Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Тонировка стекол автомобиля стоит недорого и отлично улучшает внешний вид. Для оклейки стекла потребуется минимальный набор инструментов и материалов. Работы проводятся в теплом помещении с постоянной температурой не менее 15-20 °С. Защита отлично выглядит в любое время суток и предохраняет салон автомобиля от попадания прямых солнечных лучей.

Виды тонировки

Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Материалы для затемнения делятся на несколько видов:

  • заводские затемненные окна;
  • тонировочный лак для стекол;
  • пленка с клеевым слоем и затемняющим эффектом;
  • шторки.

Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.

Какой тонировкой стоит пользоваться:

  • 3М;
  • Llumar;
  • SunTek;
  • SunControl;
  • Armolan;
  • Global;
  • MTF.

При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.

Материалы и инструменты

Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Инструменты для тонировки пленкой:

  • промышленный фен;
  • осветительное оборудование или яркая лампа;
  • острый канцелярский нож;
  • резиновая лопатка для разглаживания тонировки по стеклу;
  • набор мягких тряпок из микрофибры;
  • мыльный раствор для тонировки;
  • спрей с подкачкой воздуха для равномерного распыления состава.

При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.

  • Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:
  • Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.
  • При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.

Подготовка авто

Чтобы качественно выполнить тонирование автостекол, нужно заранее подготовить материалы и автомобиль. Правильно очищенное окно обеспечит хорошую видимость в любое время суток и не покроется пятнами при оклейке.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Качественная тонировка покрыта защитным слоем, который выдерживает небольшие механические нагрузки. Однако попавшая на стекло песчинка может прорвать пленку при разглаживании ее скребком в процессе оклейки.

Подготовка к тонированию в домашних условиях:

  1. Тщательно отмыть кузов автомобиля мойкой высокого давления.
  2. Нанести на внутреннюю часть окон мыльный раствор и лезвием пройтись по всей поверхности, чтобы срезать прилипшие песчинки и отложения грязи.
  3. Снять декоративные накладки со стоек.
  4. Тщательно промыть углы и скрытые полости лобового и заднего щитка.
  5. Обезжирить подготовленную поверхность.

Заднее стекло с подогревом нельзя обрабатывать лезвием или очищать жесткой губкой. При обнаружении загрязнений их следует смывать химией для очистки окон до полного исчезновения.

После очистки окон нужно сделать выкройку из пленки или закрыть салонные панели для окраски лаком.

Все работы проводятся в помещении с положительной температурой воздуха. Перед тонированием можно смочить пол с помощью пульверизатора, чтобы не поднималась пыль при ходьбе.

Лобовое стекло

Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.

  От А до Я: пленки на стекло автомобиля

Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Тонирование переднего щитка:

  1. Отогнуть поводки очистителя, чтобы они не мешали работе.
  2. Размотать рулон с пленкой, приложить на стекло.
  3. Вырезать материал с запасом в 1-2 сантиметра.
  4. Тщательно протереть окно микрофиброй.
  5. Нанести мыльную воду.
  6. Приложить материал с наружной стороны щитка, клеевым слоем вверх, не снимая защитную пленку.
  7. Разгладить поверхность резиновым скребком, обильно смачивая жидкостью.
  8. Трудные переходы и углы нагреваются феном и разглаживаются до полного совпадения формы.
  9. Края пленки обрезаются на 0,5-1 сантиметра меньше площади стекла, не выходя за контур черного напыления.

После обрезки краев и нагрева феном получается выкройка, идеально подходящая под изгибы стекла.

Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:

  1. Заранее подготовленная внутренняя поверхность окна обезжиривается и тщательно протирается тряпкой, не оставляющей ворсинок.
  2. Поверхность смачивается мыльной жидкостью.
  3. От тонировки нужно отделить часть защитного слоя и приложить пленку к поверхности окна.
  4. Обильно смочить материал смесью жидкости и удалить остатки слоя.
  5. Руками распределить тонировку равномерно по стеклу.
  6. Скребком разгладить поверхность от центра к краям, выгоняя воду и пузыри.
  7. Левием вырезать место крепления зеркала, не выходя за пределы черного напыления.

После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.

Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.

Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.

Как затемнить заднее окно

Тонировка задних стекол не отличается от ветровых. Для придания уникальной формы изготавливается шаблон и наклеивается на заранее обработанную поверхность.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Щитки с нитями обогрева следует проходить скребком в горизонтальной плоскости. Это сохранит цепь от повреждений и обеспечит лучшее прилегание тонировки. При проведении работ нужно отключить штекер, идущий на нити, а также демонтировать дополнительный стоп-сигнал.

Шаблон пленки

Тонировка заднего стекла начинается с приготовления шаблона. Для этого нужно:

  1. Отрезать материал, подходящий по размеру.
  2. Приложить к влажному стеклу и разгладить скребком.
  3. Углы нагреваются феном и принимают точную форму.

При изготовлении шаблона важно уложить материал клеевым слоем вверх, в противном случае при наклеивании на внутреннюю поверхность углы будут загнуты в другую сторону.

Как наклеить тонировку

Тонирование заднего стекла осуществляется с помощью скребка, жидкости с мылом или очистителем окон. Для защиты полки от намокания ее можно прикрыть тряпкой.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Приклеивание тонировки на заднее стекло:

  1. Внутреннюю часть обезжирить и протереть чистой тканью.
  2. Осмотреть поверхность на наличие ворсинок, волосков, песчинок.
  3. Обработать окно жидкостью.
  4. Оторвать прозрачный слой и приложить материал к стеклу.
  5. Обильно намочить поверхность.
  6. Сместить материал в нужном направлении четкого совпадения по границам.
  7. Аккуратно выгнать воду с помощью резинового скребка.

Оклейка осуществляется без фена, так как шаблон повторяет все изгибы щитка. После высыхания можно установить стоп-сигнал и вернуть пластиковые панели на место.

Как затонировать боковые окна

Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.

Для затемнения потребуется:

  • приготовить пленку;
  • очистить окна;
  • приклеить материал.

Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.

Шаблон

Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Технология:

  1. Пленка отрезается с небольшим запасом.
  2. Прикладывается к смоченному окну.
  3. Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.

При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.

Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.

Нанесение пленки

Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:

  1. Обезжирить щитки.
  2. Смочить их жидкостью.
  3. Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
  4. Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
  5. Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
  6. Сместить материал в нужную сторону.
  7. Удалить воду и воздух скребком.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.

После оклеивания окна нельзя открывать минимум 24 часа. После высыхания автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.

Как снять тонировку

Тонированные стекла со временем покрываются царапинами и потертостями. В таком случае потребуется удаление старой пленки и поклейка новой.

Для удаления можно воспользоваться следующими способами:

  • нагрев;
  • мыльная вода;
  • специальные химические составы.

При удалении с помощью нагрева используется фен, который расплавляет клей. При демонтаже пленки стекло остается чистым и не требует дополнительной обработки.

При размягчении клеевого слоя мылом остаются разводы и мутные следы, которые легко удаляются обезжиривателем и бритвой. При работе с едкими средствами следует закрывать панели тканью или газетами.

При очистке от клея заднего щитка следует соблюдать осторожность и не повредить нити обогрева. При обрыве волокна потребуется восстановление в сервисе или с помощью токопроводящего клея.

Советы

Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.

Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.

При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.

При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.

Читайте также:  Bisu t7 2018-2019 фото цена и характеристики нового купеобразного кроссовера

Источник: https://InfoKuzov.ru/plenka/tonirovka-stekol

Как правильно клеить тонировку

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)Тонировка стекла автомобиля – это изменение его прозрачности и возможность задать стеклу оттенок желаемого цвета.

Существует два способа тонировки:

  • заводская – при изготовлении стекла на заводе при высокой температуре наносится слой металлизированного тонировочного напыления на его поверхность. Такое напыление нельзя удалить самостоятельно, можно только лишь заменить стекло новым и прозрачным;
  • путем наклеивания пленки – на чистую поверхность стекла клеится тонировочная пленка. Это можно сделать своими руками либо обратиться к специалистам.

Какую же пленку выбрать?

Пленки бывают обычные и металлизированные. Обычные пленки дешевые, но недолговечные. Напыление тонировочного слоя наносится на пленку обычной краской, которая достаточно быстро выгорает, а сама пленка изготавливается из материала низкого качества.

Часто используется клей низкого качества, который довольно быстро пересыхает, и в результате этого пленка берется пузырями либо просто начинает отслаиваться. Металлизированные пленки высококачественные, долговечные и стоят намного дороже обычной тонировочной пленки.

Отличаются от обычных наличием металлизированного слоя поверх окрашенного, что способствует долговечности тонировочного слоя и хорошей теплоизоляции (пленка не позволяет температуре извне влиять на температуру салона), защите от солнечного света.

Пленки бывают разной степени прозрачности: 5%, 15%, 20%, 35% и 50%.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

По правилам дорожного движения тонировка лобового стекла должна иметь пропускную способность света не ниже 75%, боковые передние должны иметь показатель не ниже 70%, в отношении задних стекол ограничений нет.

При выборе степени прозрачности стоит учитывать возможность того, что машину придется вести в темное время суток: чем ниже степень прозрачности, тем хуже обзор ночью. Также могут быть проблемы с выездом за границу, так как в каждой стране существуют свои нормативы касательно тонировки. Это, пожалуй, единственные недостатки тонировки стекол автомобиля.

Положительные моменты тонировки автомобиля:

  • безопасность в случае ДТП – стекло при ударе не разлетается осколками по всему салону, травмируя пассажиров, а остается висеть на пленке;
  • внешний вид автомобиля кардинально меняется – он выглядит солиднее;
  • металлизированное покрытие тонировочной пленки отражает 99% ультрафиолетовых лучей, препятствуя выгоранию салона, его перегреву летом;
  • в тонированной машине комфортнее находиться, так как тонировка скрывает от улицы то, что находится внутри автомобиля и защищает оставленные в салоне вещи от посторонних взглядов, тем самым снижая к ним интерес для уличных воров.

Как правильно клеить тонировку на автомобиль

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)Инструменты необходимые для тонировки стекла

Для поклейки тонировочной пленки понадобятся следующие инструменты:

  • очень острое и тонкое лезвие (можно взять канцелярский нож и т.п.);
  • распылитель, в который будет залит мыльный раствор (пульверизатор);
  • 20-30% мыльный раствор;
  • резиновый шпатель (выгонка);
  • промышленный фен;
  • чистая теплая вода;
  • чистая замшевая ткань для мойки либо можно взять бумажные полотенца.

Существует два способа поклейки. Какой же из них выбрать? Удобнее всего клеить на снятые стекла (и результат будет более качественным), но снятие/установка стекол занимают достаточно длительное время. Если же необходимо ускорить процесс поклейки тонировки, это можно сделать, не снимая стекла. В любом случае, работы следует проводить при комнатной температуре помещения.

Первый вариант – тонирование со снятием стекол

Снимаем боковое стекло с машины, тщательно вымываем его с двух сторон, насухо вытираем специальной замшевой тканью для мойки. Если стекло ровное, кладем его наружной стороной на заранее подготовленную площадку с мягкой поверхностью и приступаем к выкройке пленки.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Из пульверизатора на стекло распыляем мыльный раствор (при его температуре около 30 градусов) и кладем на него пленку защитным стикером вниз так, чтобы она ровно легла на всю поверхность. Пленку нужно обрезать по контуру стекла с небольшим запасом.

Затем пленка снимается, а на стекло еще раз распыляется мыльный раствор. От пленки отделяем защитную часть (предварительно можно окунуть пальцы в мыльный раствор для того, чтобы она не прилипала и не портился клей) и хорошо разбрызгиваем раствор на клейкую часть пленки. Затем кладем ее на стекло.

Пока между стеклом и пленкой находится мыльный раствор, пленку с легкостью можно перемещать по стеклу: таким способом выравниваем относительно стекла, берем мягкую выгонку для воды и, аккуратно, начиная из центра, начинаем выгонять весь мыльный раствор.

Данный процесс нужно выполнять внимательно и не спеша, чтобы под пленкой не образовывались пузыри, и она не деформировалась.

После того, как вся вода была удалена из-под пленки и она села на свое место, острым лезвием обрезаем лишние куски по контуру стекла.

Отставляем стекло в сторону и даем ему минут 30 постоять для того, чтобы клей полностью схватился, а пленка крепко держалась на стекле.

Если стекло имеет изогнутую форму, процесс выкройки и клейки пленки несколько отличается. Этот же способ применяется на заднее и передние стекла. Кладем изогнутое стекло внутренней стороной вниз и распыляем на него мыльный раствор.

Прикладываем к нему пленку защитным стикером уже к себе, а не к стеклу, обрезаем ее по краям с небольшим запасом.

Затем берем выгонку для воды и удаляем влагу только в месте изгиба, то есть, проводим выгонкой полосу по месту изгиба. Затем феном слегка прогреваем пленку в остальных местах так, чтобы она легла полностью на стекло.

Тепловая работа с пленкой должна проводиться при температуре воздуха из фена не более 40 градусов.

Это делается для того, чтобы пленка повторила форму изогнутого стекла. Греть нужно очень аккуратно. При чрезмерном нагреве пленка тянется, сильно деформируется и выглядит некрасиво, соответственно, она уже непригодна к наклейке на стекло.

На заднем и переднем стекле делаем то же самое, только воду выгоняем в форме буквы «Н» – две полосы по бокам и одна по центру, либо в виде буквы «Т» — в зависимости от формы стекла. И точно так же подогреваем его для придания пленке формы стекла.

После того, как тонировка подогнана, переворачиваем стекло и повторяем процесс, описанный для ровного стекла выше.

Второй вариант – тонирование без снятия стекол

Вариант без снятия стекол аналогичен первому, но имеет небольшие нюансы. Для тонировки боковых стекол снимаем уплотнители, выкройку производим аналогично первому варианту, но независимо от формы стекла (ровное или изогнутое), подгонку делаем с наружной части стекла. Саму же пленку клеить нужно изнутри.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Нижний край тонировки делаем с максимальным запасом, чтобы при опускании стекла он не цеплялся за уплотнитель. Пленка для заднего и переднего стекол предварительно выкраивается по наружной части, а затем, когда форма пленки подогнана под изгибы стекла, в салон автомобиля устанавливается фонарь и делается обрезка по внутреннему контуру.

Клеить тонировку на переднее и заднее стекло из салона будет удобнее при помощи напарника – ее нужно держать вдвоем. Если заднее стекло имеет большие перегибы, то пленку нужно разделить на несколько частей, иначе просто не удастся придать ей необходимую форму.

Клеить нужно внахлест, а стыки делать на нитях обогрева заднего стекла. Выгонять воду из-под пленки на заднем стекле нужно очень аккуратно, чтобы не повредить нити обогрева.

После наклейки тонировки на заднее стекло рекомендуется 2-3 дня не использовать обогрев стекла во избежание деформации пленки, или же включать обогрев при низкой температуре нитей.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/autosteklo/tonirovka/

Как клеить тонировку на машину своими руками в домашних условиях: правила

Многие люди интересуются, как нужно клеить тонировку на машину. Это достаточно сложный процесс, который требует соблюдения целого ряда условий.

Прежде всего, рекомендуется правильно выбрать материал для тонировки. Он должна соответствовать определенным критериям. Немаловажное значение имеет четкое соблюдение технологии проведения манипуляции.

Это поможет избежать распространенных ошибок.

Каким требованиям должна соответствовать тонировка

Согласно требованиям законодательства, тонировка лобового стекла должна составлять не больше 25 %. Для боковых стекол допустимым параметром считается 30 %. Помимо этого, на лобовое стекло разрешается поставить светоотражающую пленку. Ее ширина должна быть не больше 14 сантиметров. Такое приспособление улучшает обзор водителя.

На задние стекла таких ограничений нет. При этом закон запрещает использовать зеркальное покрытие. При сильном отражении света возникает угроза аварийных ситуаций. Передние стекла – боковые и лобовое – не должны приводить к искажению некоторых оттенков.

К ним относят красный, белый, желтый и зеленый. Иначе это станет причиной дополнительных нарушений. У современных автомобилей лобовые стекла пропускают не больше 80 % света. Потому тонировать их нет потребности. Это же относится к передним боковым стеклам.

Самая светлая пленка для тонировки поглощает 10-20 % света.

Потому существует высокая вероятность превышения нормы. Это станет причиной штрафов.

Если планируется тонировать автомобиль, непременно стоит оценить процент света, который пропускает пленка. Для этого рекомендуется обратиться на тонировочный пункт. С задними стеклами дела обстоят значительно проще. В этом случае строгие ограничения отсутствуют. Исключением считается упомянутое зеркальное покрытие.

Разновидности

Сегодня известно много способов затемнения автомобиля. Если планируется сделать это самостоятельно, рекомендуется воспользоваться пленкой. При этом стоит ознакомиться с правилами выбора материала и рекомендациями по его фиксации.

Простая

Для простого материала характерна клеевая основа черного оттенка.

Разноцветная

В продаже можно найти пленки разных оттенков. Это позволяет автовладельцу выбрать подходящий вариант.

Читайте также:  Додж неон отзывы владельцев, фото и видео тест-драйв, технические характеристики, цена

Прозрачная

Такой материал может быть покрыт разными рисунками.

Металлизированная

Для этого средства характерны разные уровни затемнения.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

С переходящей цветовой гаммой

Цвет этого покрытия постепенно меняется.

Хамелеон

Для этого материала характерна зеркальная поверхность.

Силиконовая

Это достаточно популярный современный материал, которые выбирают многие автолюбители.

Перфорированная

Такую пленку дополняют различными отверстиями.

Как выбрать тонировочную пленку для автомобиля

Чтобы выбрать пленку для тонировки, стоит учитывать целый ряд критериев. Производством такого покрытия занимаются многие компании.

Suntek

Это один из самых популярных производителей, продукция которого востребована во всем мире. В ассортимент компании входят разные материалы – зеркальная, металлизированная, энергосберегающая пленка. Инновационные составы способствуют защите от вредного воздействия ультрафиолетового излучения.

Существуют материалы, обладающие антибликовым действием. Они не выгорают со временем и даже способны задерживать осколки стекла при аварии.

Llumar

Компания предлагает много интересных вариантов. Популярным считается двухслойная пленка, которая имеет глубокую окраску. Ее делают путем металлизации. Материал защищает салон от нагревания и помогает избежать выгорания окрашенных элементов. Покрытие этого производителя разрешается подвергать термоформовке. Благодаря этому оно отлично ложится на изогнутые стекла.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Sun-gard

Такие пленки способствуют защите автомобиля от негативного влияния солнечных лучей. Спустя некоторое время ультрафиолет провоцирует выцветание элементов салона, пластиковых предметов и кожи. Помимо этого, солнце становится причиной бликов, которые создают опасные ситуации на дороге. Применение тонировочного материала помогает избежать подобных проблем.

SunControl

Эта пленка выпускается американской компанией. Она пользуется большой популярностью, поскольку сочетает высокое качество и доступную стоимость. В арсенале компании присутствуют металлизированные и неметаллизированные покрытия. Они обладают устойчивой к царапинам поверхностью.

SolarGard

Такие пленки стоят довольно дорого, но все равно пользуются большой популярностью. В арсенале компании представлено немало серий, которые отличаются по степени пропускания света. Этот параметр составляет от 5 до 37 %.

Компания предлагает потребителям двухслойные пленки, которые характеризуются глубокой окраской и изготовлены путем металлизации. Благодаря этому удается добиться защиты от нагревания и избежать выгорания покрашенных слоев. Покрытие легко можно подвергать термоформовке. За счет этого его без труда наносят на изогнутые стекла.

Подготовка к работе с авто

Чтобы использование пленки принесло нужные результаты, рекомендуется правильно подготовиться к проведению процедуры тонирования.

Расчет необходимого материала

Прежде всего, стоит запастись достаточным количеством покрытия. При покупке материала важно учитывать, что при его обрезке потери составят 20 %.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Водный распылитель

Это приспособление требуется для нанесения мыльного раствора на поверхность автомобиля.

Жидкое мыло или моющее средство

Такое средство необходимо для обработки стекол.

Канцелярский нож

С помощью острого канцелярского ножа удастся наиболее качественно и ровно порезать пленку.

Салфетки без ворса

Важно обратить внимание, чтобы салфетки не имели ворсинок. В противном случае на поверхности автомобиля останутся мелкие частицы.

Выгонка

Это приспособление помогает удалить раствор из-под пленки.

Специальный скребок

С помощью этого инструмента очищают поверхность автомобиля.

Электрический строительный фен

Это приспособление может потребоваться для устранения небольших дефектов на поверхности материала.

Как правильно тонировать боковые окна в домашних условиях

Чтобы наклеить пленку на боковые стекла, стоит выполнить целый ряд последовательных действий. Прежде всего, рекомендуется правильно вырезать материал. Это делают в зависимости от размера стекол. Вначале рекомендуется определить расположение клеящей стороны. Затем с наружной стороны стоит смочить поверхность мыльным раствором. Это делают при помощи распылителя.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Фиксировать материал рекомендуется на влажной поверхности. При этом его осторожно разглаживают резиновым шпателем и срезают ножом края. Важно оставить по 1 сантиметру материала.

Эти фрагменты помещают под уплотнители. Обрезать материал рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить его и не нарушить целостность резиновых уплотнителей.

Проводить эту процедуру рекомендуется после полного разглаживания пленки.

Рекомендуется следить, чтобы под покрытием не было пузырей.

Также допустимо воспользоваться жидкой тонировкой. Этот способ характеризуется нанесением на поверхность машины специального состава. В результате распределения по поверхности стекол он приводит к появлению затемняющего слоя.

Процесс оклейки задних стекол своими руками

Чтобы самостоятельно оклеить задние стекла тонирующей пленкой, их рекомендуется тщательно вымыть. Это стоит делать не только снаружи, но и изнутри. Затем тонировку делают в такой последовательности действий:

  1. Приложить пленку шириной 1,5 метра к заднему стеклу, срезать ее по контуру, оставив небольшой запас.
  2. Нагреть феном, разровнять пленку шпателем и расправить ее от центра к краям. Греть материал стоит аккуратно. При перегревании он деформируется, что провоцирует порчу.
  3. С помощью подсветки в салоне вырезать пленку по контуру. Размер заготовки должен на 2 миллиметра превышать белое стекло. Это означает, что она должна немного заходить за черную кайму.
  4. Перед наклейкой материала тщательно вымыть стекло. Даже небольшие пылинки приводят к появлению воздушных пузырей.
  5. Пену смыть водой. На стекло стоит направить струю с давлением.
  6. Убрать с пленки защитный слой. Одновременно смочить ее мыльным раствором. Материал имеет 2 стороны – лавсановую и тонирующую. Вторая является клеевой. Важно правильно установить тонировочный материал.
  7. Открыть дверцу и прикинуть пленку. Эту процедуру рекомендуется делать вдвоем. Заносить заготовку стоит плавно, не совершая резких движений. Нельзя касаться клеевой стороны или поднимать пыль. Стоит учитывать, что в седане клеить пленку сложнее, чем в хэтчбеке.
  8. Прикрепить материал к поверхности стекла и аккуратно выпрямить и разгладить его шпателем. Убирать воздух и воду стоит плавными движениями. Это делают от центральной части к краям.
  9. Убрать остатки воды резиновым шпателем.
  • Для разглаживания пленки в седане стоит использовать выгонку с длинной ручкой. Это облегчает доступ к краям.
  • Для более быстрого высыхания клеевого слоя применяют фен.

Хотя работа кажется простой, качественно уложить материал на заднее стекло довольно сложно. С первого раза это может не получиться. Чтобы добиться хороших результатов, не рекомендуется спешить. Все действия нужно четко выполнять в соответствии с инструкцией.

Возможные проблемы и их решение

При тонировке авто возможно появление различных проблем. Чтобы избежать этого, нужно четко соблюдать технологию проведения процедуры.

Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)

Воздушные пузыри

Бороться с этой проблемой стоит на начальном этапе. Это делают до высыхания пленки. После окончания работы рекомендуется внимательно осмотреть окна. При наличии пузырей их убирают посредством выгонки.

Если пленка уже подсохла, ее придется размягчить. Это рекомендуется делать феном или отпаривателем для одежды. Допустимо воспользоваться утюгом с парогенератором.

Заломы

Важно избегать появления этой проблемы на любом этапе. После заломов появляются заметные полосы. Обычно такие недостатки характерны для китайских пленок. Неопытные мастера легко могут испортить такой материал.

Полосы

Полоски появляются вследствие заломов. При кривой поклейке в течение нескольких часов материал можно спасти. Для этого лишнее рекомендуется обрезать, а недостаток компенсировать перемещением пленки. Это можно сделать, если с обратной стороны остался запас. Для этого нужно разогреть и снять тонировку. Затем распылить раствор и правильно приклеить.

Точки

Иногда на после тонировки на стекле появляются всевозможные точки. Убирать их рекомендуется сразу после поклейки стекла. Если пленка уже схватилась, ее рекомендуется разогреть.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы тонировка была успешной, при проведении процедуры стоит придерживаться целого ряда рекомендаций:

  1. Пленку всегда рекомендуется устанавливать с внутренней стороны салона. При размещении материала снаружи есть риск быстрого повреждения.
  2. При покупке материала не стоит отдавать предпочтение самому дешевому. Некачественная пленка плохо ложится на поверхность. Хороших результатов не удается добиться даже специалистам. Лучше покупать съемную пленку, которую при желании можно переклеить.
  3. Разглаживать материал рекомендуется осторожно. Его легко можно поцарапать.
  4. В распылитель стоит налить чистую воду без посторонних примесей. Водопроводную воду использовать не рекомендуется.
  5. Боковые стекла тонировать достаточно легко. С задним стеклом могут возникнуть проблемы. Потому эту работу рекомендуется доверить профессионалам.

Тонировка машины – достаточно сложная процедура, которая требует определенных навыков. Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, стоит ознакомиться с ее этапами и четко соблюдать последовательность действий.

Источник: https://hozzi.ru/klej/tonirovku-na-mashinu

Как клеить тонировку в 2020 году — на заднее стекло, машину, какую можно передние по ГОСТу, домашних условиях

Не так уж и сложно разобраться, как клеить тонировку на машину. В принципе любой человек с небольшим опытом технических работ выполнит и эту процедуру, однако нужно быть безусловно аккуратным.

Главные сведения

Тонировка на автомобиль — это способ его отделки, имеющий несколько вариантов. Обычно имеют в виду, прежде всего, тонировку пленкой, поскольку другие варианты (приобретение стекол, которые уже тонированы, проведение работ по тонировке с использованием напыления) встречаются заметно реже.

Альтернативный вариант — съемная силиконовая тонировка, которую несложно ставить на окно и удалять с него по мере необходимости.

Тонировка имеет ряд преимуществ. Она защитит от тепла и холода, гула и посторонних взоров, придаст салону уют.

Поклейка тонировки верным образом не требует длительного освоения этого процесса. Вполне достаточно почитать и разобраться в нюансах, и можно браться за дело.

Обращаться за проведением работ к профессионалу не обязательно, так как наклеить тонировку самому вполне возможно.

К тому же для осуществления всех операций требуется не слишком сложный набор инструментов, чаще всего все эти предметы можно найти дома.

Согласно ГОСТу особых требований к тонировке заднего стекла, равно как и заднего бокового, нет. В то же время переднее боковое стекло должно пропускать как минимум 70% потока света, а лобовое — и вовсе по меньшей мере 75%.

Тонировка авто означает отделку его таким образом, чтобы оно пропускало меньше света. В большинстве случаев с этой целью используется пленка.

В качестве именно тонировочной пленки рассматривают те ее варианты, у которых коэффициент затемнения не опускается ниже 60%, далее это будет декоративная пленка.

Покрытие может обладать толщиной от 60 до 380 микрон. В общем случае она семи- — девятислойная. Тонировка, доступная в России, поставляется из двух основных стран — США и Китая.

Американская отличается безусловным качеством и готова безукоризненно служить долгие годы, цена рулона при этом превосходит 10 тысяч рублей.

Приобретя китайскую, водитель сможет ощутимо сэкономить, однако и служить ему она будет всего год-другой.

Читайте также:  Роллс-ройс куллинан 2018-2019 фото видео, цена и характеристики нового внедорожника

Какая польза от затемнения

Если затонировать стекла, можно получить целый ряд выгод. К ним относятся:

Потеря возможности у людей вокруг видеть Что происходит в авто, это создает более психологически комфортную атмосферу для водителя и пассажиров
Защита от разлетающихся осколков при разбитии окна При аварии и в других случаях, пленка настолько прочная, что способна удержать стекло и если в него ударился кирпич
Нейтрализует свет фар от автомобилей Которые двигаются навстречу данному
Защита от палящего солнца летом Благодаря тонировке люди перестанут страдать от жары, а темные элементы салона не будут больше регулярно нагреваться и приходить в негодность
Шумозащита На весьма оживленной улице водитель в таком авто будет существенно меньше ощущать ее гул
Устранение теплопотери зимой Так как пленка закрывает выход для инфракрасных лучей, и тепло не уходит из салона авто
Привлекательный внешний вид С точки зрения если не всех, то многих автовладельцев, пленка выглядит «интересно»

Законодательная база

Законодательная база по вопросам, относящимся к использованию тонировки, включает:

• «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые входят в Правила дорожного движения в качестве составной части;
• ГОСТ 32565-2013 или государственный стандарт, включающий предписания относительно стекол на транспортных средствах, передвигающихся по земле;
• Технический регламент Евроазиатского таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
• КоАП, где описаны санкции за езду с ненадлежащей тонировочной пленкой.

Как правильно клеить тонировку

Правильно клеить тонировку можно научиться без особых усилий, профессионализма при этом не требуется. Однако знать последовательность операций и их нюансы следует точно.

Если допустить промах во время процедуры, то покрытие будет выглядеть не лучшим образом из-за появления видимых дефектов.

В любом случае автовладелец может как самостоятельно клеить тонировку, так и прибегнуть к помощи специалистов в автосервисе.

Ответ на вопрос, с какой стороны клеить тонировку, довольно однозначен. Ее по общему правилу наносят на стекло изнури.

Совсем несложно освоить, как клеить съемную тонировку, которая является альтернативой стандартной.

Такую современную силиконовую пленку нужно просто прижать к стеклу, и далее она сама станет на нем держаться. Столь же быстро ее можно и снять.

Не все имеют точное представление о том, можно ли зимой заниматься нанесением тонировки. В действительности проблема в температуре устраняется, если процедуру осуществляют там, где температура выше требуемых по технологии 100 С выше нуля.

Помимо этого автомобиль еще и заметно дольше сохнет зимой, поэтому он выпадет из использования на более длительный промежуток. Но в принципе сделать это в холодное время года вполне допускается.

Подготовка стекол

Перед тем, как непосредственно затонировать стекло, требуется его подготовить к процедуре. Это можно сделать, как оставив стекло на его месте, так и сняв его.

Предпочтительное решение — демонтаж, поскольку если стекло останется на месте, есть возможность нанести вред расположенным рядом с ним элементам салона.

Рекомендуется, вынув стекло, перенести его для осуществления тонировки в помещение, в котором отсутствует сквозной проток воздуха и минимальное количество пыли.

Желательно, чтобы там не было ни чрезмерно жарко, ни чрезмерно холодно. Хорошим выбором станет работа в ванной.

В первую очередь следует удалить прежнюю тонировку — при ее наличии. Существуют два варианта этой процедуры, ее можно осуществить, нагревая стекло, либо обойдясь без этого.

В варианте с нагревом желательно, чтобы у автовладельца был помощник. Необходимо с помощью фена (как бытового, так и промышленного назначения) довести клеевой слой, скрепляющий само стекло и пленку, до температуры в сорок градусов, тогда он начнет плавиться.

Превышать этот показатель не нужно, поскольку тогда плавиться начнет уже сама пленка, что затруднит ее снятие.

Когда фен некоторое время поработал, и поверхность чуть подогрелась и отклеилась, уголок тонировки поддевается острым предметом (ножом или иным), далее за этот уголок пленку отводят от основы.

Действовать требуется, обходясь без рывков, поскольку если производящий процедуру их допустит, он может оторвать часть пленки, а прочая вернется на место. Если делать точные движения, тонировку удастся отделить от стекла полностью.

Вариант без нагрева предполагает, что край тонировки сразу поддевают и чуть отрывают пленку, далее в промежуток подливают раствор мыла или моющего средства. То же действие повторяют, пока полностью не снимут пленку.

Стоит оговориться, что существует и вариант тонировки в два слоя. Он реализуем, лишь если более раннее покрытие в целом не повреждено.

  • В таком случае вышеописанную процедуру пропускают, а новое тонирование производят поверх прежнего.
  • И в том, и в другом случае любые сохранившиеся частички клея или пленки соскабливают скребком, эффективным вариантом станет и использование опасной бритвы.
  • Те же остатки, которые таким образом счистить не получается, стирают с помощью очистителя либо ацетона.
  • Далее описываются действия, общие как для стекол, которые раньше не тонировали, так и для тех, с которых сняли прошлую пленку одним из способов, описанных в предыдущих абзацах.

Следует произвести максимальную очистку стекла. Необходимо иметь в виду, и относительно небольшие частички, остающиеся на поверхности, приведут к тому, что тонировка не будет иметь полагающегося вида, возможны бугорки и трещинки. После этого переходят к раскройке пленки и следом непосредственно к ее поклейке.

Какие инструменты понадобятся

В целом набор инструментов весьма стандартен, многим автовладельцам не придется что бы то ни было приобретать, поскольку нередко большинство из этих предметов присутствует у них дома.

В список входит следующее:

  • орудия, требуемые для извлечения стекла из окна авто;
  • нож, чем острее, тем лучше или иной твердый предмет;
  • скребок из резины или пластика (выгонка);
  • опасная бритва;
  • маркер, перо которого должно иметь как можно более узкий кончик;
  • шпатель;
  • раствор на основе мыла либо с использованием домашнего моющего средства, допускается и использование шампуня, пропорция раствора 5 капель средства на полтора литра воды;
  • опрыскиватель
  • шпатель;
  • игла;
  • фен, либо бытового, либо промышленного назначения, желательно, чтобы в аппарате присутствовала возможность настраивать температуру;
  • клейкая лента;
  • тряпка или ветошь.

Следует иметь в виду, что ножи, которые находятся в наборе с пленкой, могут быстро потерять кондицию, подведя пользователя в самый неподходящий момент и испортив пленку. Доверять им нужно с оглядкой.

Раскройка пленки

Перед раскройкой пленки из рулона требуется в первую очередь положить стекло таким образом, чтобы к потолку была обращена именно поверхность, расположенная внутри салона, та, на которую будут клеить тонировку.

Далее к ней прикладывают пленку, желательно ее зафиксировать на поверхности с использованием магнитов. Следом обводят стекло маркером.

При этом необходимо не вести пишущее приспособление точно по контуру, а брать шире, делая напуск в один сантиметр. Далее тонировку открепляют от поверхности и вырезают саму заготовку.

После этого приступают непосредственно к нанесению тонировки. Прежде всего, ее отделяют от защитного слоя. С этой целью применяют клейкую ленту. Ее прилепляют к самой пленке и дергают. Тот край, за который дернули, отходит от подложки, а следом ее оттягивают полностью.

Перед тем, как соединять тонировку со стеклом, на само стекло наносят мыльный раствор, цель которого в том, чтобы позволить пленке после того, как ее положат на стекло, передвигаться, если потребуется чуть сместить ее.

Нанеся раствор, кладут пленку клейким слоем к стеклу. При этом необходимо избегать образования горизонтальных складок, в то время как образование вертикальных — нормально.

Когда пленка легла на стекло надлежащим образом, начинают разглаживать вертикальные морщины, при этом используют шпатель, которым проводят от центра к краям полотна.

Также этим инструментом нужно удалить из-под тонировки образовавшиеся там воздушные пузырьки и капли раствора, чтобы между двумя клеящими поверхностями не было ничего.

При этом на стекло, имеющее не плоскую, а вогнутую форму, покрытие наносят с использованием фена, его теплый воздух служит для того, чтобы пленка точно легла на вогнутую поверхность.

Непосредственно поклейка завершена, приступают к первой стадии просушки. На этом этапе (как и на втором) не рекомендуется оставлять изделие под солнцем или в месте, где есть сквозняк.

По прошествии двух часов все еще остающиеся сантиметровый зазор отделяют, используя острый нож.

Следует действовать так, чтобы резать пленку, но не повреждать ее, для этого используют максимально острый нож.

Уже после этого начинается вторая стадия сушки, которая длится примерно 24 часа. При необходимости обязательно сесть и поехать, можно обойтись и без нее, но выждать этот промежуток значит более надежно закрепить результаты работы.

Тонировка готова, но в продолжение семи дней требуется пользоваться автомобилем с ограничениями. Опускать стекло, а равным образом и поднимать его стоит по возможности пореже.

Не нужно опускать стекло и далее быстро гнать автомобиль с открытым окном. И от чистки поверхности рекомендуется воздержаться. По прошествии семи дней ограничения снимаются.

Видео: как затонировать машину

Какое покрытие можно нанести по ГОСТу в домашних условиях

По ГОСТу в домашних условиях можно нанести ровно то же покрытие, что и в автомастерской. Ограничения для двух этих видов работ идентичны.

Так, для всех стекол установлено требование, состоящее в том, что, если тонировка цветная, то от его наличия у водителя не должно ухудшаться восприятие любого из основных цветов, включая белый, зеленый, красный, голубой, желтый.

Источник: https://autolab24.ru/kak-kleit-tonirovku/

Ссылка на основную публикацию