Rivian r1s 2021 — новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

На американском моторшоу в Лос-Анжелесе состоялась премьера сразу двух автомобилей нового стартапа Rivian: электрический внедорожник R1S и электрический же пикап R1T.

Последний, к слову, стал тем еще камнем в огород Тесла: американский рынок традиционно тяготеет к этому виду транспорта, а Маск как обещал выпустить пикап, так и обещает.

Впрочем, и R1T не станет совсем скорым покорителем дорог Америки: старт продаж обоих автомобилей отложен до конца 2020 года.

Электро-внедорожник Rivian R1S

Но сначала всё же о внедорожнике Rivian R1S, которому есть (хотя бы в теории) чем похвастаться. Впечатляющая дальность хода, просторный салон, масса места для багажа, распашные «суицидальные» двери — это всё в одном электрическом внедорожнике. Ну или его предсерийной концепции — всё же до конца 2020 года ждать еще долго, мало ли что успеет измениться.

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

В основе лежит вариация на тему рамы: укороченная скейтборд-платформа с интегрированной в неё литий-ионной батареей, а к каждому из колёс подключается самостоятельный электромотор.

Независимая аневмоподвеска позволяет изменять клиренс Rivian R1S с приятных 205 мм до впечатляющих 365.

Проходимости с одной стороны помогают довольно короткие свесы, а с другой мешает довольно длинная колёсная база: чуть более 3 метров «от сих до сих», пусть даже с учетом совершенно плоского днища без выступающих элементов… В общем, точно не Джимни.

К слову, габариты Rivian R1S таковы:

  • длина — 5040 мм
  • ширина — 2015 мм
  • высота — 1820 мм
  • колёсная база — 3075 мм

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Как понятно, среди трёх метров колёсной базы грех не поставить третий ряд кресел — чем в компании и воспользовались, так что с достаточным комфортом в салоне могут поместиться 7 человек. Впрочем, от этого несколько «страдает» максимальная дальность хода: только в пятиместном исполнении Rivian R1S может проехать обещанные 660 км.

Вообще дальность хода внедорожника напрямую зависит от модификаций-комплектаций:

  • базовая 7-местная оснащается батареей 105 кВт·ч и суммарной мощностью электромоторов 408 л.с. — с ними можно проехать до 386 км
  • промежуточная 7-местная модификация комплектуется уже 764 силами от 4-х моторов и АКБ ёмкостью 135 кВт·ч — это позволяет проехать уже до 500 км
  • наконец, топовая 5-местная версия автомобиля с не самыми мощными 710 силами, но батареей на 180 кВт·ч — это уже как раз обещанные 660 км

Кроме того, именно последняя модификация «открыта» по динамическим характеристикам: всего 3 секунды от 0 до 96 км/ч (0-60 миль в час) против 2,9 секунды у самого быстрого Tesla Model X P100D с его максимальными 475 км от одного заряда. Максимальная скорость у всех модификаций — 201 км/ч.

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Приятный бонус — это, конечно, просторные багажники. В отличие от обычных ДВС-ных внедорожников, пространство под капотом не занято мотором, что позволило разместить там 330-литровый отсек. Плюс еще 180 литров в «подполье» кормы R1S. Это собственно кроме основного багажника на своём законном месте — но его объем в штатном состоянии с разложенными креслами почему-то упомянуть забыли…

Салон можно описывать долго, но мы не будем — всё видно на фото. Будем надеяться, что до серийного производства дойдут и представленные премиальные материалы, и обещания производителя в том, что они будут очень легко мыться после грязевых «покатушек».

А если глобально, то описывать почти нечего: минимум важных физических кнопок на дверях и всё остальное в виртуальном виде в паре экранов на передней консоли, где расположились 12,3 и 15,6 дюймовые дисплеи приборной и мультимедийной составляющей.

Хоть руль привычный на месте.

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

И о внедорожных характеристиках, зря что ли R1S до сих пор ни разу не назван кроссовером? Производитель обещает весьма приятные цифры:

  • 1 метр глубины преодолеваемого брода
  • угол въезда 34 градуса
  • угол съезда 30 градусов
  • угол рампы — 29 градусов
  • грузоподъемность — 820 кг
  • максимальная масса буксируемого прицепа — 3.5 тонны.

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

4 самостоятельных мотора не связаны между собой, что позволяет успешно имитировать все возможные блокировки дифференицалов, так что застрять на нём вне дорог будет местами даже затруднительно — если только подходить к вопросу «с умом».

Что почем? Компания Rivian предлагает внести аванс всего в 1000 долларов, чтобы встать в очередь желающих приобрести внедорожник в будущем 2020 году.

Полная же (стартовая) цена Rivian R1S составляет 65 тысяч долларов (против начальных 71 200 — у младшей Tesla Model X75D).

Правда, здесь производитель лукавит: он сразу назвал базовую стоимость, но отметил, что на старте продаж будут представлены только более дорогие исполнения, как раз на которые цены пока не названы.

Производством будет занят завод компании в городе Нормал (штат Иллинойс) на бывшем заводе Mitsubishi Motors, который был выкуплен в начале прошлого 2017 года. О экспортных поставках своей продукции компания пока, вероятно, не задумывается — им важно хотя бы удачно стартовать на родине.

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Второй по важности, но не по размеры — электро-пикап Rivian R1T, представленный там же в Лос-Анжелесе. С дизайном внешности производитель не стал заморачиваться — кроме задней части автомобили полностью совпадают. За счет задней части выросла до 5465 мм общая габаритная длина, позволив установить вместо третьего ряда кресел достаточно просторный «багажник».

  • Если смотреть глобально, то внедорожник от пикапа отличается лишь кузовом: одна платформа, одни габариты (за исключением длины), общие моторы и запас хода.
  • На фото ниже как раз приведены те фото, которых явно не хватает по вышеописанному внедорожнику: салон, фирменная платформа-скейтборд и прочее.

Небольшие цифровые отличия, опять же, в форме кузова: грузовой отсек Rivian R1T позволяет спрятать в подполье полноразмерную запаску (200 литров полезного объема «на всякий случай»), 350-литровый сквозной отсек под задними сидениями с отдельными люками (туда довольно удачно могут вписаться, к примеру, сноуборды). Полезное пространство самой платформы таково:

  • грузоподъемность — 800 кг
  • ширина платформы — 1385 мм
  • длина платформы — 1400 мм (2100 мм — с откинутым бортом)

В оснащение входят 8 подушек безопасности, а также оборудование, необходимое для автоматического пилотирования 3 уровня по классификации SAE – камера, лидар, радар, ультразвуковые датчики, высокоточная система спутникового позиционирования. Весь фирменный софт будет периодически обновляться «по воздуху».

«Входной билет» тот же: купить пикап Rivian R1T можно с предоплатой в 1000 долларов и итогово-стартовая цена составит 61 500 долларов. Снова, правда, сначала производиться будут более дорогие модификации.

Проектная мощность предприятия — 350 000 автомобилей в год. К 2025-2026 году компания планирует выпускать 50-60 тысяч автомобилей. Кроме того, Rivian Automotive намерена продавать свою «тележку» другим производителям, которые не планируют использовать ее для создания моделей, конкурирующих с собственными моделями марки.

Источник: https://krossovery.info/rivian-r1s-i-r1t/

Электропикап Rivian R1T с запасом хода 370 км — полный обзор

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Число электромобилей на рынке продолжает увеличиваться: теперь в автосалоне Лос-Анджелеса представлен электропикап Rivian R1T с пробегом 640 км.

Дизайн

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Выглядит новинка современно, но о брутальности речь не идет. Rivian, в отличие от большей части моделей штатовского рынка, собранных на мощной раме и оснащенных подвеской зависимой задней, отличается независимой архитектурой обеих подвесок.

Оригинальности внешности автомобиля Rivian R1T придают прожекторы ближнего света и  дальнего, расположенные вертикально, а также нетипичные задние огни.

В потоке автомашин такой точно не затеряется. Напротив, он будет привлекать внимание.

У пикапа Rivian R1T водонепроницаемая крыша и герметичный бункер в багажном отсеке, где помещается запаска.

Кроме этого, в силу особой конструкции, место для груза у Rivian R1T есть под капотом (и оно немалое – 330 л), а также за сиденьями сзади есть сквозная ниша 350 л и под самими сиденьями (95 л). Только у 180-киловатной версии оно занято дополнительными элементами питания.

  • Клиренс Rivian R1T можно регулировать (в зависимости от выбранного режима).
  • Важно: Поражает объем отсеков для багажа: помимо багажника, место для груза имеется под капотом и запираемый тоннель за задними креслами.
  • Выделяют новинку среди традиционных пикапов и другие детали:
  • гармоничные обводы кузова;
  • выдвижные наружные ручки дверей;
  • светодиодная гирлянда габаритных огней и багажника, грузовой платформы, бокса,

Размеры

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

В длину новинка  составляет 5475 метров, высота авто 1815 м, а ширина – 2015м. Межосевое расстояние – 3450 мм. Автомобиль Rivian R1T легко передвигается с прицепом, весом 5 тонн.

У него есть грузовая платформа, рассчитанная на груз массой до 8000 кг. На ней предусмотрены 3 розетки на 110 и шторка, под которой можно от посторонних глаз спрятать перевозимые предметы.

Длина платформы 1400 м, ширина – 1385 м. Но, если задний борт опустить, он продолжит поверхность пола платформу, увеличив длину последней до 2100 мм. Для перевозки крупногабаритного груза предусмотрен монтаж поперечных рейлингов.

Под капотом Rivian R1T, как сказано выше, осталась полость объемом 330 литров, где также можно перевозить грузы. За задним рядом кресел есть еще запираемый тоннель, к которому доступ имеется через боковые люки. Его объем 350 литров.

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Очень удобно в нем перевозить сноуборды и другое снаряжение для занятий спортом. И, наконец, есть еще 350 литровая ниша под задними сиденьями и 95-дитровая под поликом багажного отсека.

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода
rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Интерьер

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

У новинки двухрядный салон с 4 дверками, в котором комфортно разместятся 5 взрослых людей. Отделка Rivian R1T вся из материалов премиального класса, которые легко и без проблем очищаются, поскольку пикап предназначен для покорения бездорожья.

Читайте также:  Aston martin zagato обзор моделей v12, v8, volante, vanquish, db7, db4 gt

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Много в салоне натуральной древесины. Переднюю панель украшают два больших дисплея (15,6 и 123 дюйма по диагонали).

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Первый дает доступ к системе мультимедиа, второй служит приборной панелью: на него выводится в реальном времени вся информация, необходимая водителю.

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Не забыты и пассажиры второго ряда: для них предусмотрен тоже экран, но меньший – 6,8 дюймов.

Помимо дерева, в отделке Rivian R1T много полированного алюминия и натуральной кожи. Сиденье переднего пассажира и водителя имеют электропривод регулировок, а вентиляция и подогрев есть у всех кресел.

Света в салоне много всегда и в этом заслуга панорамной стеклянной крыши.

Безопасность

О ней разработчики Ривиан Р1Т не забыли, поэтому у пикапа 8 подушек безопасности. Кроме них, за безопасность пассажиров отвечает 3-уровневый автопилот, т.е. радар, лидар и датчики, а также камеры. Программное обеспечение обновляется через Интернет.

Характеристики

Собран электрический пикап Rivian R1T на нестандартной платформе, для которой характерно расположение таких основных узлов как батарея, двигатель и ходовых компонентов ниже верхней точки колес. Впереди подвеска 2-рычажная, сзади – многорычажная.

Даже в начальной комплектации у Rivian R1T имеются адаптивные амортизаторы и пневмоблоки.

Трансмиссия у пикапа полностью электрическая с интегрированными в нее  4 моторами небольшого размера. Мощность каждого из них составляет 147 кВт, что в сумме обеспечивает от 300 до 562 кВт (в зависимости от настройки уровня).

От мощности зависит время разгона до «сотки», т.е. оно меняется от 4,9 секунд до 3.

От величины мощности зависит и вариант батареи, что является особенностью пикапа Rivian R1T: аккумулятор здесь мощнее, чем у иных пассажирских электромобилей – 105, 135 или 180 кВтч.

Как следствие, разный для различных уровней и запас хода, который изменяется от 370 и 482 метров до 643.

Оснащение

  • Розетки в салоне – 3 шт.;
  • Отсек герметичный в багажнике;
  • Датчики 3 уровня с камерой, радаром и лидаром, обеспечивающие автономное вождение;
  • Высокоточный GPS, работающий в УЗ диапазоне;
  • Высокой точности карты.

Клиренс

Клиренс у пикапа Rivian R1T регулируется в диапазоне 200 мм (в режиме парковки)-360 мм (во внедорожном режиме). Угол  съезда равен 30 градусам, а въезда – 34. Даже брод до 1 м глубиной дл него не проблема.

Есть еще два режима промежуточных: для езды по скоростным магистралям 240 мм, стандартный – 280 мм.

Зарядка

Продолжительность зарядки модульного типа литий-ионной батареи, интегрированной полностью в раму Rivian R1T, до 80% происходит на терминале всего на полчаса. Этого достаточно для покрытия 320 км пути. Разработчики платформу называют скейтбордом.

К большому сожалению, разработчик не дал ответа о времени, которое потребуется для зарядки от бытовой сети. Поэтому, можно предположить, что оно достаточно большое.

Блок аккумуляторный усилен кевларом и новым крепким и легким материалом – углеволокном.

Управляемость

Проведенные тест-драйвы подтвердили отличную управляемость Rivian R1T, которая сравнима с управляемостью легковым автомобилем.

Скорость максимальная более 200 км/ч и это много.

Рекомендуем:

  • Enovate ME7 — китайский электромобилей с запасом хода до 750 км
  • City Transformer — складной электромобиль с запасом хода 200 км/ч
  • Genovation GXE — мощный электромобиль на базе Chevrolet Сorvette: полный обзор и стоимость

О производителе

Компания, которая занималась созданием отличного электрического пикапа, достаточно молодая, образовавшаяся в 2009 году. Ее основатель – Роберт Скэринджем привлек инвесторов с Ближнего Востока. На данное время в ней работает 650 человек. Головной офис находится недалеко от Детройта. Есть филиалы еще в 4 центрах: Калифорнии, Мичиган, Плимут, Сан-Хосе.

Первые электрокары производить будет завод Митсубиси, который расположен в штате Иллинойс, который компания выкупила.

Пока не определились с площадкой для производства автомобилей для европейского рынка. Можно лишь предполагать, что выбор падет на Великобританию, где уже создан передовой центр.

Поставки

Предположительно, пикап Rivian R1T купить можно будет в конце следующего года. Как и с Теслой, разработчики планируют продажи начать с  дорогих модификаций, т.е. с батареями емкостью 135 и 180 кВтч.

Базовая версия, оснащенная более слабой батареей на 105 кВтч, возможно, будет доступна уже через год, считая с момента начала производства авто.

Предполагаемая стоимость достигнет 69 тысяч долларов, без учета помощи, получаемой автомобилистами США от государства. В сравнении с Тесла, на Rivian R1T цена будет гарантированно меньше.

Видео: 800HP Rivian R1T Electric Pickup Truck

Источник: https://motocarrello.ru/drugie-jelektromobili/rivian-r1t.html

Электрический паркетник Rivian R1S 2020: на Марс пока не летим

Следом за утилитарным электрическим пикапом Rivian R1Т компания представляет люксовый паркетник Rivian R1S с дальностью пробега между зарядками 660 км. Кажется, Маску стоило бы забеспокоиться о судьбе Tesla Model X. Молодая компания пока не запускает родстеры на Марс, но на земле уже показывает очень неплохие результаты.

Rivian R1S дебютирует с дальнобойностью 660 км: что скажешь, Tesla Model X?

Rivian готовится конкурировать с Tesla Model X семейным внедорожником собственного производства под названием R1S, который во вторник показали на автошоу в Лос-Анджелесе. И, в отличие от яйцевидной Теслы, R1S Rivian отличается грубоватым, почти утилитарным дизайном, который должен привлекать покупателей SUV с более традиционными вкусами.

R1S строится на платформе пикапа Rivian’s R1T, представленному в понедельник. Ривьян стремится начать продажи R1T в конце 2020 года, а R1S уже в начале следующего. Предварительные заказы, требующие предоплаты в размере 1000 долларов США, уже принимаются.

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас ходаRivian R1S на выставке в Лос-Анджелесе

Обе машины построены на единой платформе-скейтборде. Ее особенность в уникальной компоновке. Все четыре электродвигателя суммарной мощностью 800 лошадей, тяговый аккумулятор, управляющая электроника, элементы регулируемой пневмоподвески — все это спрятано внутри стальной прочной рамы.

Это полностью развязывает руки дизайнерам и эргономистам. Новый паркетник, к примеру, имеет три ряда сидений на семь посадочных мест и кучу мест для хранения багажа и всякой дорожной мелочевки.

Пикап же традиционно получил двухрядную четырехдверную кабину и грузоподъемность, сравнимую с пикапами-одноклассниками.

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас ходаМногофункциональное шасси-скейтборд Rivian R1S

Rivian планирует предложить три варианта батареи емкостью 105, 135 и 180 киловатт-часов соответственно. Ожидается, что на старте появятся две большие опции: батарея мощностью 135 кВт*ч, которая рассчитана на дальнобойность более 500 км, а батарея 180 кВт — более 660 в R1S.

Внедорожник также будет выдавать около 750 лошадиных сил и 1200 Нм крутящего момента с большими батареями. Полагают, что АКБ на 105-киловатт обеспечивает пробег до 380 км без зарядки, хотя с этой батареей мощность будет меньше, около 400 л.с. и 560 Нм крутящего момента.

Интересное по теме:  Электропикап Bollinger Motors В1. Уходи, надоел rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Технические характеристики Rivian R1S идентичны пикапу. Самые мощные варианты будут разгоняться до 96 км/ч менее чем за 3 с, а максимальная скорость будет ограничена на отметке 201 км/ч. Грузоподъемность электрокара 2,7 т, при этом на время разгона до сотни загрузка не влияет. Кроссовер может буксировать прицеп, оборудованный тормозной системой, массой до 3500 кг.

Компания пока не говорит о том, будет ли она сама производить батареи, или же покупать их у стороннего производителя. Известно, что с помощью специального 160-киловаттного зарядного устройства постоянного тока самая большая батарея заряжается за 30 минут, чего достаточно для пробега почти в 400 км.

Помимо полной электротяги и отличной динамики, Rivian R1S хорошо подготовлен к бездорожью.

Пневмоподвеска с электронным управлением может менять клиренс в диапазоне от 205 до 365 мм, подвеска при этом полностью независима — сзади используется многорычажка, спереди — независимая подвеска на двух поперечных рычагах.

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Задняя часть R1S имеет подъемную дверь, а второй и третий ряды складываются, чтобы обеспечить место для дополнительного снаряжения.

Для еще большего объема хранения компания Rivian разработала стеллажную систему, в которой используются телескопические стойки с креплениями, которые быстро прикрепляются к крыше.

Когда они не используются, стойки можно запросто хранить в переднем багажнике автомобиля.

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Просторный и светлый салон выполнен в современном стиле с ипользованием натурального дерева, в том числе в качестве структурного элемента, который объединяет основной центральный дисплей и сектор панели управления. Рийан говорит, что его дизайнеры вдохновлялись современной мебелью, а также высокотехнологичными решениями в области дизайна жилых интерьеров.

Источник: https://i-love-mycar.com/jelektricheskij-krossover-rivian-r1s-2020/

Пикап и внедорожник Rivian будут доступнее, чем ожидалось

Электромобили R1T и R1S американского стартапа Rivian будут доступнее, чем предполагалось изначально. Об этом сообщает тематический ресурс Electrek со ссылкой на комментарий от самой компании.

Галерея: Электрический пикап Rivian R1T

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

22 Фотографии

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода

Мировая премьера первых двух моделей бренда состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году. Тогда было объявлено: пикап R1T обойдется в США в 69 тысяч долларов до федерального вычета, а соплатформенный семиместный внедорожник R1S – на 3 тысячи дороже. Теперь же выяснилось, что 69 тысяч – это цена «хорошо укомплектованной модели».

По данным Reuters, речь идет о пикапе со «средней» батареей на 135 киловатт-часов, обеспечивающей запас хода в 483 километра, и панорамной крышей. При этом базовая версия, которая станет доступна примерно через год после начала продаж, получит блок аккумуляторов на 105 киловатт-часов, позволяющий проехать около 370 километров.

Читайте также:  Dacia duster 2018 - фото, цена, технические характеристики, отзывы владельцев

Очевидно, она будет стоить на несколько тысяч дешевле.

С учетом всех преференций, которые положены в США покупателям экологичного транспорта, Rivian R1T можно будет пробрести менее чем за 50 тысяч долларов. Для сравнения, «средний» двухмоторный Tesla Cybertruck с запасом хода в 483 км обойдется в 49,9 тысячи долларов, а четырехмоторный Lordstown Endurance с дальностью пробега в 322 км – в 52,5 тысячи.

Выпуск электромобилей Rivian должен стартовать в конце этого года на собственном заводе в Иллинойсе, которым прежде владела Mitsubishi. Судя по объему и источникам привлеченных инвестиций, компания имеет все шансы реализовать планы в срок, а, значит, «Тесле» действительно есть, о чем беспокоиться.

Источник: https://ru.motor1.com/news/395104/pikap-i-vnedorozhnik-rivian-budut-dostupnee-chem-ozhidalos/

Nikola Motor представила конкурента Tesla Cybertruck с запасом хода почти на 1 тыс. км

rivian r1s 2021 - новый электрический кроссовер: фото, цена, характеристики и запас хода Источник: Nikola Motor

Американская компания Nikola Motor представила прототип электропикапа Badger с классической батареей и водородным топливным элементом. Планируется, что заряд батареи позволит пикапу преодолеть 483 км, а водородные топливные элементы увеличат этот запас хода в два раза.

В соответствии с заявленными характеристиками, пиковая мощность Badger достигнет 919 л. с, а номинальная — 461 л. с. Крутящий момент составит 1329 Н·м, разгон до 96 км/ч займёт три секунды. Размеры пятиместного автомобиля — 5,9 × 2,1 × 1,8 м. Ширина погрузочной платформы — 1,5 м. В Nikola Motor заявляют, что Badger «превзойдёт все электропикапы, которые представлены сегодня на рынке».

«Для создания своих грузовиков мы используем технологии стоимостью миллиарды [долларов], так почему бы не применять их при разработке пикапа? Я работал над созданием пикапов много лет и считаю, что сейчас рынок готов к переходу на электрокар, который будет работать весь день.

Этот электропикап можно использовать для работы, отдыха в выходные дни, буксировки грузов, езды по бездорожью без потери производительности. Никакой другой электрокар не может работать при таких температурах и в таких условиях», — уверен гендиректор Nikola Motor Тревор Милтон.

В Nikola Badger используется гибридная силовая установка. Автомобиль будут приводить в движение электромоторы, а питать его смогут как батареи на 160 кВт, так и установка на водородных топливных элементах на 120 кВт. Переключаться между основной батареей и водородными элементами можно будет с помощью одной кнопки. Пикап будет способен буксировать до 3,6 т и стартовать с уклона в 30%, будучи полностью загруженным. Автомобиль оснастят светодиодной подсветкой, дисплеями для демонстрации изображения с боковых камер, установленных на зеркалах, и большим 17-дюймовым дисплеем в центре. Помимо этого, в электропикап встроят розетку на 15 кВт. По мнению разработчиков, это обеспечит универсальность Nikola Badger для любой деятельности: к пикапу можно будет подключить инструменты, например, осветительные приборы или компрессоры. Батарея сможет работать без генератора до 12 часов при температуре до −30 °С. Сейчас Badger представляет собой только концепт-кар, публичная презентация предсерийной модели назначена на сентябрь, когда состоится выставка Nikola World 2020. Стоимость разработки и цена пикапа пока неизвестны. Серийное производство пикапа начнётся на производственных мощностях партнёра Nikola Motor, имя которого компания также пока не раскрывает. Однако ранее Nikola Motor сообщала, что долю в компании за $250 млн приобрела CNH Industrial, владелец бренда Iveco (итальянской автомобилестроительной компании). Ранее Nikola Motor объявляла о планах выпустить три новых электрических грузовика, которые также оснастят дополнительными водородными топливными элементами. Одного заряда аккумуляторов таких грузовиков, по планам компании, должно хватить,, чтобы проехать 1,6 тыс. км.

Nikola Badger — не первый электропикап на рынке. В 2018 году компания Rivian представила Rivian R1T — электропикап, который поставляется с одной из трёх батарей на выбор. Самая мощная из них — на 105 кВт — может обеспечить автомобилю разгон до 200 км/ч.

Rivian R1T весит 2,6 т и способен буксировать почти 5 т. Цена электропикапа начинается с $69 тыс (4,3 млн ₽). Ещё один известный пример электропикапа — Ford F-150 EV. В 2019 году компания Ford опубликовала видео, на котором пикап тянет за собой груз весом 450 тонн.

Точную дату выхода Ford F-150 EV в продажу пока не назвали.

Кроме того, в начале января компания General Motors сообщила о планах возродить знаменитую модель Hummer, также в виде электропикапа. GMC Hummer EV представят публике 20 мая 2020 года. Планируется, что новый Hummer будут собирать в Мичигане на заводе, который будет предназначен только для производства электромобилей.

Самый известный конкурент Nikola Badger — Tesla Cybertruck. Его заявленная грузоподъемность ниже, чем у Badger, и составляет 1,6 т.

Ёмкость батареи также меньше, чем у электропикапа Nikola: в зависимости от модели, на одном заряде Cybertruck должен проезжать от 400 до 800 км.

Предположительная стоимость полноприводной модели начинается от $39,9 тыс. (2,5 млн ₽). Производство Cybertruck должно начаться в 2021 году.

Источник: https://habr.com/ru/news/t/488090/

Кто такой Rivian, или Неужели у Tesla появился первый реальный..

За пару дней до официального открытия автосалона в Лос-Анджелесе малоизвестная компания Rivian представила свой первый электромобиль — пикап R1T. Сегодня, ближе к вечеру по Москве, покажут и соплатформенный внедорожник R1S — как только это произойдет, мы дополним данную статью ссылкой внизу.

Однако уже сейчас ясно, что обе эти машины превосходят по ключевым характеристикам электромобили Tesla. Более того, в отличие от многих стартапов с голословными обещаниями, у Rivian уже есть собственный завод для производства электромобилей, команда первоклассных специалистов, инвестиции и даже свой Илон Маск.

Так неужели все так серьезно?

Автомобиль

Первая модель Rivian называется R1T, и это — электрический пикап. Первое, что в нем поражает — емкость тяговых батарей. На выбор — блоки из пальчиковых аккумуляторов стандарта 21700 на 105, 135 или 180 киловатт-часов. Для сравнения, у кроссовера Tesla Model X максимальная емкость батареи составляет 100 киловатт-часов.

Вне зависимости от батареи все пикапы оснащены четырьмя электромоторами мощностью 200 л.с. каждый. Но вот их реальная совокупная отдача варьируется в зависимости от блока аккумуляторов. Что интересно, самая дальнобойная версия не является самой динамичной.

Блок на 180 киловатт-часов, очевидно, и самый тяжелый, а потому машину нарочно не стали делать самой быстрой — все равно не получится. Такой R1T развивает 710 л.с.

и разгоняется до 96 км/ч (60 миль в час) за «долгие» 3,2 секунды! Зато на одном заряде батарей он может проехать более 400 миль, а это 643 километра!

Версия со 135-киловаттной батареей и мощнее, и быстрее! Ее мощность — 765 л.с., разгон до 96 км/ч занимает менее 3 секунд. Зато пожертвовали запасом хода — опять же, «всего» не менее 300 миль или 482 километра.

Наконец, младшая 105-киловаттная версия на фоне старших братьев, можно сказать, и не едет вообще: до 96 км/ч 410-сильный пикап разгоняется медленно, как Jaguar I-Pace — за 4,9 секунды. Да и запас хода мал, как у Tesla Model 3 в базовом исполнении — 370 километров или чуть больше.

Существенным недостатком R1T на фоне Tesla Model X является худшая аэродинамика — потому при массивных аккумуляторах преимущество по запасу хода и не столь заметно. Объясняется это просто: обтекаемость принесена в жертву проходимости.

Пневмоподвеска варьирует дорожный просвет в диапазоне от 20 до 36 см. Это не так экстремально , как у электрического пикапа Bollinger, но больше, чем у большинства бензиновых одноклассников.

Rivian — это действительно проходимый электромобиль.

Обсуждать дизайн не будем — он виден на фото. Обратим внимание на одну особенность — необычные багажные отсеки. Помимо собственно кузова пикапа, у Rivian есть еще две емкости.

Типичный для электрокара передний багажник на 330 литров и 350-литровая ниша между кабиной и кузовом — туда, по уверению создателей, будет удобно класть горные лыжи и сноуборды.

Кроме того, край ниши можно использовать как ступеньку при размещении поклажи в кузове или на крыше пикапа.

Один из очевидных, на первый взгляд, недостатков Rivian касается автопилота. На автомобиль предустановлено оборудование, допускающее автопилот третьего уровня: это когда машина уверенно самостоятельно едет по крупным шоссе.

В Tesla уже сейчас ставится оборудование для автопилота высшего, пятого уровня, позволяющее машине ездить вообще без водителя. Но есть нюанс! Программное обеспечение Tesla пока поддерживает лишь автопилот второго уровня, и когда программисты напишут софт хотя бы для третьего — не очень понятно.

Иными словами, в Rivian решили не наращивать, как в Tesla, отставание софта от харда, а развивать их более-менее равномерно.

Теперь — самое главное. Цена R1T составит всего 61 500 долларов. Честно говоря, мы долго ломали голову над тем, как можно сделать большой электрический пикап таким дешевым. И вот к каким мыслям пришли.

Во-первых, вероятнее всего, столько будет стоить 105-киловаттная версия, которая поступит в продажу годом позже. Во-вторых, эта сумма уже предусматривает федеральный налоговый вычет, полагающийся покупателям электромобилей.

Сейчас он составляет 7,5 тысяч долларов, но каким он будет к моменту выхода базового R1T — опять же неизвестно. Наконец, в третьих R1T — это пикап, то есть с точки зрения американских законов он является сельхозтехникой и подпадает под программы поддержки фермеров.

Читайте также:  Хонда пилот 2018-2019 фото цена и характеристики новой модели кроссовера, отзывы владельцев

То есть ему полагаются дополнительные льготы, благодаря которым пикапы в США традиционно на четверть дешевле аналогичных внедорожников.

Ну ладно, а где делать-то будут?

В городе Нормал, штат Иллинойс. Там было заброшенное предприятие Mitsubishi, которое являлось занозой для местной администрации — пространство занимало, рабочих мест не создавало. Поэтому, когда Rivian купил завод, власти пообещали оказывать всю возможную поддержку для организации там производства.

Вообще у Rivian, помимо завода, есть уже четыре исследовательских центра, включая один в Великобритании. Всего штат компании сейчас насчитывает 600 человек, причем примерно 150 из них были наняты в 2018 году.

Да кто все эти люди?

Илоном Маском в Rivian выступает Ар Джей (Роберт Джозеф) Скэриндж. Его официальная биография… хм… слишком официальная, а другой почти что и нет.

Скэриндж вырос во Флориде и в подростковом возрасте увлекался двумя вещами: активным отдыхом на природе и работой в мастерской по реставрации старых Porsche.

И, если верить корпоративной легенде, уже тогда он стал мечтать построить машины для активного отдыха без ущерба окружающей среде.

Далее Скэриндж получил великолепное техническое образование, окончив, в том числе, знаменитый Массачусетский технический университет, где защитил докторскую степень по физике. Как молодой ученый он даже выиграл конкурс, проводившийся администрацией президента Обамы. И в 2009 году… основал Rivian.

Скэриндж — относительно молодой человек, в январе 2019 года ему исполняется всего 36 лет. И нам не удалось найти сведений о том, чтобы до Rivian он построил какую-либо существенную карьеру.

С другой стороны, основатель компании Rimac, выпускающей самые быстрые электрические автомобили в мире, Мате Римац младше Скэринджа аж на пять лет, и это не помешало ему построить электрокар, опережающий любую машину с ДВС.

Самая очевидная для нас заслуга Скэринджа — это собранная им команда. Так, главный инженер Rivian Марк Виннелс до этого конструировал все современные дорожные суперкары McLaren, начиная с MP4-12C и заканчивая 720S.

Бывший бос Виннелса, Энтони Шериф был в прошлом управляющим директором в McLaren и собственно создал производство дорожных суперкаров этой марки — ранее компания занималась преимущественно гоночными машинами. Теперь он член совета директоров Rivian.

Главный дизайнер Rivian Джеф Хаммуд рисовал автомобили марки Jeep, в том числе — последние Grand Cherokee и Wrangler. Его боссом в концерне Crhysler был легендарный дизайнер Том Гейл, автор таких машин как Dodge Viper, Chrysler LH и оригинального пикапа Ddoge Ram. Гейл теперь тоже член совета директоров Rivian.

За организацию производства отвечает Мэтт Тол — бывший директор завода AM General, где выпускали автомобили Hummer и Mercedes R-Class. По совпадению, сам завод AM General сейчас переоснащается под выпуск других электрокаров — марки SF Motors.

В общем, команда у Скэринджа есть.

А деньги?

За 2018 год Rivian смог привлечь инвестиции в размере около полумиллиарда долларов США. По меркам индустрии это не очень много, но на ближайшее время должно хватить.

На самом деле тут есть два варианта. Либо сам Скэриндж является наследником огромного состояния (но такой информации нам найти не удалось), либо компания для того и представляет сейчас электрические пикап и внедорожник, чтобы инвесторы могли оценить потенциал и выстроились в очередь с целью профинансировать проект.

Второй вариант выглядит более правдоподобно и, честно говоря, пока демонстрация возможностей нового стартапа действительно выглядит многообещающей. С другой стороны, сам Илон Маск не раз говорил, что из всех автомобильных стартапов в истории США выжили только две компании — Ford и Tesla. Остальные разорились и отошли кредиторам.

И хотя история Rivian выглядит совершенно фантастически, нам хочется верить, что им удастся стать третьими. Мы также верим, что рынок электромобилей растет опережающими темпами и новая компания не является угрозой для Tesla — места хватит всем.

P.S.
В Rivian осторожны, и не обещают начать производство раньше конца 2020 года. Однако предоплата в размере 1 тысячи долларов от желающих купить R1T уже принимается.

Update: Внедорожник R1S также представили.

R1TRivian

Источник: http://evmode.ru/2018/11/27/kto-takoy-rivian-ili-neuzheli-u-tesla-poyavilsya-pervyiy-realnyiy-sopernik/

Электрический Rivian R1T изменит мир пикапов навсегда. Фото и видео

Электрический пикап Rivian R1T отпраздновал мировую премьеру на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Новинке прочат революционный успех на рынке, который так и не дождался Tesla.

Прежде всего — его впечатляющие характеристики.

Заявленный запас хода составляет 400 с лишним миль, то есть почти 700 км, а это очень много в сравнении с абсолютным большинством электромобилей, не говоря уже о пикапахРазгон до 60 миль в час (96 км/ч) занимает у грузовика 3 секунды — это спорткаровские показатели.

При этом пикап способен буксировать груз массой почти в 5 тонн! Зарядка батареи емкостью 180 кВт⋅ч до 80% займет 50 минут — тоже хороший показатель. Будут доступны и менее мощные варианты — 105 и 135 кВт⋅ч. И даже самая скромная версия способна на разгон до 100 км/ч за 5 секунд!

Rivian потребовались годы, чтобы разработать платформу электромобиля, подходящую для пикапов и кроссоверов без компромиссов по их внедорожным и тяговым преимуществам.

Она выполнена из высокопрочных сталей и алюминия и способна выдержать массу батареи и четырех электромоторов на каждом колесе, которые развивают совокупную мощность в 800 л. с.

Соответственно, двигатели позволяют водителю отдельно контролировать каждое колесо на бездорожье.

Из-за расположении батареи под полом у пикапа самый низкий центр тяжести по сравнению со всеми конкурентами, а распределение массы составляет опять-таки спорткаровские 52/48 в пользу передней оси.

 Острую управляемость обеспечивают задняя многорычажка и передняя подвеска на двойных рычагах. Пневматика позволяет регулировать дорожный просвет.

Воздухозаборники электромобилю не нужны, поэтому с форсировкой водных препятствий нет никаких проблем.

Дизайн — выше всяких похвал. Он футуристичный, стильный и при этом не вызывающий. Вертикальные светодиодные передние фары, которые пересекает горизонтальная светящаяся полоса, делают облик машины безошибочно узнаваемым.

Причем оптика становится зеленой, имитируя шкалу зарядки электромобиля.

 В профиль Rivian R1T выглядит привычно, а вот сзади… Подтянутая корма со светодиодной полосой через всю дверцу грузового отсека снова навевает ассоциации со спорткарами.

Несмотря на люксовый вид интерьера, все обивки выполнены из легко отмывающихся грязеотталкивающих материалов. Повсюду разбросаны USB-порты, даже в грузовом отсеке.  

Rivian R1T выйдет на американский рынок осенью 2020 года — и будет предлагаться с системой автономного управления третьего уровня, то есть с частичным автопилотом. Самая дорогая модификация обойдется в 90 тысяч долларов (около 6 млн рублей), а базовая — в 70 тысяч (4,7 млн рублей).

Tesla устами своего главного идеолога Илона Маска уже не раз обещала американцам «фантастический электрический пикап в стиле «Бегущего по лезвию», однако Rivian ее опередил.

Представители прессы побывали на заводе Rivian в Плимуте, штат Мичиган. По их словам, предприятие впечатляет размахом, красотой и уровнем организации. Персонал заражен той же страстью, что и глава компании. Марка построена вокруг личности Роберта RJ Скэриджа, основателя и главного идеолога Rivian.

Он утверждает, что преимущество Rivian — глубоко проанализированный план выхода на рынок, команда отраслевых экспертов и философия операционной деятельности, позаимствованная у Toyota.

В состав правления компании входят выпускники Технологического института Массачусетса, который закончил и сам Скериндж, бывший управляющий директор McLaren Automotive Энтони Шериф и бывший дизайнер Chrysler Том Гейл.

Источник: https://4r.ru/news/18271-elektricheskij-rivian-r1t-izmenit-mir-pikapov-navsegda-foto-i-video/

Новый конкурент Tesla Model X — внедорожник Rivian R1S

Американский автомобильный стартап Rivian, показал свой второй электрокар — большой, семиместный внедорожник R1S. Автомобиль построен на базе пикапа R1T, который был представлен компанией не так давно. Обе машины покажут на выставке в Лос-Анджелесе, где они точно произведут фурор среди посетителей автосалона.

Две модели очень схожи между собой, если не учитывать одну особенность: в R1T дворядная кабина и грузовая площадка, тогда как у R1S — трехрядный салон. Внедорожник на 435 мм короче, на 5 мм выше и на 25 кг. легче пикапа.

Архитектура строения, которую в Rivian прозвали скейтбордом, а так же варианты силовых установок, абсолютно идентичны для внедорожника и пикапа — вплоть до динамических характеристик. В обоих случаях, используется 200-сильный электромотор и батареи на 105, 135 и 180 киловатт-часов.

Запас хода — 386, 499 та 660 км. соответственно. Разгон до 100 км/час — 4.9 сек. на младшенькой батареи, 3 сек. — на средней, 3.2 сек. — на самой ёмкой.

Выпуск R1T начнется в 2020 году, а R1S – в 2021. Цена на обе модели будет одинаковой, но будет зависеть от ёмкости батареи — минимально $72 000 долларов. Если у компании Rivian, все пойдет по плану, то Tesla Model X получит серьезных конкурентов в лице этих двух монстров. Что думает об этом, нравится аппарат?

Нашел ошибку в тексте? Что бы уведомить об этом автора, выдели её и нажми Ctrl+Enter .

483

Источник: https://onon.su/off-road-rivian-r1s/

Ссылка на основную публикацию