Рейтинг регионов россии по объемам корпоративных продаж авто

РИА Рейтинг – 15 мая. За последние десятилетия в России достаточно радикально выросла автомобилизация населения. И уже мало кого удивляет владение обычной семьей автомобилем или даже несколькими.

В настоящее время, по данным ГИБДД, в России зарегистрировано более 42 миллионов легковых автомобилей, хотя в 2011 году было еще 34 миллиона автомобилей. При этом жители многих регионов уже ощутили этот рост, стоя в многочасовых пробках.

Российский авторынок на своем пике, в 2012 году (2,9 миллиона новых автомобилей), стал вторым в Европе, когда по числу новых проданных машин мы уступали лишь Германии. После кризиса 2014-15 годов авторынок восстанавливается, но пока относительно далек от рекордных значений.

В 2017 году, по данным компании АЕБ, в России было продано 1,6 миллионов новых автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016 году, а в 2018 году рост может быть на уровне 12-18%. Рост продаж легковых машин может свидетельствовать о росте доступности новых автомобилей для жителей России.

Рейтинг регионов России по объемам корпоративных продаж автоРейтинг регионов России по объемам корпоративных продаж авто

Рейтинг регионов по доступности покупки нового автомобиля

Для оценки региональных различий возможностей эксперты РИА Рейтинг провели исследование и составили рейтинг регионов по доле семей, которые могут позволить себе приобрести новую машину в кредит и оплачивать текущие расходы, связанные с ее эксплуатацией. 

Как показали итоги рейтинга, по-прежнему основной проблемой является относительно высокая цена автомашин и высокие процентные ставки по кредитам. При этом на доступность негативно влияет и рост стоимости бензина и других текущих расходов, связанных с владением и пользованием автомобилем.

Безусловно, очень большое влияние на доступность автомобилей оказывает неравномерность распределения зарплат в регионах. Согласно результатам исследования, доступность автомобиля для российских семей пока в среднем является не очень высокой.

При этом параметры доступности очень дифференцированы в географическом разрезе.

Как считался рейтинг

В качестве индикатора доступности в рейтинге выступает доля семей, которые имеют возможность осуществлять ежемесячный платеж по кредиту при приобретении нового автомобиля, а также тратить деньги на полноценное содержание автомобиля. Объем кредита рассчитывался при первоначальном взносе в 20% от стоимости машины.

Помимо кредита учитывались и другие расходы, связанные с пользованием автомобилем: КАСКО, ОСАГО, стоимость бензина, текущее обслуживание, плановые ТО, налоги, смена и покупка резины, платные парковки и ряд других. Предполагалось, что кредит берется на 3 года. Расчет осуществлялся на основе данных за 2017 год.

Согласно модели, семья тратит на автомобиль не более 50% своих ежемесячных денежных доходов от трудовой деятельности, скорректированных на прожиточный минимум, установленный в регионе проживания. Для расчета учитывались семьи, в которых хотя бы один член семьи имеет работу.

Доля семей, для которых доступна покупка и содержание автомобиля, оценивалась на основе процентного распределения работающих по величине зарплат в каждом регионе.

Расчет проводился независимо для 9 по составу типов семей, а результирующая доля семей рассчитывалась как средневзвешенная доля из этих 9 типов. 

Стоимость страхования, стоимость бензина, расходы на содержание автомобиля и ставки по кредитам учитывались для каждого региона в отдельности. 

Для регионов Крайнего Севера, Москвы и Санкт-Петербурга и расход топлива автомобилей брался как равный городским условиям, для других регионов расход считался из показателей смешанного цикла.

Чеченская Республика в рейтинг не включена из-за отсутствия релевантных данных для расчета. Для Чукотки в связи с отсутствием официальных дилеров предполагалась доставка новой автомашины из другого региона, что увеличивает стоимость машины на 80-150 тысяч рублей.

Доступность в различных регионах отличается в десять раз

В среднем в России доля семей, для которых доступно приобретение в кредит и владение новым автомобилем, рассчитанная по методологии рейтинга, по итогам 2017 года составила 22,8%, что примерно на 3 процентных пункта больше, чем двумя годами ранее.

При этом доля семей, для которых доступен средний по стоимости автомобиль (1,2 миллиона рублей) по итогам 2017 года составляла 7,8% против 6,6% в рейтинге по итогам 2015 года.

За два прошедших года доступность покупки и владения автомобилем ощутимо выросла, однако она продолжает оставаться на невысоком уровне.

Как показали результаты исследования, доступность покупки нового автомобиля в кредит в регионах очень сильно различается.

Если у региона-лидера рейтинга доля семей, для которых доступна покупка в кредит и содержание нового недорогого автомобиля, составляет почти 52%, то у региона, занимающего нижнюю позицию рейтинга, эта доля  в 10 раз меньше, а в среднем пятерка лидеров опережает пятерку аутсайдеров по доле семей, которым доступна покупка автомобиля, почти в 7 раз. 

В целом такой уровень дифференциации в первую очередь свидетельствует о крайней неоднородности доходов в различных регионах страны, а также о заметной дифференциации распределения зарплат даже внутри отдельных регионов.

Относительно хорошая доступность автомобилей наблюдается лишь в 14 регионах 

Согласно результатам рейтинга, лишь в одном регионе более половины среднестатистических семей могут без определенных проблем купить в кредит и содержать новый автомобиль. Лидером рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ, где исторически фиксируются одни из самых высоких зарплат в России. 

Помимо Ямало-Ненецкого АО еще в 9 регионах более трети семей могут приобрести в кредит и обслуживать новый автомобиль (за 490 тысяч рублей).

В этом списке лидеров, в первую очередь выделяются: Ямало-Ненецкий АО – 51,7%, Ханты-Мансийский АО-Югра – 46,9%, Чукотский АО – 46,3%, Сахалинская область – 43,2%, Ненецкий АО – 43,1%, Москва – 42,4%, Магаданская область – 41,4% и Санкт-Петербург – 39,0%.

В целом лидерство северных регионов не удивительно – высокие заплаты и значительная доля семей, состоящая из молодых работников без детей, определяют высокую доступность автомобилей, даже несмотря на относительно высокие цены на страховки, топливо и стоимость ремонта.

Нахождение двух главных городов России в десятке по доступности также не удивляет, учитывая относительно высокие зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге. Однако автомобилизация и здесь не очень высокая, что обусловлено зачастую нецелесообразностью владения автомобилем из-за постоянных пробок и сложностью хранения автомобиля.

В будущем доступность автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге может даже снижаться, так как в процессе борьбы с пробками власти, скорее всего, будут повышать стоимость владения автомобилями (платные парковки, повышенный налог, цены на топливо и прочее). Помимо первой десятки еще в 4 регионах доля семей, для которых доступен автомобиль в кредит, находится диапазоне 30-34%.

При этом порядок регионов-лидеров по доступности средней по стоимости и премиальной машины несколько другой. Лидирующим регионом по доле семей способных купить в кредит машину премиум-класса (стоимости более 5 миллионов рублей) является Чукотка (5% семей).

В то же время такой необходимости у жителей региона по большому счету нет, поскольку на Чукотке столь суровые условия и не много возможностей доехать на обычной машине хоть куда-то, что местные жители предпочитают покупать снегоходы, вездеходы и, возможно, даже вертолеты, а не представительские седаны или любые другие стандартные автомобили.

Вторыми по доступности премиальных машин являются жители Сахалина. В этом регионе таких семей 4,6%. Московские семьи располагаются на третьем месте по доступности покупки премиальных автомобилей с результатом 4,5%. При этом в Москве очень дорогих машин явно больше, чем 4,5%.

Это может объясняться тем, что в исследовании рассматривались только трудовые доходы, а в Москве многие имеют большие доходы от финансовых операций (вклады, биржевая торговля), от собственности (аренда, рента) и от собственного бизнеса.

Кроме того «богачи» из других регионов России часто значительное количество времени живут в Москве и пользуются в столице дорогими машинами. При этом согласно исследованию, в 21 регионе России хотя бы 1% семей могут себе позволить содержать и приобрести автомобиль стоимостью дороже 5 миллионов рублей.

В ряде регионов новый автомобиль в кредит не доступен почти никому

Как показали результаты рейтинга, для большого количества семей в значительной части регионов России приобретение нового даже недорогого автомобиля без значительных сбережений является трудно реализуемой задачей.

В 31 регионе менее 15% семей могут приобрести и без особых сложностей обслуживать новый автомобиль стоимостью 490 тысяч рублей. Стоит отметить, что два года назад таких регионов было более 40, то есть доступность в небогатых регионах увеличивается.

По всей видимости, жителям небогатых регионов приходится довольствоваться подержанными машинами, а также заметно ограничивать расходы на собственный транспорт.

В частности, небогатые автовладельцы отказываются от необязательных страховок, осуществляют самостоятельное обслуживание автомобиля, а также ограничивают дальность и частоту поездок, чтобы меньше платить за бензин. 

Невысокая доступность автомобилей в регионах, занимающих нижние позиции в рейтинге, которые в основном представлены национальными республиками, во многом объясняется двумя факторами.

С одной стороны, в таких регионах традиционно большой средний состав семей, что предопределяет низкий скорректированный семейный доход после вычета прожиточного минимума на каждого члена семьи.

С другой стороны, в экономически слабых регионах наблюдаются невысокие зарплаты и зачастую высокая безработица, поэтому среднесемейные доходы от трудовой деятельности здесь не высоки.

Последнее место в текущем рейтинги занимает Республика Ингушетия, где лишь 5,1% семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за 490 тысяч рублей.

Второе место с конца у Республики Дагестан, где 5,8% семей доступен новый автомобиль начального уровня. Тройку аутсайдеров замыкает Кабардино-Балкарская Республика, где новые автомашины могут себе позволить лишь 7% семей.

Еще 6 регионов также характеризуются долей семей, для которых доступен недорогой автомобиль, ниже 10%. 

Доступность может расти только из-за роста доходов

Как показали результаты исследований РИА Рейтинг, дифференциация в доступности автомобилей очень высокая между регионами России, а основной вклад в эту разницу вносят различия в уровнях оплаты труда. Безусловно, стоимость страховок, бензина и ремонта автомобилей оказывают также ощутимое влияние, но радикально поменять ситуацию данные факторы не способны. 

В среднесрочной перспективе можно ожидать продолжения роста доступности машин. Во-первых, в стране наблюдается относительно быстрый рост средних зарплат (+12% в первом квартале 2018 года).

Во-вторых, вслед за снижением процентных ставок покупка автомобилей в кредит станет ощутимо проще.

В целом эти два фактора на горизонте двух лет могут поднять среднюю по стране доступность на 3-5 процентных пункта.

РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран.

Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.

МИА «Россия сегодня» – международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события.

РИА Рейтинг в составе МИА «Россия сегодня» входит в линейку информационных ресурсов агентства, включающих также: РИА НовостиР-СпортРИА НедвижимостьПраймИноСМИ.

МИА «Россия сегодня» лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.

Читайте также:  Bmw x3 xdrive30e 2020: фото цена и характеристики новой гибридной версии бмв

Источник: https://riarating.ru/regions/20180515/630091092.html

Авторынок России: итоги 2019 года

Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%.

Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.

Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе».

В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года.

В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.

Рейтинг регионов России по объемам корпоративных продаж авто

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин.

Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты.

Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.

Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч). А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).

В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Марка 2019 год, шт. 2018 год, шт. Динамика
Лада 362356 360204 +1%
Kia 225901 227584 –1%
Hyundai 179124 178530 0%
Renault 144989 137062 +6%
Volkswagen 111989 113745 –2%
Toyota 103597 108492 –5%
Skoda 88609 81459 +9%
Nissan 64974 80925 –20%
ГАЗ 63910 60677 +5%
Mercedes-Benz 43627 44133 –1%
BMW 41520 35619 +17%
Mitsubishi 39938 45391 –12%
УАЗ 38892 41252 –6%
Mazda 30576 31683 –3%
Ford 30306 53234 –43%
Chevrolet 23123 30021 –23%
Datsun 22426 20559 +9%
Lexus 22395 24312 –8%
Audi 16333 16216 +1%
Haval 12284 3213 +282%
Geely 9602 3352 +186%
Volvo 8846 7772 +14%
Land Rover 8663 9840 –12%
Suzuki 7731 6016 +29%
Subaru 7686 8032 –4%
Chery 6358 5611 +13%
Porsche 6023 5118 +18%
Peugeot 4712 5514 –15%
Lifan 3960 15097 –74%
Infiniti 3479 4654 –25%
Citroen 3266 3710 –12%
Changan 2805 1510 +86%
Mini 2524 2330 +8%
Genesis 2276 1831 +24%
Jeep 1841 1773 +4%
Honda 1836 5113 –64%
Jaguar 1738 2537 –31%
Dongfeng 1548 1445 +7%
FAW 1519 1417 +7%
Zotye 1373 3175 –57%
Fiat 1312 1135 +16%
Cadillac 975 1176 –17%
Isuzu 831 809 +3%
smart 746 689 +8%
IVECO 427 547 –22%
Bentley 341 312 +9%
Brilliance 266 171 +56%
Foton 189 362 –48%
Hawtai 69 144 –52%
Chrysler 45 74 –39%
Opel 13
SsangYong 4 142 –97%
Ravon 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Модель 2019 год, шт. 2018 год, шт. Динамика
Лада Гранта 135831 106325 +28%
Лада Веста 111459 108364 +3%
Kia Rio 92475 100148 –8%
Hyundai Creta 71487 67588 +6%
Hyundai Solaris 58682 65581 –11%
Volkswagen Polo 56102 59450 –6%
Лада Ларгус 43123 44072 –2%
Renault Duster 39031 41409 –6%
Volkswagen Tiguan 37242 33530 +11%
Renault Logan 35391 30285 +17%
Skoda Rapid 35121 35089 0%
Kia Sportage 34370 32667 +5%
Toyota Camry 34017 33700 +1%
Лада 4х4 31923 32949 –3%
Toyota RAV4 30627 31155 –2%
Renault Sandero 30496 31559 –3%
Лада XRAY 28967 34807 –17%
Skoda Octavia 27161 25026 +9%
Renault Kaptur 25799 30042 –14%
Kia Optima 25707 20833 +23%
Nissan Qashqai 25158 23192 +8%
Skoda Kodiaq 25069 16233
Mitsubishi Outlander 23894 24511 –3%
Hyundai Tucson 22753 23020 –1%
Mazda CX-5 22565 22594 0%

Источник: https://autoreview.ru/news/avtorynok-rossii-itogi-2019-goda

Рынок корпоративных автомобилей в России

Рейтинг регионов России по объемам корпоративных продаж авто

  • АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННЫХ: 2019 г., ежемесячно
  • Исторические данные: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012
  • Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research ежемесячно осуществляет мониторинг корпоративных продаж автомобилей в России.
  • База данных «Рынок корпоративных автомобилей в России» сфокусирован на продажах транспортных средств юридическим лицам. По сравнению с базой данных «Рынок автомобилей в России» данная база дополнена характеристиками покупателей-юридических лиц:
  • Название холдинга
  • Название компании
  • Адрес
  • Контакты (телефон, факс, сайт, электронная почта)
  • Вид деятельности
  • Другие характеристики

Анализ корпоративных продаж автомобилей осуществляется по всей территории России в разбивке на федеральные округа, экономические территории, регионы, города, населенные пункты.

База данных отражает структуру автомобильного рынка по всем типам транспортных средств:

  • Легковые автомобили
  • Грузовые автомобили и спецтехника
  • LCV
  • Автобусы
  • Прицепная техника

База данных по российскому рынку корпоративных автомобилей включает в себя данные по:

  • Марке, модели и модификации автомобиля
  • Стране происхождения бренда
  • Техническим характеристикам автомобиля (тип двигателя, трансмиссии, колесная формула и т.д.)
  • Типу владения транспортным средством
  • Другим характеристикам по Вашему запросу

Анализ корпоративных продаж автомобилей будет полезен:

  • ОЕМ
  • Лизинговым компаниям
  • Страховым компаниям
  • Производителям компонентов и запчастей
  • Оптовым компаниям по продаже запчастей
  • Поставщикам телематических услуг
  • Производителям надстроек
  • Маркетинговым агентствам
  • Дилерам
  • Банкам
  • Др.

База данных «Рынок корпоративных автомобилей в России» позволяет проводить комплексный анализ автомобильного рынка:

  • Определить объемы российского рынка корпоративных автомобилей
  • Отслеживать динамику продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом корпоративным клиентам
  • Анализировать текущие и будущие потребности юридических лиц в технике
  • Формировать специальные предложения по поставкам автомобилей
  • Получать исчерпывающую информацию об автомобилях любого региона или города России
  • Изучать спрос на определенные автомобили
  • Оценить плотность конкуренции на рынке
  • Быть в курсе последних тенденций на рынке
  1. База данных предоставляется в форматах: Excel, Access, MS SQL, CSV.
  2. Другие исследования:
  3. >> Рынок автомобилей в России
  4. >> Динамика рынка новых корпоративных легковых автомобилей в России, по типам кузова
  5. >> Динамика продаж новых корпоративных легковых автомобилей, ТОП-5 брендов в регионах

Источник: http://www.NapInfo.ru/spros-korporativnykh-kliyentov-na-ts-v-rossii

Доля корпоративных продаж легковых автомобилей в регионах РФ

29 сентября 2016 года

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России по типу покупателя. Данное исследование охватывало покупку автомобилей юридическими и физическими лицами и позволило установить долю корпоративных продаж в каждом субъекте РФ по итогам 8 месяцев 2016 года.

Согласно результатам исследования, наименьшее соотношение между ними наблюдается в Магаданской области, которая имеет самую высокую долю корпоративных продаж легковых автомобилей (около 44%). Таким образом, на продажи физическим лицам в этом регионе приходится чуть более 56%.

Москва, которая является лидером по объему корпоративных продаж автомобилей в стране, в представленном рейтинге занимает вторую позицию. Юридическим лицам здесь принадлежит 25% рынка, т.е. каждый четвертый легковой автомобиль был приобретен корпоративным клиентом. Во многом это объясняется наличием в столице большого числа крупных компаний или их представительств.

Такое же соотношение рынка между юридическими и физическими лицами наблюдается в Еврейской автономной области. Также не менее 20% рынка занимают корпоративные продажи легковых автомобилей на Алтае, в Якутии, Сахалинской и Амурской областях.

У таких крупных региональных рынков, как Санкт-Петербург и Подмосковье, зафиксировано соответственно пятикратное и девятикратное соотношение между покупкой машин физическими и юридическими лицами.

Но наибольшие такие показатели отмечены в нескольких регионах Северного Кавказа, а также в Калмыкии, Ненецком АО и Архангельской области (более 15 раз). Так, в Дагестане доля корпоративных продаж составляет всего лишь около 3%, что является наименьшим показателем среди всех субъектов РФ. Иными словами, юридические лица в этой республике приобретают машин в 35 раз меньше, чем физические.

Отметим также, что по итогам 8 месяцев нынешнего года доля корпоративных продаж легковых автомобилей в целом по России составила 13,1%. С соответствующей статистикой по всем российским регионам можно ознакомиться в ниже приведенной таблице.

РЕЙТИНГ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ ПО ДОЛЕ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОДАЖ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ЮЛ — юридические лица (корпоративные клиенты), ФЛ — физические лица

регион доля рынка (покупателей)новых легковых автомобилей в регионе, % соотношение
ЮЛ ФЛ ЮЛ / ФЛ ФЛ / ЮЛ
Магаданская обл. 43,8 56,2 0,78 1,28
Москва 25,0 75,0 0,33 3,00
Еврейская АО 24,6 75,4 0,33 3,07
Алтай 22,2 77,8 0,29 3,51
Якутия (Саха) 21,6 78,4 0,28 3,64
Сахалинская обл. 20,1 79,9 0,25 3,98
Амурская обл. 20,0 80,0 0,25 4,00
Приморский край 17,9 82,1 0,22 4,59
Хабаровский край 17,8 82,2 0,22 4,61
Новосибирская обл. 17,7 82,3 0,22 4,64
Камчатский край 17,4 82,6 0,21 4,76
Иркутская обл. 17,1 82,9 0,21 4,86
Санкт-Петербург 16,4 83,6 0,20 5,10
Калининградская обл. 16,3 83,7 0,19 5,13
Забайкальский край 14,9 85,1 0,18 5,71
Бурятия 14,6 85,4 0,17 5,83
Алтайский край 14,6 85,4 0,17 5,83
Ростовская обл. 13,2 86,8 0,15 6,57
Свердловская обл. 13,1 86,9 0,15 6,65
Калужская обл. 13,1 86,9 0,15 6,66
Красноярский край 13,0 87,0 0,15 6,71
Краснодарский край 12,9 87,1 0,15 6,73
Смоленская обл. 12,5 87,5 0,14 7,00
Курская обл. 12,4 87,6 0,14 7,04
Тюменская обл. 12,4 87,6 0,14 7,04
Воронежская обл. 11,8 88,2 0,13 7,46
Адыгея 11,6 88,4 0,13 7,62
Ханты-Мансийский АО (Югра) 11,6 88,4 0,13 7,64
Белгородская обл. 11,5 88,5 0,13 7,71
Тыва 11,4 88,6 0,13 7,76
Хакасия 11,3 88,7 0,13 7,87
Брянская обл. 11,3 88,7 0,13 7,88
Самарская обл. 11,2 88,8 0,13 7,91
Орловская обл. 11,1 88,9 0,12 8,04
Чукотский АО 11,0 89,0 0,12 8,11
Омская обл. 10,9 89,1 0,12 8,13
Томская обл. 10,9 89,1 0,12 8,16
Саратовская обл. 10,8 89,2 0,12 8,28
Псковская обл. 10,6 89,4 0,12 8,42
Липецкая обл. 10,6 89,4 0,12 8,44
Карачаево-Черкессия 10,4 89,6 0,12 8,61
Ивановская обл. 10,2 89,8 0,11 8,80
Московская обл. 10,1 89,9 0,11 8,88
Кемеровская обл. 10,0 90,0 0,10 9,00
Ярославская обл. 9,8 90,2 0,11 9,19
Мордовия 9,7 90,3 0,11 9,29
Оренбургская обл. 9,4 90,6 0,10 9,59
Волгоградская обл. 9,4 90,6 0,10 9,60
Ямало-Ненецкий АО 9,4 90,6 0,10 9,64
Курганская обл. 9,4 90,6 0,10 9,67
Нижегородская обл. 9,4 90,6 0,10 9,68
Новгородская обл. 9,4 90,6 0,10 9,69
Татарстан 9,3 90,7 0,10 9,72
Тамбовская обл. 9,3 90,7 0,10 9,79
Тверская обл. 9,2 90,8 0,10 9,89
Челябинская обл. 9,1 90,9 0,10 9,99
Костромская обл. 8,8 91,2 0,10 10,42
Карелия 8,5 91,5 0,09 10,70
Ставропольский край 8,5 91,5 0,09 10,83
Вологодская обл. 8,4 91,6 0,09 10,90
Чувашия 7,9 92,1 0,09 11,69
Удмуртия 7,9 92,1 0,09 11,69
Астраханская обл. 7,8 92,2 0,09 11,76
Тульская обл. 7,8 92,2 0,08 11,79
Пермский край 7,8 92,2 0,08 11,82
Ленинградская обл. 7,8 92,2 0,08 11,83
Мурманская обл. 7,8 92,2 0,08 11,89
Рязанская обл. 7,7 92,3 0,08 12,00
Марий Эл 7,6 92,4 0,08 12,16
Владимирская обл. 7,6 92,4 0,08 12,20
Кировская обл. 7,6 92,4 0,08 12,21
Башкортостан 7,4 92,6 0,08 12,55
Ульяновская обл. 7,3 92,7 0,08 12,63
Пензенская обл. 7,3 92,7 0,08 12,77
Коми 6,9 93,1 0,07 13,49
Кабардино-Балкария 6,3 93,7 0,07 14,88
Архангельская обл. 6,1 93,9 0,07 15,34
Чечня 5,9 94,1 0,06 16,00
Северная Осетия (Алания) 5,5 94,5 0,06 17,16
Ненецкий АО 5,4 94,6 0,06 17,50
Калмыкия 3,7 96,3 0,04 26,33
Ингушетия 3,3 96,7 0,03 29,32
Дагестан 2,8 97,2 0,03 35,31
В целом по России 13,1 86,9 0,15 6,63
Читайте также:  Новый гелендваген дизель (mercedes g350d) 2019-2020 фото цена и характеристики внедорожника премиум-класса

.

Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/27521/

Рейтинг регионов РФ по емкости рынка новых легковых автомобилей

27 декабря 2018 года

Исследование охватило все субъекты РФ, но в рейтинг вошли только 30 крупнейших по показателю емкости рынка новых машин. За 11 месяцев объем рынка новых легковых автомобилей в России в штучном выражении составил чуть более 1,45 млн единиц.

Учитывая, что средневзвешенная цена автомобиля за это же время составила около 1,43 млн рублей, то емкость российского рынка в денежном выражении оценивается примерно в 2,1 трлн рублей.

В пятерку крупнейших регионов по емкости вошла Москва (доля — 1/5 общероссийского показателя). С января по ноябрь жители мегаполиса потратили на новые легковые автомобили почти 415 млрд рублей.

На втором месте — Московская область с показателем 192 млрд рублей. В лидирующую пятерку вошли также Санкт-Петербург (168,5 млрд руб.), Краснодарский край (82 млрд руб.) и Татарстан (76,5 млрд руб.

), сообщает агентство «Автостат».

В топ-10 по показателю емкости рынка за 11 месяцев 2018 года также попали: Свердловская область (62,2 млрд руб.), Башкортостан (58,4 млрд руб.), Самарская (54,6 млрд руб.), Ростовская (50,3 млрд руб.) и Челябинская (47,9 млрд руб.) области. Результаты остальных 20 субъектов РФ приведены в таблице, причем в каждом из них емкость рынка новых легковых машин превышает 15 млрд рублей.

ТОП-30 регионов России по емкости рынка за 11 месяцев 2018 года

№ п/п Регион Рынок новых легковых автомобилей, тыс. шт. Средневзвешенная цена, тыс. руб. Емкость рынка, млрд руб. Доля региона, %
1 Москва 211,3 1 963 414,8 20,01
2 Московская область 121,2 1 585 192,1 9,27
3 Санкт-Петербург 99,5 1 693 168,5 8,13
4 Краснодарский край 54,9 1 496 82,1 3,96
5 Республика Татарстан 63,6 1 203 76,5 3,69
6 Свердловская область 46,8 1 329 62,2 3,00
7 Республика Башкортостан 52,3 1 116 58,4 2,82
8 Самарская область 48,1 1 136 54,6 2,64
9 Ростовская область 37,8 1 331 50,3 2,43
10 Челябинская область 39,0 1 227 47,9 2,31
11 Нижегородская область 35,0 1 322 46,3 2,23
12 Ханты-Мансийский АО — Югра 27,1 1 400 37,9 1,83
13 Пермский край 30,2 1 132 34,2 1,65
14 Ставропольский край 25,9 1 180 30,6 1,47
15 Воронежская область 24,8 1 215 30,1 1,45
16 Саратовская область 21,3 1 196 25,5 1,23
17 Волгоградская область 21,8 1 165 25,4 1,23
18 Кемеровская область 19,5 1 294 25,2 1,22
19 Новосибирская область 15,8 1 524 24,1 1,16
20 Красноярский край 16,4 1 444 23,7 1,14
21 Оренбургская область 19,9 1 159 23,1 1,11
22 Ленинградская область 17,0 1 301 22,1 1,07
23 Тюменская область 16,2 1 327 21,5 1,04
24 Удмуртская Республика 19,4 1 070 20,8 1,00
25 Тульская область 15,3 1 285 19,7 0,95
26 Иркутская область 11,0 1 689 18,6 0,90
27 Белгородская область 15,0 1 195 17,9 0,86
28 Владимирская область 12,1 1 260 15,2 0,73
29 Рязанская область 12,4 1 224 15,2 0,73
30 Омская область 11,8 1 280 15,1 0,73
Итого по России 1 454,9 1 425 2 073,2 100,00

depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/915592-rejting-regionov-rf-po-emkosti/

Топ 10 самых продаваемых автомобилей в России в 2019 году

При общем снижении реальных доходов населения, автомобильный рынок России растет уже несколько лет. Лидерами в 2018-2019 года являются недорогие автомобили.

По итогам 2018 и начала 2019 года в 10-ку самых продаваемых автомобилей вошли 3 модели отечественного производства Lada.

  Сохраняется тенденция роста продаж кроссоверов, в рейтинг самых продаваемых автомобилей 2019 года вошли 4 модели.

10.Renault Duster

Кроссовер – на старте продаж, занимавший лидирующие позиции, среди автомобилей своего класса. Неудивительно, на момент выпуска, это был один из самых доступных автомобилей в своем классе. Французский концерн позиционирует его как бюджетный внедорожник. Стоит отметить, что в последнее время происходит корректировка цены в сторону увеличения и у Renault Duster появились серьезные  конкуренты, продажи которых в 2018 году и в январе 2019, существенно выше.

В январе 2019 года реализовано на 172 машины меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

Цены на базовую комплектацию стартуют с 539 000 рублей. Максимальная обойдется в 1 111 990 рублей.

За эти деньги автомобиль будет оснащен 2-литровым двигателем мощностью 143 л.с.

9.Lada Largus

Один из самых продаваемых автомобилей российского производства Largus. Машина популярна у представителей таксомоторных служб и простых водителей, которые предпочитают недорогие, функциональные и практичные автомобили. Положительная динамика продаж уже на протяжении второго года, машина становится всё популярнее у населения России. «Практичность и простота»: так можно охарактеризовать данную модель. 

Самая дорогая комплектация предлагается за 736 400 рублей.

Автомобиль комплектуется двигателем объёмом 1,6 л и мощностью 106 л.с.

Результат продаж января 2019 -2375 автомобилей, что на 107 шт. больше аналогичного периода 2018 г.

8.Scoda Rapid

Автомобиль по размерам сопоставим с Polo, по цене получился несколько дешевле своего собрата. Минимальная комплектация стартует от 657 т.р. Со всеми опциями автомобиль обойдется 1 087 т.р. В максимальной комплектации на автомобиль устанавливается двигатель объемом 1,4 л, мощностью 125 л.с.

Модель получилась компактной и практичной, за это и любят её автомобилисты. Не создаст в городе сложностей при парковке, комфортный салон и внушительный багажник объёмом 560 л.

В январе 2018 года продажи составили 2298 шт. в 2019, за аналогичный период на 212 шт. больше.

7.Kia Sportage

Sportage, давно представлен на рынке и уже имеет своих поклонников. Претерпевал несколько рестайлингов и из года в год становится лучше, что сказывается на цене автомобиля. Минимальная стоимость в 2019 году равна 1 199 000, что существенно дороже автомобилей аналогичного класса. К примеру, Hyundai Creta, находящаяся на 4 строчки рейтинга, существенно дешевле. На основе динамики продаж Sportage можно сделать выводы, что в России по-прежнему хотят и покупают автомобили класса CUV, но при этом стараются приобретать модели дешевле.

Продажи Sportage в 2019 году уменьшились на 307 автомобилей, что на 10% меньше чем в 2018 году.

6.Volkswagen Polo

Автомобиль, который становится популярнее из года в год. Реклама и цена позволяют сохранять положительную динамику 3 год подряд. Крепкий кузов, надежная подвеска – вот, за что автомобилисты выбирают Polo. C 2017 года, автомобиль чаще стал выступать в роли корпоративного авто в российских и западных компаниях, заменив ford focus.

Самая простая комплектация обойдется в 734 т.р.

В январе 2019 года продажи выросли более чем на 10% и составили 3693 шт.

5.Hyundai Solaris

Solaris с момента появления на российском рынке постоянно дорабатывался. На первые серии автомобилисты жаловались на ненадежную подвеску, которая приводила к неустойчивости на дорогах. Но эти времена уже позади, автомобиль входит в рейтинг самых продаваемых автомобилей на протяжении 3 лет. После рестайлинга автомобиль стал казаться внушительнее и дороже. Цена в 2018 и 2019 года тоже выросла.

Цена от 562 т.р. Самая дорогая комплектация 822 000 р. В максимальной комплектации, владелец получит почти все “плюшки”, которые могут быть в автомобиле.

Продажи в 2019 году составили 3805 шт.

4.Hyundai Creta

Относительно новая модель, которая появилась на российском рынке около 2 лет назад. Модель сразу стала популярной и потеснила на рынке такие автомобили как Renault Duster, Kia Sportage. На модель в зависимости от комплектации устанавливаются два типа двигателей 1,6 или 2,0 литра. Автомобиль для дорог и направлений – рекламный слоган авто. Для направлений можно приобрести Крету с 4WD.

В 2019 было продано 4187 шт. Цена на модель от 947 000 до 1 325 000 р.

3.Kia Rio

Лидер рейтинга, до момента появления таких моделей как Vesta и Granta. Модель имеет, схожу историю развития на рынке России с Hyundai Solaris. В 2018 году был обновлен дизайн автомобиля, благодаря которому автомобиль стал еще заметнее на дороге.

Наблюдается некоторое снижение интереса к данному автомобилю. К примеру, в 2018 году автомобиль был смещен с 1 места по продажам, автомобилями Lada Vesta и Lada Granta. Общее количество реализованных авто за 2019 год составило 6246, что на 336 шт. меньше чем за аналогичный период 2018.

2.Lada Vesta

Весту и критиковали, и хвалили. Время расставило всё по своим местам. По итогам 2018 года Vesta заняла 1 место в рейтинге продаж, обогнав Lada Granta. В 2019 году мы видим аналогичное соперничество. Действительно, хороший автомобиль за свои деньги, от 554 т.р. За эту сумму на рынке сложно найти, что-то лучше по дизайну и надежности.

За январь 2019  реализовано на 382 автомобиля больше чем в 2018 году. Продажи составили 7078 шт.

1.Lada Granta

Самый продаваемый автомобиль в 2019 году. В 2018 занимала второе место в нашем рейтинге. Посмотрим, как будет меняться позиции Granta на протяжении года. Но предполагаем, что тройка лидеров особо не изменится.

Модель отличается надежностью, низкой стоимостью содержания и главное, ценой.

Имя модели выбирали всей Россией. Может поэтому, модель стала такой популярной и востребованной на рынке.

За 1 месяц  продано 7630 шт., что почти на 40% больше чем в прошлом году.

2019 год обещает быть интересным и сложным для автопроизводителей. Увеличение стоимости связанного с изменением НДС и удорожание всех материалов, существенно сказалось на стоимости автомобилей.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6887041aa80cbf44ad1deb/5c6ec6e36ee4c500c0d479d0

Разгон для служебного автомобиля

Автомобили для корпоративных нужд у нас покупают гораздо реже, чем в развитых странах.

По данным исследовательской компании Russian Automotive Market Research, по итогам прошлого года доля продаж новых автомобилей юридическим лицам в России составила всего 10%.

Это в разы меньше, чем в других странах: например, в США доля корпоративных продаж составляет 27%, в Великобритании — 55%, в Германии — 60% (см. график 1).

Неубедительно выглядят и общие показатели доли машин, используемых теми или иными компаниями и организациями в общем автопарке страны: доля автомобилей, зарегистрированных на юрлиц, в России составляет всего 5,6%, в то время как, скажем, во Франции, Великобритании или даже в Бразилии этот показатель превышает 10% (см. график 2).

Читайте также:  Диагностика и промывка дизельных форсунок на стенде и подручными средствами

В чем причины этого и будет ли ситуация меняться в ближайшем будущем?

Недостаточно зрелый рынок

Специалисты объясняют этот факт прежде всего незрелостью рынка. На Западе рынок корпоративных автомобилей формировался десятки лет.

У нас же еще недавно под «служебным автомобилем» понимали в основном черные «Волги» чиновников советских времен.

А понятия «флит-менеджмент» или «управление автопарком» в отношении современной компании все еще остаются новыми для многих российских предпринимателей.

Понятно, что вялые корпоративные продажи автомобилей в России отражают и общее состояние бизнеса в стране. «Разница в объемах корпоративных продаж в России и Европе объясняется в первую очередь разной степенью развития бизнеса.

У нас меньше компаний, имеющих собственный автопарк, поскольку меньше развит средний бизнес, — отмечает Татьяна Арабаджи, руководитель Russian Automotive Market Research. — В основном корпоративный парк есть у крупных российских компаний, иностранных представительств.

А компании средние и мелкие предпочитают не иметь автомобильную технику на балансе. Часто они компенсируют все затраты на бензин и амортизацию своим сотрудникам, в том числе торговым представителям, использующим личный автотранспорт.

Даже службы такси зачастую организованы так, что владельцами автомобилей являются сами водители. В этом случае компания экономит на покупке автомобиля и на налогах».

То, что корпоративные продажи автомобилей являются зеркалом российского бизнеса, видно по региональной статистике.

Тут, как и в деловой активности в целом, наблюдается серьезный перекос в сторону столичного региона: по данным Russian Automotive Market Research, более четверти всех корпоративных продаж автомобилей приходится на Москву (26%), далее с большим отрывом идут Московская область и Санкт-Петербург (по 6%).

Ну а доля других регионов вообще мизерна — в самом активном среди остальных Краснодарском крае корпоративные продажи составляют 3,5%, а в Республике Татарстан — 3,2% (см. таблицу).

Не слишком прогрессивно выглядит и статистика корпоративных продаж по маркам, где продолжают доминировать традиционные российские автопроизводители: согласно последним данным, юридические лица все еще покупают в основном автомобили ВАЗ (10% всех продаж). Впрочем, иностранные автопроизводители уже готовы потеснить российские машины.

Из иностранцев в корпоративных продажах больше всех преуспела компания Ford — на ее долю приходится 9,2% всего корпоративного рынка, далее идут Renault (6,7%), Toyota (5,5%), Volkswagen (5,5%), Chevrolet (5,4%), Nissan (4%), Hyundai (3,3)%, Skoda (3%).

А среди премиум-брендов наиболее успешно борьбу за корпоративного клиента в России ведут немецкие производители: Mercedes-Benz (2,7%), BMW (2,1%), Audi (1,8%), см. график 3.

Выгодный корпоративный клиент

Тем не менее, несмотря на недостаточную развитость рынка, корпоративные продажи уже имеют большое значение для участников российского автомобильного рынка.

У производителей массовых автомобилей корпоративные продажи в России могут достигать 15–20% всех продаж.

Например, по словам Василия Минакова, руководителя направления продуктовых коммуникаций Renault в России, реализация автомобилей Renault корпоративным клиентам составляет 20% всех продаж марки. В премиальном сегменте эти показатели могут быть еще выше.

Так, Дарья Храпова, директор по сбыту Audi Russia сообщила «Эксперту», что доля корпоративных продаж в России по итогам прошлого года у них составила 27%.

Одновременно корпоративные продажи уже стали значимой частью бизнеса для крупных автомобильных дилеров.

К примеру, по словам Татьяны Луковецкой, главного управляющего директора розничного подразделения дилерской компаии «Рольф», доля корпоративных продаж по итогам прошлого года у них составила более 17%.

А представители мультибрендового дилера «АвтоСпецЦентр» сообщили «Эксперту», что по некоторым маркам доля корпоративных продаж в компании достигает 25%. Но и это не предел: некоторые дилеры, например «Авилон» и «Пеликан-Авто», заявляют, что за последнее время им удалось поднять долю корпоративных продаж до 35%.

Правда, такими показателями могут похвастаться пока лишь столичные дилеры. Региональные же продавцы отмечают, что их корпоративные продажи в лучшем случае достигают 10–15%.

Заинтересованность в корпоративных клиентах на автомобильном рынке оправданна. Начать с того, что, в отличие от частного покупателя, они приобретают не одну машину, а сразу много — от нескольких единиц до сотен.

Второй важный момент — на корпоративном клиенте дилер лучше зарабатывает и в плане обслуживания автомобилей.

Если частный владелец машины может отказаться от обслуживания у официального дилера, соблазнившись более доступными ценами, то корпоративный пользователь вряд ли отдаст машины в сомнительный сервис — ему важны гарантированное качество работ и прозрачность их стоимости.

Не стоит забывать и о том, что сами по себе машины в корпоративном автопарке эксплуатируются более интенсивно, поэтому и обслуживания им требуется больше. Дилеры говорят, что средний счет у корпоративного клиента обычно в несколько раз больше, чем у розничного.

Помимо собственно техобслуживания автомобилей дилер может неплохо заработать на дополнительных услугах для корпоративного клиента.

Прежде всего это страховка, а также участие в различных схемах финансирования покупки машин (кредит и лизинг).

Кроме того, в последнее время спросом пользуется такая услуга, как «продленная гарантия»: корпоративный клиент часто готов заплатить дилеру за то, чтобы гарантия на автомобиль действовала дольше гарантийного срока от производителя.

Наконец, дилеру очень выгодно, что корпоративный клиент гораздо чаще, чем частный покупатель, пользуется услугой «трейд-ин» или, как ее еще называют, buy back («обратная покупка») — по истечении срока пользования компания отдает дилеру автомобиль на реализацию или сдает его в зачет приобретаемой у него же новой машины.

Борьба за клиента

Чтобы заманить корпоративного клиента, производители и продавцы все активнее используют различные маркетинговые ходы.

Самый прямолинейный из них — предоставление на покупку автомобиля скидок, которые могут быть весьма значительными.

«Каждая дисконтная программа в корпоративных продажах зависит от количества приобретаемых автомобилей, статуса организации, вида сделки и так далее.

Но в среднем размеры скидок могут достигать 11 процентов для автомобилей среднеценового сегмента и 15 процентов для машины премиум-класса», — рассказывает Юрий Слепцов, управляющий директор группы компаний «АвтоСпецЦентр».

Различные дисконтные программы действуют для корпоративных клиентов и при покупке запчастей, проведении сервисных работ. Кроме того, дилеры сейчас активно стараются подстраивать свои услуги под конкретные нужды корпоративного заказчика.

Вообще, участники автомобильного рынка делят корпоративных покупателей на несколько основных типов. Например, в российском представительстве Mercedes-Benz корпоративных клиентов в России подразделяют на пять основных типов. Первый — это небольшие российские компании (парк автомобилей до 10 машин).

Второй — средние и крупные российские (парк более 10 автомобилей) структуры. Третий и четвертый типы — международные и государственные компании. Отдельной строкой проходят транспортные и прокатные фирмы. И с каждым типом корпоративного клиента работают по-разному.

«Представительства иностранных компаний чаще всего несамостоятельны в выборе марки автомобиля и при принятии решения руководствуются директивами материнских компаний, — говорит Юрий Слепцов. — А при продаже автомобилей в крупные российские компании или госструктуры мы сталкиваемся с длительным периодом принятия решения о покупке.

Правда, эти трудности компенсируются возможностью долгосрочного сотрудничества как на этапе продаж, так и в ходе постпродажного обслуживания».

Стремясь угодить клиентам, производители иногда даже выпускают особые модификации автомобилей.

«Недавно мы вывели на рынок специальные модели такси Mercedes-Benz, и благодаря этому сегмент продаж таксомоторным и прокатным компаниям по итогам первых пяти месяцев текущего года развивается у нас быстрее других», — говорит Йорг Шмидт, начальник отдела продаж легковых автомобилей «Мерседес-Бенц Рус».

Стараются подстроиться под корпоративного клиента и дилеры. «В корпоративных продажах нет продавца-консультанта, здесь есть менеджер по работе с ключевыми клиентами, — рассказывает Татьяна Луковецкая из “Рольфа”.

— То есть это человек, который не консультирует, а предвосхищает желания клиента, сам звонит ему, рассказывает о новых услугах, новых возможностях.

Этот менеджер является для клиента единой “точкой входа” в компанию, его задача не просто продать автомобили, но оказывать клиенту поддержку в любых вопросах, связанных с их эксплуатацией».

Все чаще дилеры придумывают для корпоративных клиентов новые услуги.

«Среди последних наших новинок в комплексе услуг для корпоративных клиентов — программа “Ночной сервис”: в месяц мы принимаем до ста автомобилей от корпоративных клиентов по этой программе, — продолжает Татьяна Луковецкая. — Автомобили принимаются и ремонтируются круглосуточно.

Услуга получила большую популярность именно среди корпоративных клиентов, так как компании нужно, чтобы днем автомобиль использовался по назначению и приносил бизнесу деньги. Поэтому ремонтировать машины им выгоднее ночью».

Лизинг и аутсорсинг

Участники рынка убеждены, что в ближайшее время корпоративные продажи станут развиваться очень динамично. Стимулировать их будет рост автомобильного рынка в целом, а также ожидаемый общий рост деловой активности в стране.

«По нашим оценкам, если сейчас доля корпоративного автопарка в общем автопарке страны составляет 5,6 процента, то к 2015 году стоит ожидать его увеличения до 10,3 процента», — говорит Сергей Дианин, генеральный директор российского подразделения крупной международной лизинговой компании Arval.

Рост рынка будет стимулировать и развитие новых услуг для корпоративных клиентов, прежде всего лизинга. «Сегодня в России 77 процентов корпоративных автопарков финансируются посредством покупки, 19 процентов с использованием финансового лизинга и всего лишь 4 процента — с использованием операционного лизинга, — продолжает г-н Дианин.

— Для сравнения: в Европе с помощью операционного лизинга финансируется более 30 процентов корпоративных автопарков.

Это связано с тем, что в России все еще очень сильна исторически сложившаяся “привычка владеть”, хотя приобретение автомобилей в лизинг приносит ощутимую выгоду предприятию: прежде всего облегчается его налогооблагаемая база, прозрачнее становятся расходы на автопарк.

Так что в России интерес к формированию автопарка посредством лизинговых схем будет расти и приближаться к аналогичным показателям в Европе. По нашим оценкам, к 2015 году общий размер российского корпоративного автопарка в операционном лизинге удвоится и превысит 65 тысяч автомобилей».

Наконец, большие надежды участники рынка связывают с развитием услуг так называемого внешнего управления корпоративными автопарками. В этом направлении активно работают не только дилеры, но и специализированные компании, которые предлагают полностью отдать на аутсорсинг процесс управления автопарком.

В этом случае клиентам не нужно тратить ресурсы на администрирование автомобильного парка, они смогут полностью сконцентрироваться на бизнесе.

Кроме того, такие компании предлагают и консалтинговые услуги, направленные на оптимизацию работы автопарка компании и подстраивание его под конкретные бизнес-процессы.

Интересно, что в последнее время нечто похожее на аутсорсинг корпоративного парка все чаще выполняют таксомоторные компании.

Если машина нужна не на полный день и уж тем более не каждые сутки, то, вместо того чтобы приобретать собственный автомобиль и содержать водителя, бывает выгоднее заключить долгосрочный контракт со службой такси. Правда, при таком подходе может быть поставлен под удар имидж компании.

Продавцы говорят, что корпоративный парк, особенно высшего руководства, — это часть имиджа. И этот имидж может пострадать, если руководство фирмы будет приезжать на важные деловые встречи не на дорогом автомобиле, а на такси.   

Источник: https://expert.ru/magazine_auto/2012/04/razgon-dlya-sluzhebnogo-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию