Авторынок россии вошел в топ-5 европейских стран по продажам авто

Как все мы уже заметили, рынок новых авто Европы понемногу «сдувается». Притом, весь текущий год.

Так, показатели продаж за первые 7 месяцев 2019 года здесь упали на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

И все же списывать Старый Свет со счетов не стоит: речь, все таки, идет о рынке, который всего за полгода пополнился более, чем 10,5 млн новыми авто.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто 12 самых популярных авто на рынках Европы

Так что мы решили разобраться, какие именно модели остаются в почете у жителей Европы. Каждая представленная ниже машина — лидер своего класса.

Конечно, некоторые сегменты не так популярны как, скажем, ниша кроссоверов и малолитражек, но все же каждая проданная машина делает свой вклад, что и приводит к весьма впечатляющему общему итогу.

Итак, какие машины европейцы покупали по-настоящему активно в первом полугодии 2019-го?

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Не секрет, что особенности дорожной и городской инфраструктуры в Европе часто вынуждают местных жителей при покупке нового авто останавливать свой выбор на субкомпактных моделях. Продажи говорят сами за себя: сегмент А-класса стал пятым (из 12) по величине по итогам продаж за 6 месяцев 2019 года и составил 603 925 новых авто.

В лидеры здесь удалось выбиться модели Fiat Panda, которая за отчетный период разошлась внушительным тиражом в 105 534 штук (это на целых 14% больше, чем было год назад).

Примечательно, что на обновленную «Панду» жители Старого Света накинулись, как на горячие пирожки, — несмотря на то, что этот самый автомобиль не так давно провалил независимые краш-тесты. В декабре «Панда» не смогла получить ни одной звезды от комиссаров EuroNCAP.

За всю историю европейских тестов на безопасность такой низкий результат был лишь еще у одной машины — Punto от того же производителя. Традиция, что ли?

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

В классе «В» успеваемость еще круче: несмотря на весь мировой шум и гам вокруг кроссоверов, лидирующим сегментом в Европе все равно остаются новые машины этого сегмента: за первые пол года по гаражам европейцев разошлись почти полтора миллиона (если быть предельно точным, 1 474 490 экземпляров) проданных автомобилей! Главенствует над лучшими из лучших Renault Clio.

Французскому хэтчбеку удалось не только обойти по продажам любимца европейского рынка Volkswagen Polo (интерес к которому, к слову, упал на 10%), но и стать вторым самым продаваемым новым автомобилем Старого Света в первом полугодии! При этом, отставание от абсолютного чемпиона не такое уж и бесперспективное — всего в 20 000 автомобилей.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

А вот и абсолютный доминант европейского рынка: Volkswagen Golf — по-прежнему самый продаваемый новый автомобиль в ЕС. За полгода он разошелся здесь тиражом в 206 785 экземпляров. Впрочем, упомянутый выше «Клио» дышит в спину: учитывая, что продажи «Гольфа» упали в этом полугодии на 16%, до выхода на рынок машины 8-го поколения положение дел может кардинально измениться.

И все же Volkswagen не привык ждать, пока у него отберут лавры. Автопроизводитель уже довольно давно трудится над новой генерацией Volkswagen Golf: он, по предварительным данным, выйдет на рынок примерно феврале.

На сегодняшний день о машине известно много: элита западной прессы уже даже успела обкатать прототип будущего дебютанта, а также номинировать его на звание «Всемирный автомобиль года».

Настолько, говорят, он будет хорош!

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Седаны в Европе нынче не в моде: даже утилитарные фургоны жители Старого Света покупают куда активнее! В первом полугодии богатый машинами с таким типом кузова D-класс заинтересовал всего 214 977 клиентов, что на внушительные 23% меньше, чем год назад. Лидером здесь остается Volkswagen Passat (65 646 проданных авто), но динамику его продаж положительной не назовешь — минус 29% по сравнению с первым полугодием 2018-го. Ого!..

В целом, практически ни один из десятки бестселлеров этого сегмента автомобиль не смог выйти хотя бы «в ноль» по динамике: лицо в классе сохранила лишь Mazda6, обосновавшаяся на символичном для себя шестом месте в рейтинге «по палате»: у дилеров японской марки в активе прирост размером в неслабые 22%. Вот что дизайн животворящий делает!

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Вам не показалось: фургоны в Европе действительно покупают куда чаще, чем седаны. По крайней мере, такой вывод можно сделать по первым шести месяцам продаж 2019 года. Всего в копилке малого коммерческого сегмента 287 192 проданных автомобиля. При этом, динамика здесь тоже растет завидными темпами: +6,2% к прошлому году.

Лидер сегмента, пожалуй, очевиден: больше всего продаж перетянул на себя «Фольксвагеновский» T6 — 38 782 автомобиля за пол года.

Бизнес-подход европейцы продолжают блюсти: продажи «Транспортера» в этом году выросли пусть на скромные, но весомые при пересчете «в штуки» 2,7%.

Самой же завидной динамикой в сегменте обладает Citroen Berlingo (+28%), хотя в сегменте он обосновался только на 4 месте с 23 612 проданными авто.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

И вот мы переходим к самому слабому в Европе сегменту по объему совокупных продаж, который может похвастаться лишь 42 830 проданными авто. Здесь лидером оказался Fiat 500 L, у которого на счету 24 112 заключенных с жителями Старого Света сделок. Показатель не так уж плох, особенно на фоне остальных.

Дело в том, что в этом сегменте не так много машин — не наберется даже десяти.

По предоставленным агентством JATO Dynamics данным, на рынках Европы продаются лишь 8 моделей, попадающих в категорию субкомпактных минивэнов. На последнем месте по успеваемости Citroen C3 Picasso.

Его продажи за полугодие составили… одну штуку! Дальше ненамного лучше: Ford B-Max — 3 проданных машины, Opel Meriva — 5 штук. Как-то негусто…

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Не так плачевно, но все же еще далеко от идеала положение полноразмерных минивэнов.

В общей сложности, за первые полгода 2019-го в кассы дилерских центров обратились 77 121 покупателей таких авто. Это, к слову, всего на 5% меньше, чем годом ранее.

Выбор по моделям в сегменте также не пестрит разнообразием, хотя предложение все же посолиднее, чем в предыдущем случае.

Так, среди девяти продающихся в ЕС больших минивэнов — целых три «Мерседеса». Европейцам предлагают модель Vito, его полностью электрическую версию, а также знаменитый V-Class. Именно он и является лидером сегмента: 14 443 продажи за полгода. Разница с результатами 2018 года составляет 7% в пользу «старых добрых времен».

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Вы удивитесь, но куда более активно в Европе продаются одно-двухобъемники чуть более скромных габаритов (по сравнению с «бусами» от Mercedes-Benz), но, в целом, не слишком маленькие: Volkswagen Touran, Toyota Prius+, Ford C-Max…

А лидером данного сегмента по результатам первого полугодия стал Renault Scenic, за которым к дилерам пришли 45 784 новых клиента. Проседание в динамике, впрочем, у француза весьма ощутимое: минус 20% по сравнению с прошлым годом.

Отворачиваются европейцы не только от Scenic: продажи по всему сегменту ощутимо просели по сравнению с минувшим годом. Если быть точным, за шесть месяцев в ЕС было продано 170 037 минивэнов, в то время, как год назад показатель был на 32,6% выше. Боль!

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

С «вэнами» покончено, но это еще не последнее печальное сообщение из касс европейских дилеров: время отдать память продажам автомобилей с кузовом кабриолет и купе.

Данный сегмент тоже просел на 14%, так что в абсолютных значениях продажи составили более чем скромные по масштабам Европы 54 984 проданных машин.

Судя по всему, желание прокатиться с ветерком за рулем открытого автомобиля в Европе осталось лишь у туристов и британцев. Первые в любом случае довольствуются предложениями прокатных фирм, а вот последним какое-то время будет явно не до кабриолетов.

В общем, сегмент явно тащат на себе жители узких улочек старых европейских городов: двухместный Smart ForTwo купили 27 838 раз, так что его успеваемость практически вышла в тот самый заветный «ноль» (минус 0,3% по Следом за маленьким «пока еще немцем» идут фановые Mazda MX-5 (7 813 проданных авто) и Ford Mustang (5 547 проданных авто).

А теперь перед нами самый динамично развивающейся сегмент рынка новых авто в Европе.

Продажи субкомпактных кроссоверов в первом полугодии здесь перевалили за отметку в 1,1 миллиона, что на 13% больше, чем дилеры реализовали таких машин в прошлом году.

Лидер сегмента — Renault Captur, но чемпионской его динамику не назовешь: за год спрос на него практически не изменился. Что, застыли в ожидании обновления?

А вот ближайшие преследователи «француза» не дремлют: Dacia (на украинском рынке — Renault) Duster и Volkswagen T-Roc буквально наступают лидеру на пятки, угрожая рано или поздно сбросить «Каптур» с вершины. Об этом свидетельствует их динамика продаж: +19% и +61% соответственно.

Правда шансы удержаться на Олимпе у Renault Captur тоже есть: как уже было сказано, вскоре на рынок выйдет кроссовер нового, второго поколения. Если он так хорош, как французы обещали на официальной презентации, конкуренты вместо победной статистики получат болезненных щелбанов.

Или наоборот…

Чуть более габаритные кроссоверы у европейцев вызывают чуть меньший интерес. И все же, компактные паркетники здесь в почете: за полгода такие машины появились более чем на миллионе парковочных мест, да еще и динамику показали — хоть и небольшую, но положительную: +1,8% продаж к прошлому году.

Здесь любимцем стал Volkswagen Tiguan, который сумел обойти главного конкурента, Nissan Qashqai, «по тоненькой»: примерно на 300 проданных машин. Правда, динамика у лидеров не лучшая: минус 8% у «Тигуана» и минус 14% — у японского претендента.

Впрочем, в отрицательные числа уходит почти вся десятка самых продаваемых компактных кроссоверов. «Плюс» получили лишь Skoda Karoq (+33%) и Opel Grandland X (+32%).

Но даже так им приходится довольствоваться только 9 и 10 местом соответственно: продажи «в штуках» пока оставляют желать лучшего.

Больше габариты — больше проблем: стереотип о том, что европейцы предпочитают водить машины поменьше, в этом рейтинге доказан вполне наглядно.

Так, сегмент среднеразмерных кроссоверов в общей табели о рангах плетется «четвертым с конца», опередив по объему продаж только «узконаправленные» кабриолеты (~42 тыс. машин), субкомпактные вэнчики (~54 тыс.) и полноразмерные «бусы» (~77 тыс.).

Читайте также:  Gac trumpchi ga4 2018-2019 цена, фото видео, характеристики нового китайского бюджетника

За полгода количество владельцев среднеразмерных «сувов» и кроссоверов увеличилось на 164 593 новых авто. А это, по сравнению с половинкой 2018-го, меньше на 8%.

Тем не менее, борьба внутри сегмента была горячей: на первой строчке самых успешных среднеразмерников оказался Skoda Kodiaq с 40 646 проданными экземплярами и положительной динамикой в 5%.

Из пятерки заправских лидеров неожиданно вылетел Nissan X-Trail — его продажи опустились на рекордные 70%, съежившись с почти 30 тысяч до 8 745 машин.

Интересно, что его место тут же досталось родственнику победителя: испанскому новобранцу Seat Tarraco. Чтобы занять пятое место в сегменте, ему хватило 12 595 проданных машин.

Источник: https://AUTO.RIA.com/news/auto/246910/luchshie-v-klasse-12-samykh-populyarnykh-novykh-avto-v-evrope.html

15 ведущих авторынков мира и самые продаваемые автомобили в 2015 году — DRIVE2

Доброго времени суток! Подготовил материал по ведущим авторынкам в 15 странах мира, а также собрал информацию о самых продаваемых автомобилях.

1 место. Китай. Удерживает лидерство с 2009 года . Всего продано 25 млн автомобилей. По сравнению с 2014 годом рынок вырос на 6%. Самая продаваемая модель: Wuling Hongguang.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Полный размер

Wuling Hongguang. 665,5 тыс шт. (-12,6%)

2 место. США. На втором месте — США, где продажи составили 17,5 млн новых автомобилей (+5,7%). Самой продаваемой моделью традиционно стал Ford F-Series.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Полный размер

Ford F-Series. 780,5 тыс шт. (+4,6%)

3 место. Япония. Не смотря на спад продаж -7,9% на третьем место осталась Япония. 5 млн автомобилей. Самая продаваемая модель: гибридная Toyota Aqua.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Полный размер

Toyota Aqua. 215,5 тыс шт. (-7,6%)

4 место. Германия. Лучшей европейской страной по продажам новых автомобилей стала Германия. 3,2 млн автомобилей (+5,6%). Самая продаваемая модель: ожидаемый Volkswagen Golf.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Полный размер

Volkswagen Golf. 271 тыс шт. (+6,2%)

5 место. Индия. В пятерку лидеров вошла Индия. 2,8 млн автомобилей (+8,7%). Самая продаваемая модель: Maruti Alto.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Полный размер

Maruti Alto. 272,1 тыс (+4,7%)

6 место. Великобритания. 2,63 млн шт.(+6,3%) Самая продаваемая модель: Ford Fiesta.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Полный размер

Ford Fiesta. 131,8 тыс. шт. (+1,8%)

7 место. Бразилия. 2,48 млн шт. Рынок упал на целых -25,6%. Самая продаваемая модель: специально созданный Hyundai Motor автомобиль для Бразилии, Hyundai HB20. В 2013 был назван автомобилем года на местном рынке.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Полный размер

Hyundai HB20. 163,7 тыс. шт.(-8,8%)

8 место. Франция. 1,92 млн шт.(+6,8%) Самая продаваемая модель: Renault Clio.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Полный размер

Renault Clio. 108,4 тыс. шт.(-5,9%)

9 место. Канада. 1,9 млн шт. (+2,6%). Самая продаваемая модель: как и в США Ford F-Series.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Полный размер

Ford F-Series. 119 тыс шт. (-6,6%)

10 место. Южная Корея. 1,82 млн шт. (+13,1%) Самая продаваемая модель: Hyundai Sonata.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Полный размер

Hyundai Sonata. 108,4 тыс. шт. (+0,4%)

11 место. Италия. 1,58 млн шт. (+15,7%) Самая продаваемая модель: Fiat Panda.

Полный размер

Fiat Panda. 126,4 тыс. шт. (+21,1%)

12 место. Россия. Больше всех обвалился российский рынок. Всего 1,49 млн проданных авто (-36,1%). В 2016 году рынок новых автомобилей в лучшем случае останется на этом же уровне, а по некоторым прогнозам опустится до уровня 1,1-1,3 млн автомобилей. Можно помечтать и вспомнить богатый 2008 год, когда продажи составили 2,74 млн автомобилей.Самая продаваемая модель: LADA Granta.

Полный размер

LADA Granta. 120,2 тыс. шт.-21,4%. (Продажи Rolls-Royce, кстати, выросли более чем на 20%)

13 место. Мексика. 1,35 млн шт. (+19%) Самая продаваемая модель: Chevrolet Aveo.

Полный размер

Chevrolet Aveo. 76,5 тыс. шт. (+17%)

14 место. Австралия. 1,15 млн шт. (+5,6%). Самая продаваемая модель: Toyota Corolla. Кроме того, в 2015 году Corolla стала самой популярной моделью в мире, установив рекорд продаж. Всего в мире было продано 1 млн 339 тыс автомобилей (+4,7% по сравнению с предыдущим годом).

Toyota Corolla. 42,1 тыс. шт.(-3,8%)

15 место. Испания. Завершает ТОП-15 Испания, с цифрой 1,03 млн шт. (+21%) Самая продаваемая модель: покинувший российский рынок Seat Leon.

Полный размер

Seat Leon. 33,3 тыс. шт. (+20,1%)

Как видим, в целом рынок новых автомобилей в мире показывает рост. В 2015 году он составил 2%.Упал, обвалился, показал снижение российский рынок. И, скажу, ближайшее время рост не предвидится, а восстановление в будущем будет очень медленным. Таковы реалии.

Вам, конечно же, желаю удачи и финансовых возможностей. Спасибо за внимание!

Мой instagram

Источник: https://www.drive2.ru/b/2713586/

Статистика-2018 в Европе: прерванный рост рынка и поражение дизеля

Британское агентство JATO Dynamics опубликовало итоги европейских продаж новых автомобилей в 2018 году. Местный рынок лихорадит уже второй год подряд: эффект дизельгейта проявился еще в 2017-м, а главным событием минувшего года стал переход на новый стандарт измерения экономичности WLTP.

Он вступил в силу 1 сентября, и если первые три квартала рынок закончил с ростом продаж (сказалась в том числе и распродажа «старорежимных» автомобилей), то в четвертом квартале спрос упал на 7,5%! Многие производители попросту не успели сертифицировать машины по новому стандарту и временно урезали гамму модификаций — особенно этим отличился концерн Volkswagen.

Продажи новых автомобилей в европейских странах в 2018 году (в сравнении с 2017-м, по данным JATO Dynamics)

Марка 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Германия 3 435 789 3 441 262 –0,2%
Великобритания 2 367 147 2 540 617 –6,8%
Франция 2 163 059 2 102 495 +2,9%
Италия 1 911 662 1 969 304 –2,9%
Испания 1 336 431 1 249 240 +6,9%
Бельгия 549 625 546 557 +0,6%
Польша 531 834 487 329 +9,1%
Нидерланды 449 876 416 274 +8,1%
Швеция 353 730 379 383 –6,8%
Австрия 341 068 353 320 –3,5%
Швейцария 299 329 313 682 –4,6%
Чехия 261 484 271 595 –3,7%
Португалия 226 376 222 130 +1,9%
Дания 219 035 222 002 –1,3%
Норвегия 150 471 160 983 –6,5%
Венгрия 136 702 116 240 +17,5%
Румыния 127 571 105 083 +21,4%
Ирландия 125 558 131 360 –4,4%
Финляндия 120 430 118 468 +1,6%
Греция 103 320 88 001 +17,4%
Словакия 97 412 95 419 +2,1%
Словения 72 834 70 892 +2,7%
Хорватия 59 853 50 412 +18,7%
Люксембург 52 811 52 773 +0,1%
Литва 32 382 25 836 +25,4%
Эстония 26 297 25 618 +2,7%
Латвия 16 878 16 697 +1,1%

В итоге 2018 год закончился для европейского рынка с нулевой динамикой: проданы те же 15,6 млн легковушек и легких коммерческих автомобилей, что и годом ранее.

Впрочем, в абсолюте это отличный результат: больше было только в 2007-м, когда хозяев нашли 16,02 млн машин.

Три из пяти рынков-миллионников внутри Евросоюза показали падение, причем наиболее сильно просела Великобритания (минус 7%), ожидающая Brexit (он уже негативно сказался на английской экономике).

Продолжает проседать доля дизельных машин: за последний год она уменьшилась с 44 до 36% — это уровень 2001 года. В двадцати странах дизели потеряли более чем 10% спроса, самая большая потеря зафиксирована в Великобритании (минус 30%), а в среднем спад составил 18%: реализовано 5,59 млн автомобилей с моторами на тяжелом топливе.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Nissan Leaf

Взамен европейцы выбирают бензиновые машины, но растет спрос и на электрифицированные автомобили: реализовано 945 тысяч экземпляров, а их доля выросла с 4,8 до 6,1%.

Причем чистые электромобили впервые оказались популярнее подзаряжаемых гибридов: их продано 195 и 180 тысяч соответственно.

Самые популярные в Европе «электрички» — Nissan Leaf (39 тысяч машин) и Renault Zoe (38 тысяч), а самый большой спрос на аккумуляторные автомобили по-прежнему в Норвегии (31% местного рынка).

Наиболее популярной в Европе остается марка Volkswagen (1,75 млн машин), но в пятерке лидеров случилась рокировка: парочка Opel/Vauxhall (882 тысячи) сместилась с насиженного четвертого места, пропустив вперед теперь уже материнский бренд Peugeot (971 тысяча). А в рейтинге концернов еще более значимое изменение: продажи Hyundai-Kia выросли на 5,2% — до 1,03 млн машин, оставив позади Ford и FCA!

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Toyota Yaris

Европейский бестселлер незыблем уже много лет, хотя в 2018-м Volkswagen Golf просел сразу на 8% (до 446 тысяч машин) из-за перехода на WLTP и снижения доли дизелей (по данным JATO, спрос на модификации TDI у Гольфа упал на 30%).

В десятке лидеров есть два очень важных события: отсюда с треском выпало семейство Opel/Vauxhall Astra (минус 27%!), зато ворвался хэтчбек Toyota Yaris, поднявшись с пятнадцатого места.

Недавний отказ от дизеля в пользу гибридной модификации оказался верным: продажи Ярисов за год выросли на 9% — до 218 тысяч штук, из которых 129 тысяч были гибридными.

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Nissan Qashqai

Доля разномастных кроссоверов за 2018 год увеличилась с 29 до 35%: продано 5,4 млн машин. Лидером в этом сегменте европейского рынка третий год подряд остается Nissan Qashqai, но спрос упал на 6% — до 233 тысяч. Зато Peugeot 3008 и новая Dacia Duster стали популярнее на четверть.

Главными жертвами паркетников оказались всевозможные компактвэны и минивэны: их продажи снизились на 27% — до 891 тысячи (это 5,7% общего спроса), а в топ-25 бестселлеров не попал ни один однообъемник.

Неудивительно, что производители все чаще отказываются от выпуска таких машин, оставляя их без прямых наследников.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Volkswagen 1 746 411 1 694 832 +3%
Renault 1 099 289 1 142 034 –4%
Ford 1 014 190 1 048 526 –3%
Peugeot 971 174 923 625 +5%
Opel/Vauxhall 882 361 941 269 –6%
Mercedes-Benz 879 907 908 107 –3%
BMW 812 936 824 534 –1%
Skoda 724 568 700 719 +3%
Audi 721 580 823 844 –12%
Toyota 706 293 677 796 +4%
Fiat 681 671 752 203 –9%
Citroen 597 134 569 478 +5%
Hyundai 538 122 516 110 +4%
Dacia 530 147 464 389 +12%
Kia 490 821 462 310 +6%
Nissan 489 327 562 356 –13%
Seat 450 866 400 483 +12%
Volvo 321 239 300 630 +7%
Suzuki 249 103 243 288 +2%
Mazda 232 983 229 786 +1%
Mini 217 341 215 535 +1%
Jeep 167 532 107 569 +56%
Land Rover 150 480 167 556 –10%
Mitsubishi 140 160 113 270 +24%
Honda 134 939 138 328 –3%
Читайте также:  Jeep renegade 2018-2019 фото цена, технические характеристики нового кроссовера

Топ-25 самых популярных автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Модель 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Volkswagen Golf 445 754 483 105 –8%
Renault Clio 336 268 327 395 +2%
Volkswagen Polo 299 920 272 061 +10%
Ford Fiesta 270 738 254 539 +6%
Nissan Qashqai 233 026 247 939 –6%
Peugeot 208 230 049 244 615 –6%
Volkswagen Tiguan 224 788 234 916 –5%
Skoda Octavia 223 352 230 116 –3%
Toyota Yaris 217 642 199 182 +9%
Opel/Vauxhall Corsa 217 036 232 738 –7%
Dacia Sandero 216 306 196 067 +8%
Renault Captur 214 720 212 768 +1%
Citroen C3 210 082 207 299 +1%
Peugeot 3008 204 197 166 784 +26%
Ford Focus 196 583 214 661 –9%
Fiat 500 191 205 189 928 +1%
Dacia Duster 182 100 145 682 +25%
Peugeot 2008 180 204 180 868 0%
Skoda Fabia 172 511 180 136 –5%
Fiat Panda 168 697 187 322 –10%
Opel/Vauxhall Astra 160 275 217 813 –27%
Volkswagen Passat 157 986 184 123 –14%
Mercedes-Benz A-класса 156 020 143 550 +9%
Peugeot 308 155 925 157 422 –1%
Ford Kuga 154 125 151 451 +2%

Источник: https://autoreview.ru/news/statistika-2018-v-evrope-prervannyy-rost-rynka-i-porazhenie-dizelya

Европейский авторынок в ноябре вырос на 5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам ноября увеличились на 4,5% и составили 1 млн 210 тыс. 860 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), положительная динамика фиксируется третий месяц подряд, что отчасти обусловлено низкой базой прошлого года, вызванной вступлением в силу новых правил сертификации автомобилей WLTP в Евросоюзе. По итогам одиннадцати месяцев 2019 года реализация автомобилей в Европе составила 14 млн 542 тыс. 126 единиц (-0,3%).

Лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце стала Германия, где было продано 299127 машин (+9,7%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), рост продаж отчасти обусловлен более широким выбором моделей на рынке по сравнению с прошлым годом, когда были введены новые правила сертификации автомобилей WLTP в Евросоюзе.

Второе место в европейском первенстве заняла Франция с показателем 172731 реализованный автомобиль (+0,7%). Третий результат показала Великобритания – 156621 машина (-1,3%).

Таким образом, после сентябрьского роста спроса отрицательная динамика фиксируется второй месяц подряд.

Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), несмотря на низкую базу прошлого года, это отчасти обусловлено политической и экономической нестабильностью из-за очередной отсрочки выхода Великобритании из Евросоюза.

Далее идет Италия, чьи автодилеры реализовали 150587 машин (+2,2%). Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна остается на пятой строчке европейского рейтинга.

По оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили 144,8 тыс. единиц (-7%). Добавим также, что испанский авторынок в ноябре увеличился на 2,3% и составил 93158 машин.

Среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в ноябре продал Volkswagen – 149192 машины (+9,3%). Второе место удерживает Renault с показателем 79822 автомобиля (+11,3%). На третьей строчке идет Mercedes-Benz, реализовавший 76003 машины (-1,2%). Замыкают пятерку лидеров на этот раз Peugeot (74427 шт., -1,2%) и Ford (73969 шт., +3,4%).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО РЫНКУ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ (1) + EFTA

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

  • Источник: национальные ассоциации автопроизводителей
  • (1) данные по Мальте не предоставлены (2) государства-члены ЕС до расширения членского состава в 2004 году (3) государства-члены ЕС, присоединившиеся в 2004 году
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ + EFTA

Авторынок России вошел в ТОП-5 европейских стран по продажам авто

Источник: участники ACEA

(1) общая Оценка АСЕА на основе рынка

(2) включает в себя Bentley, Lamborghini и Bugatti (3) включает в себя Dodge и Maserati

Источник: https://www.autostat.ru/analytics/42197/

Россия вошла в Топ-5 автомобильных рынков Европы

Россия замыкает европейский Топ-5 по объёмам продаж новых автомобилей. Интересно, что в пятёрку лидеров входят самые большие по размеру населения страны в Европе, правда, не совсем пропорционально. Самая многочисленная страна как раз находится в конце этого короткого списка.

Топ-5 выстроило агентство «Автостат», опираясь на данные национальных ассоциаций автопроизводителей Европы. В агентстве отмечают, что Россия осталась на пятом месте несмотря на рост авторынка в 2017 году.

Нам показалось интересным посмотреть на этот рейтинг с точки зрения такого показателя, как соотношение числа продаж к количеству живущих в стране людей. Оказалось, что Топ-5 стран по продажам новых авто совпадает со списком европейских стран с самым большим населением. Правда, скажем, Россия — самая большая по численности населения страна — находится как раз в конце рейтинга.

Статистика по числу людей, живущих в странах Европы (данные за 2016 год), и статистика продаж новых авто выглядят так:

Германия

Как видим, Германия — вторая по численности страна в Европе после России. И больше всего покупателей новых автомобилей в Европе находится в Германии. За 2017 год здесь было продано 3 441 262  машины. И здесь так же могут похвастаться ростом рынка, он стал больше на 2,7% относительно года предыдущего — и в итоге немцы отчитываются о лучших за последние 10 лет показателях. 

Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), положительная динамика фиксируется четвертый год подряд, что и обеспечило такой результат. 2018 год тут тоже встретили оптимистично, поскольку декабрьские заказы на новые автомобили увеличились почти на 11%. А эти машины будут выкуплены уже в новом году, улучшая статистику дальше. 

Великобритания

Великобритания стала второй страной Европы по реализации новых автомобилей — 2 540 617 экземпляров за год. Правда, тут наблюдается падение рынка на 5,7%. И тоже «всё как в первый раз» — отрицательная динамика зафиксирована впервые за 6 лет. И на следующий год у экспертов по местному рынку предсказания не очень радужные. 

Но у всех бы так падало, как говорится. В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают при этом, что сам по себе уровень продаж остаётся для страны очень высоким. За последние 10 лет в Британии только 2 года по абсолютным цифрам продаж были лучше, чем 2017 год. 

Франция

Третье место сохраняет Франция — здесь за 2017 год куплено 2 110 751 новых машин. И французы тоже отмечают рост рынка — на 4,7% от уровня 2016 года. 

Италия

А вот самый большой рост рынка показала Италия. Реализованные за год 1 970 497 автомобилей позволяют итальянцам говорить об увеличении продаж сразу на 7,9% по сравнению с предыдущим годом. 

Вообще здесь говорят скорей о восстановлении рынка, которое началось в 2014 году — после того, как 6 лет продажи снижались. Но в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) считают, что в 2018 году рынок останется на текущем уровне и дальше роста не будет.

Россия

И вот мы добрались до России. Как известно, в Европе российские продажи не особо учитывают в общей статистике. Но вот в случае, если всё же сравнить цифры, то получается, что российский рынок находится именно на пятом месте. 

По предварительным оценкам агентства «Автостат», за год в нашей стране было продано примерно 1 480 000 легковых автомобилей. При этом впервые за 5 лет можно говорить о росте — по итогам года, если ссылаться на оценку Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок вырос на 11,9% — до 1 595 737 автомобилей.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592f227d8e557dedf2436f16/5a592d6f799d9d5906ccc8ca

Россию и Европу объединила «любовь по расчету»

Самой популярной моделью в Европе уже многие годы остается Volkswagen Golf, причем сегодня родоначальник класса пользуется высоким спросом не только в классической версии хэтчбек — универсал Golf Variant и субкомпактвэн Sportsvan также нашли большое число почитателей в Старом Свете. Еще одна модель вольфсбургского автопроизводителя — Polo — расположилась на четвертой строчке европейского чарта, составленного исследовательской компанией JATO Dynamics по итогам реализации автомобилей в Европе за восемь месяцев этого года. В России же лидером продаж Volkswagen является Polo седан, который был разработан специально для российского рынка и в Европе не продается.

«Предпочтения потребителей в каждом регионе сбыта разные. Поэтому для каждого рынка мы предлагаем именно то, что пользуется повышенным спросом у покупателей, — говорит PR-менеджер марки Volkswagen в России Андрей Гордасевич.

 — Мы отреагировали на интерес российского потребителя к седанам, выпустив специально для российского рынка Polo седан, который производится в России, имеет весьма привлекательную цену, предлагает клиентам больше пространства в задней части салона, багажник большего объема — и потому продается в России в количестве десятков тысяч штук в год».

Стоит добавить, что по итогам августа 2014 года в топ-10 европейских бестселлеров также вошел флагман Volkswagen — бизнес-седан Passat. В компании рассчитывают укрепить лидерство этой модели на европейском рынке среднеразмерных автомобилей бизнес-класса благодаря выходу нового поколения Passat, который запланирован на осень этого года.

Второе место по популярности в Европе занимает Ford Fiesta, а модель Focus находится в нынешнем году на шестой строчке.

Как отмечают в Ford Europe, более 30% автомобилей этих моделей сегодня продаются с 1,0-литровым турбированным двигателем EcoBoost, который получил признание европейских потребителей за низкий расход топлива без потери мощности.

Позиции Ford Focus на автомобильном рынке Европы должен укрепить запуск рестайлинговой модели осенью этого года.

В нашей стране Focus на протяжении многих лет являлся самой продаваемой иномаркой, однако в последнее время стал рекордсменом по падению продаж — с начала текущего года они снизились более чем вдвое.

В Ford Sollers это объясняют значительным сокращением в России спроса на автомобили С-сегмента, где Ford Focus по-прежнему остается одним из лидеров.

В 2015 году на российском рынке появится обновленный Ford Focus, который будет выпускаться на предприятии Ford Sollers в Ленинградской области.

В то же время компания стремится занять позиции в более перспективном сейчас сегменте компактных автомобилей — летом будущего года в России начнется производство и продажи новой Ford Fiesta. Как обещают в Ford Sollers, автомобиль получит конкурентную цену и будет специально адаптирован для нужд российских потребителей и дорожных условий России.

«Новый Ford Fiesta укрепит позиции бренда Ford на российском рынке, став отличным дополнением модельного ряда Ford в России в новом сегменте», — отметил первый вице-президент Ford Sollers Адиль Ширинов.

Тройку лидеров в европейском хит-параде замыкает Renault Clio, а вот в России этот компактный хэтчбек не пользовался высоким спросом, из-за чего его продажи были прекращены.

На российском рынке бестселлер Renault — компактный кроссовер Duster, который практически сразу с момента выхода на рынок обошел по продажам бюджетные седан Logan и хэтчбек Sandero.

Читайте также:  Новый бмв 6 серии 2017-2018 фото, цена, видео тест-драйв, технические характеристики, отзывы

«В российских дорожных условиях главным для автомобиля становится его надежность и проходимость. SUV по своим характеристикам и оборудованию удобен и комфортен как в городе, так и за городом.

До Duster на рынке не было автомобиля, который бы обладал всеми достоинствами SUV и даже вседорожника и при этом находился бы в доступном ценовом сегменте.

Renault решила сделать внедорожник для всех, создав Duster, практически революционный автомобиль в своем сегменте», — отмечают в Renault.

Кстати, на европейском рынке Duster и новый Sandero, продающиеся под брендом Dacia, также пользуются высоким спросом, что сделало Dacia самой быстрорастущей маркой в регионе.

В десятке европейских бестселлеров Opel Corsa занимает почетное пятое место, несмотря на то, что подходит к концу жизненный цикл четвертого поколения этой модели — к концу года на рынок Европы выйдет новая Corsa E.

«Corsa пользуется большим спросом уже на протяжении длительного времени — она компактна, что немаловажно для городских жителей, экономична, экологична. В ней очень важна эмоциональная составляющая, яркий дизайн, возможность индивидуализации», — отмечают дилеры Opel.

В отличие от Старого Света, на российском рынке самой продаваемой моделью Opel является Astra. По словам дилеров Opel, в России автолюбители предпочитают суперкомпактным моделям нечто «посерьезнее и повзрослее», поэтому Astra в России гораздо успешнее и популярнее.

Стоит при этом отметить, что около 35% в российских продажах Astra занимает модификация «седан», которая впервые появилась в семействе Astra во многом с прицелом на быстро развивающиеся страны Восточной и Центральной Европы, такие как Турция и Россия, где наблюдается большой спрос на компактные седаны.

Peugeot 208 — еще один популярный хэтчбек на европейском рынке, он занимает седьмое место в рейтинге самых продаваемых моделей.

Высокий интерес к 208-й модели поддерживает, в частности, спортивная версия Peugeot 208 GTi, которая завоевала популярность у покупателей в Европе, включая Францию, Германию и Великобританию.

Как отмечают в Peugeot, это подтверждает успех стратегии Peugeot по развитию премиального модельного ряда в сегменте B. 

А вот в нашей стране компания сделала ставку на рынок седанов C-класса, запустив в 2012 году производство и продажи седана Peugeot 408, который изначально разрабатывался для китайского рынка, но был адаптирован для России.

408-й седан является самой продаваемой моделью Peugeot на российском рынке, однако падение спроса в сегменте автомобилей С-класса сказывается на его продажах — как и в случае с Ford Focus, в этом году они упали более чем в два раза.

Skoda Octavia расположилась на восьмой строчке рейтинга самых продаваемых моделей в Европе, и это исключительный случай, когда одна модель является бестселлером марки и на европейском рынке, и на российском.

«Octavia действительно является бессменным лидером марки в России и в мире на протяжении всего времени существования модели, — комментирует руководитель марки Skoda в России Любомир Найман.

 — Популярность Octavia на разных рынках объясняется, в частности, наличием нескольких модификаций. Автомобиль предлагается в кузове лифтбек, универсал, а также в полноприводной версии Scout и спортивной RS.

Таким образом, Octavia может удовлетворять самым разнообразным потребностям клиентов».

В топ-10 европейских бестселлеров вошло обновленное семейство Audi A3, при этом модель демонстрирует один из лучших показателей роста. Как отмечают в Audi AG, новый A3 Sedan, продажи которого стартовали на европейском рынке в сентябре прошлого года, привлекает большое количество новых клиентов к дилерам Audi по всему миру и особенно в Европе.

Впрочем, обращает на себя внимание сам факт попадания премиальной модели в европейскую десятку лидеров продаж, тогда как в России автомобили премиум-класса не входят даже в топ-50.

В целом доля премиум-марок на европейском рынке в несколько раз превышает аналогичные показатели в нашей стране. Если в России та же Audi занимает порядка 1,5% авторынка, то в Европе — свыше 5,5%.

По словам экспертов, эта разница прямо пропорциональна соотношению между богатыми (в том числе и умеренно богатыми) и небогатыми людьми в России и Европе.

Страна седанов

Показательно, что на российском авторынке бестселлерами являются доступные модели иномарок. Так, высшие строчки рейтинга продаж занимают Hyundai Solaris и соплатформенный Kia Rio, порядка 80% в реализации которых приходится на популярные в России седаны.

«Если не учитывать известный факт, что россияне, особенно в бюджетных сегментах, отдают предпочтение седанам, то следует обратить внимание на стоимость продукта — и тут на первое место выйдет фактор локализации.

Это дает модели неоспоримое преимущество в розничной стоимости относительно импортируемых моделей, — говорит PR-менеджер „Хендэ Мотор СНГ“ Юлия Тихонравова.

 — Также можно отметить, что Solaris значительно лучше приспособлен к российской эксплуатации: увеличенный клиренс, холодный запуск до —350C, обогрев ветрового стекла (впервые на Hyundai) и т.д.

Говоря о сегменте Solaris, для российских покупателей на сегодняшний момент крайне важны привлекательная розничная стоимость, низкие эксплуатационные затраты и возможность использования низкооктанового бензина (92)».

Таким образом, предпочтения российских и европейских автомобилистов отличаются значительно. В Старом Свете самые популярные модели — это преимущественно экономичные, компактные и маневренные хэтчбеки.

«В тесной Европе крайне остро стоит вопрос с парковками в городе. Маневрирование и парковка на компактном хэтче гораздо проще. Ну и, разумеется, имеет место финансовая составляющая, касающаяся не столько стоимости самого автомобиля, сколько стоимости его содержания.

Топливо в Европе стоит почти в два раза дороже, чем в России. Также, помимо налога на объем мотора, европейские автовладельцы платят еще и за вредные выбросы (CO2) в атмосферу. Содержать маленькое авто с экологичным моторчиком в разы выгоднее», — рассуждает руководитель группы каталогов Autorambler.

Ru и Quto.Ru Дмитрий Шамонин.

«Европейцы традиционно очень практичны: хэтчбек сочетает в себе возможность проехать по узкой улице старого города и увезти в кузове достаточно габаритный груз. Это оптимальный выбор для среднестатистического европейца. Длина базы автомобиля при этом почти не отличается от аналогичных параметров седана», — отмечает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

Россия же по-прежнему остается страной седанов — автомобили с этим кузова доминируют на авторынке нашей страны еще с советских времен. Хотя их доля в продажах неуклонно снижается — с 46,7% в 2008 году до 38,3% в 2014-м (по данным «Автостата»).

«В России седаны традиционно пользуются большой популярностью. В большинстве случаев они являются единственной машиной в семье, которая выполняет все возможные функции: от поездок на дачу с семьей, когда необходимы большие объем салона и багажник, до „представительских“ для регулярных поездок на работу, когда важно подчеркнуть престиж своего авто.

В качестве последней задачи седан подходит лучше всего — по-прежнему в России этот тип кузов считается самым престижным.

Наверное, отчасти это связано с историей развития автопрома, поскольку реальные альтернативы седанам начали появляться только в новейшей истории», — говорит PR-менеджер регионального подразделения «Ниссан Восток» Роман Скольский.

Бум на кроссоверы

Впрочем, на звание крупнейшего сегмента российского авторынка претендуют кроссоверы и вcедорожники. В последние годы в России на них наблюдается настоящий бум: с 2008 по 2014 год сегмент SUV вырос, по данным «Автостата», с 18% до 34,3%.

«В течение последних двух лет мы наблюдаем динамичный рост продаж кроссоверов и вседорожников в России.

В 2014 году, несмотря на общее снижение продаж, рост доли сегментов В-SUV и С-SUV на нашем рынке продолжается — здесь сказывается и глобальный тренд, и климатические и дорожные условия России», — констатирует старший специалист по связям с общественностью Toyota Евгения Тетерина.

«В России компактные кроссоверы и полноценные вседорожники пользуются особой популярностью.

Это объясняется, с одной стороны, тем, что покупатели хотят чувствовать себя как можно более уверенно и свободно, вне зависимости от погодных условий, сезона и дорожного покрытия, а с другой стороны — относительно большей безопасностью вседорожников, благодаря большей массе и более высокой посадке, в сравнении с простыми легковыми автомобилями. Можно также утверждать, что вседорожники стали в России символом некой статусности», — говорит Андрей Гордасевич.

В отличие от европейского рейтинга продаж, где представлены только легковых модели, в топ-10 самых продаваемых иномарок на российском рынке — сразу три кроссовера: Renault Duster, Chevrolet Niva и Toyota RAV4. При этом Renault Duster, практически сразу с момента выхода на рынок ставший лидером сегмента SUV, сегодня занимает третье место по объему продаж среди всех моделей иностранных марок.

Между тем кроссоверы набирают популярность и в Европе, где сегмент субкомпактных SUV является сегодня самым быстрорастущим. По данным JATO Dynamics, рост продаж субкомпактных кроссоверов в Европе за первое полугодие 2014 года составил 89%.

«Субкомпактные кроссоверы, такие как Opel Mokka и Nissan Juke, построены на базе моделей малого класса, имеют те же силовые агрегаты и схожие габариты, то есть по сути являются теми же самыми компактными хэтчбеками, но с увеличенным клиренсом. Поэтому даже в Европе их покупка вполне целесообразна», — считает Дмитрий Шамонин.

«Европейцы предпочитают компактные вседорожники за их управляемость, а также потому, что они модные и стильные. При этом по цене они могут не отличаться от тех же самых хэтчбеков, но кроссоверы выглядят намного лучше и престижнее», — добавляет гендиректор компании «ААА АВТО» Каролина Тополова.

По данным JATO Dynamics, лидерами сегмента субкомпактных кроссоверов в Европе являются Renault Captur, Opel Mokka, Peugeot 2008 и Nissan Juke.

«Современное поколение европейцев делает выбор в пользу городского кроссовера: при оптимальном сочетании цены, исполнения и вводных характеристик автомобиль сохраняет нужную компактность и вместительность. Скорее всего, здесь работает принцип „любви по расчету“, и за этими потребительскими предпочтениями автопроизводители прекрасно успевают», — отмечает Анна Бодрова.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/712629-rossiyu-i-evropu-obedinila-lyubov-po-raschetu/

Россия осталась в ТОП-5 успешных авторынков Европы

Даже в столь сложный экономический период российский автомобильный рынок может составить конкуренцию для остальных.

Январь – сложный месяц для большинства автопроизводителей и дилеров, поскольку спрогнозировать уровень продаж и активности клиентов сложно.

Но даже при таких неопределенных раскладах по итогам января российский авторынок вошел в первую пятерку самых крупных авторынков Европы.

Кто же они, лидеры?

По итогам января наибольшее количество автомобилей было реализовано в Германии. Первая строчка рейтинга оказалась достаточно ожидаемой, поскольку Германия в последние годы показывает стабильный результат. В прошлом месяце в Германии было продано более 218 тысяч автомобилей.

Такие результаты озвучивает аналитическое агентство «Автостат». По итогам месяца прирост продаж составил 3,3%. Отметим, что такой положительный тренд роста продаж в стране наблюдается с 2008 года. На данный момент — это наилучший результат за последние годы.

Эксперты предполагают, что подобная тенденция к росту будет сохранена.

На втором месте рейтинга – Великобритания. На этом рынке было продано более 169 тысяч автомобилей. В таком случае прирост составил 2,9%. Этот результат стал пиковым максимумом за последние 11 лет.

На третьем месте рейтинга – итальянский авторынок с результатом в 155 тысяч проданных автомобилей за январь месяц. Здесь зафиксирован один из самых больших приростов +17,4%.

Отметим, что даже столь высокий показатель – далек от докризисного периода, ведь в январе 2007 года в стране около 250 тысяч граждан решило приобрести себе новый автомобиль.

Четвертое место рейтинга самых успешных авторынков Европы досталось Франции с показателем 137 тысяч с приростом в 3,5%.

Пятая строчка ТОП-5 самых успешных авторынков Европы можно присудить России. Согласно собранной статистической информации, в январе этого года официальные дилеры смогли реализовать около 78 тысяч автомобилей.

Отметим, что в это количество входят только легковые транспортные средства и не включены Light Commercial Vehicle. Если же учитывать и этот сегмент, то в прошлом месяце на территории страны было реализовано 81,8 тысяч автомобилей.

Но даже при таком раскладе спад составил 29,1%.

Отметим, что по итогам прошлого 2015 года Россия также заняла пятую строчку рейтинга самых успешных автомобильных рынков Европы. В мировом лидерстве пока Россия потеряла несколько строчек. Лидер по-прежнему Китай.

Обсуждение на форуме

Источник: https://www.juke-club.ru/rossiya-ostalas-v-top-5-uspeshnyh-avtorynkov-evropy/

Ссылка на основную публикацию