Топ городов, принявших решение об отказе от автомобилей

Мы обычная петербургская семья с двумя детьми. В конце 2017 года мы устроили эксперимент: отказались от машины и начали использовать другие виды транспорта.

ТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилей

Анна Седых

продала машину

В этой статье расскажу, почему мы решили продать машину, удалось ли нам сэкономить на транспортных расходах и сохранить привычный комфорт.

ТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилейУ нас была машина — Киа Соул 2011 года, но ездили мы на ней преимущественно по району, а за город выбирались крайне редко

В 2011 году у нас родился первый ребенок. Тогда же мы единогласно решили, что ездить в общественном транспорте с ребенком опасно для его здоровья и маминых нервов, и купили новую Киа Соул из салона.

200 тысяч рублей потратили из своих сбережений, еще 300 тысяч взяли в кредит. На этой машине мы семь лет возили сначала одного, а потом и двоих детей в сады, кружки, поликлинику, на дачу и к бабушкам.

И с каждым годом поездки на этой машине становились все менее комфортными. Расскажу почему.

В центре города припарковаться стало еще сложнее. Чтобы просто погулять по центру и пройтись по магазинам, мы ставили машину на платную подземную парковку торгового центра. Час парковки — 100 Р.

ТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилейМашины напротив метро «Приморская». Отсюда наш автомобиль эвакуировали дваждыТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилейСреда, пять вечера, двор нашего дома. Свободных мест для парковки уже нет

Пробки. В начале 2017 года в нашем районе, на Васильевском острове, открыли въезд на платную трассу, огибающую город со стороны моря, — Западный скоростной диаметр. Это частично парализовало движение: новые развязки и дороги построить не успели, а поток машин, проезжающих через район, увеличился в 2—3 раза.

Выезжая из двора, мы сразу вставали в пробку. Теперь в час пик добраться до поликлиники на другой конец района было быстрее пешком или на метро. Чтобы везде успевать, я выезжала заранее. В центр все чаще ехала на метро, а обратно домой — на такси.

Как грамотно потратить и сэкономитьРассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом

Дорогое обслуживание. Мы редко путешествовали на машине за город и ездили в основном в выходные. В 2017 году пробег нашего автомобиля составил всего 5 тысяч километров. Бывали месяцы, когда мы использовали машину всего 3—4 раза.

ОСАГО 14 465 Р
Ремонт 12 000 Р
Транспортный налог 4410 Р
Замена колес 3200 Р
Расходники 2400 Р

Доступный и удобный общественный транспорт. Мы заметили, что стали чаще использовать общественный транспорт и такси. В интернет-банке нам доступна статистика по семейной карте: траты на транспорт в 2016 году составили всего 4 тысячи рублей, а в 2017 — уже 26 тысяч.

В конце 2017 года в Петербурге начали развиваться сервисы каршеринга. Мы решили попробовать вообще отказаться от собственной машины в пользу общественного транспорта, каршеринга и иногда такси.

ТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилейВ 2016 году мы потратили на общественный транспорт 4010 рублейТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилейЗа 2017 год расходы на общественный транспорт выросли в шесть раз — до 26 244 рублей

К машине мы привыкли, и решиться на продажу было сложно. Разместили объявление, но все время откладывали просмотры.

В общем, так мы откладывали просмотры почти четыре месяца, а потом продали машину всего за день: одновременно пришло время обновлять ОСАГО и поступило предложение о покупке. Мы решили перестать наконец вкладываться в машину, которая просто стояла во дворе, и тут же ее продали.

К резкому старту эксперимента семья оказалась не готова: наступили выходные, мы проспали электричку на дачу, пришлось просить друга отвезти нас. Внезапно нашлись мелкие повседневные дела, в которых мы привыкли использовать машину, и без нее было неудобно.

За год без машины мы потратили 53 тысячи рублей на транспорт, открыли для себя пару полезных приложений и изменили образ жизни. Расскажу по порядку.

В нашем районе хорошо развита транспортная инфраструктура: есть две станции метро, трамвай, троллейбус, маршрутки и автобусы. Здесь много светофоров, а остановки транспорта расположены через каждые 500 метров, поэтому средняя скорость общественного транспорта — примерно 20 км/ч.

Оставшись без машины, я составила список постоянных маршрутов на каждый день недели. Напротив каждого маршрута вписала варианты транспорта и примерное время на дорогу.

По плану на поездку из сада до кружка на машине должно уйти 10 минут, а на автобусе — 20 минут.

В реальности поездки на автобусе по этому маршруту занимают все 40 минут: я забыла учесть время на прогулку с ребенком до остановки и ожидание нужного автобуса.

ТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилейТак выглядел мой изначальный план. В списке я отметила места, где сложно припарковаться, но не учла время на ожидание автобуса

Нам понадобилось полгода, чтобы изучить весь общественный транспорт района, научиться планировать свои поездки и никуда не опаздывать. У каждого появились любимые номера маршрутов, удобные остановки, чтобы подгадать под пустой автобус, и приоритетные станции пересадки в метро.

Сейчас свои поездки планируем так:

  1. В зависимости от того, есть ли пробки по маршруту, выбираем метро или наземный транспорт. Наземный — в приоритете.
  2. Определяем ближайший автобус, стоимость такси, ближайший каршеринг.
  3. В метро спускаемся, только если пробки больше 8 баллов.

У меня ненормированный рабочий день. Дорогу с работы до дома я планирую так:

  1. Если пробок нет, еду на наземном транспорте.
  2. Если автобус подходит и уже рядом, еду на нем.
  3. Если автобуса не ожидается, смотрю такси: часто оно стоит столько же, сколько и каршеринг.
  4. Если цена такси все-таки выше, ищу машину каршеринга.

Все маршруты мы планируем для наземного общественного транспорта, такси и каршеринга. Метро всегда остается вариантом на крайний случай, потому что для нашей семьи это самый некомфортный способ передвижения: там очень шумно и нам не нравится запах под землей. Расскажу, что мы используем, чтобы сделать каждый вид транспорта максимально удобным для поездок с детьми.

Автобусы и маршрутки. Проезд в автобусе я оплачиваю транспортной картой «Подорожник». С ней поездка в автобусе или троллейбусе стоит 31 Р, а если платить наличными — 40 Р.

В маршрутках всегда расплачиваюсь наличкой, поскольку был печальный опыт оплаты «Подорожником»: за одну поездку с карты списали двойную сумму.

Проверить это сразу невозможно: никаких чеков по транспортной карте не приходит.

ТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилейВидны все автобусы на линии и время прибытия к каждой остановке

За год автобус пару раз приходил раньше указанного на сайте времени, но в остальном этот сервис для меня незаменим, особенно в плохую погоду.

С ним стало гораздо проще добираться на автобусе и маршрутках до детских кружков: достаточно посмотреть, когда и на какой ближайшей остановке будет автобус, чтобы спланировать путь.

Если автобуса ждать долго, мы едем на такси или успеваем зайти за продуктами в супермаркет.

Автобусы в Петербурге ездят по выделенным полосам для общественного транспорта. Это экономит время. Такси с лицензией тоже могут передвигаться по этой полосе, а вот машины каршеринга на полосу пока не пускают.

На моем маршруте есть места, где часто и стихийно возникают пробки. Если я вижу затор, выхожу на остановке и спускаюсь в метро. Перед чемпионатом мира 2018 года спешно чинили мосты, перед ними всегда были пробки.

В хорошую погоду я выходила из автобуса, переходила мост пешком и садилась на другой маршрут по ту сторону пробки. К тому же автобусы часто объезжают район извилистым маршрутом — пройти дворами иногда быстрее.

Электрички. Для поездок за город мы установили приложение «Пригород». В нем удобно смотреть расписание электричек и покупать билеты со скидкой 5%. Скидка пустяковая, а вот возможность не стоять в очереди за билетами — бесценна.

ТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилейВ приложении «Пригород» можно уточнить расписание и купить билет

Когда покупаете билеты в приложении «Пригород», важно, чтобы с собой был паспорт и был заряжен телефон. Удостоверение личности обязательно спрашивают контролеры в электричке. Если паспорта нет или его номер не совпадает с указанным в билете, придется купить бумажный билет и заплатить сбор за его оформление.

С электричкой мы точно знаем, сколько будем ехать. До поселка моих родителей дважды в день ходит электропоезд. Путь в 60 км он проходит за 1 час 10 минут, цена — 119 Р за взрослого. Для сравнения: за все годы наших поездок на машине в среднем в пути мы проводили 2 часа зимой и 3—4 часа с пробками летом.

ТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилейОчередь за билетами на Балтийском вокзале в пятницу вечером. Удобнее покупать через приложение

Скоростные поезда. В Великий Новгород, Псков и Петрозаводск из Петербурга ходят скоростные поезда «Ласточка». В них удобные сиденья, есть туалет, можно купить чай и воду. Вполне комфортные условия для детей в трехчасовой поездке. Билеты с местами надо покупать заранее.

На «Ласточке» мы уже ездили в Псков и Великий Новгород. Прошлым летом дорога в Псков обошлась нам в 3000 Р в обе стороны, а на билеты в Великий Новгород мы потратили 2500 Р. Платили за троих: младшему ребенку тогда еще не было 5 лет. На вокзале этих городов мы брали такси до отеля — это 50—70 Р, а по городу гуляли пешком. Летом лучше ехать в будние дни: меньше туристов и свободнее в поезде.

До нашей деревни ходит такой поезд: еще не «Ласточка», но уже не обычная электричка

В Петербурге много машин каршеринга, но они в плохом состоянии: часто горит лампа неисправности двигателя, на лобовом стекле трещины, нет омывайки и люфтит руль. У такси тоже есть недостатки, но нам кажется, что для детей такси безопаснее, потому что там есть детское кресло.

В марте 2019 в приложении каршеринга тоже появился фильтр по машинам с детским креслом, но пока таких машин мало: из 49 машин рядом с нами нет ни одной с креслом. Вне часа пик цены на такси и каршеринг различаются незначительно.

Это цена поездки на каршерингеА это расчет поездки в такси. Разница всего 32 рубля в пользу каршеринга, и то только потому, что Яндекс применил тариф при повышенном спросе

Мы подсчитали, что, отказавшись от автомобиля, сэкономили 30 000 Р за год, или 2500 Р в месяц. Это два билета в аквапарк, или один семейный поход в кафе, или половина месячной платы в кружке фигурного катания.

Расчет приведен конкретно по нашей ситуации: мы живем в районе, где много транспорта и магазинов, школа, кружки и работа — всё рядом.

Расходы на такси и каршеринг

Расходы на общественный транспорт

Вот какие изменения произошли в жизни нашей семьи, когда мы отказались от машины:

  1. Сэкономили 30 тысяч за год на транспорте.
  2. Хорошо узнали район. Пройти дворами иногда оказывалось быстрее, чем объезжать на машине.
  3. Избавились от хлопот, связанных с автомобилем. Испытали ощущение свободы, когда в начале зимы все меняют резину и стоят в очереди на шиномонтаж, а нам это не нужно. Или когда весь двор завален снегом и заставлен впритык, а мы рады, что идем домой пешком.
  4. Стали больше гулять с детьми. Ушла мысль, что общественный транспорт — зло.

Не обошлось и без минусов:

  1. Утратили мобильность. Теперь каждый выезд на природу или в другой город надо планировать заранее.
  2. Трудно объяснить младшему ребенку, что такое совместное потребление. Когда видит машину каршеринга, переживает, что забрали нашу машину.

Жизнь без машины в большом городе требует больше планирования и дисциплины. За редким исключением, передвигаться на машине быстрее, чем на общественном транспорте.

Дети и общественный транспорт совместимы. В кружки и поликлиники мы ездим в будние дни и не в час пик. В это время в транспорте мало пассажиров и есть свободные сидячие места. От поездок в автобусе дети не стали чаще болеть или чувствовать себя менее счастливыми. В метро с детьми бываем редко, стараемся искать альтернативу.

Наши знакомые иногда интересуются, будем ли мы продолжать эксперимент. Но мы уже не относимся к отказу от машины как к временной мере. Несмотря на небольшой экономический эффект, без машины нам удобно.

Мы научились использовать общественный транспорт и не отказываем себе в тратах на такси.

Для нас отсутствие машины — это свобода, когда мы не связаны обязательством платить налог и ОСАГО, когда не надо волноваться о сохранности машины во дворе.

Редкие приступы тоски по собственному автомобилю, конечно, случаются. Чаще всего это происходит в душном, плотно набитом автобусе, который ползет со скоростью 20 км/ч. Но к старому варианту владения авто мы не вернемся. Купили себе самокаты и следим за развитием беспилотного транспорта.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/byebyecar/

«Город автострад» решил отказаться от автомобилей

ТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилей

Бирмингем — второй по населению город Великобритании (более 1 млн жителей), который когда-то с гордостью назывался «городом автострад». Сейчас же здесь объявили о планах пересадить людей из автомобилей на велосипеды и автобусы. 

Согласно плану, город будет разделён на зоны, свободные от автомобилей, автомобилистам же останется использовать кольцевую автодорогу для проезда из одной зоны в другую.

Те, кто передвигается по городу пешком или на велосипеде, не будут испытывать неудобств: их передвижение будет лёгким и более безопасным, а поездки на автобусах станут более быстрыми и надёжными. За основу был взят опыт бельгийского Гента.

Читайте также:  Subaru legacy 2019-2020 фото цена и характеристики нового седана от субару 7-го поколения

Бельгийский опыт

Транспортный план Бирмингема, который начали реализовывать на прошлой неделе, был вдохновлён опытом Гента. Этот средневековый бельгийский город всего в четверть размера Бирмингема продемонстрировал, что можно изменить всё за одну ночь: одним воскресным вечером 2017 года улицы центра Гента закрыли для автомобилей и, к разочарованию ожидающих СМИ, не было ни протестов, ни возражений.

Транспортный план Гента запрещает проезд на автомобиле между зонами. Вместо этого автомобилисты должны ехать крюком: сначала на кольцевую дорогу, а затем уже в нужную зону.

С тех пор автомобилисты обнаружили, что поездки стали длиннее, но они занимают меньше времени, потому что на дорогах стало меньше машин. Ранее поездки на автомобиле составляли 55% от общего числа всех передвижений в городе, а теперь только 27%.

Одновременно выросло число велосипедистов: в 2016 лишь 22% поездок в городе было на велосипеде, а планировали достичь 35% к 2030. Цель была достигнута в прошлом году, с опережением на 11 лет.

Магазины и рестораны опасались финансового Армагеддона, но обнаружили, что выручка не упала, а экономическая ситуация улучшилась – количество ресторанов и баров увеличилось на 17%.

ТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилей

В Генте теперь чистый воздух: уровень загрязнения упал на 20%. Также город стал более тихим. Теперь вместо автомобильного шума люди могут слышать, как разговаривают друг с другом, как смеются дети. Мэра, к слову, переизбрали на новый срок, хотя до этого грозились убить.

Реализация плана стоила всего 4 млн евро (3,4 млн фунтов). Для сравнения: строительство одной мили автомагистрали обходится в 20-30 млн фунтов стерлингов.

План Бирмингема

Основной план подобных пешеходных зон — сделать короткие поездки на машине менее комфортными и быстрыми в сравнении с велосипедом или общественным транспортом. В Бирмингеме 25% поездок на машине длинной меньше мили, это расстояние легко преодолеть пешком или на велосипеде.

ТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилей

Также планируют заняться парковками: их будут убирать. Для бизнеса введут налог в 500 фунтов стерлингов за каждое парковочное место для работников. На освободившемся же месте планируют построить 12 800 новых домов.

 «Земля дорогая, поэтому она должна использоваться наиболее эффективным способом», — говорится в плане Городского Совета.

Грузовики будут пускать лишь в нерабочее время и с ограничением скорости в 30 км/ч через местные дороги города.

Бирмингем должен «построить будущее, в котором автомобиль больше не будет королём». Автомобили «вредны для здоровья нас самих и наших семей, вредны для наших сообществ и вредны для бизнеса, что измеряется миллионами фунтов потерянной производительности, вызванной перегрузкой» — Васим Заффар, член кабинета городского совета по транспорту и окружающей среде.

В городе не только закроют часть районов для проезда машин, одновременно будут давать больше места пешеходам и велосипедистам. Сейчас менее 1% людей пользуется велосипедом для каждодневных поездок, к 2023 году этот показатель хотят поднять до 5%. 

  • Оригинал: How a Belgian port city inspired Birmingham's car-free ambitions
  • Перевод: Таня Стериди, Аркадий Гершман
  • Редактура: Аркадий Гершман

Источник: https://gre4ark.livejournal.com/719905.html

Многим россиянам придется отказаться от своих автомобилей

ТОП городов, принявших решение об отказе от автомобилей

Россияне массово продают автомобили. Эксперты утверждают, что автомобилистам придется отказаться от своих транспортных средств, так как они не смогут потянуть увеличившуюся денежную нагрузку. Или приобрести другой автомобиль с учетом финансовых возможностей. Возможно ли это? Рассмотрим пять основных причин, которые могут повлиять на решение о продаже автомобиля.

Первая причина

Налоги на топливо в России в последние годы растут более высокими темпами, чем цены на него.

В начале ноября 2018 года Минэнерго и ФАС подписали с 10 нефтекомпаниями РФ соглашения о стабилизации рынка топлива до 31 марта 2019 года. В марте их срок действия продлен до конца июня 2019-го.

Все уверены в том, что цены вырастут, как только перестанет действовать указанное соглашение. И это немаловажный фактор роста инфляции и социального напряжения в обществе.

https://www.youtube.com/watch?v=pFyi-CwD4Eg

Рост цен на автомобили. По мнению опрошенных экспертами «Российской газеты», новые автомобили, возможно, подорожают на 10 %. Эксперты «Автостата» выяснили, что с 8 по 12 апреля 2019 года девять компаний переписали прайс-листы на продаваемые автомобили.

Повышение цен является следствием изменения курса рубля. Например, отечественные модели «АвтоВАЗа» ориентировочно на 30 % состоят из импортных деталей. Будут ли люди пересаживаться на бюджетные варианты, неизвестно.

Вторая причина

Ограничение парковочных мест в городах. Во многих городах в центре количество парковочных мест сильно ограничено, вследствие застройки сто и более лет назад. Даже при наличии парковочных мест их может быть недостаточно по причине использования одной семьей двух и более автомобилей. Платные парковки рядом с супермаркетами, работой и т. д.

Третья причина

Граждане начинают передвигаться пешком или на общественном транспорте (автобусах, трамваях, маршрутках, метро). Или пользуются услугами краткосрочной аренды автомобиля.

Плюсы такой аренды в том, что не надо задумываться о том, где оставить авто, о налогах, ОСАГО, о ежегодном техническом осмотре, от непредвиденных поломках, зимней резины.

Минусы – автомобиль не личный и необходимо предварительно договариваться об условиях аренды.

Четвертая причина

Такси в российских городах становится дешевле в результате маркетинговой стратегии. Актуальна эта причина в небольших городах, поскольку стоимость поездки в такси в любой конец города около 100 руб. Кроме того, можно передвигаться на поездах и самолетах и заказывать такси через приложение, участвуя в акциях по выгодной цене.

Услуги такси позволяют сократить время и деньги на обслуживание личного автомобиля.

Пятая причина

Минфин внес на рассмотрение поправки к законопроекту о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс: экологический и утилизационный сбор. В Интернете распространилась информации о том, что касаются они граждан.

Но в этой информации содержится ошибка. Указанное изменение, возможно, затронет предпринимателей и организации. Размеры неналоговых сборов еще не озвучивают. И оценить финансовые потери пока невозможно.

Окончательные предложения правительство России должно представить до 1 декабря 2019 года.

Возможно, указанные изменения повлекут отказ от автомобилей предпринимателей и более активное использование услугами перевозчиков.

Итак, перечисленные причины, конечно, не являются окончательными. Но наиболее часто встречаются.

Можно выделить и потерю работы, изменение уровня оплаты, выход на пенсию, покупку нового автомобиля и т. ,д. В целом общество находится в социальном напряжении.

Но при отказе от автомобиля есть альтернативные способы передвижения, перечисленные в данной статье.

Спасибо за внимание!

Предлагаю вам принять участие в опросе и оценить мнение читателей настоящего сайта через несколько дней после просмотра статьи.

Cбepбанк Poccии дapит вам 177 000 RUВ! Что нужно знать? подробнее

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777669075/

7 уловок сознания, из-за которых мы принимаем неверные решения

  • Секреты распродаж модной одежды, узнав которые вы больше не будете совершать бессмысленные покупки
  • 20 человек, которые помогают планете прямо сейчас, пока остальные возмущаются в интернете
  • 19 человек, которые игнорируют любые препятствия на пути к цели
  • 7 фильмов и один сериал, развязка которых зачем-то показана на их постерах
  • 30+ питомцев, у которых сбились стандартные настройки
  • Пользователи интернета описали популярные фильмы всего одним предложением
  • 12 фильмов с низким бюджетом, которые доказали, что для создания хита деньги не главное
  • Я интроверт и несколько дней притворялась экстравертом. Рассказываю, почему это сложно, но полезно
  • 12 фильмов 2019 года, которые вы, скорее всего, не видели. А зря
  • Почему принц Гарри и Меган Маркл сложили полномочия и отказались от престола
  • 19 хитрых лайфхаков от людей, которые перешли на новый уровень смекалистости
  • 15 историй о людях, которые и дня не могут прожить без доброго поступка
  • 20 двойников знаменитостей, при взгляде на которых сразу и не поймешь, кто есть кто
  • 15 фильмов, о которых будут говорить все в 2020 году (Сохраните себе список, чтобы не потерять)
  • 17 случаев, когда люди столкнулись с чем-то необъяснимым
  • На смену поколению Z идет новое — альфа. Почему к нему стоит присмотреться прямо сейчас

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/7-ulovok-soznaniya-iz-za-kotoryh-my-prinimaem-nevernye-resheniya-1765815/

Онф вступился за автомобилистов. он против отказа от автомобилей в городе

otr-online.ru

Этим путём решила пойти и Вологда — в принятой городом комплексной схеме дорожного движения предусмотрены организация специальных полос для движения общественного транспорта, платных парковок и прочих, ограничивающих свободу автомобилей мер, которые к 2025 году должны привести к снижению количества личных автомобилей в Вологде на 50%.

Возможно, задача выглядит несколько радикально. Но невыполнимо. И уж, во всяком случае, это едва ли не единственный действенный способ решения транспортной проблемы любого большого города.

Известен, например, опыт испанской Барселоны, где эксперимент по запрету личных автомобилей проводится с 2016 года: городские власти приняли решение закрыть целые кварталы для автомобилей, эта мера встретила недовольство и противодействие. Жители районов жаловались, что до дома будет не доехать, автомобилисты были недовольны изменением привычных маршрутов, а владельцы местного бизнеса расстраивались, что клиентов станет меньше.

Сейчас, три года спустя, все выглядит так, будто самый смелый городской эксперимент Испании удался: в зонах, где запретили моторизованный транспорт, кипит жизнь.

Суперкварталы (на каталанском: superilles, на испанском: supermanzanas), как их называют местные, стали пространством, где происходит нечто непредставимое для улиц мегаполиса.

На дорогах обустроены игровые и спортивные площадки, а соседи знакомятся друг с другом, устраивают совместные праздники, пьют вино и наслаждаются свежим воздухом.

В сентябре испанские власти опубликовали результаты исследования того, как меняется жизнь в районах города, куда запрещен въезд автомобилям. Согласно им, отказ от машин помогает жителям вести более здоровый образ жизни и похудеть, а снижение шумового и атмосферного загрязнения продлевает (и даже спасает) жизнь людей.

Есть более близкий Вологде московский опыт решения транспортных проблем. Столица подвела итоги реализации прежней транспортной концепции и задумалась о создании новой. Главной целью предыдущей стратегии, принятой вскоре после прихода на пост мэра Москвы Сергея Собянина, было пересадить автовладельцев на общественный транспорт.

Для этого вводились ограничительные меры — платная парковка с высокими штрафами — и вкладывались деньги в строительство метро (с 2011 года построено 155 км путей и открыта 81 станция), обновление сети наземных маршрутов и создание новых (Московское центральное кольцо). На реализацию программы тратились триллионы.

Несмотря на это, в рейтингах городов мира по пробкам Москва по-прежнему в числе лидеров. По мнению экспертов, принципиальных изменений политики ждать не стоит: чтобы город не стоял в пробках, не обойтись без новых фискальных ограничений для автовладельцев.

Предлагается, например, при регистрации автомобиля требовать у владельца подтверждения наличия парковочного места.

Вологодские же активисты, обсуждая местную схему организации дорожного движения, нашли в ней «несколько спорных моментов».

Читайте также:  Jetour x90 2019 фото цена и характеристики нового кроссовер жетур от chery

Во-первых, им не понравилось, что схема предусматривает выделение на основных магистралях — улицах Ленинградской, Чернышевского, Мира, Пошехонском шоссе — полос для движения общественного транспорта. Хотя эти улицы — четырёхполосные, и при выделении отдельной полосы весь поток транспорта будет вынужден двигаться по одной полосе. Это приведёт к созданию ещё больших пробок.

Во-вторых, общественников смутила задача создания платных парковок и идея пересадить автомобилистов на общественный транспорт. И то, и другое они посчитали вещами, дискриминирующими водителей. Мол, когда ещё в городе будет создана полноценная, идеально функционирующая система общественного транспорта. А людям нужно передвигаться по городу уже сейчас. И каким людям!

Конечно же, активисты не стали записывать в решение совещания, что в числе автомобилистов — большое число самых уважаемых в городе и регионе людей: бизнесменов, чиновников, депутатов, которые способны поднять такой шум, что никому мало не покажется. Даже обычные водители оказались способны привлечь внимание президента к новым правилам медосмотра и заставить Минздрав срочно приостановить их действие…

Но активисты ОНФ дипломатично записали другие плюсы, которые автомобилисты приносят городу: «они пользуются автомойками, шиномонтажами, автосервисами, более того, автовладельцы платят транспортный налог — один из самых высоких в России».

Этих заслуг автомобилистов оказалось достаточно для того, чтобы дать им право голоса вместе с пешеходами на общественных слушаниях перед тем, как внедрять в городе платные парковки и выделенные полосы для движения общественного транспорта.

«Конечно, благодаря принятой схеме город получит федеральное финансирование на обновление автобусного парка, строительство и ремонт дорог.

Но ухудшение жизни автомобилистов, платные парковки и пробки на дорогах мы можем получить уже в наступающем году, а улучшение комфорта общественного транспорта, в лучшем случае, увидим лишь в отдаленной перспективе. Поэтому наше предложение — все дальнейшие шаги обязательно обсуждать с вологжанами.

Нужно вынести на общественные слушания места и механизм введения платных парковок, обсуждать с людьми конкретный перечень улиц, где должны появиться выделенные полосы для движения общественного транспорта», — цитирует релиз активиста ОНФ Антона Холодова.

Самолёту кажется, что с таким подходом о выполнении задачи по снижению наполовину количества автомобилей в Вологде можно забыть. Со временем наверняка Вологда, как и Москва, прочно встанет в одну большую пробку. Но это займёт какое-то время. И обсуждать грядущий городской коллапс, возможно, будут уже совсем другие люди…

Друзья, добро пожаловать на борт! Подписывайтесь на канал, высказывайте своё мнение, ставьте лайки!

СамолётЪ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a689b4b6104932b7028414a/5dd7d341c4c7be1e4107e045

Какие города отказываются от машин и зачем это нужно — Будущее на vc.ru

Штрафы, въезд по номерам и уборка парковок для решения городских проблем.

Улицы Копенгагена. Мартин Фисч, Flickr

В Лондоне, Париже, Сеуле и других городах по всему миру начали развивать политику Car-free. Политики и урбанисты предлагают различные варианты запрета автомобилей в городской среде, чтобы снизить выбросы углекислого газа и освободить больше места для пешеходов.

В некоторых правилах предусмотрены зоны с низким уровнем выбросов или запрет на дизельный транспорт, который является источником загрязнения воздуха. Вместо традиционных бензиновых и дизельных автомобилей предполагается использование общественного и электротранспорта, метро и велосипедов.

В других городах внедрена система ценообразования — с автомобилистов за проезд берут плату в часы пик, в переполненных городских районах или за транспорт, нарушающий нормы по выбросам. Ещё один вариант — ограничение движения автомобилей с определенными знаками: в одни дни запрещается ездить на машинах с четными номерами, в другие — с нечётными.

Осло

Всемирная ассоциация здравоохранения подсчитала: ежегодно около трех млн смертей связано с загрязнением воздуха, в большей степени, из-за выхлопных газов автомобилей в городах.

17 января 2017 года из-за высокого уровня загрязнения воздуха городской совет Осло частично запретил использовать дизельные автомобили, за исключением грузовых машин, такси, полицейских и других служб города. Шесть основных улиц города оставались доступными для всех видов транспорта, но даже с учетом исключений трафик снизился на 30%, а уровень загрязнения воздуха снизился на 25%.

Зона ограничения автомобилей в Осло. Источник: NRK

Городской совет понял, что более широкий запрет может существенно улучшить экологию. В июне 2017 года совет Осло запланировал полностью исключить автомобили из центра города к 2019 году, убрав парковочные места.

Вместо этого норвежская столица будет инвестировать в систему общественного транспорта, заменит 60 километров автомобильных дорог на велосипедные дорожки и сделает центральную кольцевую дорогу города закрытой от автомобилей.

Мадрид

В испанской столице развита пешеходная зона, есть улицы, на которых запрещено ездить на личном транспорте. В конце 2016 года мэр Мадрида Мануэла Кармена запланировала к 2020 году убрать из центра города личный транспорт, разрешив на площади в два км² только велосипеды, автобусы и такси.

Урбанисты разработали редизайн 24 самых оживленных улиц города и убрали из них автомобили. В течение пяти лет центр Мадрида практически полностью станет пешеходной зоной. Это часть большого плана по запрету всех дизельных автомобилей в Мадриде к 2025 году.

Это направление — часть плана «устойчивой мобильности» города, который призван сократить ежедневное использование автомобилей с 29% до 23%. Водители, игнорирующие новые правила, платят штраф в размере не менее $100, а за неэкологичные автомобили платят больше за парковку.

«В районах можно сделать много наименьшими усилиями», — считают урбанисты и архитекторы Мадрида Матеус Порто и Вероника Мартинез. По их словам, часть процессов можно внедрить в транспортную систему города не дожидаясь 2020 года.

В конце мая 2018 года администрация Мадрида анонсировала запрет на въезд в центр города для нерезидентов, который вступит в силу в ноябре 2018 года. Издание Citylab считает, что новая инициатива будет стимулировать людей больше передвигаться на метро.

Хельсинки

Citiscope

Столица Финляндии не запрещает дизельные автомобили. Вместо запрета правительство города разработало десятилетний план создания системы «мобильности по запросу». Весь общественный транспорт, включая паромы, микроавтобусы и велосипеды будет доступен для заказа через приложение для смартфонов Whim.

Идея в том, чтобы сделать настолько привлекательную для горожан систему, чтобы пользоваться интегрированной транспортной сетью было дешевле и удобнее, чем личным автомобилем.

Чэнду

Макет города Чэнду. Источник: Business Insider

Чикагские архитекторы Адриан Смит и Гордон Гилл разработали новый жилой район для китайского города Чэнду с населением 80 тысяч человек. Улицы на макете спроектированы так, чтобы жители могли добраться в любое место за 15 минут.

Чэнду не полностью запрещает автомобили: половина дорог в городе останется доступной для автомобилистов. Изначально жилой район должны были сдать к 2020 году, но проблемы с расчетом зонирования задерживают срок.

Сеул

В рамках национального движения по сокращению загрязнения воздуха в Сеуле с 2017 года запрещены автомобили с дизельным двигателем, не соответствующие нормам выбросов (зарегистрированные до 2005 года). К 2020 году к Сеулу присоединятся окружающие мегаполисы.

Улицы Сеула в смоге. The Chosun Ilbo

Владельцы старых автомобилей могут установить фильтры для снижения выбросов и регулярно проходить проверку на загрязнение окружающей среды. Если транспорт не проходит проверку — водителя штрафуют и запрещают въезд в город.

Гамбург

В феврале 2018 года высший административный суд Германии постановил, что в целях улучшения качества воздуха в городах могут запрещать использовать автомобили на некоторых улицах. Как отмечает издание The New York Times, постановление может стать катализатором начала запрета личных автомобилей в городах по всей стране.

StreetScooter — электрические микроавтобусы, которыми DHL заменяет дизельные фургоны. Electrive

Немцы планируют за следующие 20 лет сократить число машин в городе — в некоторые зоны можно будет попасть только на велосипеде или пешком. Для этого разработан проект «Зеленая сеть» — объединенные пешеходные пространства. К 2035 году сеть должна покрыть 40% Гамбурга. Она включит в себя парки, игровые и спортивные площадки и кладбища.

Национальный парк Гамбурга. Hamburg Zwei

Немецкие города Штутгарт и Дюссельдорф с высоким уровнем загрязнения планируют начать запреты осенью. Штутгарт уже одобрил некоторые поправки. В 2017 году город принял закон, по которому в дни высокого уровня загрязнения воздуха запрещается въезд дизельному транспорту, если он не соответствует нормам выбросов.

Копенгаген

Город размечал пешеходные зоны еще с 1960 года, и сейчас велосипедами в качестве основного ежедневного транспорта пользуются больше половины горожан. В Копенгагене более 320 километров велодорожек и самый низкий процент владения автомобилем в Европе.

Новая цель — построить велосипедные магистрали для пригородов. В 2014 году открылись 28 запланированных маршрутов, в конце 2018 года откроются ещё 11. Копенгаген планирует стать городом с минимальным уровнем выбросов к 2025 году.

Париж

В 2014 году Париж на один день запретил движение машин с четными номерами — загрязнение воздуха снизилось на 30%. Теперь город хочет полностью убрать автомобили с центральных улиц.

С июля 2016 года всем водителям автомобилей, выпущенных до 1997 года, запрещено ездить в центре города в будние дни — им грозит штраф за нарушение. На выходных закон не действует.

День без машин

Также Париж планирует к 2020 году удвоить число велосипедных дорожек и допускать к проезду на некоторые улицы только электроавтомобили. Также город проводит «дни без машин»: в 2015 и 2016 годах Париж на день запрещал использовать автомобили, а раз в месяц закрывает для движения Елисейские поля.

Лондон

Как и Париж, город планирует запретить дизельные автомобили к 2020 году. Цель запрета — борьба с растущим загрязнением воздуха в стране.

Первым этапом стал «залог» за дизельные автомобили, проезжающие по центральным улицам в часы пик. Владельцы таких авто должны платить $13 в день. В июле 2017 года Великобритания объявила о полном запрете продажи новых дизельных автомобилей к 2040 году.

Secret London

В 2018 году владельцы дизельных и бензиновых автомобилей экологического класса «Евро-4» (выпущенные до 2005 года) будут ежедневно платить $29 за использование дорог столицы в период с 7:00 до 19:00.

В апреле 2019 года закон ужесточат: плату начнут взимать с автомобилей на дизельном «Евро-6» и бензиновом топливе «Евро-4». С 25 октября 2021 года запрет расширится на все районы Лондона на северной и южной кольцевых дорогах и будет применяться к грузовому транспорту.

В итоге владельцы автомобилей могут столкнуться с ежедневным сбором в $32 за использование любой машины.

Воздух в Лондоне смертелен. ULEZ будет самым жестоким уровнем допустимых выбросов в мире.

Читайте также:  Haval h9 2018 фото видео тест-драйв, цена и комплектация модели хавал н9

Также город планирует потратить $1 млрд на улучшение велосипедной инфраструктуры к 2026 году.

Брюссель

Город по размерам зоны без автомобилей в Европе уступает только Копенгагену. Большинство улиц вокруг главной торговой улицы Брюсселя Rue Neuve, фондовой биржи и городской площади всегда были только пешеходными.

День без автомобилей в Брюсселе. BrusselsCity

В 2002 году в Брюсселе появилась акция «Неделя мобильности», мотивирующая местных жителей пользоваться общественным транспортом вместо личного. Также в сентябре проходит «день без автомобилей», когда транспорту запрещается въезд в центр города.

Еще одно из предложений городских властей — сделать пешеходным четырехполосный бульвар. В январе 2018 года в Брюсселе начал действовать закон, по которому запрещается использовать дизельные автомобили, выпущенные до 1998 года. Летом 2018 года появился закон: в дни повышенного загрязнения воздуха весь общественный транспорт становится бесплатным.

Афины

В декабре 2016 года столица Греции объявила о планах запретить въезд в центр дизельным автомобилям к 2025 году. Город периодически ограничивает въезд машинам на дизельном топливе, выбирая четные или нечетные номера в качестве основания запрета. Если у владельца «подходящий» номер — проезд закрыт.

Конечная цель Афин — убрать все автомобили из центра.

Токио

В 2000 году правительство Токио запретило все дизельные транспортные средства, кроме тех, на которых установлены очистители выхлопных газов. Это сократило загрязнение воздуха, смог исчез, и теперь жители могут видеть гору Фудзи.

Берлин

В 2008 году немецкая столица установила в центре города зону в 88 км² с низким уровнем выбросов (LEZ). В ней запрещено использовать машины, которые не соответствуют национальным экологическим стандартам. Зона затрагивает примерно треть жителей Берлина.

В марте 2017 года Берлин запланировал построить двенадцать велосипедных магистралей шириной около четырех метров. Строительство началось в конце 2017 года.

Мехико

В апреле 2016 года местное правительство Мехико запретило части автомобилистов ездить в центр города два дня в будние дни и две субботы в месяц. Для регулирования используется динамическая система на основе автомобильных номеров, которая определяет, какие водители могут въезжать в центр на протяжении дня.

Смог в Мехико. BBC

По данным Associated Press, закон применяется к двум млн автомобилей, но запрет не улучшил ситуацию в городе — местные жители купили второй автомобиль или пользуются такси.

Милан

В 2016 году в Милане нахождение в воздухе мелких частиц превышало норму более 60-ти дней.

Правительство города запретило использовать самые загрязняющие автомобили — бензиновые машины класса «Евро-0» и дизельные машины «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» — в будние дни с 7:30 до 19:30.

Позднее этот запрет распространился на выходные, а с 9:00 до 17:00 в будние дополнительно запрещены дизельные автомобили «Евро-3».

Кроме запретов, в Милане действуют ваучеры на общественный транспорт для тех, кто отказался от личного автомобиля.

Богота

Колумбийский город Богота избавляется от автомобилей на улицах с 1974 года. В то время число машин постепенно росло, а парков и спортивных площадок было недостаточно. 15 декабря 1974 года на улицы вышла группа студентов, которая пропагандировала использование велосипеда в городе и призывала создать велодорожки для постоянного пользования.

В 1976 году провели первое шествие горожан, выделив 4 участка для движения велосипедистов и пешеходов. Событие назвали «Цикловией». К 1982 году «Цикловия» стала проводиться регулярно с помощью организованного комитета.

Цикловия». Wikipedia

В 2018 году «Цикловия» проводится с 7:00 до 14:00 каждое воскресенье: на протяжении 81 километра городских улиц перекрыто движение автомобилей и более двух млн горожан выезжают на велосипедах. В общественных парках проводятся занятия спортом, йогой, аэробикой, а на тротуарах продают сладости, соки и мясо.

«Цикловия» — одно из немногих событий в стране, которое объединяет людей всех социальных слоёв: в одном велопотоке едут как богатые, так и бедные.

В 2013 году городское самоуправление реализовало программу “Peak and Plate”, по которой в определенные дни недели запрещено ездить автомобилям с четными или нечетными номерными знаками.

Но, как и в Мехико, водители покупают два автомобиля с разными номерными знаками или ездят в нерабочие часы, чтобы избежать запрета.

Понтеведра

Мэр испанского города Мигель Анзо Фернандес Лорес считает, что владение автомобилем не дает права занимать общественное пространство. Он создал пешеходную зону в 300 тысяч м² в историческом центре города, запретил уличную парковку и поручил останавливать автомобили, проезжающие через город.

Центральные наземные парковки мэр заменил на подземные, большинство парковок вынесены за пределы города. В результате его действий выбросы в атмосферу уменьшились на 70%, а население увеличилось на 12 тысяч человек.

Сан-Франциско

В августе 2017 года Сан-Франциско объявил о желании запретить автомобили и построить велодорожки протяженностью 3,5 километра на самом оживленном бульваре города Маркет-стрит. Это позволит повысить удобство пешеходов. Строительство началось в 2018 году и займет несколько лет. Всего по городу построено 200 км велосипедных дорожек.

Нью-Йорк

Нью-Йорк пока не запрещает автомобили, а увеличивает число велосипедных дорожек, пешеходных зон, развивает метро и общественный транспорт.

«Летние улицы». Union Square Partnership

Популярные районы города — Таймс-сквер, Геральд-сквер и Мэдисон-сквер — исключительно пешеходные. В течение трех августовских воскресений проводятся «Летние улицы». Это ежегодное мероприятие, которое запрещает ездить на автомобилях по главной магистрали, соединяющей Центральный Парк с Бруклинским мостом. В эти дни вместо автомобилистов по магистрали гуляют пешеходы и велосипедисты.

Источник: https://vc.ru/future/46544-kakie-goroda-otkazyvayutsya-ot-mashin-i-zachem-eto-nuzhno

Страна на колесах: россияне никогда не откажутся от своего авто

22 декабря 2017 года

Сейчас автопарки Москвы и Подмосковья все еще остаются крупнейшими среди российских регионов. Так, в столичном ГИБДД сегодня числится 3,75 млн легковых машин, еще 2,59 млн автомобилей зарегистрировано в Московской области, согласно данным агентства «Автостат». В результате на столичный регион суммарно приходится 15% всего автопарка страны. Неудивительно, что уровень автомобилизации здесь тоже самый высокий: на 1000 жителей Подмосковья приходится 348 легковых машин, в столице — 311 единиц.

Для сравнения, в среднем по России обеспеченность автомобилями составляет 290 штук на 1000 жителей, причем в 46 регионах она еще ниже этого показателя.

Во многом именно низким уровнем автомобилизации в стране объясняется тот факт, что, в отличие от Москвы, в целом по России ряды автомобилистов продолжают расти, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в последние годы и рост стоимости владения машиной.

Как показывает статистика ГИБДД, в 2016 году обладателями водительских прав категории «B» стали 1,43 млн россиян — на 3% больше, чем годом ранее. О растущей автомобилизации в стране свидетельствует и недавний опрос «Левада-Центра», согласно которому передвигаться на личном автомобиле сегодня предпочитают 29% респондентов, хотя в 2003 году таковых было всего 8%.

Как отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, недостаточно высокий уровень развития общественного транспорта в ряде регионов и относительно спокойная ситуация на дорогах подталкивают потребителей к тому, чтобы стать автовладельцем.

«Желание водить автомобиль не зависит от развитости общественного транспорта или доступности услуг такси. Свобода, независимость, престиж и комфорт имеют большое значение, ради которого люди, если им позволяют средства, готовы нести расходы на содержание личной машины», — добавляет заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова.

Каршеринг шагает по стране

Согласно результатам опроса «Левада-Центра», значительно увеличился спрос у россиян на услуги такси — доля выросла с 3% в 2003 году до 12% в 2017-м. Во многом этому способствовало снижение стоимости поездки на такси, которая за последние несколько лет стала доступнее почти на 30%. Кроме того, с развитием мобильных приложений услуги такси стали еще и удобнее. Вместе с тем вслед за двумя столицами в регионах начинают появляться каршеринговые сервисы. На сегодняшний день поминутная аренда автомобиля уже доступна, например, в Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи, Нижнем Новгороде и Уфе. Как прогнозируют в PwC, роста популярности каршеринга в ближайшее время стоит ожидать в первую очередь в тех городах, где распространены платные парковки.

Гендиректор «АвтоСпецЦентра KIA Столица» Алексей Потапов напоминает также, что эксплуатация автомобиля требует дополнительных затрат — техническое обслуживание, страховка, топливо, ремонт или замена запчастей. Но за пределами крупных городов автомобиль был и остается необходимостью, позволяя решать множество повседневных проблем — перевозки, транспортировка небольших грузов и т.д.

Без пересадки

Между тем подавляющее число россиян продолжает ездить на общественном транспорте. Самым востребованным в нашей стране остается автобус, причем на фоне постепенного роста автомобилизации в стране число россиян, передвигающихся на этом виде транспорта, остается неизменным  — 42% в 2003 и 2017 годах.

Каждый третий участник опроса «Левада-Центра» сказал, что также пользуется маршрутным такси, с 8% до 12% увеличилась доля пассажиров метро, по 10% респондентов ездят на троллейбусе или трамвае.

Как отмечают в «GiPA Россия», автобус — самый доступный вид общественного транспорта, ведь метро есть не везде, а троллейбусы и трамваи требуют наличия инфраструктуры.

По словам Алексея Потапова, высокая доля россиян, пользующаяся общественным транспортом, объясняется низкой покупательной способностью населения. Для многих автомобиль является средством роскоши ввиду его высокой стоимости, а также стоимости обслуживания.

В сравнении с месячным проездом на общественном транспорте затраты на обслуживание автомобиля будут значительно выше.

Сюда же можно отнести невысокое качество дорожного покрытия, из-за которого происходит быстрый износ деталей, что ведет к частому ремонту автомобиля и замене комплектующих, что требует не только финансовых, но и временных затрат.

Поэтому общественный транспорт для многих россиян является безальтернативным источником перемещения. И в этом случае доля тех, кто пользуется общественным транспортом, вряд ли изменится кардинально.

Россия отстала навсегда

По уровню обеспеченности населения автомобилями Россия значительно отстает от европейских стран, где этот показатель варьируется от 479 автомобилей во Франции до 619 машин в Италии.

При этом в некоторых странах Европы этот уровень в последнее время даже снижается, в частности из-за увеличения расходов на владение и обслуживание автомобилей, включая рост налогов и цен на бензин, страховые издержки и увеличение числа платных парковок.

Впрочем, деавтомобилизация происходит, прежде всего, за счет уменьшения количества машин в семье, но полностью от владения автомобилем европейцы пока не отказываются.

Однако даже этот процесс не поможет России быстро приблизиться к европейским показателям обеспеченности населения автомобилями, считает Алексей Потапов.

По его словам, с экономической точки зрения такие факторы, как укрепление курса рубля, снижение ставок по автокредитам и снижение стоимости пользования автомобилем, могут оказать положительное влияние на рост автомобилизации в России.

А это значит, что, несмотря на усилия властей в столице и других крупных городах, россияне продолжат приобретать автомобили — как новые, так и подержанные.

Генеральный директор «GiPA Россия» Александр Груздев полагает, что хотя Россия никогда не сравняется с Европой по уровню автомобилизации, обеспеченность россиян личным транспортом, безусловно, будет расти.

depositphotos.com и АГН «Москва»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910039-bezloshadnye-chto-zastavit-ross/

Ссылка на основную публикацию