Перламутровый цвет авто — технология покраски в белый перламутр

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

В 80-90-х годах высшим «малярным пилотажем» считалось окрасить кузов или деталь автомобиля одноцветной эмалью без подтеков и опыла. С середины 90-х годов — нанести «металлик» без полос и «облаков». Потом учились красить «переходом» и подгонять шагрень на ремонтируемой детали под заводскую…

Однако современному маляру, сумевшему овладеть вышеперечисленными ступенями мастерства, совсем не приходится почивать на лаврах. Технический прогресс ставит перед ним новые, все более серьезные требования. Одно из них — навыки работы с трехслойными покрытиями — «перламутрами» и «ксиралликами».

Сегодня мы поговорим о ремонте трехслойного перламутра методом «плавного перехода», поскольку на этом виде ремонта, считающемся самым сложным, легко показать все тонкости работы с «трехслойкой».

Особенности «трехслойки»

Трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».

В основе «трехслойки» лежит слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которого нанесен слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Как правило, это покрытие имеет эффект перламутра, основные компоненты которого (микроскопические частички слюды) расположены во втором слое.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

Первая особенность такого покрытия заключается в том, что перламутровый слой обладает высокой прозрачностью — под ним мы «немного видим» подложку. Это придает особый визуальный эффект «трехслойке»: перламутровые частицы «подсвечиваются» со всех сторон, как сверху, через слой прозрачного лака, так и снизу, отраженным от подложки светом.

Вместе с тем, эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные сложности при подкраске.

Суть проблемы можно можно сформулировать так. Если под перламутром видна подложка, то может быть заметна и ее граница при подкраске. Попытка укрыть эту границу дополнительными слоями перламутра иногда дает положительный результат, но значительно изменяет оттенок эмали. А это недопустимо.

Вторая особенность. Так как цветовые характеристики трехслойного покрытия сильно зависят от толщины второго, прозрачного слоя, то при ремонте трехслойки никогда заранее не известно, сколько слоев перламутровой краски нужно будет нанести.

 Причем важно не только количество слоев, но и индивидуальная манера нанесения — у каждого мастера получается несколько иная толщина слоя. Именно поэтому перламутровую ремонтную краску, как правило, не колеруют, а готовят строго по формуле.

А чтобы определить количество слоев, которое необходимо будет нанести, перед началом покраски рекомендуется выполнить некий предварительный тест. При определенной сноровке его проведение не потребует много времени и большого количества материалов, и при этом гарантированно убережет от несовпадения оттенков на отремонтированной и неповрежденной поверхностях.

Предварительные тесты

Можно провести упрощенный тест, а можно более точный.

Для любого из них вначале следует подготовить три одинаковых тест-пластины.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

Упрощенный тест

  1. Сначала на все пластины наносится подложка, которая используется в качестве первого слоя трехслойной системы. Подложки обладают высокой укрывающей способностью, поэтому для укрытия пластины обычно достаточно двух слоев.

    Для ускорения просушки между слоями можно использовать фен.

  2. После подсыхания подложки первая тест-пластина окрашивается одним слоем перламутровой краски, вторая — двумя, третья — тремя слоями.

  3. После подсыхания перламутра на все пластины наносится лак по стандартной технологии. Поскольку лак также может оказывать влияние на цвет перламутра, необходимо использовать тот же лак, что и для ремонта.

После просушки тест-пластин прикладываем каждую из них на деталь автомобиля (без зазора) и выбираем способ нанесения, при котором ремонтная краска повторяет цвет оригинального покрытия наиболее точно.

Допустим, совпала вторая пластина — значит, при покраске следует наносить 2 слоя перламутра при тех же режимах покраски и регулировках пистолета, которые использовались при изготовлении тест-пластины.

Точный тест

Если есть желание добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригинальному, то рекомендуется провести более сложный тест.

  1. На все пластины наносим подложку.
  2. Первую тест-пластину окрашиваем одним слоем перламутровой краски, вторую — двумя, третью — тремя.
  3. Горизонтально маскируем верхние половины каждой пластины и наносим на их нижние части «капельный слой» перламутра (при пониженном до 1-1,5 бар давлении и с чуть большего расстояния).
  4. Опять маскируем каждую из трех пластин наполовину, но теперь граница должна проходить вертикально. На половины пластин наносим прозрачный лак.

В результате на каждой тест-пластине у нас получилось четыре зоны:

Первая зона — 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно.Вторая зона — то же плюс последний капельный слой.Третья зона — то же, что и в первой зоне, но покрытое прозрачным лаком.Четвертая зона — то же, что и во второй зоне, но покрытое прозрачным лаком.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

Такой тест позволяет провести двойной контроль: покрытые лаком участки можно сравнить с поверхностью детали, а участки, свободные от лака, обеспечивают контроль процесса нанесения перламутровой краски до нанесения лака.

Подготовка поверхности

В одной из прошлых статей была подробно рассмотрена и представлена схематически окраска переходом по «металлику». В ней мы рассматривали ремонт легкого повреждения заднего крыла автомобиля с выполнением перехода по лаку на задней стойке.

Сегодня будем ремонтировать тот же воображаемый автомобиль, но для разнообразия рассмотрим другой, не менее распространенный аварийный случай: передний угловой удар, при котором было повреждено, а затем отремонтировано переднее крыло.

Усложним себе задачу тем, что повреждение на нашем крыле довольно значительно и расположено в центральной части детали, а поскольку для создания перехода на перламутре требуется много места, переход в пределах элемента в данном случае нам выполнить не удастся. Придется растягивать переход на соседний элемент (дверь).

При ремонте трехслойных систем количество слоев весьма велико, и для создания перехода необходима большая площадь. Поэтому зачастую в пределах одного элемента этот ремонт невозможен. 

Еще одно усложнение — цвет. В нашем случае под несколькими слоями полупрозрачного перламутра будет не обычная цветная подложка, а слой базы с металлическими частицами.

По замыслу разработчиков это дает дополнительную глубину и блеск, ну а для нас создает очередные трудности, поскольку переход в данном случае нам нужно выполнить не только по перламутру, но и по подложке (для этого будем применять бесцветную базу).

Что касается подготовки поверхности при частичном ремонте трехслойных покрытий, ее этапы аналогичны описанным в вышеупомянутой статье.

Место грунтования обрабатывается материалом градации P400-P500 по сухому или P800-P1000 по мокрому. Остальная площадь ремонтируемого элемента, а также соседний элемент обрабатывается скотч-брайтом серой модификации (ultrafine) с применением матирующей пасты.

Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при шлифовке шлифмашинкой по сухому, или же материал градации P1200-P1500 при работе вручную по мокрому.

После матирования деталь тщательно промывается водой от остатков пасты, сушится и обезжиривается. Затем, обеспылив деталь струей сжатого воздуха и липкой салфеткой, можно приступать к нанесению отделочного покрытия.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

Нанесение бесцветной основы

Перед нанесением подложки (особенно в тех случаях, когда подложка не просто цветная, а с металлическими включениями) рекомендуется на деталь (или на большую ее часть) распылить слой прозрачной основы, предназначенной для устранения видимых границ отремонтированного участка.

В случае ремонта трехслойных покрытий нежелательно наносить бесцветную базу на зону грунтования — слишком велика вероятность возникновения «краевого эффекта». Он заключается в подрастворении края грунтовочного пятна большим количеством растворителя из последующих слоев. А слоев нас впереди ждет еще ох как много, а значит повышается опасность воздействия растворителя из этих слоев на грунт.

А поскольку «работа» бесцветной базы заключается в подготовке поверхности к принятию частиц материала в зоне перехода, то и нанесем ее именно в этой зоне, не расходуя понапрасну на всю поверхность.

В нашем случае смесь наносится начиная от начала двери и где-то до половины, ближе к ручке — именно в этой зоне будет располагаться переход.

Нанесение подложки

Следующий этап — нанесение базовой подложки. Для этого нет необходимости ждать высыхания бесцветной базы. После ее нанесения нужно слить остатки смеси, слегка промыть пистолет, налить в него подложку и сразу же приступить к нанесению, поскольку только полумокрый слой обеспечит правильную ориентацию металлических включений (если это «эффектная» подложка) и полное поглощение опыла.

Наносится подложка в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую, чем предыдущий, площадь. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.

Иногда рекомендуют после нанесения двух кроющих слоев добавить в состав подложки некоторое количество «чистого» перламутра, и, постепенно расширяя зону покраски, нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси.

Это решение позволяет максимально приблизить оттенок базового слоя к перламутровому и таким образом сделать невидимой его границу.

Однако следует помнить, что для этого базовый и перламутровый слои должны быть приготовлены в одной системе смол.

Еще один немаловажный момент. Поскольку толщина трехслойного покрытия больше, чем обычного двухслойного, то есть вероятность снижения адгезии и эксплуатационных характеристик покрытия в дальнейшем. Чтобы этого не произошло, производители, как правило, рекомендуют в подложку добавлять отвердитель — это увеличивает адгезию всех слоев.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

Нанесение «перламутра»

Через 15-20 минут после нанесения подложки делаем плавный распыл необходимого количества слоев перламутра (количество определил тест) с выдержкой 5-10 минут между ними.

Наносить перламутр нужно так, чтобы площадь окраски перекрывала нанесенную подложку, но не заходила слишком далеко за ее границу.

При этом помните, что толщина слоя перламутра сильно влияет на оттенок. Поэтому, если для получения нужного оттенка требуется нанесение двух или трех слоев перламутра, на зону перехода все равно нужно «заходить» только одним слоем.

Для этого рекомендуется воспользоваться методом сужения, показанного на схеме ниже. Первый слой наносится на большую площадь, а второй — на меньшую, оставаясь «внутри» первого слоя. Таким образом на стыке старого и нового покрытий у нас всегда будет лежать только один слой перламутра и граница ремонта заметной не будет, поскольку краска прозрачна и переход цвета будет выглядеть плавно.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

Нанесение лака

Спустя 15-20 минут поверхность покрывается лаком по стандартной технологии (два, полтора, или один слой, в зависимости от сухого остатка). В нашем случае переход по лаку не выполняется и лаком полностью покрываются оба элемента.

Если вам необходимо выполнить переход по лаку, следуйте инструкциям, описанным в статье об окраске переходом по «металлику», ссылка на которую приводилась выше.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

Подводя итог отметим, что, несмотря на несколько более сложную технологию, поверхности, окрашенные трехслойными «перламутрами», подлежат тем же видам ремонта, что и двухслойные, включая окраску «переходом».

Описанная технология позволяет сделать ремонтное покрытие неотличимым от оригинального, даже при использовании таких технологически сложных красок, как трехслойные «перламутры».

Полезные файлы

Окраска трехслойной эмалью с переходом на соседнюю деталь

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

Источник: https://artmalyar.ru/pokraska/trehslojnyj-perlamutr-perehod.html

Окраска авто в перламутровый цвет

Покраска перламутром — способ получить эксклюзивный автомобиль, выделяющийся в потоке одинаковых транспортных средств и привлекающий к себе внимание. Технология окрашивания, в данном случае, сложнее, чем при работе с стандартными акриловыми и меламиноалкидными составами, однако итоговый результат стоит затраченных усилий.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутрПокраска перламутром позволит вам стать обладателем эксклюзивного авто
[contents h2 h3]

Из данной статьи вы узнаете, как производится окраска автомобиля перламутром и какие материалы для этого используются. Мы детально рассмотрим виды перламутровой краски, их особенности и технологию нанесения.

Особенности перламутровой краски

Перламутровый цвет машины, когда методика такого окрашивания только появилась в автомире, считался прерогативой элитных дорогостоящих автомобилей, поскольку технология покраски перламутром крайне сложная, и ценовой спрос за такие услуги соответствующий.

Покраска авто в перламутр осуществляется тремя слоями:

  1. Базовое покрытие (подложка), цвет которого определяет оттенок автомобиля (т.е чтобы получить зеленый перламутровый цвет машины вам необходимо предварительно окрасить кузов зеленой акриловой либо меламиноалкидной эмалью);
  2. Слой прозрачного перламутрового пигмента;
  3. Лаковое покрытие, придающее кузову выразительный блеск и усиливающее эффект переливания.
  • Перламутровая краска дает переливающиеся блики окрашенной поверхности за счет наличия в прозрачной эмульсии отражающего световые лучи наполнителя из кристалликов слюды — прозрачного синтетического материала призматической формы.
  • В отличие от составов типа «металлик», которые отражают свет своей лицевой поверхностью, перламутровые красители  преломляют попадающие лучи света и пропускают их сквозь себя на базовый слой, впоследствии отражая свет внутренней гранью кристаллика.
  • Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр
  • За счет того, что грани слюдяного кристалла преломляют световые лучи на отличающиеся по длине волны, перламутровый цвет, даже при отсутствии переходов на базовой поверхности, имеет отличающийся оттенок под разными углами зрения — так и достигается эксклюзивная покраска авто, не имеющая повторяющих ее аналогов.

Виды перламутровой краски

Перламутровая автомобильная краска в профильных магазинах представлена в двух видах:

  1. Уже готовые к нанесению составы, в которых кристаллы слюды в требуемых пропорциях добавлены в акриловую основу;
  2. Двухкомпонентные наборы, состоящие из биндера (основы) и сухих кристаллов слюды (пигментов), упакованных в отдельный пакетик — перед использованием состав смешивается самостоятельно.

Отметим, что крайне важно приобретать наборы одного производителя, поскольку биндер и пигмент от разных компаний не сочетаются друг с другом. Это же касается и лака, используемого для вскрытия окрашенной поверхности.

При комбинировании материалов сторонних фирм велик риск того, что не прижившаяся база попросту слезет с подложки спустя несколько месяцев после нанесения, а поскольку перламутровая краска для авто удовольствие не из дешевых, лучше не рисковать.

На блеск и переливы, которые дают автомобильные краски с эффектом перламутра, влияет размер добавленного в них слюдяного пигмента:

  • Кристаллы мелких размеров (5-20 мкм) дают равномерный блеск и имеют повышенную кроющую способность (перекрывают цвет подложки на 60-80%);
  • Крупные кристаллы (>20 мкм) дают выразительный сверкающий блеск, их кроющая способность низкая (перекрытие цвета 20-50%).

Чем выше кроющая способность перламутрового состава (несмотря на прозрачность), тем сильнее цвет подложки уводится в сторону и отличается после окрашивания от первоначального оттенка.

Прежде чем красить автомобиль рационально попрактиковаться на тест-пластинах, покраска которых позволяет определить количество слоев перламутровой базы, обеспечивающих подходящие вам сочетания цветов и насыщенность бликов на кузове.

Важно: не пытайтесь сэкономить на биндере и добавить перламутровый пигмент непосредственно в акриловую краску. При таком подходе кристаллики слюды просто осядут внутри покрасочного слоя и никакого эффекта блеска не будет.

Существует вариант покраски автомобиля при котором перламутровый пигмент, помимо базового слоя, добавляется в первый слой лакового покрытия. В результате получается особенно выразительный блеск и насыщенные переливы, однако подобные варианты покраски, ввиду их сложности, рационально использовать лишь профессионалам.

Технология покраски перламутром

Процесс покраски автомобиля начинается с подготовки транспортного средства. Демонтируйте с него передний и задний бамперы, антенну и наружную оптику. Далее визуально осмотрите кузов машины на предмет повреждений — сколы, вмятины и неровности необходимо устранить, чтобы не потерять проблемные места обведите обнаруженные дефекты мелом.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутрнаша ласточка

На поврежденных местах кузова старое лакокрасочное покрытие снимается стаместкой и крупнозернистой наждачной бумагой до металла, после чего поверхность очищается от пыли, обезжиривается и шпаклюется. Разведенный согласно инструкции производителя шпаклевочный состав наносится на зачищенные места мягким шпателем и выравнивается вровень поверхности кузова.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутрберем перламутр

После отвердевания шпаклевка доводится мелкозернистой наждачкой, обезжиривается и вскрывается грунтовкой. Если дефектные зоны имеют небольшие размеры, можно использовать грунт в аэрозольных баллончиках.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутробрабатываем базой

Далее матируется кузов автомобиля. Старому лакокрасочному покрытию придается шероховатая поверхность с помощью наждачной бумаги (П1000). Шпаклевка, с целью уменьшения количества пыли, осуществляется с увлажнением поверхности кузова водой. После матирования кузов очищается от пыли и обезжиривается, стекла и колеса заклеиваются бумагой с помощью малярной ленты.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутрнаносим основу и на авто

Поскольку покраска перламутром предполагает нанесение трех слоев покрытия, при возможности рационально использовать отдельные для каждого вида работ краскопульты — так вы сэкономите время, необходимое для их очистки.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутреще слой и работаем перламутром

Предварительно подготовьте используемые в работе покрасочные материалы, если вы применяете биндер и пигмент отдельно, разведите его согласно инструкции производителя — при окрашивании работать приходится в темпе, паузы, приводящие к полному высыхания перламутрового слоя, недопустимы.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутркрасота?

Нанесение перламутровой краски с пигментом мелких размеров (до 20 мкм) осуществляется краскопультом со стандартным соплом, при использовании крупного пигмента применяйте увеличенную фильтрующую сетку пульверизатора, поскольку кристаллы слюды могут забить сопло.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутрне забываем про все детали

Решение о целесообразности полного грунтования кузова принимайте исходя из необходимости его антикоррозийной защиты — на качестве перламутрового покрытия наличие грунтовки никак не сказывается.

Дальнейшие работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Слой подложки из выбранной вами краски наносится при давлении подачи пульверизатора 2-3 бар последовательными, перекрывающими друг друга горизонтальными полосами. Расстояние между соплом пульверизатора и поверхностью кузова — 20-25 см. Количество слоев краски определяйте на глаз (2-3 шт.), чтобы обеспечивался равномерный насыщенный цвет поверхности. Между нанесением слоев выдерживайте рекомендованную производителем паузу для высыхания краски;
  2. После нанесения последнего слоя подложки ждать ее полного высыхания не нужно, матирование поверхности также не производится. Нанесение базового перламутра начинается когда подложка схватилась настолько, чтобы база не смешивалась с акриловой краской (на такое высыхание уходит в среднем 10-15 мин). Перламутровая паста требует распыления, а не набрызгивания, как акриловая краска. Сопло пульверизатора удерживается на расстоянии 40-50 см. от кузова, движения краскопульта быстрые, равномерные;
  3. Количество слоев перламутровой краски — 3-4 шт. Между нанесением слоев выдерживайте паузы в 15-20 минут, чтобы предыдущее покрытие схватилось. Для первого слоя используется неразбавленный растворителем состав, для каждого последующего применяется более жидкая краска, при этом увеличивается время пауз между нанесением — растворитель должен полностью испарится из окрашенной поверхности;
  4. По завершению окрашивания перламутром выжидается время его высыхания согласно инструкции производителя, затем покрытие вскрывается 2-3 слоями лака. Обработанная поверхность доводится до выразительного блеска полировочной пастой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Перламутр — эксклюзивная краска для авто, работать с ней, не имея опыта, сложно, однако полученный результат стоит затраченных усилий. В дополнение к приведенной инструкции ознакомьтесь с обучающими видео, раскрывающими нюансы окрашивания перламутром, и вы сможете самостоятельно выполнить качественную покраску автомобиля.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/theory/a-vy-znaete-chem-xorosha-okraska-avto-v-perlamutrovyj-cvet/

Покраска автомобиля в перламутровый цвет

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутрКак перламутр на машине выглядит, вы наверняка знаете, раз захотели так приукрасить свой автомобиль. Но что собой представляет такая краска – знают далеко не все. Перламутровый пигмент получается благодаря соединению растворов, в основе которых лежит слюдяные частицы – кристаллы синтетического происхождения. По своей структуре их можно сравнить с призмой. Они перенаправляют свет точно так же, как призма. Поэтому оттенок и меняется в зависимости от падения света, способствуют этому и кристаллы, которые окрашены лишь с одной стороны. Смешивается перламутр с каким-либо лакокрасочным раствором для авто – по стандарту, на 10 литров автокраски приходится 100 грамм перламутра.

Готовим авто и подбираем материалы для окраски

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Готовить кузов нужно точно так же, как и к обычной покраске. Подробно с этим вопросом вы сможете разобраться на нашем сайте. Заключается подготовка в качественной очистке кузова, шлифовке, обезжириванию.

Если нынешний лакокрасочный слой имеет трещины или впадины, то исправить это перед покраской нужно грунтовкой.

Большинство автомобилистов знакомы с этим процессом по хозяйственных работах в доме, в офисе или в квартире.

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутрШлифовку желательно проводить шлифовальной машинкой, ведь работа будет готова быстрее, да и шанс того, что вы упустите какой-то участок – минимален. Проводить этот перечень работ нужно в чистом и сухом помещении, желательно – с вентиляцией. Защитные элементы в виде перчаток, одежды с длинным рукавом не просто желательны, а необходимы, так как перламутр не должен попасть кожу.

Наносить перламутр на кузов авто можно несколькими способами. Наверно самым распространенным методом является покраска кузова с последовательным усилением переливающего эффекта. Дополнительный слой лака усиливает сияние.

Водитель приобретает пасту определенного цвета уже с перламутром. Для разбирающихся людей подходит другой метод – смешивание перламутрового пигмента с несколькими пастами.

Выглядит это, как алхимический эксперимент, но зато водитель может приготовить оригинальную краску, смешав несколько цветов.

Если вы хотите рискнуть, то следуйте вторым путем.Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр Из готовых красок с перламутром мы рекомендуем следующие цвета:

  • Красная крупнозернистая;
  • Золотистая, серебристая – в этих красках обычно присутствует радужный эффект;
  • Синяя;
  • Белая с радужным эффектом.

Как правильно покрасить автомобиль

Для покраски, не учитывая подготовку, нам понадобится готовый состав, краскопульт, лак, подложка и конечно же растворитель.

Тем, кто собирается пытать счастье в самостоятельном изготовлении, мы рекомендуем приобретать пасты для авто одной фирмы. Ведь составы, в зависимости от производителя, отличаются, поэтому их смешивание приведет к порче всего лакокрасочного материла. Результат такого неудачного эксперимента – трещины и вздутия на кузове авто.

Итак, у нас под рукой все необходимые материалы, отрегулированный и настроенный краскопульт, смесь. На последок проверьте кузов на наличие грязи или лоскутов от ветоши – такого быть не должно. Ускорить процесс высыхания авто после обезжиривания можно при помощи промышленного фена. Переходим к покраске:Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

  1. Постарайтесь добиться, чтобы краска по своей температуре примерно совпадала с поверхностью кузова. Такое соответствие обеспечит лучшее сцепление лакокрасочного материала с металлом и предыдущим слоем. Поверхность должна быть отполирована, как говорится, под ноль, ведь перламутровый пигмент напоминает глянец, а значит и дефекты будут так же хорошо заметны.
  2. Промежуток между первым слоем и очисткой не должен быть большим. Оттенок подложки должен соответствовать базовому – чем быстрее она будет нанесена, тем лучше для кузова.
  3. Основная перламутровая краска наносится в два или три слоя. Лак идет уже сверху этих слоев. Краска должна быть разбавлена растворителем – проверяйте текучесть массы при изготовлении новой порции краски. Обычно хватает два слоя перламутровой краски, после чего уже можно начинать покрывать свою работу лаком. Не забудьте подождать застывания.
  4. В зависимости от выбранного лака, вам потребуется сделать два слоя. Прочтите инструкцию – там эта информация всегда присутствовать. Но железным правилом является нанесение первого лакового слоя с минимальным количеством растворителя. Следует подождать, пока лак высохнет, а растворитель улетучится – обычно это происходит за 30-40 минут, затем наносится закрепляющий слой.

Перламутровая краска более капризная, чем обычная, поэтому подойти к этой работе нужно максимально серьезно. Но не удивляйтесь, если после хорошего ливня на новом ЛКП появится разводы – за красоту нужно платить, особенно это касается белой краски.

Это, пожалуй, единственный минус. Плюс — это оригинальность и красота, которую редко можно встретить на дороге. Не забудьте про температуру покрасочной камеры и кузова. Внимательно изучите инструкцию, которую содержит перламутровая краска.

И, конечно же, не забывайте про защитную амуницию.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/pokraska/perlamutrovaj/

Покраска перламутром

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

С настоящим перламутром автомобильная краска имеет мало общего, если не считать мягкие, приятные переливы, получаемые за счет преломления света (особенно солнечного). Пигмент в автомобильной краске также имеет природное происхождение, но в его основе слюда, а не раковины морских моллюсков, хотя по цене эти материалы сравнимы вполне: литр трехкомпонентной краски обходится покупателю в 2-3 тыс. рублей. Такое украшение авто, как и ремонт ЛКП, незамеченным для кошелька не останутся.

Виды перламутровых красок

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

На блеск, переливы и укрывистость базы напрямую влияет размер частиц. Шелковистый блеск, равномерные переливы, высокая кроющая способность – мелкие частицы (5-25 мкм). На другом конце шкалы «крупные» пигменты (до 20 мкм) и сопутствующие им сильный сверкающий блеск и плохая кроющая способность.

Несмотря на свою бесцветную основу, перламутровые слои имеют неприятную способность уводить цвет в сторону, поэтому в процессе частичного окрашивании авто лучше задействовать хорошего колориста. Помощь специалистов такого профиля потребуется и при полном окрашивании кузова, если соответствие реального и ожидаемого цвета важно для владельца.

Предварительные тесты помогут определить нужный цвет подложки или сколько слоев базы потребуется для изменения цвета подложки в нужную сторону. Тестирование производится путем постепенного нанесения на нужную краску базы и осмотр детали под разными углами, разном освещении. Покрасочные работы проводятся в точном соответствии с полученными данными.

Технология покраски перламутром

Ничего сложного в технологии нанесения трехкомпонентной краски нет – сложности начинаются при попытке соблюсти точные пропорции.

Равномерность бликов может зависеть как от качества размешивания пигмента в базе, так и точности напыления.

Трехкомпонентная покраска требует втрое больше внимания, втрое больше терпения, и настолько же требовательнее к подготовке каждого слоя, включая грунтовку, металл и пр.

Биндер и эмаль разных фирм могут не прижиться друг с другом, равно как и комбинация биндера с лаком из другого каталога.

Сочетаемость материалов в таком деле важное условие: вряд ли кто-то захочет красить машину перламутром несколько раз за месяц, а при плохой сочетаемости база может отвалиться уже через несколько дней.

Ни о каком ошкуривании для улучшения адгезии здесь не может быть и речи, поэтому сомнения касательно сочетаемости материалов должен устранять специалист.

Повлиять на результат может и температура. Речь идет не только об общей температуре в помещении, но и равномерности прогрева детали (кузова).

На холодной и теплой поверхности эффекты мерцания и перламутрового перелива могут образовываться по-разному.

Поэтому перед началом работ, помимо стандартной очистки помещения от пыли, нужен продолжительный прогрев до тех пор, пока весь окрашиваемый металл не прогреется до температуры покрасочной камеры.

Подготовка

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

Потребуется хороший пистолет и сопло для распыления, поскольку базу нужно напылять на авто, а не лить. Все компоненты должны быть подготовлены заранее – между уровнями допускаются только небольшие временные промежутки, работать приходится в темпе. При покраске в гараже особое внимание нужно уделить удалению пыли и поддержанию нужной температуры.

Поверхность обезжиривается и ошкуривается. Дополнительно можно пройтись по окрашиваемой поверхности липкой салфеткой и собрать оставшуюся пыль.

Для надежного удаления пыли некоторые мастера напыляют немного краски себе на перчатку и проводят ею по поверхности.

Пыль очень хорошо пристает к высыхающей эмали и если вам не жалко перчаток или руки, то способ этот, несомненно, даст лучший результат, чем протирание влажными салфетками.

Решение об использовании грунтовки принимается исходя из необходимости защиты металла от коррозии и требований эмали.

Наличие или отсутствие слоя грунтовки никак не влияет на конечный результат, а вот качество его нанесения скажется на результате с большой долей вероятности.

Эмаль подложки кладется до полного укрывания металла или грунтовки – количество слоев зависит от укрывистости материала.

Нанесение перламутра

Нанесение пигмента производится на слегка подсохшую поверхность, т.е. необходимо дождаться пока слой подложки станет матовым. Не следует дожидаться полного высыхания, не следует обрабатывать поверхность скотч-брайтами: достаточно дождаться состояния, при котором пигмент не будет в эмали.

База разводится в соответствии с инструкциями. Если никаких указаний нет, следует ориентироваться на соотношение 2:1, т.е. на литр базы использоваться примерно 500 мл растворителя. При большом опыте работы можно использовать соотношение 1:1.

Из-за того, что база окажется жидкой, такое соотношение может привести к образованию подтеков.

Важно понимать, что покраска перламутром предполагает именно напыление. Пистолет держится на большом расстоянии, сопло маленькое, движения равномерные, быстрые. Первый слой лучше делать посуше, последующие разводить растворителем сильнее.

Тот же принцип применим к нанесению на авто лака. Временные интервалы между слоями определяет количество растворителя: для продолжения работы он должен испариться из предыдущего слоя. Поэтому при разведении базы и лака будет требоваться все больше времени на высыхание.

Нюансы использования растворителя можно увидеть на этом видео:

[youtubegallery]
перламутр. покраска бампера|http://www.youtube.com/watch?v=oTq-qWoDxag
окрас двери в белый перламутр|http://www.youtube.com/watch?v=plPgP1mfSLE
Покраска Лексуса 3х слойкой с переходом|http://www.youtube.com/watch?v=-rfpvaH-4rU

[/youtubegallery]

Источник: http://PokraskaMashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-avto-perlamutrom/

Как покрасить авто в хамелеон, металлик, перламутр? Как создать цвет и правильно покрасить самому?

В этой статье хотелось бы подробно рассмотреть процесс окраски авто с эффектом хамелеона, металлика, перламутра, глиттера, голографика и других.

Производители автомобильных красок и студии автомобильной покраски запугивают нас нереальными ценниками при слове «хамелеон», «голографик», «кэнди» и других эффектов, хотя на самом деле вы с легкостью можете не просто создать такие краски сами, но и хорошо и качественно произвести такую окраску.

Перед тем, как приступить к окраске нам, конечно же, нужно сначала выбрать цвет и эффект — сделать это можно в тематическом разделе нашего сайта порошковые пигменты. Каждый цвет и эффект по своему необычен и уникален, зачастую не имеет аналогов в мире. Мы постарались собрать для вас в одном месте только самые яркие, эффектные и необычные порошковые пигменты со всего мира!

Конечно же порошковые пигменты используются практически во всех красках, для создания женской косметики, на большом количестве фабрик и производств — можно сказать, что они окружают нас практически везде! Однако сегодня в этой статье мы хотели бы рассмотреть их использование именно в автомобильных красках, жидких резинах и сверхпрочных защитных покрытиях.

Сколько нужно порошкового пигмента для создания хорошего цвета? Какая получится стоимость?

Порошковые пигменты очень разнообразны — они имеют разную базовую основу и различаются размерностью частиц, все это, конечно же, напрямую сказывается и на их расходе.

Если рассматривать пигменты серии хамелеон, металлик, перламутр и неоновые, то средний расход будет следующим:

— средний седан: 70 грамм;- внедорожник: 100 грамм.

Если рассматривать такие яркие и крупные добавки как глиттер и голографик, то их расход на авто будет существенно выше:

— средний седан: 200-300 грамм;- внедорожник: 300-450 грамм.

Порошковые пигменты разных эффектов представлены на нашем сайте в удобной фасовке по 10 грамм (кроме американских dipyourcar, которые имеют оригинальную фасовку по 25 грамм).

Такая фасовка позволяет заказать именно то количество пигмента, которое необходимо для создания той или иной краски или покраски, не переплачивая за ненужный вам объем.

Если вы открываете небольшое производство или планируете часто использовать порошковые пигменты в покраске — не стесняйтесь запрашивать оптовое предложение для дилеров.

Если сравнить стоимость готовых эксклюзивных автомобильных красок с эффектом хамелеона, алюминия, глиттера, голографика и других, с возможностью самому сделать такую краску при помощи порошковых пигментов и прозрачной основы — то разница в цене получается космическая (порой в 10 раз). Самое интересное, что производители таких красок в любом случае сделают все тоже самое и продадут вам уже готовый продукт под собственным брендом.

Как правильно добавлять порошковый пигмент?

В процессе добавления порошковых пигментов того или иного эффекта в краску нету ничего сложного. Вам необходимо взять прозрачную краску (биндер, основу) и добавить в нее желаемый пигмент.

Помните, что чем меньше концентрация порошкового пигмента в прозрачной основе, тем проще вам будет в дальнейшем производить окраску — это позволит больше обезопасить себя от появления полос или облаков.Возьмем, к примеру, 2,5 и 5 литров прозрачной базы и высыпем в обе банки по 100 грамм порошкового пигмента.

В первом случае (100 грамм пигмента на 2,5 литра биндера) нам придется равномерно расстелить очень насыщенный и укрывистый цвет равномерно по всему кузова с 2 слоев (1,25 л. краски в среднем уходит на 1 слой).

Во втором случае (100 грамм пигмента на 5 литров биндера) мы будем окрашивать кузов в 4 равномерных слоя, что позволит нам с большей вероятностью расстелить пигмент идеально и равномерно по всему кузову автомобиля или другой окрашиваемой поверхности.

Мы крайне рекомендуем вам использовать технологию с нанесением большего количества слоев (меньшей концентрацией пигмента на литр материала) для получения максимально хорошего и качественного финального результата. Это правило работает как для обычных автомобильных красок, так и для жидких резин и сверхпрочных полиуретановых защитных покрытий.

В чем различие работы с обычными автомобильными красками, солид цветами и эксклюзивной покраской?

Различия в работе минимальны и все что вам потребуется из дополнительных подготовительных работ — это сделать предварительно ту или иную подложку перед нанесением прозрачной базы с порошковым пигментом.

Пигменты в большинстве случаев (95%) наносятся на черную подложку — это позволяет максимально раскрыть всю яркость и цветовую насыщенность того или иного выбранного вами эффекта. На нашем сайте большинство пигментов выкрашено именно по черной базе, однако есть и по белой — обязательно обращайте на это внимание в описании к конкретному пигменту.

Различные эксперименты с разными цветами подложек, порой, дают такие невероятные цвета и эффекты в последующем, что позволяет вам в полной мере окунуться в мир творчества и безграничной фантазии!Итак, как мы уже обсуждали ранее, автомобиль мы готовим как под обычную окраску, будь то авто эмаль, жидкая резина или защитное покрытие.

После того, как все стандартные процедуры подготовки сделаны (мы не описываем их подробно, так как они различаются для каждого покрытия и являются стандартными для любой окраски) мы переходим к непосредственно к нанесению на кузов авто или другую поверхность выбранной нами цветовой базы (конкретно в нашем примере, для удобства, давайте рассматривать черную подложку, для других подложек процедура будет такой же, просто финальный эффект будет отличаться).Наша задача сейчас полностью прокрасить кузов в черный цвет, не пропустить какие-то труднодоступные места. Сделать работу можно с одного слоя, двух или трех — главное создать равномерную черную подложку на всей поверхности.

Затем мы берем прозрачную краску (биндер, основу), добавляем в нее необходимое количества порошкового пигмента, который мы выбрали и тщательно перемешиваем в течение 2-3 минут при помощи специального миксера (можно обычным шуруповертом с насадкой для красок) при оборотах 300-400 в минуту. Все готово к покраске!

Как уже обсуждалось выше, мы рекомендуем наносить эксклюзивные краски в 3-4 слоя — это максимально обезопасит от проявления на кузове малярных ошибок в виде полос и пятен.

Конечно же нужно понимать, что окраска в обычный черный солид цвет прощает все ошибки как малярные, так и связанные с дешевым оборудованием и условиями окраски, тогда как покраска эксклюзивными цветами в любом случае намного более требовательна к следующим нюансам:- наличие малярного опыта и технической грамотности исполнителя;

— наличие хорошего окрасочного оборудования (например: DeVilbiss или Sata) и его технической исправности;

— наличие чистой и рабочей малярной камеры.

Таким образом получается, что различия в покраске не такие существенные, однако на выходе вы можете создавать невероятные шедевры используя порошковые пигменты различных цветов и эффектов! Придумывайте вместе с клиентами новые необычные проекты, экспериментируйте с пигментами и цветовыми подложками, создавайте самые смелые и необычные проекты, аналогов которых просто нет, словом делайте этот мир красочнее, ярче и добрее! 🙂

Источник: https://custompaints.ru/blog/kak-pokrasit-avto-v-khameleon-metallik-perlamutr-kak-sozdat-tsvet/

Ссылка на основную публикацию