Bmw 600 isetta — фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

Isetta — автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в послевоенное время.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

Isetta был одним из самых успешных микроавтомобилей, производившихся в период после Второй мировой войны в годы, когда дешёвый транспорт на коротких расстояниях являлся наиболее необходимым.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

Несмотря на то, что конструкция создана в Италии, она была построена в ряде стран, в том числе Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании. Из-за вагонной компоновки, панорамных стёкол и округлых форм он стал известен как автомобиль-пузырь, это название позже заимствовали другие аналогичные транспортные средства.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

В других странах были и другие прозвища: В Германии было das rollende Ei (катящееся яйцо) или Sargwagen (имеется в виду нечто вроде «гроб-автомобиль»; название явно появилось из-за малого или скорее несуществующего расстояния между пассажирами и встречным транспортом), «Halleluja-Auto» и «Adventsauto», но самым популярным было «Knutschkugel». Во Франции —yogurt pot (кувшин с йогуртом). В Бразилии — bola de futebol de fenemê (футбольный мяч из FNM), а в Чили всё ещё называют «huevito» (маленькое яйцо).

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

История

Крупная автомобилестроительная компания BMW после Второй мировой войны оказалась в полном упадке. Из пяти заводов этой фирмы четыре оказались на территории, подконтрольной СВАГ, а завод в Мюнхене был сильно повреждён в результате бомбардировок.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

К тому же командование союзников, в отличие от заинтересованной в массовых поставках автотранспорта по репарациям советской администрации на востоке Германии, запретило BMW заниматься выпуском автомобилей.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

Лишь в 1951 году BMW произвело свой первый послевоенный автомобиль — BMW 501, но он оказался очень дорог и не пользовался успехом на рынке. Над BMW нависла угроза банкротства. К 1955 году ситуация стала катастрофической и компания срочно должна была найти решение.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

В это же время в Италии был налажен выпуск небольших машин под названием «Изетта». Эта машина была сильно не похожа на все другие. По своей форме она была больше похожа на пузырь, чем на автомобиль. Посадка осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась впереди, при этомруль двигался вместе с дверью.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

 руль двигался вместе с дверью

Машина была рассчитана только на двух человек и имела очень маленький двигатель мощностью 9,5 л.с. Больше всего этот автомобиль был похож на мотоколяску и не имел задней передачи.

В 1955 году итальянский изготовитель «Изетты» решил продать лицензию на её производство, чтобы перейти к выпуску более престижных спортивных машин.

Компания BMW решает приобрести права на производство этого автомобиля.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

BMW смогла повысить мощность двигателя «Изетты» до 13 л.с., что способствовало увеличению скорости машины. «Изетта» оказалась очень подходящим автомобилем для города. В 1956 году случился Суэцкий кризис, который привёл к остромудефициту бензина.

В сложившейся обстановке экономичная «Изетта» оказалась весьма популярной.

До 1964 года BMW выпустил 160 000 этих автомобилей, к тому времени другие автомобильные фирмы начали выпускать машины немногим дороже, чем «Изетта», но в отличие от неё, они уже имели вид полноценного автомобиля.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

Но несмотря на это, ожидаемый результат был достигнут — производство «Изетты» позволило поправить финансовое положение концерна.

За восемь лет производства было сделано три варианта «Изетты»: двухместные под индексами 250 и 300 и четырехместный под индексом 600 (известный также как BMW 600).

Несмотря на незамысловатость, машина была очень надёжна в техническом плане и её единственным недостатком была плохая сопротивляемость коррозии. Сейчас этот автомобиль вызывает у многих улыбку, но именно благодаря ему BMW смог достичь больших успехов и был спасён от банкротства.

Iso Isetta (Италия)

Iso Isetta

Изначальное происхождение — от итальянской фирмой Iso SpA. В начале 1950-х годов компания ведёт производство холодильников, мотороллеров и малых трехколёсных грузовиков. Владелец Iso, Риволта Ренцо, решил построить небольшой автомобиль для массового потребления.

В 1952 году инженеры Эрменеджильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги разработали небольшой автомобиль, который использовал двигатель от скутера, и назвали его Isetta — итальянское уменьшительное от слова Iso.

Как говорят, стилисты проектировали автомобиль Isetta, комбинируя два скутера, поставив их близко друг к другу, добавив холодильник и формируя каплеобразный результат.

VELAM Isetta (Франция)

Velam Isetta в музееMusée automobile de Vendée

VELAM приобрел лицензию у Iso в 1954 году на производство автомобилей, основанных на базе Isetta. Поскольку Iso продал оборудование для постройки кузова концерну BMW, VELAM разработали свои собственные кузова, но использовали оригинальные двигатели Iso.

Вместо шасси итальянской и немецкой версии, на юге использовали раму, прикреплённую на болтах к корпусу сзади, для крепления задних шин, двигателя и трансмиссии. Передняя подвеска крепилась на болтах к передней части кузова. Входная дверь открывалась кнопкой вместо ручки, а спидометр был смонтирован в центре рулевого колеса.

VELAM начали производство автомобилей в 1955 году на старом заводе Тальбо и машина была показана в 1955 году наПарижском автомобильном шоу. Было представлено пять версий автомобиля : стандартная Isetta, кабриолет-версия, люкс-версия, псевдо-спортивная версия и спортивный болид. Из-за конкуренции со стороны Renault Dauphine, производство прекратили в 1958 году.

Romi-Isetta (Бразилия)

В 1955 году здесь купили лицензию Isetta для станкостроительного завода со штаб-квартирой в городе Санта-Барбара, в штате Сан-Паулу. Isetta была выбрана потому что она было идеальным инструментом для использования в городах, в силу своего размера и экономии топлива. Выпущенный 5 сентября 1956 года, это был первый автомобиль, произведённый в Бразилии.

3000 штук Romi-Isetta были изготовлены между 1956 и 1961 гг. Они продержали дизайн Iso и использовали двигатели Iso до 1958 года; в 1959 году они перешли на двигатели BMW 300.

BMW Isetta (Великобритания)

Британская 3-колёсная Isetta

Isetta идеально подходит для городских и сельских дорог Великобритании, учитывая достаточное пространство для двоих и их багажа.

Первая автомагистраль М1 была открыта только в 1959 году, и большинство обычных автомобилей, едва достигали скорости 60 миль/ч (97 км/ч). В 1957 году было начато производство модели Isetta 300 в Великобритании.

В 1962 завод Isetta остановил производство микроавтомобилей, но производил двигатели для Isetta до 1964 года.

В массовой культуре

  • в клипах групп Depeche Mode (Never Let Me Down Again, Behind the Wheel) и Red flag (Russian radio)
  • в клипах групп Whistle (Just Buggin)
  • в рекламе Биггера (Ростикс KFC).
  • в фильме (Трудный ребёнок 2)
  • в дополнении The sims Making Magic Изетта забирает на работу персонажа, работающего клоуном.
  • в телевизионной передаче Махинаторы.
  • в клипе Stromae — Papaoutai
  • в фильме «Приключения мышонка Переса» «Изетта» играет роль машины Морьентоса, торговца жемчугом.
  • 1955 BMW ISETTA
  • Пробег – 12 358 км
    100 % оригинальное состояние.

Продам BMW ISETTA. На сайте нет такой позиции. Я собственник. Документы в полном порядке. На учёте в ГИБДД с 2006г.

Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/1955-bmw-isetta/

История Isetta — мини-автомобиля, спасшего BMW

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы© Automobile Magazine

Компания BMW после Второй мировой войны оказалась в печальном положении. Она потеряла большинство заводов, оказавшихся на территории, подконтрольной советским войскам. СССР, уже предпринимавший первые шаги по созданию на этих землях социалистического немецкого государства, видеть «проклятых капиталистов» там явно не желал и возвращать ничего не планировал.

Завод в Айзенахе после ВМВ начал производить те же BMW, что и до войны, а позже освоил новую модель, и все это уже под руководством коммунистов.

Фабрика в Бранденбурге и вовсе оказалась закрыта и снесена.

Советская администрация опасалась, что если начнется война с бывшими западными союзниками, немцы встанут на их сторону, а потому нельзя оставлять в руках германцев такой мощный промышленный комплекс.

Все, что осталось в руках BMW, — мюнхенский завод, изрядно потрепанный бомбардировками. Его предстояло еще восстановить, но даже с учетом этого производить машины компания не могла, так как англичане с американцами запретили ей собирать авто. В итоге фирма ограничивалась выпуском мотоциклов малой и средней кубатуры, а первый послевоенный автомобиль BMW вышел только в 1951 году.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывыBMW R25/3 — предшественник и «родственник» Isetta © Wikimedia Commons

К середине 50-х компания BMW находилась в шаге от разорения. Единственная производимая модель авто BMW 501 была дорогой и несколько архаичной, в то время как поправляющаяся от послевоенной разрухи Европа нуждалась в доступном транспорте. У баварской компании такой не было, и даже опыт конструирования подобных транспортных средств в довоенную эпоху отсутствовал.

Рождение Isetta

Италия 50-х, как и ФРГ, в 50-е только восстанавливалась после войны. Рынку нужна была машина, доступная народу, и такая появилась. В 1952 году компания Iso SpA представила публике мини-автомобиль доселе невиданной формы. Каплеобразная малолитражка не имела дверей по бокам, единственная дверца располагалась спереди и откидывалась вместе с рулевой колонкой.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы© Wikimedia Commons

Посадочных мест внутри было всего два: водительское и пассажирское. Багажного отсека у машины не было. Для вещей предусматривались место за сидением на моторном щите и навесной решетчатый багажник сзади. Впрочем, из-за использования слабого мотора, особой грузоподъемностью похвастать автомобиль не мог.

Особенностью Isetta стала ходовая часть с сильно отличающимися по ширине передней и задними осями. Если посмотреть сбоку, то может показаться, что автомобиль трехколесный, хотя на самом деле их четыре. Расстояние между колесами составляло 48 см, поэтому можно было обойтись без использования дифференциала, удорожающего конструкцию.

Читайте также:  Ауди тт (8s, 8j, 8n) тест-драйв всех моделей, цена, фото и видео, технические характеристики, отзывы владельцев

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы© Wikimedia Commons

Использованное решение не способствовало устойчивости авто на скорости. За «экстрим» и склонность к опрокидыванию большую, чем у машин обычной компоновки, «Изетту» прозвали «аллилуйя-авто».

Iso Isetta имела заднемоторную компоновку с задним приводом. В качестве силовой установки первоначально использовался мотор от скутера Iso, имеющий рабочий объем 236 кубических сантиметров и выдающий 9,5 л.с.

Примечательной чертой мотора была схема сплит-сингл, то есть под одной головкой находились два цилиндра, имеющих общую камеру сгорания.

Трансмиссия была 4-ступенчатой, также имела заднюю передачу, а привод на колеса осуществлялся цепью, как и на мототехнике.

Isetta в руках BMW

В 1954 году компания Iso решила продать права на производство Isetta, чтобы переключиться на выпуск авто более высокого класса. Покупателем стала именно немецкая BMW, запустившая машину в серию в апреле 1955 года. В дизайн Isetta были внесены небольшие изменения, а место необычного итальянского мотора занял хорошо освоенный в производстве немецкий, от мотоцикла BMW R25 3-го поколения.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывыМотор BMW R25 © Wikimedia Commons

Новый мотор имел рабочий объем 250 см³ и развивал мощность 12 л.с. Коробка передач осталась 4-ступенчатой, но лишилась задней передачи, так как ее не было у мотоцикла-донора.

Но при таких габаритах и массе машины это не было большой проблемой, так как ее можно было вручную откатить назад в одиночку.

Также из изменений: новые схемы трансмиссии (с использованием вала, как на байках BMW) и передней подвески.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывыBMW Isetta 250 © Top Speed

Первоначальная версия Isetta производилась до 1956 года, было выпущено около 10 тыс. машин. Но в 1956 законодательство ФРГ изменилось, и если раньше можно было управлять «Изеттой» с мотоциклетными правами, то теперь требовалась автомобильная категория.

Так как предел рабочего объема для налоговой категории этого класса составлял 300 см³, было решено увеличить мотор. Объем был поднят до 300 кубов за счет новых поршня и коленвала, также увеличилась степень сжатия. Благодаря этим шагам движок стал на 1 л.с. мощнее.

Автомобиль получил индекс Isetta 300.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывыBMW Isetta 300 © RM Sotheby's

Так как главным недостатком BMW Isetta было всего два посадочных места, разработчики стремились увеличить вместимость авто. В 1957 году увидела свет новая модель BMW 600, в которой этот недостаток был устранен.

Инженеры оставили почти без изменений переднюю часть авто, но расширили заднюю, сравняв ширину осей.

Колесную базу увеличили с 1500 до 1700 мм, а общая длина авто выросла с 2285 мм до 2900 мм (на 30 см короче «Оки», на 50 см — Daewoo Matiz).

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывыBMW 600 © No.1 Free Wallpapers

Впервые в BMW Isetta 600 была использована независимая подвеска на полупродольных рычагах. Она, с изменениями и улучшениями, сохранилась в большинстве автомобилей компании до наших дней.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы© My Classic Garage

Для доступа пассажиров на заднее сидение Isetta 600 добавили одну дверь по правому борту.

Чтобы обеспечить приемлемую динамику увеличившемуся в размерах автомобилю, 250-кубовый мотор от мотоцикла R25/3 сменили на 2-цилиндровый оппозит от тяжелого мотоцикла R67/3, с рабочим объемом 582 см³.

Он имел мощность 19,5 л.с. Базовой оставалась 4-ступенчатая КПП BMW, но в качестве опции предлагалась полуавтоматическая коробка Saxomat.

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывыПассажирская дверь была только справа © BMW

Спасение BMW

В 1956 году случился Суэцкий кризис, повлекший за собой подорожание топлива. Автомобилистам приходилось теперь экономить не только на самих машинах, но и их эксплуатации. Isetta, потребляющая менее 5 литров на 100 км, привлекла внимание публики.

Автомобиль хоть и выглядел несерьезно, был значительно меньше традиционных машин, но он был дешевым и экономичным. Кроме того, первое время для управления Isetta достаточно было водительского удостоверения мотоциклиста. Это способствовало хорошим продажам машины и значительно поправило финансовое положение BMW.

Желая развиваться и заполнять новые ниши, компания создала 4-местную версию «Изетты», также ставшую популярной. Производство BMW Isetta велось до 1964 года, всего было произведено более 161 тыс.

экземпляров этого авто. Выйдя из кризисного состояния, компания начала разработку новых моделей.

В 1959 году был представлен BMW 700, построенный на удлиненной платформе модели 600, с тем же оппозитным мотором, но в кузове седан или купе.

BMW 700 © BMWblog

После «Изетты» баварская компания радовала поклонников новыми моделями, более современными и комфортными. Машины серии Neue Klasse (модели 1500, 1600, 1800, 2000) закрепили успех производителя. Но именно Isetta спасла BMW от банкротства в 50-х, позволив в будущем стать одним из лидеров мирового автопрома.

Источник: https://retrocars.me/istoriya-isetta-mini-avtomobilya-spasshego-bmw-7zywukyq

BMW 600

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

Шестисотый БМВ ? ДА! BMW 600!
Если вспомнить историю, то в 50-х годах БМВ коснулась дна, т.к после войны страна была в упадке, а BMW выпустила несколько роскошных автомобилей. Что бы хоть как то заработать деньги было принято решение выпустить Isetta.

Она помогла концерну пережить кризис. И после ее была выпущена BMW 600.
600-я была уже не трициклом, а полноценным четырех колесным авто с задней независимой подвеской, с двигателем в 19,5 л.с. Большинство узлов были сделаны максимально дешевыми. Но без потери надежности.

И сейчас можно встретить восстановленные 600-ки.
Всего было выпущено около 25 тыс. экземпляров.

Это не так уж и много, но и цена не была сильно низкой, да и к тому времени уже подтянулись другие авто производители, которые смогли представить весьма оригинальные авто, например, Фиат 600.

После того как Изетта и 600-тая дала БМВ необходимые средства, фирма решила начать разработку автомобилей нового поколения. Первым из таких авто была Первым из таких авто была BMW 1500

  • bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы
  • bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы
  • bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы
  • bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы
  • bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы
  • bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы
  • bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы
  • bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы
  • bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

Источник: http://www.ClassicBmw.ru/klassicheskie-modeli-bmw/bmw-600/

BMW Isetta — фото, характеристики | tazinfo-цена, фото и характеристики автомобилей

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

Что Вы думаете о БМВ Изетта, — маленький, миленький и возможно даже смешной автомобильчик? Да, несомненно, BMW овеяна имиджем производителя классных и дорогих автомобилей. Купить которые новыми, могут далеко не все.

И баварцы из Мюнхена старались делать такие машины всегда. Вот только это не всегда было выгодно. Послевоенные модели 501/502, показали всему миру, что не смотря на сокрушительное поражение, Германия из — за всех сил старается выжить. 502-ая стала самым быстрым, немецким седаном своего времени.

Ну а как — же потрясающий родстер — БМВ 507, разве он не божественен?bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

Короче, — уже в 50-ых стало понятно, что в BMW не разучились делать очень качественные машины. Но какой от них толк, если их не покупают? Деньги, вложенные в разработку этих машин, в столь тяжелое для марки время, не окупались.

Легендарная компания уходила в минус, и казалось, что уже вот — вот Mercedes выкупит своего главного противника. Очень может быть, что так бы и случилось, если бы не Изетта.bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

Вообще, эта миленькая машинка была создана в Италии. И это явно заметно по ее внешним чертам — это настоящая итальянка. Но в 54-ом, баварцы выкупили право на производство этой малышки. И дело пошло, — до 64-ого немецкая компания выпустила 160 000 таких машинок.

По всей Европе люди охотно покупали милую машинку, которая к слову в 54-ом, выборола первое место в классе, на культовых гонках Mille Miglia. Даже в Италии, Изетта отбивала покупателей у любимого там Fiat 500.

А более длинная БМВ Изетта 600, успешно конкурировала с Фольксвагеновским Жуком.

Даже по foto БМВ Изетта заметно, что задняя колея этой машинки существенно уже передней ( 1200 и 520мм). Но на 600-ой, задняя колея была уже не такой узкой. bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывыПри длине кузова в 2 285мм, КБ всего 1 500мм. Более крупная БМВ Изетта 600 была немного длиннее, — это для того, чтобы можно было установить еще ряд сидений.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Isetta

Снаряженная масса, этой маленькой, итало — баварской машинки, всего 360кг. Как видите, по своей массе эта машина сопоставима с тяжелым мотоциклом.

  • Теперь о салоне: bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

Удивительно в Изетте то, что у 300-ой модели всего одна дверь, и она спереди! В эту же дверцу встроена приборная панель, и при открытии дверцы, откидывается и руль. Модель 600 оснащалась еще одной задней — боковой дверцей, для задних пассажиров. Окна в этом BMW не опускаются, но здесь есть ветрячки. Как опция, для БМВ Изетта предусматривался специальный, тряпчатый люк.

Конечно, такая машинка как БМВ Изетта не могла похвастаться зверским нравом.bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы Но маленький, одноцилиндровый четырехтактник объемом в 250 кубиков, и с 13-тью лошадками мощности, весьма бодро таскал эту легенькую машинку. Сегодня моторы с такой геометрией называют «квадратом» — и ход поршня и диаметр, здесь составляет 68мм. До 30-ати км в час такая машинка разгонялась за 11с. А это как раз ее крейсерская скорость.

Появившаяся в 56-ом БМВ Изетта 600, оснащалась более мощным, двухцилиндровым двигателем, объемом в 600кубиков, мощностью в 19л.с. С такой силовой установкой Izetta могла разогнаться до 100км в час. Только вдумайтесь; 100км на такой малютке.

Да, по меркам BMW — это фантастически скромная машинка. Но именно Izetta спасла компанию в момент, когда реально решалась ее судьба. Если бы не эта машинка, автомобильная история могла пойти совсем иначе. Как бы развивался Мерседес без своего основного конкурента? Или какими — бы стали BMW под патронажем Mercedes?

Читайте также:  Новая акура мдх 2016-2017 цена, отзывы, технические характеристики, фото, видео

Источник: http://tazinfo.ru/bmw-isetta/

Isetta (1955-1962 годы) — история, характеристики, фото модели

Isetta – этот миниатюрный легковой автомобиль производился в разных государствах после Второй мировой войны. Подобный вид транспорта оказался весьма удобным и пользовался хорошим спросом.

Технические характеристики Isetta1955-1962 год
bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы

Основные данные
Производитель BMW
Годы производства Iso Isetta (1953–56)BMW Isetta (1955–62)VELAM Isetta (1955–58)Romi-Isetta (1956–61)
Класс Городской автомобиль
Тип кузова 1‑дв. купе
Компоновка заднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 2285 мм
Ширина 1380 мм
Высота 1340 мм
Колесная база 1500 мм
Снаряженная масса 360 кг
Характеристики
Двигатель R-25 (0,25 -0,3 л.)
Трансмиссия 4-ст. механическая

Историческая справка

Родиной этого автомобиля стала Италия, тем не менее, очень скоро модель начала производиться во многих странах, включая Францию, Германию, Великобританию, Бразилию и Испанию.

Предпосылки

После окончания войны на первый план в европейских странах, где экономика была подорвана, а то и вовсе разрушена в результате боевых действий, вышло много вопросов, среди которых немаловажным был транспортный. Населению был необходим дешевый и экономичный автомобиль, который должен выпускаются в больших количествах, чтобы хоть временно решить транспортную проблему.

Начало

Как раз в это время итальянцы из фирмы Iso SpA начинают выпуск модели с названием Isetta, которая больше походила на мотоколяску, чем на полноценный автомобиль. Однако компания с Апеннин очень скоро решила продать лицензию на производство «Изетты», чтобы сконцентрироваться на выпуске спортивных автомобилей.

BMW

Именно за эту возможность и ухватилось руководство концерна BMW, который в то время пребывал в состоянии полнейшего упадка. Всего один завод из 5-ти довоенных, расположенный в Мюнхене, попал в сферу влияния западных союзников, да и тот был разрушен во время авианалетов. Кроме того, препятствия, чинимые руководством Mercedes-Benz, сильно тормозили возрождение компании.

Неудивительно, что только в 1951 году BMW смог разработать и запустить модель 501, которая, впрочем, не добилась никакого успеха, так как была чрезмерно дорогой в производстве.

Именно тогда концерн ухватился за возможность производства таких мотоколясок, чтобы хоть немного выправить свое плачевное финансовое положение, и выкупил лицензию и всю производственную технику.

Кроме того, специалисты компании существенно изменили первоначальную конструкцию, внеся свои коррективы.

Популярность данного автомобиля взлетела во время Суэцкого кризиса, когда стоимость топлива начала резко расти и экономичность Isetta оказалась весьма кстати.

Isetta

Экстерьер

Сама мотоколяска лишь частично напоминала автомобиль, недаром же ее прозвали не иначе как «автомобиль-пузырь». В целом она представляла собой сферическую полость, но немного вытянутую назад. В задней части располагался силовой агрегат.

Капота как такового не было вовсе. На его месте находилась единственная у автомобиля дверь выпуклой формы, которая открывалась вместе с рулевой колонкой, лобовым стеклом, стеклоочистителем и всем остальным.

Через нее и попадали внутрь пассажиры Isetta.

Кроме того, мотоколяска отличается большой площадью остекления, покатой крышей, круглыми фарами головной оптики, установленными в специальные места по бокам от двери, а также задними колесами, частично скрытыми кузовными панелями.

Еще в глаза бросается большое количество хромированных элементов, что особенно заметно на фоне небольших габаритов самой машины. Блестят накладки снизу боковых стекол, багажник для крепления поклажи, колесные диски, посадочные места фар и другие компоненты.

Силовой агрегат и КПП

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы
Двигатель BMW Isetta 300

Isetta комплектовалась 1-цилиндровым бензиновым мотором, выдававшим мощность в 9,5 л. с. Но после приобретения модели компанией BMW, произошли серьезные трансформации. В частности, инженеры заменили имеющийся двигатель на силовой агрегат собственной конструкции. Это был 4-тактный мотоциклетный мотор, объем которого увеличили с 0,25 до 0,3 литра. Далее он постоянно совершенствовался и дополнялся, становясь немного мощнее и приемистей.

В паре с ними устанавливалась 4-ступенчатая механическая трансмиссия.

Шасси

«Изетта» имела задний привод, крутящий момент передавался на сдвоенные задние колеса.

Интерьер

Внутри не было ничего, кроме сидений, руля и маленького спидометра. Учитывая, что единственная дверь играла роль лобового стекла, никакой торпедо там и быть не могло. Впрочем, двое могли разместиться в салоне с некоторым комфортом.

Iso Isetta – Италия

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы
Интерьер BMW Isetta 300 (1956 год)

Эта модель была разработана в компании Iso SpA, владельцем которой являлся Риволта Ренцо. С самого начала его фирма специализировалась на производстве мотороллеров, небольших грузовичков (3-колесных), а также стиральных машин. Но хозяин пришел к мысли о расширении ассортимента, поручив инженерам Пьерлуиджи Рагги и Эрменеджильдо Прети разработать небольшой и скромный, но массовый автомобиль.

Они занялись этим вопросом, показав в 1952 году проект небольшого автомобильчика, оснащенного мотором от скутера.

Romi-Isetta – Бразилия

Примечательно, что это был самый первый автомобиль, вообще произведенный в этой стране. Бразильцы приобрели лицензию на выпуск в 1955 году, а сборку начали в Санта-Барбара. Первый автомобиль сошел со сборочной линии 5 сентября 1956 года. Выбор на Isetta пал по причине компактности, простоты и экономичности.

VELAM Isetta – Франция

Французы из компании VELAM также выпускали модель Isetta, но значительно видоизмененную. Лицензия была приобретена французами в 1954 году, но к тому времени BMW уже успел выкупить все производственное оборудование, в результате чего специалистам VELAM пришлось разрабатывать кузовные панели самостоятельно, тогда как двигатели были оставлены ими прежние.

Конструктивно она отличалась тем, что двигатель, трансмиссия и задние колеса крепились к раме, которая фиксировалась к кузову посредством болтов. Аналогичным методом крепилась и передняя часть ходовой. Кроме того, вместо простой ручки дверь открывалась нажатием кнопки, тогда как спидометр разместили на руле.

Французы в 1955 году представили в Париже сразу 5 модификаций:

bmw 600 isetta - фото ретро модели, цена, характеристики, отзывы
Кабриолет VELAM Isetta

  • кабриолет;
  • люкс;
  • стандарт;
  • псевдо-спорт;
  • спорт.

Но в 1958 году производство свернули, не выдержав конкуренции со стороны модели Dauphine от Renault.

BMW Isetta – Германия

Немцы, как и французы, значительно видоизменили автомобиль. Но если во Франции пошли по пути трансформации экстерьера и кузова, оставив техническую начинку прежней, то в Германии дорабатывали силовые агрегаты.

Так, сразу после приобретения лицензии и оборудования, инженеры BMW тут же поставили собственный силовой агрегат с 1 цилиндром и охлаждением воздушного типа, объем которого равнялся 0,25 литра. Вместо 9,5 л. с., которые имелись у итальянцев, он выдавал уже 12 л. с.

, что сразу ощущалось при незначительном весе машины. Так появилась BMW Isetta 250.

Но всего через год на рынок вышла BMW Isetta 300, объем мотора которой достиг 0,3 литра. Прибавка в мощности составила 1 л. с., однако автомобиль стал гораздо приемистей и охотнее ехал в гору.

Isetta – Великобритания

Тут особенностью модели стало ее 3-колесное исполнение. Дело в том, что налоги на мотоциклетные средства в этой стране были существенно ниже, чем на автомобили. Именно это и подтолкнуло инженеров выполнить машину в 3-колесном варианте. Такие машинки хорошо проявили себя на сельских дорогах.

Тут Isetta выпускалась с 1957 по 1962 годы, но выпуск двигателей типа Isetta 300 для этих автомобилей продолжался вплоть до 1964 года.

Источник: http://ru.carshistory.org/avtomobili/isetta.html

BMW Isetta — цена, купить, фото, характеристики

Если бы вы встретили Изетту на дорогах своего города сегодня, наверняка эта милая машинка вызвала бы

у вас улыбку, но помните, что новеньких: «иксов», «семерок» и «эмок» — всех этих шикарных машин могло и не быть, если бы не BMW Isetta. Именно Изетта дала BMW билет в будущее, но основную роль в ее создании сыграли не немцы, а итальянцы: Ренцо Риволта — владелец компании ISO занимавшийся производством мотоциклов и мотороллеров, которые были весьма популярны в послевоенной Европе, вторым человеком стоявшим у колыбели Изетты был инженер — Эрменеджальдо Прети, убедивший Риволту создать компактный автомобиль.

К сожалению для Риволты и Прети, появившаяся в 1953-ем году итальянская Изетта не получила большой популярности на своей родине, даже не смотря на три первых места в гонках Mille Miglia 1954-ого года.

Во многом вину за невостребованность Изетты на своей родине можно возложить на легендарный Fiat 500, который итальянцы покупали с большой охотой.

Это конечно не могло порадовать Риволту, ведь его компания теряла прибыль, но когда в 1954-ом году БМВ выкупила и права на производство

«итальянской малышки» и все необходимое для этого оборудование, итальянский бизнесмен уже не был «в минусе», а у немцев появилась надежда, которая постепенно угасала после выпуска в 1952-ом году дорогого и невостребованного BMW 501/502. Эту страничку autobelyavcev.ru посвятит: особенностям и характеристикам этого необыкновенного автомобиля, который уже в первый год производства на БМВ был собран в количестве 12 000, а за 57 — ой год было выпущено 40 000 Изетт, если же посчитать все Изетты выпущенные до 1962-ого года, получится 160 000 автомобилей.

Если вы обратите внимание на фото BMW Isetta, вы увидите, что задняя колея значительно

уже передней ( 520 и 1200мм — соответственно). И если учитывать, что высота машина практически равна ее ширине, станет очевидно, что эта машина не для скоростного прохождения поворотов. При длине в 2285мм, колесная база Изетты равна 1500мм, ширина — 1380мм, а высота — 1340мм. Кроме наиболее распространенных двухместных Isetta 250 и Isetta 300, существовала и четырехместная «шестисотая» модель, которая была длиннее и кроме передней двери оборудовалась и задней. Стоит добавить, что задняя колея модели 600 уже не была такой узкой. Снаряженной массой в 360кг BMW Isetta ближе к мотоциклам, чем к автомобилям.

Читайте также:  Линкольн авиатор 2019 года фото цена и характеристики нового lincoln aviator 2

Вы уже заметили как у этого БМВ открывается дверь? Примечательно, что вместе с дверцей откидывается руль и приборная панель. Стекла в этой Бехе не опускаются, но здесь предусмотрены специальные «ветрячки», а по желанию первого владельца мог быть установлен и «тряпчатый» люк.

Технические Характеристики BMW Isetta

Немцы установили на эту малолитражку свой одноцилиндровый движок от мотоцикла R25, при диаметре цилиндра в 68мм и таком же ходе поршня, он имеет объем в 245 «кубиков». С таким мотором легендарная малолитражка была способна разогнаться до 85км в час, на набор 30км в час требовалось 11с.

Вышеописанный двигатель устанавливался на Isetta 250, а вышедшая в 1956-ом году Isetta 300, получила мотор с увеличенным до 72мм диаметром цилиндра и возросшим до 73мм ходом поршня, эти улучшения позволили увеличить объем до 298 кубических сантиметров, повысить мощность с 12-ати до 13-ати л.с и главное получить прибавку в крутящем моменте.

В 1957-ом начался выпуск 600-ой модели, она оснащалась уже двухцилиндровым движком мощностью в 19л.с. Такой компактный БМВ был способен разогнаться до 100км в час.

Цена BMW Isetta

Купить BMW Isetta в хорошем состоянии можно за 10 000$. Нашим автолюбителям такая стоимость может показаться неоправданной, мол — «за что такие деньги». Но цена BMW Isetta вполне оправдана, ведь это часть истории.

Этот скромный автомобиль служит напоминанием тому, что большое всегда начинается с малого и того, что даже после тяжелейшего поражения можно встать и двигаться дальше. Поэтому лучше воздержаться от насмешливых возгласов в сторону этого автомобиля, помните что для компании БМВ Изетта сделала больше, чем какая либо другая баварская модель.

Источник: https://autobelyavcev.ru/bmw-isetta/

На старте ретроралли. Похожая на холодильник BMW Isetta, спасшая баварцев от краха

Не было бы этих ваших «пятерок», «семерок», «иксов» и i8, если бы когда-то давно баварцы не запустили этот аппарат. Сегодня кажется, что эта машина в большей степени похожа на холодильник, нежели на полноценный автомобиль.

Однако своей мировой славой, да и в принципе существованием производитель обязан именно ей. Перед вами, пожалуй, самое успешное микроавто за всю историю. Представляем модель Isetta 1957 года выпуска с мотором мощностью в целых 12 лошадиных сил.

И да, это на самом деле BMW.

Сейчас сложно воспринимать эту малолитражку всерьез: миниатюрные размеры, маленькие колесики, фары — капсула отсутствия безопасности. Из-за панорамных стекол и округлых форм в народе его прозвали не иначе как «автомобиль-пузырь». Другие шуточные названия — гроб-мобиль, аллилуйя-авто, кувшин с йогуртом, маленькое яйцо, крутящееся яйцо.

Вдобавок ручка открытия единственной двери ну совсем смахивает на дизайн ее у советских холодильников. Но именно этот неказистый автомобиль позволил BMW остаться на плаву после Второй мировой войны. А обилие кличек говорит только о популярности модели.

Увидеть необычную машину можно будет во время олдтаймер-ралли на площадках у Национальной библиотеки и около Дворца республики 9 июня.

При виде машины в первую очередь хочется со всех сторон рассмотреть ее. Благодаря ее размерам на сей акт не потребуется много времени. Потому рассуждения о ценности модели в немецком автопроизводстве вместе с историческими анекдотами оставим на потом. Сначала оценим микромобиль взглядом.

Самое забавное в Isetta — это посадка. Дверь в машине всего одна, да и та располагается там, где, как мы привыкли, должен быть капот. К двери прикреплены лобовое стекло и стеклоочиститель, а также крепление для номера. Ну а вишенка на торте — фирменный логотип, который обычно вызывает у автолюбителей легкую дрожь восхищения. В случае с этим авто чувства несколько иные.

Указанная дверь — единственная на всю машину. Экстремально еще можно попробовать попасть в салон через люк, покрытый брезентом. Третьего способа не дано. Сложно представить, как вели бы себя владельцы Isetta, попади они в середину «паровоза».

С внутренней стороны двери заметны крепление для рулевой системы и блок с единственной шкалой — спидометром. В нем также для компактности поместили и одометр. Пара кнопочек, отвечающих за свет, лампочки индикации работы приборов и замок зажигания — таковы минимальные условия комфорта. И все это двигается вместе с открыванием двери.

Слева от конструкции разместилась труба обдува, справа — рычажок управления «дворником».

Снизу сверхтонкого трехспицевого рулевого колеса — три аккуратные педали. Компактно, но вполне себе удобно (если это слово применимо к микроавтомобилям).

А вот рычаг переключения передач (всего четыре ступени) размесился совсем уж неудобно — на левой стенке.

Сразу стоит предупредить: это машина не семейного класса. На единственном диване поместится только двое, да и то не шире средней комплекции. Ремней безопасности нет, как и регулировки положения сиденья.

Багажник также отсутствует, его роль выполняют полки за спинкой сиденья (там же уместилась и «запаска»). Альтернативный вариант для складирования добра — карманчик на двери и пространство под сидушкой. Определенно не дачный вариант.

На самом деле Isetta не то чтобы уверенно едет по асфальтированной дороге, не говоря о бездорожье или загородных гравийках. Расположение колес не дает ей накрениться на месте, но на поворотах все же страшновато. Но BMW даже в этой модели остается собой: привод — задний.

Три фонарика, рамка для номера, горловина топливного бака посередине и фаркоп под хромированным бампером — вот и все, что поместилось на задней части кузова.

Доступ к мотору осуществляется при помощи крышки на правом борту. Там за решеткой кроется мощь в 12 лошадиных сил. Это бензиновый одноцилиндровый двигатель объемом 298 куб. см. Расходует 4 л на сотню километров. Агрегат позволяет развить аппарату, чей вес едва превышает 350 кг, максимальную скорость в 85 км/ч.

Так почему же Isetta стала спасительницей бренда BMW? Баварский завод после Второй мировой войны ожидала та же судьба, что и Messerschmitt: им запретили заниматься выпуском продукции для вооружения.

А основанная еще в 1916 году и поначалу занимавшаяся производством двигателей для самолетов (отсюда и «винтовой» логотип с цветами флага земли Бавария) компания была замечена в помощи Третьему рейху.

С начала 1940-х годов компания развернула работу по серийному выпуску ракетной техники, управляемого оружия и другого высокотехнологического на тот момент вооружения. Но контракт не состоялся, и заводы занялись реактивными двигателями для самолетов.

Как бы то ни было, победившие в войне союзники признали производство военным и потенциально опасным. Промышленные здания в Бранденбургском районе взорвали или снесли бойцы Красной армии. В первые послевоенные годы BMW оказалась на гране краха. Союзники позволяли выпускать только маломощные мотоциклы с двигателями объемом до 250 куб. см. О выпуске седанов пришлось забыть до 1962 года.

И вот в 1955-м у BMW появляется новый шанс на жизнь. А вопрос стоял именно о выживании, так как баварцев едва не подмял под себя концерн Mercedes. Руководители Bayerische Motoren Werke AG решили переориентировать свою продукцию, развернувшись лицом к среднему классу.

А ему нужно было что-то большее, чем мотоцикл, но при этом дешевое и практичное — специально созданное для поездок на короткие расстояния. Так на свет появился проект Isetta.

Стоит подчеркнуть, что идею воплотили итальянцы из компании Iso (правда без задней передачи), а немцы уже создали усовершенствованный прототип и впоследствии наладили полноценное производство. Срез рынка был выбран на сто процентов верно — Isetta стала одним из самых успешных микроавтомобилей. До 1964 года BMW выпустил 160 тыс. экземпляров.

Несмотря на критику в адрес дизайна и откровенно слабой пассивной безопасности, машину раскупали. Этого было достаточно, чтобы BMW смогли поправить свое финансовое положение, спастись от поглощения компанией Mercedes и в целом от полного краха.

Да, при взгляде на Isetta невольно появляется некая снисходительная улыбка. Субъективные ощущения таковы: ехать в ней страшно и неудобно. Звук мотоциклетного тарахтения двигателя в салоне способен заставить почувствовать себя уставшим уже через десяток минут езды.

Не самое удобное положение дивана и спинки, единственное положение руля, жесткая подвеска — все это делает «пузырь» далеким от понятия комфорта. Ехать в автомобиле пусть и тесно, рискованно, но невероятно весело.

Убедиться в позитиве, который излучает Isetta, можно будет уже в ближайшую субботу во время олдтаймер-ралли на площадках у Национальной библиотеки и около Дворца республики 9 июня.

Ну а лучшим заключением этого материала — последнего в серии «На старте ретроралли» — станет клип Depeche Mode, одну из главных ролей в котором сыграла наша героиня Isetta.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/06/03/bmw-isetta-2

Ссылка на основную публикацию