Citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики спейс турер, отзывы

Citroen Spacetourer был впервые презентован еще в 2017 году, но на российском рынке появился только в начале 2019 года. У авто есть все шансы занять позиции на рынке, так как по факту аналогов представлено мало. Несмотря на внушительные габариты, семейный микроавтобус создан на легковой платформе. Модель объединяет в себе одновременно параметры обоих типов машин.

Многие только присматриваются к такому варианту, так как он имеет довольно много противоречивых сторон, что заставляет все же задуматься неоднократно перед покупкой.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Дизайн

Ситроен Спейс Турер 2019 года выпуска – красавец, который станет дополнительным аксессуаром современной семьи. Производитель искусно поработал над тем, чтобы максимально совместить изысканный дизайн и функциональность, практичность. Микроавтобус приятен глазу внутри и снаружи, но все же имеет некоторые особенности.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Интерьер

Интерьер салона выполнен по последнему требованию моды и комфорта. Специально предусмотренная мягкая обивка кресел, подлокотники обеспечат комфорт передвижения даже маленьким членам семьи. Сидения второго ряда легко можно развернуть таким образом, чтобы пассажиры могли расположиться друг напротив друга.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

У машины большая площадь остекления. Специальная панорамная прозрачная крыша позволит любоваться природой, делать снимки даже во время езды. А возможность подсоединять носители информации позволит разнообразить поездку музыкой.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Панель управления оснащена всем, что необходимо для удобного управления. Сенсорный экран позволяет быстро регулировать климат в салоне, управлять багажными отсеками. Высота водительского сидения и руля обеспечивают максимум комфорта даже при длительных поездках.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

На фото Citroen Spacetourer можно заметить, что в салоне продуманы дополнительные детали: откидные полочки, подстаканники, кармашки.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Пассажирский отсек легко можно изменять как удобно, складывая сидения, разворачивая их. При необходимости возможно сложить лишь задние сидения, тем самым значительно увеличив объем багажного отсека, чтобы семья могла взять с собой все необходимое в путешествие.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Но все же, в отличие от устаревших моделей семейных авто, здесь не совсем удобна одна деталь: сидения позволяют располагаться только в позиции сидя.

Ранее во многих машинах сзади был просто «диванчик», который позволял легко лечь и поспать в пути, что в этой модели невозможно.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Экстерьер

Новый Ситроен Спейс турер представлен в 8 возможных цветовых вариациях: черный, песочный, синий, 2 оттенка серого, коричневый, красный, белый. Каждый сможет найти то, что нужно. Дополнительный тюнинг позволит усовершенствовать модель, сделать ее неповторимой, выделить из общей массы.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Передние двери открываются как и в легковом авто, а вот задние боковые двери – сдвижные. Все линии у авто сглажены. Это касается не только краев кузова, но и дверей, люков.

Это визуально создает впечатление утонченности, зрительно сглаживая внушительные габариты. А вертикальные светодиодные огни предают машины еще больший лоск.

Алюминиевые диски для Ситроен Спейс Турер лаконичностью линий и сдержанным цветом дополняют образ.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

В зависимости от предпочтений, возможно выбрать габариты: длина 4,95 м или 5,3 м.

При этом внушительные габариты авто сужают круг возможных сфер использования. Зачастую такую машину приобретают для совместных путешествий, крупного шопинга или перевозки вещей. Но вот чтобы просто отвезти детей в школу, поехать на работу, такой вариант не подойдет. Поэтому, приобретая такое авто для конкретных целей, придется иметь в доме еще одну машину «на каждый день».

Комплектации и цены

Средняя стоимость в России на микроавтобус – 2 млн рублей. По ценам в РФ может быть незначительное расхождение в зависимости от региона. Также Citroen Spacetourer Business Lounge с удлиненным салоном обойдется примерно на 300 тыс. рублей дороже.

Минивэн изначально оснащен всем необходимым для эксплуатации. Докупать необходимо отдельные детали, которые водитель посчитает для себя принципиальными: коврики в салон, дополнительные кондиционные устройства, чехлы на сидения, автоматические системы стабилизации климата в салоне.

Базовая комплектация доступна в двух вариациях. В обоих из них представлено: автоматические переключатели фар, кожаные кресла, навигатор, камера заднего вида, мультимедийная система, 7-дюймовый сенсорный дисплей, специальная система для открытия боковых дверей без помощи рук.

По желанию покупатель сможет заказать дополнительные комплектующие, опции, возможности. Преимущественно то, что официальные представительства дилера имеются практически во всех крупных городах. Таким образом, при необходимости возможно докупить все необходимое, обратиться в специализированный сервисный центр в случае неисправности, быстро достать необходимые детали без промедлений.

Технические характеристики

Просматривая описание любой машины, многие в первую очередь обращают внимание на ТТХ. Для каждого ключевой параметр будет свой, но все же технические характеристики предопределяют срок службы автомобиля и легкость его использования.

Основными характеристиками этой модели являются:

  • мощность двигателя 150 л.с;
  • передний привод;
  • двигатель работает на дизельном топливе;
  • 183 км/ч – максимальная скорость авто;
  • за 12,3 с авто может разогнаться до 100 км/ч;
  • объем бака для топлива – 69 литров;
  • средний объем затраченного топлива на 100 км – 6,3 л;
  • объем багажного отсека – 603-3968 л (в зависимости от расположения задних сидений);
  • контроль «слепых зон» — информирование водителя о наличии автомобиля в зоне, недоступной для обзора;
  • возможность экстренного торможения;
  • усовершенствованная система безопасности.

Для тех, кого интересует авто больше с целью осуществления перевозок небольших грузов, больше подойдет модель Citroen Spacetourer Hyphen – менее комфортабельная, но более выносливая, приспособленная к сложным российским дорогам.

Отзывы владельцев и Тест драйв

Citroen Spacetourer всегда считались семейными автомобилями, предназначенными для поездок загород, на курорт, а также для повседневных нужд. Многочисленные тесты гарантируют полную безопасность водителю и пассажирам, что подтверждают отзывы пользователей.

  • Прежде чем принять окончательное решение о целесообразности покупки, лучше познакомиться детально с моделью в действии, посмотрев видео, на котором можно наглядно оценить плюсы и минусы.

Nissan X Trail 2019 года: отзывы, цена, комплектации, характеристики, фотоMazda CX 7 2019 года: отзывы, цена, характеристики, фотоНовый Камаз 2020 года (KAMAZ 2020): цена и фотоХаммер н3 — отзывы, комплектации, цены, характеристикиИнфинити Ку 70 2019 года: цены, отзывы, запчасти, характеристикиSmart Forfour в 2019 году: технические характеристики, отзывы, цена, ремонтBMW X2 2019 года: фото, цена, отзывы, характеристикиNissan Leaf 2019 года: цена, отзывы, фото, характеристики

Источник: https://www.avtogide.ru/citroen-spacetourer-otzyivyi-tsena.html

AUTO.RIA – Ситроен Спасе Тоурер 2017 тест драйв и обзор Citroen Space Tourer: Испытываем большой 9-местный микроавтобус

Принято считать, что большие минивэны с повышенным количеством мест в салоне не могут удовлетворить семейные нужды, по крайней мере, в вопросе комфорта, и используются исключительно в качестве бизнес-инструментов. Оно и понятно — классическая рессорная подвеска, отсутствие приличной “обесшумки” и заоблачный для семейного бюджета ценник отметают любые возможности по прописке фургона в домашнем гараже.

Предложение о продаже Купить Citroen Picasso

Однако герой нынешнего теста обещает быть одинаково хорош в выполнении любых задач — от транспортировки саженцев на дачу до роли бизнес-шаттла.

Это — Citroen SpaceTourer с 2,0-литровым дизельным турбомотором на 150 сил, 6-ступенчатой АКПП, полностью независимой подвеской, 9-местным салоном, длинной колесной базой и средним по длине кузовом в средней комплектации, дополненной несколькими необходимыми опциями.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Группа PSA ровно 20 лет назад основательно вошла в класс так называемых “каблучков”, где уже два десятилетия хозяйничали немецкие коммерсы VW Caddy и Ford Courier (первые модификации — с кузовом пикап).

Французы за это время выпустили множество моделей, среди которых, однако, по сей день не было серьезного конкурента истинному лидеру в своем классе — VW Transporter, выпускающемуся уже почти 70(!) лет.

Тест-драйв Volkswagen Transporter T6

Не “для галочки”

Конечно, у Ситроена и раньше были пассажирские версии микроавтобусов и фургонов, — даже с повышенной грузоподъемностью.

А SpaceTourer по своей сути — это пассажирская версия грузового микроавтобуса Jumpy третьего поколения. Но чтобы не путаться в названиях и не равняться на времена былые стоит начать отсчет именно с нашего “СпейсТурера”.

Тем более, забегая наперед, скажем: продукт у французов получился что называется “из ряда вон”.

Начнем с внешнего вида, который полностью лишился вытянутой передней части и округлых форм. Автомобиль внешне не похож ни на одну модель бренда и имеет собственный самобытный дизайн. Тут в компании решили не рисковать, особенно учитывая, что модель имеет двух братьев-близнецов — Peugeot Traveller (который вскоре тоже побывает у нас на тест-драйве) и Toyota Proace.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Именно в этих поджарых, но не слишком рубленных формах угадывается внешнее сходство с “Транспортером”.

То, что создатели равнялись на внешность немецкого фургона, стало ясно еще до того, как я открыл капот, где над небольшим двухлитровым агрегатом пустует множество места.

Как бы там ни было, отныне внешность «француза» вызывает приятные ассоциации. Разве что на боковинах кузова не хватает защитных молдингов.

Но внешность — ничто, если в салоне не будет такого количества дефлекторов (что важно не только при летнем охлаждении, главное — во время обогрева в зимнюю стужу) системы вентиляции, розеток, подлокотников и ящичков. В “бедной” начальной комплектации — совсем уж простецкая “музыка” с малюсеньким монохромным экранчиком, зато с возможностью подключения флешки.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Мягкого пластика тоже не ищите, — такой уж класс. Про то, что едешь в автобусе слегка намекает и расположенный низко механический ручник, к которому приходится наклоняться, и слегка заваленный вперед руль, вылета которого мне чуть-чуть не хватало.

Читайте также:  Пескоструй своими руками - как сделать самодельный пескоструйный аппарат

В плане эргономики — никаких экспериментов. Немного необычно смотрится крутилка “коробки-автомата”. В остальном это качественно сделанный интерьер без единого сверчка на неровной дороге, с хорошей шумоизоляцией, кучей кармашков и подстаканников, широкими возможностями трансформации салона, и даже панорамной крышей в более дорогих комплектациях.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Нам достался автомобиль со средней длиной кузова, которая без «тесноты и обиды» позволяет разместиться девяти пассажирам с багажом.

Однако выбор комфортного положения сидения имеет только водитель, — остальным придется мириться с не регулируемыми спинками.

Сам драйвер, скорее всего, будет сетовать на недостаточную обзорность в боковые и салонное зеркала, а его пассажиры — на отсутствие ручек, способствующих удобному входу/выходу.

О том, что SpaceTourer — не нишевый продукт, а автомобиль с долгоиграющими перспективами, говорит не только выпуск минивэна под тремя брендами.

Каждая из моделей позволяет заказать комплектацию от стандартной, как на тесте, до шикарной — с кожаным раздельным салоном, панорамной крышей и кучей дорогих опций.

В конце-концов, у “СпейсТурера” в арсенале имеется даже полноприводная трансмиссия, месяц назад представленная на концептуальной версии фургона, плюс более мощный двигатель на 180 л.с.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Отставить “вразвалочку”!

Однако в Украине мощный двигатель и полный привод недоступны, по крайней мере — на сегодняшний день. Впрочем, на наш мотор жаловаться все равно не приходится. Первое, на что обращаешь внимание — плавный старт.

Для шустрой реакции мотора и коробки на нажатие педали газа лучше перейти в ручной режим управления коробкой (для этого даже имеется отдельная кнопочка “М” возле селектора АКП) и переключать передачи при помощи подрулевых лепестков.

В движении же мотор радует ровной тягой и по-французски небольшим расходом топлива. За все время теста его показатель составил 8,2л/100км.

Но это, скорее, особенность настройки, более комфортной для спокойного передвижения пассажиров и требующей привыкания водителя. А еще водителю нужно привыкать к рулевому управлению.

От упора до упора руль делает 3,5 оборота, так что поработать баранкой придется капитально.

Естественно, ему недостает остроты, а в куче с «тянучкой» в околонулевой зоне и постоянному стремлению вырваться из рук на разбитых участках дороги баранка слегка портит впечатления от вполне сносной управляемости.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Немедленная компенсация ждет вас во время движения по плохим дорогам. Если с хорошим асфальтом все понятно, то в местах, где живого места не отыщешь “СпейсТурер” демонстративно игнорирует качество покрытия и позволяет почти не сбавлять ход.

Это поначалу даже настораживает, ведь от большого французского автомобиля ожидаешь двух вещей: слишком мягкого хода подвески, которую, по идее, будет пробивать, и шумной ее работы. Но, к моему огромному удивлению, ничего подобного не происходит.

Ради довольно большой грузоподъемности в полторы тонны ходовую часть сделали очень упругой и сбитой. От фирменной ситроеновской вальяжности не остается и следа.

Вдобавок, подвеска совсем не допускает пробоев, а задняя многорычажка не заставляет пассажиров болтаться по салону. Это, пожалуй, самое удивительное и полезное для наших реалий качество “СпейсТурера”.

И какой бы сбалансированной не была ходовка “Транспортера”, Ситроен сделал это еще лучше.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

Многорычажка не только избавила минивэн от назойливой тряски, но и позволяет проходить повороты быстрее, не особо креня высокий кузов, что важно и в дальних поездках и на разбитых дорогах. Поначалу кажется, что автомобиль жестковат: если и так, то совсем немного. Главное, — он не “разваливается” на неровностях. И независимо от качества покрытия надежно и предсказуемо тормозит.

Интересно, что построен Citroen SpaceTourer на модульной платформе EMP2 (к слову, это самый крупный ее носитель), которая используется, например, в Grand Picasso из нашего недавнего теста.

По поведению на дороге это два совершенно разных автомобиля.

Большой Пикассо — с большой площадью остекления, для неспешного мечтателя, а “СпейсТурер” — собранный, подготовленный к любого рода поездки и поклажи крепыш.

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso

А если без эмоций?

Даже с учетом ряда просчетов, итог таков: компания выпустила вполне адекватный украинским реалиям продукт.

Сможет ли на нашем рынке Citroen SpaceTourer занять семейную и бизнес-ниши? Учитывая чуть более компактный и куда более гражданский внешний вид, чем у вышеупомянутого немецкого конкурента, хорошую обесшумку, просторный салон и комфортную подвеску, — скорее всего, да.

Однако, учитывая сильные позиции конкурентов, бороться придется изо всех сил. И самый сильный аргумент «француза» — его стоимость: в базовой комплектации — менее 700 тыс.грн. за автомобиль со 150-сильным мотором.

citroen spacetourer 2017 тест-драйв минивэна, обзор цен и комплектации, технические характеристики Спейс Турер, отзывы

В случае, если будущий владелец желает завести автомобиль размера побольше и не может определиться с моделью минивэна — смело рекомендую ему приглядеться к Citroen SpaceTourer.

Занятые бизнесом люди оценят и внешний вид, и возможности по комфортной перевозке аж девяти человек. И не смотрите на его мнимую простоту: в объемистом кузове может скрываться роскошный кожаный салон бизнес-шаттла…

Но это уже совсем другая история, — и ее мы вскоре вам расскажем.

Источник: https://AUTO.RIA.com/news/test-drive/232547/test-drajv-citroen-spacetourer-upravlyaemoe-prostranstvo.html

Семейное пространство

Новый микроавтобус Citroen SpaceTourer, как и его соплатформенный собрат Peugeot Traveller, продается в России еще с июля, но поездить на нем удалось только сейчас. Отечественный рынок пассажирских микроавтобусов не слишком насыщен интересными предложениями – в 2017 году такие модели предлагают лишь Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford да Hyundai, а оттого познакомиться с новым «Ситроеном» будет еще интереснее. Что предложит француз своим покупателям такого, чего нет у его конкурентов? И почему у него есть неплохие шансы закрепиться в России?

Неожиданно? Но Citroen SpaceTourer – это действительно редкий в сегменте случай, когда большой пассажирский фургон построен на чисто легковой платформе.

В случае со «Спэйс-турером» основой для микроавтобуса послужила самая массовая модульная «тележка» группы PSA – EMP2.

Для понимания: ее же используют европейские Citroen C4, C4 Picasso и Grand C4 Picasso, а также новенькие Peugeot 3008 и Peugeot 5008.

В Европе Citroen SpaceTourer доступен в трех вариантах длины кузова (4606, 4959 и 5309 мм) и двух вариантах колесной базы (2925 и 3275 мм), но в Россию, во избежание конкуренции с минивэном Grand Picasso, короткие версии «турера» решили не привозить.

Похожая история и с моторами: на российском рынке SpaceTourer продается с единственным двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, а в той же Франции покупатели могут выбирать из целой линейки дизельных моторов мощностью от 95 до 180 лошадиных сил.

Привод – только передний, коробки передач – шестиступенчатая «механика» или «автомат» АТ6 производства AisinWarner (как понятно из индекса, с тем же количеством передач).

Наш SpaceTourer – самый «короткий» из доступных в РФ, но зато с автоматической трансмиссией и богатым списком дополнительного оборудования.

Впрочем, даже в базовой версии этот вэн оснащен неплохо: есть двухзонный климат-контроль с дополнительной климатической установкой для задних пассажиров, полный набор электроприводов, руль с регулировкой и по высоте, и по вылету, сдвижные боковые двери и раздельная задняя дверь (стекло можно открыть отдельно от основной «калитки»), музыка, круиз-контроль и еще много мелочей, на перечисление которых потребуется отдельный лист формата А4.

Из дополнительных опций на нашей машине были биксеноновые фары за 40 тысяч, датчики парковки с камерой заднего вида за 65 тысяч рублей (намного упрощает маневрирование на пятиметровом автомобиле с ограниченной обзорностью назад), электроприводы сдвижных дверей с механизмом открывания дверей «пинком» под бампером (срабатывает через раз), продвинутая мультимедийка с навигацией Tom-Tom и возможностью подключения смартфона по WiFi для загрузки пробок, а также система «улучшения проходимости на сложном покрытии» под названием Grip Control, которая, почему-то, идет только в комплекте с легкосплавными дисками и практически зимними покрышками с маркировкой M+S.

«Пнешь» бампер справа – откроется правая боковая дверь. Слева – левая. Но срабатывает неидеально.

Устали от цифр? Ладно, перейдем к впечатлениям. Для начала – Citroen SpaceTourer получился… красивым! Да, это не утилитарная коробка, в которой прорезали дырки под окна и поставили пару стульев – это машина, на которой не стыдно уезжать с офисной парковки на собственном шаттле, пока коллеги ждут шаттл корпоративный. А в ярком красном цвете такой вэн смотрится вообще роскошно!

Наверное поэтому Citroen позиционирует свою модель как семейную, а более строгий Peugeot Traveller ориентирован, скорее, на корпоративные парки. Вот только по-настоящему «семейных» штучек в нашем SpaceTourer не так уж и много.

Да, здесь три ряда кресел (формула 2+3+3), которые можно складывать, передвигать и убирать из салона практически в любом сочетании. Третий и второй ряд одинаковые (бывают и с тремя раздельными креслами на втором ряду) – диван делится в пропорции 2/3, спинки регулируются по углу наклона, а перемещать кресла можно буквально по всему салону.

Но сиденья очень тяжелые – одинарное еще можно поднять в одиночку, а для снятия сдвоенного лучше позвать на помощь соседа.

Ниш и ящичков, полочек и крючочков для всякой ерунды, которая рано или поздно скапливается в действительно семейном автомобиле, тут нет.

Читайте также:  Шевроле вива фото, технические характеристики, отзывы владельцев, стоимость модели

В том же «каблучке» Berlingo Multispace, например, вы можете заказать удобную полку на весь потолок и объемный бокс в задней части салона, а в SpaceTourer вам предложат только столики на спинках передних сидений.

Из приятных опций – только панорамные стеклянные вставки на всю длину крыши.

Есть столики и резинки для крепления планшета или журнала.

Из плюсов салона – совершенно ровный пол и удобный проход между передними креслами, простор и удобная система трансформации сидений. Потянул за одну петельку – сложил спинку, вытянул другую – и двигай кресло как нравится. Или наклоняй его, вынимай из направляющих и убирай совсем из салона, освобождая место под большемеры.

Из минусов – пассажирский отсек выглядит простовато. Тканевая обивка – как у бюджетных моделей, а весь пластик в пассажирском отсеке – не ужасный по качеству, но восторга не вызывает.

Спереди намного лучше – тут симпатичная передняя панель с продуманной эргономикой и деталями от легковых «Ситроенов», вроде блока климат-контроля с электронными дисплеями температуры; приятные приборы, удобная крутилка-селектор «автомата» и мультимедийная система, в которой можно менять «скины» интерфейса. Посадка за рулем, конечно, автобусная, но устроиться удобно получается быстро. Неудачно расположены лишь подлокотники: тот, что справа – находится слишком близко и заставляет поджимать локоть, а тот, что слева – на двери – расположен слишком далеко.

Симпатично, но пластик везде жесткий. А еще – посмотрите где распложены подстаканники. Тянуться к ним неудобно: приходится отрывать плечи от кресла.

Зато в движении Citroen SpaceTourer кажется компактнее, чем он есть на самом деле – это скорее минивэн, а не автобус! Дизель шумноват на холостом ходу, но тянет бодро на все 370 Нм крутящего момента и не заставляет водителя «космического турера» чувствовать себя ущемленным ни в городском потоке, ни на загородной трассе. На шоссе «турер» легко добирается до «бесплатных» скоростей даже на магистралях и уверенно держится в левом ряду.

К «автомату», при желании, можно придраться – он не слишком современный, почему-то позволяет машине откатываться на уклоне и иногда задумывается в сложных ситуациях. Но при плавной и размеренной езде, для которой, вроде как, и был создан этот автомобиль, он подходит неплохо. Передачи меняет плавно и прогнозируемо, да и расход топлива не вызывает паники – меньше 10 литров на сто километров.

Подвеска? Неоднозначная. На мелких и средних неровностях она комфортнее, чем на VW Multivan, который любит собирать всю мелочевку и транслировать ее в салон.

У SpaceTourer более мягкие настройки амортизаторов и пружин, поэтому плавности тут больше, а вот удовольствия от быстрой езды – меньше. Плюс заметные крены, не слишком точный и отзывчивый руль.

Лучше расслабиться и неспешно катить, обозревая окрестности.

На крупных кочках и ямах с острыми краями французской машине традиционно не хватает энергоемкости на отбой, а не нагруженная задняя ось забавно подпрыгивает на лежачих полицейских. Впрочем, если разместить в салоне пятерых взрослых и их скарб, то комфорта будет больше.

Но и это не главное – потому что…

Придираться к мелочам Citroen SpaceTourer хочется ровно до тех пор, пока не узнаешь его цену – два миллиона за базовую версию, в которой, в принципе, будет уже все необходимое.

Что, говорите, дорого? Но конкуренты еще дороже: 102-сильный VW Caravelle стоит от 2,22 миллиона рублей, 88-сильный пассажирский Mercedes-Benz Vito – 2,212 миллиона, а 125-сильный пассажирский Ford Transit Custom можно купить за 2,286 миллиона рублей. И это будут самые базовые модификации в минимальных комплектациях.

Составить французу конкуренцию и по энерговооруженности, и по цене, и по оснащенности способен только Hyundai H-1 – за 116-сильный вэн из Кореи попросят 1,95 миллиона рублей, причем в отнюдь не «барабан-эдишн». Но вот проблема – эта машина выпускается уже больше 10 лет без кардинальных переделок.

Citroen SpaceTourer не совершил революцию в мире семейных микроавтобусов, да и я не могу назвать его лучшим претендентом на покупку в этом классе. Как не могу назвать никого из его конкурентов – просто потому, что слово «недорого» в нашей суровой реальности всегда означает поиск компромисса. И в чем он окажется лично для вас – решайте сами.

Источник: https://motor.ru/testdrives/citroenspacetourer.htm

Никто не лишний? Тест Citroen Space Tourer

Пятиметровый автомобиль — символ престижа и статуса. Но эти важные характеристики не заменят удовольствия от поездки в большой дружной компании.

Будь то семья с детьми и собаками или тусовка старых друзей, отправившихся на собственный мальчишник в Вегасе. Пять метров Citroen SpaceTourer — совсем не про понты, а про простор и уют.

Но правда ли, что при одинаковых с большим внедорожником габаритах микроавтобус намного вместительнее?

Проверить гипотезу о пассажирских возможностях минивэна непросто — недостаточно набить салон друзьями и поинтересоваться, удобно ли им там сидится.

Это надо сделать после хотя бы пары опустошённых в дороге баков, поэтому поездка из Москвы в Питер с посадочной формулой «полна коробочка» подходит для этого эксперимента как нельзя лучше.

Итак, дано: восемь взрослых мужчин, короткая версия «бусика» Citroen SpaceTourer и 1400 километров дороги.

Такой SpaceTourer, как в нашем тесте, стоит 2,25 миллиона рублей. То же самое с удлинённым кузовом предлагается за 2,3 млн, а с механикой и мотором 95 л.с. в коротком варианте — за 2 ровно.

Длинный кузов с ксеноном, задней камерой, пакетом систем безопасности, проектором, кожаным салоном, панорамной крышей, электроприводами дверей и некоторыми другими радостями стоит 2,8 миллиона рублей

Водителю и пассажирам предстоит ответить на вопрос: не была ли эта авантюра с минивэном ошибкой и не стоило ли выбрать привычный самолёт или «Сапсан». По умолчанию рассадка в салоне такая же, как в больших внедорожниках: 2-3-3. Но при переходе с первого на второй ряд есть свободный проход, благодаря которому среднее кресло на втором ряду является ещё и «местом повышенной комфортности» для самого длинноногого пассажира.

Лавки второго и третьего ряда разделены на две неравные части, которые могут быть демонтированы отдельно друг от друга: одиночные кресла легко вытащить в одиночку, а сдвоенные «диванчики» лучше тягать вдвоём.

Радует лёгкость, с которой сиденья вщёлкиваются в салазки и из них извлекаются — ошибиться невозможно. Соответственно, каждая из четырёх отдельных секций пассажирских сидений перемещается взад-вперёд независимо от других.

А спинки регулируются вообще индивидуально у каждого из шести задних мест.

С учётом простоты демонтажа сидений и возможности их установки задом наперёд в начале поездки созрел хитрый план. Смонтировать средний ряд спиной к направлению движения и устроить сзади единое пространство для шестерых.

Но увы — даже максимально выбрав диапазоны продольной регулировки сидений, мы столкнулись с тем, что в импровизированной гостиной оказалось неприемлемо тесно в ногах — часть пространства крадёт обратный наклон спинки развёрнутого среднего ряда.

Не получилось устроить «лаунж», хотя технически это и было возможно.

Шестеро разноформатных пассажиров в один голос признали запас пространства на задних рядах достаточным, хотя до поездки многие испытывали по этому поводу скепсис.

Обратная сторона некоторой грубости пластика и ткани в отделке в этой комплектации — износостойкость и простота очистки

К удивлению всех пассажиров SpaceTourer, в стандартной конфигурации пространства хватило и по плечам, и по ногам. Пассажиры третьего ряда не просили меняться с обитателями среднего, не было и ожидаемой конкуренции за сиденье рядом с водителем.

Широкий кузов, короткий моторный отсек, высокий потолок и ровный пол — это те компоновочные факторы, которые делают минивэн просторнее сопоставимого по размерам семи- или восьмиместного внедорожника.

При такой плотности людей в замкнутом пространстве критически важно качество воздуха, и двухзонный климат спереди и отдельная климатическая установка со своими настройками и кучей дефлекторов для второго и третьего ряда с этой задачей справляются хорошо. Набор удобств для сидящих на втором ряду включает столики и кармашки в спинках передних сидений, 12-вольтовое гнездо, а также шторки на окнах в сдвижных дверях. Третий ряд балует разве что подстаканниками в боковинах и ещё одной розеткой 12В.

С хранением мелких вещей в салоне ситуация неоднозначная. Во всех четырёх дверях есть очень просторные дверные карманы, но в них не помешали бы подсветка и внятные разделители — потерять там что-то не составляет труда.

Спереди есть два бардачка (верхний даже с подсветкой), но ниша для мобильного телефона водителя скользкая и совсем неглубокая — неудобно.

Ещё бесполезнее полочка на верхней поверхности передней панели — любые предметы будут в ней болтаться и громыхать.

Большой необходимости в мультимедийной системе с цветным экраном нет — музыка и так неплохо играет, а навигация обычно удобнее в смартфоне. Равно как и не мечтается о проекционном дисплее — приборная доска читается хорошо и позволяет вывести на дисплей показания цифрового спидометра

А кто придумал пробурить передние подстаканники на той же горизонтальной плоскости, только в углах, где начинаются стойки крыши? Чтобы дотянуться до стакана кофе, приходится почти привстать с кресла! Ещё один эргономический прикол — шайба управления автоматом, которая тут заменяет рычаг.

Авангардная конструкция экономит место, но продумана недостаточно — из-за особенностей работы крутилки я через раз оставлял автомобиль на задней передаче, думая, что включил паркинг.

А в отличие от тех же немецких машин, здесь трансмиссия не блокирует движение при открытых дверях, поэтому может произойти казус.

Неважно и с обзорностью, особенно при движении задом — зеркала мелковаты, а задней камеры этому исполнению не положено, только парктроник. Она есть только у более дорогой модификации «СпейсТурера» с удлинённым задним свесом, панорамой, кожаным и семиместным салоном.

Чтобы сразу закончить с претензиями к внутреннему пространству, упомянем ещё отваливающиеся резиновые набалдашники на рычажках регулировки задних сидений и невнятную фиксацию открытых сдвижных дверей.

Но в целом такой сложносочинённый интерьер собран хорошо и не издаёт лишних звуков.

Место водителя в общем удобно, но озадачивает по мелочам. Главное, что кресло обеспечивает комфортную посадку и комфорт даже при многочасовых перегонах

С шумоизоляцией у SpaceTourer вообще порядок — даже на высокой скорости шумы сбалансированы: доминирует рассекающий воздух немаленький кузов, а гул шин и шуршание дизеля на этом фоне едва различимы.

Читайте также:  Как заменить охлаждающую жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

А если включить довольно мощную аудиосистему с увесистыми басами, то минивэн вообще превращается в быстроходный party bus! Потому что шасси и мотор позволяют долго и без напряга ехать на совсем не автобусной скорости — на условно безлимитной M11 за 330 км платного участка нас опередили лишь считанные попутки.

В том числе потому, что никому не хочется встать с пустым баком, ведь заправки там встречаются раз в 70 километров. В Citroen можно заправить 69 литров топлива, и даже при фактическом расходе дизеля около 11/100 (в характеристиках заявлено вообще 6,2) с «полной посадкой» и вышеописанными скоростными прохватами дальнобойность гружёной высокой машины получается вполне приличная.

Двухлитровый турбодизель (150 л.с./370 Н∙м) не только экономичен, но и тяговит — на городских скоростях выдаёт хороший подхват с самых низов, а на трассовых уверенно добирается до максималки.

Причём субъективно с полной загрузкой автомобиль не сильно теряет в динамике — по крайней мере, манеру вождения менять не приходится.

Автомат о шести ступенях не напоминает о своём существовании, и крупные подрулевые лепестки в этом свете — просто декор.

При трёх рядах в багажнике заявлены 603 литра. Правда, грузовой отсек имеет вертикальную ориентацию, но если грамотно всё укладывать, то по чемодану или рюкзаку для каждого пассажира разместить можно. Чтобы провезти лыжи-доски и прочий негабарит, придётся демонтировать правое кресло

Сам руль имеет приятную форму и кожаную обивку, регулируется по высоте и вылету, обеспечивая в союзе с удобным креслом почти легковую посадку.

На водительском месте не нравится только педаль тормоза — мягкая, со слишком длинным свободным ходом и чересчур резкая в конце, уже в эффективной зоне. Рулевая рейка по-автобусному «длинная» — на тесных парковках придётся поработать руками.

Но зато довернув руль до крайнего положения, обнаруживаешь приятный сюрприз: небольшой радиус разворота обеспечивает крупной машине завидную манёвренность.

А ещё удивительно, но на «СпейсТурере» интересно шустрить! Шасси устойчивое и понятное на любых скоростях, а обратная связь по рулю на дуге — на зависть большинству легковушек. На развязках магистрали М11 пассажиры были в восторге от того, что «этот автобус так может».

При полной загрузке неплох и комфорт подвески: нет ни излишней раскачки, ни гипержёсткости — последней особенно славятся многие автомобили этого класса. На пустой кузов амортизаторы рассчитаны хуже и иногда громыхают, даже если чуть перебрать со скоростью на «лежаках».

Достойная шумоизоляция в сочетании с хорошей курсовой устойчивостью позволяют держать на минивэне высокий темп междугородних перемещений

И всё же, главный вопрос был в другом.

Подходит ли минивэн для путешествий большой компанией?

Наш опыт с Citroen SpaceTourer показывает, что такая поездка может быть не только весёлой, но и комфортной. Интерьер минивэна построен вокруг идеи равенства всех пассажиров, поэтому пространства достаточно каждому.

Сиденья выглядят простенько, но профиль и жёсткость подобраны так, что тело не устаёт даже за много часов сидения.

Хорошая шумоизоляция, приглушённое тонировкой остекление и приличная плавность хода располагают к тому, чтобы вздремнуть на задних рядах.

С экономичным дизелем остановки на заправку требуются реже, чем на разминку для экипажа, и вкупе с высокой крейсерской скоростью это сокращает время в пути.

При этом сидящий за рулём не ощущает себя нанятым на рейс водилой: парковаться не сложнее, чем на каком-нибудь «Крузаке», динамики хватает чтобы не чувствовать себя в потоке помехой, а благодаря легковому шасси можно даже зажечь в вираже.

Главная прелесть такого формата поездки в том, что совместно преодолеваемая дорога располагает к неторопливому разговору и создаёт особое настроение. Ещё две весомые выгоды: путешествие на минивэне очень экономично в пересчёте на пассажира, плюс — есть возможность в любой момент изменить планы.

Источник: https://auto.mail.ru/article/71063-nikto_ne_lishnii_test_citroen_space_tourer/

Два миллиона на семью: что дает взамен Citroen SpaceTourer

Тест-драйвы

Пока я с друзьями заселялся в домик на берегу Оки, один из местных сотрудников облазил всю машину. В речи заинтересованного человека то и дело проскакивали слова «теща», «картошка», «трое детей», «денег нет»… Оценив гигантское пространство, вообще без надежды, как будто пришел на выборы, спросил про цену. «Всего от двух «лямов»? Да ну?» В голове потенциального покупателя рубли с метрами так идеально вписались в воображаемую золотую середину, что он взял у меня контакты представителей «Ситроена».

То есть о размерах. О факторе, определяющем покупку микроавтобуса. В случае с «Ситроеном» и правда песня – веселая, оптимистичная. У меня длинная, 5,3-метровая версия в комплектации Business Lounge. С водителем – семь полноценных мест, да еще и багажник объемом под тысячу литров.

В бизнес-комплектации на втором ряду разместились два раздельных кресла со столиком посередине (дополнительная опция), дальше – еще три места. На самом деле все сложнее. Пространство внутри SpaceTourer похоже на гигантский конструктор для взрослых. С ним можно вытворять все что заблагорассудится. Конфигураций масса.

Эти игры с перемещениями вещей приводят к «раздвоению личности». После нескольких «фокусов» внутри SpaceTourer покажется совсем иным автомобилем. Немного попыхтел – и вот уже у тебя чуть ли не грузовой Jumpy с невероятным объемом для вещей.

Еще попыхтел – оставил с одной стороны три места, а с другой уложил длинномер. Кстати, почему бы и не велосипед. Влезает! Но насчет «попыхтел» я сказал не зря – кресла ну очень тяжелые даже для здорового мужчины.

Снимать-устанавливать самому – как поход в фитнес-клуб, только бесплатно.

Сиденья за водителем разворачиваются против движения, и тогда до третьего ряда останется 400 мм. Достаточно, чтобы не чувствовать себя в тесноте. По отдельным рейлингам передвигается столик посередине, причем его тоже можно направить в любую сторону.

Излишеств для задних пассажиров нет, но базовый уровень комфорта обеспечен. Свои ящики для мелочей, розетки, управление климатической установкой (кстати, очень корректное), подстаканники и солнцезащитные шторки на втором ряду. Двери с обеих сторон – с электроприводом.

Спереди, на первый взгляд, все устроено тоже здорово. Проблем куда, что и как положить, не будет. Закрывающихся вещевых ящиков в салоне целых два общим объемом больше 11 литров.

А из открытых ниш – только одна на центральной консоли для мобильного телефона. Остальные отсеки расположены не очень удобно для водителя. К примеру, подстаканник, к которому надо далеко тянуться.

«Хозяйничать» в салоне явно будет кто-то другой.

Неудобства для водителя на этой мелочи не заканчиваются. В целом посадка хоть и, естественно, автобусная, но профиль сидений хорош. А боковые зеркала не очень. Они должны быть больше! Правда, спасает круговой обзор.

В качестве бонуса камера заднего вида показывает необходимое расстояние для того, чтобы открыть дверь багажника.

Но даже если вы проигнорировали красную полосу на экране и припарковались вплотную к барьеру, можно отворить лишь стеклянную часть.

Мало того, что внутри людям не тесно, так еще и вещей можно напихать под тысячу литров. Преимущество длинной версии! Возьмете не только друзей или большую семью, включая незнакомых родственников, но и багаж, который точно не пригодится. А вдруг… торнадо, цунами, лихорадка, саранча – нужное подчеркнуть. Сами знаете, как бывает.

С загрузкой разобрались – ничто не пострадало и никто не ушел обиженный. И все-таки кое-чем придется жертвовать. Я не о дешевых материалах отделки – вряд ли кто из покупателей микроавтобуса за 2 миллиона (хорошо, 2,5 в топе) будет переживать из-за жесткого пластика.

Дело в комфорте задних пассажиров. Пока дорога ровная или с малозаметной «мелочью» на асфальте, шасси кажется идеальным и ничто не мешает идиллическому путешествию.

Как только я съехал с трассы на второстепенную дорожку в сторону Оки, подвеска, даром что усиленная для России, солидным «бухом» отдала в спины. В Volkswagen Multivan крупные ямы проходятся полегче.

Но там и шасси бывает адаптивным, и вообще по цене он из другой лиги. Помните мантру про «2 миллиона для семьи?» Пойте ее.

SpaceTourer в управлении не как автобус. Это и есть автобус. Просто смиритесь. С пустым рулем и супервалкости. Любая, даже совсем не крутая дуга на скорости за 80 км/ч – уже перебор. Хотя, надо признать, прямую микроавтобус держит уверенно.

Но вам же просто ехать, правильно? И чтобы безобидно для семейного бюджета. На то есть безальтернативные два литра дизельного двигателя на 150 сил да еще шестиступенчатый автомат (можно и механику). Сочетание не аховое, но главное ведь в другом.

Во-первых, агрегаты доказали свою надежность. Во-вторых, коробка работает плавно. Наконец, в-третьих, с этим дизелем в автомобиле тихо, хотя снаружи не очень.

Правда, речь про Business Lounge, а он по сравнению с комплектацией Feel дополнительно шумоизолирован.

И вас точно порадует расход. У меня получилось в районе девяти литров в смешанном цикле даже с учетом пробочного города в пятницу вечером — супер! Не забывайте, что мы в автобусе, нас четверо, и мы поехали не с пустыми руками. Ну, помните про торнадо, лихорадки…

Получается, во всем, что касается важнейших потребительских качеств автомобиля, SpaceTourer хорош. И уж точно оправдывает свою сравнительно невысокую цену. Если сборку еще и в России наладят, так вообще у «Ситроена» вместе с братом-близнецом Peugeot Traveller есть все шансы по продажам приблизиться к фольксвагеновскому микроавтобусному лидеру.

Алексей Дмитриев, фото Дениса Свешникова

Габариты (длина / ширина / высота), см 530,9 / 192,0 / 187,7
Колёсная база, см 327,5
Снаряжённая масса, кг 2020
Объём багажника, л 989-4554
Двигатель 4-цилиндровый, дизельный, 1997 см³
Мощность, л. с. / об./мин. 150/4000
Крутящий момент, Нм / об./мин. 370/2000
Трансмиссия 6-ст., автомат.
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,7
Максимальная скорость, км/ч 183
Смешанный расход топлива, л/100 км 6,4

Источник: https://autorambler.ru/test-drives/dva-milliona-na-semyu-chto-daet-vzamen-citroen-spacetourer.htm

Ссылка на основную публикацию