Ferrari f40 — цена в россии, технические характеристики, фото, отзывы

Ни для кого не секрет, что машины от Феррари славятся не только своим утонченным дизайном и красотой, но и выдающимися техническими данными. Итальянские суперкары уникальны, причем каждый по-своему. Но есть среди модельной линейки производителя действительно выдающиеся экземпляры, и один из них — это Ф40.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

В свое время он произвел настоящую революцию в своем классе и заставил пересмотреть стандарты для спорткаров. Поэтому имя данной модели навсегда войдет как в историю марки, так и всего автомобильного мира.

Краткая справка

Ferrari F40 увидел свет в 1987 году. Суперкар под итальянской маркой предстал перед взорами общественности в рамках мотор-шоу во Франкфурте и почти сразу же стал мировой иконой стиля.

Новинку отличал необычайно красивый кузов, и в этом заслуга дизайнерской команды Леонардо Фиораванти, которая трудилась над Феррари Ф40 на протяжении продолжительного времени. Кроме того, у модели отмечается достаточно малая для автомобилей данного класса снаряженная масса, которая равна 1 тонне 235 килограммам.

В Hennessey зарядили Corvette ZR1

Снижения веса удалось добиться путем применения композитных материалов при создании кузова. В частности, инженеры широко задействовали номекс, кевлар. А вот сталь была почти полностью исключена, хотя ее место занял алюминий (в небольших количествах).

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Также из списка оснащения были вычеркнуты многие полезные функции, которые скрасили бы эксплуатацию суперкара:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS).
  • Усилитель рулевого управления.
  • Аудиосистема.
  • Вещевой бокс.
  • Механизмы стеклоподъемников (вместо этого применены сдвижные форточки).
  • Дверные замки.

Не пожалели разработчики даже звукоизоляцию, мотивируя все это тем, что водитель должен сливаться с Ferrari F40 в одно целое, тогда как комфорт и вспомогательные системы этому препятствуют.

На момент создания предзаказов новенький спорткар из Италии оценивался в 400 тысяч долларов. Что касается настоящего времени, то найти продающиеся Феррари 40 в России крайне сложно.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Автомобиль является редкой моделью. В Европе его цена может доходить вплоть до 1 миллиона евро. Однако, судя по отзывам счастливых владельцев, такая плата вполне оправдана, учитывая уникальность суперкара и его богатую историю.

Технические характеристики

«Сердцем» стандартной модификации Ferrari F40 выбран наддувный силовой агрегат объемом 2.9 литра с V-образной конфигурацией восьми цилиндров и 32-мя клапанами.

Мотор генерирует 478 лошадиных сил и сочетается с механической коробкой на пять передач. Это позволяет ускоряться до первой «сотни» за 4,1 секунды и достигать максимальных 324 километров в час.

Базовые параметры кузова:

Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм)
4358 1970 1124

В основу суперкара легла пространственная рама со среднемоторной компоновкой. Она усилена посредством углеволокна. Что касается подвески, то ее особенностью являются сдвоенные треугольные рычаги.

Тест-драйв

Внешний вид

Феррари 40 выглядит эффектно, при этом в ее облике не найдешь ничего лишнего. Суперкар способен приковывать к себе восторженные взгляды благодаря своему стремительному профилю с заостренной передней частью кузова, выдающимися бортами, широкими арками колес, огромному антикрылу, «жабрам» охлаждения мотора.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

При взгляде на автомобиль сзади можно заметить три патрубка системы выхлопа, добавляющие корме изящества.

Внутреннее пространство

Внутри по-спортивному лаконично, а кто-то может назвать салон и вовсе аскетичным. Действительно, все органы управления сосредоточены исключительно возле водителя, а пассажир может довольствоваться лишь дефлекторами воздуходувов. Дверные карты лишены обшивки, выштамповок-подлокотников, да и по центру опереться не на что, поэтому при продолжительной езде это может вызвать дискомфорт.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Дискомфорт вызовет и малое пространство для ног (со стороны пассажира), а также смещенный вправо педальный узел (водительская сторона). Однако кресла бесподобны по своей конфигурации, к тому же радуют выраженной боковой поддержкой.

Ездовые свойства

На подачу топлива двигатель отзывается достаточно жестко, резко.

Даже малейшее прикосновение к педали акселератора сопровождается судорожным рывком стрелки тахометра вверх, что заставляет ведущие колеса срываться в пробуксовку.

При этом в момент интенсивного разгона двигатель проявляет звериный нрав в зоне средних, высоких оборотов, о чем недвусмысленно намекает высокочастотный рев выхлопной системы, закладывающий уши.

Ferrari F12 Berlinetta: подчеркнутое совершенство

Управляемость также не отличается компромиссностью. Тяжелый, но крайне чувствительный руль выдает избыточную информативность и норовит выскользнуть из рук на высокой скорости, а в поворотах приходится бороться с избыточной поворачиваемостью и резкими заносами задней оси.

Однако стоит признать, что все это доставляет истинное удовольствие и поднимает самооценку, ведь каждый пройденный вираж означает не только победу над машиной, но и над собой.

Подводя итог, стоит сказать, что Ferrari F40 — это автомобиль, без которого история суперкаров была бы неполной. Итальянский суперкар сочетает в себе буйство темперамента, исключительный дизайн, особую харизму, однако понять его дано не каждому, равно как и купить.

Фото Ferrari F40:

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Источник: https://AutoVogdenie.ru/ferrari-f40.html

Редкие автомобили в России и их истории: Ferrari F40 — DRIVE2

Автомобиль-легенда. Автомобиль-мечта. Автомобиль из эпохи бескомпромиссных и брутальных суперкаров 80-х, тех самых, что часами рассматривало наше поколение на красочных вкладышах жвачки Turbo.

Последний автомобиль с гарцующим жеребцом на капоте, который был разработан еще при жизни самого Энцо Феррари и представленный им же в год празднования сорокалетия компании, а именно 21 июля 1987 года.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Вообще в середине 80-х годов у итальянской компании дела шли не очень хорошо, во-первых сильно упали продажи за океаном, во-вторых команда Формулы-1 показывала посредственные результаты, проигрывая McLaren, Brabham Williams и Lotus, а тут еще и Porsche на Франкфуртском автосалоне 85-го года представила революционную модель 959 ( о ней будет отдельная статья ). Этот автомобиль представлял из себя сгусток технологий «завтрашнего» дня и полностью переигрывал в этом плане не только тогдашнюю модель Ferrari 288GTO, но и все суперкары того времени.Такого развития событий в Маранелло не могли себе позволить и по приказу Энцо Феррари началась разработка нового автомобиля, который обязан был «переиграть» автомобиль из Цуффенхаузена.При разработке автомобиля решили пойти старым, но проверенным методом- низкий вес, жесткий кузов и мощный мотор.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы«Скелетом» автомобиля стала пространственная рама от гоночного проекта GTO Evoluzione для большей жесткости ее дополнительно усилили углеволокном. Подвеску чисто гоночной конфигурации на сдвоенных треугольных рычагах также трогать не стали. А вот кузов был создан с нуля с применением технологий и материалов из Формулы-1 для максимального облегчения. Заднее и боковые стекла были сделаны из плексигласа. А салон лишился таких удобств, как внутренние панели дверей, ручки открытия дверей, кондиционер, магнитола, перчаточный ящик…ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

В итоге всех этих ухищрений вес автомобиля составил всего 1100 кг, на 350 кг меньше, чем у Порше 959. Итальянским мотористам так же удалось переиграть немцев и в мощностном потенциале автомобиля, 32-х клапанная восьмерка объемом 2936 см3 развивала мощность в 475 лошадиных сил (на 25 больше, чем у Порше) и обещала бешеную максималку, доселе недоступную ни одному серийному автомобилю планеты.

В большинстве сравнительных тестов F40 обыгрывал Porsche 959, в принципиальном вопросе максимальной скорости, во всяком случае. При параллельном старте высокотехнологичная система полного привода обеспечивала немцу изначальное преимущество.

Пока значительная часть сумасшедшей мощности Ferrari уходила в дым, 959-й, благодаря продвинутой электронике, уверенно разгонялся и к исходу первой сотни опережал итальянца.

Но к отметке в 200 км/ч все менялось — F40 уверенно настигала соперника и выходила вперед достигнув максимальных 321 км/ч и став самым быстрым серийным автомобилем планеты.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Изначальный тираж автомобиля не должен был превышать 400 экземпляров, но сумасшедший спрос заставил итальянцев увеличить объем производства. В итоге было выпущено свыше 1000 автомобилей, большинство из которых осело в гаражах европейских и арабских коллекционеров. А несколько автомобилей попало и в Россию.

Первый из них 1991 года выпуска живет в Москве уже около 10 лет и совершает очень редкие вылазки по центру в теплые летние дни.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывыferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывыferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывыferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывыferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

В конце лета автомобиль был вывезен в Германию и перепродается там за 1.3 млн Евро.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Второй автомобиль в России относительно недавно и находится в частной коллекции в городе Новороссийск. Именно этот автомобиль появился на «Фестивале скорости в Лужниках» несколько лет назад. Сейчас стоит в коллекции Автодрома Сочи.

По информации в Москве есть еще один F40, черного цвета, но подтверждений совершенно никаких нет.

На этом все.Спасибо!

Мой инстаграм

Источник: https://www.drive2.ru/b/1420263/

Автомобиль-легенда Ferrari F40

Ferrari F40 – двухдверное среднемоторное спортивное купе с задним приводом, выпускавшееся с 1987 по 1992 годы. F40 не просто преемник успешной модели 288 GTO, а еще и шанс напомнить миру, что господство Ferrari в международных автогонках не является случайностью.

Девяностолетний Энцо Феррари в конце восьмидесятых прошлого века остро осознал, что его жизнь подходит к логическому завершению, и был разочарован, что позиции Ferrari в автоспорте немного пошатнулись. В результате он затеял очередной, уже последний свой проект, чтобы создать конкурента новому Porsche 959. И Ferrari F40 стал настоящим шедевром.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Каталог Ferrari

Суперкар разработан на платформе 288 GTO Evoluzione (модернизированной версии 288 GTO), поэтому работа при его созаднии спорилась. Для дебюта Ferrari F40 был выбран очень удачный момент: сорокалетие компании, что и легло в основу названия модели.

План Энцо Феррари был прост: спроектировать идеальный гоночный автомобиль, который станет самым быстрым автомобилем для дорог общего пользования. И ему это удалось — с 1987 до 1989 годы Ferrari F40 прочно удерживал этот титул. И хотя автомобиль оказался очень дорогим, все 1 315 выпущенных экземпляров были распроданы.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Дизайн автомобиля разработали специалисты из итальянского ателье Pininfarina. Кузов Ferrari F40 выполнен из кевлара, углеволокна и алюминия, благодаря чему масса автомобиля всего лишь 1 100 кг. Сокращению массы поспособствовали также изготовленные из пластика окна.

Габаритная длина Феррари Ф40 составляет 4 360 мм, ширина – 1 970, высота — 1 125, а величина колесной базы равна 2 450 мм. Для суперкаров тех лет спартанский интерьер был нормальным явлением. Не стал исключением и Ferrari F40 — в автомобиле нет ни аудиосистемы, ни даже ковриков. Правда, для кондиционера место все же нашлось.

Читайте также:  Шевроле авео 2017 – цена, фото и видео тест-драйв, технические характеристики, отзывы владельцев

Технические характеристики Ferrari F40

Под капотом автомобиля расположен 2,9-литровый бензиновый мотор F120A V8 со степенью сжатия топлива 7,8:1, выдающий 478 л.с. и максимальный крутящий момент в 577 Нм при 4 000 об./мин. Он агрегатируется в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Дорожные тесты показали, что разгон с 0 до 100 км/ч занимает на Ferrari F40 всего 3,8 секунды, а на треке этот показатель удалось улучшить до 3,2 секунды (это превосходит время разгона с нуля до сотни современной Ferrari FF).

Указанная автопроизводителем максимальная скорость в 324 км/ч оказалась для данного суперкара не пределом. Владелец японского представительства Ferrari в 1992 году доказал, что F40 может ехать гораздо быстрее.

Его записали на видео, когда он мчался на предельной скорости по автомагистрали. К тому времени, как его арестовали, он продал более десяти тысяч видео. С небольшой модернизацией наддува и воздухозаборника автомобиль может развить все 364 км/ч.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

До 1990 года на Ferrari F40 не было каталитического конвертера, поэтому автомобиль оснащен тремя выхлопными трубами. Через центральную сбрасываются избыточные газы из турбины, а крайние служат для отвода выхлопа из блока цилиндров.

Подвеска суперкара на двойных поперечных рычагах такая же, как и на Ferrari GTO, но с модернизированными деталями и возможностью, при необходимости, изменять дорожный просвет (клиренс), который в обычном состоянии равен 125 мм.

Феррари F40 в автоспорте

Изначально участие F40 в гонках не планировалось, но в 1989 году автомобиль дебютировал в классе GTO на кольцевой трассе Лагуна Сека (англ. Mazda Raceway Laguna Seca), расположенной в штате Калифорния (США) и уступил только двум Audi 90 с полным приводом.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

В следующем сезоне Ferrari F40 уже не участвовал, но несколько частных гонщиков остановили свой выбор на этом суперкаре для выступления в гонках серии GT, где неоднократно одерживали победы.

В 1994 году команда Strandell выиграла на этом автомобиле «4 часа Валлелунги», а в 1995 и 1996 годах пилотам на Ferrari F40 LM и F40 GTE покорились «4 часа Андерсторпа». После этого официальная гоночная карьера для F40 оказалась завершена.

В 1992-ом выпуск суперкара был прекращен, а в 1995 году ему на смену пришел полностью новый автомобиль Ferrari F50.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы Фото Ferrari F40 ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы Фото суперкара Феррари F40 ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы Салон Ferrari F40 фото ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы Желтый Ferrari F40 ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы Суперкар Феррари F40 фото Двигатель Ferrari F40 Феррари Ф40 фото Автомобиль Феррари F40 Гоночный Ferrari F40 LM

Видео Ferrari F40

Источник: https://www.allcarz.ru/ferrari-f40/

Ferrari F40: никакой электроники, только хардкор. Последнее творение Энцо стало лучшим в истории

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Правда об этой экстремальной итальянской машине, от тех, кто ее тестировал

Ferrari F40 выглядит сногсшибательно. Низкая, широкая и невероятно агрессивная. Она собирает на себе взгляды. На то есть причины. Целое поколение энтузиастов любовалось на плакат этой машины в своей спальне, а также представляло себя за рулем, когда разглядывало журналы, где рассказывали о невероятной мощи двигателя V8.

Легенда гласит, что машина F40 могла проехать тестовую трассу «Феррари» быстрее, чем болид «Формулы-1» 1980 года. Даже звезда «Формулы-1» Герхард Бергер чуть не поймал пробуксовку на четвертой передаче на скорости в 200 км/ч.

Но откуда взялся этот суперкар, который оказал большое влияние на индустрию? Сегодня мы это узнаем…

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

В честь 40-летия «Феррари»

Следующей моделью после 288GTO станет легендарная F40, выпущенная в 1987 году. Ее так назвали в честь 40-летия марки. На машину нанесли, по слухам, всего 2 литра краски, поэтому через нее были видны карбоно-кевларовые переплетения. Этот монстр стал первой серийной машиной, способной разгоняться до 320 км/ч, а также последним, благословленным самими Энцо Феррари.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

V8 сделал лучше

Под капотом этой грозной машины стоял двигатель V8 объемом 2.9 литра c двойным турбонаддувом. С повышенным коэффициентом сжатия, усилением наддува и двумя инжекторами для каждого цилиндра мощность достигла колоссальных 478 лошадиных сил! Это сделало ее самой мощной «Феррари» на тот момент.

В надежных руках

Тест-пилот «Феррари» номер 1 – это Дарио Бенуцци. Счастливчик работает в этой должности с 1969 года! Работа мечты. Именно он определяет развитие новых «Феррари» уже несколько десятилетий.

  Естественно, чистокровного жеребца доверили тестировать именно ему. «Мы проверили двигатель на трассе в Фиорано, а также на моей любимой дороге, расположенной к югу от Маранелло в горах.

Для испытаний на ускорение и торможение мы поехали на авиационную базу в Римини».

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Проблемы с турбо

«Одной из самых больших проблем была управляемость двигателя», — вспоминает Бенуцци. – «Ранние версии были ужасными. Вместе с инженером мы тестировали его в Маранелло.

Затем он возвращался в Болонью, где перенастраивал. Так продолжалось очень долго».

«Феррари» 288GT0 и современный болид «Формулы-1» используют турбокомпрессоры KKK, но F40 использовала агрегаты от конкурирующей компании IHI. Почему? Потому что они были лучше.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Утверждение сверху

«Мы испробовали обе модели, очевидно, для меня лучшим решением были IHI. Из-за связи с Формулой-1 все было не так просто. Мне сказали идти к Энцо Феррари, на что он мне ответил: “ Ты тот, кто должен водить машину — что ты предпочитаешь?”. Когда я сказал ему, он сказал поговорить со своим сыном, Пьеро, и сообщить KKK».

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Опробовать шины

Другой проблемой для Бенуцци был выбор правильной резины для нового зверя. «Pirelli P Zero создали специально для F40», — вспоминает он. – «Я помню, как пробовал бесконечное количество различных спецификаций, прежде чем мы нашли правильный состав и рисунок протектора».

Становится легкомысленным

Скоростные тесты проходили в Нардо на идеальной тестовой трассе. «Единственная проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что задняя часть на скорости поднималось. Я помню, как видел 391 км/ч, в версии LM».

Гоночная родословная

По словам Бенуцци, F40 всегда задумывался как гоночный автомобиль. Во время презентации Энцо сказал: «Чуть больше года назад я выразил инженерам свое пожелание – построить машину, которая будет лучшей в мире. И вот она здесь».

Директор по маркетингу Джованни Перфетти добавил: «Клиенты начали говорить, что наши машины становятся слишком плюшевыми и комфортными. F40 предназначен для настоящих энтузиастов, которым не нужно ничего, кроме сырой неразбавленной производительности.

Это не лаборатория для будущего как Porsche 959. И не «Звездные войны». F40 был действительно драйверcкой машиной, способной напугать даже тех смельчаков, кто осмеливался садиться за руль. Вспомним еще одни слова Энцо: «Меня не волнуют равные зазоры в дверях.

Я хочу, чтобы водитель жал на газ и накладывал в штаны от страха».

Кондиционер был включен только как необходимость борьбы с интенсивным теплом, генерируемым двигателем. Все остальное — ковры, отделка дверей, дверные ручки, радио — было отброшено в попытке снизить вес.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Слабый блеск

Что касается стиля, который пришелся на Леонардо Фиораванти из Pininfarina. «То, что мы сделали с F40 — это построение машины, которая мало учитывает ограничения современности», — сказал он на презентации. «В этом мире слишком много компьютеров, слишком много технологий, и здесь мы воссоздали дизайн автомобиля как эмоцию, как в прежние времена».

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Отрицательные черты

Когда F40 показали публике, было много людей, которые считали спартанский «Феррари» продуктом ушедшей эпохи — во многом благодаря выходу в 1986 году «Порше» 959. Другие, тем временем, критиковали решение фирмы разрабатывать гоночную машину, которая внешне на такую совершенно не похожа. Они глубоко ошибались.

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Просто ошеломляет

Нет никаких сомнений в том, что итальянская машина по духу сильно отличалась от немецкой, но это не означало, что он был каким-то скучным. Как писали в то время: «Порше — безусловно, более безопасная, более щадящая машина, Феррари, безусловно, более требовательная и захватывающая».

ferrari f40 - цена в России, технические характеристики, фото, отзывы

Страшный потенциал

В то время авторитетный журналист Мел Николс работал в Autocar: «В конце 1987 года я провел в Германии два дня с 959, поэтому я знал, насколько хорош этот автомобиль в любых условиях. У Феррари была гораздо более грубая привлекательность. Мы подумали: “Хорошо, это самый быстрый Феррари с двойным турбонаддувом V8”. У него был потенциал, который мог быть пугающим».

Предсказуемый зверь

«По сравнению с сегодняшними турбинами у F40 было два режима работы», — продолжает Николс. – «Ниже 3000 оборотов он мало что делал, потом взлетал.

На низких скоростях ощущалась недостаточная поворачиваемость, но с ростом скорости происходила эта трансформация. Очень быстро вы переходили от легкой недостаточной поворачиваемости к полной избыточной поворачиваемости.

Самое замечательное было то, что вы могли все это почувствовать — как только вы обретали уверенность, то могли балансировать, как пожелаете».

До сих пор привлекает внимание

Уже несколько десятилетий прошло с момента появления и прекращения производства, но ценность ее только растет. Независимо от того, судите ли вы по аукционным ценам (F40 продолжают приносить более миллиона), концепциям реинкарнации (которых было много) или реакции бензоголовых (возбужденный писк), общее мнение по-прежнему заключается в том, что F40 уникально великолепен.

Сделано с любовью

«Это было действительно вызовом для Энцо и для юбилея», — заключает Николс. – «Инженеры подошли к нему с настоящей страстью и чистотой миссии». И эта чистота привела к тому, что автомобиль по сей день остается знаковым для итальянской марки — несмотря на то, что «Феррари» впоследствии выпустила множество мировых бестселлеров.

Непревзойденный пакет производительности

«Это была легкая машина с большой мощностью, и именно ее весело пилотировать», -говорит Бенуцци. – «Работа, которую мы проделали над отзывчивостью, реально имело значение.

Читайте также:  Porsche macan 2018-2019 фото видео тест-драйв, цена и характеристики новой модели кроссовера

Управлять ей было одно удовольствие.

В общем, хорошая машина! Я думаю, что, если бы мы смогли использовать усилитель рулевого управления и тормоза, F40 все еще была бы силой, с которой приходилось считать среди суперкаров сегодня».

Создавали для участия в ралли

Несомненно, обстоятельства совпали с тем, что этой машине так и не удалось проявить свой гоночный потенциал.  «Феррари» начали эволюцию 288 GTO еще в 1984 году.

Это должна была быть машина, способная одолеть Porsche 959 в ралли группы «В». К сожалению, «ФИА» упразднила группу «В» в 1986 году, оставив «Феррари» наедине со своим детищем.

Впоследствии специальные 288 GTO Evoluzione и стали дорожными F40.

Хоть и в ближайшие годы «Макларен» выпустить F1, которая превзойдет по всем параметрам F40, но «Феррари» сохранит за собой репутацию лучшей.

Очень быстрая

На треке время Ferrari F40 при разгоне 0-100 км/ч составило 3,2 секунды. С места до 200 километров в час автомобиль катапультировался за 11 секунд. Максимальная скорость составляет 320 км/ч. Мощность двигателя 478 л.с.

На все времена

Эти цифры не отражают реальных ощущений от пилотажа этого зверя. Возвращаясь к своим корням и помещая чистые эмоции в ядро F40, «Феррари» создал величайший суперкар всех времен — и тот, который по-прежнему захватывает сердца и умы сегодня.

Каждый хотел бы иметь у себя такую, но не ездить

У F40 два топливных бака – по одному на каждой стороне перед задними колесными арками. Американские версии располагали алюминиевыми баками, европейские – мягкими резиновыми в губчатой оболочке.

В отличие от алюминиевых, резиновые баки требовали замены каждые 7-10 лет. Суммарный объем составлял монстроподобные 120 литров. Официальный расход топлива, равный 19,6 л/100 км в городе и 13,8 л/100 км на трассе, не оправдывал такой объем.

Однако начало выступлений модели в гонках на выносливость оправдало его с лихвой!

Стоимость владения F40 по понятным причинам весьма высока, начиная со стоимости приобретения. В 1990 году цена F40 равнялась 399 150 долларам, хотя наценки дилеров доводили ее до 700 000 и даже 900 000. Сегодня ухоженные F40 стоят более 1 миллиона долларов.

Ежегодная замена жидкостей стоит 1000 долларов. Каждые 10 лет рекомендуется менять ремни, топливопроводы и водные насосы на общую сумму 15 000 долларов. Вышеупомянутый топливный бак стоит 12 000 долларов. Шины нужно менять каждые 7 лет (или 14 000 миль) за 2 000 долларов.

Новое лобовое стекло стоит 8 000, а боковая юбка – 26 000 долларов.

Внутри транспортного средства нет ручек. Чтобы выйти из автомобиля приходилось натягивать специальный трос. Сделано это в интересах упрощения салона.

При этом спрос на Ferrari F40 был таков, что начальный план по общему тиражу модели в 400 экземпляров пришлось пересмотреть. Всего было изготовлено 1 315 единиц Ferrari F40.

Для Марадонны выпустили специальную черную версию

Большинство утверждают, что Ferrari F40 покидал Маранелло лишь в одном цвете – красном rossa corsa и что экземпляры всех других цветов были просто-напросто перекрашены.

Однако есть информация, что по крайней мере 12 F40 вышли с завода не в красном цвете. Черный Ferrari F40 Диего Марадонны был изначально заказан в черном цвете лично президентом футбольного клуба «Наполи» Коррадо Ферлайно.

Кроме того, ходят слухи о существовании еще нескольких черных и как минимум девяти желтых машин.

Примечательно, что культовое дизайнерское ателье Pininfarina занималось перекраской сразу же, как автомобиль покидал завод. На протяжении десятков лет многие другие «художники» получали в свои руки F40, чтобы поменять красный на черный, желтый, белый, синий или серебристый.

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1v3ttel/2707083.html

Начало

Одна – признанная икона и главный суперкар 80-х, а другой еще только предстоит стать классикой. И если 488 GTB олицетворяет настоящее и будущее Маранелло, то F40 — ископаемое времен юрского периода, когда суперкары пытались всячески вас убить. После свидания с GTB мы встречаем утро на Сочи-Автодроме, где нас ждет ее величество Ferrari F40.

Утром на пит-лейн автодрома падает тень бесконечной главной трибуны, и мы ежимся от холода, разбирая в боксах фотооборудование. Среди этих бесконечных поворотов и гигантских стадионов Олимпийского парка мы – лишь трое приезжих на запылившейся «Ладе», залетные постояльцы трехзвездочной гостиницы. И лишь одна вещь придает нам значительности.

Кто-то мечтает прикоснуться к Леонардо Ди Каприо или хотя бы к груди Ирины Шейк, но для подростка, который в детстве видел Ferrari только в виде модели Bburago 1:43, день в компании этой красотки — утопия.

Уже баллонный ключ под колеса с одной гайкой способен произвести впечатление — потому что размером он примерно с грейпфрут. Ferrari F40 короче 488 GTB где-то на тринадцать сантиметров, но ниже ее на все восемь, и потому выглядит еще приземистее. И суперкарестее.

Ее 17-дюймовые колеса по нынешним временам совсем маленькие в диаметре, но очень широкие — задние шины 335/35 R17 в ширину почти такие же, как в высоту, но их, оказывается, не сложно найти — они подходят к другим суперкарам из 1990-х.

Оригинальные старые Pirelli P Zero выставлены в музее и выглядят твердыми и скользкими, как пластик в УАЗ Хантер. С шинами и коробками передач тех лет нужно было повозиться, чтобы вытрясти из суперкара все цифры, прописанные в характеристиках.

Ремень безопасности непривычно торчит из спинки сиденья и приходится приподниматься в кресле, чтобы его пристегнуть. Сам «ковш», как бронежилет, с кевларовым задником, а ощущения внутри этой машины на фоне современной 488 GTB такие, словно «Спейс шаттл» сменили на велосипед. Даже для своих лет F40 выглядит очень аскетичным автомобилем.

Но сперва нужно повернуть ключ в замке и нажать прорезиненную кнопку стартера (у современных машин такие прячутся над задним номером и открывают багажник), чтобы за спиной задышал, завибрировал и сдавленно зарычал, словно промышленная установка для просеивания камней, турбированный V8.

Сцепление непривычно длинноходное и тугое, но это лишь подчеркивает общий настрой машины — ведь никому в спортивном зале не придет в голову критиковать штангу за ее вес.

Руль F40 маленький, с плотно натянутой кожаной оплеткой, и, по нынешним меркам, слишком завален вперед. А прямо над коленями тянется ничем не прикрытая рулевая колонка с шарнирами. С нее свисает пара проводов от сигнала — единственной электрической кнопки на руле.

Безупречно расположенный рычаг коробки передач четко перемещается по расческе металлических направляющих, хотя после мягких тросовых механизмов современных машин эти ощущения ближе к садовому инструменту — металл трется об металл. При такой компоновке, когда коробка висит почти под задним бампером, сделать привод «механики» в принципе сложнее всего — его приходится тянуть сквозь весь салон и даже двигатель.

Это сейчас можно сразу использовать 90 процентов потенциала Ferrari 488 GTB, выехав из автосалона. Чтобы выстроить отношения с суперкарами из прошлого требовались годы.

Например, о такой коробке, как у 488 GTB, на момент дебюта F40 не могла мечтать даже «Скудерия» — формульные Ferrari ездили на «механике» вплоть до 1989 года. Но у F40, что удивительно, была и штучная двухпедальная версия — для Джованни Аньелли.

После аварии в 1953 году левая нога главы империи Fiat становилась все слабее, и инженеры периодически делали для Аньелли машины с сервоприводом сцепления.

Эта система в свое время была отработана на раллийных Lancia и предлагалась в качестве редкой опции на Ferrari Mondial T.

От водителя требовалось просто передвигать рычаг «механики», который передавал сигнал на блок управления сервоприводом сцепления фирмы Valeo. В системе была даже «защита от дурака» — электроника не позволяла включить слишком высокую или слишком низкую передачу. Впрочем, у нас в руках самая обычная, если так можно выразиться в адрес F40, версия.

Боковые зеркала заднего вида Ferrari миниатюрные, но через центральное зеркало и сквозные дырки в плексигласе над моторным отсеком открывается не такой уж безнадежный обзор. Главное помнить, что бедра F40 шире передних крыльев и, проехав передком узкое место, нужно поглядывать за кормой.

Педаль газа достаточно упругая, чтобы ввести в недоумение ступню при перегазовках, но, постепенно привыкая к манерам этой машины, вы понимаете, что она совсем не собирается вас убивать.

На прогулочных скоростях F40 вибрирует и сухо бубнит выпускной системой, но послушна и прилежна, как семейный универсал. Старым турбокомпрессорам нужно большое давление на выпуске, чтобы проснуться, а степень сжатия здесь всего 7,7:1 — инженеры перестраховались от детонации, что сделало атмосферный характер Ferrari еще более уязвимым.

Но в какой-то момент вы, наконец, выезжаете на прямую, продавливаете педаль в пол, стрелка тахометра добирается до 4000 оборотов и тут случается небывалая для современных автомобилей метаморфоза.

Две японские улитки IHI выходят на рабочие обороты, с каждой секундой раскручиваясь все быстрее и быстрее, пока процесс сжигания воздуха не превращается в сплошной, лавинообразный процесс — взрыв мощности, обнуляющий все впечатления, которые вы получили до этого.

По паспорту, F40 тратит на разгон до сотни больше четырех секунд — на уровне сегодняшней начальной 911 Carrera, но недостаток совершенства F40 с лихвой компенсирует дикими манерами. Чего стоит хотя бы всепроникающее «ваааааааааааау» двигателя и удар спинки сидения на разгоне.

Если в GTB вы получаете ровно столько мощности, сколько можете использовать в конкретный момент, то здесь водитель превращается в одинокого серфера, которого накрывает гигантской волной. Динамика и звук — спасибо заводскому тюнинговому выпуску Tubi Style — бросают водителя в эпицентр цунами, и доплыть до берега суждено не всем.

Под сброс газа турбины с яростным шипением выдыхают лишний воздух и этим потоком раскаленного газа, кажется, можно испарять жидких Терминаторов.

Проблема в том, что после бешеного ускорения торможение происходит совсем не так интенсивно, как вы ожидаете, хотя изо всех сил вдавливаете педаль в пол. У тормозов нет ни усилителя, ни АБС, и это сразу сбивает возникшее было панибратство. А ведь когда машина стоит целое состояние — самое главное вовремя остановиться, не так ли?

Эти две грани неуравновешенного характера Ferrari F40 означают, что поездка будет либо битвой за выживание, либо сном в летнюю ночь, пока стрелка тахометра тянется к 4000 оборотам, словно тлеющий бикфордов шнур. Применительно к современной Ferrari 488 GTB мы бы назвали это турбоямой, но у машин той эпохи была турбопропасть. Турбобездна!

Понятно, что 488 GTB за это время прошла путь от простейших массивных турбокомпрессоров до малоинерционных титан-алюминиевых улиток с микронными допусками, но, может быть, и F40 была бы более цельной машиной, если бы использовала что-то вроде традиционного для Ferrari тех лет атмосферного V12? Как у следующей, юбилейной Ferrari F50.

По официальным данным, на заводском треке Фьорано новейшая F50 была быстрее F40 на бесконечные 2,6 секунды, но на других трассах, где замеры производили независимые источники…

Кажется, это было большим секретом итальянцев, но даже будучи снятой с производства, F40 оставалась самой быстрой Ferrari на протяжении всех девяностых. Например, на Сузуке она привозила F50 1,3 секунды. Что же до сравнения с 488 GTB, то по чистой скорости новинка обгоняет не только F40 и F50, но даже Enzo Ferrari.

Парадокс в том, что самая уязвимая сторона Ferrari F40 и делает ее одним из самых увлекательных классических суперкаров. Вы никогда не испытаете ничего подобного в современной машине просто потому, что вся работа инженеров направлена на уничтожение самой сути F40 — безумного, взрывного, неуравновешенного характера.

Читайте также:  Новая модель мерседес glb 2020 года: фото цена и начало продаж компактного кроссовера mercedes-benz

В поворотах F40 чем-то напоминает карт — в том смысле, что вы хорошо чувствуете, как проворачиваются все шарниры и покрышки на пятнах контакта. Честная смесь металла и резины.

Гидроусилителя нет, но даже когда F40 снимали с производства в начале девяностых, он не ставился в базе ни на один Ferrari. Впрочем, передок здесь достаточно легкий, чтобы не требовать чрезмерных усилий даже на парковке.

Наш сегодняшний заезд как раз подходит к концу — заканчивается бензин. Помните, в детстве у игровых автоматов время истекало в самый интересный момент? В Ferrari два топливных бака — датчик начинает работать, когда высыхает второй, но от оранжевой лампочки нас отделяли не так уж и много кругов.

Еще одна техническая хитрость — полые клапаны, заполненные натрием. Расплавляясь, натрий перетекал внутрь, отводя тепло от тарелки.

Даже по паспорту средний расход топлива составляет 15,1 л на 100 километров, но, как это не парадоксально, зверский аппетит здесь обусловлен не только мощностью, но и охлаждением.

При испарении топливная смесь становится холоднее и высокая рабочая температура турбомоторов заставляла конструкторов тех лет буквально заливать бензином камеру сгорания.

Сложно представить такие приоритеты при создании 488 GTB.

Солнце уже опускалось за горы, облизывая на прощание белые вершины, когда я наконец осознал, что произошло, а наш, едва начавшийся роман с F40 уже заканчивался на стадии прелюдии. Может ли сравниться с этими эмоциями безупречная и всепрощающая Ferrari 488 GTB?

Она в этой истории выступила в роли второй пилюли Морфеуса из «Матрицы». Вы можете выбрать белую таблетку — и стать удачливым сукиным сыном за рулем одного из самых лучших автомобилей современности или съесть красную — и узнать истинную природу вещей, где удовольствие всегда соседствует со страхом. Но что, если бы Нео проглотил обе…

 —
Тип двигателя Бензиновый, V8 с турбонаддувом
Рабочий объем 2936 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 478 при 7000
Макс. момент, Нм/об/мин 577 при 4000
Тип привода задний
Трансмиссия 5МКПП
Передняя подвеска Пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска Пружинная, двухрычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм  4358×1970×1124
Колесная база, мм  2450
Масса, кг  1100
Объем бака, л  120
Размерность шин 245/40 ZR17 и 335/35 ZR17
Разгон 0-100 км/ч, с. 4.1
Время на отрезке 400 м, с. 11.9
Макс. скорость, км/ч 324

Источник: https://motor.ru/testdrives/ferrarif40.htm

Ferrari F40 — купить, цена, фото, характеристики, обзор

В старости многие люди задумываются о том как они прожили свою жизнь, думают о том, что они сделали верно и что хотелось бы исправить.

Большинство таких людей получает наибольшее удовольствие от общения с детьми, а еще лучше внуками, но есть люди которые превыше всего ставят свое дело. И в данном случае суть не в прибыли, а в том, чтобы создать, что то самое восхитительное, лучшее, красивое и быстрое. Именно таким эпитетам должна была соответствовать новая машина Энцо Феррари.

На исходе 9-ого десятилетия жизни Энцо, его компания испытывала не лучшие дни. В 80-ые годы в Формуле — 1, команда Феррари оказалась на вторых ролях, а после того как в 1985-ом году Porsche представил модель 959, которая оказалась быстрее любого Феррари тех лет — Энцо распорядился выпустить лучшую в мире машину.

Сложность заключалась в том, что в те годы компания из Маранелло не обладала такими же передовыми технологиями, которые были в Porshce, но в Феррари знали, что для гоночного автомобиля малый вес и мощный двигатель значительно важнее электронной начинки. Новая машина получила название F40, буква F указывает на название итальянской компании, а цифра говорит о ее возрасте.

Новая машина с изображением черного гарцующего жеребца была построена за год, что невероятно быстро, особенно для такого шедеврального автомобиля. Сократить сроки разработки новой гоночной машины позволили наработки по проекту GTO Evoluzione. Последний готовился к выступлению на мировом чемпионате по ралли.

В 80-ые годы чемпионат по ралли, а точнее выступления наиболее мощной группы — Б, машины которой могли набирать 100км менее, чем за 3с, по популярности приближались к ралли, но из-за смертельных аварий группа -Б была закрыта и соответственно Ferrari GTO Evoluzione не вышла на раллийные участки.

Но разработанный для GTO турбированный двигатель, а также выработанная технология по работе с углеволокном и другими легкими материалами, позволили уже в 1987-ом году представить «Эффе Куаранте» — именно так звучит Ф40 на итальянском. Сперва итальянская машина была показана у себя дома — в Маранелло, но в том же году она засветилась на международной выставке в Франкфурте.

Планировалось создать всего 400 Эффе Куаранте, но из-за спроса, который значительно превышал первоначальные ожидания компании из Маранелло, было создано 1 315 экземпляра. Покупателей не отпугивала даже заявленная в 400 000$ цена, инциденты когда эти машины перекупались по стоимости свыше миллиона долларов не были единичными.

Феррари Ф40 выпускалась до 1992-ого, а до 1990-ого года — это был самый быстрый дорожный автомобиль. В 90-ом году, другая итальянская компания, та — на чьей эмблеме изображен рвущийся в бой бык, выпустила Diablo, который превосходил по максимальной скорости Феррари Ф40, но эту статью autobelyavcev.ru посвятит именно Ф40.

Ниже мы рассмотрим технические характеристики Ferrari F40 и особенности этого автомобиля.

  • Внешний обзор Ferrari F40

Взгляните на фото Феррари Ф40. Это именно тот автомобиль который можно было увидеть на вкладышах жвачек Turbo. Вот только глядя на фантик, особенно в шестилетнем возрасте, было тяжело представить, что Эффе Куаранте весит всего 1 100кг.

Для сравнения, Porsche 959 имел снаряженную массу в 1 450кг и это при том, что Феррари мощнее на 28 лошадиных сил. Кузов Ф40 преимущественно выполнен из углеволокна. Легкие, но прочные панели из композитных материалов закреплены на алюминиевой раме, которая досталась Ф40 от GTO Evoluzione. Феррари Ф40 имеет габариты: 4 430мм — длина, 1 980мм — ширина и 1 130мм — высота.

Колесная база в 2 451мм по сегодняшним временам не кажется большой, как и дорожный просвет в 125мм. Здесь стоит заметить, что у Porsche 959, уже в те годы была адаптивная подвеска, которая изменяла клиренс и жесткость, в Феррари такой системы не было. Большинство Эфок были окрашены в цвет Rosso Corso, так называется фирменный цвет Феррари.

Коэффициент лобового сопротивления Эфки равен 0.34, нельзя сказать, что это хороший, в плане обтекаемости показатель, но стоит учитывать, что на кузове F40 множество аеродинамических элементов, которые увеличивают прижимную силу, но обратной стороной этого является повышение лобового сопротивления.

Как и в Ferrari Testarossa, корма Ф40 украшена круглыми фонарями — фирменным элементом итальянской марки. На передние колеса Ф40 обувались шины: 245/40 R17, сзади устанавливались покрышки: 335/35 R17. Такому мощному заднеприводному автомобилю просто необходима широкая и низкопрофильная резина на ведущих колесах.

  • Оснащение Ferrari F40 в салоне

Интересно, что кресла в таком дорогом автомобиле совсем не имеют регулировок — это не вяжется с новыми моделями Феррари,

кресла которых оснащены электроприводами, обогревом и вентиляцией. Сиденья каждого автомобиля делались под заказчика, так чтобы тело водителя удерживалось в любых поворотах. Стекла в Ф40 не из стекла, а из плесигласа, который значительно легче обычного стекла. Ради уменьшения веса специалисты из Маранелло пожертвовали не только обесшумкой и виброизоляцией, но даже ковриками, аудиосистемой и стеклоподъемниками. Боковые стекла в Ф40 не опускаются, в них предусмотрены сдвижные форточки. Из атрибутов комфортабельности, в салоне Ф40 мог быть установлен лишь кондиционер, который спасал от жары исходящей от двигателя Феррари расположенного за спиной водителя.

Технические Характеристики Ferrari F40

ЭффеКуаранта, итальянская Феррари Ф40 имеет центральное расположение двигателя. И это  конечно положительно сказывается на развессовке и как следствие — на устойчивости. Отсутствие усилителя руля, антиблокировочной и антипробуксовочной системы говорит о том, что — это автомобиль с гоночным характером.

Силовая установка Эфки имеет 8 цилиндров расположенных V-образно. Примечательно, что итальянцы создали двигатель компоновки V8, при объема, всего в 2 936 кубиков. Мотор имеет степень сжатия в 7.8:1. Столь малая степень сжатия подсказывает о том, что это турбированный двигатель.

С помощью двух турбин, которые кстати японского производства, Феррари имеет мощность в 478л.с и крутящий момент в 577Н.М. Благодаря этой мощности и пятискоростной механической коробке передач, 100км в час Эфка развивает за 3.8с, максимальная скорость заявлена на уровне 324км.

Топливный бак Феррари вмещает 120 литров. Эффе Куаранта набирает 200км за 11с, тогда как Porsche 959 для этого же упражнения требовалось 14с.

Со старта немецкая машина срывалась быстрее — это заслуга полного привода, но с ростом скорости превосходство Феррари становилось все более очевидным.

Довольно широкую известность получил случай произошедший в Японии в 1992-ом году. Когда один японец за рулем Ф40 с модернизированным наддувом и выхлопом развил скорость в 364км в час. Данная скорость была указана на полицейском радаре, пишут, что у этого водителя в последствии были крупные неприятности с японской полицией, но он показал, что 320 для Ф40 — это далеко не предел.

Цена Ferrari F40

За сколько можно купить Феррари Ф40 сегодня? Сложно сказать, но наверняка цена Феррари будет не ниже миллиона долларов, ведь сам Энцо Феррари назвал эту машину лучшей, которую когда либо выпустило его предприятие. Ф40 стала последней моделью Феррари, которая была выпущена при жизни Энцо.

Такова суть автомобиля в понимании создателя, пожалуй наиболее легендарной автомобильной марки. Дорожная машина, которая без никаких либо настроек способна выехать на гоночную трассу.

В течении всей истории, автомобили компании Феррари чрезвычайно сильно связаны с гонками, но сегодня итальянская конюшня выпускает значительно более комфортабельные и даже можно сказать практичные автомобили, интересно какую машину Коммендаторе решил бы создать сегодня?

Источник: https://autobelyavcev.ru/ferrari-f40-1987-1992/

Ссылка на основную публикацию