл Митчелл — вице-президент General Motors в 1958 году

Это не совпадение, что именно в 1958 году Митчелл стал Вице-Президентом, Никлз — главой Студии, но был и еще один – Президент GM Джон Гордон, который ранее был главой марки Cadillac, когда его дизайном ведал Митчелл.

Митчелл и Гордон оба понимали, что GM должна что-то противопоставить более чем успешной модели Thunderbird от Ford, который, став в 1958 году четырехместным, устанавливал рекорды продаж в новом сегменте – personal luxury, фактически монополизировав его.

Поиск концепции

Окончательно идея оформилась у Митчелла, когда он посещал лондонский автосалон, и вечером на улице увидел припаркованный Rolls-Royce, низ которого был скрыт знаменитым лондонским туманом. Встретившись по возвращению с Никлзом, Митчелл поделился с ним своим представлением.

У Никлза как раз был эскиз с подобными острыми и четкими гранями кузова, который он немедленно перерисовал, добавив в угоду начальству с торцов передних крыльев элементы, напоминавшие решетку радиатора марки LaSalle, дочерней марки довоенного Cadillac, импонировавшие как Гордону, так и Митчеллу.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывыПервый эскиз Никлза

Проекту присвоили код ХР-715 и дали ход. Первое рабочее название проекта было LaSalle II, и Митчелл планировал отдать его производство в Cadillac.

Но руководство того не испытывало энтузиазма от новой модели, у них и так все было весьма неплохо и с новыми моделями и продажами. Подобная ситуация была и в Chevrolet. А вот марки средней группы концерна: Buick, Oldsmobile и Pontiac оказались весьма заинтересованы.

В конце 50-х годов, после кризиса 1958 года эти марки не восстанавливались так активно, как хотелось бы их руководству.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывыИзмененный эскиз

Конкурс за право воплотить проект в жизнь

Все три марки пытались урвать лакомый проект для себя, и высшее руководство GM пошло на беспрецедентный шаг – был устроен конкурс. Три этих марки должны были представить презентацию, в которой бы с цифрами и графиками наглядно пояснялось, что каждая марка хочет изменить в проекте, как она будет позиционировать новинку на рынке и сколько денег это в итоге принесет.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывыГлиняный макет

Победил, как это обычно и бывает, тот, кто больше этого хотел. Это оказался Buick. Это произошло не только потому, что он находился в самом отчаянном положении в плане падения продаж.

И не только потому, что руководители марки пообещали ничего не менять при запуске в производство. Просто они гораздо лучше подготовились. Они наняли для разработки презентации профессионалов. Тех же, кто занимался рекламой серийной продукции.

С таким количеством приложенных усилий они просто не могли проиграть.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывыПолноценный действующий прототип

После выигрыша, единственное, что пришлось сделать – поменять имя. Рабочее LaSalle II не годилось категорически, поскольку было связано с Cadillac. Тут то и пригодилось слегка потерявшее прежний лоск имя Riviera, которое уже использовалось только для одной модели серийного Buick.

Для эксклюзивности будущей модели, её тираж решили ограничить 40 тысячами штук в год. Искусственное ограничение создавало дополнительный поток потенциальных клиентов в автосалоны дилеров, которые даже не купив Riviera, вполне могли уехать домой на другой модели марки.

Забегая вперед, скажу, что стратегия сработала.

Техническая начинка

Что касается технической составляющей, то она вполне четко определялась главным конкурентом – Ford Thunderbird. Как и он, Riviera была сделана на укороченной базе, правда в отличие от Thunderbird у нее не было несущего кузова – в то время GM не использовало такие кузова.

Поэтому у автомобиля была укороченная до 117 дюймов (2,97 м) стандартная рама (123 дюйма или 3,1 м). У Ford было 113 против 119 дюймов.

Изначально, автомобиль не должен был быть спортивным, его производительность должна была представлять нечто среднее между Chevrolet Corvette и седаном Buick Electra 225.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывыFord Thunderbird 1961

Инженеры провели настоящее исследование, результаты которого позже были опубликованы в специализированном журнале. Результаты были весьма экономически обнадеживающими. Оказалось, что будет вполне достаточно использовать самый мощный двигатель марки – Wildcat на 401 кубических дюйма (6,6 л) на 320 л.с.

Из-за меньших размеров (Д*Ш*В — 5,2*1,94*1,35 м), а самый маленький Бьюик в те годы имел такие размеры – 5,5*1,98*1,44 м, Ривьера имела вполне себе неплохую динамику – разгонялась до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а четверть мили проходила за 16 секунд, достигая скорости 185 км/ч, потребляя не менее 18 л на 100 км пути.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы1963 Buick Riviera

Но самое лучшее было в том, что Митчелл контролировал, чтобы ни одна дизайнерская задумка не пропала в процессе подготовки к производству. Редко какая машина дошла в таком неизменном виде до производства.

Нэд Никлз был известен тем, что обычно его дизайны были гораздо интереснее, чем серийно выпускавшиеся модели. Но тут все прошло не так.

На Fisher Body – подразделении GM, которое занималось выпуском кузовов для всех марок концерна, изменили только форму капота, ну и скрытых фар пришлось подождать до 1965 года, поскольку к 1963 году не удалось добиться надлежащего функционирования створок в передних крыльях.

Зато специалисты Fisher опробовали несколько новых технологий – вклеенные лобовое и заднее стекло (впервые на серийном автомобиле в Америке) и безрамочные стекла на дверях (ранее у хардтопов были хромированные рамки на стеклах).

1963 Buick Riviera

Цену установили $4333, это было немного меньше чем за хардтоп Thunderbird — $4445, а всего через два месяца после начала продаж, был представлен новый 425 дюймовый двигатель (7 л), на 340 л.с.

который можно было приобрести за дополнительную плату. Двигатель Thunderbird в те годы выдавал всего 300 л.с.

Весь запланированный объем был продан, более того Riviera собрала восторженные отзывы известных американских и европейских автодизайнеров.

1963 Buick Riviera

В следующем году 425-й двигатель стал базовым, это увеличило цену всего на $41, кроме того можно было заказать и версию Super Wildcat на 360 л.с. Внешне автомобили отличались эмблемами Riviera в овале на капоте и задних фонарях.

Последний год первого поколения принес гораздо более значительные изменения экстерьера – наконец-то фары заняли изначально задуманное для них место, была переработана задняя часть, и появилось модификация Grand Sport, которая теперь располагала двигателем Super Wildcat, в то время как стандартная модель вернулась к первоначальному 401-му двигателю, и теперь предлагалась за $4026.

1965 Buick Riviera GS

Всего первое поколение было произведено в количестве 112 244 штук, и составило достойную конкуренцию Ford Thunderbird в новом сегменте personal luxury car.

Интерьер 1965 Buick Riviera GS
1965 Buick Riviera GS

Источник: https://avtoexperts.ru/article/riviera-samy-j-evropejskij-buick-iz-proshlogo-veka/

Страницы истории Buick Riviera: премиум по-американски

Автомобили Buick всегда считались начальным премиум-классом в структуре концерна General Motors. Однако некоторые модели по своему уровню превосходили даже аналоги от более престижной марки Cadillac. При этом они были по-настоящему массовыми и популярными. Одна из таких моделей – культовое купе Buick Riviera, один из самых роскошных и высокотехнологичных автомобилей своего времени.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы

Buick Riviera получил особый логотип

История Buick Riviera началась в 1958 году, когда руководство General Motors пожелало создать большое и роскошное туристическое купе. Новинка должна была быть мощной и быстрой, но при этом комфортабельной и богато оснащенной.

Конечно, на то время уже производили Cadillac Eldorado, но он был далеко не всем по карману. Собственно, изначально новинка также должна была выпускаться под маркой Cadillac, но затем выбор производителя пал на Buick.

Именно этим объясняется богатое оснащение и премиальность модели.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы

Buick Roadmaster Riviera 1950 года

Разработке купе уделяли большое внимание, ведь его считали имиджевой моделью.

В частности, специально для него создали новую платформу, а знаменитый стилист Билл Митчелл (автор классических Chevrolet Corvette) спроектировал авангардный дизайн с зауженной задней частью и заостренными «плавниками» передних крыльев.

Читайте также:  Bmw m8 2019: фото цена и характеристики новых версий купе и кабриолета от бмв

Огромный 5,3-метровый автомобиль напоминал спортивные модели из Европы. Название также подобрали европейское – Riviera. Хотя американцам оно было знакомо, ведь раньше так назывался самый дорогой вариант оснащения Buick Roadmaster.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы

Первый Buick Riviera 1963 года

Салон выглядел не менее прогрессивно благодаря циферблатам приборов в отдельных желобах и узкой наклоненной центральной консоли. Внутри установили четыре отдельных кресла, разделенных трансмиссионным тоннелем.

Рулевая колонка регулировалась по высоте. В отделке использовали кожу и дерево, установили кондиционер, круиз-контроль, усилитель руля, радио, электроприводы стеклоподъемников и передних кресел.

Для начала 60-х это было сродни фантастики.

  • Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы
  • Заряженный Buick Riviera GS 1965 года
  • Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы
  • Наклоненная центральная консоль – редкость в автомобилях того времени

Начальную версию оснастили 6,6-литровым 325-сильным V8, а за доплату был доступен 7,0-литровый 340-сильный мотор. С 3-ступенчатым «автоматом» более мощный вариант демонстрировал неплохую динамику, учитывая его массу в 1900 кг – разгонялся до 100 км/ч за 8 с и развивал 200 км/ч. Конечно, средний расход топлива был огромен – 17,8 л/100 км, — но и бензин в те времена стоил копейки.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы

Второе поколение Buick Riviera показали в 1966 году

Презентация Buick Riviera состоялась в конце 1962 года, а с 1963 года началось его производство.

Для своего времени купе было недешевым: стоило 4300 долларов, то есть дороже всех остальных Buick и на уровне Chevrolet Corvette и Jaguar E-Type. На современные деньги это $35 000.

Riviera сразу стал успешным и за первые 12 месяцев выпустили 40 тыс. автомобилей. Примерно столько же машин продали и в 1964 году, включая и ограниченную серию Gran Sport с 360-сильным мотором.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы

Модель 1970 года оснастили 7,4-литровым 370-сильным V8

Первое поколение Riviera выпускали на протяжении трех лет и всего собрали свыше 112 тыс. этих купе. В 1966 году увидел мир его наследник. Новичок стал элегантнее на вид, обрел выдвижные фары и большие хромированные бамперы.

Он получился длиннее и тяжелее предшественника, поэтому 6,6-литровый V8 ему не предлагали. Зато с 1970 года за доплату начали устанавливать громадный 7,4-литровый 370-сильный мотор, отличавшийся тишиной и плавностью работы. Кроме того, Riviera оснастили передними дисковыми тормозами.

Покупатели положительно оценили модель, что позволило за пять лет года произвести 227 тыс. машин.

  1. Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы
  2. Buick Riviera 1971 года
  3. Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы
  4. Заостренная задняя часть – черта Buick Riviera 1971 года

Третье поколение купе, появившееся в 1971 году, снова поразило публику изящным дизайном. Его длинный капот, панорамное заднее стекло и заостренная (как у лодки) задняя часть сразу привлекли внимание. Появился и собственный логотип модели.

Поскольку длина Riviera превысила 5,5 м, а масса составила 2010 кг, то было решено сохранить лишь флагманский 7,4-литровый двигатель. Правда из-за новых экологических норм его мощность снизили до 330 л. с. Зато управляемость улучшилась, ведь купе одним из первых в мире получило антипробуксовочную систему.

Однако, спрос на тяжелый и «прожорливый» Riviera существенно снизился с наступлением топливного кризиса. К тому же, постепенно мощность снизили до 260 л. с.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы

Buick Riviera 1974 года

Несмотря на падение популярности больших полноразмерных моделей, в Buick продолжали увеличивать размеры Riviera. Так, новое его поколение в 1974 году достигло 5,7 м в длину и свыше 2 м в ширину. Однако его громадный двигатель развивал всего 205-230 л. с.

К тому же, угловатый дизайн стал менее выразительным. Еще хуже ситуация стала в 1977 году: автомобиль окончательно потерял традиционный шарм во внешнем виде, а даже самый мощный 6,6-литровый 185-сильный V8 не мог обеспечить двухтонной машине приличную динамику.

Buick Riviera, 1977 год

В General Motors взялись радикально изменить Riviera. Купе шестой генерации, показанное в 1979 году, построили на переднеприводной платформе Cadillac Eldorado. Это улучшило управляемость и несколько снизило массу автомобиля. Наряду с V8 предложили и даже 3,8-литровый турбированный V6.

Он не был мощнее, чем «восьмерки» (185 л. с.), но отличался экономичностью. Еще меньше расход топлива был у 5,7-литрового 140-сильного дизеля. Автолюбители положительно восприняли изменения и за первый год удалось продать 65 тыс. Riviera.

А с 1982 года впервые наряду с купе предложили и кабриолет.

  • Buick Riviera 1979 года стал переднеприводным
  • Кабриолет Buick Riviera 1982 года

Модель 1986 года стала заметно компактнее (4,8 м в длину) и потому легче – 1500 кг. Двигатели V8 окончательно ушли в прошлое, уступив место 3,8-литровому V6 мощностью 140-170 л. с.

Riviera получил 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию и задние дисковые тормоза.

Среди новшеств следует также отметить цифровую приборную панель, сенсорный экран мультимедийной системы, антиблокировочную систему тормозов ABS и подушки безопасности.

Buick Riviera 1986 года стал компактнее — 4,8 м

Однако, привыкшие к громадным автомобилям американцы не восприняли такой Riviera и популярность модели катастрофически снизилась. Так, в 1993 году удалось продать всего 4500 купе.

Поэтому появившийся год спустя Riviera восьмого поколения снова «подрос» до 5,2 м. А компрессорная 240-сильная «шестерка» наконец существенно улучшила динамику (8 с до 100 км/ч) при умеренном расходе топлива.

К тому же, автомобиль выглядел весьма элегантно благодаря мягким линиям кузова.

Buick Riviera 1995 года — последнее поколение модели

Buick Riviera восьмого поколения выпускали до 1999 года, а затем было решено отказаться от дальнейшего его развития. Всего за 36 лет было выпущено 1,1 миллиона Riviera всех поколений, что очень неплохо, как для дорого купе. Впрочем, в Buick не оставляют надежду возродить модель и подтверждение тому – концепт-кары Buick Riviera 2007 и 2013 годов.

Концептуальный Buick Riviera, 2013 год

Источник: http://testdrive.com.ua/stranicy-istorii-buick-riviera-premium-po-amerikanski-458756/

Обзор Buick Riviera / Бьюик Ривьера

Модель Riviеra — высшее достижение семейства Buick в жанре шикарных купе. Автомобиль наградили экстравагантным стилем и колоссальным запасом мощности. Перед дизайнерами стояла задача объединить динамику Ferrari и респектабельность Rolls-Royce. Базой для роскошного купе послужила модель Oldsmobile Aurora.

В линиях задней чаcти крыши действительно угадывался Rolls-Royce, а фронтальная облицовка была «в клеточку», как на Ferrari. Своим внешним видом Riviеra не имела ничего общего с другими моделями Buick той эпохи, хотя рама для нее использовалась стандартная бьюиковская, только укороченная и суженная.

Модель выпускалась исключительно с кузовом купе, тем самым став одним из родоначальников зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe». Непостижимым образом Riviеra привлекла всеобщее внимание и стала флагманом модельной линейки Buick, сразу обеспечив себе успех в США. В 1963 г. было продано 40 тыс.

штук, в 1964 г. — 37658 штук.

Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы

Базовым мотором был 401-кубовый V8 мощностью 325 сил, но всего за 50$ можно было заказать 425-кубовый, развивающий 340 л.с. Двигатели работали в паре с двухдиапазонной автоматической трансмиссией.

Утонченное решение подвески придавало этому достаточно массивному (1717 кг) автомобилю удивительную живость. Антиблокировочная система способствовала эффективному торможению. Внушительные размеры модели обеспечивали водителю и пассажирам комфортное размещение в салоне.

Внутреннее оборудование полностью соответствовало классу автомобиля.

В 1964-м году Riviera получила косметический малозаметный редизайн, а двухдиапазонный «автомат» поменяли на тpехдиапазонный. На следующий год внесли изменения в переднюю часть кузова (фары были спрятаны за облицовкой, а задние фонари встроили в бампер) и продали еще 34586 машин.

Тогда же появилась «спортивная» модификация Grand Sports (GS), включавшая более жёсткие амортизаторы в подвеске, относительно более «оcтpый» руль, резину с несколько пониженным и расширенным профилем на дисках залихватского дизайна.

Опционально GS-модель могла комплектоваться 4-ступенчатой МКПП и 425-м форсированным до 360 сил мотором, а её максимальная скорость составляла 125 миль/час.

В 1966-м начался выпуск второго поколения Riviera. Машину полностью обновили, сделав ее формы более плавными и криволинейными. Теперь она имела общий кузов с Oldsmobile Toronado, но общей была только внутренняя структура кузова, а внешние панели облицовки и, cоответcтвенно, общий вид различались меж собою очень сильно.

Riviera представляла собой большое приземистое купе с покатым веpхом (типа fastback), без центральных стоек и передком с выступающими передними крыльями. Второе поколение получило удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов купе. Продажи выросли до 45 тыс. штук.

В 1967-м году на Riviera перестали ставить 425-е двигатели и предлагали новые 430-кубовые, которые были покладистей, надёжней и выдавали те же 360 «лошадок».

В 1968 г. обновили внешний вид машины, сохранив колесную базу величиной 3,02 м. Уникальность образа исчезла. Riviera ещё больше породнился с Toronado компании Oldsmobile. Но в отличие от переднеприводного Toronado, перестилизованный Buick Riviera сохранил задний привод. Редизайну подверглись решётка и передний бампер, а фары всё ещё были скрыты.

Опция Gran Sport ещё предлагалась, с ней можно было разогнать купе массой в 4 222 фунтов до 130 миль в час. В 1969-м году дизайн практически не изменился: добавились молдинги по кузову с серебристым акцентом и немного изменились обводы кузова.

В 1970-м году произошёл редизайн, который принёс измененную решётку, похожую на другие модели Buick, фары больше не скрывались, обводы кузова изменились и, в общем, машина стала большой и неуклюжей.

В 1971 году выходит полностью обновленная Riviera. Новый облик был настолько необычным, что автомобиль либо любили, либо ненавидели. Экстерьер получил необычный дизайн с заоcтpенной хвостовой частью в стиле «boattail» (корма лодки) и огромных размеров заднее стекло. «Оcтpомодный» cтайлинг придал автомобилю индивидуальности, но широкую публику отпугнул.

Средний американский покупатель оказался не готов к восприятию столь броской внешности. В результате сбыт упал ниже тридцати пяти тысяч машин ежегодно, — пpи том, что в 1969 году автомобилей Riviera не самого удачного образца удалось pаcпpодать почти 53 тыcячи штук.

В 1973-м году практически всё осталось без изменений: тот же дизайн, правда, с уменьшенным «хвостом», те же 455-е V8, выдающие 250 л.с.

В кризисные 70-е годы, наряду с общей потерей американскими автомобилями своего «лица», оригинальности лишается и Riviera. В 1974-м году Riviera потеряла свой «лодочный хвост» и элегантные обводы кузова, а вес увеличился до 4 572 фунтов. Моторы объёмом 455 кубиков выдавали теперь только 210 л.с. по нетто и продолжали понижаться в мощности.

Мощность продолжала снижаться вплоть до 1978-го года, когда 455-й был заменён 350- и 403-кубовыми V8. Автомобиль не снискал поклонников. Большой, неcуpазный, c вялой пластикой боковых повеpхноcтей, cо скучной и невыразительной линией крыши. Сбыт снова упал.

Читайте также:  Какую марку автомобиля выбрать - как купить лучшую машину

Больше 20 тыcяч автомобилей этого обpазца в год продавать не получалось, а в 1975 году cвоего покупателя сумели найти всего 17306 экземпляров. Тем не менее, машину пpодеpжали на пpоизводcтве тpи года.В 1979 году Riviera получила привод на передние колеса.

Автомобиль стал короче и легче, обрел в дополнение к своей традиционной 8-цилиндpовой тяге 6-цилиндpовую (V6 c туpбонаддувом), а в дополнение к cвоей традиционной закрытой версии, начиная c 1982 года, — открытую. Спрос на обновленную машину резко подскочил.

Следующий «фэйcлифтинг» потребовался только к 1986 году, и затронул он главным образом заднюю часть кузова. Правда, одновременно автомобиль лишился веpcии c мотором V8 и впредь поcтавлялcя только в шеcтицилиндpовом варианте.

Hе выпуcкалоcь после 1985 года и открытой модели. В 1989 году был произведен рестайлинг, модель удлинилась на 11 дюймов (примерно 26 см). В таком виде модель (которая в 1991 г. получила новую решетку радиатора) выпускалась до 1993 года.

Riviera 1994 года не существует.

Новая Riviera появилась лишь в 1995 году (на переднеприводной G-платформе), будучи выполнена в модном тогда «бионическом стиле», для которого характерны плавные обводы. Данное поколение разошлось тиражом в 23350 штук. К 1997 году сбыт упал до 14097 машин.

Руководство Buick приняло решение выпустить Riviera 1999 модельного года ограниченным тиражом. Около 200 экземпляров из этого количества поступили в продажу под названием Silver Arrow («Сеpебpяная Стpела»).

Данные модификации получили серебристую краску особого оттенка и соответствующую эмблематику.

Источник: https://avtomarket.ru/modeloverview/Buick/Riviera/

Buick Riviera 1971 — купить, цена, фото, характеристики

Под капотом Buick Riviera 1971- ого года установлен бензиновый V8 объемом в 7.5л, на то время это был

самый большой мотор предлагаемый GM для легковых автомобилей, но основной интерес касаемо Ривьеры 1971-ого года вызывает даже не огромная силовая установка, а дизайн этого потрясающего автомобиля. Стоит сказать, что предыдущее поколение Ривьеры продавалось очень не плохо и было по настоящему массовым, чего нельзя сказать о герое сегодняшнего обзора autobelyavcev.ru, который был собран в количестве всего 34 000 экземпляров, а это крайне мало по меркам американских автопроизводителей тех лет, например Ford благодаря отличной рекламной компании только за первый день получил 22 000 заказов на Mustang 1964г, а уже к концу первого года было продано более 200 000 таких автомобилей! Купить Buick Riviera в 1971 — ом можно было за 5 251$, для сравнения Cadillac Eldorado 1959-ого стоил 7 400$, а Chevrolet Impala 1967-ого года, в максимальной комплектации стоила 5 000$ — не намного дешевле нового флагманского купе от Бьюик, но почему Ривьера обладая мощным двигателем и великолепным дизайном оказалась настолько невостребованной? Похоже, американцы присматривающиеся к автомобилю, средней по тем годам ценовой категории, оказались просто неготовыми к невероятно красивому, но при этом слишком кричащему дизайну Билла Митчелла.

Обратите внимание на фото Buick Riviera 1971, вы заметите, что радиаторная решетка наклонена в обратную сторону, увидите как сильно выделяются задние колесные арки при осмотре машины сбоку, но наиболее интересно машина смотрится сзади, не кажется ли вам, что в этом ракурсе Ривьера похожа на Chevrolet Corvette C2? Длина этого американского купе составляет — 5 526мм, ширина — 2 013мм, высота — 1 364мм,

а огромная колесная база в 3 100мм обуславливает диаметр разворота в 13.2м. Когда узнаешь о снаряженной массе в 2 010кг, становится понятно, что мотор объемом в 3.

0л тащил бы настолько тяжелый автомобиль с большим трудом, пятилитровый мотор был бы вполне достаточен, но 455-ый движок объемом в 7543 кубических сантиметра позволяет не просто ехать, а лететь, но о технических характеристиках Бьюик Ривьера 1971 немного ниже.

На фото Бьюик Ривьера вы можете заметить,

что передняя панель имеет два углубления — это две неких волны перед водителем и передним пассажиром. Рычаг автоматической коробки передач своей формой напоминает рычаг тяги на истребителе. Уже в базе руль Ривьеры можно было отрегулировать по углу наклона, но как и на других американских машинах, регулировка руля по вылету не предлагалась — это «чисто американская история».

Технические Характеристики Buick Riviera 1971

Ривьера в исполнении Grand Sport оснащалась вышеупомянутым V8 мощностью в 330 лошадиных сил, возможно найдутся люди которых данная мощность не впечатлит, но крутящий момент в 618Н.М для атмосферного двигателя просто огромен.

Диаметр каждого из восьми цилиндров равен 109.5мм, ход поршня равен 99-яти миллиметрам. Даже вместе с трехскоростным автоматом, а механика для такого шикарного автомобиля не предлагалась, сто километров в час тяжеленное купе набирает за 8.4с! Максимальная скорость американского купе — 201км, а расход топлива в городском цикле — 24л.

Дистанцию в четверть мили двухдверный Бьюик проходит за 15.9с. Наверняка при таком огромном объеме расход в городском цикле может значительно превышать заявленные в паспортных данных цифры. Бензобак Ривьеры вмещает 79.6л — не так много для машины со столь впечатляющим двигателем.

Интересно, что в отличии от большинства американских автомобилей того времени, сзади Ривьера оборудована пружинами, а не рессорами.

Цена Buick Riviera 1971

Купить Buick Riviera сегодня можно за 60 000$. Цена на Buick Riviera 1971 вполне оправдана, ведь сегодня необычный внешний вид и эксклюзивность будут оценены по достоинству.

Практически каждый школьник знает о Ford Mustang 1967-ого года, но о том, что за автомобиль Бьюик Ривьера знают очень не многие. Эта машина не играла главные роли в знаменитых фильмах, но ее можно было заметить в «Смертельном Оружии» и «Последнем Бойскауте», вот только увидев этот красивейший автомобиль на экране, никто так и не понимал, что это за зверь).

Источник: https://autobelyavcev.ru/buick-riviera-1971/

Buick Riviera: история создания модели

Доколе?.

Широкими неспешными шагами президент General Motors пересек комнату и, набрав побольше воздуха в легкие, уничтожил зависшую было в воздухе загробную тишину.

«Итак, мне хотелось бы услышать ответ… — выдержав эффектную мхатовскую паузу, Джон Гордон оглядел собравшихся.

— Почему все модные тенденции рождаются в головах “фордовских” умников, а не в ваших? Сколько это еще будет продолжаться?»

Получать нагоняй от начальства всегда неприятно, особенно когда крыть доводы босса абсолютно нечем. Группа «джиэмовских» дизайнеров выслушивала гневную тираду молча — по сути проблемы им нечего было возразить.

Тот самый Ford Thunderbird второго поколения, подтолкнувший GM к созданию Buick Riviera

Как ни крути, а президент GM имел право сердиться. Безусловно, именно General Motors считался главным запевалой большой детройтской тройки, но лишь в том, что касалось объема продаж и прибыльности.

При этом Chrysler заслуженно слыл инженерной вотчиной и авангардом технического прогресса, а Ford удерживал пальму первенства в вопросах стиля и дизайнерских трендов. И это вовсе не преувеличение.

Вспомним, ведь такие модели «Голубого овала», как Falcon, Thunderbird и Mustang, не только стали классикой жанра, но и превратились в родоначальников новых рыночных сегментов.

Один из создателей Riviera Билл Митчелл известен еще и как автор Chevrolet Corvette C2

Впрочем, мы чуть забежали вперед. Тот самый форменный разнос своим дизайнерам тогдашний президент GM устроил в 1960-м, когда Mustang и Falcon значились лишь в проектах. Зато Thunderbird, открывший эру так называемых «персональных люксовых автомобилей», стал бельмом на глазу высшего руководства General Motors.

Ситуацию необходимо было срочно исправлять.

Но поскольку ни один из «джи-эмовских» филиалов не мог предложить ничего стоящего (по крайней мере, ничего стоящего — по мнению президента корпорации), то задачу «сделать что-нибудь этакое» взвалили на студию экспериментальных разработок, руководимую бывшим шеф-стилистом Buick Недом Никлзом. Важнее, что проект, получивший кодовое имя XP-715, взял под свой личный патронаж вице-президент GM по дизайну Билл Митчелл — не только ловкий менеджер, но и талантливый художник, пользовавшийся большим авторитетом в дизайнерских кругах.

Вам повезло — я взяточник!

Нед Никлз прекрасно понимал — слово Митчелла имеет более чем серьезный вес на самом верху, и совершенно верно предположил, что если проект понравится Биллу, тот уж наверняка сделает все возможное, чтобы продвинуть автомобиль в производство.

Короче говоря, Никлз решил польстить непосредственному боссу.

Зная о его симпатии к довоенным американским машинам, Нед набросал эскиз большого купе, в качестве ключевого элемента стиля выбрав характерный овальный рисунок радиатора автомобилей марки La Salle, премиум-бренда, некогда входившего в состав General Motors.

Музами для дизайнеров Riviera стали довоенный La Salle (передний орнамент)…

Расчет в принципе оказался верным. Митчеллу предложенный прототип приглянулся, но все же окончательно не убедил. И тогда заинтригованный и голодный до вдохновения, он отправился через Атлантику — посмотреть на новинки европейского автопрома в рамках лондонского автошоу. Правда, на самой выставке Билл не увидел ничего выдающегося, зато фортуна улыбнулась ему по дороге… в отель.

…Rolls-Royce 25/30 с заказным кузовом фирмы Hooper (подоконная линия)…

— Мы возвращались с выставки, стоял типичный лондонский вечер: сырой и туманный, когда неожиданно я увидел припаркованный Rolls-Royce (речь, судя по всему, шла о довоенной модели 25/30 c заказным кузовом фирмы Hooper and Co.

прим. ред.), — вспоминал много позже Митчелл момент чудесного вдохновения.

— Его силуэт, подчеркнутый лучами фонарного света, его смелые линии и острые углы просто восхитили меня! Я сразу понял, каким должен стать наш новый проект.

…и даже Ferrari 250 (решетка радиатора)

Вернувшись в Штаты, Митчелл обсудил идею с Недом Никлзом, и проект конкурента Ford Thunderbird, по мотивам довоенного La Salle и аристократичного Rolls-Royce, закрутился с новой силой.

Имя Riviera уже появлялось на предыдущих Buick. Например, на этом хардтопе Roadmaster 1949 года…

Второй вариант модели устроил вице-президента GM по дизайну полностью. Большая двухместная машина выделялась сдержанной, можно сказать, высококлассной элегантностью.

Узнаваемый изгиб поясной линии, продублированный вырезом заднего окна, а также оригинальные обтекатели в передней части кузова — этакими мини-решетками радиатора в подражании La Salle выделяли машину из ряда похожих друг на друга современников.

….или на купе Buick Super 1958 года

Митчелл был в восторге — наконец, у GM появился автомобиль, который никто не назовет жалким даже на фоне сверхмодного Thunderbird! Проект X-715, получивший название La Salle II, произвел благоприятное впечатление и на главу корпорации. Митчеллу даже не пришлось включать свое знаменитое красноречие, чтобы уболтать Джона Гордона на серийный выпуск модели.

Какие ваши предложения?

Поскольку прототипом занималась студия экспериментальных разработок, до поры о нем толком ничего не слышали ни в одном из пяти филиалов GM.

Читайте также:  Volkswagen t-cross 2018-2019 фото, цена и характеристики нового кроссовера, начало продаж в россии

Но когда настала пора выдавать невесту замуж, неожиданно выяснилось, что не все «женихи» в восторге. Премиальный Cadillac и демократичный Chevrolet отказались сразу же.

Производственные мощности обоих брендов и так были загружены под завязку, и необходимость еще в одной модели отсутствовала.

Первые фото серийной Riviera из рекламного проспекта

Зато представители оставшегося трио: Pontiac, Oldsmobile и Buick, ознакомившись с проектом, выразили в нем крайнюю заинтересованность. Сказать по правде, больше других новая яркая модель требовалась парням из Buick.

Отделение только-только приходило в себя после жесткого кризиса второй половины 50-х, когда годовые продажи марки просели сразу на полмиллиона экземпляров.

В такой ситуации яркий, нестандартный «хало-кар» — то есть машина, работающая на имидж всей марки, приманка, завлекающая покупателей в шоу-румы, — пришелся бы как нельзя кстати.

Серджио Пининфарина назвал Buick Riviera «одним из красивейших автомобилей в истории Америки»

Тем не менее, в руководстве GM решили не делать никаких преференций особо нуждающимся.

И впервые в корпоративной истории концерна, а возможно, и всей автомобильной промышленности в целом, судьбу проекта доверили…

творческому конкурсу! Тот из трех брендов, кто подготовит самые убедительные аргументы на тему «Почему проект XP-715 нужен именно вам», и заберет себе главный приз — новый автомобиль.

В отличие от дизайна экстерьера, салон не поражал воображение

Надо отдать должное упорству менеджмента Buick — изначальный отказ не сломил их решительности. Призвав на помощь креативщиков из рекламного агентства McCann-Eriksson, ребята состряпали столь убедительную презентацию, что жюри, в которое вошли «джиэмовские» шишки разной степени крутости, однозначно признали ее лучшей.

Самый мощный 6,9-литровый мотор Riviera развивал 340 л.с.

Сыграло свою роль и то, что Buick согласился не вносить в дизайн XP-715 никаких изменений, на чем упрямо настаивал Билл Миттчелл. В то время как глава Pontiac Джон Делориан не скрывал желания сделать облик La Salle «более спортивным», имелись свои ремарки по части дизайна и у Джека Вулфрема — первого человека Oldsmobile.

Словом, эту победу Buick одержал за явным преимуществом.

Не правда ли, прототип La Salle II как две капли воды похож на серийную Buick Riviera

Перспективному купе или если хотите хардтопу заранее придумали имя — Riviera. Оно, к слову, уже появлялось на предыдущих моделях фирмы, но лишь как обозначение дорогих комплектаций. Короче говоря все было готово. Оставалась самая малость — довести прототип до конвейера.

На всех парах

Если учитывать, что официально дизайн Riviera утвердили в апреле 1961-го, а руководство Buick жаждало увидеть готовый автомобиль в шоу-румах уже к осени следующего года, не сложно прикинуть — времени в распоряжении инженеров было в обрез.

И как это частенько случалось со многими великими «американцами», роскошному кузову досталось довольно заурядное шасси — серийную версию XP-715 построили на слегка укороченной платформе полноразмерных Buick. Причем укороченная, в данном случае, отнюдь не означает «компактная».

При колесной базе чуть меньше трех метров и габаритной длине 528 см Rivera представляла собой очень и очень большой автомобиль. При этом весьма элегантный.

Модель 1965 года получила-таки скрытые фары, о которых так мечтал Митчелл

Скажем, машина получила такой харизматичный аксессуар, как двери, лишенные рамок. Хотя ради этого специалистам фирмы Fisher Body, получившей заказ на изготовление кузова спортивного Buiсk, пришлось на практике применить новый способ сборки дверей — дороже и хлопотней традиционного.

На ранних версиях ставилась 2-ступенчатая автоматическая трансмиссия

Другой характерной чертой машины стало более чем скромное количество хрома в отделке кузова. В начале 60-х обильное хромирование все еще приравнивалось к высокому статусу автомобиля, но Митчелл, несмотря на все возражения, стоял на своем, предпочтя политику разумного воздержания.

И вообще, из задумок дизайнера в серию не пошли разве что спрятанные за обтекателями передние фары, в темное время суток открывавшиеся с помощью электропривода. Из-за страшной спешки их заменили сдвоенными кругляшами, обрамлявшими ячеистую в стиле тогдашних Ferrari решетку радиатора.

Едва появившись на рынке, Riviera стала воплощением высокого стиля и хорошего вкуса

А вот салон, увы, в силу временных и бюджетных ограничений пришлось собирать из имеющихся в распоряжении фирмы интерьеров. За основу приняли приборную панель и торпедо седана Buick Electra, разве что в соответствии с трендовым Thunderbird, Riviera получила индивидуальные кресла спереди, а не принятый в то время цельный диван, а также центральную консоль, считавшуюся атрибутом роскоши.

Кисло не будет

В контексте нового купе Buick мы упомянули даже Ferrari, и, как ни странно, сравнения эти сколь лестны, столь и не лишены определенных оснований. Под капот Riviera инженеры воткнули самый мощный из моторов, имевшихся в их распоряжении. Даже базовым агрегатом стал 6,6-литровый V8 мощностью аж в 325 л.с.

! За сравнительно небольшую доплату количество лошадей под капотом можно было увеличить до 340, ровно столько развивала «восьмерка», расточенная до 6,9 л… Впрочем, даже в базовом варианте Riviera разгонялась до сотни за 8,1 секунды и лишь немного не дотягивала до максималки в 200 км/ч.

Для большого и тяжелого автомобиля, а снаряженная масса купе переваливала за 1900 кг, более чем респектабельные характеристики. Кроме того, персональный люксовый Buick мог похвастать довольно мощными тормозами, опциональным «автоматом» (поначалу двух-, чуть позже трехступенчатым) и обширнейшим списком стандартного оборудования.

И все это, не забудем, было упаковано в обводы совершенно шикарного кузова.

Модель второго поколения (1966-1970) продавалась даже бойчее оригинала

Пресса приняла машину крайне благожелательно. Американские и даже европейские автомобильные журналы, обычно скептически настроенные в отношении машин из-за океана, на этот раз в один голос нараспев хвалили Riviera.

Журналисты отмечали высокое качество изготовления, весьма просторный, в сравнении с тем же Ford Thunderbird, салон, отличную по меркам класса динамику разгона и торможения, а также удачный баланс управляемости и комфорта. На ходу Riviera казалась чуть жестче большинства современников, но это то, что называется приятной жесткостью.

В немногочисленные же минусы однозначно записали низкую чувствительность руля с сервоприводом и допотопный 2-ступенчатый «автомат». В целом же представители масс-медиа сходились на том, что лучшего автомобиля у Buick еще никогда не было.

— Сложно и придумать более приятный способ передвижения, чем в волшебной тишине поглощать милю за милей за рулем Riviera, — писал в 1964-м году журнал Car And Driver. — Новый Buick — истинное воплощение концепции персонального люксового автомобиля!

Третье поколение Riviera (1971 модельный год) шокировало автомобильный мир необычным стилистическим решением задней части, напоминавшей лодочный киль

Но еще более высоких оценок Riviera удостоилась из уст конкурентов, и эти похвалы Биллу Митчеллу, наверняка, казались истинной музыкой. Скажем, основатель Jaguar Уильям Лайонз счел облик нового Buick «великолепным».

А гуру промышленного дизайна Рэймонд Леви заявил, что, по его мнению, Riviera является «самым красивым автомобилем США после Studebaker Avanti». Учитывая тот факт, что Avanti принадлежал авторству самого Леви, ценность этой похвалы сложно переоценить. Но лучше других, пожалуй, высказался уже тогда знаменитый Серджио Пининфарина.

Маэстро из Турина назвал Riviera «одним из красивейших автомобилей в истории США и впечатляющим примером возрождения пуристского американского дизайна».

Действительно, после брутальности эпохи детройтского барокко второй половины 50-х, чистые линии и отсутствие надуманности в облике Riviera казались глотком чистого воздуха.

Не на то рассчитывали..

Продажи Riviera Стартовали 4 октября 1962, причем базовая цена модели оказалась на $112 доступней, нежели у Thunderbird. Казалось, «буревестнику» несдобровать. Ведь персональное люкс-купе от Buick уверенно опережало прямого конкурента как по ездовым характеристикам, так и в вопросах престижа.

В конце концов, Buick в иерархической лестнице стоял лишь на ступеньку ниже Cadillac и Lincoln, тогда как Ford считался массовым брендом. Однако, несмотря на все логические доводы, до популярности Thunderbird Riviera так и не дотянула.

Даже в год дебюта на две проданные «ривьеры» приходилось три «буревестника», а в следующем году Thunderbird пользовался вдвое большей популярностью.

Riviera с кузовом кабриолет дебютировала только в 1982-м. Другие поколения модели с открытым кузовом не выпускались

Почему покупатели не в полной мере разделили восторги специалистов и прессы? Сказать не так-то просто. Некоторые считают, что Buick подвело не слишком удачное название модели.

Имя Riviera и впрямь к моменту дебюта купе подзатаскали на прежних не шибко примечательных моделях бренда. Другие даже кивали на…

изысканный дизайн автомобиля! Мол, рядовым американцам, неискушенным в вопросах дизайна, нарочитая вычурность и грубоватый порой китч Thunderbird показались привлекательнее утонченной элегантности Riviera. Как знать, как знать…

Выпуск Riviera последнего восьмого поколения закончился в 1999-м

Так или иначе, свыше 120 тысяч проданных купе первого поколения в любом случае стали успехом для Buick. Конечно, Riviera была достойна большего, но и этот результат убедил GM в правильности выбранного направления.

Совсем скоро компанию «персональному люксовому» Buick составили сходные по духу и концепции Oldsmbile Toronado и Cadillac Eldorado.

Сама же Riviera надолго вжилась в роль самого престижного автомобиля бренда — разные поколения модели держались в производственной программе аж до 1999 года.

Источник: https://auto.mail.ru/article/38733-buick_riviera_istoriya_sozdaniya_modeli/

Buick Riviera. История роскоши

С самого начала существования машины в 1963 году перед производителями стояла задача объединить динамические характеристики спорткара с шиком и блеском Rolls-Royce. Первое поколение Buick Riviera устанавливалось на базу Oldsmobile Aurora.

Модель выпускалась исключительно в варианте «купе», став, таким образом, родоначальником зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe». Основным двигателем стал восьмицилиндровый V-образный агрегат объемом 4 литра, развивающий мощность 325 л.с.

Сочетание солидной динамики, роскошного интерьера и презентабельной внешности привели к удивительным результатам: В 1963 г. было продано 40 000 экземпляров автомобиля, а в 1964 г. — 37 000, что тоже немало.

1963 Buick Riviera

В 1966 году в серию запустили второе поколение Buick Riviera. Наделенный плавными формами, автомобиль стал больше похож на Oldsmobile Toronado, но на внешности сходства заканчиваются.

Второе поколение получило удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов. Продажи выросли до 45 000 в год. Начиная с 1967-го на Riviera перестали ставить прежние двигатели и предлагали новые объемом 4.

3 литра, которые были надёжней и выдавали ту же мощность.

В 1971 году компания выпустила полностью обновленный автомобиль.

Привлекал он, в первую очередь, необычным дизайном с заоcтpенной хвостовой частью в стиле «boat tail» (корма лодки) и огромных размеров задним стеклом.

Однако с приходом кризиса последующие обновления и рестайлинги не представляют никакого интереса вплоть до 1982 года, когда выпуск открытой версии Buick Riviera значительно поспособствовал росту продаж.

Следующие преобразования произошли в 1986, когда изменена была главным образом задняя часть кузова.

Одновременно с этим автомобиль лишился варианта с V8 и впредь выпускался только в шеcтицилиндpовой компоновке. Hе выпуcкали после 1985 года и открытую версию.

В 1989 году был произведен очередной рестайлинг, модель стала длиннее на 26 см. В таком виде Бьюик Ривьера выпускалась до 1993 года.

Новая модификация появилась лишь в 1995 году  и была выполнена в модном тогда «бионическом стиле» — проще говоря, она была ну очень плавной. Это поколение разошлось тиражом в 23 350 экземпляров.

К 1997 году сбыт упал до 14 000 машин. Тогда руководство Buick приняло решение выпустить Riviera 1999 модельного года ограниченным тиражом.

Около 200 экземпляров поступили в продажу под названием Silver Arrow («Сеpебpяная Стpела»).

Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/buick_riviera_istoriya_roskoshi/

Ссылка на основную публикацию