Датчик детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

  • По данной теме есть похожая статья — Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы.
  • Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:
  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Детонацией считают электрический импульс, создаваемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо возгорается.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Работа датчика современного автомобиля отображается на электронной панели в салоне. При неисправности владелец автомобиля сразу это заметит.

Замена датчика на Ваз, видео:

На приборной панели автомобиля есть значок «Check». С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check». Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

  1. В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.
  2. Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:
  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.

  • Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:
  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр. Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ, положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф. Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

  • Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройстваУпадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.
  • Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройстваТакже при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Раскоксовка поршневых колец двигателя. — здесь больше полезной информации.

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Замену можно произвести несколькими способами, самый простой способ – это обратиться к специалисту и заплатить деньги. В среднем все это обойдется в 2000-3000 рублей.

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Вас заинтересует эта статья — Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его. На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Источник: https://autoot.ru/datchik-detonacii-priznaki-neispravnosti-zamena.html

Как заменить датчик детонации автомобиля?

Основные признаки неисправности датчика детонации дают возможность сделать вывод о необходимости проведения его замены.

Детонация является основным недостатком двигателя внутреннего сгорания, имеет значительное влияние и пренебрегать ей нельзя.

Среди множества различных датчиков, используемых для улучшения работы двигателя автомобиля, датчик детонации применяется для предотвращения детонационного сгорания топлива.

Детонацию горения топливной смеси можно выявить по ее главной черте – возникновению звонких стуков, которые по их признакам часто считают за стук пальцев поршневой группы. Усилие при детонации очень большое, когда неисправны системы предотвращения детонации мотор может выйти из строя через пять тысяч километров пробега.

При отклонении характеристики качества топливной смеси или угла зажигания от номинальных величин повышается детонация, снижается мощность и повышается температура мотора.

Первой основной функцией датчика детонации является своевременная реакция на факторы незапланированного горения, чем дает возможность электронному блоку вносить изменения в функционирование двигателя.

Как проверить датчик детонации

  • Равной заменой рабочим датчиком.
  • Тестирование электронного блока на запущенном двигателе.
  • С помощью мультитестера.

Устройство датчика довольно надежное и простое, поэтому крайней необходимости в постоянном его обслуживании и контроле не требуется, кроме заводского брака или явных признаков поломки.

Признаки неисправности

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Плохая приемистость.
  3. Загорается индикатор «Чек» на приборной панели.
  4. Часто возникающий звук детонации.
  5. Большая дымность выхлопных газов.
  6. Уменьшение мощности двигателя.

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Основным признаком поломки датчика детонации является загорание индикатора ошибки на приборной панели.

Исправность этого датчика или его поломка определяется электронным блоком, и при отсутствии сигнала необходимой формы и величины, компьютер переключается в режим тестирования фактора неисправности датчика.

Если такая настройка не дает результата, то электронная система обогащает горючую смесь и одновременно снижает угол опережения зажигания.

Аналогичный порядок действий обусловлен необходимостью предотвращения выхода из строя газораспределительного механизма и последующее разрушение элементов поршневой группы.

Неисправный датчик детонации не способен остановить работу мотора, поэтому часто у многих водителей появляется вопрос о том, на что может влиять этот датчик, и нужен ли он вообще, если работоспособность силового агрегата сохраняется.

Читайте также:  Новый пежо 3008 2018 года - фото, цена, технические характеристики, отзывы владельцев peugeot

Его поломка делает функционирование автомобильного двигателя не оптимальной. Чтобы создать повышенную экономичность и эффективность мотора автомобиля, его главный режим подобран в интервале наименьшего обогащения топливной смеси. При наибольшем угле зажигания. Такие наиболее выгодные условия близки с режимом появления и развития горения топлива с детонацией.

С помощью контроля над детонацией удается подойти наиболее близко к границе, за которой оптимальное сгорание топлива переключится на детонационный режим, с быстрым последующим выходом двигателя из строя.

Наиболее выгодная по экономии топливная смесь является такой смесью, которая горит с малым признаком возникновения детонации.

Считывание датчиком явления детонации дает возможность точно откорректировать состав горючей смеси.

По принципу действия этот датчик аналогичен простому пьезоэлектрическому микрофону, который отрегулирован на некоторую частоту звука, который характерен только для детонации.

В работающем моторе много деталей, создающих звук определенной собственной частоты.

Чтобы предотвратить ложные срабатывания датчика на посторонние звуки, его чувствительный элемент – сенсор, настраивается на детонационную звуковую волну.

Для детонации характерен звук частотой от 25 до 75 герц. Другие звуки способны сказать о неисправностях вкладышей, поршней и пальцев двигателя.

Сильные металлические звуки, появляющиеся при первых симптомах детонации топливной смеси, проходя по металлическому блоку двигателя, доходят до пьезокристалла, встроенного в корпус, и вынуждают его колебаться в резонанс и генерировать на клеммах слабый электрический сигнал.

Действие датчика детонации заключается в получении от электронного блока сигнала определенной частоты и величины. При этом он оставляет его без изменений, и доказывает свою работоспособность.

Когда пьезокристал срабатывает, то частота и величина сигнала повышаются, что позволяет микрокомпьютеру откорректировать характеристики работы двигателя.

При этом сила сигнала на клеммах датчика непосредственно зависит от силы колебаний звука.

По устройству отличают два главных вида датчиков детонации:

  1. Широкополосные датчики.
  2. Резонансный вид датчика.

Первый вид устройства принимает несколько основных значений частоты сигнала. По ним он создает определенную величину и частоту сигнала для электронного блока. Второй вид настроен на другую определенную частоту, и выдает сигнал только при возникновении или совпадении резонанса с волнами звука, создающимися явлением детонации при сгорании топливной смеси.

Где находится датчик детонации

Сенсорный элемент расположен на блоке цилиндров мотора между 2-м и 3-м цилиндрами, так как это самое горячее место на двигателе, и оптимальное расстояние по отношению к обоим цилиндрам.

Подбор места расположения датчика не случайный, так как детонация начинает развиваться именно в наиболее нагретой камере сгорания, в отличие от остальных цилиндров, где температура только что достигла допустимой величины.

Место фиксации датчика должно иметь плоскую ровную поверхность, чтобы не допустить искажения звука или акустического сопротивления. Корпус устройства всегда фиксируется с помощью резьбовой шпильки, дающей гарантию качественного прилегания к нужному месту.

Способы проверки работоспособности

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

При появлении на приборной панели индикатора неисправности датчика детонации многие водители часто игнорируют такой сигнал, снимают на некоторое время провода с батареи аккумуляторов, и перезагружают электронный блок. Этим удаляется сообщение неисправности. Они даже не хотят проверить содержание этой ошибки. Такой сигнал позволяет сравнить возможные симптомы с другими рабочими признаками на работающем моторе.

При этом рекомендуется расшифровать код неисправности, и узнать в чем ее причина. Это может быть серьезной поломкой, которая может вывести из строя мотор в целом.

Можно проверить признаки неисправности на работающем моторе, но сначала нужно залить заведомо качественный бензин прогреть двигатель до рабочих параметров. Нужно протестировать работу двигателя – не возникнут ли другие признаки неисправности.

На малой скорости до 35 км в час можно переключиться на более высокую передачу, и быстро увеличить обороты мотора педалью газа.

Если датчик исправен, то на короткое время будет слышен детонационный звон, и электронный блок быстро скорректирует детонационное горение путем изменения состава горючей смеси. Если таких симптомов нет, то, скорее всего датчик детонации неисправен.

Чтобы дополнительно проверить работоспособность этого сенсора, можно применить особенность работы электроники автомобиля. При этом электронный блок переключится  на аварийный режим с небольшим углом опережения зажигания и топливная смесь значительно обогатится. Это даст возможность сохранить работоспособность мотора при неисправном датчике детонации.

Косвенные признаки неисправности

  • Большое повышение расхода топлива при сильно выраженном снижении приемистости и мощности двигателя.
  • Свечи зажигания забиваются нагаром, ввиду чрезмерного обогащения горючей смеси.
  • Возникновение калильного зажигания, а также «троение» мотора при работе.
  • Двигатель быстро перегревается, даже при прохладной погоде.

Ездить на таком автомобиле с рассмотренными признаками запрещается, требуется выполнить проверку и при необходимости установить новый датчик детонации.

Проверка датчика со снятием

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Необходимо найти место нахождения датчика. Чаще всего это место находится в середине блока цилиндров между средними цилиндрами. Однако лучше прочитать руководство по автомобилю и выяснить вид датчика, его сопротивление и маркировку.

Порядок снятия

Вначале необходимо открутить гайку на шпильке ключом на 13 или 22 мм, в зависимости от конструкции датчика. Затем следует аккуратно отключить и убрать в сторону электрический разъем, демонтировать датчик со шпильки. На корпусе имеется два контакта – сигнальная клемма и масса.

Внутри датчика расположен пьезоэлектрический кристалл, который чувствителен к падениям на пол и различным ударам. Его конструкция неразборная, поэтому не следует пытаться его разобрать.

Для тестирования работы сенсора можно применить мультиметр с интервалом измерений в несколько тысячных вольта.

При этом не следует применять для щупов старые скрученные проводники, так как их сопротивление не сочетается с мультиметром.

К среднему отверстию датчика нужно подключить отрицательный щуп мультиметра, а положительный щуп – к клемме управления. По возможности следует применять более короткие измерительные проводники.

Аккуратно, с малым воздействием ударяем каким-либо металлическим предметом по металлическому среднему элементу сенсора. При этом мультиметр должен показать некоторый скачок напряжения до 150 милливольт, что означает исправность датчика. В противном случае никаких всплесков напряжения не будет.

При наличии у вас других заведомо исправных датчиков можно провести на них тестирование показаний напряжения. Лучше, если эти датчики уже были в употреблении, но еще исправны. Это будет залогом проведения правильной проверки.

Признаком проблем с работоспособностью детонационного сенсора является слишком высокое или низкое внутреннее сопротивление.

Чтобы проконтролировать, есть ли внутренний контакт, нужно измерить значение сопротивления между клеммами датчика, и сравнить их с параметрами, указанными в инструкции.

Наиболее надежным методом проверки работоспособности датчика является его установка на автомобиле с исправным датчиком. Возникновение легкой детонации подтверждает признак того, что датчик не работал.

Дополнительно можно поставить проверяемый сенсор на другой мотор и проверить его на возникновение детонации при быстром нажатии на педаль газа. В результате необходимо провести сравнение симптомов работы неисправного и исправного сенсора.

Если признаки проявятся и на другом двигателе, то датчик необходимо заменить новым.

Как заменить датчик детонации

Замена датчика должна производиться только на аналогичную марку, и при условии совпадения номера по каталогу. Это требование необходимо соблюдать для создания безопасной и качественной работы электронного блока. Однако имеется опасность ошибиться, если это окажется поддельным китайским изделием.

Необходимо следить за исправностью сенсора, и не стоит откладывать его замену, если это необходимо. Процедуру замены можно выполнить самостоятельно. Для этого нужны гаечные ключи и новый датчик детонации.

Порядок замены

  1. В первую очередь необходимо определить местонахождения этого сенсора на вашем автомобиле. Это можно сделать по прилагаемому к автомобилю руководству, или найти видеоролик в интернете. Обычно его располагают между цилиндрами на блоке двигателя.

    У иностранных марок автомобилей он может располагаться в канале системы охлаждения мотора. У двигателей с турбонаддувом придется снять интеркулер, для того чтобы демонтировать датчик детонации.

  2. Провести подготовительные работы. Сначала двигатель нужно охладить.

    Затем, если автомобильная аудиосистем оборудована охранным кодом, то нужно найти его, в противном случае ее будет невозможно включить. Далее, при вкрученном сенсоре в систему охлаждения мотора, необходимо слить охлаждающую жидкость, чтобы не допустить ее потери при замене сенсора.

  3. Процедуру нужно начинать с батареи аккумуляторов, отключив от нее минусовой провод. Если датчик детонации был установлен с двумя контактами, то перед его снятием нужно отключить датчик еще и от проводной колодки.
  4. Открутить датчик с помощью гаечного ключа.

    Размер ключей может быть различным: 12, 13 или 22, в зависимости от вида крепления.

  5. Установить и зафиксировать новый датчик на штатное место. Нельзя затягивать гайку с чрезмерным усилием. Новые датчики производятся с резьбой, покрытой специальным герметиком с антипригарными свойствами.

    Подключить все разъемы и провода электрической цепи, и заполнить охлаждающую систему антифризом. Установить на место интеркулер турбонаддува.

Этот процесс замены не всегда можно выполнить самостоятельно, так как на некоторых автомобилях к нему трудно добраться. В таких случаях лучше обратиться в автомастерскую.

Замена датчика на отечественных автомобилях

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Движение на автомобиле с неисправным датчиком детонации недопустимо. Как и другие устройства контроля и настройки режима работы мотора, сенсор детонации должен всегда находиться в исправном виде, так как нарушение этих процессов приведет к поломке двигателя. Детонация, кроме уменьшения мощности, разрушает весь двигатель.

Детонацию можно сравнить с взрывом, увеличивающим давление в камере сгорания, и поломку клапанов и поршней, а также цилиндров. Поэтому быстрая замена поврежденного датчика является обязательной работой во время технического обслуживания автомобиля.

На отечественных автомобилях предусмотрено в основном два типа датчиков: 2-контактные и 1-контактные. Эти устройства имеют значительные отличия, их замена между собой не допускается. Необходимо приобретать только тот вид датчика, который предусмотрен именно на вашем моторе.

Одноконтактный сенсор нужно выкручивать с помощью торцового ключа. Заблаговременно нужно выключить зажигание и отключить проводку. Если датчик имеет два контакта, то откручивается не датчик, а гайка крепления. Перед снятием проводятся те же процедуры.

После снятия нужно установить новый сенсор, затянуть гайку и подключить провода. Чтобы удалить все ошибки электронного блока, нужно снять аккумуляторную минусовую клемму, и подождать около 30 секунд, затем снова подключить ее.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-zamenit-datchik-detonacii-avtomobilya

Признаки неисправности датчика детонации: как можно определить поломку?

Современный автомобильный рынок изобилует предложениями автомобилей разных марок и моделей. Главная задача любого транспортного средства – максимально облегчить, упростить жизнь автомобилисту.

Чтобы добиться минимального участия автовладельца в процессе диагностики, а также ремонта машины, авто снабжаются специальными датчиками, а также системами контроля жизнедеятельности машины. Они дают возможность точно определить место, где появилась поломка. В этой статье речь пойдет о последнем датчике.

Мы рассмотрим основные принципы его работы, а также главные признаки неисправности датчика детонации.

Датчики, которые можно встретить чаще всего:

  • Положения и скорости. Они контролируют уровень топлива, распредвал, коленвал, частоту вращения колес, дроссельную заслонку, угол поворота руля.
  • Температуры. Устанавливаются для контроля воздуха впускного коллектора, наружного воздуха, масла, а также охлаждающей, рабочей жидкости.
  • Давления. Отвечают за состояние давления шин, впускного коллектора, системы впрыска.
  • Детонации. Следят за степенью детонации бензинового двигателя.

Как работают датчики детонации?

Сперва раскроем сам термин «детонация». Это процесс самопроизвольного возгорания топлива в цилиндре мотора. Имеет характер взрывной волны. Происходит из-за влияния высокой температуры, давления на топливо, в итоге появляются различные активные соединения. Возгорание горючего – результат окислительных реакций между образовавшимися соединениями.

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройстваПроцесс возгорания сопровождается определенным энергетическим выбросом со всеми вытекающими последствиями – внушительным повышением температуры в эпицентре событий.

Именно контроль за силой взрыва является главной задачей датчиков детонации.

Принцип работы датчиков прост: «спящий режим» устройства говорит об использовании автовладельцем качественного бензина, исправности деталей, их  нормальной работе. Если же электронный блок управления показывает тревожный сигнал – значит, есть какие-то нарушения работы двигателя.

Датчик детонации является очень важным устройством системы управления двигателем. Он приводит к значительной экономии топлива и дает возможность добиться максимальной реализации мотора. Как и другие механизмы, датчик детонации дает сбой и некоторые неисправности. Датчик детонации признаки неисправности может подавать различные.

Главные причины детонации топлива:

  • использование некачественного топлива;
  • использование топлива, имеющий низкое октановое число;
  • топливный фильтр требует чистки;
  • нарушения работы свечей зажигания;
  • проблемы с охлаждением двигателя;
  • перегрев мотора;
  • стенки цилиндра имеют нагар.

Какие последствия несет поломка?

Последствия работы неисправного прибора могут быть разными. При выходе из строя этой детали, двигатель дальше продолжает свою работу, только блок управления при этом не может корректно выставить угол опережения для зажигания.

Детонационные процессы приводят к резкому повышению ударных нагрузок, теплоотдачи кривошипно-шатунного механизма.

Как следствие – ускоренный износ всех деталей двигателя, увеличение шансов его поломки. Своевременное выявление проблем работы датчиков поможет заметно продлить срок службы ДВС, отсрочить дату его замены.

Основные неисправности с электроникой

ДД — электронное устройство, отсюда большая часть возможных неисправностей неразрывно связана с электроникой. Возможные причины выхода из строя этого механизма:

  • замыкание на массу;
  • замыкание бортсети провода;
  • поломки блока управления двигателем;
  • нарушение экранирующей оплетки провода;
  • нарушение сигнального провода.

Любые перечисленные выше симптомы неисправности требуют проведения диагностики прибора. В каждом отдельном случае будет совершенно разный способ проверки. Тут все зависит от характера поломки. Когда речь идет о нарушении сигнального провода — надо проверить целостность соединения вилки датчика, розеткой жгута.

Определяем неисправность

Существует два способа определить возможную поломку. Самый простой – воспользоваться услугами автосервиса. Опытные специалисты при помощи определенных приспособлений быстро выявят наличие, а также причину неисправности. Максимальный срок диагностики – 1 час. Желая сэкономить, можно проверить состояние ДД самостоятельно.

Самостоятельно определить неисправность датчика детонации достаточно просто. Для этого не нужно обладать какими-то глубокими знаниями, лишь ваша внимательность. Задуматься об организации диагностики устройства следует, когда датчик детонации признаки неисправности подает следующие:

Датчик Детонации: признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

  • вы заметили значительную потерю мощности двигателя внутреннего сгорания;
  • разгон вашего автомобиля стал «вялым» и тяжелым;
  • наблюдается необоснованное увеличение расхода топлива;
  • выхлоп стал дымным;
  • наличие процесса детонации;
  • на панели управления горит лампа «Check Ingine».

Схема действий при самостоятельной проверке выглядит таким образом:

  • Снимаем в гараже защиту. Вам предстоит работа с самим двигателем.
  • Исключаем обрыв экранизирующей оплетки, сигнального провода.
  • Если дело не в обрыве, то нужно сфокусировать внимание на самой розетке. Возможно, она требует замены.
  • Проверяем контакты ДД.
  • Производим диагностику с помощью стандартного мультиметра.

Определить наличие неисправности прибора можно при помощью цифрового мультиметра. Замерьте уровень сопротивления контактов ДД. Любое отклонение от нормы будет поводом для замены прибора на новый.

Прежде, чем приступить, следует выяснить норму сопротивления для вашей марки авто. Как показывает практика, этот показатель для разных марок авто может сильно отличаться.

Чтобы избежать напрасной траты времени и средств, нужно вооружиться необходимой информацией.

Проверить работоспособность датчика можно с помощью измерения напряжения контактов. Следует аккуратно выкрутить датчик из блока цилиндров.

 Подайте для одного контакта напряжение, массу соедините с минусовым приводом. Сам ДД зажмите рукой, ударьте по любой поверхности.

Если устройство исправное, то после контакта между ударами должно появиться напряжение 30-40 милливольт, если оно отсутствует, то требует замены.

Самостоятельная замена датчика

Успешная диагностика, выявление причины неисправности датчика детонации дает вам основание полагать, что дальнейшие необходимые действия можно произвести самостоятельно, без привлечения специалистов. Ваше первое действие – приобретение нового прибора. Средняя стоимость ДД составляет 2000-3000 рублей.

Цена может варьироваться, все зависит от марки авто, страны производителя.

Важно понимать — замену деталей проводят при остывшем двигателе. Для этого отключают минусовую клемму аккумулятора. После требуется организовать максимально удобный доступ к детали для легкости ее снятия.

Расположение ДД в каждом отдельном авто может быть разным. Чаще всего он крепится одним винтом к блоку цилиндров. Чтобы не тратить дополнительное время на поиски расположения детали, рекомендуем предварительно изучить мануал двигателя. Самое популярное место крепления – место между вторым и третьим цилиндром. Именно к нему идут все провода от блока управления двигателем.

Для снятия прибора используем ключ на 12. Перед непосредственным изъятием, устройство надо полностью отключить. Новую деталь устанавливаем здесь же, используя обратный порядок: установили, закрутили болт, подключили.

Источник: http://cars-bazar.ru/remont/neispravnosti-datchika-detonacii

Признаки неисправности датчика детонации: на что обратить внимание и как устранить проблему

Современные автомобили с инжектором имеют развитую электронную систему управления двигателем (ЭСУД). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором различных датчиков. При этом важнейшими датчиками в такой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько других.

Если рассматривать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика важно отмечать сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, выполнить проверку и замену датчика детонации и т.д.

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.

Если просто, в норме топливо в цилиндрах двигателя не взрывается, как многие ошибочно полагают, а сгорает. При этом центром воспламенения является искра зажигания, которая формируется на электродах свечи зажигания.

Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.    

  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.

Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который  передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластину;
  • электрический пьезоэлемент;
  • проводку;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется  широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Крепление жесткое, чтобы на датчик передавались все импульсы в случае сбоев в работе ДВС. Пьезокерамический чувствительный элемент формирует  расширенный по частотному диапазону сигнал, который передается на ЭБУ в момент остановки ДВС и на высоких оборотах.

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик  лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации  от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.

Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать,  как проверить датчик детонации на автомобиле.

Проверка ДД предполагает знание некоторых тонкостей и нюансов. Прежде всего, компьютерная диагностика далеко не всегда выявляет неисправность этого датчика.  Дело в том, что детонация зачастую проявляется при езде или во время выключения зажигания. Как в первом, так и во втором случае стационарную проверку сложно ли даже невозможно провести.

Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.

Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала.  Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может  начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.

Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь  по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт).

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант  б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

Подведем итоги

Как видно, датчик детонации является достаточно простым, однако важным элементом в общей системе электронного управления двигателя. При этом важно понимать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой неполадки в дальнейшем станет причиной проблем с двигателем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДПДЗ и как работает этот датчик. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен такой датчик, как он устроен и работает. Также вы узнаете, как определить, что датчик вышел из строя, какие признаки выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки можно выделить и т.п.
Важно периодически проверять датчик детонации, надежность его крепления, целостность корпуса, состояние проводки и разъема.  При возникновении малейших симптомов неисправности ДД проверить датчик детонации можно способами, описанными выше.

Напоследок отметим, что с учетом качества топлива в СНГ, за состоянием датчика детонации рекомендуется отдельно следить, так как именно он в конечном итоге может уберечь мотор от серьезных поломок при езде на плохом бензине.

Источник: http://KrutiMotor.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-detonatsii-avtomobilya-zamena-datchika-detonatsii/

Проверка датчика детонации, за что он отвечает, как работает и его неисправности — Лада 2111, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители.

На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

датчик детонации

Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы.

Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания.

Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.

От чего зависит вероятность появления детонацииТо, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п.

Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.

Как работает датчик детонации

Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.

  • устройство датчика детонации
  • Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Поломка датчика детонацииПри возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания.

Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ.

Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя.

Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора.

В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

Проверка датчика детонацииОсновные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

падение мощности;ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;дымный выхлоп.

При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.

как проверить датчик

Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ).

Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры.

Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

Источник: https://www.drive2.ru/l/7180785/

Ссылка на основную публикацию