Как заменить охлаждающую жидкость — правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему в закрытой системе нужно все-таки менять охлаждающую жидкость?
  • Какие характеристики охлаждающей жидкости свидетельствуют о необходимости ее замены?
  • Как поменять охлаждающую жидкость самому?
  • Совместимы ли охлаждающие жидкости разных классов?
  • Нужно ли менять охлаждающую жидкость перед зимой?

Автомобильный двигатель во время работы очень сильно нагревается. И это не удивительно, учитывая, что внутри камер сгорания температура составляет 2000 градусов. Естественно, такое количество тепла нужно отводить. Для этого ДВС оснащают системой охлаждения.

Эффективность работы этой системы напрямую зависит от жидкости, которая используется в качестве охлаждающей. Эту охлаждающую жидкость принято обозначать термином «антифриз». Так как она относится к расходным материалам, то периодически нуждается в замене.

Как часто менять охлаждающую жидкость, узнаете из этой статьи.

Почему нужно регулярно менять охлаждающую жидкость

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Нередко начинающие автомобилисты задаются вопросом, нужно ли менять охлаждающую жидкость и как часто? Ведь антифриз циркулирует внутри закрытой системы, никакая грязь снаружи туда не попадает. Что же такого может произойти с охлаждающей жидкостью в этих условиях?

Однако давно доказано, что охлаждающая жидкость с течением времени работает всё хуже и хуже.

Основные ингредиенты антифриза просты – это смесь спирта и воды. Однако в его составе есть и другие компоненты. Их не так много, но они очень важны. Речь о присадках, которые осуществляют функцию смазки, предотвращают коррозию. Однако их срок действия весьма ограничен.

Как только присадки разрушаются, жидкость уже не может выполнять свои функции, как надо. Это приводит к целой цепочке разрушительных процессов. В итоге система охлаждения подвергается коррозии, а ее каналы забиваются различными твердыми частичками.

Двигатель в такой ситуации эффективно не охлаждается, возрастает риск его поломки.

Как часто менять охлаждающую жидкость в двигателе? Напрямую это зависит от типа залитого в систему антифриза. Встречаются ситуации, когда нельзя откладывать. В этом случае нужно срочно заменить антифриз, не дожидаясь окончания его срока годности. Перечислим эти ситуации:

  • хладагент изменил цвет или помутнел;
  • тревожным признаком является выпадение осадка в виде хлопьев, наличие механических примесей в антифризе;
  • жидкость пенится;
  • изменение плотности хладагента – он становится похожим на желе;
  • уменьшился объем ОЖ (охлаждающей жидкости);
  • произошло смешивание жидкостей разных стандартов.

Смешивание стоит рассмотреть более подробно. Если залить в систему два разных типа ОЖ, можно полностью потерять все полезные свойства обеих жидкостей.

Такое происходит, к примеру, при смешивании силикатного и карбосиликатного антифриза. Если смешивание имело место, образование хлопьев неизбежно, часто выпадает осадок, ОЖ сильно загустевает.

Золотое правило автомобилиста – доливать стоит жидкость того же класса, что и у залитой в систему.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле в зависимости от пробега? Чем больше машине лет, тем чаще нужно заливать новую жидкость.

Причина тому простая – старый двигатель непременно имеет участки коррозии. Антифриз содержит в себе частички, которые нейтрализуют ржавчину. Но при этом полезные свойства жидкость утрачивает.

Характерный признак таких процессов – ржавый цвет антифриза.

Важно! Лучше менять охлаждающую жидкость заблаговременно, не дожидаясь появления негативных признаков. Производители автомобилей обычно выпускают рекомендации по уходу в том числе за системой охлаждения.

Как часто менять охлаждающую жидкость в автомобиле: рекомендации производителей

Многие автомобилисты спрашивают, как часто надо менять охлаждающую жидкость в машине? Срок замены напрямую зависит от множества факторов, которые перечислим ниже:

  • Рекомендации фирмы-производителя жидкости.
  • Рекомендации изготовителя транспортного средства.
  • Нагруженность машины (как часто и на какие расстояния ездит).
  • Изношенность системы охлаждения.

В каждой стране, где есть производство автомобилей, выпускают и антифризы. Каждый производитель руководствуется стандартами своей страны. И практически все экспортируют охлаждающие жидкости. И все они имеют свой срок годности, отличаются друг от друга характеристиками.

Со временем назрело решение упорядочить ситуацию. С некоторых пор все производители охлаждающих жидкостей начали использовать классификацию, принятую в концерне «Фольксваген». Согласно данному стандарту антифризы делят на три класса: G11, G12, G13. Каждый класс имеет свой рекомендуемый срок эксплуатации.

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

  1. Класс G11 (традиционные) – жидкости, сделанные по силикатной технологии. Это значит, что присадки в таких антифризах силикатные. Они нужны для защиты от коррозии металлических составляющих охлаждающей системы мотора.

Упаковка ОЖ класса G11 обычно содержит указания по сроку ее эксплуатации. Давно известен факт, что слой, образованный силикатными присадками, со временем не просто разрушается, а образует абразивные частицы. Эти частицы очень опасны для охлаждающей системы автомобиля. Опытные автолюбители советуют менять антифриз G11 не реже чем один раз в два года.

  1. Класс G12. Этот класс характеризуется большим сроком эксплуатации. Однако и в данном случае многое зависит от методики замены антифриза. То есть если система охлаждения перед заливкой G12 тщательно промыта и просушена, то новая ОЖ прослужит не менее 5 лет. Если же система не была очищена от старого антифриза, производилась доливка нового, то такую жидкость эксплуатировать можно не больше 3 лет.

Как же удалось производителям так увеличить срок службы жидкостей G12? Решение было найдено с помощью карбоновых кислот, которые легли в основу присадок. Эти кислоты не создают равномерный защитный слой, а точечно устраняют очаги образования коррозии.

  1. В антифризе G12+ в состав добавили присадки неорганического происхождения, а в G12++ и минеральные. Благодаря такой рецептуре защита системы охлаждения стала еще лучше, но срок службы жидкости больше сделать не удалось.
  2. Класс G13. Несмотря на более высокий класс, срок службы этих антифризов такой же, как у G И то при выполнении всех условий во время замены. Таким образом, срок работы данных жидкостей от 3 до 5 лет. Зато G13 невыгодно отличается большей стоимостью. Это обусловлено использованием в составе чистого полипропилена. По качеству работы класс похож на G12++.
  3. Тосол. В среде автолюбителей бытует мнение, что тосол есть отдельный тип жидкости для системы охлаждения, имеющий свои отличия. Однако такая точка зрения не соответствует действительности. Разработало данную ОЖ отечественное предприятие «Технологии органического синтеза».

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Таким образом в названии «Тосол» зашифрована аббревиатура изготовителя ТОС. А окончание «ол» свидетельствует о наличии спирта в составе. Данное название ведет свою историю с советских времен, и тогда не нужно было получать на него патент.

Поэтому слово «тосол» стало нарицательным. Сейчас так называют все жидкости, выпускаемые в России. Информация на упаковке обязательно содержит указание на период, через который необходимо заменить эту охлаждающую жидкость.

Отечественные антифризы редко имеют срок эксплуатации более 2 лет.

Опыт показывает, что дисциплинированные автовладельцы, соблюдающие сроки замены ОЖ, не имеют проблем с этой системой автомобиля. Но при этом нужно учитывать не только календарный интервал. Ведь за 1 или 2 года авто может иметь совершенно различный пробег.

Каждый автомобилист использует машину в меру своих потребностей и возможностей. Кто-то целый день за рулем, а кто-то раз в неделю ездит на дачу. Производитель на упаковке антифриза указывает усредненный срок его возможной эксплуатации. Часто рядом с цифрой в годах указывается цифра километража.

То есть нужно руководствоваться тем показателем, что будет превышен раньше.

Традиционные антифризы рассчитаны на пробег 60–120 тысяч километров. Карбосиликатные могут выдержать 250 тысяч, а лобридные еще больше.

Очень важная памятка! При всех полезных свойствах хладагентов необходимо периодически осуществлять визуальный контроль системы охлаждения своего автомобиля. Некоторые изменения можно заметить даже невооруженным глазом.

Тревожные признаки плохой ОЖ – это помутнение, изменение цвета и выпадение осадка. Если же доверия к своим навыкам автомеханика нет, стоит воспользоваться покупным тестом.

Он представляет собой полоску, которую нужно окунуть в расширительный бачок, а затем по изменению цвета посмотреть в инструкции значение.

Производители автомобилей не остались в стороне. Обычно вместе с машиной даются рекомендации по замене антифриза. «Дженерал Моторс» и «Фольксваген» столь уверены в качестве своей продукции, что дают пожизненную гарантию на антифриз, которым заполняется система охлаждения новых автомобилей.

Концерн «Форд» гарантирует качественную работу своей ОЖ на протяжении 240 000 км. АвтоВАЗ может похвастаться лишь 75 тысячами километров. «Митсубиси», «Мерседес» и БМВ имеют схожие сроки, отмеряемые 4-5 годами эксплуатации.

«Значки на приборной панели автомобиля: расшифровка и нюансы» Подробнее

Пошаговая инструкция, как поменять охлаждающую жидкость

Когда вопрос со сроком замены хладагента уже решен, начинающие автолюбители пытаются выяснить, смогут ли они самостоятельно осуществить этот вид обслуживания. Ведь услуги профессиональных СТО не всем по карману. Хорошие новости в том, что заменить охлаждающую жидкость несложно, главное выполнять все действия в строгом порядке.

  • Шаг 1. Следует установить автомашину горизонтально. Важно дать остыть двигателю, ведь рабочая температура охлаждающей жидкости достигает 90–96 градусов Цельсия. При такой температуре очень легко получить серьезные ожоги.
  • Шаг 2. Если в конструкции охлаждающей системы есть пробка для слива, откройте ее. В отечественных автомобилях часто такое отверстие не предусмотрено. Тогда просто отсоединяют от радиатора патрубок, расположенный снизу.Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза
  • Шаг 3. Рекомендуется не жадничать и беспощадно удалять старый антифриз. Особенно это актуально, если новая ОЖ другого класса. Сделать это просто при помощи самого автомобиля. Закрывают расширительный бачок, оставив патрубок отсоединенным. После чего запускают двигатель и включают печку на максимальную мощность.
  • Шаг 4. Нужно дать поработать двигателю всего несколько минут. Не стоит затягивать, ведь работа без охлаждающей жидкости может привести к перегреву и, как следствие, деформации отдельных узлов.
  • Шаг 5. Если после этих операций жидкость все еще капает из патрубка, через некоторое время двигатель заводят повторно на несколько минут. Это создает дополнительное давление, способствующее выходу всей ОЖ.
  • Шаг 6. Если планируется залить другой класс охлаждающей жидкости, не обойтись без промывки системы. Для этого идеально подходит дистиллированная вода. Необходимо как можно тщательнее удалить весь старый хладагент.
  • Шаг 7. Когда со сливом и промывкой покончено, закрывают сливное отверстие. Или присоединяют патрубок, если операция слива производилась таким образом. После чего через крышку расширительного бачка заливают новую охлаждающую жидкость.
  • Шаг 8. После заполнения системы заводят машину снова. Печка при этом опять должна быть настроена на максимум. Подождав несколько минут, останавливают двигатель и проверяют уровень жидкости в расширительном бачке. Если антифриз ушел, доливают его до максимальной отметки.
  • Шаг 9. Предыдущий шаг нужно повторять до тех пор, пока из бачка не перестанет уходить хладагент.
  • Шаг 10. Теперь машиной можно пользоваться. Однако через несколько поездок необходимо сделать контрольный осмотр расширительного бачка. Если уровень жидкости упал, ее снова доливают до максимума.

Соблюдение данных инструкций позволит автомобилисту надеяться на долгую работу своего железного коня.

«Автоподставы на дорогах: 11 самых популярных» Подробнее

Часто задаваемые вопросы про замену охлаждающей жидкости

  1. Как часто менять охлаждающую жидкость на изношенных двигателях? Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

    У старых автомобилей двигатель и его система охлаждения находятся в сомнительном состоянии. В таком случае не стоит менять охлаждающую жидкость, руководствуясь рекомендациями производителя.

    Главный вопрос в таком случае – как своевременно узнать о необходимости замены антифриза на новый? Ранее уже говорилось, что для этого в автомагазинах продаются специальные тесты. Эти полоски стоят совсем недорого, но оказывают неоценимую помощь по контролю за состоянием системы охлаждения автомобиля.

    Пользоваться этими тестами достаточно просто. Полоску окунают в залитый антифриз, после чего она меняет цвет. Этот цвет находят на шкале, которая обязательно есть в комплекте с тестом.

    Однако даже при отсутствии данных индикаторов можно определить качество ОЖ на глазок. Мутная или побелевшая жидкость явно нуждается в замене. Ржавый коричневый цвет антифриза – это сигнал наличия в нем частиц ржавчины.

    Как можно быстрее нужно избавиться от такого хладагента.

    Наконец, нередки случаи пенообразования в расширительном бачке. При этом на дне выпадет твердый осадок. Тут уж точно не обойтись без замены, причем она обязательно должна сопровождаться тщательной промывкой всей системы охлаждения.

  2. Нужно ли менять антифриз перед зимой?

    Очень полезно заменить антифриз перед холодным сезоном. Особенно это касается машин, ночующих во дворах, без гаража. На новом хладагенте двигателю будет существенно легче работать в условиях зимних температур.

  3. Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене термостата?

    Иногда приходится менять термостат – очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Делают обычно это квалифицированные специалисты. Если механик советует владельцу после ремонта заменить и антифриз, лучше прислушаться к его совету.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-menyat-okhlazhdauschyu-zhidkost/

Как часто менять антифриз? Основные правила и рекомендации

Сколько километров пробега выдерживает антифриз? Как узнать о необходимости замены охлаждающей жидкости?

Читайте также:  Honda legend 2018-2019 фото видео, цена, характеристики обновленного флагмана легенд

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

На вопрос о том, нужно ли менять антифриз в автомобиле, вряд ли кто-то ответит отрицательно, однако по поводу периодичности его замены существуют разные мнения.

Срок службы охлаждающей жидкости зависит от ее качества и свойств, особенностей транспортного средства и условий его эксплуатации.

В статье мы попробуем разобраться, как часто менять антифриз и по каким признакам можно определить, что пора это делать.

Главная задача антифриза – охлаждение двигателя. Особенно это актуально зимой, когда силовой агрегат работает на полную мощность.

Регулярный перегрев двигателя неизбежно приведет к его поломке, поэтому о необходимости применения специальной охлаждающей жидкости споров не возникает.

Воздушные системы охлаждения, которыми ранее оборудовались автомобили, были ненадежными и малоэффективными, поэтому они очень быстро сменились жидкостными. Долгое время в качестве рабочего вещества в них заливалась обычная вода, однако даже при небольшом минусе она замерзала, а при 100 °С закипала, что мало кого устраивало.

Разработка антифриза стала настоящим прорывом в автосреде. Специальная охлаждающая жидкость обладала гораздо более широким температурным диапазоном, чем вода. Она не расширялась при замерзании и обладала многими другими полезными функциями.

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Современные антифризы не только охлаждают двигатель, омывая его и забирая тепло на себя, но и защищают саму систему охлаждения благодаря содержанию антикоррозийных, антипенных и других присадок.

Многие думают, что антифриз, постоянно вращающийся внутри закрытой системы охлаждения и не подверженный влиянию факторов извне, может сохранять свои свойства сколько угодно долго. Однако это не так.

Несмотря на то, что основные компоненты охлаждающей жидкости – вода и спирт, эффективность антифриза во многом определяется присадками, а их срок годности ограничен.

По мере старения добавок жидкость теряет свои полезные свойства, неизбежными становятся процессы коррозии и разрушения деталей системы охлаждения.

Ее узлы и каналы со временем забиваются частицами металла, двигатель перестает как следует охлаждаться и его работа ухудшается.

Чтобы такие негативные процессы не происходили, антифриз следует регулярно менять.

На вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, однозначно ответить нельзя. Все зависит от типа жидкости, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.

Например, в автомобилях старых моделей, с большим пробегом, антифриз потребуется менять чаще, чем в новых. Все дело в том, что изношенные двигатели имеют множественные очаги коррозии. Пытаясь их нейтрализовать, антифриз вбирает вредные вещества и теряет собственные полезные свойства.

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

В новых автомобилях антифриз меняется, в среднем, один раз в три года или каждые 60 тысяч километров пробега (при более интенсивной эксплуатации).

В старых автомобилях или в машинах с большим пробегом – раз в 40-50 тысяч пройденных километров (обычно руководствуются внешним видом и консистенцией антифриза).

Принимать решение о замене охлаждающей жидкости лучше исходя из рекомендаций ее изготовителя или производителя автомобиля.

Назначая сроки замены антифризов, их производители руководствуются, прежде всего, типом хладагента.

Самой распространенной является классификация, разработанная концерном Фольксваген. Она подразделяет охлаждающие жидкости на 3 категории:

  • G11: традиционные антифризы с неорганическими присадками; образуют на поверхностях деталей двигателя физически ощутимый слой, препятствующий коррозии; если такой антифриз не заменить вовремя, он выпадает в осадок, а частицы забивают узлы системы; рекомендуемый интервал замены жидкостей этого класса – 2 года;
  • G12: охлаждающие жидкости, произведенные по технологии органических (карбоновых) кислот; обладают отличными теплообменными свойствами и не создают целостных защитных слоев, как традиционные; ингибиторы коррозии действуют точечно, на конкретные очаги, предотвращая их дальнейшее распространение; со временем свойства карбонов ухудшаются, поэтому менять антифризы этого типа, а также улучшенные гибридные (G12+) и карбоксилатные (G12++) жидкости рекомендуется каждые 5 лет;
  • G13: новейшее поколение лобридных охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля (у других – этиленгликоль); по своим свойствам схожи с карбоксилатными, однако за счет более надежной и экологичной базы имеют самый долгий срок эксплуатации – до 10 лет; некоторые производители вообще не рекомендуют менять антифризы этого класса.

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Стоит отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах неправильно. За несколько лет пробег у каждого автомобиля разный, поэтому производители используют усредненные данные. В мануалах указываются также интервалы замены антифриза в километрах пробега. Для традиционных хладагентов он составляет 60-120 тыс. км, для карбоксилатных – 250 тыс., а для лобридных – свыше 250 тыс.

У каждого автопроизводителя есть собственные рекомендации по замене антифриза. Так, концерны Volkswagen и General Motors дают пожизненную гарантию на охлаждающие жидкости, залитые в их машины на конвейере.

Ford более «скромен» и гарантирует 240 тыс. км пробега, АвтоВАЗ – 75 тыс. км. Mercedes, BMW и Mitsubishi обещают 4-5 лет эксплуатации.

Изменение внешнего вида антифриза указывает на его непригодность к дальнейшей эксплуатации – даже если срок замены жидкости по рекомендациям производителя еще не подошел.

Срочно замените антифриз, если заметите:

  • Сильное помутнение или изменение цвета жидкости
  • Осадок в виде хлопьев
  • Механические частицы в хладагенте
  • Усиленное пенообразование даже при малейших колебаниях
  • Загустение, «желирование» жидкости
  • Значительное уменьшение объемов антифриза
  • Справиться с заменой антифриза самостоятельно не так уж сложно, если знать правильный порядок действий.
  • Для начала выставите автомобиль на горизонтальную площадку и «остудите» двигатель (в противном случае легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке и других элементах может достигать 100 °С).

Откройте сливное отверстие. Если конструкцией автомобиля оно не предусмотрено, отсоедините от радиатора нижний патрубок.

Рекомендуется сливать антифриз полностью, особенно если вы собираетесь заливать жидкость другого класса.

  1. Чтобы слить отработанный антифриз, закройте бачок расширителя, а слив (патрубок) оставьте открытым, после чего включите «печку» и заведите двигатель.
  2. После нескольких минут работы заглушите мотор во избежание перегрева и деформации отдельных элементов.
  3. Если антифриз продолжает капать из сливного отверстия, повторите процедуру спустя некоторое время, чтобы создать дополнительное давление для выгона жидкости.
  4. Промойте систему дистиллированной водой – это позволит устранить остатки старого хладагента (особенно это важно при переходе на новый класс антифриза).

Закройте слив или присоедините патрубок на место. Откройте крышку расширительного бачка и заполните его новой жидкостью до максимальной отметки.

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Включите печь, заведите двигатель и некоторое время подождите, чтобы все системы заполнились антифризом. После этого проверьте его уровень в бачке и при необходимости восполните до максимума.

  • Повторяйте процедуру до тех пор, пока антифриз не перестанет уходить из бачка.
  • Через несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля проведите контрольную проверку уровня антифриза.
  • На отечественном рынке до сих пор популярны тосолы (жидкости синего цвета), а также антифризы классов G11 (зеленые) и G12 (красные).

Тосолы на сегодняшний день считаются устаревшими составами. Они содержат только химические присадки, обладают низкой температурой закипания (+110… +115 °С), при большом пробеге требуют частой замены (каждые 6-12 мес), довольно токсичны.

Зеленые антифризы содержат органические присадки, они слабоагрессивны, эффективно борются с коррозийными процессами. Основным недостатком зеленых жидкостей является недолговечность защитной пленки и возможность попадания ее остатков в систему охлаждения. Чтобы этого не произошло, антифриз класса G11 необходимо менять каждые 2-3 года.

При производстве красных антифризов (G12) используется много карбоновой кислоты, т.е. они практически органические. Жидкости этого класса отлично отводят тепло и покрывают стенки двигателя тонкой неосыпающейся пленкой. Срок их службы составляет до 5 лет.

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Зеленые и красные антифризы не сочетаются между собой. Смешивать можно только охлаждающие жидкости одного класса (цвета).

Смешивание силикатных и карбоксилатных антифризов «убивает» все их полезные свойства. Такие смеси зачастую имеют осадок и густеют.

Сегодня в продаже имеются гибридные охлаждающие жидкости (G12+). В их составе отсутствует «химия» (силикаты, нитраты и пр.), потому они совместимы с другими видами антифризов.

Самые современные и безопасные охлаждающие жидкости – желтые, категории G13 – не снискали популярности в нашей стране из-за дороговизны.

Для большинства опытных водителей вопрос «когда менять антифриз» неактуален. Долгие годы, проведенные за рулем, и множество перепробованных хладагентов, позволяют им интуитивно чувствовать необходимость в замене.

Если тщательно следить за состоянием автомобиля и вовремя устранять любые неполадки, охлаждающая жидкость прослужит максимально долго.

Источник: https://mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/kak-chasto-menyat-antifriz-osnovnye-pravila-i-rekomendatsii/

Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Совместимость антифризов обеспечивает смешивание различных охлаждающих жидкостей (ОЖ). В частности, различных классов, цветов и спецификаций. Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов.

Если пренебречь приведенной там информацией, то в лучшем случае полученная охлаждающая жидкость не будет соответствовать нормам, и не справится с возложенными на нее задачами (по защите охлаждающей системы двигателя от перегрева), а в худшем приведет к коррозии поверхности отдельных частей системы, снижению ресурса моторного масла на 10…

20%, повышению расхода топлива до 5%, риску замены помпы и прочим неприятным последствиям.

Содержание

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774.

В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13.

Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

Также существуют другие спецификации, выпущенные различными автопроизводителями. Например, General Motors GM 1899-M и GM 6038-М, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и прочие.

В разных странах действуют свои стандарты и правила.

Если для Российской Федерации это известный всем ГОСТ, то для США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифризы на основе этиленгликоля ) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля), которые зачастую считаются международными.

Для Англии — BS6580:1992 (практически аналогичен упомянутому G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Итак, этиленгликолевые антифризы делятся еще на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами коррозии). В соответствии со спецификацией Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Используются на машинах со старыми типами двигателей (в основном с теми, чьи детали изготовлены во многом из меди или латуни). Срок их эксплуатации составляет 2…3 года (реже дольше). Такие виды антифризов как правило зеленого или синего цвета. Хотя на самом деле цвет не имеет прямого значения на свойства антифриза. Соответственно, на оттенок можно ориентироваться лишь отчасти, но не принимать его как истину в последней инстанции.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). В спецификации фольксваген обозначены VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких ОЖ составляет 3…5 лет. Особенностью карбоксилатных антифризов является тот факт, что они используются в новых машинах, которые изначально рассчитаны только на такой тип охлаждающей жидкости. В случае, если планируется переход на карбоксилатный антифриз с более старого (G11), то обязательно нужно выполнить процедуру промывания системы охлаждения сначала водой, а потом концентратом нового антифриза. Также при этом следует заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибридные. Их название обусловлено тем, что в состав подобных антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь возможны самые разные варианты, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid. Несмотря на то, что гибридные считаются хуже карбоксилатных, многие производители используют именно такие антифризы (например, BMW и Chrysler). В частности, спецификация BMW N600 69.0 во многом совпадает с G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Opel — Opel-GM 6277M.
  • Лобридные (международное обозначение — Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). Они содержат в своем составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Являются самыми современными, и обладают наилучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок таких антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок эксплуатации машины). Отвечают спецификации VW TL 774-G / G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.
Читайте также:  Hyundai tucson n line 2019: фото цена и характеристики нового кроссовера от хендай

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет (хотя могут быть и другие варианты).

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Годы действия различных стандартов по годам

Совместимость антифризов между собой

Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать.

Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой).

Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.

Антифриз для доливания Антифриз в системе охлаждения
G11 G12 G12+ G12++ G13
G11
G12
G12+
G12++
G13

В случае, когда под рукой нет подходящего аналога для замены, рекомендуется разбавлять имеющийся антифриз водой, желательно дистиллированной (в объеме не более 200 мл). Это снизит температурные и защитные характеристики охлаждающей жидкости, однако не приведет к возникновению вредных химических реакций внутри охлаждающей системы.

Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать ОЖ классов G11 и G12. В то же время допускается смешивание классов G11 и G12+, а также G12++ и G13.

Здесь стоит добавить, что доливание антифризов различных классов допускается лишь для эксплуатации смеси непродолжительное время. То есть, в тех случаях, когда нет подходящей для замены жидкости. Универсальным советом является возможность долить антифриз типа G12+ или дистиллированную воду.

Но при первой возможности следует выполнить промывку охлаждающей системы и заливание ОЖ, рекомендуемой производителем.

Также многих интересует совместимость «Тосола» и антифриза. Сразу ответим на этот вопрос — смешивать эту отечественную ОЖ с современными новыми охлаждающими жидкостями НЕЛЬЗЯ. Это обусловлено химическим составом «Тосола».

Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что эта жидкость в свое время разрабатывалась для радиаторов, сделанных из меди и латуни. Именно так поступали автопроизводители в СССР. Однако в современных иномарках радиаторы изготавливают из алюминия.

Соответственно, для них разрабатываются специальные антифризы. А состав «Тосола» вреден для них.

Не забывайте, что на любой смеси, даже той, которая не причинит вреда охлаждающей системе двигателя автомобиля, долго ездить не рекомендуется. Это обусловлено тем фактом, что смесь не выполняет защитных функций, которые возложены на антифриз.

Поэтому со временем система и ее отдельные элементы могут покрыться ржавчиной, или постепенно вырабатывать свой ресурс.

Поэтому при ближайшей возможности нужно выполнить замену охлаждающей жидкости, предварительно промыв систему охлаждения соответствующими средствами.

В продолжении темы промывки системы охлаждения стоит вкратце остановиться на использовании концентрата. Так, некоторые производители автомобильной техники рекомендуют выполнять многоэтапную очистку с помощью концетрированного антифриза.

Например, компания MAN после выполнения промывки системы чистящими веществами рекомендует на первом этапе выполнить очистку 60% раствором концентрата, а на втором — 10%-м.

После этого залить в охлаждающую систему уже рабочую 50% охлаждающую жидкость.

Однако точную информацию об использовании того или иного антифриза вы найдете только в инструкции или непосредственно на его упаковке.

Однако технически более грамотно будет использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего авто (а не те, которые были приняты Volkswagen, и ставшими у нас практически стандартом).

Сложность здесь заключается, во-первых, в поиске непосредственно этих требований. А во-вторых, не на всех упаковках антифриза указывается, что он поддерживает определенную спецификацию, хотя это и может иметь место.

Но по возможности руководствуйтесь именно правилами и требованиями, установленными производителем вашего автомобиля.

Совместимость антифризов по цветам

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно вернуться к определениям того, каких классов бывают антифризы.

Напомним, что четких правил, касающихся того, какого цвета должна быть та или иная жидкость, нет. Более того, отдельные производители имеют на этот счет свою дифференциацию.

Однако исторически сложилось так, что большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий) цвет, класса G12, G12+ и G12++ — красный (розовый), а G13 — желтый (оранжевый).

Поэтому дальнейшие действия должны состоять из двух этапов. На первом вы должны убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае нужно руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если же цвета соответствуют, то рассуждать нужно аналогично.

То есть, нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12). Что касается остальных сочетаний, то смешивать можно смело (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть, G11 с G13 и G12 с G13 соответственно).

Однако тут существует нюанс, поскольку антифризы классов G12+ и G12++ также обладают красным (розовым цветом), но их можно смешивать и с G11 с G13.

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Совместимость антифризов

Отдельно стоит упомянуть «Тосол». В классическом варианте он бывает двух цветов — синего («Тосол ОЖ-40») и красного («Тосол ОЖ-65»). Естественно, что в данном случае смешивать жидкости нельзя, несмотря на то, что цвет подходящий.

Смешивание антифризов по цветам — технически неграмотно. Перед процедурой необходимо точно узнать, к какому классу принадлежат обе жидкости, предназначенные для смешивания. Это избавит вас от неприятностей.

И старайтесь смешивать антифризы, не только принадлежащие к одному классу, но и выпущенные под одной торговой маркой. Это дополнительно обеспечит отсутствие опасных химических реакций. Также перед тем как непосредственно долить тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, вы можете выполнить тест, и проверить эти две жидкости на совместимость.

Как проверить совместимость антифризов

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Проверить совместимость различных типов антифризов совсем несложно, даже в домашних или гаражных условиях. Правда, описанный ниже метод не даст 100% гарантии, однако визуально все же можно оценить, насколько одна охлаждающая жидкость сможет работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в данный момент находится в системе охлаждения автомобиля и смешать с тем, которым планируется долить. Взять пробу можно с помощью шприца или воспользоваться отверстием для слива антифриза.

После того, как у вас в руках будет емкость с проверяемой жидкостью, добавьте в нее приблизительно такое же количество антифриза, который вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5…10 минут).

В случае, если в процессе смешивания не произошла бурная химическая реакция, на поверхности смеси не появилась пена, а на дне не выпал осадок, значит, скорее всего, антифризы друг с другом не конфликтуют.

В противном случае (если проявилось хотя бы одно из перечисленных условий) стоит отказаться от идеи использования упомянутого антифриза в качестве жидкости для доливания. Для достоверности теста на совместимость, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Общие рекомендации по доливке антифриза

Напоследок приведем несколько обобщающих фактов касающихся доливки, которые будет полезно знать любому автолюбителю.

  1. Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя, то в его систему охлаждения необходимо заливать простейший антифриз класса G11 (обычно зеленого или синего цвета, однако это нужно уточнить на упаковке). Отличным примером таких машин являются отечественные ВАЗы классических моделей.
  2. В случае, когда радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля выполнены из алюминия и его сплавов (а большинство современных машин, особенно иномарок, таковыми и являются), то в качестве «охлаждайки» необходимо использовать более совершенные антифризы, относящиеся к классам G12 или G12+. Обычно они имеют розовый или оранжевый цвет. Для самых новых машин, особенно спортивного и представительского класса можно использовать лобридовые антифризы типов G12++ или G13 (эту информацию следует уточнить в технической документации или в мануале).
  3. В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость в данный момент залита в систему, а уровень ее очень упал, то можете долить туда или до 200 мл дистиллированной воды или антифриз марки G12+. Жидкости этого типа совместимы со всеми перечисленными выше ОЖ.
  4. По большому счету для работы на короткое время можно смешивать любые антифризы, кроме отечественного «Тосола» с любой охлаждающей жидкостью, а также нельзя смешивать антифризы типа G11 и G12. Их составы отличаются, поэтому возникшие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия упомянутых охлаждающих жидкостей, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, что ездить долгое время со смесью разных антифризов нельзя! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте тот антифриз, который рекомендован изготовителем вашего автомобиля.
  5. Идеальный вариант для доливания (смешивания) антифриза — это использование средства из той же канистры (бутылки). То есть, вы покупаете емкость большой вместительности, а заливаете в систему лишь часть ее (сколько нужно системе). А остальную жидкость или храните в гараже или возите с собой в багажнике. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для доливания. Однако, когда канистра закончится, перед использованием нового антифриза рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения двигателя.

Соблюдение этих простых правил позволит вам сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии долгое время. Кроме того помните, что, если антифриз не выполняет своих функций, то это чревато увеличением расхода топлива, снижением ресурса моторного масла, риском возникновения коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/677-sovmestimost-antifrizov

Как заменить антифриз: подробная инструкция

В первой части материала об автомобильных антифризах мы разобрались с тем,  для чего нужны и какие бывают охлаждающие жидкости. Во второй части мы подробно расскажем о том, какую «охлаждайку» выбрать для той или иной модели и как правильно поменять антифриз своими руками.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

При покупке охлаждающей жидкости для автомобиля советуем придерживаться рекомендаций завода-производителя.

В руководстве по эксплуатации четко указано, какие именно антифризы могут использоваться в системе охлаждения двигателя того или иного автомобиля.

Если по каким-то причинам вы не можете отыскать жидкость, которую залили в ваше авто с завода, покупайте ОЖ, близкую по характеристикам к стоковой. Узнать, какие именно антифризы подойдут для вашего автомобиля можно у официальных дилеров.

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифризаОригинальный антифриз BMW. Практически каждый производитель предлагает антифриз под собственным брендом. Необязательно использовать именно его, главное что покупаемая жидкость соответствовала спецификации в инструкции.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения двигателя?

Количество охлаждающей жидкости для той или иной модели автомобиля указано в руководстве по эксплуатации. В среднем, понадобится 6-8 литров «охлаждайки».

Как заменить охлаждающую жидкость своими руками?

В замене залитой с завода «охлаждайки» нет ничего сложного, так что эту операцию можно провести самостоятельно. Советуем перед проведением работ по смене ОЖ надеть перчатки – охлаждающие жидкости очень токсичны, при попадании на открытые участки кожи могут впитаться через кожу и вызывать тяжелейшее отравление.

Алгоритм замены антифриза в автомобиле выглядит так

  • Устанавливаем машину на подъемник (смотровую яму);
  • Открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка, радиатора, блока цилиндров двигателя, раскручиваем корпус термостата (тут может остаться до 1 литра ОЖ);

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифризаКрышка расширительного бачка

  • Открываем кран радиатора отопительной системы;
  • Сливаем старую охлаждающую жидкость в приготовленную заранее тару (объем до 10 литров)

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифризаСливаем антифриз

  • Промываем систему дистиллированной водой (требуемое количество – от 10 литров). При этом включаем двигатель, который должен работать от 30 минут до часа – в зависимости от того, какой загрязненности была в системе «охлаждайка»;

Внимание: если антифриз в системе не менялся долгое время, а в слитой жидкости вы обнаружили примеси, то магистраль системы наверняка загрязнена ржавчиной и отложениями, которые дали присадки.

В таком случае промывка системы проводится специальными моющими средствами на основе органических кислот (щавелевой или муравьиной).

После промывки системы охлаждения двигателя такими средствами следует промыть ее магистраль дистиллированной водой.

  • Закручиваем пробки радиаторов, блока цилиндров, завинчиваем корпус термостата;
  • В горловину расширительного бачка заливаем новую охлаждающую жидкость, устанавливаем на место крышку бачка;
  • Заводим двигатель, даем ему поработать в течение 15-20 минут. Затем проверяем уровень «охлаждайки» по меткам на расширительном бачке. При необходимости доливаем антифриз до нужного уровня (жидкость должна быть между отметками Min и Max).
Читайте также:  Honda breeze 2019-2020 фото цена и характеристики нового кроссовера от хонда

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифризаЗаливаем антифриз в расширительный бачок

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-zamenit-antifriz-podrobnaya-instruktsiya/

Срок годности, эксплуатации, хранения и замены антифриза

Главная страница » Охлаждающая жидкость » Срок годности, эксплуатации, хранения и замены антифриза

Работоспособность антифриза, использующегося в автомобильном двигателе, определяет работу охлаждающей системы в целом. Поэтому важно знать о ресурсе эксплуатации этого расходного материала. Какой срок годности антифриза до вскрытия упаковки и после нее и как правильно хранить жидкость, вы можете узнать из этого материала.

Продолжительность хранения и эксплуатации зависит от производителя продукта, а также вида расходного материала. Цвет жидкости, будь то красный, синий или зеленый хладагент, играет в этом вопросе неосновную роль.

Выделяются два основных типа антифриза:

  1. Силикатные. К такому типу жидкости относится отечественный «Тосол». В составе расходного материала применяются бораты, фосфаты, силикаты, нитраты и прочие соли неорганических кислот. Основным элементом являются силикаты, входящие в набор присадок. Они обладают серьезными недостатками, отрицательно отражающимися на функционировании охладительной системы мотора в целом. В ходе эксплуатации осадки остаются на внутренних компонентах. Они хоть и защищают систему охлаждения от воздействия ржавчины, так как этиленгликоль является агрессивным компонентом по отношению к металлам. Однако эти же элементы характеризуются пониженной теплопроводностью, в результате чего способствуют ухудшению теплообмена. А если в работе силового агрегата имеются неполадки, это может привести к его быстрому перегреву и ускоренному износу. Также присадки, сделанные на базе силикатов, истощаются спустя 30 тысяч км пробега. Они начинают терять свои антикоррозийные характеристики и способствуют развитию коррозии.
  2. Карбоксилатные. Такие жидкости производятся на базе органических кислот. Они по сравнению с силикатными лишены многих минусов. Карбоксилатные антифризы могут функционировать в более обширном температурном диапазоне. В ходе эксплуатации они не теряют свои рабочие характеристики и создают защитную пленку только в тех местах, где имеются очаги коррозии, не давая ржавчине распространяться дальше по системе. Теплообмен мотора при этом не нарушается. Карбоксилатные расходные материалы более стабильны. Они не образуют осадок в радиаторе, расширительном бачке и патрубках охлаждающей системы, и не становятся со временем гелем. Причем состав таких веществ обедняется немного медленнее. Это обусловлено тем, что ресурс службы таких хладагентов на основе органических компонентов составляет более 200 тысяч км пробега.

Помимо этих двух разновидностей, охлаждающие жидкости для автомобилей разделяются на классы:

  1. G11. Этот хладагент считается одним из самых дешевых. Он производится на основе этиленгликоля, при этом в составе продукта имеется минимальный пакет добавок. Присадки из силиката защищают охладительную систему ДВС от коррозии. Такие жидкости обычно используются в машинах российского производства. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около двух лет.
  2. G12. Состав таких продуктов не содержит нитритов. В основе расходного материала лежит этиленгликоль, только более качественный и чистый, с экологической точки зрения. Базу продукта составляют и карбоксилатные соединения. Когда в охладительной системе появляется коррозия, охлаждающая жидкость быстро локализует пораженные участки. По отзывам этот хладагент неплохо зарекомендовал себя при эксплуатации в высокооборотных моторах, образующих повышенную температуру при работе.
  3. G12+. Производится на базе полипропиленгликоля. Это вещество относится к классу неядовитых и быстро разлагающихся. Полипропиленгликоль считается наиболее безопасным хладагентом, с экологической точки зрения. Благодаря тщательно подобранной основе и набору добавок, применение таких антифризов допускается в силовых агрегатах, выполненных с использованием алюминия и чугуна. Стоимость продукта, относящегося к этому классу, более высокая, но это обусловлено хорошим качеством жидкости.
  4. G12++. Этот хладагент считается гибридным вариантом карбоксилатной, а также силикатной жидкости, он относится к универсальным жидкостям. В составе продукта отсутствуют бораты и фосфаты. Хладагенты G12++ являются совместимыми со старыми типами антифризов. Расходный материал эффективно защищает охладительную систему машин с повышенной скоростью циркуляции, а также высокой термической нагрузкой на мотор.
  5. G13. Также относится к гибридному типу. Эта жидкость имеет аналогичные свойства и характеристики с продуктами стандарта G12++. Разница в том, что его состав более усовершенствованный. Но других принципиальных различий между ними нет.

Состав и характеристики

Срок годности антифриза во многом зависит от состава жидкости:

  1. Этиленгликоль. Может использоваться моноэтиленгликоль, этандиол и другие базовые компоненты. Представляет собой двухатомный спирт, характеризующийся маслянистой консистенцией. Жидкость почти не имеет запаха, она вязкая на ощупь. Параметр плотности базового продукта в среднем составляет около 1,112-1,113 г/см3 при условии, что он измеряется при температуре 20 градусов тепла. Температура, при которой закипает жидкость, варьируется в районе 196 градусов, а замерзает она уже при -12. Поэтому данный концентрат всегда разводится с дистиллированной водой. Когда хладагент нагревается, он начинает расширяться. Соответственно, в охладительную систему его надо заливать приблизительно на 10% меньше.
  2. Дистиллированная вода. Ее применение обязательно поскольку чистая основа замерзает при незначительной минусовой температуре. Должен использоваться именно дистиллят. Если вы смешаете концентрат с водой из-под крана, то на внутренних стенках шлангов охладительной системы, а также в радиаторном устройстве образуется накипь.
  3. Пакет присадок. Во всех современных хладагентах используются антикоррозийные добавки, предназначенные для защиты системы охлаждения от образования ржавчины. Такие присадки делятся на несколько видов — карбоксилатные, традиционные, лобридные и гибридные. Первые изготовляются на основе органических соединений, вторые — с применением неорганических и считаются самыми старыми. Они использовались еще в Тосоле, который производился при СССР. Гибридные производятся с применением органических и неорганических соединений, а лобридные считаются самыми совершенными на сегодняшний день. Присадки могут быть антипенными, предназначенными для предотвращения появления пены в системе охлаждения.

Таблица коррозийного воздействия состава хладагента на металлы

Стандарты ГОСТ

Все особенности и характеристики для охлаждающих жидкостей подробно описаны в нормативном документе ГОСТ 28084-89. В соответствии с этим, с 1992 года ресурс годности расходных материалов, предназначенных для применения в машинных моторах, должен быть не меньше пяти лет.

До этого срок составлял три года. Но этого ГОСТа придерживаются не все производители, особенно если речь идет о зарубежных компаниях. Состав, который имеют жидкости иностранного производства, по факту практически не контролируется.

Поэтому в продаже вы можете найти продукты, которые не соответствуют ГОСТам.

Срок хранения до и после вскрытия упаковки

Производители расходных материалов обычно не указывают, что ресурс хранения до вскрытия бутылки и после будет разным по определенным параметрам. Существует один допустимый период, составляющий пять лет по ГОСТу.

Фактически расходный материал, герметично запечатанный в упаковке, может иметь срок хранения более 5 лет. За это время жидкость не сможет изменить свои эксплуатационные свойства и особенности.

На дне канистры не должен появляться осадок, а соотношение базы вещества и дистиллированной воды будет на прежнем уровне.

Для диагностики соотношения дистиллята и основы можно использовать ареометр. Если плотность по каким-то причинам нарушена, это приведет к потере технических свойств продукта.

После вскрытия бутылки ресурс хранения вещества будет более низким. Это происходит в результате контакта добавок с кислородом, что приводит к испарению основы.

Конденсат будет заменять основу, что приведет к повышению процентного соотношения дистиллята.

Канал Автомобили и запчасти снял видео о том, как правильно выполнить смену антифриза.

Как и где правильно хранить?

В соответствии с техническим регламентом, производители расходных материалов советуют хранить охлаждающую жидкость исключительно в заводской упаковке. Это может быть канистра или пластмассовая бутылка.

Температура хранения хладагента должна составить до 15 градусов тепла.

Основное условие — предотвратить попадание солнечных лучей на канистру, поскольку ультрафиолет отрицательно отражается на технических свойствах расходного материала.

Помимо этого, потребителю надо сохранять герметичность упаковки. Если канистра открыта, то само горлышко следует прикрыть уплотнителем, после чего пробку надо полностью закрутить, чтобы не допустить попадание воздуха или влаги внутрь.

При повреждении заводской упаковки допускается ее замена на другую, но важно, чтобы она была выполнена из поливинилхлорида. Этот материал относится к пищевому пластику, при этом ПВХ не вступает в реакцию с маслянистыми компонентами. В холодное время года хранить хладагент в гараже при низких температурах нельзя.

Допускается хранение продукта в помещении, температура в котором составляет не менее 2 градусов.

Что происходит с Тосолом со временем?

Если хладагент хранится долгое время, в нем начинает падать параметр щелочности. Повышается вероятность образования пены при использовании жидкости. Цвет расходного материала становится более темным, в некоторых случаях возможно образование осадка на дне.

Помимо этого, понижается и параметр плотности, который может быть снижен до 0,9. При хранении продукта в незапечатанной таре или при критически низких либо повышенных температурах эти процессы начинают ускоряться.

В результате жидкость потеряет свои технические характеристики.

О сроках замены охлаждающей жидкости можете узнать из видео, снятого каналом Pro Авто32.

Период допустимой эксплуатации

Производители машин советуют менять охлаждающую жидкость не реже, чем один раз в три года или при пробеге 60 тысяч км. Но в ходе эксплуатации автовладелец должен периодически контролировать состояние расходного материала.

Для визуального контроля следует открыть крышку емкости в моторном отсеке и оценить жидкость. Диагностика должна выполняться на заглушенном и холодном моторе.

Когда хладагент имеет более темный оттенок по сравнению с первоначальным цветом и в нем есть следы накипи или отложений, это говорит о необходимости замены вещества.

Рекомендуется учитывать и температурные параметры силового агрегата. Если температура мотора по неизвестным причинам стала произвольно увеличиваться даже на пять градусов, это говорит о неисправностях в охладительной системе. И диагностика начинается именно с расходного материала.

При использовании хладагента со старым сроком годности возможна нормальная эксплуатация мотора, но его температура будет увеличиваться до критической.

Из-за потери присадками свойств и подверженности металлических элементов охладительной системы к коррозии, добавки не смогут выполнять их защиту.

Правила замены

При замене расходного материала придерживайтесь правил:

  1. Меняя жидкость, обязательно промойте систему охлаждения. Для этого можно использовать специальные средства, которые заливаются в расширительный бачок. При применении таких веществ на автомобиле следует проехать от 20 до 200 км, в зависимости от рекомендаций, указанных на упаковке. Промывку можно выполнить дистиллированной водой, Кока-Колой, водой с добавлением уксуса либо лимонной кислоты.
  2. При заливе не используйте концентрированную жидкость. Лучше разбавить такой хладагент дистиллятом, пропорции для этого указываются на упаковке.
  3. После залива хладагента не добавляйте в систему охлаждения воду. Не рекомендуется смешивание с другими марками антифризов, особенно, разных по стандарту. При необходимости добавления важно проследить за тем, чтобы совпадали составы веществ.
  4. Если хладагент не рекомендован для вашего автомобиля, лучше воздержаться от его эксплуатации.

Что делать, если залит антифриз, потерявший срок годности?

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза1. Откройте пробку и слейте хладагент из системы Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза2. Залейте промывочное средство в систему Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза3. Удалите отложения из патрубков или замените их Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза4. Залейте новый антифриз

Использование старой охлаждающей жидкости приведет к появлению отложений, осадка и образованию накипи в радиаторе охладительной системы. Если вы залили антифриз, потерявший срок годности, необходимо выполнить промывку.

Процедура очистки выполняется так:

  1. Сначала из системы охлаждения сливается старый хладагент. Для этого под сливное отверстие подставьте ведро или обрезанную бутылку, после чего открутите пробку. Процедура слива выполняется на холодном двигателе.
  2. Подождите, пока сольется весь хладагент.
  3. Закрутите пробку. Залейте в расширительный бачок под капотом дистиллированную воду. Ее объем должен соответствовать количеству слитого хладагента.
  4. Заведите двигатель. Пусть мотор поработает около 15-25 минут в холостом режиме. Можно выполнить контрольную поездку, увеличив обороты агрегата.
  5. Заглушите ДВС и слейте дистиллят из системы. Если он слишком грязный и в нем имеются следы накипи, выполните промывку еще раз. Процесс очистки выполняется до того момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода.
  6. Затем заливается новый хладагент. После залива заведите мотор и погазуйте, одновременно сжимая резиновые шланги системы охлаждения. Это позволит избежать появления воздушных пробок. Выполните контрольную поездку, добавьте в систему антифриз до уровня.

 Загрузка …

Видео «Как промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер снял ролик, в котором наглядно показал процедуру промывки системы охлаждения в автомобиле Дэу Сенс.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (8

Источник: https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/srok-godnosti-antifriza-10093/

Ссылка на основную публикацию