Мое отношение к автомобилям — личный опыт владельца авто

Покупая автомобиль, каждый из нас преследует свои цели. Кто-то хочет подчеркнуть статус в обществе, а кому-то нужен верный перевозчик бесконечных грузов или товарищ, способный преодолеть тысячу километров по бездорожью. Но все автовладельцы делятся на два лагеря, способных спорить до хрипоты: за и против одушевления железного коня. Где скрывается правда?

Две кардинально разные точки зрения

Мое отношение к автомобилям - личный опыт владельца авто

Чтобы составить объективное суждение, необходимо посмотреть на вопрос со всех точек зрения. В нашем случае это просто.

  1. Практики или скептики. Потребитель покупает автомобиль, пользуется им, регулярно заезжает на СТО или выкатывает ресурс, а потом без зазрения совести продаёт и приобретает другую модель. Такие люди относятся к технике именно как к набору железа и умной электронной начинке, которая ничего не чувствует.
  2. Мистически настроенные люди тщательно ухаживают за машиной, возводя в ранг члена семьи. Они разговаривают с подопечным, считая, что под железной бронёй тоже есть если не душа, то разум точно.

Кто прав? В первом случае всё понятно, а вот про одушевление хочу поговорить подробнее!

Экстрасенсы часто фотографируют технику и изучают её ауру. Говорят, будто у автомобиля тоже случаются проклятья…

Дело в уходе и внимании

Всегда обращала внимание, что материалисты, не верящие в душу авто, часто их меняют, относясь только с практической стороны: плохо заводится, удлинился тормозной путь, пошла ржавчина по кузову – на продажу, пускай мучается другой хозяин.

Автовладелец, который заботится о верном товарище, прислушивается к малейшему чиху двигателя. Он сразу лезет под капот со словами «сейчас всё починим!». Получается, что забота о машине продлевает срок эксплуатации. Такой владелец не поедет по своим делам, если его железный друг заболел.

«Пациент» будет разобран в гараже или у проверенных мастеров на СТО.

Мое отношение к автомобилям - личный опыт владельца авто

В защиту второго лагеря я хочу отметить, что у них, как правило, всё записано.

Они точно знают, когда и какое масло заливали, сколько осталось километров до замены, какая деталь сейчас себя «плохо ведёт» и в ближайшее время потребует замену.

Можно уже сделать вывод, что автомобиль, находясь в заботливых руках, будет служить намного дольше! Ему и ржавчину уберут, и дополнительную защиту поставят.

Человеческая энергетика и сила мысли творят чудеса. Порой только наша вера способна повернуть события в нашу пользу. Не буду спорить, с техникой это тоже работает.

Как влияет личность владельца

Опытный водитель чувствует автомобиль, он знает его нрав, состояние двигателя, тормозов, подвески и колёс, понимая поведение на дороге или в лесу. Рачительный хозяин не оставит без внимания даже незначительную поломку.

Мое отношение к автомобилям - личный опыт владельца авто

По вещам можно рассказать много интересного об их владельце. Например, если железный конь долгое время ездит с помятым бампером или разбитым стеклом, подклеенным скотчем, какой мы вывод сделаем? Правильно! Или нет денег, или простая безалаберность.

Как правило, под капотом мы найдём ещё кучу недочётов, требующих исправления, но на СТО такая машинка приедет нескоро, пока вообще не откажется заводиться.

И то не факт! Сколько у нас брошенных авто по обочинам дорог и в укромных закутках дворов? Стоят годами, пылятся, покрываются ржавчиной, ждут хозяина, который и думать про них забыл.

Есть ли у техники душа?

Даже понимая физику и механику, всё равно складывается впечатление, словно у автомобиля действительно есть душа. Поворачивается ключ в замке зажигания, и друг просыпается, готовый везти хоть на край света.

Не счесть историй про то, как машина чувствует отношение хозяина. Расскажу и свою. Дело началось с того, что я очень не хотела покупать авто, но муж настоял. Он долго выбирал, перелистывая вереницу объявлений, пока не увидел старенького «японца». «Тойота» долго стояла в гараже, а с нами поехала по лесным дорогам.

Источник: https://reedr.ru/auto/pravda-li-chto-mashina-chuvstvuet-kak-k-nej-otnositsya-hozyain/

Менеджер по продаже автомобилей рассказывает о своей работе • Чтиво • Сибдепо

Подруга позвала меня с собой в автосалон, чтобы помочь выбрать автомобиль. Там я случайно встретила старого знакомого, который работал менеджером. Он рассказал, что в их автосалон требуется девушка, чтобы разбавить мужской коллектив. В тот момент я только окончила университет и как раз искала работу.

Я удачно прошла собеседование с руководителем отдела продаж, затем покорила отдел кадров. При отборе кандидатов руководство автосалона обращает внимание на общительность претендента.

Они смотрят, как ты ведёшь разговор, улыбаешься, жестикулируешь. На собеседовании нужно было за минуту продать руководителю колесо от автомобиля.

Требовалось так красочно описать товар, чтобы кто угодно захотел его купить.

После трёхмесячной стажировки меня устроили в автосалон официально. Но только через полгода я обрела уверенность в себе, когда рассказывала об автомобилях, и, уже не боясь, могла подходить к клиентам.

Требования к менеджеру

Менеджер обязательно должен иметь водительские права. Ведь каждый день нужно ездить с клиентами на тест-драйвы. Кроме того, мало просто хорошо водить автомобиль, по дороге необходимо красиво рассказывать о нём.

Ещё одно требование – это постоянная улыбка на лице и хорошее настроение. Все свои проблемы я оставляла за пределами автосалона и принимала вид счастливого человека.

Во всех автосалонах есть дресс-код, который нужно обязательно соблюдать. Внешний вид должен быть строгим и сдержанным. Нужно забыть о кричащем макияже, безумной причёске и ресницах до потолка.

Ногти должны быть ухоженными. Независимо от роста и состояния здоровья, девушки-менеджеры всегда работают в туфлях на каблуках. За неподобающий внешний вид старший менеджер может сделать замечание.

Если человек не исправится, его накажут рублём.

Зарплата

Оклад менеджера составляет 6-7 тысяч рублей. Основной заработок — это проценты от проданных автомобилей. За каждый из них менеджер получает от 1 000 до 10 000 рублей.

Продажа ходовых авто типа KIA Rio, Hyundai Solaris, Nissan Almera приносит немного денег — около тысячи рублей.

Если же продавать такие «тяжёлые» машины как Nissan Patrol, KIA Sorrento, Toyota Land Cruiser, можно хорошо заработать: за каждую примерно 10 000 идёт в карман менеджера. Комплектация проданного автомобиля не особо влияет на заработок.

Очень плохие менеджеры получают только оклад и совсем мало процентов, у хороших зарплата может достигать 150 тысяч рублей. Я в разные годы работы получала от 7 000 до 100 000 рублей в месяц.

Рабочий день

Я работала по графику «два через два». Менеджеры приходят на работу за полчаса до открытия автосалона, то есть в 8:30. До того, как придут клиенты, мне нужно было полностью распланировать свой день: звонки, встречи с клиентами, выдача проданных автомобилей.

Также до открытия необходимо проверить, у всех ли машин для тест-драйва достаточно бензина в баках. Ещё нужно уточнить у отдела кредитования, какие заявки одобрены. Кроме того, до открытия мы с коллегами всегда обсуждали последние новости и акции.

Секреты продаж

Во время стажировки будущему менеджеру предоставляют информационные материалы по этапам продаж. Я штудировала учебные тексты днём и ночью, но для работы этого мало. Важно самостоятельное изучение автомобильных сайтов и журналов. Умный работник автосалона понимает: мало знаешь – мало продаёшь.

Примерно раз в три месяца менеджеры проходят обучение. Или они сами отправляются за опытом в Москву, Питер и другие города страны, или в Кемерово с мастер-классами приезжают эксперты по продажам авто.

По своему опыту могу сказать, что научить продавать автомобили нельзя. Каждый выбирает личную тактику. Я просто пыталась найти подход к каждому покупателю.

Например, если это был свободный парень, включала всё своё обаяние – мило улыбалась и не отводила от него взгляд.

В этом случае важно сделать так, чтобы он почувствовал себя восхитительным, смотрел на себя в зеркало автомобиля и думал: «Боже, я прекрасен!».

Если в салон заходила семейная пара, я выбирала из них лидера и старалась найти общий язык. Если же пришли две девушки, я становилась третьей подружкой. Вплоть до того, что разговаривала на их языке и копировала мимику. За пять минут я превращалась в человека, которого они знают всю жизнь.

В работе менеджера мало читать лекции по автомобильной теме. Иногда человек приходит в салон, чтобы высказаться: его достала жена, он хочет прямо сейчас купить машину и свалить из этого города, полного непонимания и боли.

Я не раз выслушивала жалобы на жизнь, которые продолжались несколько часов. Только когда такой человек изольёт душу, можно приступать к продаже автомобиля.

Ведь после откровенного разговора с менеджером, покупатель полностью покорён: он нашёл родственную душу.

Дополнительное оборудование покупателям я не навязывала. Хотя у отдела продаж, конечно, есть связь с сервисом. Например, если у них в наличии много сигнализаций или комплектов зимних шин определённого бренда, которые хочется побыстрее продать, то менеджер предлагает их покупателям, например, со скидкой. За это продавец получает небольшой процент.

Многие считают, что в автосалонах часто продают отремонтированные битые машины. Хочу развеять этот миф: такое невозможно. Был такой случай, как-то автомобили пришли в салон с выбитыми стёклами, их отправили обратно. Допускается продажа машин с небольшими сколами и царапинами. Но об этом покупателя предупреждают заранее, предлагают скидку или небольшой презент.

Классификация клиентов

Можно выделить несколько типов покупателей, с которыми постоянно сталкивается менеджер. Первый вид – попрошайки. Не важно, сколько у них денег на покупку авто, — 400 тысяч или 4 миллиона рублей.

Эти люди говорят: «Я приобрету в вашем салоне машину, если вы установите сигнализацию бесплатно». Самое удивительное, что попрошайкам не интересен сам автомобиль так, как интересны подарки.

Если таким покупателям в получении бонусов отказывают все кемеровские салоны, то они терроризируют близлежащие города.

Ещё есть люди, которых ненавидят все менеджеры. Это покупатели, которые считают, что автосалон хочет подсунуть им битую машину. Будто бы она по дороге в Кемерово упала с автовоза, а за день до выдачи её буквально собрали по кусочкам.

Подозрительные клиенты приходят в салон со скачанным из интернета руководством, как правильно принять авто в салоне. Эти люди осматривают покупку с утра до вечера.

Они замеряют всё линейкой, залезают под автомобиль… В итоге, находят какую-нибудь мизерную царапину, на которую обычный человек даже не обратит внимание, и требуют поменять машину.

Самый страшный тип покупателей – топтуны. Это люди, которые вообще не планируют покупать автомобиль. Они приходят в салон просто поглазеть на машины и убить время.

Топтуны могут сразу заявить: «Я не планирую ничего покупать, но пойдём-ка ты, дорогой мой, расскажешь мне про все авто». Они сидят во всех машинах, слушают в них музыку, берут их на тест-драйвы.

Общение с этими людьми – это боль для менеджера.

Среди покупателей есть и болтуны, которые будут беседовать на разные темы до закрытия салона.

Часто заходят в салон взрослые одинокие женщины. Их не интересует покупка машины, они пришли, чтобы пообщаться с симпатичными парнями-менеджерами. Одиночки включают всё своё обаяние, которое в жизни им редко пригождалось.

Домогательства на работе

Девушки-менеджеры часто подвергаются домогательствам на работе со стороны покупателей. Со мной такое случалось часто, но одну историю я запомнила навсегда. Вечером 31 декабря, когда я уже собиралась домой готовить праздничный ужин, в салон зашёл пьяный мужчина.

Он попросил рассказать ему об автомобилях. Я потратила на это целый час, потом мы вместе сели в машину, чтобы осмотреть салон. Там он стал активно меня лапать. Мужчина нагло заявил, что хочет отметить Новый год со мной в гостинице. Я попросила его не трогать меня и «вылетела» из машины.

Другие менеджеры выпроводили мужчину из автосалона.

Через неделю этот извращенец опять пришёл. Потом он звонил мне на сотовый телефон среди ночи и говорил: «Я запомнил твои прекрасные глаза, твоё нежное личико до сих пор у меня перед глазами».

Читайте также:  Dacia logan mcv stepway 2017 в россии - фото, цена, характеристики, отзывы владельцев

Это ужасно раздражает. Самое страшное, когда ты — лицо солидного автосалона, и не можешь послать такого человека куда подальше.

Тест-драйвы

Менеджер автосалона каждый день рискует жизнью на тест-драйвах. Клиенты могут прокатить тебя так, что поседеешь.

Однажды во время тест-драйва моя жизнь оказалась на волоске. В автосалон зашёл вполне адекватный на вид мужчина. После небольшой беседы мы поехали тестировать автомобиль. Он сел за руль, заблокировал все двери, резко нажал на педаль и поехал не по маршруту тест-драйва.

Мужчина ехал очень быстро, не соблюдая никаких правил дорожного движения. Я умоляла его остановиться, но он только твердил, что все женщины твари. Видимо, в его жизни что-то произошло. Я заплакала от страха и безысходности.

Только тогда мужчина сжалился и вернул меня в автосалон.

Часто в салон приходят люди, которые вообще не понимают, что такое тест-драйв. Как-то зашла блондинка в розовом, которая как будто упала с другой планеты. Она сказала, что хочет взять автомобиль на тест-драйв.

Когда ей объяснили порядок, женщина ответила: «Нет, вы меня не поняли. Я сейчас просто возьму вашу машину, поеду в центр на встречу, выпью там чашечку кофе и вернусь. Если мне понравится, то я куплю этот автомобиль».

Отношения с коллегами

Все менеджеры автосалона – это маленькая семья. Мы всегда дружили и помогали друг другу.

Часто приходилось вести долгие переговоры с клиентами. Они могли принять решение купить машину в любой момент и прийти за ней в день не моей смены. В таком случае другие менеджеры не должны оформлять эту покупку на себя. Это такое негласное правило.

Если вдруг в салон приходит перспективный новичок и забирает себе чужих покупателей (в наших кругах это называется «отжать машину»), остальные менеджеры объявляют ему бойкот и поступают с ним точно так же.

Сложности

Девушке-менеджеру тяжело общаться с мужчинами консервативных взглядов. Такие говорят: «Что ты вообще, девочка, можешь мне рассказать об автомобилях? Приведи сюда мужика, профессионала!». Тогда приходится доказывать человеку, что он ошибается, и ты знаешь о машине намного больше него.

Ещё одна сложность – отсутствие выходных. Ведь после продажи автомобиля работа с клиентом не заканчивается. Он считает, что ты становишься его другом, которому можно звонить в любой день – утром, вечером и даже ночью.

Ты не можешь сказать покупателю: «Я вам выдал машину, а ну-ка прочь отсюда! Не звоните и не пишете мне». Ведь он может привести к тебе своих друзей и знакомых. Благодарные люди так и делают.

Часто на мои законные выходные выпадала выдача автомобиля в салоне, или я и в эти дни вела переговоры с клиентами.

Карьерный рост

Менеджер, успешно отработав в автосалоне несколько лет, может стать старшим менеджером – правой рукой руководителя. Следующая ступень – это должность директора. Но менеджеры редко дослуживаются до этого, так как просто меняют автосалоны.

Увольнение

Через четыре года работы в автосалонах я просто устала от людей. Силы и энтузиазм не возвращались даже после отдыха в жарких странах. В какой-то момент просто надоело выслушивать истории странных клиентов. Я перенасытилась этой работой, получила огромный жизненный опыт и поняла, что нервы и душевное спокойствие мне дороже.

Иллюстрации: Анастасия Мироненко.

Источник: https://sibdepo.ru/reading/prodavets-avtosalona-rasskazyvaet-o-svoej-rabote.html

Топ 5 разводов и мошенничества при продаже авто

Приветствуем Вас Уважаемые читатели блога АвтоПодбор.рус! Сегодня мы опубликуем рассказ эксперта компании Диагностик Авто (www.diagnostik-auto.ru), Грачева Михаила, о самых распрастраненных видах мошенничества и обмана при покупке автомобилей.

Итак, поехали. 

Меня зовут Михаил и я являюсь техником-экспертом компании Диагностик Авто. Более 4 лет занимаюсь подбором автомобилей и их проверкой как перед покупкой, так и после.

Я часто слышу от наших клиентов примерно схожую историю, и звучит она следующим образом – «Я ищу автомобиль, обзвонил порядка 15 объявлений, а нормально пообщаться и предоставить данные по автомобилю решили лишь несколько человек. Почему же так?»

Действительно, а почему же так? Всё очень просто – примерно на 85% рынок подержанных автомобилей состоит из перекупщиков, мошенников и людей, которые не имеют отношения к автомобилю, который так Вам продают.

И это, кстати, одна из причин, по которым Наша работа по поиску для Вас самых достойных автомобилей может затягиваться на месяц, а некоторые автомобили мы бывало искали и под 2 месяца.

Но сегодня мы поговорим о другом.

Я расскажу Вам 5 примеров того, как выше упомянутые личности пытаются продать Вам автомобиль под видом не битого и не крашенного, и под видом реального владельца машины, коим, как вы уже можете догадаться, они не являются.

Начнём с простого — это рассказ о семейном автомобиле.

Всё стандартно – звоним, договариваемся о просмотре автомобиля и приезжаем по указанному адресу. Продавец будет рассказывать вам историю длинною в жизнь, о том, как родилась у него мечта – приобрести именно этот автомобиль, тот самый, который он сейчас продает вам.

Он будет располагать вас к себе, показывая, как много у вас общего, ведь вкусы в части выбора авто у вас совпадают. Он обязательно расскажет, как долго искал именно ЭТУ машину, как выбирал её среди автохлама, как загонял её к родным перед покупкой и на 100% уверен, что купил он конфетку, за которой сам ухаживал, которую не пришпоривал и не насиловал.

В которую вкладывал колоссальные денежные средства, не жалел ни единой копейки и порой, бывало, что отдавал последние трусы, лишь бы ласточка была исправна и радовала глаз. Обязательно он откроет капот и покажет, что вот здесь он менял некий датчик, а вот тут – дооснастил какой-нибудь примочкой, дабы выделить её среди «серой» толпы.

Он ответит вам на любой вопрос, расскажет несколько историй, связанных с владением этого автомобиля. Возможно, упомянет, что на этой машине ездил его отец/дед/прочие родственники, чтобы подчеркнуть, что ни в коем случае не посадил бы близких за руль какого ни будь ведра. Он будет отвечать очень слаженно и без всяких запинок, как истинный владелец.

НО! Стоит вам попросить документы на этот автомобиль, а именно – ПТС, чтобы понять, какая же история регистрационных действий была у этой машины, и вы удивитесь – ведь продавца нет в ПТС, а возможно, и последнее регистрационное действие будет вовсе на женщину, хотя продает машину мужчина. И вы уличаете его в том, что слова то его расходятся с данными на бумаге.

И здесь включается гениальнейшая актёрская игра, к которой, казалось бы, его готовили с самого рождения – он сильно раскрывает глаза от удивления на указанное расхождение, говорит вам, что вы ошибаетесь, и такого не может быть. Возьмет документ у вас из рук, начнет его изучать, отрицательно кивать и пытаться настоять на своём – что машина в ИХ семье.

Уже много лет она радует это «милое» семейство и ни разу их не подводило. Не стоит верить каждому слову, которое вам говорит такой продавец. 95%, что правды в его словах нет ни слова.

Следующий пример того, как Вас могут развести при покупке машины, это приезд с реквизитом.

И под реквизитом может быть всё, что угодно, чтобы отвлечь ваше внимание и постараться вас расположить к себе.

Предположим, история такая – вы созвонились с продавцом авто, задали какие-то вопросы, получили на них необходимые ответы, и переисполненные веры, и надежды, что всё так, как вам только что сказали – отправляетесь устраивать смотрины автомобилю.

Чаще всего, это какая-то нейтральная территория, которую продавец уже знает и на которую приезжает множество покупателей. И вот, вы встречаетесь, знакомитесь и скорее всего, это будет весьма приличного вида человек, возможно, уже даже в возрасте. И начинается рассказ:

Это автомобиль мой, я его покупал новым у официального дилера, НО! Я – военнослужащий, и штрафы получать не имею права, иначе выгонят с работы, по этому, пришлось оформить автомобиль на друзей семьи.

И дабы вы не усомнились в моих словах – на заднем сиденье расположилась военная форма, фуражка, всё как полагается. Но открыв ПТС, вы всё так же будете разочарованны, ведь владельцев в ПТСе может быть уже далеко не один, и возможно, даже не два, а может, и вовсе даже не три.

И на этот случай у продавца обязательно есть для вас история. Заранее заготовленная.

Кстати, иногда «реквизитом» оказывается человек. Например, продавец рассказывает следующее:

Машина моей подруги, подруга в другом городе сейчас, командировка или что-то еще, но может выйти по скайпу на связь и показать вам копию паспорта, чтобы вы сверили данные в ПТС.

Вам даже быстро покажут копию паспорта владельца автомобиля и быстро посветят собственным лицом в камеру телефона, чтобы пусть пыль в глаза и успокоить вашу бдительность.

Вам покажут паспорт человека, чьи данные прописаны в ПТСе, и по телефону вы особо не сможете определить, тот ли человек перед вами телефоне и в паспорте, ибо показано будет всё очень быстро, только для галочки, и тут же появятся срочные дела у владелицы автомобиля, ей пора бежать.

Отличный семейный бизнес.

Кусок говна.

Существует и еще один вариант обмана, который встречается чуть реже других, в силу своей финансовой затратности – я бы его назвал – хорошо завуалированный кусок дерьма.

Пустить пыль в глаза – как оказывается, совсем нетрудно, когда перед тобой люди, которые совершенно не понимают в автомобилях.

Они видят чистую машину, слышат рассказ о состоянии и истории технического обслуживания, чувствуют запах «свежести» в машине и им уже кажется, что они покупают почти новую мечту. Но это не так.

Что собой представляет завуалированный кусок говна:

Чаще всего, такие автомобили продаются в автосалонах, при чем доля серых салонов в подобных случаях намного больше, чем официальных дилеров. Последние всё таки хоть иногда следят за репутацией.

Так что же происходит с такими машинами? К ним прикладывают опыт, знания и «набитую» руку люди, чья профессия заключается в предпродажной подготовке. Они придают машине хороший внешний вид, скрывают какие-то небольшие недостатки на кузове, замывают масляные подтёки и следы запотевания любых рабочих жидкостей, зачищают салон до блеска.

Задача у них одна – представить вашему вниманию машину, которая бы выглядела почти как новая, чтобы внешний вид сам себя продавал. Особо хитрые и ушлые продавцы, которые обладают финансовой составляющей и другими ресурсами, даже готовы поменять на автомобиле навесные кузовные элементы.

Например, было небольшое ДТП или просто царапина на двери, и чтобы продать машину как не битую и не крашенную, находят такого же цвета дверь на разборке, выкупают её, заменяют с поврежденной и ВОЛЯ! Перед вами – не битый авто, можно проверять прибором, можно даже глазами изучать шагрень – она заводская.

И вот тут нужно знать, куда смотреть и на какие болты обращать внимание. Нужно не просто знать в каком направлении смотреть, но и иметь опыт и знания о том, как выглядят эти самые болты и шайбы при заводской сборке автомобиля.

Весьма часто прибегают к перешиванию рулевого колеса, перешивают боковины спинки и дивана  сиденья, чтобы так же скрыть следы эксплуатации. На словах, скорее всего, вам скажут, что красили бампера и готовы предоставить вам прибор, чтобы  вы убедились, что автомобиль находится в заводском исполнении.

Здесь вас выручит внимательность и умение складывать 2+2. Что это значит ? Если автомобиль проехал, скажем, 200 000км, а на одометре цифра в 80000км, то стоит обратить внимание на детали.

Читайте также:  Бмв х7 - фото, цена в россии, характеристики новой модели bmw икс 7

Первым всегда страдает пластик и хромированные элементы, противотуманные фары, и всё, что подвергается пескотрую и летящему с дороги мусору. Осмотрите багажное отделение.

Если оно расцарапано сильнее некуда, если водительское сиденье имеет характерные заломы боковин поддержки, если пластик в салоне выглядит так, словно его тёрли тысячу раз – скорее всего, перед вами тот самый случай – вам пытаются втюхать старьё под видом свежего.

Пыль в глаза.

Следующий вид мошенничества при продаже автомобиля, это хорошо пущенная пыль в глаза.

Рассмотрим на примере нашего личного опыта – всем известен такой автомобиль, как мерседес Г класс, он же Геленваген. Поклонники этого авто готовы отдавать почти любые деньги, не важно, какого года выпуска эта машина, главное, что выглядит она хорошо, и имеет какие-то преимущества среди равных. Такими вещами и пользуются недобросовестные продавцы.

Причина, по которой им это удаётся, весьма проста – будучи покупателем автомобиля, особенно, если ты не сильно понимаешь в том, с чем сталкиваешься – ты теряешь объективность. И это нормально. Поверьте, 90% покупателей поддержанных автомобилей ведут себя так. Ведь это желанная покупка.

И для многих – это покупка, к которой шли ни один месяц, а возможно, и ни один год. Ведь сумма то не маленькая. И машина очень желанная. Да еще и так наряжена, как автомобиль из нашей истории. Предлагаю вам взглянуть на фотографии автомобиля и понять, чем он так хорош, и почему выбор нашего клиента пал именно на эту машину.

Да, к сожалению, фотографии лишь с ресурса, где было выставлено объявление, и причину, по которой нет других фотографий, я сейчас изложу.

Вот как это было – звонит человек, говорит, что есть авто, в Ярославской области, геленваген, БЕЛЫЙ, который он вчера ездил смотреть, и на минуточку – УЖЕ оставил задаток за автомобиль. Сегодня нужно ехать его проверять, оплачивать и забирать. И вот, мы в четвером отправляемся в долгую дорогу. За окном, к слову, зима.

Около 4 с чем-то часов нам потребовалось на дорогу до Ярославской области, где нас должен был ожидать продавец. Но, как оказалось, продавец нас НЕ ожидал. Напротив, предложил подождать его. Попросил час времени, якобы важные дела появились, в воскресение, в рождество, с учетом, что покупатель заранее обозначил свои намерения и цели на этот день.

В общем, пока ожидали продавца, наша компания успела найти заведение, в котором мы благополучно отобедали, потратив на это около часа времени. Успели немного побродить по Ярославской области. Успело даже стемнеть на улице, а продавец всё никак не доедет. В итоге, с опозданием на 3 с лишним часа, приехал тот самый геленваген. И началось самое интересное – перед нами белый гелик.

Просим ПТС, открываем, и что мы видим? 2 вклейки в документ, о внесении изменений в номер двигателя, и в цвет автомобиля. Пока коллега изучал ПТС и продавцов, я – занимался осмотром самой машины. Смотрим на дублирующую  табличку – согласно информации на наклейке – изначально авто было темно-синего цвета.

Открываем капот, начинаем изучать моторный отсек и что бросается сразу в глаза? То, чего мы никак не ожидали увидеть – зеленый моторный щит.

Про состояние узлов и агрегатов не стану вдаваться в подробности, а перейду к следующему пункту – отправился в салон автомобиля, подключать дилерское оборудование для мерседеса, дабы увидеть тот ужас, который скорее всего нас ждал в блоках управления. Но, увы, такой возможности мне не довелось. И всё банально просто – на диагностический разъем не приходит питание. Да и сам разъем буквально болтался на своём месте, ничем не закрепленный.

И так, если всё-таки подвести итоги проверки, вот что получается – ПТС имеет вклейки о внесении изменений, продавец – не является владельцем машины, а лишь продает её по ДВУМ ДКП, согласно информации, на дублирующей наклейке – машина должна быть синей, а перед нами – белый автомобиль, с зеленым моторным щитом.

Горит чек двигателя, мотор работает неровно, мы не имеем возможности провести компьютерную диагностику и понять – что за кота в мешке нам пытаются продать.

А если посмотреть на картину с еще большего ракурса, то вот что можно увидеть – продавец намеренно тянул время, чтобы мы устали, чтобы бдительность ослабла, чтобы темное время суток скрыло как можно больше нюансов по автомобилю, и мы бы, уставшие и замученные, оформили бы по быстрее сделку купли-продажи, отдали деньги и отправились бы восвояси на этом нарядном гелике. И поверьте, покупатель именно так бы и сделал, не будь там нас и не указывай мы ему на явное разводилово со стороны продавцов.

  • Криминал.
  • Наверное, нет страшнее покупки, чем краденая тачка с перебитыми номерами или кривыми документами.
  • Случаев на нашей практике было предостаточно, когда мы ехали на проверку автомобилей, от которых, как выяснялось в последующем – нужно просто бежать.
  • Вот один из примеров:

Ты созваниваешься с продавцом, задаешь необходимые вопросы, тебе говорят, что машина брата, что брат при необходимости будет на сделке купли-продажи, что тачка огонь, без окраса, в хорошей комплектации, пробег честный, всё как полагается. Даже следы эксплуатации есть – царапки на бампере, или где то еще. И вот, ты уже мчишь, казалось бы, честному автомобилю, уже почти уверенный, что эта тачка – та самая, которую ты ждал, и которая ждала тебя. Приезжаешь, встречает тебя продавец, говорит, что машина стоит здесь, на парковке его офиса, а вот – место, где он сам работает, всё по-честному, никаких сомнительных тем. Машина не эксплуатируется, потому что брата лишили прав, а продавцу она не нужна, ведь у него собственный авто, зачем ему второй?

Подходите к машине, открываете, да, всё круто, тачка свежая, весьма ухоженная. Проверяете кузов, все элементы – всё круто, не врет малой, не билась она, не разбиралась, и пробег честный. Остается один вопрос – документы.

Вы, конечно же, спрашиваете ПТС на автомобиль, и вам отвечают, что он есть, но давайте сначала закончим здесь, вы проверите авто, если всё устроит – поднимемся ко мне в офис, посмотрите ПТС. Мы так и делаем.

Смотрим тачку, смотрим сервисную книгу, смотрим вин на кузове, он отлично выглядит, имеет заводской шрифт, заводскую окраску, всё супер, вы даже толщиномером его позваниваете, всё отлично.

Одно но – настораживают как всегда детали и мелочи. Пластиковый накладка порога у переднего пассажира имеет следы засечек и царапин там, где их обычно не бывает. Болты салазок сиденья тоже имеют следы стёсанных шлицов.

И ты подходишь к третьему элементу, к дублирующей наклейке, смотришь на неё и всё понимаешь. Наклейка то не заводская. Материал наклейки не тот, что должен быть. Форма не идеально вырезанная.

Под ультрафиолетом виднеется клей от предыдущей наклейки.

И пазл собирается у тебя в голове. Ты смотришь на продавца, на автомобиль, складываешь картину во едино и понимаешь, что тебе почти продали авто, которое никогда не встанет на учёт, потому что, если сдёрнуть накладку порога, если демонтировать пассажирское сиденье и снять ковролин – 99%, что ты обнаружишь следы ввареной маркировочной панели, на которой и набит наш дорогой ВИН код.

Заключение.

Эти 5 историй – не единственные способы, которыми перекупщики и мошенники пытаются Вас обмануть. Эти люди тоже не стоят на месте. Они придумывают всё новые и новые способы обмана и развода людей.

И единственное, что есть общего у этих историй – это попытка ввести Вас в заблуждение, попытка настроить вас на то, что перед вами действительно отличная машина, которую вы, возможно, ищете уже не первый день. 

Поэтому, дорогие читатели, не скупитесь на те весьма небольшие денежные средства, которые просят люди моей профессии, обратитесь к профессионалам, которые каждый день видят подобные случаи и которые смогут Вас предостеречь и уберечь от разных сюрпризов, подвохов и откровенного развода на деньги, которые Вам достаются наверняка не просто так.

Источник: https://xn--80acci3cacenn.xn--p1acf/blog/top-5-razvodov-i-moshennichestva-pri-prodaghe-avto

Личный опыт: каршеринг vs. личный автомобиль

С того момента, когда я приобрёл свою первую машину, я стараюсь не пользоваться другими видами транспорта. Это связано не только с комфортом, но и с тем, что я получаю удовольствие от вождения. Причём не так важно, еду ли я по трассе или стою в пробках в городе.

Даже если в Москве идут дожди или снег, я предпочитаю выезжать пораньше, а не спускаться в метро. И дело здесь не только в нежелании находиться в тесном контакте с незнакомыми людьми. Машина для меня — это место, где я могу собраться с мыслями и хорошенько что-нибудь обдумать.

И пробки для этого отлично подходят.

Конечно, бывают ситуации, когда воспользоваться своим авто не получается. Например, поездка в аэропорт (не оплачивать же недельную парковку!) или в бар с друзьями (не оставлять же машину где попало!). В этом случае приходится пользоваться каршерингом или метро. Так что я зарегистрирован в трёх крупнейших каршерингах: Делимобиль, Belka Car и Яндекс.Драйв. 

Поэтому мне было интересно посчитать, что выгоднее — пользоваться каршером или личным автомобилем, и я решил провести эксперимент.  

В течение одной недели я пользовался (как и обычно) своей машиной, а затем неделю ездил только на арендованных автомобилях.

Конечно, в расчётах не учитывается начальная стоимость автомобиля, поскольку каршер не предлагает вам ничего приобретать.

В случае со своей машиной я посчитал не только бензин, но и стоимость обслуживания и дополнительных обязательных затрат (относительно пройденного километража).

Затраты на личный автомобиль

Так как цена бензина постоянно растёт (соответственно, и стоимость полного бака), я предпочитаю заправляться на фиксированную сумму — 1500 ₽. Так мне гораздо проще считать расходы. 

Обычно такой заправки мне хватает на 3–4 дня, но всё зависит от интенсивности поездок. Исключением являются длинные поездки (например, в другой город). В этом случае лучше заправлять полный бак. Так как мотор атмосферный, заправляюсь обычным 95-м.

Средний расход в те периоды, когда приходится прогревать автомобиль, составляет 11,4–11,5 литра на 100 км пути. Конечно, многое зависит от пробок. За время эксперимента выше 11,4 л расход не поднимался, поэтому именно от этой цифры я и отталкивался.

Что касается обслуживания — регламентное ТО (замена масла и 3-х фильтров) я провожу каждые 7000 километров. Так как мотор подъедает масло, использую Лукойл Genesis 5W40. По сочетанию цена-качество меня вполне устраивает. Если не держать педаль газа постоянно в полу, то свои задачи масло выполняет. Фильтры — Mann+Hummel.

Немецкая компания, на качество продукции которой никогда не жаловался. Расходники приобретаю у друзей, которые занимаются продажей автозапчастей, поэтому имею очень неплохую скидку. На замену приезжаю в профильный сервис. Работы мастера выполняют ничуть не хуже, чем официальный дилер, а вот стоимость услуг в разы ниже.

Последний набор для базового ТО обошёлся мне в 4373 ₽.

На услуги по замене масла и 3-х фильтров (масляного, воздушного и салонного) я потратил 1400 ₽. Салонный фильтр ставлю угольный, и, в принципе, его можно менять и реже, но я не экономлю на чистоте воздуха в салоне.

В итоге за регламентное обслуживание я заплатил 5773 ₽.

Заправленного топлива хватило на неделю. В основном поездки были короткие, а за окном температура не опускалась ниже –3 градусов, поэтому длительных прогревов не было. С учётом пробок и простоев я проехал около 180 километров. Всего было восемь поездок.

Самая длинная из них — 86 км (4 часа по пробкам). Самая короткая — до метро, чтобы встретить человека. Ехал поздно вечером, поэтому 12 км пути заняли у меня около 20 минут. Общее время в дороге — около 6,5 часа.

Отмечу, что за всю неделю мне ни разу не пришлось пользоваться платной парковкой.

Читайте также:  Фольксваген мультивен т6.1 2019-2020 фото, цена, комплектации и характеристики новой модели volkswagen transporter

Расчётная стоимость 1 км пути по затратам на ТО составила 0,82 ₽ (5773 ₽ : 7000 км = 0,82). То есть 180 пройденных километров мне обошлись почти в 148 ₽.

Также я ежегодно приобретаю ОСАГО (и диагностическую карту к нему), которое стоит 10 500 ₽ (201 ₽ в неделю). Транспортный налог составляет 9600 ₽ в год (184 ₽ в неделю). Итого получается 1500 + 148 + 201 + 184 = 2033 ₽.

С учётом того, что я провёл за рулем 6,5 часа, каждый час мне обошёлся в 313 ₽ (или 5,2 ₽ за минуту).

Выбрать выгодную карту для автомобилистов

Калькулятор Сравни.ру

Затраты на каршеринг

Первый же день поездки на каршере не предвещал ничего хорошего. Но эксперимент есть эксперимент.

Благодаря тому, что я живу в спальном районе, свободных автомобилей рядом с домом хватает. 

Идти до какой-то определённой машины желания не было, поэтому я забронировал ближайшую — Renault Kaptur от Яндекс.Драйв.

Не слишком удобно, что Яндекс сам определяет время, за которое вам нужно дойти до машины. В моём случае он дал меньше трёх минут. Например, Делимобильвсегда предоставляет 20 минут.

На Kaptur я ездил много раз, но понять эту машину так и не смог. Выбирая кроссовер от французского концерна, я бы предпочел Duster.

Первая поездка оказалась самой долгой и самой дорогой. Толкаться в пробках, периодически посматривая на часы, удовольствие сомнительное.

Проведя почти два часа на встрече, я вновь начал искать транспорт, чтобы двигаться дальше по своим делам. Находясь недалеко от Третьего транспортного кольца, я оказался в неприятной ситуации. До ближайшей машины нужно было идти не менее 20 минут.

Погода к прогулкам не располагала. Поэтому я воспользовался подсказкой Яндекса и вызвал такси. Даже не в час пик передвигаться на такси выходит значительно дороже.

Домой возвращался на Volkswagen Polo от Делимобиля. Без пробок, конечно же, получилось и быстрее, и дешевле —345 ₽. Небольшую часть аренды машины я оплатил бонусами.

  • Далее за неделю были ещё три достаточно короткие поездки.

Всего у меня вышло 5 поездок, которые заняли 3 часа 55 минут. Также я совершил одну вынужденную поездку на такси длиной в 7 минут. Я потратил 1367 ₽ на каршер (с учётом бонусов) и 298 рублей на такси. В общей сложности вышло 1665 ₽ за неделю или 6,88 ₽ за минуту пути. 

На личном автомобиле передвигаться получилось дешевле на 1,68 ₽ в минуту. Конечно, я не учитывал ни стоимость своего автомобиля, ни снижение цены машины с учётом возраста и пробега, ни стоимость ремонта (а необходимость в нём появляется не так уж редко), ни парковку. Но комфорт, который даёт личный автомобиль, для меня имеет большее значение, чем эти расходы.  

Вместо итога опишу плюсы и минусы каршеринга и собственного авто, которые я выделил для себя за время эксперимента. 

Каршеринг

Начнём с плюсов:

  • Вы не приобретаете автомобиль. А значит, избегаете необходимости копить средства, выбирать между моделями и искать конкретный экземпляр. Особенно актуально это сравнение в случае подержанных автомобилей: в каршеринге вы вряд ли столкнётесь со скрученным пробегом или ограничениями на регистрационные действия. Ставить машину на учёт тоже не придётся.
  • Вы не обслуживаете автомобиль. Даже не очень опытный водитель знает, что любая машина через определённый интервал пробега (обычно 10 тысяч километров) — или хотя бы раз в год — должна попасть в сервис для замены смазочного материала и фильтрующих элементов. К расходникам также относятся тормозные колодки и диски, свечи, ремни, ролики, тормозная и охлаждающая жидкости. Если выбирать оригинальные элементы или достойные аналоги, сумма набежит немаленькая.
  • Вы не заправляете машину. Расходы на горючее — существенная часть бюджета, и постоянно растущая: только с начала 2019 года бензин, по данным Росстата, подорожал на 1,7%. Пользуясь каршерингом, вам необходимо только вовремя приехать на АЗС — финансовые вопросы возьмёт на себя оператор. Почти все компании к тому же начисляют бонусы за потраченное на заправку время. Правда, оставить автомобиль с пустым баком позволяют не все операторы — некоторые применяют в таких случаях штрафные санкции.
  • Вы не платите транспортный налог. Конечно, если у вас, например, новый Hyundai Solaris с объёмом двигателя 1,4 литра и мощностью в 100 лошадиных сил, сумма взноса составит всего 1200 ₽ в год. Но на эти деньги можно 2,5 часа ездить на таком же Solaris, если взять его в аренду в сервисе Делимобиль (8 ₽/мин.).
  • Вы не покупаете страховку на весь период владения автомобилем. Например, ОСАГО на тот же Solaris будет стоить около 9,5 тысячи ₽ (РЕСО Гарантия), если вы имеете водительский стаж более 3 лет, и около 15 тысяч ₽, если сели за руль менее 3 лет назад. В случае каско вложения потребуются ещё более существенные: для опытного владельца Solaris сумма составит около 50 тысяч ₽ в год. В случае с каршерингом автомобили сервисов застрахованы. Но есть некоторые тонкости. Например, если по вашей вине произошло ДТП, Делимобиль по договору имеет право взыскать с вас штраф в размере до 50 тысяч ₽.
  • Вы не ремонтируете машину. Даже при наличии каско придётся отдать транспортное средство в техцентр и остаться на некоторое время без машины, при этом процесс ремонта вполне может затянуться. В случае с каршерингом, даже если вас штрафует компания, ремонт машины — не ваша проблема.
  • Вы не платите за парковку. Количество зон, где нельзя оставить машину бесплатно, неуклонно растёт, как и цена на услуги паркинга: например, в Москве в конце 2018 года стоимость парковки на некоторых улицах поднялась до 380 ₽/час. Когда вы пользуетесь каршерингом, парковку оплачивает оператор (который получает льготы).
  • Никаких сезонных подготовок. Не нужно следить за прогнозом погоды, чтобы успеть вовремя установить зимнюю резину. Комплект шин не занимает места у вас в гараже или на даче (а то и на балконе), а вы не занимаете место в очереди на шиномонтаже.
  • Возможность попробовать новое. Можно прокатиться на премиальных моделях в том режиме, в котором вам вряд ли позволят это сделать сотрудники автосалона при тест-драйве. Так что каршеринг может стать способом внимательно изучить модель, которую вы присмотрели.

Минусы каршеринговых сервисов: 

  • Это практически общественный транспорт. Вы не знаете, кто пользовался автомобилем до вас. Так что можно столкнуться, например, с неприятным запахом в салоне, а под рукой нет нужных подчас мелочей, которые предусмотрительные водители хранят в своём авто.
  • Вы привязаны к телефону: без приложения (или звонка в службу поддержки) завершить аренду автомобиля — и даже просто закрыть его — не удастся.
  • Деньги на карте. Для моментальной оплаты услуги на банковской карте, которая привязана к аккаунту, должно быть достаточно средств. Некоторые операторы позволяют совершить постоплату, но срок на подобные операции даётся весьма ограниченный. При этом схема списания средств у всех операторов разная. Например, Belka Car снимает с карты суммы траншами по 300 ₽: если вы «накатали» 650 ₽, деньги спишут со счёта трижды — по достижении лимита в 300 ₽, затем — в 600 ₽, и, наконец, оставшиеся 50 ₽.
  • Ограниченная зона покрытия. Даже в Москве есть места, где оставить арендованный автомобиль не удастся. Также далеко не в каждой части ближнего Подмосковья получится завершить аренду (можно перевести автомобиль в режим ожидания, но он платный). Так что нередко жителям более отдалённых районов за пределами МКАД приходится бросать машину на границе разрешённой зоны и добираться до дома другим способом.
  • Машина не всегда поблизости — несмотря на растущие автопарки сервисов каршеринга. Поэтому приходится подключаться к нескольким службам и проверять близлежащую территорию на наличие автомобилей. Что бывает очень некстати, если вы торопитесь. Плюс до машины нужно добраться, что неудобно, если у вас в руках тяжёлые вещи или на улице непогода.
  • Вы не можете быть уверены в состоянии автомобиля. Конечно, компании следят за автопарком, но это не исключает эксцессов в виде спущенного колеса или изношенных колодок.
  • Машины всегда разные. Это может стать проблемой для неопытных водителей. Даже за часовую поездку сложно привыкнуть к габаритам автомобиля или его реакции на педаль акселератора и тормоза.

Личный автомобиль

Владение машиной не только удовольствие, но и ответственность: тут и необходимость платить пошлины и другие взносы, и содержание его в достойном рабочем состоянии. Но многие готовы мириться с этими нюансами.

У личного автомобиля немало плюсов:

  • Ваша машина — чаще всего именно та модель, которая вам нравится и удовлетворяет ваши потребности. Внутри всё настроено под вас, в бардачке лежат нужные вам вещи. В салоне не бывает посторонних людей.
  • Машина всегда рядом. Нет необходимости бронировать каршеринг и идти пешком туда, где авто оставил предыдущий пользователь. Плюс у вас нет ограничений по территории, где можно оставить автомобиль.
  • Никаких посредников. Не нужно оповещать оператора, что вы завершаете поездку, или переводить автомобиль в режим ожидания. Вы ни перед кем не отчитываетесь, кроме сотрудников ГИБДД и ЦОДД (Центра организации дорожного движения).

Конечно, есть и минусы:

  • Ваша машина — ваши заботы. Все расходы по обслуживанию, заправке, парковке и страхованию ложатся на вас. Правда, машину можно оставить и во дворе или в гараже — тогда за год вам не придётся оплачивать ничего, кроме транспортного налога (и, возможно, резидентской парковки).
  • Машину могут угнать. Если она не застрахована по каско, вернуть авто будет возможно, только если его отыщут сотрудники полиции. К сожалению, это происходит не всегда. Также автомобиль может быть повреждён в ДТП. Если восстановление нецелесообразно, можно лишь попытаться продать годные остатки.
  • Авто нужно купить и продать. Обе операции отнимают большое количество времени и нервов.

Фёдор Калабкин

Источник: https://www.sravni.ru/text/2020/2/13/lichnyj-opyt-karshering-vs-lichnyj-avtomobil/

9 вещей, которые можно узнать о человеке, лишь посмотрев на его автомобиль

  • Как изменились звезды российских сериалов, которые были на пике популярности целое десятилетие
  • 20 историй, которые звучат как полная выдумка, но произошли на самом деле
  • 20+ неприметных ляпов в российских сериалах, которые теперь хотелось бы развидеть, да никак
  • Покажите собаку ветеринару, если заметите эти 12 симптомов
  • Мама девочки с аутизмом рассказала трогательную историю, которая возвращает веру в человеческую доброту
  • 22 женщины, которые отказались слепо следовать стандартам и перестали закрашивать седину
  • 12 явлений нашей планеты, которые, на первый взгляд, кажутся неправдоподобными
  • Кем стали дети наших любимых советских актеров
  • 19 человек, которые хотели крутую обновку, а заплатили за какое-то барахло
  • 16 детишек, которые одной фразой едва не довели своих родителей до инфаркта
  • 20+ случаев, когда животные украсили кадр своим присутствием
  • Я 2 года замужем за итальянцем, и эти мужчины совсем не такие, какими их показывают в фильмах
  • 20+ нелепых советов, которые давали людям их друзья и родные
  • 20+ событий 2000 года, которые перевернут ваше представление о времени
  • 20+ противоречивых секретов KFC, которые вам захочется проверить лично
  • 13 привычек, которые расскажут о вас больше, чем вы думаете

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/9-parametrov-mashiny-po-kotorym-mozhno-mnogoe-uznat-o-haraktere-vladelca-1785415/

Ссылка на основную публикацию