Как определить по салону, что автомобиль побывал в дтп — 7 признаков

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.

В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.

Признак 1. Грязное авто

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке. Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.

Признак 2. Повреждения силовых элементов

Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.

Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.

Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.

Признак 3. Повреждения навесных частей кузова

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.

После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.

Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.

Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.

Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.

Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.

Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях.

Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили.

Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.

Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.

Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.

Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.

Признак 6. Информация о ДТП в базах данных

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.

На эти случаи есть платные сервисы. Например, через avtocod.ru можно отследить, обращался ли владелец автомобиля в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался автомобилю, общая стоимость ремонтных работ и когда эти данные были рассчитаны. Таким образом, даже если ДТП не числится в базе ГИБДД, можно понять, что автомобиль попадал в аварию.

Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Проверяем автомобиль через «Автокод»:

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.

Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

На восстановление машины потребовалась замена или починка аж 34 деталей! К замене приговорили заднюю левую дверь, задний бампер в сборе, расширители и другие облицовочные детали кузова. То есть удар был очень сильным. Такой автомобиль покупать не стоит.

Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.

Максим Голенецких

А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в х к статье.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/6-priznakov-togo-chto-avtomobil-pobyval-v-dtp

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Виктор Сухоруков // Илья Давидович, Юлия Дербичева

Несколько действий и признаков, которые помогут выявить битый автомобиль при покупке на вторичном рынке.

Приобретение автомобиля — дело ответственное, особенно на вторичном рынке. Есть вероятность, что техника была в ДТП, и не в одном. Конечно, найти целую машину в нашей стране непросто. Большинство так или иначе сталкивалось с маляркой хотя бы из-за шоркнутого крыла.

Это не страшно, но уже предмет для торга. Гораздо хуже, когда восстановленный после передряги автомобиль выставляют с текстом «не бит, не крашен» и продают за деньги, которых уже не стоит.

А бывает, что и восстановлена машина как попало и представляет опасность как для будущего владельца, так и для окружающих.

Распознать битую машину можно по нескольким признакам. О них и поговорим. Начнём с того, что можно увидеть при первом знакомстве.

Первые признаки бывшего ДТП

Когда смотреть? Лучшее время для осмотра автомобиля — дневное. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности. Если нет возможности посмотреть машину днём, ищите хорошо освещённый бокс. Но это крайний случай. Автомобиль должен быть вымыт, чтобы не упустить ни одной детали.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

На что смотреть? Наиболее очевидные признаки некачественного ремонта — отличающиеся по цвету или уровню блеска детали и неровные зазоры между ними. Отогните резиновые уплотнители. На них, в местах примыкания к окрашиваемым деталям, не должно быть следов краски. Если они есть, автомобиль был у маляра, и это повод спросить, насколько серьёзной была авария.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Передняя пассажирская дверь у Camry немного светлее кузова. Её красили

Что может помешать? Аэрография, полимерное покрытие (типа Line-x) или обтянутый плёнкой кузов помешают оценке состояния.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

На вид вроде ничего. Что ещё нужно проверить?

Равномерный окрас и одинаковые зазоры не означают, что автомобиль не был в ДТП. Существует дедовский метод проверки наличия шпатлёвки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою шпатлёвки он будет прилипать хуже.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Очевидный пример неровного зазора между крышкой багажника и задним крылом

Но лучше всего использовать специальный прибор — толщиномер. Он в микронах покажет слой краски на каждой детали. Замерьте часть кузова, которая вряд ли была покрашена, — дверные проёмы или подкапотное пространство — и пройдитесь по всему кузову. Если расхождение свыше 80 микрон, то деталь явно красили, хотя шпатлёвки при таких значениях нет.

Расхождение 200–300 мкм и выше говорит о наличии шпатлёвки на детали. Наш сервис Колёса Проверка именно так и выявляет причастность к ремонту кузова машины, участвующей в диагностике. У мастеров есть заводские стандарты на большинство моделей, чтобы знать, какой толщины заводское покрытие (у Toyota Camry 50 слой 110–130 мкм).

Правда, эти способы бесполезны, если кузовные детали из пластика.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Лонжероны. Это важная часть кузова, отвечающая за его геометрию и дальнейшую жизнь машины. Осмотреть их можно, нырнув поглубже в моторный отсек, но в идеале на яме или подъёмнике, чтобы осмотреть снизу. Не должно быть следов деформации: волн, вмятин, а также трещин и сварных швов.

Сам по себе лонжерон — крепкий элемент кузова, и раз его уже вытягивали, то это следствие хорошего удара. Есть исключение: так как лонжероны тянутся вдоль днища, то на них могут быть следы контакта с землёй, бордюрами и камнями. Если следы неглубокие, то опасности для кузова они не представляют.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Компьютерная геометрия. Хороший способ получить исчерпывающую информацию о состоянии подвески и кузова.

Если геометрия нарушена и её невозможно восстановить до заводских допусков или близко к ним, то лучше поискать другую машину.

Если возможности сделать геометрию нет, оцените субъективно, как машина стоит на дороге, не тянет ли её вправо или влево. Неравномерный износ шин указывает на проблемы в развал/схождении колёс.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Шины и диски. Побывавшие в ДТП автомобили можно вычислить по шинам. Перекупщики и продавцы аварийных авто не заморачиваются на замене повреждённой покрышки такой же моделью.

Поэтому если одна шина отличается от остальных, не лишним будет задать вопрос: почему? Также странно будет смотреться дешёвое литье на более-менее свежем по годам автомобиле.

Что стало с родными дисками? Может, на них зимний комплект? Уточните.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Kia Rio на китайских дисках? Ничего удивительного, но спросить, что стало с оригинальными, стоит

Проверьте места крепления съёмных деталей к кузову. Это передние крылья, капот, крышка багажника, двери и, самое главное, лючок бензобака. Обратите внимание, нет ли под шляпками болтов старых отпечатков. Если есть, значит, деталь снималась. Уточните у продавца зачем. Сам крепёж, а точнее его грани, тоже могут подсказать, что их крутили. Приглядитесь.

Стёкла. В нижнем углу каждого ставится маркировка с указанием года изготовления. Даты на родных стёклах должны совпадать. В противном случае есть повод для вопроса. Но учтите, меняная форточка может быть признаком не ДТП, а кражи из машины, лобовое — прилетевшего со встречки камня.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Дата изготовления на этом стекле указана точками и звёздочками. Их количество обозначает месяц и год выпуска. В данном случае июнь 2010 года. Отметим, единого стандарта не существует

И ещё: если лобовое стекло треснуло поперёк или по диагонали, нет характерного следа от удара камнем, возможно, кузов вытягивали и он уже имеет поехавшую геометрию.

Светотехника. Если стёкла одной фары/фонаря мутные, а другой нет, стоит насторожиться. Кроме того, на каждой всегда присутствует гравировка завода-изготовителя. Если на машине стоит альтернативная оптика или дубликатная типа DEPO, уточните, почему была замена. Тем более если хозяин не адепт молодёжного тюнинга, машина, скорее всего, побывала в ДТП.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Сварочные швы. Загляните под коврик багажника и под капот. Осмотрите сварочные швы на центральной, передних и задних стойках. Современные кузова варят с применением точечной сварки.

Ремонтники же в большинстве случаев пользуются обычным полуавтоматом. Проверьте твёрдость герметика, которым замазывали швы. Потыкайте его, к примеру, ручкой.

Разная плотность — верный признак визита в кузовную мастерскую.

Слева следы точечной сварки клещами, а справа — полуавтоматом

Читайте также:  Bmw m2 cs 2020: фото цена и характеристики экстремального купе от бмв

Подушки безопасности. Если эйрбэги в машине есть, то в случае аварии стрельнул как минимум один из них — водительский. Когда машину восстанавливают ради продажи, новые подушки частенько не вставляют.

Дорого! Меняют внешнюю тушку клаксона на руле и панель приборов (или крышку), а электронику обманывают, чтобы не показывала ошибку. Проверить, так ли это, можно при помощи сканера.

А если использовать дилерское оборудование, оно может прочитать полную аварийную историю автомобиля, разве что стоить диагностика будет немало.

После срабатывания подушек безопасности на современных автомобилях менять придётся всю панель

Большинство же недорогих, но популярных Bluetooth-сканеров может пропустить ошибки даже по работоспособности подушек безопасности.

Если сканера нет, а разобрать руль или залезть под бардачок не представляется возможным, обратите внимание на очевидные признаки: центральные накладки на руле и панели приборов, которые прикрывают подушки, не должны сильно отличаться по цвету, фактуре и износу от основных элементов салона.

Один из очевидных признаков проблем с подушками — лампа эйрбэга на приборном щитке. Включите зажигание. Индикация должна загореться и погаснуть спустя 5-6 секунд. Если так, то всё нормально

У многих современных и более-менее упакованных машин есть боковые подушки безопасности и надувные шторки. Если на сиденья натянуты чехлы, пощупайте боковую часть спинки со стороны двери или загляните под накидку — надо понять, не повреждена ли родная обивка после срабатывания боковой подушки.

Наличие шторок безопасности тоже стоит проверить, особенно если заметно, что потолок вскрывался, а отделка передней и центральной стоек не сидит на своём месте. Аккуратно сняв резиновый уплотнитель,загляните под обшивку потолка. Если там пусто, а подушка должна быть, значит машина побывала в ДТП.

Возможно, она «перевёртыш».

Побеспокоиться стоит, если на пластике в салоне есть вмятины, например, напротив ног водителя или переднего пассажира, явные перекосы деталей, трещины и царапины.

Ремни безопасности. Неопытным покупателям легко запудрить мозги. В нашей практике был случай, когда мужчина купил Hyundai Accent, побывавший в аварии, в полной уверенности, что он чуть ли не новый. Прошлое машины раскрылось по ремням безопасности, как только мы сели в машину.

На заводах современные автомобили комплектуют трёхточечными ремнями с преднатяжителями. В момент ДТП этот механизм натягивает ремень так, чтобы удержать человека в безопасной зоне и распределить нагрузку в зависимости от силы удара. Но преднатяжитель — механизм разовый.

После того как спас человека, его вместе с ремнями надо менять. Такой ремень легко вычислить: он не сматывается обратно, длинный и болтается, т. к. в момент удара выкручивается практически вся его длина. Само собой, он не способен удержать человека даже при резком торможении.

Определить, была ли машина в ДТП, можно и по биркам на ремнях безопасности — на них указана дата выпуска. Если ремни выпущены позже автомобиля, значит их меняли. Узнавайте почему

Так вот продавец того «Акцента» сделал следующее: срезал нижнюю поясную часть ремня, оставив только верхнюю вместе с ушком. Покупателю же сказал, что это самая бюджетная версия с простыми ремнями. Мужчина был сильно расстроен, узнав, что машины с такими ремнями уже не выпускают лет этак 50 и автомобиль, скорее всего, пережил ДТП.

Аккумулятор. На многих престижных автомобилях об аварии могут рассказать клеммы. На них установлены специальные пиропатроны, чтобы разомкнуть электроцепь в момент удара для исключения возгорания машины.

После ДТП горе-водители стремятся побыстрее избавиться от автомобиля, не восстанавливая такие мелочи. Посмотрите на плюсовую клемму аккумулятора.

Если по инструкции она идёт с пластиковой нахлобучкой с проводками, а по факту её нет, для вас это ценная информация.

Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?

В январе 2016 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил специальный сервис. С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.

Существует недорогая возможность узнать всю подноготную машины, привезённой из США. Это данные обо всех зарегистрированных инцидентах, техобслуживаниях, отзывных кампаниях производителей, перерегистрациях и других событиях в жизни авто.

Для этого существует онлайн-проверка VIN-кода через сервисы Autocheck и Carfax.

Более того, если битый автомобиль вывозится из США, он попадает на аукцион списанных машин Copart, фотографии с которого также можно приобрести на совершенно законных основаниях.

Один товарищ купил себе Mazda6 в США в состоянии «как с завода» с пробегом 40 тысяч км. Ездил первое время в эйфории, пока машину не начало тянуть влево. Поездка на геометрию ничего не дала, развал/схождение так и выставили. Взялся копать. Нашёл фотки своей машины. Но без морды… А пробив перед покупкой VIN-код и получив фотографии, вряд ли бы он согласился на столь сомнительную сделку.

Битые машины с портала Copart зачастую выглядят вот так

Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2017/08/kak-vyyavit-bitye-avtomobili-pered-pokupkoy/

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Роман Харитонов

автолюбитель

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисе «Автокод».

Сайт ГИБДД. В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

ФССП. По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаковМашина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаковЕсли машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте.

А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС.

Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили.

Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров.

Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят.

Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы.

То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаковОцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографииКак определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаковПоверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаковОбратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной моделиКак определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаковЕсли зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаковТолщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаковНижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП, либо о плохом состоянии кузова.

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаковОдин из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакамЦарапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.byИстертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины.

Читайте также:  Как открутить шкив коленвала, в какую сторону откручивать (закручивать) болт

Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом.

Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП.

Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки.

Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ruВосстановить руль могут и так: просто засунули все обратно.

Источник: airbagrostov.ru

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО).

Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей.

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

В идеале ошибок не должно быть совсем.

  1. Если цена подержанной машины на 30% ниже среднерыночной, не покупайте ее.
  2. Проверяйте приглянувшиеся машины и их владельцев по открытым базам ГИБДД и ФССП. Часть предложений отпадет еще до этапа осмотра.
  3. Осматривайте автомобиль в чистом виде и при хорошем освещении.
  4. Убедитесь, что продавец вписан в ПТС, а сам документ оригинальный.
  5. Внимательно осмотрите салон: внешний вид руля и сиденья может рассказать больше, чем показания одометра.
  6. Если машина нравится, не поскупитесь на диагностику на СТО: аналога проверки сертифицированным оборудованием нет.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/osmotr-avto/

Автомобиль побывал в ДТП: как определить?

pddexam Дата: 27 Янв 2014 г.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Как установить тот факт, что предлагаемый к продаже автомобиль побывал в ДТП? С этой проблемой сталкивается каждый потенциальный покупатель авто на вторичном рынке. И, разумеется, продавец вряд ли пожелает самостоятельно продемонстрировать все изъяны и «проблемные зоны» транспортного средства, таким образом создавая ему антирекламу.

  • А это значит, что в процессе осмотра придётся действовать на своё усмотрение или положиться на авторитетные советы автопрофессионалов.
  • Как определить, что автомобиль побывал в ДТП?
  • Признаков того, что транспортное средство пережило серьёзный кузовной ремонт или имеет аварийное прошлое, существует немало. В частности, стоит обращать внимание на такие моменты как:
  • 1) Толщина и качество лакокрасочного покрытия

Этот показатель можно измерить «на глаз», визуально выделив участки поверхности, имеющие выпуклости или вогнутости, не предусмотренные конструкцией.

Но гораздо надёжнее использовать для замеров специальные приборы, способные выдать параметры толщины покрытия в миллиметрах. Есть и менее изящный способ проверки наличия толстого слоя шпатлевки на поверхности кузова.

Для этого достаточно воспользоваться обычным магнитом, приложив его к вызывающим сомнение областям лакокрасочного покрытия.

Для того, чтобы результаты осмотра соответствовали действительности, стоит договариваться о встрече с владельцем автомобиля в светлое время суток, заранее оговорив, что кузов будет чистым — только в этом случае можно будет говорить о реальных результатах оценки.

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Оценивая качество покрытия кузова, стоит обращать внимание на любые шероховатости, неровности, отсутствие блеска, изменение цвета. Если на кузове видны следы повреждений (царапины, вмятины и пр.), стоит уделить им особое внимание. Следы шпатлевки на кузове свидетельствуют о том, что автомобиль получил достаточно серьёзные повреждения.

2) Геометрия кузова

Первый признак аварийного прошлого автомобиля — несоответствие параметров вертикальных зазоров в области дверей, крыльев (по обе стороны автомобиля) и горизонтальных — в области багажного отделения и капота. Если есть несоответствия, определяемые визуально или, того хуже, проблемы с работой дверных механизмов, стоит задуматься о том, чтобы отказаться от покупки.

3) Состояние кузова

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Наличие следов ржавчины в области стыков, порогов, дверей, багажники свидетельствует о ненадлежащем уходе за автомобилем. Скорее всего условия его хранения были далеки от идеальных. Следы сварки на лонжеронах или в области стыка крыльев и кузова свидетельствуют о наличии проблем.

Стоит уделить внимание осмотру пола в багажном отделении — следы ремонта, ржавчина, нарушение целостности покрытия — всё это должно стать поводом для обсуждения цены автомобиля.

4) Состояние и работа двигателя

При осмотре двигателя автомобиля стоит обратить внимание на его внешние характеристики. Чистота в моторном отсеке не должна быть стерильной и чересчур искусственной. Отсутствие масляных потеков в области поддона картера, сальников, прокладок, крышки клапана — норма. Если они есть — в работе двигателя существуют проблемы.

Стоит произвести пуск двигателя и оценить асфальт под днищем автомобиля спустя несколько минут. Любые следи жидкости — повод для более детального осмотра или отказа от покупки. Также важно оценить быстроту пуска двигателя — нормальным считается диапазон от 1 до 3 секунд, стабильность его работы при холодном старте, наличие/отсутствие вибраций и посторонних шумов.

При подаче газа на высоких оборотах можно оценить состояние топливной системы — выхлоп черного цвета будет свидетельствовать о неисправности. Синий дым из выхлопной трубы при аналогичных условиях проверки свидетельствует об износе колец поршневой группы.

Нажимая на педаль газа, стоит обратить внимание на набор оборотов мотором — он должен быть плавным, без рывков и скачков.

5) Трансмиссия АКПП/сцепление

Коробку-автомат необходимо проверять как на плавность переключения передач в целом, так и на смену отдельных режимов работы. При переводе рычага в положение D и одновременном нажатии на тормоз и газ рабочие показатели мотора в норме не должны превышать 2000 оборотов в минуту.

Проверяя сцепление, стоит обратить внимание на старт со второй передачи — автомобиль не должен «глохнуть».

6) Подвеска

Как определить по салону, что автомобиль побывал в ДТП - 7 признаков

Проверить техническое состояние подвески в полной мере можно только на подъёмнике, в условиях сервиса. Если это невозможно — стоит уделить внимание субъективному восприятию. В частности, проверить автомобиль при движении по бездорожью на малой скорости — любые посторонние шумы свидетельствуют о наличии проблем.

При толкании автомобиля с места «вперёд-назад» он должен производить не более трёх колебаний. Эффект маятника, обнаруженный при такой проверке, свидетельствует об износе амортизаторов.

  1. 7) Дополнительное оборудование
  2. В процессе осмотра важно уделить внимание таким моментам как работа электрооборудования — все системы должны работать в штатном режиме.
  3. При наличии системы кондиционирования стоит обратить внимание на её работу, поинтересоваться сроками давности замены фильтров.
  4. Проверить работоспособность подушек безопасности и ABS можно, обратив внимание на приборную панель в момент включения зажигания — соответствующие датчики должны среагировать и погаснуть спустя некоторое время.

Источник: http://pddexam.com/blog/avtomobil-pobyival-v-dtp-kak-opredelit.html

Как определить битое авто: 5 признаков, которые должны насторожить

Советы

Аварийное прошлое автомобиля – фактор, который способен отпугнуть некоторых потенциальных владельцев сильнее технических проблем. Между тем битость машины далеко не всегда является приговором. Все зависит от того, насколько сильной была авария и скрупулезным был ремонт. Определить факт коллизии зачастую способны вы сами.

«Могу показать машину вечером, на выходных нет времени», – после этих слов продавца советуем вежливо распрощаться с ним. Осмотр чистого (еще раз – чистого!) автомобиля допустим только при свете дня или в хорошо освещенном помещении.

В противном случае вы не увидите не то, что следы кузовного ремонта, но банальные сколы и царапины – все завуалирует пыль и темнота. Даже если машина вам страсть как понравилась, главное в этот момент — не поддаться сиюминутному порыву и не совершить покупку «вслепую», ибо потом будет мучительно больно за свою торопливость.

Это правило по идее должно быть известно всем здравомыслящим людям, но мы все же его напоминаем. На всякий случай.

Кому из нас не хочется сесть за руль сверкающей машины? Вот только при осмотре наполированного экземпляра стоит насторожиться, особенно, если автомобиль не слишком молод, да и пробег у него не сказать, что маленький.

По мнению специалистов, это один из основных признаков того, что машина была в аварии, а затем перекрашивалась.

Конечно, выявить сие можно с помощью специального прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия, но, увы, есть он не у всех.

В особо тяжелых случаях есть шанс нарваться на автомобиль, собранный из нескольких или побывавший в тяжелой аварии и имеющий деформацию силовой структуры.

Далеко не факт, что восстановление было тщательным, а, скорее всего, при ремонте экономили, так что не удивляйтесь, скажем, тщетным попыткам выставить сход-развал.

Куда хуже то, что при повторной аварии некогда пострадавшая конструкция не гарантирует вам никакой пассивной безопасности.

Тщательный осмотр без особых затруднений выявляет локальную покраску. Крыло, бампер будут отличаться по оттенку и шагрени от двери, стойки и порога. Не забываем и про наличие пыли.

Кроме того, свежую краску будет заметнее, особенно, если предыдущий владелец не заморачивался и не красил «с переходом», да еще и сэкономил на полировке.

Натренированный глаз способен отличить крашенные детали от кузовщины с родным лакокрасочным покрытием, поэтому, если у вас есть обладатель такого глаза, непременно берите его с собой на осмотр!

Увы, при регулярной эксплуатации покрытие страдает, и некоторые владельцы из эстетических соображений красят «отпескоструенный» капот и поцарапанный бампер.

Забота об автомобиле нередко выходит боком – едва ли не каждый второй потенциальный покупатель истерзает вас расспросами о том, «почему красили».

С другой стороны, будущий владелец хочет знать, действительно ли вид машины решили освежить или устраняли последствия жесткого «нокаута».

Если после серьезного удара некоторые кузовные детали не вытягивались, а менялись, то их скрытые от глаз или просто незаметные части отличаются по цвету с другой кузовщиной.

Самое пристальное внимание следует обратить не только на краску, но и на болты креплений. Казалось бы, на что здесь смотреть? Но шляпка «свежего» неокрашенного, да еще и явно неродного болта сразу же намекнет на том, что дверь или крышку багажника снимали, меняли или «тянули».

Конечно, не все «винтики» должны быть с эмалью и здесь следует смотреть, как обстоят дела с креплениями с другой стороны. То же самое и с герметиком, которым уплотняют кузовные панели.

Заводской практически незаметен, а после восстановительных работ слой наверняка будет бросающимся в глаза и вообще куда менее аккуратным. Обратите внимание и на сварные швы. В некоторых случаях опытные мастера маскируют шовную сварку под заводскую точечную слоем шпатлевки.

Но подобное встречается не всегда и нередко следы явно не заводской сварки видны невооруженным глазом.

Еще один явный признак, указывающий на проделанные кузовные работы – неравномерные зазоры между кузовными деталями. Здесь надо сделать оговорку, что подобным грешат некоторые отечественные, с позволения сказать, автомобили, причем непосредственно с конвейера. Но это крайний случай. Стык не должен отличаться по всей длине кузовной детали, и, если он «гуляет», то… сам понимаете.

Присмотритесь к стыкам ребер жесткости и декоративных накладок, ровная ли подоконная линия? Очень полезным будет осмотреть пол багажника на наличие следов ремонта и складок после ДТП.

Повторимся – обращайте внимание на наличие шильдиков, которые обязательно есть у той или другой модели.

Если, скажем, на осматриваемой вами Volvo XC70 эмблемы на багажнике находятся на диаметрально противоположных местах или наклеены с явным смещением, то это первый признак того, что дверь красилась.

И не надо сказок и легенд о том, что «владелец просто решил переклеить». Конечно, от нечего делать. Вы сами в это верите?

Читайте также:  Mercedes-amg gle 63 (63s) и gls 63: цена и характеристики топовых кроссоверов от мерседес

Напоследок еще пара нюансов, заставляющих призадуматься.

Во-первых, обратите внимание на маркировки лобового и боковых стекол, которые просто так не меняют. Индекс должен совпадать с модельным годом автомобиля. Во-вторых, присмотритесь к ремням безопасности. После сильной аварии их приходится менять и здесь также важно совпадение маркировки на них с модельным годом автомобиля.

Подытожим. Если машина находится в регулярно эксплуатации, то на ней гарантированно будут дефекты лакокрасочного покрытия, которые предыдущий владелец пытался устранить локальной покраской. Лично мы видим в освеженном бампере не больше трагедии, чем во временном несварении желудка.

Куда хуже, если машина билась сильно или у нее есть технические проблемы, которые выльются в немалые траты. Не пренебрегайте сервисной диагностикой, поскольку именно она откроет правду на реальное техническое состояние.

И помните – даже если машина качественно восстановлена после некритичной аварии, то она будет служить верой и правдой.

Источник: https://autorambler.ru/advice/bit-ili-ne-bit-kak-opredelit-avtomobil-s-syurprizom.htm

Признаки того, что автомобиль уже побывал в ДТП — Глобус — медиаплатформа МирТесен

Они годами закаляли характер, однако жизнь в состоянии постоянного стресса привела к ужасным последствиям. Собрали трагические истории спортсменов, которые решили покончить с собой.

Роберт Энке

Немецкий футболист, вратарь национальной сборной страдал от депрессии, боялся потерять работу и семью. Он переживал за каждую игру, что отрицательно сказывалось на его психике. Когда ему пришлось покинуть каталонский клуб «Барселона» из-за скандалов и похоронить маленькую дочь, былые радости совсем перестали что-то значить для спортсмена.

«Я пыталась объяснить ему, что футбол — это ещё не вся жизнь, есть много других вещей, которыми можно заняться, — делилась вдова Тереза Энке. — Говорила, что безвыходных ситуаций нет. Мы вместе хотели пройти через всё это. Наверное, он был слишком ответственным».

Никакая помощь не давала результата. Роберт покончил с собой, бросившись под поезд, который со скоростью 160 км/ч двигался в сторону города Гранновер.

Юлия Пипер

Немецкой биатлонистке было 19 лет, когда она застрелилась из винтовки, которая, вероятно, являлась частью её спортивного снаряжения. Причиной могли послужить проблемы с психикой, пищевое расстройство, неудачи в спорте и несбывшиеся надежды.

Однажды во время соревнований при столкновении с деревом на лыжной трассе девушка получила серьезную травму. Она долго восстанавливалась — как физически, так и морально.

«В то время как наши биатлонисты сражались за медали в Сочи, мы получили печальное известие из юниорской сборной о смерти Юлии Пипер. Биатлонный мир оплакивает потерю многообещающего молодого таланта.

Мы приносим соболезнования семье и всем друзьям Юлии», — прокомментировал гибель спортсменки представитель биатлонного союза Германии.

Ахад Раджабли

В 2013 году чемпион мира по самбо Ахад Раджабли повесился в собственном доме, использовав вместо веревки чёрный пояс, который завоевал на спортивной арене. Он отправил жену за хлебом и не дождался её возвращения.

Спортсмену был 51 год. В последнее время он занимался тренерской деятельностью, но мысли о былых достижениях не давали покоя. Переживания окончательно сломили дух самбиста, и он покончил с собой.

Лучиан Бэлан

Обладатель Кубка европейских чемпионов 1986 года в составе румынского клуба «Стяуа» Лучиан Бэлан свёл счёты с жизнью в возрасте 56 лет.

Лучиан решился на самоубийство через месяц после смерти матери. Это была третья попытка покончить с собой. Никто из друзей, родственников и коллег-спортсменов до конца не смог осознать причину его поступка.

Алессио Бизори

Алессио Бизори был одним из лидеров сборной Италии по гандболу. Многообещающий 24-летний игрок, карьера которого шла в гору, ушел из жизни, будучи на пике популярности.

Спортсмен защищал честь страны в 54 матчах. Свести счеты с жизнью он решил по дороге на отборочный турнир европейского первенства. Бизори бросился под колёса поезда на центральном вокзале Болоньи.

«Он ничего не боялся. Я видел его две недели назад, и Алессио был полон энергии и замыслов», — недоумевал по поводу трагедии бывший тренер гандболиста Джузеппе Тедеско.

Джерет Петтерсон

Американский лыжник Джерет Петтерсон успел стать призёром национального чемпионата США по фристайлу и побывать на Олимпиаде в Ванкувере. Там он занял второе место, уступив чуть больше балла белорусу Алексею Гришину. После этого Джерет впал в депрессию и начал злоупотреблять алкоголем. Позже он потерял близкого друга и тяжело переживал эту трагедию.

Спортсмен не раз признавался близким, что думал о самоубийстве. Прежде чем наложить на себя руки, Петтерсон набрал номер 911, а после выстрелил себе в голову из дробовика 12-го калибра.

Джован Бэлчер

Игрок в американский футбол и лидер «Канзас-Сити» Национальной лиги Джован Бэлчер покончил с собой после ссоры с девушкой. Сначала он застрелил подругу на глазах у матери. Потом, доехав до тренировочного стадиона City Chiefs, свел счеты с жизнью на глазах у генерального менеджера Chiefs и руководителя клуба.

В последние минуты жизни Джован успел поблагодарить коллег за спортивные успехи и попросил позаботиться о его двухмесячной дочке. На просьбы выбросить пистолет Бэлчер ответил: «Я должен убить себя, мне нельзя здесь оставаться».

Источник: https://globus.mirtesen.ru/blog/43179995401/Priznaki-togo,-chto-avtomobil-uzhe-pobyival-v-DTP

Как узнать, участвовал ли автомобиль в ДТП — Авторапорт


На улицах российских городов число автомобилей неуклонно растет. Рынок ТС б/у продолжает процветать, и парк подержанных авто в несколько раз превышает количество новых машин. Покупатели стараются выбирать транспортные средства поновее и подешевле, что вполне объяснимо. Но свежий год выпуска отнюдь не гарантирует исправного технического состояния машины. Как узнать, участвовал автомобиль в ДТП или нет, не станет ли он обузой или, того хуже, угрозой для жизни владельца и его семьи? Согласитесь, это и есть главный вопрос. И мы знаем, как просто на него ответить.

     Если честно, самый безоговорочный признак – сведения, содержащиеся в полном отчете с результатами проверки авто по ВИН-коду или госномеру. В полном отчете интернет-сервиса «Авторапорт» будет указано не только точное количество ДТП, зарегистрированных на этот номер, но и сведения о полученных повреждениях, проводившихся ремонтных работах, а также масса другой важной информации. Словом, из полного отчета «Авторапорта» вы узнаете всю историю ТС. Всего-то и нужно – спросить у владельца техпаспорт, сравнить ВИН-код, который там указан, с кодами на кузове машины (они должны полностью совпадать) и ввести эту комбинацию символов в поисковую строку.     Если же вы не склонны к простым решениям и предпочитаете все потрогать своими руками – отлично! Это безусловное ценное качество очень пригодится вам при визуальной проверке авто. А такая проверка необходима – тем более, если на счету машины ряд мелких ДТП, которые обошлись без участия сотрудников ГИБДД и страховщиков. Кроме того, умение обнаруживать скрытые дефекты поможет затребовать у прежнего владельца приличную скидку.
     Как бы ни трудились над битой машиной рихтовщики, маляры, механики и автоэлектрики, зоркий глаз грамотного покупателя сумеет обнаружить внешние признаки скрытых повреждений. Главное, знать, куда смотреть. Давайте двигаться от простого к сложному, учась распознавать, была ли машина в ДТП.

Простые способы проверки

           ·              Осмотр на предмет участия машины в ДТП обычно начинают с кузова. Внимательно изучаем зазоры дверей, капота, крышки багажника и других элементов кузова.

Ширина зазоров не должна меняться на всем протяжении в каждом осматриваемом элементе. Неравномерность зазоров – свидетельство некачественной рихтовки битых крыльев, дверей и т.д.

Значит, можно утверждать, что автомобиль побывал в аварии.

           ·              Осматриваем крепежные элементы колесных арок в области подкрылок. Наличие зазоров и различие крепежных элементов говорит о том, что они были заменены или снимались для выполнения ремонта кузова.

           ·              Пластиковый бампер – самая уязвимая деталь кузова, так как принимает на себя всю силу удара при столкновении. Пластик лопается, ломается, крошится, и даже самая умелая реставрация оставляет визуально выявляемые следы. Это, пожалуй, простейший способ, чтобы узнать, попадала машина в ДТП или нет.

           ·            Еще один легкий способ выявить участие ТС в аварии – провести рукой по внутренней части колесных арок, дверных кромок и крыльев.

Ввиду технологических особенностей полностью скрыть дефекты кузова в этих местах не могут самые талантливые рихтовщики.

Малейшие неровности выдают проведение реставрационных работ, а под слоем лакокрасочного покрытия имеется и слой шпаклевки, в чем можно убедиться, приложив к подозрительному месту завернутый в ткань магнит.

           ·           Узнать, участвовал ли автомобиль в ДТП, часто помогает жадность хозяина машины.

Решив избавиться от битого авто, владелец выбирает бюджетный автосервис, покупает дешевую краску, обходится без услуг колориста.

На выходе получается небрежно отремонтированная машина, с пляшущими зазорами, а распознать следы реставрации и различие краски на битых элементах кузова можно, даже не приглядываясь.

Способы проверки для продвинутых

           ·            Снимаем запаску и осматриваем внутреннюю часть багажника. Если автомобиль ударили сзади, при рихтовке остаются зазоры, в которые попадает вода, стекающая на дно кузова, отчего образуется коррозия. Кроме того, можно заметить различие сварочных швов в багажнике и под капотом.

           ·              Стекла, фары и габаритные фонари – хрупкие, а потому чрезвычайно уязвимые наружные элементы кузова. По их состоянию можно узнать, участвовала машина в ДТП или нет.

Сколы, трещинки и царапины, пусть даже еле заметные, могут свидетельствовать об ударе, нанесенном в одну из частей кузова.

Обратите внимание на резиновые уплотнители – неровно установленные, они говорят о замене лобового стекла.

           ·              Маркировка фар и стекол также подскажет, участвовала машина в ДТП или нет. Если маркировка не совпадает, значит, эти элементы меняли. Заметим, что авария в этом случае может оказаться не худшим вариантом. А что, если машина в угоне? Подробности следует выяснять у владельца или в подробном отчете интернет-сервиса «Авторапорт».

Делаем выводы

     При осмотре автомобиля должна настораживать каждая мелочь. Не стесняйтесь расспрашивать владельца обо всех обнаруженных дефектах, не обращайте внимания на его раздражение, не давайте сбить себя с толку.

     Осмотрев машину и убедившись, что ее состояние вас устраивает и что результаты проверки по ВИН-коду и гос.

номеру не подтверждают участие авто в серьезной аварии, вы можете указать продавцу на обнаруженные дефекты, поторговаться и принять решение о покупке.

Источник: https://avtoraport.ru/useful_articles/kak-uznat-uchastvoval-li-avtomobil-v-dtp

Ссылка на основную публикацию