Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля — советы от профессионалов

Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии.

Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину.

Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

 Вредно ли «прикуривать» автомобиль

Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора.

Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично.

Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.

«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины  вредно и опасно, если операцию проводят так:

  • во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
  • в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
  • донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
  • нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
  • используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
  • не соблюдаются меры безопасности.

Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров.

Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора.

В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.

Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике.

В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы.

Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.

Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.

Признаки неработающего аккумулятора:

  • при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
  • не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
  • под капотом слышны нехарактерные звуки.

Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.

Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами

Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?

  1. На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
  2. Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
  3. Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка  аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.

После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:

  • двигатель запустился и работает ровно;
  • запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
  • стартер хорошо работает, но машина не заводится.

В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.

Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.

Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.

Как «прикурить» машину от другой машины-автомат

Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором,  другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение.

Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ.

Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?

Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.

При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

«Прикурить» правильно автомобиль автомат:

  • Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
  • Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
  • Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
  • Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
  • Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
  • Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.

Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.

В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет.

При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено.

В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.

«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.

Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором

Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.

Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.

Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто.

Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться.

Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут.

Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты.

Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.

«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:

  • когда на улице мороз ниже -20 0;
  • класс неработающей машины выше;
  • аккумулятор большей емкости;
  • двигатель дизельный.

Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.

Сколько времени разумно «прикуривать» машину

Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей.

Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды.

Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.

Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.

Читайте также:  Ауди s6 (c4, c5, c6, c7) фото моделей и видео тест-драйв, обзор технических характеристик, отзывы пользователей

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока.

В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях.

Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого,  аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.

Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.

Источник: https://batts.pro/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-o/

Как правильно (и безопасно) «прикурить» севший аккумулятор

10 декабря 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой каждый водитель рискнут столкнуться с тем, что в одно прекрасное холодное утро двигатель его машины не заведется. Стоит ли «прикуривать» автомобиль, как делать это правильно и какие риски берет на себя автомобиль-донор? Давайте разбираться.

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

 «Прикуривать» или нет 

Строго говоря, вариантов у владельца автомобиля с севшей батареей не так много. Если на автомобиле механическая коробка передач, можно пробовать завести машину «с толкача». С АКП такой фокус не пройдет.

Остается либо реанимировать севшую батарею — снимать с машины, отогревать в теплом помещении, заряжать с помощью бытового устройства или отдав с той же целью специалистам на сервис. Либо применить запуск двигателя от внешнего источника, то есть «прикурить» машину.

 Общие рекомендации 

  • учитывайте тип и объем двигателей: нельзя пытаться «прикурить» двигатель объемом больше, чем на автомобиле-доноре или дизельный от бензинового
  • используйте провода сечением не меньше 16 кв. мм с надежными зажимами-«крокодилами», припаянными, а не просто обжатыми;
  • контролируйте порядок и полярность подсоединения проводов лично;
  • изучите мануал по автомобилю — там точно будет указан порядок действий при запуске двигателя от внешнего источника.

 Порядок подключения «крокодилов» 

Ставим машину «донор» как можно ближе к машине с неработающим аккумулятором, но так, чтобы кузова не соприкасались.

Если автомобиль-донор не был заведен, нужно привести его батарею в рабочее состояние: завести автомобиль, дать ему поработать минут 5-10, пока АКБ не прогреется, и заглушить.

 Важно:  перед тем, как подсоединять провода, удостоверьтесь, что сможете обеспечить хороший плотный контакт «крокодилов» с соединяемыми деталями.

Халатность недопустима: провода нельзя подсоединять на грязные детали, краску или смазку.

При подключении «плюсового» провода к аккумулятору, второй его конец нужно держать в руках, не допускать прикасания его к металлическим деталям или кузову: это «масса», может произойти замыкание.

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

Подсоединяем плюсовой провод «крокодила» к «+» клемме разряженного аккумулятора. Второй конец провода накидываем на «+» клемму АКБ машины-донора.

Минусовой провод подсоединяется в обратной последовательности: сначала накидываем его на «-» клемму аккумулятора автомобиля-донора. Другую сторону присоединяем не к минусовой клемме разряженной батареи, а замыкаем на «массу».

  • То есть находим участок металла как можно дальше от батареи — например, опору двигателя, и прицепляем «крокодил» туда.
  • При этом провода не должны цеплять ремни и другое оборудование, которое придет в движение при запуске двигателя.

В итоге на заряженной АКБ провода одеты на две клеммы, плюс-плюс, минус-минус. А в автомобиле с разряженной батареей одета клемма «+», а «минус» брошен на «массу» двигателя.

 Запомните:  подключение «крокодилов» начинаем с ++, а отключение проводим в обратном порядке: вначале отсоединяем «минусовой» провод, только затем «положительный».

 Важно:  не подсоединяйте обе клеммы разряженного АКБ к батарее-донору — это распространенная ошибка, которая ведет не к запуску двигателя, а к зарядке полудохлой батареи от «живого» аккумулятора.

В результате вы получите две полуживые батареи, ни одна из которых не сможет выдать положенные значения пускового тока.

В то время как при подключении «минуса» к «массе» из цепи исключается разряженная батарея и пусковой ток исправного АКБ идет на старт двигателя.

 Запускать двигатель или нет? 

По поводу запуска двигателя машины-донора среди автовладельцев разворачиваются настоящие баталии. Давайте подумаем логически. 

В автомобиле два источника электроэнергии — аккумулятор и генератор. АКБ не только снабжает энергией емкие потребители вроде магнитолы или фар.

Главное его назначение — поддержать работу стартера, пока тот будет запускать мотор. Именно на это идет больше всего энергии батареи.

Сила тока, который выдает АКБ в режиме запуска, достигает несколько сотен ампер — это практически режим короткого замыкания.

После того, как двигатель запущен, роль источника энергии переходит к генератору — в том числе от него пополняет свои истощенные запуском ДВС запасы энергии аккумулятор.

Когда аккумулятор машины разряжен, для запуска двигателя требуется иной источник энергии — то есть, другая батарея. Затем уже начнет работать генератор, который обеспечит током в сети все потребители и — главное — начнет заряжать АКБ.

В качестве такого временного (на замену собственной разряженной батареи) и выступает аккумулятор машины-донора, подключаемый специальными проводами с зажимами-«крокодилами».

Емкости и величины пускового тока АКБ донора должно хватить на поддержание работы стартера и запуск двигателя машины с «умершей» батареей. 

И вот теперь к сути вопроса.

  • Когда на доноре в момент «прикуривания» владелец пытается запустить двигатель, что обеспечивает током всю бортовую сеть и, собственно, дает энергию на работу стартера и запуск мотора? Генератор.
  • Предназначен ли генератор для обеспечения работы стартера и запуска двигателя? Не предназначен. А аккумулятор машины-донора в момент запуска двигателя уже сам стал потребителем энергии.

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

Теперь несколько цифр.

  • Генератор выдает порядка 60 ампер тока, таков его норматив. Этого вполне хватает для зарядки АКБ в пути и поддержания нормального напряжения в бортовой сети.
  • Стартер в момент срабатывания берет более 400 ампер тока.

При попытке «оживить» двигатель машины с севшей батареей, когда в автомобиле-доноре в качестве источника напряжения выступает только генератор (ведь двигатель донора уже запущен, АКБ заряжается от генератора), происходит попытка выровнять дисбаланс, генератор пытается поднять напряжение, ток на нем превышает свое нормативное значение в 3-4 раза.

В результате генератор либо сгорает сразу, либо значительно повреждается, но владелец этого не видит.

Например, сгорает один из шести диодов, а со временем догорают и остальные — в результате ломается не только диодный мост, но и может пострадать обмотка стартера.

А еще такой скачок напряжения может вывести из строя ЭБУ двигателя — «сгорят мозги», как это называеют в народе.

 Важно:  запускать двигатель машины с разряженной АКБ, пока запущен мотор автомобиля-донора, категорически нельзя. Скачок напряжения может убить генератор донора — как сразу, так и в последствии, вывести из строя ЭБУ двигателя и даже повредить обмотку стартера.

 Как «прикурить» автомобиль безопасно для донора 

После того, как все провода подсоединены, не спешите пробовать запускать двигатель на автомобиле с разряженной батареей. Нужно немного времени, чтобы аккумулятор подзарядился. 7-10 минут будет достаточно.

Ускорить зарядку севшего АКБ при «прикуривании» может запуск двигателя автомобиля-донора: так генератор начнет питать батарею донора энергией. Поэтому водитель машины-донора может завести мотор и подождать 5-10 минут, пока севший аккумулятор не зарядится.

Затем важно отсоединить провода (в обратной последовательности) и лишь затем пробовать завести автомобиль с разряженным аккумулятором.

 Важно:  пока работает двигатель машины-донора и подключены провода, нельзя пытаться запускать двигатель машины с севшей АКБ.

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

 Если не получилось…

Если не получилось запустить мотор машины с севшей батареей, попытку можно повторить с самого начала: вновь подключить провода, подождать 5-10 минут пока работает двигатель донора, затем скинуть все клеммы и снова попытаться завести двигатель. Но важно учитывать, что 

  • нельзя крутить стартер дольше 15 секунд.
  • после каждой неудачной попытки нужно делать перерыв минимум 1-2 минуты.

Важно:  максимальное количество попыток запустить мотор «прикуриваемого» автомобиля — 5-7. И то, если батарея донора большой емкости и в идеальном состоянии — иначе она просто опустошится. Если не вышло запустить двигатель — нужно вызывать эвакуатор и отправляться на СТО.

  • Как подготовить автомобиль к благополучному пуску утром после ночной холодной стоянки, узнаете здесь. 
  • Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
  • Перейти к поиску 

Источник: https://retailmotors.by/secrets/kak-pravilno-prikurit-sevshij-akkumulyator

Как прикурить аккумулятор: инструкция

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда в один момент оказывалось, что сигналка в автомобиле не срабатывает, а при попытке включить зажигание ничего не выходит — все приборы на панели гаснут после щелчка стартера.

Причина этого — разрядка автомобильного аккумулятора. От такого никто не застрахован. Не стоит переживать, ведь существует старый, дедовский способ зарядки аккумуляторной батареи. Этот метод называется прикуривание.

Как прикурить аккумулятор?

Чтобы провернуть этот способ, понадобится помощь другого четырехколесного транспорта, а также наличие так называемых «крокодилов» (кабелей). Подробно о том, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором, в этой статье.

Как выбрать «крокодил»

Чтобы правильно прикурить авто, надо купить специальные кабели. «Крокодилы» должны соответствовать определенным качествам и техническим характеристикам.

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

При выборе руководствуйтесь такими критериями:

  • диаметр кабеля;
  • материал кабеля;
  • качество материала.

Теперь о каждом критерии по порядку. Большинство еще с уроков физики помнит, что чем больше диаметр кабеля, тем меньше сопротивление. Это значит, что ток и напряжение теряются в меньшем количестве.

Для определения нужного сечения учтите объем двигателя автомобиля. Это значит, что чем больше объем, тем мощнее напряжение в стартере и потребление напряжения больше.

Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 литра рекомендуется использовать кабель диаметром минимум 4,5 мм. В идеале диаметр должен равняться 9,5 миллиметра. В принципе, диаметра 9,5 мм хватает для большинства современных легковых машин.

Читайте также:  Jeep commander 2018-2019 фото цена и характеристики новой пятиместной версии кроссовера

Теперь о материале. Наиболее подходящий материал — это, конечно, медь, потому что медь обладает самым меньшим сопротивлением по сравнению с другими материалами.

Желательно приобрести тот, что сделан из многожильной меди. Многожильный провод — это тот, в котором больше трех жил.

Чтобы определить качество изготовления электрокабеля, посмотрите на места, где электропровода соединяются с зажимами. На конце электропровода расположены зажимы. Именно из-за них эти кабели называют «крокодилами».

Другие важные параметры: показатели потери напряжения, длина, качество изоляции. Оптимальные показатели потери тока в электрокабеле длиной полтора метра — 1,2 вольта при силе тока до 99 ампер, 2,3 вольта при токе до 199 ампер.

Насчет длины: лучший показатель — 1,5—2,5 метра. Длина влияет на сопротивление. Длиннее электропровод — больше сопротивление.

Лучше приобрести кабели, концы которых изолированы. Благодаря этому они не будут сильно нагреваться и искрить при контакте. Наличие зубчиков на «крокодилах» сделает хват за аккумулятор крепче.

Рекомендуется использовать кабели с термостойкой изоляцией или с изоляцией из силикона. Она должна выдерживать отрицательную температуру, а также обладать гибкостью и пластичностью.

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

Самый предпочтительный вариант — силиконовая обмотка, потому что, в отличие от резиновой, этот материал не ускоряет процесс окисления кабеля. Приобрести электрокабели с силиконовой изоляцией труднее, но если поискать, то можно найти.

Еще один желательный параметр — разделение проводов на цвета. В большинстве случаев это красный (плюс) и черный (минус). Это поможет избежать ситуации, когда человек путает полярность. В случае с АКБ это опасно.

Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора

Как правильно подключить кабели для прикуривания к автомобильному аккумулятору? Сначала желательно убедиться в том, что АКБ действительно разряжена. Если стартер не работает, а все приборы на панели светятся и функционируют, фары светят, радио играет, то проблема не в аккумуляторе. Он заряжен. Однако если электрические приборы не работают, то он разряжен.

Следующий шаг самый сложный — найти другую машину с полностью заряженной автомобильной батареей. Если чрезвычайное происшествие случилось посреди пустой дороги, то придется подождать, пока в поле видимости не появятся другие водители.

Дальше располагаем машины так, чтобы можно было дотянуться «крокодилами» от одной АКБ к другой. Машины не должны соприкасаться!

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

Оба автомобиля ставятся на ручник, а двигатели глушатся. Зажигание тоже выключается. Если игнорировать этот пункт, то все электроприборы автомобилей могут сломаться из-за превышения напряжения.

Далее надо взять электропровода и подсоединить их к аккумуляторам в определенной последовательности. Сначала подключается положительная клемма. Ее можно отличить по красному цвету, на некоторых имеется значок «+». Она также немного больше отрицательной.

В общем, подключить ее надо к плюсу разряженной АКБ. Противоположный конец — к заряженной.

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

Далее надо подключить отрицательный провод, который черного цвета, к заряженному аккумулятору. Второй конец не присоединяется к разряженной батарее. Его надо подключить к неокрашенной детали двигателя.

После подключения заводится автомобиль-донор. Через несколько минут авто глушится. Желательно, чтобы во время зарядки на тахометре было примерно 2 тысячи оборотов.

После выполнения описанной процедуры заведите разряженный автомобиль. Если прикуривание выполнено корректно, то все будет хорошо, авто заведется. В противоположном случае сделайте перерыв на 2—3 минуты и повторите процедуру. Процесс прикуривания должен длиться примерно 9—12 минут.

Если процедура прошла успешно, то надо завести авто и прогреть его 5—10 минут.

При этом нельзя нажимать педаль газа, чтобы не произошел скачок напряжения и электроника не вывелась из строя.

По истечении времени отсоедините провода в обратном порядке. Не включайте фары, чтобы, опять же, не было скачка напряжения и они не сгорели.

Существует способ прикуривания машины при включенном двигателе авто-донора. Он более эффективен, однако часто причиняет нежелательные последствия. Лучше всего воспользоваться описанным способом. При соблюдении инструкции он полностью безопасен.

В случае успеха, если авто завелось и работает, желательно поездить на нем некоторое время. Это заставит аккумулятор полностью зарядиться от генератора. Поездка должна быть на высоких оборотах — примерно 2—2,5 тысячи оборотов в минуту. Все ненужное электрическое оборудование желательно отключить, чтобы АКБ зарядилась быстрее.

Правила безопасности

Во время работы с аккумуляторными батареями автомобиля рекомендуется соблюдать все меры предосторожности.

При взрыве осколки от корпуса и других деталей разлетаются в разные стороны. Кроме того, серная кислота, которая находится в электролитах, разбрызгивается вокруг.

Чтобы избежать чрезвычайного происшествия, необходимо придерживаться некоторых правил. Во-первых, убедитесь, что электролит не замерз. Чтобы распознать замерзшую рабочую жидкость, открутите пробки и посмотрите на банки. Если внутри есть лед, а сами банки вздулись, то не прикуривайте этот аккумулятор.

Во-вторых, нельзя использовать для прикуривания автомобиль с другим объемом двигателя, особенно если донорское авто имеет объем меньше или транспорт дизельный. Суть в том, что транспорт с разряженной АКБ при прикуривании потребляет гораздо больше энергии. Можно разрядить донорское авто. Тогда придется искать третий автомобиль, чтобы зарядить первые два.

Также следите, чтобы контакты проводов не соприкасались, потому что может возникнуть замыкание. При работе с аккумулятором, особенно при его проверке, всегда надевайте защитные очки и перчатки.

И наконец, не прикуривайте автомобиль с поврежденным аккумулятором. Прикуривание автотранспорта с неисправной АКБ грозит поломкой другого транспорта.

Заключение

Прикуривание автомобиля — дело с наличием огромного количества нюансов и тонкостей. Всегда прикуривайте свой автотранспорт сами. Не доверяйте автотранспорт другим водителям. Подключайте провода внимательно, в правильной последовательности, ведь в случае ошибки может пострадать как автомобиль-донор, так и автомобиль-реципиент.

Чтобы избежать нежелательных поломок, убедитесь в отключении приборов, потребляющих электричество, например фар, поворотников, радио и прочего. Будьте внимательны, чтобы не получить еще больше проблем.

Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-prikurit-akkumulyator

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя.

В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт.

Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля - советы от профессионалов

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Читайте также:  Как буксировать машину с коробкой автомат (вариатором) и механикой

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи».

Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах.

Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель.

Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри.

Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-pravilno-prikurit-avtomobil/

Как правильно «прикурить» — полная инструкция ЗР

«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит.

Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания.

Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков.

Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом.

Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке.

Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль.

Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока.

Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным.

А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести.

Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием.

Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия.

Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины.

Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.

Емкость аккумуляторов

Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку.

А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль.

Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.

А если оба автомобиля старые?

Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916469-kak-prikurit-avtomobil/

Как прикурить автомобиль правильно: советы сервисменов

Каждый автомобилист может столкнуться с такой проблемой, как полная разрядка аккумулятора. Данная проблема может возникать в силу разных причин. Иногда виновником полного разряда батареи становится неисправный генератор. В некоторых случаях заряд уходит по причине окисления клемм. Нередко батарея разряжается по причине своей ветхости.

В ситуации, когда аккумулятор разрядился – что делать – это главный вопрос, который интересует автомобилиста. Здесь возможно несколько решений.

Первое – поменять батарею на новую. После замены машина вновь станет рабочей и её можно использовать. Но так мало кто поступает.

Большинство прибегают к помощи другого автомобиля, от которого можно подзарядить севшую батарею. Чтобы провести подзарядку, необходим не только автомобиль, но еще и специальное приспособление. Среди автомобилистов оно получило название «крокодилы». Собой оно представляет два кабеля, у которых на концах присутствуют зажимы.

Такой прикуриватель в своем арсенале автомобильных средств должен иметь каждый автолюбитель, ведь неизвестно, когда аккумулятор подкинет неприятный сюрприз и разрядится. Обязательно следует возить с собой это приспособление в зимнее время. На холоде батарея садится быстрее. Поэтому вероятность того, что в зимний период вам может потребоваться помощь прикуривателя гораздо выше.

Чтобы восстановить заряд батареи и не навредить электропитанию другой машины, необходимо знать, как правильно прикуривать подсевший аккумулятор от другой машины. Прежде чем прикуривать автомобиль, важно убедиться в том, что ваш автомобиль не заводится именно по причине слабого заряда аккумулятора.

Как проверить аккумулятор на заряд?

Чтобы убедиться в том, что ваш аккумулятор полностью разряжен, не нужно совершать каких-то сложных манипуляций. Все, что нужно будет сделать – повернуть ключ в замке зажигания. Если вы услышите звук раскручиваемого коленчатого вала, то значит, к возникшей в автомобиле проблеме аккумулятор не имеет никакого отношения.

Перед тем как прикуривать от другой машины, следует убедиться, что обе батареи имеют одинаковое рабочее напряжение. Еще один важный момент: емкость аккумулятора у автомобиля, выступающего в качестве донора, должна быть больше или равна емкости батареи, нуждающейся в пополнении энергии.

  • Советуем прочитать
  • Поддержанный Renault Duster: что нужно знать перед покупкой
  • Три причины покупать моторное масло на розлив

Как правильно прикуривать автомобиль?

Чтобы при прикуривании от другого автомобиля были исключены ошибки, необходимо действовать с ориентацией на следующую схему:

первым делом необходимо убедиться в том, что на обоих автомобилях выключено зажигание;при помощи красного кабеля необходимо соединить плюсовую клемму на разряженной батареи с клеммой на машине, выступающей донором;черный кабель одним концом соединяется с минусовой клеммой на аккумуляторе донора, а второй его конец цепляется за любую неокрашенную деталь на автомобиле с подсевшей батареей;выполнив эти действия, можно производить запуск мотора обычным способом; когда двигатель будет запущен, необходимо дать поработать ему в течение 5 минут. Этого времени будет вполне достаточно для полного прогрева разряженной батареи. Если на улице стоят сильные морозы, то в этом случае время подзарядки увеличивают; подзарядив аккумулятор, необходимо первым делом отключить массу у заряжаемой машины. Потом снимается минусовая клемма на автомобиле донора. Положительную клемму первой снимают у донора, а потом разъединяют на заряженной батарее.

Правила безопасного прикуривания

Чтобы при прикуривании автомобиля не столкнуться с какими-либо проблемами, необходимо знать и строго придерживаться следующих правил:

подзарядку аккумулятора от другой машины следует выполнять только при неработающем моторе. Это в первую очередь относится к машинам, оснащенным инжекторными моторами. Необходимо убедиться, что в автомобиле все электроприборы отключены; в ходе прикуривания необходимо обращать внимание на полярность и порядок подсоединения проводов. Если будет допущена ошибка, то это может привести к определенному ущербу для электрооборудования автомобиля.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a90df17ad0f22a279e6a796/5a9cc23c5f49673d7fd39c84

Ссылка на основную публикацию