Как поменять колесо на автомобиле — правильная пошаговая инструкция

Весна.

Снег сошел с дорог вместе с асфальтом, обнажились вылетевшие за зиму «латки» ямочного ремонта, отломился асфальт под осыпавшимся грунтом, облез бетон с проселочных дорог и обнажил торчащую во все стороны арматуру… Все это не способствует целости колес: проколы, пробои и «рваные раны» весной особенно часты. Если такая беда случилась — надо менять колесо и, если возможно, ремонтировать шину. Вроде бы наука нехитрая? Но умеете ли вы это делать правильно?

Как определить прокол колеса

Допустим, вы заметили, что колесо пробито: машину начинает тянуть в сторону, при визуальном осмотре одна шина выглядит явно спущенной, манометр показывает пониженное давление (такая клиническая картина характерна для так называемого медленного прокола). Или же вы почувствовали сильный удар в подвеску, руль резко дернулся, после чего со стороны пробитого колеса стал слышен явный, хорошо различимый стук — это характерно для более серьезных повреждений.

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

Как бы сильно вы ни переживали в этот момент, вспомните, что поменять колесо  — одна из самых простых процедур в авторемонте. И постепенно, пошагово вы обязательно с этой задачей справитесь. Главное — адекватно оценить ситуацию и не натворить больших бед, чем уже есть сейчас.

Первая мера — обеспечить безопасную остановку

Помните, что первым делом надо думать о безопасности! Посмотрите в зеркала, включите аварийку, найдите глазами на обочине удобное место и плавно там припаркуйтесь, постаравшись не создавать помех другим автомобилям.

Нет ничего хуже, чем, почувствовав пробой, резко перестроиться вправо или дать по тормозам, получив вдобавок к пробитой шине сильнейший удар в корму или в бок автомобиля от соседей по потоку, не ожидающих от вас такой подставы.

Даже если ситуация чревата последующими проблемами с подвеской автомобиля, не останавливайтесь в левом ряду на автомагистрали, да и в правой полосе надо быть предельно аккуратным.

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

Конечно, здорово, если под всеми четырьмя колесами после остановки у вас будет ровный асфальт или хотя бы плотная гравийная обочина. Особенно это критично, если пробитое колесо находится с правой стороны. На слабом грунте поменять колесо сложно даже при наличии очень хорошего домкрата.

После остановки тоже не забывайте о безопасности. Смотрите в зеркало перед тем, как выходить из автомобиля.

Выставьте знак аварийной остановки (это желательно делать чуть левее, чем стоит ваш автомобиль, иначе его просто никто не увидит), но слишком на него не надейтесь.

Постарайтесь, чтобы вас от потока движущихся автомобилей прикрыло сзади какое-то более существенное препятствие — например, ограждение дороги или бордюр. За неимением лучшего отлично подойдет запасное колесо, на него же можно поставить треугольный знак.

Определите серьезность повреждения шины

Соблюдя все меры предосторожности, осмотрите колеса и оцените обстановку. Если прокол медленный и у вас есть компрессор, то велик шанс, что вам не придется пачкать руки самому.

Возможно, подкачивая колесо по мере спускания, удастся добраться до ближайшего шиномонтажа или по крайней мере до наиболее удобного места для замены колеса (например, асфальтовой парковочной площадки на АЗС).

В ряде случаев колесо получается отремонтировать на месте, используя набор специального инструмента и резиновых жгутов.

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

Однако при более серьезных повреждениях придется все-таки менять колесо здесь и сейчас, и хорошо бы заранее хотя бы представлять, с чем придется столкнуться.

Найдите и проверьте запасное колесо и инструменты

Где находится запаска, как ее доставать? Например, на многих полноразмерных «американцах» запасное колесо располагается на кронштейне под кузовом, причем кронштейн оборудован специальным механизмом опускания-подъема.

Чтобы им воспользоваться, нужно снять задний номерной знак и соорудить хитрую конструкцию из рычагов, входящих в комплектацию штатного домкрата. Далее вспомните, как пользоваться домкратом, где лежит «секретка», какие инструменты понадобятся, кроме домкрата и баллонного ключа.

Лучше, если у вас с собой будут хотя бы хлопчатобумажные перчатки — это дополнительная защита рук от грязи и травм.

Приступая к работе, в первую очередь проверьте, накачана ли запаска и если нет. Убедитесь, что она держит давление, иначе вся работа окажется бессмысленной.

Как снять пробитое колесо?

Убедившись, что с запасным колесом все в порядке, снимите все пластиковые кожухи, которые могут быть на колесе: колпаки, если они закрывают болты крепления колеса, декоративные накладки на болты и т. п. Обычно это можно сделать руками, приложив определенные усилия, но иногда может понадобиться отвертка, нож или пассатижи.

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

После этого ослабьте колесные болты при помощи баллонника. Если болты не поддаются, то в первую очередь проверьте, в ту ли сторону вы пытаетесь крутить. Обычно колесные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются — по часовой, но бывают и исключения. Особенно любят использовать левую резьбу китайские автопроизводители.

Если с направлением вращения все в порядке, то освежите в памяти школьный курс физики: любую гайку можно отвернуть при наличии достаточно длинного рычага.

На баллонный ключ можно надеть отрезок трубы (поищите на обочине, а лучше — возите с собой в багажнике), большой накидной гаечный ключ, квадратный профиль подходящего сечения, в ряде случаев может выручить ручка от домкрата. Есть еще дедовский способ: попрыгать на балоннике, надетом на гайку — но будьте внимательны, чтобы ключ не перекашивало.

В противном случае можно сорвать грани колесного болта и ваши дорожные приключения заиграют новыми красками. Постарайтесь запомнить усилие, с которым было затянуто колесо — это пригодится, когда будете прикручивать запаску.

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

Когда все болты или гайки (обычно их от 3 до 8 на колесо в зависимости от модели автомобиля) удалось ослабить примерно на пол-оборота, приходит очередь домкрата.

Для начала убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован на дороге и не будет перемещаться, когда вы начнете его поднимать.

Для этого затяните «ручник», поставьте машину на передачу, зафиксируете колесо, находящееся по диагонали от того, которое будете менять, башмаками или подходящими камнями.

Какой бы конструкции ни был ваш домкрат, убедитесь в том, что вы поднимаете автомобиль надежно и он не рухнет вам на руки (в лучшем случае) в самый неподходящий момент.

Проследите, чтобы почва под домкратом была достаточно ровная и твердая, в случае необходимости — подложите под домкрат доску, лист толстой фанеры или подходящих размеров камень (например, кирпич или кусок тротуарной плитки). Домкрат должен поднимать автомобиль ровно, без перекосов и риска каким-либо образом соскочить.

Если у вас есть не только домкрат, но и тренога — не поленитесь установить дополнительную подпорку: менять колесо на ней надежнее, чем на домкрате.

Только после того, как вы убедитесь, что все делаете правильно, можно менять колеса на машине.

Баллонным ключом или руками полностью открутите колесные гайки/болты и снимите пробитое колесо. Положите его так же, как запаску — либо на дорогу в целях предупреждения других автомобилистов, либо под кузов автомобиля для дополнительной страховки от соскальзывания домкрата.

Как поставить запаску?

Установите запасное колесо, наживите колесные болты или гайки. Дальше баллонным ключом закрутите все гайки до касания крест-накрест (если их 4 штуки) или через одну (если их другое количество).

Можно аккуратно снимать машину с домкрата, протягивать (так же — крест-накрест или через одну) колесные гайки или болты, ставить на место кожухи, убирать пробитое колесо и инструмент на место, мыть руки и ехать дальше.

Что нужно знать о датчиках давления

Автовладельцы часто спрашивают, как правильно менять колеса с датчиками давления шин. Процедура в принципе такая же, но система оповещения о давлении в шинах после замены колеса работать не будет, а на приборной панели загорится индикатор ошибки.

Скорее всего, все заработает в штатном режиме после установки на место отремонтированного колеса с датчиком, однако в зависимости от модели автомобиля могут потребоваться и дополнительные манипуляции типа перепрошивки датчиков.

Уточнить эту информацию применительно именно к вашему автомобилю можно в автосервисе.

Как быть, если нечем поднять машину при замене пробитого колеса?

Все прекрасно, если имеется домкрат. Однако представьте себе ситуацию: у вас есть баллонный ключ, запаска, все остальные необходимые инструменты и, может быть, даже компрессор — а вот домкрата нет или он сломался. Наиболее разумным будет в такой ситуации вызвать техпомощь. Однако бывают ситуации, когда колесо все-таки придется менять самому.

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

Поменять колесо без домкрата в принципе реально. Если мы имеем дело с относительно медленным проколом, при котором колесо хотя бы недолго держит давление, и есть компрессор или хороший насос — то процедура вообще довольно простая.

Главное — найти подходящие доски или кирпичи, сделать из них опору для машины и максимально накачать пробитую шину. После этого опору нужно как можно плотнее подставить под рычаг подвески или задний мост как можно ближе к колесу, которое нужно поменять.

Как вы уже вероятно догадались, после этого можно поменять колесо без домкрата — это достаточно простой способ вывесить колесо, не поднимая сам автомобиль.

Нужно будет спустить запаску, снять пробитое колесо, установить запаску, преодолевая упругость резины, как бы «уминая» ее вниз, закрутить болты и накачивать до тех пор, пока опора не освободится от веса рычага. После этого ее можно будет удалить, довести давление в запаске до номинального и продолжить путь.

Все становится сложнее, если колесо порвано сильно и его уже никак не накачать.

Интернет, конечно, пестрит всевозможными методами подъема автомобиля без домкрата, но почти все они связаны с серьезным риском повреждения автомобиля или получения травм.

Поэтому расскажем вам только об одном из них — том, который показался нам наиболее надежным и безопасным. Похожий способ до сих пор используется в деревнях для строительства и ремонта деревянных домов.

Итак, вам понадобится два куска бруса или любые две деревянных плахи (подойдут, например, максимально плоские поленья) и прочный деревянный клин.

Положенные один на другой брусья должны быть высотой почти по порог автомобиля — идеальный вариант, чтобы щели едва-едва хватало, чтобы вставить между ними клин.

После этого молотком, обухом топора, тяжелым камнем или иным подходящим предметом нужно вбить клин между двумя плахами — продвигаясь вглубь, он будет приподнимать машину и выполнит роль домкрата.

После того как колесо освободится, нужно попробовать поднять автомобиль на максимально возможную высоту и поменять колесо. Возможно — особенно если дело происходит на рыхлом грунте — хорошей идеей будет снять небольшой слой покрытия под тем колесом, которое вы собираетесь менять для того, чтобы оно влезло по высоте на свое место и его не пришлось спускать, а потом накачивать.

Как только колесо займет свое место, затяните болты и тем же тяжелым предметом выбивайте клин между деревянными плахами, пока колесо не коснется дороги. Чтобы облегчить себе задачу, можно подсунуть под него какую-нибудь доску — так машина быстрее встанет на поверхность.

Источник: https://4r.ru/stati/32811-kak-pomenyat-koleso-na-mashine-poshagovaya-instrukciya/

Замена автомобильного колеса своими руками — порядок действий и меры предосторожности

В дороге водителям приходится сталкиваться с самыми разными непредвиденными ситуациями. Никто не застрахован от спущенного колеса, с которым нельзя двигаться дальше. Чаще всего причиной служит саморез или острый кусок металла, стекла. Порез может проявиться даже от неосторожного прыжка с бордюра.

Читайте также:  Chevrolet corvette (c1 c2 c3 c4 c5 c6 c7) фото, цена в россии, характеристики всех поколений, отзывы

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

Замена спущенного колеса своими силами — дело вовсе не хлопотное, и с ним может справиться даже женщина-водитель. Необходимо знать несколько основных правил замены и принять максимум мер предосторожности. Тем, кто не имеет навыков установки запаски, поможет нижеприведённая инструкция.

Как понять, что колесо пробито

Обнаружение того, что колесо спустило не самопроизвольно, поможет избежать аварийной ситуации и сохранит в целостности колёсный диск. Опытные водители определяют это на слух по соприкосновению колеса и дорожного покрытия. Однако факторов, влияющих на восприятие, много, начиная от модели покрышки и заканчивая уровнем загрузки салона.

Основные признаки, которые могут указывать на то, что у автомобиля пробито колесо:

  • вибрация. Она будет обязательно отдавать в рулевое колесо при недостаточном давлении. Даже на небольшой скорости её ощутит водитель;
  • шум. Появятся характерные шлепающий звуки спущенной покрышки об дорожное полотно. Другой вариант — возникновение характерного гула;
  • машину может тянуть в сторону, особенно это бывает характерно для автомобилей с задним приводом;
  • ходовая становится жёстче, и на неровностях каждая яма сильно отдаёт тряской пассажирам и водителю.

Итак, водителю следует обязательно прислушиваться к таким симптомам, которые могут свидетельствовать о спущенном колесе. В современных авто предусмотрен специальный датчик, который загорается, как только давление становится недостаточным. Выход из ситуации — установить запаску самостоятельно или подкачать воздух компрессором, чтобы доехать до ближайшего автосервиса.

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

Совет: при наличии признаков спущенной шины, не нужно поддаваться панике. Достаточно выровнять транспортное средство относительно полосы движения и аккуратно съехать на обочину, постепенно сбавляя скорость.

Как поменять колесо

Навыки самостоятельной замены колеса никогда не будут лишними, особенно для девушки. При наличии необходимых инструментов и небольшого опыта, это вполне можно сделать прямо на дороге, потратив не более 30 минут времени.

Припаркуйтесь на обочине

Как говорилось выше, медленно сбавляя скорость, водитель принимает к обочине и останавливает автомобиль — таковы основные требования безопасности.

Останавливаться посреди дороги крайне нежелательно, поэтому даже с полностью пустой покрышкой можно проехать лишних несколько метров. Лучше всего выбрать для ремонта кусок ровной и сухой обочины.

Чем дальше это место будет от потока движущегося транспорта, тем безопаснее для всех участников движения.

Перед тем, как заменить спущенное колесо запасным, необходимо предпринять меры для обездвиживания транспортного средства. Владельцы машин с автоматической трансмиссией переводят рычаг в позицию паркинга, а водители с МКПП ставят на первую скорость после того, как заглушили двигатель. В любом варианте необходимо дополнительно зафиксировать автомобиль ручным тормозом.

Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Само транспортное средство должно быть припарковано в удобном для ремонта месте и не создавать препятствий для других водителей.

Помимо этого, рекомендуется включить кнопочку аварийной сигнализации для дополнительного привлечения внимания. Если проблема случилась в черте города, знак относят на 20 метров от автомобиля.

Если колесо пробито за городом, это расстояние увеличивается до 40 метров.

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

Нормальный водитель всегда возит с собой запасное колесо, а также баллонный ключ, домкрат и манометр. Полезно приобрести компрессор, работающий от прикуривателя — он помогает устранить проблему на месте, а замену колеса доверить профессионалам.

Всё это обычно хранится в багажном отсеке, в специальной нише под ковриком. Ещё обязательно понадобятся упоры для фиксации колёс. Если их нет, то придётся найти поблизости пару камней. Хлопчатобумажные перчатки уберегут руки от загрязнений и ссадин.

Как снять пробитое колесо

Ещё до того момента, как водитель начнёт снимать спущенное колесо, нужно провести подготовительные работы. Весь необходимый инструментарий лучше разложить возле машины и поблизости от себя.

Всем пассажирам следует покинуть салон, невзирая на окружающие погодные условия. Даже включенная скорость на коробке передач и стояночный тормоз не заменят противооткатных упоров.

Их можно подложить под любые колеса, кроме спущенного, но обязательно с противоположных сторон. Делается это для того, чтобы поддомкраченная машина не покатилась.

Теперь начинается непосредственно демонтаж пробитой покрышки. Если на колесе установлен декоративный пластиковый диск, то сначала нужно его снять. Теперь баллонным ключом ослабляем затянутые крепко колёсные болты. Внимание: только ослабляем, но не выкручиваем полностью! Теперь их можно будет выкрутить на приподнятой от земли машине.

Около колеса в каждой машине предусмотрены специальные площадки или выемки, куда будет устанавливаться домкрат. В нижней части порога можно найти соответствующую пометку от производителя.

Домкрат заводится в места крепления и фиксируется на ровной и твёрдой поверхности. Это не должен быть мягкий грунт, трава или песок, чтобы он не накренился впоследствии.

Можно начинать вращать его ручку в направлении хода часовой стрелки, наблюдая за тем, как автомобиль отрывается от земли спущенным колесом.

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

Достаточно поднимать домкратом машину до тех пор, когда колесо приподнимется на 5 см. от уровня дорожного покрытия. Как только его свободно можно провернуть, болты выкручиваются полностью поочерёдно и аккуратно складываются неподалеку. Чтобы их не потерять, можно сложить на кусок любой ветоши из багажника. Наконец можно снимать колесо, подлежащее замене.

Как поставить запаску

На место проколотого колеса водитель должен установить целое запасное. Периодически его стоит проверять по мере эксплуатации, чтобы быть уверенным в его целостности.

Пробитое колесо нужно отремонтировать в ближайшее время, а не ездить на авось. Устанавливаем запаску, совмещая отверстия на диске и на ступице между собой.

Теперь можно наживить болты, но не затягивать их при помощи ключа, а просто закрутить пальцами.

Опускаем домкрат, вынимаем полностью и уже на земле до конца затягиваем крепежные болты. Делать это нужно поочередно и лучше затягивать противоположные болты, а потом переходить к следующей паре.

Останется лишь убрать спущенное колесо обратно в багажник, убрать туда же домкрат с инструментами.

Важно: не забываем вытащить упоры из-под колёс транспортного средства! Также необходимо проверить давление в установленной покрышке и подкачать её, если потребуется.

Ещё один момент касается так называемых «докаток». На некоторых авто применяется малогабаритная запаска, которая отличается узким профилем. На ней не предусмотрено развивать скорость выше 80 км/час.

Желательно перемещаться не дальше, чем на 100 км. от места ремонта, и за это время заклеить и установить на прежнее место обычное колесо.

Вот так вкратце выглядит инструкция, как самому заменить пробитое колесо на автомобиле, чтобы иметь возможность продолжить движение.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-zamenit-koleso-na-avtomobile.html

Как поменять колесо на машине? Пошаговая инструкция



Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкцияМногие автолюбители не умеют менять повреждённое колесо и устанавливать «запаску» самостоятельно. Настолько мы привыкли пользоваться услугами СТО и всевозможных автосервисов, что в полевых условиях становимся буквально беспомощными. Если вам ранее не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда колесо спустило в пути, а поменять его можно рассчитывая лишь на собственные силы, то это вовсе не значит, что такого не случится никогда. А потому, чтобы в подобной ситуации быть во всеоружии, мы предлагаем ознакомиться с руководством на тему «как поменять колесо на машине самостоятельно».

Подробная инструкция, приведённая ниже, насчитывает 14 пунктов, в которых подробно описаны простейшие манипуляции по смене колёс. Сразу же отметим, что ничего сложного в этом нет. Достаточно иметь необходимый инструмент, и приложить совсем немного усилий.

Инструкция по замене колеса на автомобиле

Итак, начнём пошаговое и подробное описание замены колёс на машине.

  1. Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию (аварийку). Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Отыщите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения рассматриваемых работ.
  2. Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи «ручника». Также необходимо поставить авто «на скорость». Для этого, имея коробку автомат, нужно установить селектор АКПП в положение Р/Park, а при установленной механике включить заднюю или же первую передачу.
  3. Выполнив все манипуляции в салоне, нужно подстраховаться от скатывания авто и снаружи. Для этого под колёса следует установить противооткатные упоры, роль которых в полевых условиях могут взять на себя тяжёлые камни или брус. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой.
  4. Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкцияНадёжно зафиксировав автомобиль на месте, из багажного отсека извлекаются баллонный ключ, домкрат и исправная «запаска». Последнюю, при необходимости, следует сразу же подкачать. Домкрат фиксируется в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную «юбку» автомобиля или тюнинговый обвес, при наличии такового. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины. Мы же лишь напомним, что большинство современных транспортных средств снабжается специальной меткой, которая указывает на место, где должен располагаться домкрат. Такие отметки находятся перед задней и за передней колёсной аркой.
  5. Далее вам нужно поднять домкрат так, чтобы он касался одновременно и дорожного покрытия, и технологического посадочного места на кузове, но не приподымал автомобиль при этом. Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе смены колёс.
  6. Далее снимается защита ступицы и, откручивая против часовой стрелки, ослабляются крепёжные гайки. При этом помните, что последние не стоит выкручивать полностью, достаточно ослабить так, чтобы они свободно крутились по резьбе. Пока колесо будет упираться в землю, провернуть гайки без вращения колеса будет достаточно легко, но усилия всё же приложить придётся. Для максимально эффективной работы используйте гаечный ключ, включенный производителем автомобиля в стандартную комплектацию. Если гайки не снимались продолжительный период, то воспользуйтесь более длинным рычагом, и помните, что крестообразный ключ потребует больше усилий, нежели стандартный баллонный аналог с единой рукояткой.
  7. Ослабив гайки, нужно поддомкратить машину настолько, чтобы появилась возможность снять колесо, не задевая им опоры, и так же установить «запаску». Поддомкрачивание следует выполнять не спеша и очень аккуратно, контролируя стабильность кузова транспортного средства. Если же будет замечена нестабильность авто, то домкрат необходимо опустить, после чего устранить проблему, поправив и выровняв инструмент. Для безопасности и большей уверенности запасное колесо можно положить под днище машины, а после снятия поврежденного колеса поменяйте их местами.
  8. Следующий этап совсем простой. Против часовой стрелки выкручиваются все болты.
  9. Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкцияПосле того, как болты будут выкручены. Можно снимать спущенное колесо. Бывают моменты, когда диск, который долго не снимался, прикипает к ступице. Чтобы демонтировать такое колесо его следует расшатать и потолкать с внутренней стороны.
  10. Далее на ступицу устанавливается запасное колесо. В процессе следует контролировать, чтобы отверстия на ступице и диске совпадали. Завершив установку, вставляются сами болты. При этом колесо поддерживается свободной рукой или коленом.
  11. Следующим этапом является закручивание болтов баллонным ключом по часовой стрелке. Однако затягивать в этот момент их не нужно, достаточно дожать до того, пока шляпки не прилягут к автодиску.
  12. После того, как все болты будут вкручены, автомобиль опускается с таким расчётом, чтобы колесо касалось опоры, но на него не приходился полный вес. Другими словами, часть массы кузова удерживалась домкратом. В таком положении затягиваются болты. Происходит это не поочередно, а крестообразно, по пол оборота болт за болтом. Такие нюансы обеспечивают качественную балансировку и надёжное крепление.
  13. Закрутив последний болт можно опускать автомобиль, и снимать домкрат. Уже на земле болты ещё раз затягиваются, но уже в полную силу. А на ступицу ставится защитный колпачок.
  14. Финальным этапом является уборка инструмента и его чистка при необходимости. Пробитое колесо, вслед за ключами и домкратом также кладётся в багажник.
Читайте также:  Bmw m2 competition 2018-2019 фото цена и характеристики нового бмв м2 купе

Совет напоследок

В завершение дадим один совет. Не откладывайте ремонт повреждённого колеса в «долгий ящик».

Во-первых, «запаска» не всегда пригодна для длительной эксплуатации, а во-вторых – никто не гарантирует, что вы не получите ещё один прокол уже за следующим поворотом дороги.

Да и само колесо, в отличие от запасного, наверняка из комплекта, и на красивом легкосплавном диске. Поэтому лучше сразу же завезти его в ближайший (но проверенный!) шиномонтаж.

Видео по теме:

Источник: https://wheel-info.ru/kak-pomenyat-koleso-na-mashine.html

Замена колеса на автомобиле

Любая работа, вне зависимости от ее сложности, требует определенных навыков и соответствующего подхода. В этом плане замена колеса на автомобиле не является исключением.

Автомобилисты с опытом вряд ли найдут в этой статье что-то новое, но начинающие водители обязаны знать, как поменять колесо на машине, потому что такая неприятность может возникнуть в любой момент.

Мы максимально детально рассмотрим все особенности и составим пошаговую инструкцию правильного выполнения действий.

Представим, что возникла ситуация, когда необходимо выполнить замену колеса автомобиля. Это может случиться в дороге, на стоянке, около дома или в любом другом месте. Осуществляя все действия, требуется соблюдать нормы безопасности и не нанести вред себе и транспортному средству. Халатное отношение может стать причиной травматизма и случайных повреждений автомобиля.

Признаки возникновения проблем

Неисправность можно определить по следующим заметным признакам:

  • машину сильно тянет в правую или левую сторону;
  • возникает посторонний шум, который идет со стороны колеса;
  • машина виляет задом.

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

Поднимать машину домкратом следует до тех пор,пока колесо, которое подлежит замене, полностью не оторвется от земли

При осмотре автомобиля станет заметно, что причиной такого поведения является спущенное колесо.

Для замены потребуется:

  • домкрат;
  • запасное колесо. Оно закреплено в багажнике автомобиля;
  • баллонный ключ, который соответствует размеру гаек на колесе;
  • колесные упоры (башмак). При их отсутствии можно воспользоваться двумя булыжниками с обочины дороги;
  • перчатки;
  • полезной будет и баночка специального технического аэрозоля маркировки WD-40. Среди автомобилистов его часто называют вэдэшкой. Это средство отлично проникает в заржавелые соединения и позволяет сделать их более податливыми. Если колесо очень долго не меняли, то могут возникнуть сложности при откручивании крепежных гаек. Аэрозоль способен облегчить подобную задачу.

  Ремонт автомобильных дисков своими руками

С чего стоит начинать

Перед тем как непосредственно производить замену, необходимо выполнить некоторые действия:

  • автомобиль нужно заглушить и поставить на стояночный тормоз;
  • требуется правильно установить аварийный знак. При остановке на встречной полосе знак располагается впереди машины на расстоянии 15 метров, а если автомобиль находится на своей полосе, тогда знак устанавливают в 15 метрах позади транспортного средства (расстояние вне населенного пункта равняется 30 метрам);
  • машину следует осмотреть и установить под колеса соответствующие упоры. Главным образом укрепить нужно колесо, которое находится по диагонали с поврежденным;
  • лучше всего заранее подготовить запасное колесо и необходимые инструменты.

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

Не лишним будет иметь в машине банку аэрозоля WD-40. Он поможет если болты туго завинчены или заржавели

Алгоритм замены колеса на автомобиле

Замена колес выполняется следующим образом:

  1. Стоит проверить, что автомобиль стоит на ручнике. Для подстраховки рекомендуется включить дополнительно первую передачу.
  2. Под все колеса, которые не будут подвергаться замене, нужно установить противооткатные клинья или обычные куски кирпича. Также подойдут поленья в форме клинков. Они плотно забиваются под колесо, причем можно использовать молоток, который позволить подогнать клинья максимально глубоко.
  3. Для легкости и простоты процесса, перед тем как поднимать машину домкратом, лучше всего ослабить гайки заменяемого колеса.
  4. Запаску нужно заранее подготовить и положить возле автомобиля. Прислонять ее к машине строго запрещается. В таком случае она может покатиться или просто оставит новые глубокие царапины на кузове.
  5. Далее необходимо поднять автомобиль, используя домкрат. Многие новички на этом этапе совершают ошибку, которая заканчивается поездкой в мастерскую или к рихтовщику. Домкрат обязан своей верхней точкой упираться в специально предназначенное гнездо внизу порога, иначе повреждений и ремонта не избежать. Работать домкратом нужно до тех пор, пока заменяемое колесо полностью не оторвется от земли.
  6. После этого гайки до конца откручивают, и колесо полностью снимают;
  7. Новое колесо устанавливается на место и очень аккуратно крепится гайками. На этом этапе стоит быть внимательным и прилагать средние усилия, поскольку автомобиль можно случайно столкнуть с домкрата. Окончательную затяжку гаек лучше всего осуществить уже после снятия машины с домкрата.
  8. Теперь процедура замены практически завершена. Автомобиль требуется опустить на землю и подтянуть все гайки нового колеса.
  9. Старое колесо нужно убрать в багажник или туда, где оно не будет мешать.
  10. На завершающем этапе все клинья требуется вытащить из-под колес, проверить манометром давление в шине, также при необходимости подкачать колесо и тогда уже смело продолжить свое движение.

Как поменять колесо на автомобиле - правильная пошаговая инструкция

Затягивать болты на только установленном колесе нужно прикладывая среднее усилие, чтобы случайно не столкнуть авто с домкрата

Надеемся, что теперь подобная процедура не будет вызывать у вас проблемы. Полученные знания точно станут полезными и в будущем позволят без труда найти выход из любой ситуации такого плана.

  Какие летние шины лучше выбрать

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/zamena-kolesa-na-avtomobile.html

Как правильно и быстро поменять колесо. Раскрываем секреты

Советы

Когда-то установить запасное колесо мог каждый водитель. Но сейчас начинающие автолюбители не справляются с такой простой операцией. Мы расскажем, как же поменять колесо правильно

Очень часто самостоятельно менять колесо приходится тогда, когда меньше всего этого ожидаешь. Прокол шины случится неожиданно: когда будете в костюме, спешить на важное событие или просто наслаждаться дорогой.

Хорошо, если вы в городе и можете аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа. А вот на трассе всё уже не так просто. К тому же на наших дорогах колесо можно серьезно повредить, просто попав в яму. Поэтому в нашей стране менять колесо должен уметь каждый водитель.

Это не так уж и сложно, если соблюдать простые правила. И сегодня мы расскажем, как и что делать. В первую очередь, этот материал будет полезен начинающим водителям и девушкам, поэтому опытных автомобилистов просим воздержаться от едких комментариев.

С другой стороны, освежить знания не будет лишним никому. Итак, о чем нужно помнить, если вы хотите поменять колесо?

Правило №1. Подготовка – половина успеха

Пробивать шину на безлюдной трассе не планирует ни один водитель. Однако к неприятности можно подготовиться. Как? Очень просто. Проверьте, чтобы у вас на месте был домкрат и баллонный ключ (лучше – крестообразный), положите в багажник рабочие перчатки, фонарик, жидкость для очистки рук или влажные салфетки, а также насос.

Также не лишними будут противооткатные упоры, тряпка или несколько бумажных полотенец. Вы не поверите, но наличие таких простых вещей в машине позволят вам сэкономить кучу нервов и времени, если колесо все же придется менять. Итак, допустим, неприятность все же произошла, машину начало вести, на руле появилось биение.

М сомнений не остается – шину надо менять. Поэтому…

Правило №2. Останавливайтесь правильно!

Ехать на спущенной покрышке нельзя и просто опасно. Поэтому нужно остановиться. Только сделать это нужно правильно, ради вашей же безопасности. Прежде всего – включите аварийную сигнализацию.

Затем сворачивайте на обочину, если она есть, или прижимайтесь как можно правее. Если вы находитесь на магистрали, и там есть съезд, лучше занять место в нём.

И ни в коем случае не останавливайтесь в местах с ограниченной видимостью – например, в «слепых» поворотах или сразу же после подъема. В вас просто может врезаться другой участник движения!

Также стоит обратить внимание, чтобы поверхность, где вы остановились, была ровной. Иначе вы не сможете надежно закрепить домкрат.

После остановки, установите селектор коробки передач в Parking (если у вас механическая коробка – включите первую или заднюю передачу), поднимите ручник, выключите двигатель, аккуратно выйдете из машины и установите знак аварийной остановки. Очень желательно, чтобы на вас был надет светоотражающий жилет.

Здесь все очень просто – никто из водителей не ожидает увидеть человека на проезжей части, поэтому правило простое: стал заметным – спас себе жизнь. Если же вы выполнили все указанные рекомендации, можно приступать к следующему пункту правил.

Правило №3. Освободите место для работы

Читайте также:  Сколько стоит покрасить машину полностью, цена за работу

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-pravilno-i-bystro-pomenyat-koleso-raskryvaem-sekrety.htm

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя.

Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним.

Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

  • Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.
  • Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-pomenyat-koleso/

Как самому переобуть машину — подробная инструкция

26 октября 2019 года

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже.

А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам.

Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура.

Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать.

А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920078-kak-samomu-pereobut-mashinu/

Ссылка на основную публикацию