Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Причин для выхода турбины из строя может быть несколько, однако, если вы соблюдаете все технический регламенты по обслуживанию машины, замене масла и вовремя проводите обслуживание автомобиля, то турбокомпрессор установленный на автомобиль прослужит вам долгие годы и пробег автомобиля 200-250 т. км с одной турбиной это не редкость, а просто внимательное отношение к своему автомобилю и соблюдение требований для его длительной и безпроблемной эксплуатации.

Рекомендуем вас посмотреть виде ролик от фирмы Garrett посвещенный проблемам с турбинами и правильному обращению с ними:

Теперь поговорим о проблемах поподробнее:

1. Моторное масло загрязнено

1.1 Моторное масло имеет включения достаточно крупных абразивных частиц

При наличии в масле крупных абразивных частиц наблюдается сильный износ опорных шеек ротора турбокомпрессора. На шейках и втулках  опорных и упорных подшипников можно наблюдать довольно глубокие задиры (фото 1-4).

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Фото 1.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Фото 2.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Фото 3.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Фото 4. (справа – новая втулка)

Среди наиболее вероятных причин такого состояния моторного масла прежде всего следует назвать некондиционный масляный фильтр, перепускной клапан которого негерметичен. Вследствие этого часть масла поступает в каналы двигателя без фильтрации.

Также причиной может стать загрязнение моторного масла после неаккуратного ремонта.

Зачастую грязь может попасть в масло после вскрытия  клапанной крышки головки блока, поддона масляного картера или каких-либо других работ с частичной разборкой двигателя.

При этом даже качественный масляный фильтр может оказаться полностью блокированным загрязнениями, после чего срабатывает перепускной клапан и масло поступает в магистраль без фильтрации.

1.2. Моторное масло имеет загрязнения в виде мелких абразивных частиц

Визуально загрязнение масла такого характера проявляется в значительном износе опорных шеек ротора ТК, причем на граничных кромках зон трения будет наблюдаться эффект «зализывания». Втулки радиальных подшипников изнашиваются подобным образом – хорошо видны скругления их кромок. Также хорошо виден износ на внутренней стороне упорного подшипника (фото 5-7).

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Фото 5.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Фото 6.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Фото 7.

Наиболее вероятные причины загрязнения такого характера:

—  значительное превышение срока службы моторного масла. Любое масло постепенно теряет свои смазывающие свойства, стареет и закоксовывается от воздействия высоких температур. Мелкие частицы кокса проникают сквозь фильтрующий элемент масляного фильтра и  постепенно «шлифуют» поверхности трения в подшипниках турбокомпрессора.

— После обкатки двигателя масло не было вовремя заменено. Обкатка сопровождается образованием мелких абразивных частиц металла. При этом абразивные частицы  попадают в систему смазки турбокомпрессора, что приводит к его повышенному износу.

2. Моторное масло имеет химические загрязнения

Загрязнение масла такого характера проявляется в виде значительного износа опорных шеек ротора ТК. При этом наличествуют явные признаки перегрева в виде  цветов побежалости. Аналогичная картина наблюдается и на внутренних поверхностях опорных втулок подшипников скольжения. (фото 8,9)

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Фото 8.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Фото 9.

Наиболее вероятные причины такого загрязнения:

— смешивание моторного масла в картере двигателя с топливом. Причиной может быть нарушение в работе системы подачи топлива. Если одна или несколько форсунок системы впрыска работают неправильно, часть топлива может попадать в картер. Также топливо может попасть в масло вследствие неаккуратного техобслуживания, к примеру измерения компрессии в цилиндрах;

— наличие в масле чрезмерного количества присадок, улучшающих отдельные его свойства;

— применение в двигателе некачественного моторного масла либо вполне качественного, но не предназначенного для использования в моторах с турбокомпрессором.

Химические загрязнения приводят к резкому снижению прочности масляной пленки в подшипниках скольжения ТК. На интенсивных режимах работы агрегата пленка может разрушаться, что приводит к сухому трению как раз в тот момент, когда смазка нужна больше всего.

3. Повреждения, связанные с эксплуатацией ТК на предельных режимах

3.1. Повреждения ТК по причине выхода на запредельные температурные параметры работы

Превышение температурных показателей работы турбокомпрессора приводит к образованию масляного нагара на шейках ротора и значительному закоксовыванию вала.

От перегрева тыльная сторона турбинного колеса становится слегка вогнутой, а иногда на ней и примыкающей части вала появляется  «апельсиновая корка» (фото 10,11).

Наиболее серьезные последствия перегрева – образование на тыльной стороне колеса  глубоких трещин (фото 12).

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

  • Фото 10.
  • Фото 11.
  • Фото 12.
  • Причины работы турбокомпрессора на запредельных температурах:

—  Нарушение в работе системы охлаждения. Самая распространенная причина – неисправный термостат. Также причиной может стать недостаточный уровень охлаждающей жидкости;

  1. — Нарушения в работе газораспределительной системы, к примеру, неправильный угол опережения зажигания или несвоевременный впрыск топлива;
  2. — Использование в двигателе топлива, не соответствующего рекомендованного изготовителем автомобиля;
  3. — для ТК с водяным охлаждением – образование в водяной рубашке ТК воздушной пробки, образование накипи в патрубках системы охлаждения, что приводит к уменьшению их сечения вплоть до полного перекрытия.

3.2. Повреждения ТК, связанные с выходом на запредельные обороты ротора

При превышении максимальных значений частоты вращения ротора ТК  может сопровождаться образованием трещин  лопаток турбины. При дальнейшей работе агрегата на таких режимах часть лопаток может быть разрушена, вплоть до полного разрыва всего колеса турбины (фото13,14).

  • Фото 13.
  • Фото 14.
  • Причины выхода турбокомпрессора на запредельные частоты вращения:
  • — Неисправность системы регулирования турбокомпрессора. Наиболее распространенная причина – выход из строя датчика  давления воздуха, расположенного во впускном коллекторе двигателя;

— неисправность байпасной системы. Данная неисправность возникает в турбокомпрессорах, в которых предусмотрен перепуск выхлопных газов. Примером может служить турбокомпрессор с нормально закрытыми предохранительными клапанами;

— для ТК с системой VNT ( с изменяемой геометрией) и системой VST (с дросселированием) – заклинивание регулируемых элементов в положении, соответствующем наибольшей производительности турбинной части агрегата.

4. Недостаток смазки турбокомпрессора

4.1.Неисправности узлов и деталей ТК в связи  с недостаточностью смазки, как временной, так и постоянной

Дефицит смазки в турбокомпрессоре имеет симптомы, во многом  схожие с теми, которые возникают при химическом загрязнении масла. При этом наблюдается изменение цвета  ротора и втулок подшипников скольжения.

С серебристо-белого эти детали меняют цвет на желтый или даже иссиня-черный. Впоследствии, если причина дефицита смазки не устраняется, может последовать разрушение вала ротора. Самым серьезным последствием может стать отрыв колеса турбины.

Также разрушаются дистанционные втулки и подшипники скольжения (фото 15-17).

  1. Фото 15.
  2. Фото16.
  3. Фото 17.
  4. Возможные причины дефицита смазки ТК:
  5. — общая неисправность системы смазки двигателя, в том числе износ деталей маслонасоса, неисправность редукционного клапана маслонасоса, чрезмерное засорение масляного фильтра;

— наличие в поддоне картера больших отложений закоксованного масла и посторонних предметов (кусков прокладок, металлических осколков и т.д.)

В данном случае при работе двигателя на холостых оборотах давление масла в системе находится в пределах нормы.

С повышением частоты вращения коленвала увеличивается производительность маслонасоса, что приводит к подтягиванию к сетке маслоприемника имеющихся в поддоне загрязнений, а это может привести к значительному падению давления в системе как раз в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой и нуждается в смазке.

Датчик аварийного давления в системе смазки при этом не срабатывает – давление в системе остается выше минимального, но его недостаточно для обеспечения смазки турбокомпрессора, который работает в наиболее тяжелых условиях;

— снижение количества подаваемого в турбокомпрессор масла из-за ненадлежащего состояния подающей трубки. Трубка может быть засорена коксовыми отложениями либо повреждена механически;

— засорение масляных каналов корпуса турбокомпрессора. Причин у такого явления может быть несколько, и самая вероятная из них это попадание частиц кокса в каналы из подающей магистрали системы смазки ТК. При ремонте агрегата рекомендуется заменить подающую магистраль  на новую.

В крайнем случае достаточно ее тщательно промыть и продуть, чтобы по возможности исключить наличие в ней загрязнений. Масляные каналы корпуса ТК могут быть перекрыты и по другим причинам. Некоторые модели турбокомпрессоров имеют дополнительный масляный фильтр, который представляет собой мелкую сетку в корпусе из пластмассы. Пластмасса в процессе эксплуатации может разрушаться.

и ее частицы попадают в каналы и перекрывают их. Также пластмассовый корпус может разрушиться в результате неправильного монтажа.

5. Повреждения турбокомпрессора механического характера

5.1.Повреждения рабочего колеса компрессора твердыми предметами

Твердые предметы, попадающие в канал подачи воздуха и далее в компрессор могут нанести ему непоправимый вред. Это может быть шайба, гайка или какая-либо пластмассовая деталь, попавшая в канал в результате неаккуратного ремонта.

Поврежденная крыльчатка компрессора теряет балансировку, после чего турбокомпрессор полностью выходит из строя в течение небольшого периода времени.

В худшем случае может  произойти обрыв вала ротора или  обрыв рабочего колеса компрессора (фото 18-20).

  • Фото 18.
  • Фото 19.
  • Фото 20.

5.2. Повреждения рабочего колеса компрессора мягкими предметами

Несмотря на то, что некоторые предметы, попадающие в компрессор, являются мягкими, последствия от этого не менее плачевные. В компрессор могут попасть сухие листья, кусок ветоши, бумаги или картона, и любой из этих предметов наносит рабочему колесу серьезный вред, после чего выходит из строя весь агрегат.

Читайте также:  Audi q3 2019 - в сети появились фото и видео нового премиум-кроссовера

Причина состоит в нарушении балансировки ротора, что приводит к быстрому разрушению дистанционных втулок и подшипников. В худшем случае может произойти излом вала ротора.

Мягкие предметы становятся причиной деформации лопаток колеса компрессора, а в некоторых случаях происходит усталостное разрушение лопаток (фото 21,22).

  1. Фото 21.
  2. Фото 22.

5.3.Абразивные повреждения лопаток  рабочего колеса компрессора

В воздушную магистраль турбокомпрессора могут попадать абразивные частицы (пыль, песок), которые постепенно изнашивают рабочее колесо. Изменяется форма лопаток, они сглаживаются и истончаются. И хотя дисбаланса при этом не наблюдается – поверхности стираются равномерно, но происходит уменьшение рабочей поверхности колеса, что приводит к падению производительности агрегата (фото 23).

Фото 23.

Наиболее вероятные причины попадания в воздушный канал абразивных частиц – проблемы с воздушным фильтром. В частности, он может быть деформирован таким образом, что часть воздуха не подвергается фильтрации.

Также причиной может быть негерметичность  патрубка от воздушного фильтра до входа в турбокомпрессор. В этой части наблюдается разрежение, и пыль и песок попросту засасывает внутрь.

Еще одна возможная причина – негерметичность системы вентиляции картера.

5.4. Повреждения посторонними предметами на стороне турбины

Как уже было сказано, турбокомпрессор работает на режимах, близких к предельным. Поэтому попадание в турбинную часть даже небольших посторонних предметов может привести к катастрофическим последствиям.

Это может быть окалина, твердый нагар, частицы песка, осколок поршня или клапана. Наиболее тяжелый случай – отрыв рабочего колеса турбины.

В системах с изменяемой геометрией (VNT) могут быть повреждены лопатки, что приведет к выходу из строя системы регулирования (фото  24, 25).

  • Фото 24.
  • Фото25.

Источник: https://turbo-magazin.ru/prichinyi-vyihoda-turbokompressora-iz-stroya.html

Признаки неисправности турбины двигателя

Самый характерный и часто встречающийся признак неисправной турбины, это выброс из выхлопной трубы дыма синего цвета и запах масляного перегара, что особенно заметно при интенсивном разгоне автомобиля, а когда двигатель работает на низких оборотах синий дым исчезает. Логически понятно что причиной неисправности служит попадание масла в камеру сгорания, а следствием может служить его утечка из турбокомпрессора.

Черные цвет из выхлопной трубы и возможная потеря тяги, свидетельствует о сгорании переобогащенной топливо воздушной смеси, следствием чего является утечка воздуха в нагнетающих магистралях или в интеркулере. Так же причиной может быть неисправность системы управления турбокомпрессора.

Следующий признак неисправности, это появление белого дыма из выхлопной трубы. Причиной может служить засорение сливного маслопровода турбины.

Следы подтеков масла на патрубках воздушного тракта как и на самой турбине и естественно увеличенное его сгорание, частое подливание масла. Причиной служит неисправность турбокомпрессора, на это могло повлиять засорение канала подачи воздушной смеси, сливного маслопровода или закоксовывание оси.

  • Появление любого постороннего шума, скрежета или помпаж при работе турбированного двигателя, причина может крыться в утечке воздуха у выхода компрессора.
  • Низкокачественный масляный фильтр может послужить причиной низкого давления масла, а так же этому может послужить плохая промывка которая в простонародье называется пятиминутка.
  • Разрушение подшипников скольжения, в скором времени приведут к необратимому повреждению крыльчатки ротора.

Причины неисправности турбины

Рассмотрим четыре основные причины служащие выходом турбины из строя.

Загрязнение масла

Довольно часто на первый взгляд хорошее масло которое еще рано менять может быть загрязнено мелкими частичками что не обнаружишь визуально. Мелкие частички постепенно изнашивают втулки, делая их края округлыми.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатацияТурбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Нехватка смазки

Приводит к тому, что вал турбины очень сильно изнашивается, а помимо него изнашиваются втулки и наблюдается превышение допустимой температуры. Послужить этому может загруженный масляный канал грязным прокладочным материалом или герметиком.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Экстремальные нагрузки на турбину

«Как говорится любишь гонять, люби и чинить.» Самая типичная поломка это подшипник скольжения на втулках в результате перекрута, передува и высокой температуры турбины. Что касается вала то он в следствиях нагрузки выгибается, сгоревшее масло закоксовывает его. Перекрут турбины приводит к поломке частей лопастей турбинного вала.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатацияТурбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Повреждение инородными телами

Данную неисправность сразу можно определить взглянув на компрессорную улитку, такая неисправность часто приводит к капиталке или замене двигателя и остановиться только на ремонте турбине не получится.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/priznaki-neispravnosti-turbiny-dvig.php

Основные признаки неисправности турбины двигателя авто и 3 причины выхода из строя турбокомпрессора

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Турбина вышла из строя, если:

  • есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
  • при разгоне авто из выхлопной трубы валит дым синего, черного, белого цвета;
  • при работающем двигателе слышны свист, шум, скрежет;
  • резко увеличился расход или есть утечка масла;
  • часто падает давление воздуха и масла.

Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

Признаки и неисправности турбокомпрессора

  1. Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.

  2. Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
  3. Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать.

В основе всех неисправностей турбокомпрессоратри причины

Нехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

5 секунд работы турбины дизельного двигателя без масла могут нанести непоправимый вред всему агрегату.

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  1. Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  2. Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  3. Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  4. Следите за величиной давления наддува.
  5. Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  6. После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  7. Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/256-neispravnosti-avtomobilnoj-turbiny-kak-ustranit-nepoladki

Турбины для двигателей Deutz

Подробности

Не бывает так, что турбина поломалась сама по себе. Всегда есть причина, по которой турбокомпрессор вышел из строя. Их может быть несколько. Специалисты в сфере турбонаддува уверенны, что ресурс современной турбины равняется к ресурсу двигателя.

К сожалению, на практике мы наблюдаем другую картину. Что-то случилось и турбокомпрессор нужно менять. Как утверждают производители, дефекты в изделиях исключены.

И это правда: процесс изготовления турбин постоянно контролируется, да и для производства используют высокотехнологичные и автоматизированные линии.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Так почему же турбины ломаются? Почему недавно установленный турбокомпрессор неожиданно выходит из строя? Как распознать проблему? Далее мы рассмотрим 11 признаков поломок турбин и причины этого.

Причины и признаки неисправностей турбины

  1. Когда автомобиль разгоняется, мотор прогревается и из выхлопной трубы выходит синий дым. Через время он исчезает. Почему: Масло, попадая в цилиндр двигателя, сгорает в турбине из-за утечки.
  2. Черный цвет выхлопных газов. Почему: Нагнетающие магистрали и/или интеркулер где-то пропускают воздух.

    Вследствие этого обогащенная смесь сгорает. Очевидно, поломана система управления турбокомпрессора.

  3. У выхлопных газов мутно-белый цвет. Почему: Маслопровод турбокомпрессора чем-то загрязнен.

  4. Чрезмерно расходуется масло (на 1 километр уходит 200 — 1000 мл), на целом изделии или на стыках патрубков воздушного тракта можно увидеть жирные подтеки. Почему: Загрязнился сливной маслопровод или канал, через который подходит воздух. Возможно, закоксовался корпус оси ТКР.
  5. Автомобиль хуже разгоняется.

    Почему: Через неисправную или поврежденную систему управления ТКР в двигатель поступает недостаточно воздуха.

  6. Мотор во время работы шумит, свистит. Почему: Место соединения выхода компрессора и двигателя пропускает воздух.
  7. Во время работы турбины слышен скрежет.

    Почему: Корпус турбины треснул или немного деформировался, лопасти касаются краев трещин. Если это случилось, ТКР скоро сломается.

  8. Работающая турбина шумит больше обычного. Почему: Провод, подающий масло, загрязнен, а осевой и радиальный зазоры ротора увеличились. Возможно, они трутся о корпус турбины.

  9. Чрезмерно уходит топливо, а токсичность выхлопа заметно увеличилась. Почему: Воздушный фильтр или канал поступления воздуха к турбокомпрессору сильно загрязнились.
  10. На корпусе видно, что со стороны компрессора протекает масло. Почему: Корпуса оси турбины закоксовался.

    Также нарушена работа смазки, поврежден турбокомпрессор.

  11. Когда запускается двигатель, труба выбрасывает под капотом облако черного дыма. Также возникает эффект турбоямы.Почему: Утечка газа по причине трещины на байпасном клапане турбины.

Подводя итоги

От поломки турбины никто не застрахован. Но если вы регулярно обслуживаете машину, своевременно меняете масло, ваш турбокомпрессор будет служить еще много лет.

И если вы думаете, что автомобиль с пробегом 200-250 т. км при работе одной турбины — это редкость, вы ошибаетесь.

Секрет во внимательном отношении к своей машине и соблюдении правил эксплуатации, которые и обеспечивают долголетнюю работу как авто, так и турбины.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Хотите предотвратить поломку турбокомпрессора? Заливайте только качественное масло, не превышайте заданное заводом изготовителем количество, не допускайте засорения турбины, исключите ее перегрев.

Не игнорируйте тот факт, что ремонтировать турбину при любых видах поломки должны специалисты в сервисном центре. Чтобы не повредить механизм, человек должен обладать специальными знаниями, умениями и располагать оборудованием.

Тем более, любая работа, связанная с ремонтом агрегата, должна выполнятся в идеально чистых условиях. Если хоть малейшая частица попадет в турбокомпрессор, он может выйти из строя.

Поэтому берегите свой автомобиль, а ремонт турбины доверяйте профессионалам!

Источник: https://brturbo.ru/vsyo-o-turbinah/vsyo-o-turbinah-prichiny-polomki-turbin-html.html

Признаки поломки турбины на бензиновом двигателе

Ряд автомобилей с ДВС, работающими на бензине, дополнительно оборудуются турбиной (турбокомпрессор). Этот узел повышает мощность и рабочие показатели мотора, что увеличивает скорость и разгон автомобиля.

Однако эксплуатация без обслуживания и другие проблемы приводят к неисправностям узла. Обычно производители гарантируют срок службы изделия в пределах 10 лет. Тем не менее, многие автовладельцы сталкиваются с шумом, сбоями и неполадками раньше.

Чтобы установить причину неисправности, необходимо обращать внимание на появившиеся недостатки.

Основные симптомы неполадок

Существуют признаки поломки турбины на бензиновом двигателе, которые позволяют своевременно выявить проблему и устранить ее с минимальными расходами. Главными симптомами проблем являются:

  • Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатациячасто давление масла или воздуха в системе падает ниже допустимых значений;
  • работающий двигатель издает нехарактерные шумы (свист, гул, скрежет);
  • снижение тяги автомобиля при ускорении;
  • во время разгона из выхлопной трубы появляется синий, черный или белый дым;
  • утечка масла из конструкции;
  • повышается расход топлива.

Данные признаки схожи с проблемами в узлах ДВС, поэтому перед началом ремонта потребуется провести диагностику. Она позволит точно и быстро выявить характер неисправности, устранив ее с минимальными денежными вложениями.

  • Самая низкая цена
    на переборку
    двигателя в Москве
  • Диагностика
    на современном
    оборудовании
  • К каждому клиенту
    индивидуальный
    подход
  • Гарантии на
    выполненную
    работу
  • После ремонта,
    Вы получите
    видеоотчёт

Как определить неполадку по цвету дыма?

Наиболее серьезные поломки образуются при появлении дыма их выхлопной трубы. Определенные цвета продуктов сгорания дают информацию о причине неисправности:

  • черный дым – разгерметизация каналов подачи воздуха;
  • синий дым – возгорание попавшего из турбины масла в цилиндрах ДВС;
  • белый дым – загрязнение отвода масла в нагнетателе.

В 9 из 10 случаях неполадки с турбокомпрессором возникают из-за масла, поэтому важно постоянно следить за его уровнем и выбирать только качественную продукцию, соответствующую требованиям производителей турбины и двигателя.

3 основных причины неисправностей

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатацияЧаще всего проблема развивается из-за плохого обслуживания автомобиля. Сегодня выделяют три главных причины поломки турбокомпрессора:

  • загрязнение масла – несовременная замена жидкости или фильтров;
  • нехватка или слабое давление масла – проблемы с патрубками или герметизацией;
  • попадание твердых предметов – повреждают лопатки турбины.

При эксплуатации машины с данными проблемами, степень поломки будет увеличиваться, что послужит причиной серьезных неисправностей и значительно увеличит стоимость ремонта.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Услуги нашей компании

Мы предлагаем провести диагностику и ремонт турбин бензиновых двигателей в Москве по выгодным ценам. Наш автосервис быстро и точно определяет причину неполадки, предлагая недорогие способы ремонта. На все выполненные работы мы даем гарантии качества. С опытом наших мастеров вы сможете быстро восстановить систему, обеспечив долгий срок службы машины.

Источник: https://engine-repairing.ru/priznaki-polomki-turbiny-na-benzinovom-dvigatele/

Симптомы неисправности турбины: потеря мощности двигателя

Один из распространённых симптомов неисправности турбины — это потеря мощности двигателя. Несмотря на все гарантия производителей автомобилей, турбокомпрессор автомобиля рано или поздно даёт сбой.

Обычно производители обещают, что этот агрегат автомобиля отличается долговечностью, износостойкостью и другими качествами, однако в действительности всё обстоит совершенно иначе.

Когда-нибудь он обязательно сломается или начнёт барахлить.

Ремонт турбины — дорогое удовольствие!

Главная проблема с турбиной заключается в том, что водителю нужно как можно скорее установить факт наличия проблемы с этим агрегатом. Дело в том, что ремонт или замена турбины — удовольствие не из дешёвых. Именно поэтому так важно на как можно более ранней стадии выявить наличие той либо иной проблемы.

С мощностью всё просто. Падение мощности заметить довольно просто. Для этого не потребуется быть специалистом в области ремонта автомобилей.

К примеру, если водитель нажимает на педаль газа, однако автомобиль ускоряется слишком вяло (по сравнению с тем, как это было раньше), то это явно свидетельствует о наличии той либо иной проблемы.

Как раз поэтому такой симптом неисправности турбины, как потеря мощности силового агрегата, предельно легко выявить.

Именно поэтому автовладельцам приходится устранять неисправности как бензиновых двигателей, так и дизельных. Для того, чтобы как можно раньше выявить ту либо иную проблему, нужно обращать как можно больше внимания на поведения автомобиля.

Если оно стало другим, то это верный признак того, что с ним что-то не так и пришлом время отправить автомобиль на диагностику. Ни в коем случае не стоит откладывать эту процедуру на более поздний срок, иначе могут возникнуть серьёзные проблемы.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Автомобиль потерял мощность? Ищите проблему в турбине!

Следует понимать, что потеря потеря мощности (тяги) — явный признак выхода турбины из строя. Для того, чтобы убедиться в наличии той либо иной проблемы, рекомендуется провести визуальный осмотр автомобиля. Ещё лучше заняться диагностикой. Возможно, что в турбокомпрессор попали какие-то посторонние предметы.

Турбина могла выйти из строя из-за того, что имеется проблема переобогащения смеси. Тогда же возникает и падение мощности силового агрегата на автомобиле. Выявить эту неисправность предельно просто, ведь падение мощности становится очевидно практически для каждого, кто водит автомобиль.

Для того, чтобы убедиться в наличии неисправности в турбине, нужно попытаться завести мотор, а затем оценить уровень мощности автомобиля. Если он стали ниже, то турбина нуждается в срочном ремонте.

В таком случае лучшее решение — это отправить автомобиль на ремонт в автосервис.

Только в таком случае можно рассчитывать на быстрый и эффективный ремонт, ведь ремонт турбины — это крайне сложное занятие, справиться с которым может только настоящий профессионал.

В связи с этим рекомендуется как можно чаще проверять турбины. Диагностика  в компании «Рем-Турбо» поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем. Бывает и так, что падение мощности двигателя невелико. Тогда ремонт турбины может оказаться не таким уж и дорогим.

  • Телефон: +7 (931) 961-51-61
  • Поддержка: info@rem-turbo.ru
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б

Источник: http://rem-turbo.ru/stati/simptomy-neispravnosti-turbiny/poterya-moshchnosti-dvigatelya/

Первые признаки поломки турбины и причины неисправностей

Турбина нагнетает воздух в камеру сгорания автомобиля, чтобы сделать двигатель более мощным.

Установка этой автомобильной детали улучшает скорость и производительность, однако неисправная турбина может привести к дорогостоящему ремонту.

Существуют некоторые предупреждающие маркеры, указывающие на первые признаки поломки турбины. Своевременная диагностика помогает избежать огромных денежных затрат, связанных с починкой автомобиля.

Предупреждающие сигналы о поломке турбины

Есть определенные сигналы, которые связаны с отказом турбокомпрессора. Тщательный анализ рабочих характеристик автомобиля во время вождения помогает выявить неисправности и самостоятельно диагностировать проблемы с турбонаддувом.

Турбина автомобиля: как работает, устройство, признаки поломки и эксплуатация

Первые признаки поломки турбины такие:

  • Плохое ускорение, отсутствие заданной мощности. Автомобиль может не разгоняться быстро или не вырабатывать обычное количество энергии в дороге. Когда вы едете на машине с неисправной турбиной, то автомобиль медленно реагирует и не достигает своей оптимальной скорости так же быстро, как раньше;
  • Нерегулярный или чрезмерный выхлоп. Избыточное количество выхлопных газов или серого дыма из выхлопной трубы может быть признаком того, что настало время для проверки турбокомпрессора. Трещина в корпусе турбонагнетателя может привести к утечке масла в выхлопную систему, что приводит к образованию нерегулярных газов;
  • Сигналы на датчике двигателя. Во многих случаях датчик двигателя обнаруживает неисправный турбокомпрессор, включая контрольную лампу двигателя на приборной панели. Подсветка контрольной лампы двигателя может указывать на то, что необходим дополнительный осмотр для определения необходимости ремонта или замены турбины;
  • Громкий и пронзительный шум. Если турбина выходит из строя, то может издавать шум, когда работает наддув. Шум исходит непосредственно из двигателя и звучит как громкая сирена или скрежет, который становится все громче при усугублении проблемы. Любой необычный шум под капотом автомобиля стоит исследовать, особенно если этот звук сопровождается какими-либо дополнительными признаками неисправности турбины.

Распространенные причины поломки турбины

Некоторые факторы могут быть причиной сбоя турбины, часто требуется тщательное обследование и диагностика механизма. Есть несколько распространенных проблем, которые могут привести к повреждению турбокомпрессора и в конечном итоге к выходу его из строя.

  • Накопление засорений. Мелкие частицы или объекты, такие как камни или грязь, могут попасть в турбокомпрессор через вход турбины или компрессора, особенно если воздушный фильтр не улавливает мусор во время движения автомобиля. В этом случае накопление мусора может привести к истиранию колеса компрессора или повреждению лопаток турбины, что снижает её производительность;
  • Трещины или дефектные уплотнения между двигателем и компрессором. В таком случае турбина не обеспечивает свой обычный уровень наддува, что ограничивает его способность повышать скорость и производительность автомобиля;
  • Углеродные отложения. В то время как чистое и качественное масло обеспечивает турбине новую подачу смазки, масло, содержащее большое количество загрязняющих веществ, может привести к повреждению турбины. Невыполнение регулярной замены масла или масляного фильтра приводит к накоплению углеродных отложений, что препятствует правильной работе турбонагнетателя;
  • Износ турбины. Даже при надлежащем обслуживании и уходе, турбокомпрессор выдерживает износ с течением времени. Срок службы турбины существенно зависит от привычек вождения владельца автомобиля, качества турбонаддува, а также марки и модели автомобиля. Типичный турбокомпрессор имеет срок службы около 120000 километров.

О причинах поломки турбины, видео:

Обнаружив первые признаки поломки турбины, необходимо поскорее провести её диагностику у мастера. К сожалению, все механизмы со временем изнашиваются, однако можно продлить срок их службы и даже на время предотвратить поломку. Не стоит игнорировать вышеперечисленные причины и признаки неисправности турбокмпрессора, чтобы своевременно их распознать и починить свое авто.

Читайте также: Почему не включается турбина — первые сигналы. 

Источник: https://turbi.com.ua/pervye-priznaki-polomki-turbiny/

Признаки неисправности турбины

ИЛИ КАК  СЭКОНОМИТЬ  НА  ТУРБИНЕ.

Не торопитесь менять турбину! Привезите турбину на диагностику к нам, в ТигрТурбо  или сделайте диагностику самостоятельно.

Первые признаки, заставляющие обратить внимание на работу системы турбонаддува:

  • Повышенный расход моторного масла (мотор жрет масло). Может сопровождаться синим (или сизым)  выхлопом
  • Существенная потеря мощности двигателя. Может сопровождаться черным дымом из выхлопной трубы (дымит двигатель)
  • Шум при работе турбокомпрессора

Итак, вы заметили один из вышеназванных признаков. Не надо сразу винить турбину и тем более не стоит бежать в сервис, чтобы менять турбину. Современная оригинальная турбина – очень надежный агрегат. Срок ее безотказной службы равен срок службы двигателя.

По статистике 95% турбин выходят из строя по следующим причинам:

  • Попадание в турбину посторонних предметов через корпус турбины или корпус компрессора.
  • Грязное моторное масло
  • Масляное голодание турбины
  • Превышение допустимой частоты вращения ротора (приводит к «перенаддуву» двигателя)
  • Попадание через корпус турбины.
  • Как правило, через корпус турбины попадают разрушенные элементы двигателя: части клапанов, поршней, поршневых колец, свечей накаливания, прокладок коллектора.
  • Попадание  через корпус компрессора.
  • Происходит, как правило,  из-за поврежденного фильтра или неплотно закрепленного или поврежденного впускного патрубка, а также или из-за оставленных при ремонте инструментов или ветоши.
  • Загрязнение масла.
  • Происходит из-за попадания в него коксовых отложений масла или абразивных частиц, в результате естественного износа трущихся деталей двигателя.
  • Масляное голодание.
  • Может наступить по нескольким причинам: неисправность масляного насоса; засорение масляного фильтра, повреждение или засорение трубки подачи масла; резкая остановка двигателя.
  • Превышение допустимой частоты вращения ротора.

Происходит в основном из-за неправильной работы актуатора (перепускной клапан заклинило в закрытом состоянии) или соплового аппарата — «геометрии» (лопатки заклинило в закрытом положении). Второй причиной может являться повышенная температура отработавших газов, возникающая из-за неправильного впрыска – проверяйте топливную аппаратуру.

Попробуйте самостоятельно провести простейшую диагностику турбины прямо на автомобиле.

Визуально проверим целостность крыльчаток

Если есть техническая возможность, отсоедините патрубки подачи воздуха и осмотрите крыльчатки со стороны турбины и со стороны компрессора.  Лопатки крыльчаток не должны быть повреждены, не должны иметь зазубрин и загибов.

Определим люфты турбины – осевой и радиальный.

Покачайте вал в осевом и радиальном направлениях. В осевом направлении люфт не должен чувствоваться, а в радиальном — в пределах 1 миллиметра. Большой люфт чувствуется пальцами сразу. При большом люфте лопатки крыльчаток будут задевать корпус турбокомпрессора. Если люфт в допуске мы не рекомендуем ремонтировать картридж.

Кроме этого, описанные ниже проявления неисправностей, скорее всего не связаны с турбокомпрессором. На данном этапе уместно проверить балансировку картриджа и степень изношенности уплотнений (проще говоря, проверить на течь масла). Делается это уже на специальных стендах.

Компания ТигрТурбо готова провести диагностику турбин, а заодно очистить турбину от грязи и коксовых отложений.

Определим «дует» ли турбина.

Подсоедините патрубки обратно, к турбине. Надавите на педаль газа. Теперь, достаточно пощупать патрубок на выходе из компрессора, что бы понять, что турбина дует.

Итак, простейший осмотр турбины не выявил отклонений в ее работе. Каковы же могут быть истинные причины симптомов не работающей турбины?

  • Повышенный расход моторного масла (мотор жрет масло).
  1. Повышенный расход масла может также сопровождаться синим (сизым) дымом из выхлопа, что свидетельствует о сгорании масла в цилиндрах двигателя.
  2. Наиболее вероятны две причины –  утечка масла из турбины или неисправность двигателя.
  3. Причины утечки масла из турбины:

Высокий уровень масла в картере. Не дает стечь маслу из турбины (а течет оно самотеком). Масло начинает гнать в горячий и холодный корпуса.

Избыточное давление картерных газов. Не дает стечь маслу из турбины. Одна из возможных причин появления избыточного давления картерных газов – неисправность двигателя.

«Забитый воздушный фильтр». Такой фильтр увеличивает разряжение между колесом компрессора и корпусом подшипников (картриджем), «благодаря» чему масло затягивается в интеркулер и далее в двигатель.

Поврежденная или загрязнена трубка слива масла. Становится препятствием для вытекания масла (которое сливается самотеком).

Блокировка или препятствия в системе выпуска отработанных газов. Может быть вызвана физическим износом или повреждением элементов выхлопной системы, в том числе сажевого фильтра и катализатора.

  • Существенная потеря мощности двигателя.
  • Может быть вызвана такими факторами: выход из строя актуатора (постоянно открытое состояние перепускного клапана) или заклинивание «геометрии» — лопатки заклинило в открытом состоянии; нарушение герметичности клапана рециркуляции отработавших газов; нарушение герметичности магистрали подачи воздуха во впускной коллектор.
  • Низкая мощность двигателя в сочетании с черным дымом из выхлопной трубы свидетельствует о недостаточном количестве поступающего в двигатель воздуха.
  • Либо происходит утечка воздуха на входе в турбину или на выходе из нее либо засорен канал подвода воздуха, или проще говоря, забит или поврежден воздушный фильтр.
  • Исключая сам турбокомпрессор, причина, скорее всего,  в  негерметичности находящихся под давлением соединительных патрубков турбины или их дефектов (трещин).
  • Подводим итог.

Не приговаривайте турбину раньше времени. Проведите простейшую диагностику турбины самостоятельно. Не получается – несите турбину к нам.

Если турбина действительно сломалась мы установим возможные причины ее поломки, которые, как правило, связаны с работой смежных с турбокомпрессором систем: Вам будет необходимо устранить эти причины.

Помните: не важно, ставите ли Вы новый турбокомпрессор или отремонтированный, если причины поломки предыдущего не устранены, Вы впустую потратите свои сбережения.

Источник: http://www.tigrturbo.ru/failure-diagnosis.html

Ссылка на основную публикацию