Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

Бывают ли вообще беспроблемные авто? Такие, чтобы купил и только маслице меняешь да тормозные колодки иногда. Раз в 5 лет. А лучше в 20.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Порой казавшиеся непогрешимыми истины («Toyota не ломается») дают сбой.

Например, когда видишь протекающие крыши и ломучие роботы на «Королле» в Е140 кузове или бесконечные переборки трансмиссии на Camry (XV40) и Highlander c моторами 3,5 (V6).

И, наоборот, удивляешься, когда казавшиеся проблемными машины («Эти ломучие VAG’и») доезжают на родных агрегатах вторую сотню тысяч километров без видимых проблем.

Отсюда несколько важных тезисов-выводов, которые известны автомобильным экспертам, но не всегда очевидны экспертам диванным:

  • Нет ничего вечного.
  • Любую машину можно сломать/износить.
  • Состояние машины на вторичном рынке напрямую зависит от эксплуатации предыдущим хозяином.

Тем не менее на российской вторичке есть авто, доставляющие мало проблем по технической части. Что это за ТС и с какими косяками их можно купить, рассказываем в статье.

Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом

Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

Всё, что вы когда-то знали о «японцах», давно применимо и к их соседям — «корейцам». И даже больше. Концерн Hyundai-KIA взял лучшее от двух миров (Восток/Запад) и сделал из этого симбиоз. От востока досталось качество и долговечность, от запада — эргономические решения, умение работать с пространством в салоне и оснащение. Маленький пример. Если до сих пор не у всех «японцев» можно встретить автоматический режим работы стеклоподъёмников, то для корейских машин это норма ещё с 2010-2011 годов.

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

А ещё у них (при нормальной эксплуатации) не гниют кузова, не клинят моторы, не рассыпаются втулки и сайлентблоки. Вот разве что интерьер порой огорчает «сверчками» и потёртостями уже после 3-4 лет эксплуатации.

Также стоит опасаться «серых» машин, ввезённых из Кореи, минуя официальных дилеров. Там встречается мотор 1,8 GDI, который требователен к топливу, а оно в России не всегда наивысшего качества. Бояться нужно и нерадивых продавцов, скрывающих правду о своих авто.

Проанализировав 20 случайно выбранных отчетов по «Элантре» из базы avtocod.ru, мы выяснили, что только 7 автомобилей не имеет технических и юридических проблем.

Большая часть авто продавалась с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами — по 6 из 20. 3 из 20 продавались после ДТП, столько же — с ограничениями ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге и еще два имели дубликат ПТС. Одна «Элантра» предлагалась со скрученным пробегом.

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверили 11 500 раз. Среди проверенных авто оказались довольно «интересные» экземпляры со списком проблем:

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

По Kia Cerato с февраля по апрель заказали 10 873 отчета. Без проблем отдавалось чуть больше экземпляров, чем Elantra, — 8 из 20. 4 автомобиля использовалось в такси. Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью расчетами ремонтных работ:

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

4 машины из 20 числились в залоге и столько же имело ДТП. С расчетом ремонтных работ предлагались 7 вариантов из 20, столько же «Церат» сбывалось с неоплаченными штрафами. На два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

Также читайте: Сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Mitsubishi Lancer X и Outlander XL

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

Принципиально разные, но удивительно одинаковые по надёжности автомобили. Оба востребованы на вторичке. Через avtocod.ru Outlander за последние три месяца проверили более 11 тыс. раз, а Lancer почти втрое больше — 31 тыс. раз.

Бывшие владельцы почти не жалуются на машины. Были случаи с масложором у Lancer X (неудачные маслосъёмные кольца на моторах 1,5 и 1,6 л). После 100-150 тысяч сетуют на тычки вариатора (Outlander XL до 2008). Цена этого «сетования» — от 100 тыс. рублей, но при должном уходе вариатор способен прожить свыше 150 тыс. км (это касается и Lancer X с моторами 1,8 и 2,0 л).

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

В остальном по части электрики, электроники и подвески автомобили Mitsubishi весьма надёжны и долговечны. Да, они скучноваты. Да, на какие-то динамические подвиги их не вызовешь. Зато при поиске беспроблемного автомобиля высок шанс найти что-то стоящее. Главное — проверить историю эксплуатации.

Из 20 «Лансеров» только 4 продаются чистыми. Самая распространенная проблема среди них — ДТП (13 из 20). 6 из 20 отдавались с расчетом ремонтных работ, 5 из 20 — с дубликатом ПТС и 3 из 20 — с неоплаченными штрафами.

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

Нашлось по одному экземпляру в залоге и со скрученным пробегом.

Outlander XL менее популярен на вторичке. За последние три месяца через «Автокод» его проверили чуть больше 11 тыс. раз. Большая часть «Аутлендеров» отдавалась с расчетом ремонтных работ — 10 из 20.

5 из 20 имели ДТП и по 4 — неоплаченные штрафы, скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов были ограничения на регистрацию в ГИБДД.

На этот экземпляр наложено пять ограничений, возможно, из-за неуплаты штрафов, которых с 16-го года накопилось 18 тыс. рублей:

  • Без проблем оказалось всего 4 «Аутлендера» из 20.
  • Также читайте: Плюсы и минусы Mitsubishi Outlander II 3.0

VW Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5

Не самые очевидные кандидаты на звание «беспроблемная машина», но всё же. Немецкие автомобили чуть лучше, чем о них принято думать. Репутацию им сильно подпортили турбомоторы и роботизированные трансмиссии, но это вовсе не повод вообще сбрасывать их со счетов.

Jetta может порадовать шикарной шумоизоляцией, просторным салоном, европейской рулёжкой и качеством исполнения. «Октавия» добавит к вышеперечисленному ещё и феноменальный багажник. Правда, ценой шумоизоляции: она у «Джетты» не в пример лучше.

Оба автомобиля в идеале надо смотреть с моторами 1,6 MPI (атмосферными) и автоматами Aisin. Вопреки распространённому мнению, эти агрегаты не идеальны. У моторов встречается залегание поршневых колец и масложор, а коробка от тепловой нагрузки может и умереть с гидроблоком. Вместе с тем 150-200 тысяч беспроблемного пробега с ними можно не просто ожидать, но и гарантировать.

При анализе отчетов из базы «Автокод» мы выяснили, что только 3 из 20 «Джетт», проданных за последние три месяца, не имело технических и юридических проблем. У одной модели обнаружилось сразу пять проблем: два ДТП, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:

Большинство VW Jetta Mk6 отдавалось с расчетом ремонтных работ — 11 из 20 и после ДТП — 7 из 20. По четыре автомобиля имело ограничения на регистрацию в ГИБДД и неоплаченные штрафы. Две «Джетты» предлагались с копией ПТС, по одному числилось в лизинге и залоге. Нашелся один экземпляр после такси.

«Шкода Октавия А5» менее востребованна на вторичном рынке, чем «Джетта». За последние три месяца ее проверили всего 951 раз, а «Джетту» — почти 13,5 тыс. раз. При этом по количеству проблем «Октавия» не уступает «Джетте». Нашлись даже такие экземпляры:

Самыми беспроблемными оказалось всего 5 автомобилей из 20. 10 из 20 «Октавий» продавалось с расчетом ремонтных работ, по пять — после ДТП и с неоплаченными штрафами и четыре — с дубликатом ПТС. По два экземпляра предлагалось с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом, по одному — после такси и в лизинге.

Это наш во многом субъективный взгляд на самые беспроблемные авто. А что думают эксперты, которые ежедневно диагностируют не один, не два, а порой и не десять автомобилей?

Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой эксперт»: 

— Пожалуй, первое и второе место по части беспроблемности я бы отдал «Королле» в 150 кузове и «Камри» в 50 кузове. Третье и четвертое — это KIA Ceed, Cerato, Elantra и Hyundai i30.

Все эти машины на одной платформе, поэтому делить их нет смысла. 5 место по праву отдадим «Шкоде Октавия» и «Фольксвагену Джетта», но с двигателем 1,6 на классическом автомате.

DSG и турбины надежностью не блещут…

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/6-samyh-besproblemnyh-avto-na-vtorichnom-rynke-rossii

Как распределяется потеря стоимости автомобиля по годам и маркам

Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо.

А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта.

Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

 

Согласно исследованию корпорации PwC, усредненная потеря стоимости автомобиля составляет от 28% до 49% на третий год эксплуатации. Это абстрактные величины. Реальный процент сильно зависит от класса, к которому принадлежит модель:

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Читайте также:  Какой автомобиль купить и советы о том, как выбрать автомобиль

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене
Класс Место в рейтинге Модель Потеря стоимости, %
B 1 Renault Logan/Sandero 14,5
2 Hyundai Solaris 15
3 Kia Rio 15,5
C 1 Hyundai Elantra 17,5
2 Mazda 3 17,7
3 Kia Cerato 19,3
D 1 Skoda Superb 16
2 Mazda 6 16,2
3 Kia Optima 17
E 1 Lexus ES 24,1
2 Mercedes-Benz CLS-Class 25,5
3 Audi A7 27
F 1 Mercedes-Benz S-Class 31
2 BMW 7-Series 34
3 Jaguar XJ 44

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех
Класс Место в рейтинге Модель Потеря стоимости, %
B 1 Lada 4×4 15
2 Renault Duster 15,4
3 Chevrolet Niva 21
C 1 Mazda CX-5 8
2 Mitsubishi Outlander 14
3 Honda CR-V 16
D 1 Kia Sorento 17
2 Toyota Land Cruiser Prado 19
3 Hyundai Santa Fe 21
E 1 Toyota Land Cruiser 200 13
2 Volkswagen Touareg 21
3 Mitsubishi Pajero 22

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости
Класс Место в рейтинге Модель Потеря стоимости, %
C 1 Mercedes-Benz GLA-Class 23
2 Audi Q3 25
3 Land Rover Range Rover Evoque 26
D 1 Porsche Macan 18
2 Lexus NX 19
3 Infiniti QX50 24
E 1 Audi Q7 17
2 Porsche Cayenne 20
3 Lexus GX 21

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross, которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Рейтинг автомобилей, продаваемых после одного года эксплуатации

Какие машины быстро расходятся на вторичке

Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:

  • Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
  • Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
  • Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
  • Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
  • Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.

Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.

Подытожим

Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.
 

Источник: https://autostadt.su/poterja-stoimosti-avtomobilya/

Рейтинг самых продаваемых авто на вторичном рынке 2020

В современном мире спрос машин на вторичном рынке является важным фактором при покупке нового транспортного средства. Подобный резонанс обусловлен тем, что первые владельцы серьезно задумываются над тем, получится ли выгодно продать машину спустя несколько лет эксплуатации.

Примечательно, что каждый год ликвидность предложений незначительно меняется. При этом, спрос колеблется на 3-5% от средней позиции.

Независимые эксперты выделили самые продаваемые автомобили на вторичном рынке России и стран СНГ. За основу построения топа были взяты данные из открытых торговых площадок и авторынков нескольких стран.

Примечательным в указанных далее позициях является то, что после года активной эксплуатации, они теряют не более 20% изначальной стоимости. При этом необходимо учитывать состояние автомобиля.

В расчете не были взяты факторы:

  • механические повреждения;
  • увеличенный пробег, не свойственный малому возрасту;
  • участие в ДТП;
  • эксплуатация в службах такси.

5 место: Renault Sandero

Открывает рейтинг вторичных автомобилей модель французского производства. Автомобиль собирается на российских заводах и пользуется большим спросом среди автомобилистов. Машина является ярким представителем бюджетного класса, где объединены надежность, оптимальная комплектация и комфорт для автомобилиста и пассажиров.

Также отмечается резвость силовой установки – 1,6 литровый бензиновый двигатель скомпонован с 5 ступенчатой механикой или автоматом. Подобная архитектура выдает достаточный запас мощности для комфортного передвижения по городу и трассе. Продвинутая система впрыска минимизирует расход топлива, что также положительно сказывается на востребованности автомобиля на вторичном рынке.

Следующий представитель рейтинга ликвидности автомобилей на вторичном рынке имеет корейское происхождение. Машина поставляется на рынок в нескольких комплектациях, что обеспечивает достаточный спрос потребителей.

В ассортименте компании присутствуют машины с мощностью силовых установок от 128 до 150 лошадок, скомпонованных с механической или автоматической коробкой передач.

Приемистый передний привод, гарантирует достаточную «резвость» машинки на обгонах и качественное сцепление на поворотах.

В минимальной комплектации здесь присутствует весь спектр необходимого оборудования для качественного управления автомобилем. У более дорогих версий в комплектации присутствует подогрев сидений, датчики дождя, полноценный климат контроль.

Также на количество потенциальных покупателей влияет внутреннее оснащение машины. Качественная обивка салона, добротное исполнение элементов приборной панели продуманная структура органов управления.

При надлежащем состоянии указанных элементов, покупатели на рынке БУ машин буквально выстраиваются в очередь за машину с небольшим пробегом.

3 место: Skoda Superb

На третьем месте рейтинга находится популярная модель компании Шкода. Логическое развитие Октавии получило крайне высокий спрос среди отечественных покупателей по причине необычайно равномерного сочетания цены и качества.

Продвинутая в техническом плане модификация выделяется среди аналогов сторонних фирм повышенной надежностью агрегатов. При передвижении по российским дорогам, машина проходит до 150000 километров без серьезных ремонтов и поломок.

Следующим преимуществом авто выступает щедрая комплектация. В стандартной версии присутствует климат контроль, подогрев сидений и система TPMS, сообщающая водителю о проколе колеса (предыдущие версии машин и аналоги сегмента используют модули АБС). В топовой версии устанавливается массаж водительского сиденья и мультимедийная система с сенсорным дисплеем.

При надлежащем состоянии подобный автомобиль, спустя год эксплуатации можно продать со скидкой всего 15-18%, что является очень высоким показателем.

Серебро обзора достается современной модели японского автоконцерна. За минимальную стоимость покупатель получает двух литровый силовой агрегат с шести ступенчатой механической коробкой передач. Также здесь в наличии продвинутая система контроля бортового оборудования, продуманное программное обеспечение и необходимая комплектация.

В более продвинутых модификациях монтируется 2,5 литровые агрегаты с автоматической трансмиссией или роботизированной коробкой. Дополнительно кроссовер можно укомплектовать полным приводом, что облегчает жизнь водителям, использующим авто в небольших городах с низким качеством дорог.

Отдельного внимания заслуживает внутренняя отделка. После годичного использования машина может похвастать износостойкой обивкой сидений, качественной отделкой салона и привлекательным дизайном приборной панели.

Все рычаги управления расположены на минимальном удалении от рулевого колеса, что обеспечивает достаточное удобство для пользователей с короткими руками.

Также радует грамотное расположение индикаторов и полный набор требуемых указателей для современной машины.

В нормальном состоянии авто годичной давности продается на вторичном рынке со скидкой всего 7-10%. Естественно точный показатель зависит от множества факторов, но средняя цена актуальна уже более 3 лет.

1 место: Kia Sorento

Лидер топа имеет корейское происхождение и может похвастать стоковым двигателем на 150 лошадиных сил, увязанным с 6 позиционной автоматической коробкой передач. Дополняется система современными приводами и качественными редукторами, эффективно передающими мощность на колеса. В сумме это дает автомобилю необходимую динамичность и надежность.

Читайте также:  Авторынок россии вошел в топ-5 европейских стран по продажам авто

Отдельной похвалы достоин долговечный двигатель. По заявлениям специалистов, бензиновый агрегат может пробежать до 250000 километров без капитального ремонта. Следственно, добротность ходовой части подогнана под имеющийся эталон, что в результате гарантирует длительную эксплуатацию без серьезных проблем с машиной.

Внутреннее оснащение салона также радует пользователей. Здесь имеется качественная обивка сидений, обилие плавных линий и добротное исполнение корпусных элементов. Используемый пластик сложно повредить или затереть за короткое время. На сидениях и рулевой колонке имеется полный комплект регулировок, что позволяет подстроить оптимальные параметры под водителя практически любого роста.

Некоторые покупатели отдельно выделяют отличное исполнение задней части салона. Диван вместительный, здесь удобно находится даже несколько часов подряд. Также много разговоров вокруг багажного отделения – вместительный отсек позволяет взять необходимые вещи для всей семьи не несколько дней.

Благодаря указанным факторам, годовалую машину можно продать с 5-7% скидкой.

Итог

Из указанного рейтинга можно узнать, какой автомобиль пользуется спросом на вторичном рынке. В рейтинг не вошло много популярных моделей по причине стремительного износа или падения ценника после минимального пробега. Также здесь отсутствуют авто, имеющие малую популярность в салонах и на вторичном рынке.

Источник: https://vaz-russia.com/vse-ob/likvidnost-avtomobilej-na-vtorichnom-rynke.html

ТОП-10 самых ликвидных и неликвидных авто — РосЖурнал — Новости о ПДД и налогах

Любая машина теряет в цене после покупки. Это вполне логично. Другое дело, что одна модель проседает быстро и сильно, другая дешевеет медленно и долго.

Так какие авто сильнее обесцениваются? На сколько? И за какой срок?

Мы собрали большую статистику по авторынку и готовы спрогнозировать цену вашей машины через год.

Анализировать тренды мы решили в трехлетнем периоде — так удается формировать максимально объективную картину. В результате объемного мониторинга рынка автомобилей мы получили понятные результаты и даже составили своеобразную иерархию машин по скорости их удешевления с течением времени.

  • Кстати узнать стоимость вашего авто можно в сервисе Carprice, а новых авто в Autospot
  • Авто, которые падают в цене быстрее всех
  • Представляем Вам топ лидеров на авторынке, которые прочно удерживают первенство по скорости удешевления.
  • Итак, в первой тройке:
  • • Mercedes-Benz (S-класс и GL-класс);
    • Land Rover;
  • • BMW.

Место в списке отражает темпы падения цены. Сильнее всего дешевеет Mercedes, его догоняет Land Rover, а потом, с некоторым отставанием, несется BMW.

  1. А теперь давайте остановимся на конкретных цифрах и выразим падение в рублях — как говорится, поймем, сколько вешать в граммах.
  2. ТОП — 10 самых неликвидных авто
  3. Mercedes-Benz (S-класс)

На основе оценки сотен предложений и трехлетнего мониторинга авторынка мы сформировали нашего героя дня: полноприводный седан в кузове 2015 года с бензиновым двигателем (объем 4,7 л; мощность 455 л. с.), автоматической коробкой и пробегом 50 тыс. километров.

Первоначальная средняя цена такой модели — 9,07 млн руб. Другими словами, за эту сумму машина впервые продана в 2015 году.

По итогам трехлетней эксплуатации автомобиль реализован в 2018 году за 5,34 млн руб.

Таким образом, за три года машина подешевела на 3,73 млн рублей или 41,1%.

Если вы обладатель Mercedes-Benz S-класса возрастом до трех лет, то уже в следующем году ваш автомобиль подешевеет на 1—1,24 млн руб. или на 11-19% относительно его нынешней стоимости.

Mercedes-Benz (GL-класс)

Этот полноразмерный кроссовер также занимает вершину пьедестала дешевеющих автомобилей. Еще не переименованное в GLS-класс, детище поколения X166 предстает перед нами во всей красе: кузов 2015 года; бензиновый двигатель объемом 3,0 л и мощностью 333 л. с.; коробка-автомат; пробег — 60 тыс. километров.

Как правило, цена такой машины в год первоначальной покупки (2015) составляла 5,57 млн рублей. Через три года автомобиль продавался по цене 3,31 млн рублей. Падение цены за этот период — 2,26 млн рублей или 40,6%.

Если у вас в собственности Mercedes-Benz GL-класса, то в следующем году его цена упадет на 650-750 тыс. рублей или 12-19% в сравнении с текущим годом.

Land Rover Discovery Sport

Настало время для компактного кроссовера премиум-класса от британской компании Land Rover, давно уже, впрочем, принадлежащей индийскому автоконцерну Tata Motots.

Перед нами 7-местный внедорожник в кузове 2015 года, с дизельным двигателем объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.; автоматической коробкой и пробегом 30 тыс. километров.

Первоначальная покупная цена автомобиля в 2015 году составила 3,05 млн рублей. Через три года машина продана за 1,96 млн рублей. Таким образом, удешевление автомобиля за период 2015-2018 гг. составило 1 млн 90 тыс. рублей или 35,7% от покупной стоимости.

Это означает, что ваш Land Rover Discovery Sport в 2020 году потеряет в цене 300-360 тыс. рублей или 10-16% по сравнению с сегодняшним днем.

BMW (V серия)

Оцениваем седан в кузове 2015 года с дизельным двигателем объемом 3,0 л и мощностью 258 л. с., полным приводом и автоматической коробкой. Пробег — 80 тыс. километров.

В 2015 году покупка такой машины обошлась в среднем в 2,72 млн рублей.

Уже в 2018 году BMW продавался за 1,77 млн рублей. Таким образом, за три года автомобиль потерял в цене 950 тыс. рублей или почти 35% своей стоимости.

Вывод: ваш BMW возрастом через год подешевеет на 270-320 тыс. рублей или 10-15% по сравнению с текущим годом.

Nissan, Peugeot и другие

Выше мы представили топ самых быстропадающих по цене автомобилей. Они же – самые дорогие в нашем исследовании. В этой же когорте есть другие модели и бренды, тоже резко дешевеющие уже после года эксплуатации.

Так, кроссовер Nissan Pathfinder, который в 2015 году в среднем продавался за 2,63 млн руб., через три года потерял в цене 930 тыс. рублей — более 35% от начальной цены. В следующем году такая машина подешевеет на 260-310 тыс. рублей или 12-16%.

Mercedes-Benz G-класса.

Еще один модельный ряд под брендом Mercedes-Benz, который, однако, производится не одноименным немецким автогигантом, а австрийской компанией Magna Steyr: внедорожник Mercedes-Benz G-класса.

В 2015 году он стоил на первичном авторынке в среднем 8,1 млн руб. А уже в 2018 году цена составляла 5,29 млн рублей. За три года падение на 2,81 млн рублей или 34,7% от начальной стоимости. Таким образом, в 2020 году машина подешевеет на 890-940 тыс. рублей или 13-15% по сравнению с сегодняшней ценой.

Mercedes-Benz GLE

В 2015 году компания Mercedes-Benz переименовала серию премиум-кроссоверов в GLE-класс, однако мы помним их как M-класс. Стоимость Mercedes-Benz M-класса в 2015 году составляла в среднем 4,16 млн рублей.

В 2018 эти машины стоили уже 2,67 млн рублей. Как видно, падение цены составило 1,49 млн рублей или 35,8% от начальной стоимости. В следующем году такой автомобиль потеряет 400-500 тыс.

рублей (удешевление на 12-16%).

Land Rover Range Rover

Средняя цена нового люксового внедорожника Land Rover Range Rover в 2015 году составляла 7 млн рублей. Через три года машина стоила уже 4,63 млн рублей. За три года ценник упал на 2,37 млн рублей (почти 34%). В следующем году автомобиль потеряет 700-790 тыс. рублей или 12-15% нынешней стоимости.

Peugeot 408

Цена семейного седана Peugeot 408 в 2015 году составляла в среднем 870 тыс. рублей. К 2018 году он продавался уже за 590 тыс. рублей. Падение за три года — 280 тыс. рублей или 32% начальной стоимости. В 2020 году машина подешевеет на 60-90 тыс. рублей (обесценение на 12-14%).

Mercedes-Benz Е-класса

Новый бизнес-автомобиль Mercedes-Benz Е-класса в 2015 года стоил на российском рынке 2,53 млн рублей. В 2018 году машина подешевела до 1,73 млн рублей — падение на 800 тыс. рублей или 31,5%. В следующем году автомобиль потеряет в цене 220-270 тыс. рублей (от 12% до 14% текущей стоимости).

ТОП — 10 самых ликвидных авто

Выше мы представили самые престижные модели, которые в то же время являются самыми быстропадающими по цене. Давайте взглянем теперь на рейтинг с другого конца и оценим машины, которые наименее подвержены обесценению на сегодняшнем российском рынке.

Как и ранее, сначала мы представим лидеров этого сегмента, а потом скажем об остальных.

Renault Sandero

Обратимся к результату совместного сотрудничества французов и японцев — хэтчбеку Renault Sandero.
Берем вариант с бензиновым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 102 л. с.; передним приводом (само собой) и механической коробкой. Пробег: от 30 тыс. до 70 тыс. километров.

Средняя цена нового Renault Sandero в 2015 году составляла 583 тыс. рублей. В 2018 году машина оценивалась в 541 тыс. руб. По итогам трех лет удешевление составило 42 тыс. рублей или 7,2% от начальной цены.

Если вы владелец Renault Sandero, то ваша машина в следующем году подешевеет максимум на 10 тыс. рублей (чуть более 2%).

Mazda CX-5

Давайте взглянем на ценовой тренд компактного японского кроссовера Mazda CX-5. Выбираем бензиновый двигатель объемом 2,5 л и мощностью 192 л. с., полный привод и АКПП. Пробег: 80-100 тыс. километров.

Покупка такого варианта в 2015 году обходилась в среднем в 1,45 млн рублей. Через три года Mazda CX-5 продавался за 1,34 млн рублей. Другими словами, цена упала лишь на 110 тыс. рублей или 7,6%. Это за три года!

Если в вашем гаражном боксе уютно обустроилась Mazda CX-5, то будьте уверены: в 2020 году она не потеряет в цене больше 40 тыс. рублей. Ежегодное удешевление такой модели не превышает 2,5%.

Honda CR-V

Популярность этого пятидверного кроссовера отчетливо видна именно по его ценовому тренду. В данном случае мы рассматриваем полноприводный внедорожник с бензиновым двигателем (объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.) и автоматической коробкой. Пробег: 65-85 тыс. километров.

В 2015 году такая машина стоила в среднем 1,61 млн рублей. В 2018 году покупатели выкладывали за нее 1,49 млн рублей. Таким образом, за три года цена упала всего на 123 тыс. рублей или 7,6% относительно первоначальной.

Если в вашем гараже стоит Honda CR-V, то в следующем году она подешевеет максимум на 40 тыс. рублей (примерно 2,5%) по сравнению с сегодняшним днем.

Читайте также:  Bentley flying spur 2019-2020 фото цена и характеристики нового бизнес седана от бентли

Kia, Lada и Toyota

Выше мы представили лидеров авторынка по самым низким темпам снижения начальной стоимости. Расскажем теперь о тех, кто не попал в тройку победителей.

Toyota RAV-4

Средняя цена компактного кроссовера Toyota RAV-4 в 2015 году — 1,53 млн рублей. В 2018 году машина продавалась за 1,4 млн рублей. За три года цена упала только на 137 тыс. рублей или 8,9%. В следующем году Toyota RAV-4 подешевеет не более чем на 50 тыс. рублей (около 3% от текущей цены).

Lada Largus

Средняя цена универсала Lada Largus в 2015 году составляла 510 тыс. рублей. Через три года покупатели отдавали за нее 460 тыс. рублей. Удешевление за период 2015-2018 гг. не превышает 50 тыс. рублей или 9%. В 2019 году машина потеряет в цене не более 20 тыс. рублей (примерно 3% от первоначальной стоимости).

Kia Rio

При покупке седана Kia Rio в 2015 году клиент выкладывал в среднем 640 тыс. рублей. В 2018 году за этот же автомобиль платили 580 тыс. рублей. По прошествии трех лет машина потеряла не более 60 тыс. рублей или 9,4% начальной стоимости. Ежегодно стоимость Kia Rio выпуска 2015 года снижается максимум на 20 тыс. рублей (чуть более 3%).

Toyota Land Cruiser Prado

Очаровываясь дизайном и начинкой Toyota Land Cruiser Prado, покупатели четыре года назад отдавали за него в среднем 2,75 млн рублей. В 2018 году Toyota Land Cruiser Prado выпуска 2015 года стоила 2,48 млн рублей. По прошествии трех лет автомобиль потерял в цене не более 270 тыс. рублей или 9,8%. В следующем году машина подешевеет на 50-90 тыс. рублей или 2-3%.

Kia Sorento

За право обладать среднеразмерным корейским кроссовером Kia Sorento в 2015 году выкладывали в среднем 1,7 млн рублей. В 2018 году платили 1,53 млн рублей. За три года машина обесценилась лишь на 170 тыс. рублей (не более 10%). В следующем году автомобиль потеряет в цене не более 60 тыс. рублей (3,4%).

Toyota Corolla

Покупая новый седан Toyota Corolla в 2015 году, клиент выкладывал в среднем 950 тыс. рублей. Через три года цена такого автомобиля составила 850 тыс. руб. За три года автомобиль подешевел на 100 тыс. рублей или 10,5%. В 2019 году машина подешевеет максимум на 30 тыс. рублей (3,6%).

Mitsubishi Outlander

В 2015 году средняя цена нового кроссовера Mitsubishi Outlander была 1,43 млн рублей. Через три года такая машина оценивалась в 1,28 млн рублей. Таким образом, удешевление за три года — не более 150 тыс. рублей или 10,5%. В 2019 году такая машина потеряет в цене не более 30-50 тыс. рублей (в среднем 3%).

Это кажется странным

Приведенные выше цифры наглядно показывают, что максимально быстро теряют в цене автомобили премиум-класса, стоимость которых превышает 3 млн рублей. На первый взгляд это кажется странным, однако на самом деле всё закономерно.

Мы живем в мире, где правила определяются спросом и предложением. Запрос на подержанные автомобили в высшем ценовом сегменте сегодня минимальный. Другими словами, продавцов дорогих машин достаточно, а вот покупателей на их товары — дефицит.

На этом фоне радикально противоположная ситуация в среднем и малом ценовых сегментах. Здесь всё наоборот: найти выгодное предложение не так просто, а вот покупателей — хоть отбавляй.

По этой причине бюджетные автомобили дешевеют долго и понемногу, а дорогие модели резко теряют в цене. В такой ситуации порой происходят удивительные вещи.

К примеру, цена пикапа Toyota Hilux, выпущенного в 2015 году, не только не упала, но выросла более чем на 4%. Безусловно, можно говорить о прекрасном техническом состоянии и проведенном апгрейде конкретного автомобиля, как о решающих факторах, но факт остается фактом: машина подорожала.

Безусловно, это исключение из правил, поэтому мы сознательно не вставили его в общий рейтинг.

Итак, теперь вы знаете, на сколько подешевеет ваше авто в следующем году. Как говорится, предупрежден, значит, вооружен. Вы можете тщательно все оценить и решить, продолжать ли ездить на прежней машине или самое время продать ее сегодня, чтобы без финансовых затруднений купить новую.

Источник: https://news.rosfines.ru/9253-2/

Рейтинг надежности автомобилей старше 5 лет — Автоцентр.ua

Отзывы

Через сколько лет выгоднее продать новую машину – однозначного ответа не существует. Но многие считают оптимальным именно 5 лет, хотя есть и те, кто предпочитает избавиться от авто по окончанию срока гарантии.

Касательно покупки подержанного автомобиля, также есть несколько стереотипов. Одни уверены, что оптимальный возраст б/у авто составляет 3-5 лет. Другие же считают лучшим вариантом 10-летний автомобиль, который еще не «убит», но имеет привлекательный ценник.

Мы уже говорили про самые надежные подержанные автомобили 10-11 лет. А теперь представляем вашему вниманию рейтинг надежности автомобилей старше 5 лет.

Как и прежде, самые надежные пятилетние автомобили с пробегом определены на основе данных отчета Ассоциации технического надзора Германии (TUV). Нельзя сказать, что все указанные в списке модели это лучшие пятилетние авто, но первые три-четыре десятка однозначно попадают в категорию тех, которые целесообразно рассматривать при покупке авто старше 5 лет.

Лучшие б/у автомобили: какие машины с пробегом не ломаются

Рейтинг надежности авто 5-6 лет

Место Модель Поломки Средний пробег
1. Mazda 3 6.8% 75 000 km
2. Porsche 911 7.4% 55 000 km
3. Audi TT 7.7% 79 000 km
4. BMW X1 8.0% 84 000 km
5. Toyota Avensis 8.1% 93 000 km
6. Audi Q5 8.8% 113 000 km
6. Volkswagen Golf Plus 8.8% 76 000 km
8. Mercedes-Benz GLK 8.9% 99 000 km
9. Toyota Yaris 9.8% 71 000 km
10. Mercedes-Benz E 10.1% 125 000 km
10. Mercedes-Benz SLK 10.1% 61 000 km
12. Volkswagen Golf 10.5% 93 000 km
13. Ford Kuga 10.7% 102 000 km
14. Audi A4 10.8% 117 000 km
14. Ford Fusion 10.8% 67 000 km
14. Volvo XC60 10.8% 123 000 km
14. Opel Insignia 10.8% 96 000 km
18. Audi A3 10.9% 96 000 km
18. Mitsubishi Colt 10.9% 74 000 km
20. Honda CRV 11.1% 96 000 km
21. Honda Jazz 11.2% 72 000 km
21. Renault Scénic 11.2% 85 000 km
23. BMW Mini 11.3% 76 000 km
23. Volkswagen EOS 11.3% 82 000 km
25. Toyota Aygo 11.6% 67 000 km
26. Toyota Auris 11.7% 77 000 km
26. Mercedes-Benz A 11.7% 71 000 km
28. Mazda 2 11.8% 72 000 km
29. Mercedes-Benz C 12.2% 103 000 km
29. Toyota RAV4 12.2% 86 000 km
31. Toyota Corolla Verso 12.3% 99 000 km
31. Ford C-Max 12.3% 93 000 km
33. Volkswagen Touran 12.4% 113 000 km
33. Peugeot 107 12.4% 65 000 km
35. Smart Fortwo 12.7% 60 000 km
36. Suzuki SX4 12.8% 78 000 km
37. Škoda Superb 12.9% 110 000 km
38. BMW 1 13.1% 90 000 km
38. Mercedes-Benz B 13.1% 80 000 km
40. Opel Meriva 13.2% 69 000 km
40. Škoda Octavia 13.2% 112 000 km
42. Hyundai i20 13.4% 67 000 km
42. Ford Fiesta 13.4% 72 000 km
42. Honda Civic 13.4% 85 000 km
45. Citroën C1 13.5% 69 000 km
45. Mercedes-Benz CLK 13.5% 80 000 km
45. Volkswagen New Beetle 13.5% 69 000 km
48. Volkswagen Scirocco 13.7% 89 000 km
48. Volkswagen Tiguan 13.7% 96 000 km
50. BMW 3 13.8% 111 000 km
51. Volvo V70 13.9% 139 000 km
51. Volkswagen Caddy Life 13.9% 110 000 km
53. Opel Astra 14.0% 92 000 km
54. Opel Agila 14.1% 56 000 km
55. Audi A6 14.2% 146 000 km
56. Mazda 6 14.3% 98 000 km
56. Škoda Fabia 14.3% 80 000 km
58. Volkswagen Touareg 14.7% 127 000 km
58. Opel Corsa 14.7% 71 000 km
60. Volkswagen Polo 14.9% 73 000 km
60. Škoda Roomster 14.9% 88 000 km
62. Renault Modus 15.0% 65 000 km
62. Seat Ibiza 15.0% 83 000 km
62. Nissan Micra 15.0% 69 000 km
65. Opel Zafira 15.2% 102 000 km
66. Nissan Note 15.3% 79 000 km
67. BMW 5 15.4% 136 000 km
67. Suzuki Grand Vitara 15.4% 87 000 km
69. Ford Ka 15.6% 61 000 km
70. Volkswagen Passat CC 15.7% 117 000 km
70. BMW X5 15.7% 129 000 km
72. Hyundai Matrix 15.8% 74 000 km
73. Citroën C3 Picasso 16.0% 78 000 km
73. Peugeot 308 16.0% 92 000 km
75. Volvo S40 16.2% 118 000 km
76. BMW X3 16.3% 107 000 km
76. Hyundai i30 16.3% 86 000 km
78. Renault Mégane 16.5% 84 000 km
79. Seat Altea 16.6% 93 000 km
80. Suzuki Jimny 16.8% 69 000 km
80. Citroën Berlingo 16.8% 101 000 km
82. Ford Focus 17.1% 97 000 km
83. Mercedes-Benz M 17.2% 129 000 km
83. Kia Sportage 17.2% 89 000 km
85. Ford S-Max 17.3% 123 000 km
86. Seat Leon 17.6% 96 000 km
86. Citroën C4 Picasso 17.6% 102 000 km
88. Mitsubishi Outlander 17.7% 104 000 km
89. Ford Mondeo 17.8% 128 000 km
90. Renault Laguna 17.9% 108 000 km
91. Suzuki Swift 18.2% 77 000 km
92. Hyundai i10 18.3% 61 000 km
93. Citroën C5 18.7% 117 000 km
94. Citroën C3 18.9% 68 000 km
94. Fiat 500 18.9% 66 000 km
96. Mazda 5 19.2% 93 000 km
97. Kia Cee´d 19.3% 91 000 km
98. Kia Sorento 19.4% 113 000 km
98. Nissan Qashqai 19.4% 91 000 km
100. Volkswagen Passat 19.6% 143 000 km

Источник: https://www.autocentre.ua/used/otzyvy-used/rejting-nadezhnosti-avtomobilej-starshe-5-let-371476.html

Ссылка на основную публикацию