Как выбрать тормозные колодки — советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Дисковые тормоза появились в далеком 1902 году, однако не получили распространения в то время. Сегодня каждый водитель точно знает, что хорошие тормоза – главный секрет безопасной езды на машине.

Лучшие тормозные колодки обеспечивают короткий тормозной путь, а также сохраняют целостность диска. Рейтинг лучших расскажет, как сделать верный выбор и на что обратить внимание при покупке тормозной системы.

Как выбрать тормозную колодку

При обзоре предложений автомагазинов были изучены технические характеристики продукции, отзывы пользователей, обзоры и мнения специалистов. При сравнении моделей и добавлении их в ТОП лучших учитывались следующие критерии:

  • Качество и материал изготовления;
  • Репутация бренда;
  • Наличие датчика износа;
  • Уровень абразивности;
  • Бесшумность;
  • Рабочая температура;
  • Результаты тестов;
  • Соотношение цены-качества;
  • Доступность в автомагазинах;
  • Популярность у покупателей.

У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.

Лучшие тормозные колодки для иномарок

Мировые бренды тормозных систем нацелены на автомобили иностранного производства. Мы изучили предложения рынка и выделили 7 лучших производителей, которые делают запчасти для немецких, японских, американских и других легковых и коммерческих автомобилей.

Ate

Лучшие тормозные колодки немецкого производства из представленных в рейтинге. Их производству более 100 лет, за это время тормозная система Ate зарекомендовала себя наилучшим образом.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Достоинства:

  • Стойкость к ржавчине;
  • Долговечность;
  • Отсутствие пыли;
  • Нет шумов или скрипов;
  • Качественная упаковка из плотного картона;
  • Защита от подделок.

Недостатки:

  • Цена выше, чем у конкурентов;
  • Сложно найти в наличии.

Ate предлагает оригинальные и керамические модели. Оба варианта бережно относятся к дискам, продлевая их срок службы.

Nisshinbo

Nisshinbo возглавляют рейтинг тормозных колодок для иномарок японского производства. Вековая история бренда доказывает их качество и надежность. А уникальная конструкция с диагональным пазом обеспечивает равномерный контакт с диском для минимизации вибраций и шума.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Достоинства:

  • Отсутствие свистов;
  • Оптимальный уровень теплового расширения;
  • Органический состав;
  • Нет запаха;
  • Большой выбор моделей.

Недостатки:

  • Высокая цена для неоригинальных запчастей;
  • Много подделок.

Nisshinbo нужно покупать только у проверенных продавцов, поскольку на рынке много подделок этого бренда.

Zimmermann

Самые надежные колодки. В ассортименте производителя более 1,000 позиций для разных марок и моделей автомобилей. Скрупулезный контроль в процессе изготовления и дальнейшее тестирование заявленных технических характеристик всех изделий проводится в лаборатории компании при производстве каждой новой партии.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Достоинства:

  • Качественная упаковка;
  • Нет асбеста в составе;
  • Соответствие европейским стандартам качества;
  • Комфортное торможение.

Недостатки:

При покупке колодок производитель также рекомендует менять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей одного бренда увеличит их производительность, а также продлит срок эксплуатации.

Wagner

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Достоинства:

  • Обеспечивают меньший тормозной путь;
  • Не ест диски;
  • Репутация производителя.

Недостатки:

В период обкатки водители замечают туговатость педали, но со временем она уходит, обеспечивая комфортное торможение.

Самые экологичные тормозные колодки из представленных в рейтинге. Модельный ряд Eco-Friction – результат 5-летних исследований технологов фирмы.

Для эффективности тормозной системы в них заложено 25 компонентов с низким уровнем содержания тяжелых металлов, что минимизирует вредные выбросы в окружающую среду.

Продукция Ferodo является оригинальными запчастями для конвейерных авто нескольких моделей Mercedes и Audi.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Достоинства:

  • Подавление шума;
  • Эффективность торможения на 17% выше, чем у аналогов;
  • Продаются в большинстве магазинов;
  • Недорогая цена;
  • Защита от подделок;
  • Чугунная несущая пластина.

Недостатки:

Ferodo – компания, предлагающая широкий ассортимент моделей. Несмотря на продуманную защиту от поддельных изделий, автолюбители жалуются, что на рынке их остается довольно много.

Хорошие тормозные колодки, по отзывам автолюбителей. Особое силикатное покрытие Cotec улучшает соприкосновение между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров.

Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Линейка керамических изделий Dtec отличается низким уровнем образования пыли.

Это благотворно влияет на чистоту колес, а также на безопасность торможения.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Достоинства:

  • Модельный ряд для большинства автомобилей и мототехники;
  • Продолжительный срок эксплуатации;
  • Доступная цена;
  • Репутация производителя.

Недостатки:

Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.

Ebc Brakes

Хорошие передние и задние тормозные колодки, произведенные на заводе компании в Британии. Под брендом Ebc Brakes выпускается 2 линейки моделей:

Первые – это качественная замена оригинальных запчастей для ежедневной городской езды. Модельный ряд широк – от легковых машин до тяжелых грузовиков и полноприводных внедорожников.

Bluestuff Ndx – линейка для автоспорта или для водителей с агрессивным стилем вождения. Она эффективна даже на холодную зиму без предварительного прогрева тормозной системы.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Достоинства:

  • Оптимальный тепловой режим, подобранный под стиль езды;
  • Долгий износ;
  • Соответствие Европейским требованиям безопасности;
  • Не пылят.

Недостатки:

Ebc Brakes – вариант для тех, кто хочет отказаться от оригинальных тормозных систем. Это достойная замена при более низкой стоимости.

Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей. Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 3-х лучших.

Sts

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Достоинства:

  • Высокий ресурс;
  • Соответствуют европейским стандартам;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • При многократном торможении коэффициент трения снижается.

Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.

Вати

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Достоинства:

  • Тихая работа;
  • Высокая изностойкость;
  • Нет скрипов или шумов;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Небольшой модельный ряд;
  • При сильном нагреве возможна усадка фрикционного материала.

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени.

Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Хороший отвод тепла;
  • Ремонтопригодность.

Недостатки:

  • Нужно часто менять;
  • Пылятся.

Какую тормозную колодку лучше купить

При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара. На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.

Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.

Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:

  • Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
  • Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
  • Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
  • Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
  • Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
  • Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
  • Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.

Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:

  • Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
  • Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
  • MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.

Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.

Источник: https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-tormoznye-kolodki/

Какие тормозные колодки лучше поставить

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые
проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего
времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же
производит необходимые замены каких-либо деталей.

Но, к сожалению,
порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного
сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или
знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего
транспортного средства.

Но, не переживайте, ведь наша инструкция
поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими
руками.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Колодки — это важная составляющая системы тормозов, выполняющая
существенную задачу в безопасности езды, потому к ним, как и к
жидкости тормозов, нужно проявить особый интерес при выборе, дабы
установить на свою автомашину отличные колодки для тормозов.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Изучение этих пунктов поможет сделать выбор хороших колодок:

  • Разновидности колодок для тормозов
  • Колодки для тормозов по категориям
  • Технические особенности
  • Способ выбора колодок для тормозов
  • Лучшие колодки для тормозов. Перечень

Если выбирать хорошие колодки тормозов, наш совет — учитывайте
рекомендации автопроизводителя и лишь после рассматривайте варианты
с приобретением прочих колодочек.

Рынок автомобилей наполнен разными видами из которых выбирает
владелец авто, учитывая свои потребности и возможности и при таком
изобилии возникают сложности, потому как появляется множество
вопросов: способ выбора, какая фирма лучше, что лучше подлинники,
либо можно приобрести похожие и прочее. Для облегчения такого
непростого выбора, мы и собрали этот материал.

Разновидности колодок тормозов

Все колодки тормозов делаются из материала фрикции и пластины из
металла. Эта смесь включает в себя более десяти различных
элементов.

Для армирования состава используется асбестовый
заменитель, еще в составе есть оксиды различных металлов и пыли
графита, которые связаны друг с другом большетемпературной смолой.

Металлы и их объем устанавливают коэффициент натирания, а графит
необходим для предотвращения прихватывания колодочки к диску.
Зависимо от компонентов состава и их соотношения в пропорциях
колодки для тормозов делятся на четыре главные разновидности:

Наполовину металлические колодочки сделаны до
65 процентов из металла черного и цветного, который перемешан
совместно с графитом и наполнителем из неорганики. Эти колодки для
тормозов неплохо отведут теплоту, но из-за твердости в большинстве
способствуют изнашиванию диска тормозов, потому имеют отличия — у
них повышенный шум и не оптимально работают при малой
температуре.

Малометаллические. У них в составе не больше 30
процентов стали, либо меди, а главное, из чего состоят материалы —
из органики.

Органические колодочки сделаны из металлов
органики, таких как стеклышко, углерод, кевлар и еще не больше 15
процентов металла. Они гораздо помягче, быстро износятся. Пыль,
образующаяся при этом, возможно станет набивать дыры дисков,
которые вентилируют. Если вы ездите агрессивно, то лучше не
пользуйтесь ими, но зато они тихо работают и быстро хватают
начальное торможение.

Колодки тормозов из керамики — самые дорогие,
но с наилучшими показателями при сильной езде. Учитывая их
название, сразу могли догадаться, что в их составе — волокна
керамики и для наполнителя использованы цветные металлы, либо
каучук синтетики.

Колодка из керамики способна обеспечить
постоянный коэффициент натирания (в отличие от наполовину
металлической, где он сменяется зависимо от температур). Они меньше
стираются и не изнашивают диск тормозов сильно.

Читайте также:  Шевроле эквинокс 2017-2018 цена, отзывы, технические характеристики, фото новой модели equinox 3 поколения

Эти колодки для
тормозов отличный выбор при жесткой езде в городских условиях.

Все фирмы со своей особой технологией производства накладок для
тормозов и что требуется и назначается, соответственно используются
свои элементы- их бывает примерно три сотни.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Колодки тормозов по категориям

Если есть вопрос, какие колодочки тормозов получше, при их
выбирании учитывайте, что они подразделяются на 3 группы:

  • первая — поставляются на конвейер;
  • вторая — идут на рынок запчастей для авто;
  • третья — экономичная, так как поставляются в страны третьего
    мира.

Конвейерные колодки для тормозов находятся в
соответствии со всеми шаблонами и являются подлинными. Стоят эти
детали, обычно, в разы дороже остальных.

Эти колодочки фирма
продает в хорошей упаковке, но в действительности, хоть они и
сделаны популярным производителем, эти же колодочки, но в другой
обертке и под другим обозначением в каталоге, можете приобрести
подешевле, чем «подлинник».

Рыночные AfterMarket, так именуемые
«неподлинные колодки» очень распространены на полочках лавок,
потому что стоят недорого (меньше на 30 процентов). Такая малая
стоимость обусловлена снижением качественных характеристик вводимых
материалов.

Экспорт. Их отправляют в страны третьего мира,
у них намного ниже стандарт качества, делаются не только из
малонадежных элементов, но и не подвергаются необходимым испытания,
так как нужны для продажи в государствах с очень малыми
требованиями норм. Стоимость этих деталей — около трети от цены на
подлинные, но сменять колодки нужно будет часто.

Все колодочки, независимо от их вида, либо используемого
материала, обязаны быть с маркировкой, которая указывает деятельные
градусы и коэффициент натирания. Эти числа важны при выбирании
колодок для тормозов, потому как характеризуют условия их
работы.

Основные параметры колодочек

Перво-наперво, колодки тормозов описываются по их деятельной
температуре и, если у вас нет гоночной автомашины, то для просто
быстрого вождения и езды по городским улицам нет надобности
покупать дорогие. Колодочек, которые выдерживают градусы 300-350
очень даже достаточно.

Но, тормоза спортавто бывают с колодками,
которые могут выдержать до 900 градусов, при этом оптимальная их
деятельности начинается лишь за разогревом больше 100°C.

В другом
случае, в городе эти дорогостоящие тормоза почти не имеют пользы,
так как лишь на горячую у них коэффициент натирания не меньше
половины единиц, а при деятельных градусах в 150, только 0,2
единиц, хотя обычные значения подлинных колодочек, которых очень
хватает для простой работы, составит от 0,3 до 0,5.

Колодочки,
которые рассчитаны, чтобы их продавать на втором рынке, бывают с
коэффициентом в 0,25 — 0,35 единиц. И этого хватает для быстрого
обездвиживания автомашины при несильной езде. Потому для обычного
катания по улицам города нет надобности покупать дорогостоящие
колодки (к примеру, Brembo).

Они станут издавать скрип и свист, что
будет действовать на нервы, а хорошо сделать выбор в пользу
тормозных колодок другого производителя из 2, либо 3 группы. Но,
нужно учитывать одно условие при покупке колодок, если говорить о
рабочих градусах и коэффициенте натирания, то при единых
показаниях, возможно, будет разной степень изнашивания.

  • Если вы будете покупать колодки тормозов по нужным техническим
    свойствам, то нужно смотреть и на показатель изнашивания, ведь при
    их чрезмерной мягкости, колодочки придется часто сменять, а слишком
    крепкие быстренько способны стереть диск тормозов, в итоге,
    возникнут и вибрирующие движения при тормозах.
  • Главное правило подборки
  • 3 главных правила выбора колодок:
  1. Во избежание присутствия ненужных звуков после смены, нужно
    подбирать колодки одной фирмы/серии, либо составам вещества
    совместно с дисками тормозов.
  2. Приобретайте колодки тормозов, которые относят к первым двум
    группам.
  3. Выбирать следует учитывая манеру езды и условия работы
    авто.

Но, помимо этого, не забывайте, что на рынке много подделок и
плохого качества расходников для системы тормозов.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

  1. Как можно распознать подделку колодок тормозов
  2. Как защитить себя от подделки
  3. Покупку хорошо совершать в магазине, который проверен и делать
    выбор колодок для тормозов, исходя из внешнего облика, как
    коробочки, так и самих колодочек. Ниже вам рекомендации:

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Маркирование колодок тормозов

  • в обязательном порядке должен быть знак сертификации (R90 или
    90R);
  • на накладочке не должно быть абсолютно никаких чужих элементов
    (малые сколы допустимы);
  • помимо основания и части фрикции возможна еще одна прослойка,
    не пугайтесь этого, колодочки производителя Ferodo пользуются таким
    методом для отведения тепла от суппорта и жидкости тормозов;
  • обращаем внимание на числа деятельных градусов — чем повыше
    обозначение, тем колодочки станут получше тормозить;
  • внутри коробки хорошие производители обычно ставят паспорт и
    сертификат качественного продукта, еще талон гарантии, а иногда
    даже бывает информация по устанавливанию.

Один из нынешних способов защиты — это
уникальныйкод продукции (буквы и
цифры, которые никогда не повторяются). Поэтому, если захотите
сделать проверку колодок тормозов, которые вам понравились перед
покупкой, можете сделать сверку последних четырех символов партии
на упаковочке, либо пробить кодировку на сайте фирмы.

Какие колодки тормозов лучше

Запомните, то, что дешево — не бывает хорошего качества.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

  • Способ выбирания хороших колодок тормозов для переда
  • Не приобретайте колодки, которые стоят намного меньше чем в
    магазинах авто, это заманчивое предложение как раз говорит о том,
    что для их изготовления применялись недорогие смеси фрикции, не
    способные дать гарантию эффективной деятельности.
  • 2Что же все-таки выбрать» — очень риторично звучит, если это
    относится к выбору определенной марочки фирмы, потому что, как уже
    говорилось выше, есть много нюансов при предпочтении самой хорошей
    версии.
  • Какой фирме отдать предпочтение при покупке
    колодок
  • Фирму производства, на сегодня, станут советовать лишь для
    рекламы, но все же, есть те, которые заслуживают внимания при
    выбирании отличных колодок тормозов для своей машины. Самые
    популярные это:

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Тест колодок для тормозов

Феродо, Брембо, Текстар, Бош, АТЕ, Лукас, ТРВ, Ремса, Джурид,
Паджид. У каждого бренда есть свои положительные стороны и свои
потребители.

  1. Колодки от производителя Ferodo и
    Brembo ставятся на автомашины со спортивной
    манерой езды.
  2. АТЕ тоже устанавливается в суппорты автомашин
    быстрых и с тюнингом, потому что, как говорит производитель, они
    могут неплохо функционировать и при градусах примерно в 800.
  3. Колодки тормозов Lucas и TRW
    делаются для простой езды в городе, где требования к работе
    небольшие.

Remsa вхожа в состав концерна ТРВ и делает не
только колодочки, но и диски для тормозов. Их недорогая стоимость
не оказывает влияния на эффективность свойств.

Лидер рынка машин производитель
Bosch ранее делала свои колодочки как аналог к
авто из Японии, но сегодня сдает позиции и их, как базовую версию,
берут лишь несколько фирм из Германии.

Колодки PAGID ставятся на автомашины класса
премиум.

Jurid — это производитель из Америки, который
специализируется только на колодках для тормозов, потому ее детали
предназначены для поставки на сборки в заводы авто как легковушек,
так и грузовиков, как подлинные (эти колодки бывают с индексом
«J»), но встречаются и на полочках рынков авто второго уровня со
обозначением «D». Продукция этого производителя встречается на
рынке еще под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и остальными.

STS, бренд из России, рассматриваемый как
неплохая версия для устанавливания в суппорт недорогой, либо
российской автомашины.

На системе тормозов своей автомашины не нужно экономить, отдайте
лучше выбор качеству, подходящему конкретно вашему авто.

Не
покупайте недорогие колодки тормозов, которые стоят намного меньше,
чем представлено в среднем в магазинах.

Малая стоимость, часто
говорит о том, что, когда делали колодки, в состав смеси фрикции
добавили дешевые компоненты, не ппедназначенные дать эффективную
деятельность.

Тема выбора «какие колодки для тормозов лучше» очень спорная и
большая, каждый владелец авто со своим мнением, потому, если хотите
приобрести неплохие колодки для своей автомашины, учитывая условия
его работы, постоянно читайте дополнительные сведения и отзывы,
проявляйте интерес к тестам колодок.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/tormoznaya-sistema/31359-kakie-tormoznyie-kolodki-luchshe-postavit/

Какие тормозные колодки лучше поставить на свой автомобиль. Ferodo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW — какой фирмы лучшие тормозные колодки

Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Эти пункты помогут выбрать лучшие колодки:

Основное правило при выборе лучших тормозных колодок – это следовать рекомендациям производителя авто и уже только потом рассматривать варианты с покупкой иных колодок

Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.

Виды тормозных колодок

Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов.

В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску.

В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:

Полуметаллические колодки состоят до 65% из метала, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.

Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.

Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % метала.

Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.

Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук.

Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск.

Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.

Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Тормозные колодки по категориям

При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:

  • 1-я — поставляемые на конвейер;
  • 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
  • 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.

Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других.

Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».

Читайте также:  Subaru impreza 2020: фото цена и характеристики новых моделей седан g4 и хэтчбек sport от субару

Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.

Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.

Все колодки, какими бы они ни были или с каких материалов не были бы сделаны, должны иметь маркировку, указывающую рабочую температуру и коэффициент трения. Эти цифры играют не последнюю роль при выборе тормозных колодок, так как будут характеризовать условия их эксплуатации.

В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие.

Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов.

То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.

Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде.

Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории.

Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.

Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.

Основное правило подбора

3 основных правила выбора колодок:

  • дабы избежать возникновения посторонних звуков после замены, подбирайте колодки одной марки/серии и/или по составу смеси вместе с тормозными дисками;
  • покупайте тормозные колодки относящимся к первым двум категориям;
  • подбор нужно делать с учетом манеры вождения и условий эксплуатации.

Но кроме этих условий нужно не забывать, что рынок кишит подделками и сомнительного качества расходными материалами тормозной системы.

Как отличить подделку тормозных колодок

Как не купить подделку

Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Маркировка тормозных колодок

  • обязательно должен присутствовать сертификационный знак (R90 или 90R);
  • на накладке не должно быть никаких инородных тел (маленькие микросколы допускаются);
  • кроме основы и фрикционной части может быть дополнительная прослойка, не стоит этого пугаться, колодки фирмы Ferodo делают это чтобы отводить тепло от суппорта и ТЖ;
  • обращайте внимание на цифры рабочей температуры — чем показатель выше, тем колодки будут лучше тормозить;
  • в коробке уважающего себя производителя, как правило, должны быть и паспорт, и сертификат качества, и гарантийный талон, и даже инструкция по установке.

Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.

Какие тормозные колодки лучше

Для начала стоит помнить, что дешевое — хорошим не бываетКак выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Как выбрать хорошие передние тормозные колодки

Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.

Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.

Какой фирмы тормозные колодки лучше

Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Тест тормозных колодок

Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.

  • Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.
  • ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.
  • Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.

Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.

Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.

Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.

Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.

STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.

На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине.

От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся.

Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.

  1. Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.
  2. Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/425-kakie-tormoznye-kolodki-luchshe-postavit

Как выбрать тормозные колодки? Советы по самостоятельному выбору тормозных колодок

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Тормозная система – важнейший узел автомобиля, отвечающий за безопасность движения. При нажатии на педаль тормоза, поршни колесных цилиндров прижимают колодки к тормозным дискам, возникает сила трения, которая замедляет вращение колёс. Задача тормозных колодок – обеспечить эффективное торможение в штатных и экстремальных ситуациях.

Функции тормозных колодок

Тормозная колодка — это металлическая пластина определённой формы, с прочно закреплённой фрикционной накладкой.

Качество колодок зависит от качества фрикционных накладок, для изготовления которых используются органические и неорганические материалы, синтетические волокна, наполнители и модификаторы.

Нередко производители держат в секрете рецептуры фрикционных материалов тормозных колодок. Но какими бы качественными не были тормозные колодки, они все равно износятся и потребуют замены. В среднем они выхаживают 8-12 тыс.

км, но срок их эксплуатации во многом определяется стилем вождения, погодными условиями и нагрузками, которые испытывает автомобиль. Оптимальный вариант для любого автомобиля – соблюдение рекомендаций производителя и приобретение оригинальных тормозных колодок.

Материал изготовления колодок

Большинство владельцев авто при выборе колодок руководствуются стоимостью и маркой производителя. Кроме этого, нужно учитывать состав фрикционных накладок, который влияет на эффективность торможения, срок службы и состояние тормозного диска.

  • Полуметаллические тормозные колодки имеют высокий коэффициент трения, длительный срок службы и обеспечивают короткий тормозной путь. Но при интенсивной езде, частом резком торможении они оказывают негативное воздействие на состояние тормозного диска.
  • Колодки с низким содержанием металлов обладают меньшим ресурсом, меньшей силой сцепления, но предохраняют тормозной диск от выработки.

Как выбрать тормозные колодки - советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

  • Керамические колодки создают высокий коэффициент трения, практически не вырабатываются, не разрушают тормозной диск, имеют продолжительный срок службы. Недостатком является более длинный тормозной путь.
  • Полимерные колодки производятся из современных материалов повышенной прочности. По своим параметрам они аналогичны керамическим колодкам, обладают высокой прочностью, пониженным уровнем шума и практически не нагреваются. Большинство производителей устанавливает высокую цену на полимерные колодки.
  • При выборе тормозных колодок необходимо уделить внимание качеству изготовления и отсутствию видимых дефектов. Новые тормозные колодки должны совпадать по конфигурации со старыми. На тормозном диске присутствует определённая выработка в виде бортика, и в месте соприкосновения с новой колодкой больших размеров будет возникать трение и скрежет.
  • Обратите внимание на металлическую пластину. Если она присутствовала в старых колодках, покупать новые без пластины нецелесообразно. Во время движения автомобиля она плотно соприкасается с диском, снижает вибрацию, обеспечивает бесшумную работу и служит термобарьером между колодкой и цилиндром суппорта.
  • Некоторые тормозные колодки дополняются звуковым индикатором износа, который выполнен из металлической пластины. При критическом износе колодок, пластинка касается тормозного диска и появляется характерный звук. Эта важная деталь сигнализирует водителю о том, что колодки требуют замены.

Выбирая тормозные колодки, стоит учитывать, что бюджетный вариант позволит добиться экономии при покупке, но значительно увеличит не только тормозной путь автомобиля, но и расходы на обслуживание тормозной системы.

Вопрос Авто

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-vyibrat-tormoznyie-kolodki-sovetyi-po-samostoyatelnomu-vyiboru-tormoznyih-kolodok/

Какие тормозные колодки лучше? Рекомендации по выбору тормозных колодок

Тормозная система – один из важнейших узлов в автомобиле. Поэтому к выбору ее компонентов необходимо подходить с максимальным вниманием. Но как же сориентироваться в огромном количестве предлагаемых тормозных колодок от разных производителей?

  • Классификация тормозных колодок
  • При выборе тормозных колодок существует несколько правил, которые обязательно надо держать в уме.
  • Так, все тормозные колодки условно можно разделить на несколько категорий:

1 линия – поставки на конвейер (О. Е. ),

2 линия – поставки на рынок запчастей (Aftermarket),

3 линия – поставки на экспорт в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, которые поставляться на автосборочные конвейеры (О. Е. ), изготавливаются с полным соответствием требованиям автопроизводителя. А значит, часть колодок, которая поступает в свободную продажу на рынок запчастей, будет выполнена с качеством, аналогичным заводскому.

Причем эти колодки могут упаковываться как в фирменную упаковки автопроизводителя, так и в упаковку компании-производителя тормозной колодки.

Однако, следует отметить, что эти колодки наиболее дорогие, и их не так уж просто найти – к примеру, у компании ATE около 90% тормозных колодок уходит на конвейеры, а оставшаяся часть попадает в розничную продажу, да еще и в разных упаковках.

Читайте также:  Fiat fastback 2018-2019 (concept) фото цена и характеристики нового кроссовера от фиат

Колодки, изначально предназначенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) всегда несколько дешевле – их цена находится в пределах 30-70% стоимости оригинала. Причин тому несколько, к примеру, небольшие отклонения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену колодки.

К тому же, у одного концерна может быть сразу несколько фирм-производителей колодок, которые занимают разное положении во внутренней иерархии. К примеру, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. Но если первые колодки выполнены на «премиум-уровне» (что подчеркивают поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др.

), то Textar изначально ориентирован на рынок запасных частей, хотя его качество тоже весьма высоко.

И, наконец, экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально созданы под ослабленные условия и нормативы, действующие в странах-импортерах.

Эти колодки отличаются самой низкой ценой (20-30% от стоимости конвейерного оригинала) и применяемыми простыми смесями при изготовлении.

К примеру, у Jurid такие колодки обозначаются дополнительным буквенным кодом за основным цифровым номером.

Правила выбора тормозных колодок

Теперь несколько слов о внешнем виде колодок. Ясное дело, что качественные колодки будут иметь хорошую упаковку, на которой обязательно должен быть знак соответствия колодок правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это хоть какая-то гарантия прохождения данными колодками стандартного цикла сертификации в Европе.

Сама колодка не должна иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещину длинной в пару миллиметров), ее опорная пластина не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от металлической основы и содержать инородных тел (хотя допустимы небольшие выпуклости, сколы по краям или капельки краски – все равно это потом притереться).

Теперь несколько слов о конструкции колодки. Она состоит из двух основных частей – металлической основы и фрикционного материала (непосредственно колодки).

Но некоторые производители колодок устанавливают между ними прослойку: к примеру, у Ferodo существует линия ThermoQuiet – это обычные колодки, отличающиеся «противошумным» фрикционным составом, а так же прослойкой (между колодкой и ее основанием), которая препятствует переходу тепла от нагретой колодки к тормозному суппорту и жидкости. Сами же колодки выпекаются из различных материалов (у некоторых производителей их количество достигает 150 видов – углероды, графит, борат, оксиды и т. д., существует так же около 20 добавок призванных избавить колодку от писка при торможении), связанных между собой специальными смолами. Если колодка была пропечена неважно, то эти смолы продолжают допекаться во время торможений и нагревов тормозов – вот почему первые 500-1000 км тормозить следует плавно, а сами колодки могут дымить. Зачастую колодка армирована арамидными волокнами (кевлар), реже – стальными (используются в основном для спорта), и современные качественные колодки обязательно лишены асбеста (хотя иногда он входит в состав дешевых экспортных колодок).

Далее – следует обратить внимание на рабочую температуру колодки и ее коэффициент трения. Для гражданской езды и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300-350 град. С. Спортивные колодки способны работать до температуры в +800-900 град. С, но их прогрев наступает только при 100-200 град.

С, что означает полную невозможность работы в городских условиях. Поэтому нет смысла на гражданский автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки, пусть даже их коэффициент трения будет превышать 0,5 единицы – ведь при гражданских +150 град. С он может едва достигнуть 0,2.

Среднее значение коэффициента трения гражданских колодок находится в диапазоне 0,3-0,5 единиц в зависимости от фирмы и колодки (0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. ). И чем выше этот показатель – тем лучше торможение.

Однако зачастую при многократных торможениях этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, что бы восстановить свою форму.

Производители тормозных колодок. Фирмы и бренды – кому отдать предпочтение?

Теперь, уже вооруженные необходимыми знаниями, можно отправляться на выбор производителей тормозных колодок. Список достойных фирм велик: Ferodo, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Jurid, Pagid, Textar, Bosch, Lockheed, Lucas/TRW

У каждого из брендов есть свои преимущества. Какой бренд больше подойдет для Вашего авто могут подсказать сотрудники магазина. Но есть и общие правила. Так колодки АТЕ – это премиум-производитель элементов тормозной системы, т.е. максимальное качество, но, соответственно, и по максимальной цене.

В подтверждение премиум-уровня вышеназванных колодок можно привести несколько фактов: к примеру, производитель АТЕ утверждает, что его колодки способны работать при температурах до +800 град.С.

Компания Bendix изготавливает тормоза не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для поездов и самолетов, ну а про поставки PAGID на конвейер AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 вы уже знаете.

Спортивные тормозные колодки

Особняком стоят колодки Ferodo, EBC и, особенно, Brembo – из-за их спортивной ауры. Начнем с Ferodo. Компанию часто записывают в хорошие середняки – за колодки Premier, которые соответствуют качеству конвейерных колодок (О. Е.

), серию Target, которая обеспечивает лучшее соотношение цены и эффективности, и эконом-серию SL, которая предлагает лучшую цену. Однако Ferodo выделяет особую серию DS Performance – это специальные колодки для активной гражданской езды, отмеченные лучшей стойкостью к температуре (до +700 град.

С) и лучшим коэффициентом трения (около 0,45-0,5). DS Performance – хороший выбор для каждодневной езды на мощном спортивном или тюнингованном автомобиле. Однако существуют и специальные колодки Ferodo Racing, основа которых выполнена на материале под названием «Силоксан», который не боится высоких температур.

В этой серии существуют как чисто гоночные колодки для картингов, Формулы 3 или ралли-каров, так и колодки Ferodo Racing DS2000 и DS2500, которые можно использовать на быстрых машинах для гражданской езды или в любительских гонках.

Однако, необходимо помнить: чем более «спортивна» колодка – тем меньше она подходит для каждодневной эксплуатации (спортивная колодка просто не успевает прогреется).

ЕВС придерживается схожей классификации – существуют обычные колодки Ultimax которые по своим параметрам легко входят в «премиум-группу» (коэффициент трения 0,46, температура до +450 град. С).

Все остальные серии так или иначе направлены в сторону спорта – начальная серия Greenstuff обеспечивает коефициент трения 0,55 и выдерживает температуру до +650 град.С, Redstuff Ceramic имеет в своем составе керамику, что обеспечивает ее долгую эксплуатацию при быстрой езде на мощных автомобилях.

Кроме того, существуют и две чисто гоночные серии колодок (они частично армированы стальным волокном) – Yellowstuff и Bluestuff.

Если первые колодки лучше предназначены для ралли, то вторые разрабатывались для закрытых гоночных трасс – однако обе колодки выделяет высокие коефициент трения (после их прогрева до рабочей температуры) и максимально допустимая температура в +900 град. С. Так же необходимо отметить, что ЕВС применяет на всех колодках свою технологию BRAKE-In позволяющую притереть колодку к диску максимально быстро. Наконец, Brembo. Компания, которая поставляет тормоза на конвейер Ferrari Maserati, просто не умеет делать обычных колодок: в ее каталоге существуют всего две категории – Sport Line и Gran Tourismo Line. Первые предназначены для обычных спортивных машин, вторые – для мощных (и, зачастую, тяжелых) суперкаров. Однако обе серии отличаются отличным торможением и стойкостью к высокой температуре.

Как видите, в мире тормозных колодок существует немало знатных имен, отличий и вариаций. Но с полученным материалом выбор колодок должен стать для вас намного легче.

Материалы на основании экспресс-обзоров сети интернет подготовлены специалистами интернет-магазина AllParts.com.ua

AllParts.com.ua — Интернет-магазин автозапчастей к иномаркам «Все Автозапчасти» (легковые, грузовые, микроавтобусы). Предлагаем автозапчасти по ценам ниже розницы от оптовых складов прямых импортеров в Украине. Наличие и под заказ, прямые поставки со складов ОАЭ, Польши, Германии. Отправка по регионам.

  1. Регистрируйтесь и заказывайте!
  2. (057) 759-76-46, 097-085-18-69, 050-10-079-01, 050-401-28-70, 067-577-02-84
  3. all_parts@ukr.net

Он-лайн цены и наличие смотрите на сайте интернет-магазина — http://allparts.com.ua

Источник: https://allparts.prom.ua/a34402-kakie-tormoznye-kolodki.html

Как правильно выбрать тормозные колодки для автомобиля

Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.

Главные характеристики тормозных колодок

Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:

  • материал изготовления;
  • коэффициент трения.

Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.

В России наиболее популярны следующие типы колодок:

  • органические,
  • полуметаллические,
  • керамические.

Причем эта классификация весьма условная, а тот или иной материал фрикционных накладок относится к какому-либо типу на основании превалирующего компонента. Как выбрать тормозные колодки в таких условиях и не ошибиться? Рассмотрим детальнее характеристика каждого материала.

Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.

Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.

Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.

Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:

  • C — менее 0,15,
  • D — 0,15–0,25,
  • E — 0,25–0,35,
  • F — 0,35–0,45,
  • G — 0,45–0,55,
  • H — 0,45–0,8.

Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском или барабаном.

Как правильно выбрать тормозные колодки

Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения.

При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно.

Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.

Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.

Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.

Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.

Современная керамика, особенно из премиум-сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.

Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.

Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.

В интернет-магазине TopDetal.ru всегда есть в наличии тормозные колодки от известных и проверенных временем производителей. Приобретайте тормозные колодки в нашем магазине и обеспечьте эффективную и предсказуемую работу тормозной системы своего автомобиля!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a1f9ac7a815f162d3d6c7c9/5af9436e55876bb6e6cad1a3

Ссылка на основную публикацию