Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

В течение последних ста лет устройство автомобиля не претерпело принципиальных изменений. Однако, благодаря достижениям технического прогресса, за этот период были значительно усложнены практически все автомобильные системы, основные узлы и агрегаты автомобиля.

Индустрия автомобилестроения продолжает двигаться вперед с каждым днем, и благодаря этому у современных авто постоянно повышаются показатели экономичности и мощности двигателя, растет скорость, совершенствуется дизайн.

Автомобили, сходящие с современных конвейеров, оснащены сложными компьютерными системами и элементами автоматизации, которые еще те же сто лет назад могли восприниматься разве что как «умные машины» из научно-фантастической литературы.

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

Каждый автолюбитель должен быть знаком с принципами работы основных узлов автомобиля

В этой статье мы рассмотрим основные агрегаты и узлы автомобиля. Разумеется, любой автолюбитель, сдавший экзамен на получение водительских прав, имеет представление о главных системах работы транспортного средства, но «повторение – мать учения» – и поэтому данный материал послужит полезной памяткой автовладельцу.

В автомобилестроении наиболее распространены три конструктивные схемы – переднеприводная, заднеприводная и полноприводная (в последней ведущими являются все колеса). Тремя основными узлами, которые обеспечивают работу автомобиля, являются двигатель, шасси и кузов. Сейчас мы подробно рассмотрим принципы работы этих узлов.

Двигатель

В роли источника механической энергии, благодаря которой автомобиль способен передвигаться, выступает двигатель – жизненный центр, «сердце» любого транспортного средства.

Тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется двигателем в энергию механическую, которая в свою очередь создает крутящий момент на валу двигателя.

Именно крутящий момент и приводит в движение транспортное средство.

Расположен двигатель обычно в передней части машины, хотя бывают и исключения (например, Porshe, Ferrari, Lamorghini и наш «Запорожец»). Фрагмент кузова, в котором находится двигатель, называется моторным отсеком.

Механическая энергия от двигателя к ведущим колесам передается при помощи трансмиссии (подробнее об этом устройстве будет рассказано ниже). Термин «силовая установка» обозначает конструктивное объединение трансмиссии и двигателя в единое целое. Основные разновидности автомобильных двигателей различаются в зависимости от вида энергии, которая преобразуется двигателем в механическую.

Наиболее распространенными являются:

  • двигатель внутреннего сгорания (аббревиатура – ДВС);
  • электродвигатель;
  • гибридные силовые установки (комбинированные двигатели, работающие на нескольких видах энергии).

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

Двигатель – «жизненный центр» автомобиля

Самый популярный двигатель – внутреннего сгорания – преобразует химическую энергию горящего топлива в механическую работу. Поршневый, роторно-поршневый, газотурбинный – все это ДВС. Наибольшим спросом в наши дни пользуется поршневый двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе (бензин, дизель или природный газ).

Автомобили, приводящиеся в движение электродвигателями, называют электромобилями. Для возникновения электрической энергии в данном случае используются такие источники как топливные элементы или аккумуляторные батареи. Главным недостатком электромобиля, конечно, является малая емкость источника электроэнергии и, как следствие, небольшой запас хода.

В гибридной силовой установке объединены двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель. Их рабочая связь осуществляется при помощи генератора. Энергия на ведущие колеса в гибридном автомобиле передается двумя способами:

  • последовательно (ДВС –> генератор –> электрический двигатель –> колесо);
  • параллельно (ДВС –> трансмиссия –> ДВС и колесо –> генератор –> электрический двигатель –> колесо).

Отметим, что параллельная работа гибридной силовой установки является более предпочтительной, нежели последовательная.

Шасси

Совокупность агрегатов, передающая механическую энергию от двигателя к ведущим колесам, называется шасси. Кроме того, шасси служит для придания движения автомобиля и управления им. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть авто и система управления.

К системе трансмиссии относятся коробки переключения передач, главная передача, сцепления, карданные передачи и дифференциалы, полуоси, ШРУС (шарниры равных угловых скоростей), карданный вал. У полноприводных машин, где ведущими являются все колеса, к трансмиссии относятся также и раздаточные коробки.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Помимо этого она служит для изменений крутящего момента в зависимости от смены условий, в которых происходит движение автомобиля.

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

Трансмиссия обеспечивает способность автомобиля к движению

Движущей силой транспортного средства является сила тяги. Она возникает в результате взаимодействия ведущих колес автомобиля с дорогой.

Работа машин с двигателем внутреннего сгорания невозможна без наличия трансмиссии – она устанавливается на всех автомобилях, в том числе грузовых и легковых, на автобусах, и даже на… велосипедах.

Да, велосипед также оснащен трансмиссией простейшего устройства – цепной передачей. Между прочим, первые автомобили также были оборудованы цепной передачей в трансмиссии.

Кстати, для того, чтобы определить количество ведущих колес, можно воспользоваться так называемой «колесной формулой», которая выглядит, например, как «4х2» или «4х4». Первая цифра в этой формуле обозначает общее количество колес, а вторая – число колес ведущих.

Рассмотрим некоторые устройства, входящие в систему трансмиссии.

Для временного отключения двигателя от трансмиссии (ведущих колес), а также для их плавного соединения при работающем моторе, служит сцепление. Сцепление задействуется, когда автомобиль трогается с места, а также в момент переключения передач.

Крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса транспортного средства, по необходимости изменяется при помощи коробки переключения передач (КПП). Помимо этого коробка переключения передач используется при движении задним ходом. Также работа КПП необходима для отключения двигателя от трансмиссии (вернее – от ведущих колес) во время движения «накатом» и при длительной стоянке автомобиля.

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

Благодаря КПП изменяется крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля

Крутящий момент передается между валами, расположенными под определенным углом. Этот угол способен изменяться в процессе движения автомобиля. А передается крутящий момент устройством, которое носит название карданная передача. На заднеприводных автомобилях, где двигатель установлен в задней части кузова, а также у переднеприводных машин карданная передача отсутствует.

В заднеприводных трансмиссиях используется карданный вал, поскольку в автомобилях с задним приводом двигатель располагается достаточно далеко от ведущих колес.

А вот шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые в просторечии называются среди автолюбителей «гранатами», устанавливаются исключительно на автомобилях с передним приводом.

Главная передача необходима для осуществления увеличения крутящего момента и его передача на полуоси машины под прямым углом. Полуоси, в свою очередь, служат для передачи крутящего момента на ведущие колеса.

Дифференциалом называется специальный механизм, который используется для того, чтобы ведущие колеса транспортного средства вращались с разными скоростями (в случаях, когда это необходимо – например, при движении по ухабистой дороге или на поворотах).

Современные требования к трансмиссиям чрезвычайно высоки. Трансмиссии последних поколений должны быть простыми по своей конструкции, но при этом иметь большой коэффициент полезного действия (КПД), а также передавать высокий крутящий момент.

Помимо этого, трансмиссия должна быть небольших размеров и быть крайне надежной, чтобы не дать внезапного сбоя в самый неподходящий момент. Еще одним из главных требований автовладельцев к трансмиссии является ее бесшумность в процессе работы.

Следующая группа механизмов, входящая в систему шасси – это ходовая часть автомобиля. Внешне она напоминает тележку и состоит из рамы, мостов (переднего и заднего), подвески (с амортизаторами и рессорами) и колес.

Если кузов транспортного средства является несущим – это подразумевает отсутствие рамы. В этом случае все агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Как правило, это относится к автобусам и легковым автомобилям.

Для поддерживания кузова служат автомобильные мосты – передний и задний. Вертикальная нагрузка, благодаря мостам, передается на колеса.

Упругую связь мостов (колес) с кузовом устанавливает подвеска. Подвеска представляет собой совокупность устройств, которые связывают кузов и колеса автомобиля.

Одна из основных миссий подвески – это преобразование воздействия дороги на автомобиль в наиболее допустимые и комфортные колебания колес и кузова.

При этом автомобиль должен не только быстро набирать скорость при разгоне, но и не менее быстро замедлять ход до момента полной остановки.

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

Подвеска легкового автомобиля

Помимо прочего машина должна быть устойчивой и «послушной» в управлении. Для достижения всех этих целей и служит подвеска, конструкцией которой определяется безопасность при движении, а также прочие основные эксплуатационные свойства автомобиля. Важно также помнить о том, что подвеска влияет и на сцепление.

Надежное сцепление колес с поверхностью дороги зависит не только от протекторов шин – но и от передаваемой на колеса нагрузки. А изменение вертикальной нагрузки на колеса, в свою очередь, определяется работой амортизаторов и прогибом рессор.

Соответственно, в результате уменьшения вертикальной нагрузки, сцепление колес с поверхностью дороги снижается.

В легковых автомобилях подвеска состоит из таких основных типов устройств как:

  • направляющие устройства (к ним относятся стойки, растяжки, рычаги, тяги);
  • упругие элементы (пружины, пневморессоры, листовые рессоры и др.);
  • гасящие устройства (гидравлические амортизаторы);
  • устройства управления и регулирования (например, регуляторы крена и высоты, и прочее).
  • Колеса, также входящие в систему ходовой части автомобиля, осуществляют связь транспортного средства с дорогой.
  • Таким образом, ходовая часть транспортного средства используется для объединения колес и устройств крепежа к кузову, обеспечивая движение машины при помощи ведущих колес.
  • Последняя, третья группа механизмов, относящаяся к шасси – это система управления автомобилем. К этим устройствам относятся:
  • система рулевого управления, которая служит для изменения направления движения машины;
  • тормозная система, которая предназначается для замедления скорости автомобиля, его остановки и удержания в неподвижном состоянии во время стоянки.

Рассмотрим эти системы более подробно.

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

Схема работы системы рулевого управления автомобиля

При изменении положения руля меняется угол поворота колес. За этот процесс отвечает рулевое управление автомобиля. Работа рулевого управления заключается в том, что если, например, руль поворачивается вправо, то и колеса автомобиля также поворачиваются в правую сторону – причем, чем большим будет градус поворота руля, тем на больший угол повернутся управляемые колеса.

Современное рулевое управление автомашины должно работать точно и надежно, ведь если эта система неисправна – автомобиль становится полностью неуправляемым.

Когда поворачивается руль, колеса должны без задержки поворачиваться на определенный угол, который должен точно соответствовать углу поворота рулевого колеса. Состоит рулевое управление из привода и рулевого механизма.

Современные рулевые механизмы делятся на три типа: «червяк-ролик», «винт-гайка» и «рейка-сектор». Все они относятся к механическим, однако в последнее время крупные автомобильные концерны планируют замену механического рулевого управления на электронное.

В электронном рулевом управлении не будет механических приводов и тяг – их полностью заменит блок управления, который будет поворачивать колеса в соответствии с поворотом руля при помощи электромоторов.

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

От исправной работы тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров

Одной из наиболее важных и ответственных систем автомобиля является его тормозная система. От ее исправности и качественной работы зачастую зависит жизнь водителя и пассажиров. Тормозная система автомобиля состоит из целого ряда компонентов и деталей, служащих для замедления движения машины и для ее полной остановки.

Тормоза также нужны для того, чтобы, например, удержать автомобиль в неподвижном состоянии на склоне. В принципе тормозная система транспортного средства делится на две системы – рабочую и стояночную.

Рабочая система необходима для снижения скорости и остановки автомобиля, а стояночная удерживает машину на неровной поверхности. К деталям тормозной системы относятся диски, цилиндры, барабаны, тормозные колодки и приводы. Основная часть современных автомобилей оборудована так называемыми фрикционными тормозами.

Их работа базируется на использовании силы трения неподвижной детали о подвижную (колодки, например, трутся о тормозной диск или барабан).

Кузов

Основа автомобиля, к которой крепятся все его агрегаты и узлы – это кузов. От состояния кузова зависит внешний вид авто, его обтекаемость, безопасность и комфорт в процессе вождения. В кузове размещаются водитель, пассажиры и грузы (багаж).

По своему исполнению это достаточно сложное и металлоемкое изделие – поэтому почти половину стоимости машины составляет именно цена кузова (это же, кстати, можно сказать и о весе автомобиля).

Кузов стандартных современных легковых автомобилей состоит из пассажирского салона, багажника и моторного отсека. Изготавливается он из стали, алюминия и стекла, а вот вспомогательными материалами для его изготовления являются грунтовка, краска, резина, утеплитель и многое другое.

Кстати, в наши дни существуют даже такие модели автомашин, кузова которых изготовлены из специального прочного пластика.

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

Для долгосрочной службы кузову необходима своевременная антикоррозийная обработка

Читайте также:  Great wall cannon (pao) 2019: фото цена и характеристики нового пикапа от great wall motors

Конструкция кузова легкового авто может быть разной: двухдверный кабриолет, четырехдверный седан – все зависит от фантазии производителя и ожиданий клиента.

Однако главное предназначение любого кузова – это обеспечение безопасности, как пассивной (для водителя и пассажиров; предотвращение ДТП), так и активной (для окружающих; уменьшение тяжести ДТП). Кроме размещения водителя, пассажиров и багажа, кузов также несет функцию несущего элемента.

К кузову крепятся двигатель, все агрегаты трансмиссии и ходовой части, механизмы управления, дополнительное оборудование. Помимо прочего, на кузове замыкается «минус» автомобильной электроцепи.

Видео — общие сведения об устройстве автомобиля

Необходимо помнить, что при появлении очагов коррозии кузов может прийти в полную негодность буквально за пару лет – а это значит, что в негодность придет и весь автомобиль, т.к. в данном случае будет логичней купить новую машину, чем менять кузов. Поэтому нужно обязательно проводить антикоррозийную обработку и удалять ржавчину, если она появляется на кузове вашего авто.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/osnovnye-uzly-avtomobilya.html

Устройство автомобиля, схема агрегатов и узлов

В современном обществе автомобиль перестал быть роскошью. Сейчас в каждой семье есть как минимум одна машина на всех. И далеко не редкость уже, когда каждый совершеннолетний член семьи имеет свое транспортное средство.

Это и не удивительно, ритм жизни растет, мобильность и удобство стало превыше всего. Практически все, со школьной скамьи, уже мечтают о получении водительских прав и возможности управлять своим автомобилем.

Но далеко не все, во время обучения уделяют должное внимание и желание изучить конструкцию и состав машины. Как правило, первый экзамен в «полевых условиях» по обнаружению внезапно случившейся поломки проваливается. Большинство даже не знают с чего начать и где посмотреть.

Чтобы не стать заложником неприятной ситуации и выйти из нее с достоинством, необходимо знать базовое устройство автомобиля.

Основные агрегаты и узлы машины

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление Буквально через какие-то 20-30 минут изучения, вы поймете, что состав и устройство авто не такое уж и сложное. Условно устройство машины можно разделить на следующие базовые узлы:

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

    1. Двигатель – сердце автомобиля. Та часть машины, которая заставляет трепетать ваше сердце, при сильном нажатие на педаль газа. В этом узле происходит сгорание приготовленной топливной смеси. От того какой вид топлива используется, двигатели подразделяются на бензиновые и дизельные варианты. Полученную энергию от сгорания топлива двигатель превращает в энергию вращения.
    2. Трансмиссия – это промежуточный механизм, который понижает крутящийся момент двигателя, и передает на колеса. Существует около 5 видов трансмиссии. В состав трансмиссии входят: сцепление, коробка передач, главная передача, раздаточный механизм, дифференциал, карданная передача и шарнир угловых скоростей.
    3. Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управлениеХодовая часть – это совокупность механизмов, которые осуществляют взаимодействие между колесами автомобиля и несущей частью. Подвески бывают двух видов: зависимая и независимая. Схема зависимой подвески подразумевает жесткое крепление системы колесо – балка – кузов. В современных моделях автомобилей применяют независимую подвеску, в этом случае каждое колесо имеет собственную схему крепления к кузову и пружинистый элемент.
    4. Рулевое управление – комплекс механизмов, предназначенных для изменения направления передвижения автомобиля. Усилие водителя передается через рулевое колесо на рулевой механизм, далее на рулевой привод и непосредственно, на сами колеса.
    5. Тормозная система – предназначена для уменьшения скорости передвижения, вплоть до полной остановки. Тормозную систему принято подразделять на два вида: рабочая и стояночная. В состав рабочей тормозной системы входят те элементы, которые участвуют в торможении машины во время движения, при помощи педали: тормозные диски, колодки, барабаны, цилиндры и прочее. Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля на неровной поверхности, когда движение прекращено.
    6. Электрооборудование – комплекс узлов и механизмов, предназначенных непосредственно для запуска автомобиля, работы некоторых электроприборов и освещения. Также современный автомобиль трудно себе представить без охранной сигнализации. Источником электроэнергии служит аккумуляторная батарея, которая постоянно заряжается и накапливает энергию во время движения через генератор. Схема электрооборудования в машинах довольно сложна для понимания новичков.

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

  1. Кузов – часть машины, которая выполняет две основные функции: является платформой для размещения и крепления практически всех узлов и агрегатов, которые формируют устройство авто и выполняет функции безопасности. В настоящее время, кузов является местом воплощения дизайнерских и конструкторских идей.

Рассмотренный состав и устройство авто является поверхностным. Выделены основные базовые комплексы и узлы, схемы, которые отвечают за свои специфические обязанности. Естественно, в состав всех этих узлов входят более мелкие детали различной конструкции.

Для более детального изучения автомобиля, его механизмов, схемы электрооборудования, необходимо потратить значительно больше времени.

Но даже поверхностное изучение базовых узлов и агрегатов позволит вам в совокупности лучше ориентироваться в специфике работы машины в целом.

Источник: https://autolirika.ru/teoriya/shema-ustroystva-avtomobilya.html

Основные агрегаты и узлы автомобиля

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

Устройство машины

Итак, давайте определим, из каких основных элементов состоит современный легковой автомобиль. Традиционно принято выделять такие структурные элементы:

  • двигатель внутреннего сгорания, а также системы его обслуживания (смазка, система питания, охлаждения, выпуск отработанных газов);
  • коробка передач (привод колес, сцепление);
  • передняя подвеска, колеса, задняя подвеска, что в комплексе называется ходовой частью;
  • несущая часть транспортного средства;
  • руль, привод руля – система управления;
  • система торможения автомобиля;
  • прочее оборудование.

Двс и вспомогательные его части

По праву мотор считается «сердцем» автомобиля. Встречается бензиновый, газовый или дизельный двигатель. Однако ни один из этих вариантов не будет полноценно работать без вспомогательного оборудования, обеспечивающего бесперебойную работу силового агрегата.

Итак, к вспомогательному оборудованию относится система питания (подающая топливо в сам ДВС), система смазки (понижает трение подвижных частей мотора), система охлаждения (поддерживает постоянную температуру агрегата во время работы), выпускная система (отводит отработанные газы – продукты горения бензина или ДТ, газа).

Автомобильная трансмиссия

На сегодняшний день практически невозможно встретить современный автомобиль, который оборудован только задним приводом и механической КПП.

Преимущественно создаются модели авто с полным приводом, с механическими и автоматическими коробками передач. Считается, что трансмиссия – это комплекс агрегатов, которые предназначены для передачи крутящего момента от ДВС к колесам.

Как правило, в трансмиссию входит система сцепления, 6-ступенчатая коробка передач, кардан (если есть привод на заднюю ось).

Ходовая

В ходовую входят различные компоненты,  которые обеспечивают передвижение машины. В ходовую часть входит задняя и передняя подвеска. Современные модели транспортных средств имеют независимую подвеску. В данном случае для каждого колеса предусмотрено отдельное крепление на кузове.  

Кузов

Узлы автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

Что касается данной части автомобиля, то здесь может быть любая компоновка. Очевидной считается пространственный облик, сочетание трех объемов – багажного отделения, салона, а также двигателя. Нельзя не отметить такие важные элементы, как центральную стойку и крышу. По конструкции кузов транспортного средства может быть открытым, комбинированным или закрытым.

Для того чтобы автомобиль работал исправно, нужно следить за каждым его элементом. Необходимо вовремя проводить техническое обслуживание. Даже мельчайшие поломки, которые не влияют на движение автомобиля, нужно исправлять. 

Источник: http://xn--80aaauhemj0appiej7cu.xn--p1ai/osnovnye-agregaty-i-uzly-avtomobilya

Тема общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля

ТЕМА 2. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО. НАЗНАЧЕНИЕ, РАСПОЛОЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ, УЗЛОВ, МЕХАНИЗМОВ И СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ

Учебные вопросы

  1. Общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем.
  2. Краткие технические характеристики грузовых автомобилей.

Время:2 часа.

Учебный вопрос № 1.

Общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем.

АВТОМОБИЛЬ – самоходная машина, приводимая в движение установленным на нем двигателем. Автомобиль состоит из отдельных систем, механизмов, агрегатов и узлов.

Современный автомобиль представляет весьма сложное изделие, в конструкции которого насчитывается 1500 — 18000 деталей, объединенных в многочисленных узлах, механизмах, агрегатах и системах.

ДЕТАЛЬ – (от французского detail, буквально – подробность) – изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций. Это также изделия, подвергнутые защитными или декоративными покрытиями или изготовленные из одного материала с помощью пайки, склейки, и т.п. (винт подвергнутый хромированию; трубка, спаянная или сваренная из одного куска листового материала).

УЗЕЛ – соединение нескольких деталей, выполняющих определенную (заданную) функцию в изделиях одного назначения только, совместно с другими их составными частями (вал с шестерней).

МЕХАНИЗМ – подвижное соединение узлов и деталей, обеспечивающее преобразование одного вида движения в другое (КШМ, ГРМ).

Рис. 3. Основные элементы автомобиля

  • АГРЕГАТ – (от латинского aggrego – присоединяю) соединение узлов и деталей, объединенное общей деталью, обладающей полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно и способностью выполнять определенные функции в изделии или самостоятельно (КП, РК).
  • СИСТЕМА (от греческого sistema – целое, составленное из частей; соединение) – совокупность устройств, не объединенных в одно целое территориально, но объединенных общностью выполняемой функции в рабочем процессе агрегата или машины (система питания двигателя, тормозная система).
  • Несмотря на многочисленность узлов, механизмов, агрегатов и систем в автомобиле, все они имеют строго определенное функциональное предназначение и повинуясь принятой методике изучения автомобиля (от простого к сложному, от общего к частному) мы все его составные части будем объединять в пять групп, включая в себя пять основных частей: двигатель; шасси; кузов; электрооборудова-
  • ние; дополнительное оборудование.
  • ШАССИ — (от французского chassis, от латинского capsa – ящик, вместилище) – часть транспортного средства, включающая трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления и предназначенная для передвижения автомобиля по опорной поверхности, изменения скорости и направления его движения

КУЗОВ – часть автомобиля, включающая у грузового автомобиля кабину, грузовую платформу, оперение и предназначенная для размещения и защиты от окружающей среды (дождя, снега, пыли и т.п.) водителя и пассажиров, а также двигателя и перевозимого груза.

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ – включает, как правило, лебедку, подъемник запасного колеса, СРДВШ.
  2. Каждый автомобиль можно разделить на следующие основные части: двигатель, шасси, кузов, электрооборудование, дополнительное оборудование.
  3. Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. На современных автомобилей применяются поршневые двигатели — двигатели внутреннего сгорания. В них теплота, выделяющаяся при сгорании топлива в цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменяет величину и направление этого момента.

В трансмиссию входят следующие механизмы: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Последние три механизма составляют ведущий мост.

  • Автомобиль повышенной проходимости в отличие от автомобиля обычной проходимости имеет два, три, четыре ведущих моста, а в трансмиссию его кроме известных механизмов и агрегатов дополнительно устанавливают (за коробкой передач) раздаточную коробку, которая через карданные передачи распределяет крутящий момент между соответствующими ведущими мостами.
  • Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента двигателя, временное разъединение и плавное соединение двигателя с трансмиссией.
  • Коробка передач дает возможность менять величину крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам, двигаться автомобилю передним и задним ходом и разъединяет двигатель от трансмиссии на длительное время.
  • Карданная передача дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и далее к ведущим мостам под изменяющимися углами.
  • Главная передача преобразует крутящий момент и передает его от карданного вала через ведущую шестерню и дифференциал на полуоси под постоянным углом.
  • Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.

Полуоси передают момент ведущим колесам автомобиля. Ходовая часть состоит из рамы, на которой установлен кузов и все механизмы автомобиля, подвески (рессоры и амортизаторы), передних и задних мостов и колес.

Крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам, вызывает противодействие дороги, которое выражается силой реакции, приложенной к ведущим колесам и направленной в сторону движения автомобиля. Силы реакции передаются на ведущий мост, а от него через рессоры автомобиля и толкают ее вперед.

Рама в свою очередь, передает эти силы через передние рессоры на передний мост и к передним колесам, вызывая поступательное движение автомобиля.

В механизмы управления входят рулевое управление и тормозная система.

Рулевое управление обеспечивает движение автомобиля по заданной водителем траектории пути движения. Изменение направления движения автомобиля происходит благодаря повороту передних – управляемых колес на разные углы.

Читайте также:  Шевроле авео 2017 – цена, фото и видео тест-драйв, технические характеристики, отзывы владельцев

Тормозная система позволяет быстро уменьшить скорость движения вплоть до полной остановки, а также удерживать на месте неподвижно стоящий автомобиль.

Кузов, устанавливаемый на раме, предназначен для размещения водителя и пассажиров в легковом автомобиле, автобусе, груза в грузовом (рис.8). Кузов грузового автомобиля состоит из платформы для груза, кабины водителя, капота, закрывающего двигатель и оперения.

  1. Электрооборудование составляют источники электрической энергии и потребители электрической энергии.
  2. Источниками электрической энергии на автомобиле являются аккумуляторные батареи, генераторы тока, регуляторы напряжения с фильтрами подавления радиопомех.
  3. К потребителям электрической энергии относятся:
  4. система электрического пуска двигателя (стартер);
  5. система зажигания (только для карбюраторных двигателей);
  6. приборы освещения, световой и звуковой сигнализации;
  7. контрольно-измерительные приборы.
  8. Благодаря электрооборудованию обеспечивается поворот коленчатого вала двигателя при его пуске, воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя (у карбюраторных двигателей), освещение проезжей части дороги и салона автомобиля, световая и звуковая сигнализация и питание электроизмерительных приборов.
  9. Система питания сжатым воздухом служит для обеспечения работы пневматического привода тормозов, системы регулирования давления воздуха в шинах, раздаточной коробки.
  10. К дополнительному оборудованию относятся: лебедка, система регулирования давления воздуха в шинах, отопитель кабины, стеклоочиститель, устройство для обмыва ветрового стекла, подъемник запасного колеса.
  11. Учебный вопрос № 2.
  12. Краткие технические характеристики грузовых автомобилей
  13. Один из автомобилей, используемых в РФ — автомобиль многоцелевого назначения Урал-4320-31 грузоподъемностью 6,0т.

Автомобиль разработан на замену автомобиля Урал-4320-02 в составе семейства, включающего бортовой автомобиль, автомобиль транспортного назначения, шасси, а также седельный тягач, в том числе с активным приводом колес полуприцепа.

Уровень унификации внутри семейства составляет около 90%. Серийно выпускается с 1996 года. В отличие от Урал -4320-02 на автомобиле установлены: дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.

; сцепление — ЯМЗ-238; коробка передач ЯМЗ-236У, пятиступенчатая, трехходовая. Полная масса прицепа 11,5 т.

Таблица 1. Технические характеристики некоторых автомобилей

  • Основные понятия и термины
  • РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ (литраж) — сумма рабочих объемов всех цилиндров поршневого двигателя, выраженная в литрах
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА – расстояние между крайними передней и задней точками транспортного средства.

МАРКА автомобиля (от нем. Marke – знак, метка) – знак фирмы.

МОДЕЛЬ автомобиля (от франц. modele, итал. modello, от лат. modulus – мера, образец, норма) — образец, служащий эталоном для серийного или массового воспроизведения.

МОДИФИКАЦИЯ (от позднелат. modifico – видоизменяю, меняю форму) – внесение изменений в базовую модель, повышающих ее соответствие специализированному назначению (например, увеличение или уменьшение базы автомобиля).

КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА – условная характеристика колесного транспортного средства, в которой первый сомножитель — общее число колес, а второй — число ведущих колес (например 4х4, 6х6 и т.п.)

МАССА перевозимого груза, грузоподъемность (от лат. massa – глыба, кусок, масса) наибольшая масса груза, которую автомобиль может перевозить одновременно.

МАССА снаряженного автомобиля, собственная масса – масса автомобиля, полностью заправленного топливом, маслом, охлаждающей и специальными жидкостями, укомплектованного запасными частями, инструментом и принадлежностями, а также снабженного обязательным оборудованием.

ПОЛНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ – складывается из массы снаряженного автомобиля, массы перевозимого груза, специального оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя, и экипажа..

ПОЛНАЯ МАССА БУКСИРУЕМОГО ПРИЦЕПА включает массу собственную прицепа и наибольшую массу перевозимого на нем груза

ГАБАРИТ (франц. gabarit) – предельные внешние очертания предмета (габаритный размер – расстояние между крайними точками объекта в определенном направлении).

БАЗА (франц. base, от гре. basis) автомобиля (колесная база) это расстояние между центровыми линиями передних и задних колес двухосных автомобилей. У многоосного автомобиля – это расстояние между центровыми линиями колес всех смежных осей и сумма этих расстояний.

  1. КОЛЕЯ – расстояние между средними линиями колес одной оси колесного или гусеничного транспортного средства.
  2. ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ — расстояние между опорной поверхностью и низшей точкой автомобиля (клиренс (англ. clearance) –название дорожного просвета)
  3. НАИБОЛЬШИЙ УГОЛ ПРЕОДОЛЕВАЕМОГО ПОДЪЕМА – наибольший угол подъема, имеющего протяженность не менее двойной длины автомобиля и равную опорную поверхность, преодолеваемого автомобиля с полной нагрузкой без использования инерции нарушений условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения.
  4. МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС ПОВОРОТА автомобиля – расстояние от центра поворота до середины наружного управляемого колеса при его максимально повернутом положении.
  5. ГЛУБИНА ПРЕОДОЛЕВАЕМОГО БРОДА – расстояние от твердого дна водной преграды до поверхности воды с учетом высоты естественной волны.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ – наибольшая скорость автомобиля при полной массе, на высшей передаче и горизонтальном (угол подъема или спуска не более 2) участке пути с усовершенствованным покрытием дороги (бетон, асфальтобетон и т.п.)

ЗАПАС ХОДА ПО ТОПЛИВУ – расстояние, которое может пройти автомобиль на одной полной заправке всех топливных баков.

АВТОМОБИЛЬ (от греч. autos – сам и лат. mobilis – подвижный) – колесное безрельсовое транспортное средство, приводимое в действие собственным источником энергии, имеющее не менее 4-х колес; кроме того, к автомобилям обычно относят троллейбусы и трехколесные транспортные средства, снаряженная масса которых превышает 400 кг; обычно под автомобилем понимают и одиночный автомобиль и автопоезд.

  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА – документ, характеризующий изделие по основным параметрам, особенностям, назначению.
  • Заключение
  • Таким образом, на данном занятии рассмотрено, как классифицируются автомобили в зависимости от их назначения, как устроен колесный грузовой автомобиль, основные технические характеристики грузовых военных автомобилей.

Данный материал занятия является базовым. В дальнейшем знания данного материала позволят обучаемым эффективно расширять свой кругозор, понимание и системное восприятие учебного материала на последующих лекционных, групповых и практических занятиях.

Форма контроля.

В письменном виде дать определение следующим понятиям: шасси, двигатель, трансмиссия, сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси, механизмы управления, рулевое управление, тормозная система, кузов, запас хода по топливу, максимальная скорость, глубина преодолеваемого брода, минимальный радиус поворота, наибольший угол преодолеваемого подъема, дорожный просвет, колея, база. габарит, полная масса буксируемого прицепа, полная масса автомобиля, масса снаряженного автомобиля, масса перевозимого груза, колесная формула, модификация, модель, марка, габаритная длина.

Используемая литература

  1. Вахламов, В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. — М.: Академия-М, 2003. – 480 с.
  2. Карагодин, В.И., Шестопалов, С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. — М.: Транспорт-М, 2000. – 223 с.:
  3. Косенков, А.А. Устройство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Типы и системы двигателей. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 448 с.

    1. Передерий, В.П. Устройство автомобиля. — М.: ФОРУМ-М, 2006. – 288 с.
  4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: — М.: Академия-М, 2005. — 528 с

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://www.uverenniy.ru/tema-obshee-ustrojstvo-naznachenie-raspolojenie-i-vzaimodejstv.html

Передача крутящего момента от двигателя на колеса: трансмиссия автомобиля

Как известно, двигатель автомобиля преобразует энергию сгорания топлива, превращая возвратно-поступательные движения поршней в цилиндрах ДВС во вращательное движение на коленчатом валу (крутящий момент). При этом частота вращения коленвала и колес автомобиля сильно отличаются.

Чтобы двигатель имел возможность стабильно работать в оптимальных режимах, а автомобиль двигаться с разной скоростью (с учетом меняющихся нагрузок и условий), передача крутящего момента происходит через трансмиссию. Далее мы рассмотрим, что входит в трансмиссию автомобиля, а также какую функцию выполняют составные элементы трансмиссии.

статьи

  • Трансмиссия: устройство
  • Что в итоге

Трансмиссия: устройство

Прежде всего, многие ошибочно полагают, что трансмиссией является коробка передач. На самом деле это не совсем так. На деле, каждый элемент, который отвечает за связь мотора с ведущими колесами, входит в состав трансмиссии автомобиля. Сама трансмиссия в автомобиле отвечает за выполнение следующих задач:

  • передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса;
  • изменение (преобразование) величины крутящего момента;
  • изменение направление крутящего момента;
  • перераспределение крутящего момента между колесами.

Существует несколько видов трансмиссии. При этом по состоянию на сегодня на автомобилях наиболее активно используется механическая трансмиссия, которая преобразует механическую энергию, полученную в результате работы двигателя. Также широко распространена гидромеханическая трансмиссия, где крутящий момент изменяется автоматически (автоматическая трансмиссия).

Если просто, сегодня наиболее распространенными являются механическая трансмиссия с ручной коробкой передач МКПП и автоматическая (гидромеханическая АКПП).

Каждый из указанных типов трансмиссий отличается по своему устройству, имеет как преимущества, так и недостатки, однако основной их задачей неизменно остается получение, преобразование и передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса машины.

Идем далее. Все трансмиссии (как автоматические, так и механические), отличаются по типу привода. Если точнее, ведущими колесами могу быть передние, задние или сразу все колеса автомобиля.

Если ведущие колеса только передние, тогда такой автомобильная с передним приводом, если ведущей является задняя ось, машина заднеприводная, а если ведущими являются все колеса, тогда это полноприводный автомобиль. В зависимости от типа привода, также существенно различается и устройство трансмиссии (по количеству элементов, по схеме устройства и т.д.).

Трансмиссия заднего привода автомобиля имеет сцепление, КПП (коробку передач), карданную передачу, главную передачу, дифференциал, а также полуоси.

  • Сцепление позволяет плавно отсоединять и присоединять двигатель к трансмиссии, что необходимо для переключения передач, а также в целях исключения высоких нагрузок на детали трансмиссии.
  • КПП (коробка переключения передач) является основой трансмиссии и служит для преобразования крутящего момента, изменения скорости движения (для движения вперед), направления движения (задняя передача), а также для разъединения мотора и трансмиссии (нейтральная передача).
  • Карданная передача отвечает за передачу крутящего момента от вторичного вала КПП на вал главной передачи, которые расположены под углом относительно друг друга. Главная передача позволяет увеличить крутящий момент на колесах и передать его на полуоси ведущих колес. Машины с задним приводом имеют гипоидную главную передачу, где оси шестерен не пресекаются между собой.
  • Дифференциал распределяет крутящий момент между левым и правым ведущим колесом, позволяя реализовать вращение полуосей с разной угловой скоростью. Это необходимо для повышения устойчивости машины при прохождении поворотов, сложных участков дороги и т.д. 

На автомобилях с передним приводом часть элементов, которые есть на заднеприводных авто, попросту отсутствует. Фактически, нет карданной передачи. На машинах с передним приводом имеются ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей), а также приводные валы, более известные как полуоси. Главная передача, а также дифференциал, устанавливаются в картере КПП.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое полноприводная трансмиссия. Из этой статьи вы узнаете, как устроен и работает полный привод автомобиля (трансмиссия с полным приводом).

  • ШРУС является элементом, который необходим для того, чтобы передать крутящий момент от дифференциала на ведущие колеса. В устройстве трансмиссии переднеприводных авто зачастую используются два внутренних ШРУСа (отвечают за соединение с дифференциалом), а также два наружных (для соединения с колесами). Между указанных пар ШРУСов (наружных и внутренних), стоят полуоси.

Что касается полноприводных авто, в этом случае трансмиссия может отличаться по конструкции, однако в основе лежит комбинация систем переднего и заднего привода. Добавим, что полный привод бывает постоянным или подключаемым. Данная трансмиссия самая сложная по устройству, отличается большим количеством составных элементов, образуя различные схемы полного привода автомобиля.

Что в итоге

Как видно, после двигателя вторым по важности агрегатом в устройстве автомобиля является коробка переключения передач. Сама же КПП входит в состав трансмиссии, которая может быть реализована при помощи различных схем и конструктивных решений.

Автомобили с задним приводом имеют так называемую «классическую» компоновку, отличаются остротой рулевого управления, динамичным разгоном и т.д. Передний привод более устойчив на дороге, менее склонен к заносам,  позволяет более эффективно контролировать автомобиль в поворотах и т.д.

Полный привод сочетает в себе определенные преимущества как переднего, так и заднего привода, однако является более  дорогим и сложным решением. Так или иначе, как от двигателя, так и от трансмиссии напрямую зависят динамические показатели и другие эксплуатационные характеристики автомобиля, что необходимо учитывать при проектировании, в рамках тюнинга авто и т.д.

Источник: http://KrutiMotor.ru/transmissiya-avtomobilya-chto-vhodit-v-sostav-elementy-transmissii/

Из каких частей состоит автомобиль

  • — кузов автомобиля,
  • — ходовая часть,
  • — трансмиссия,
  • — двигатель,

— системы управления двигателем и электрооборудование.

Таблица с краткими характеристиками каждой из основных частей современного автомобиля предложена ниже.

Часть автомобиля Описание
Кузов автомобиля Кузов автомобиля является несущей конструкцией. У всех современных автомобилей кузов является несущей конструкцией, к которой уже крепятся другие основные части. В Старых автомобилях и грузовых автомобилях несущей конструкцией выступала рама. К ней крепятся подвеска, кузов и другие основные узлы и агрегаты автомобиля. На несущий кузов легковые автомобили перешли из-за стремления автопроизводителей снизить снаряженную массу машин.
Ходовая часть За последние десятилетия подвеска легковых автомобилей значительно изменилась, появились их новые типы. Развитие подвесок связано со стремлением автопроизводителей сделать езду на автомобилях комфортнее. Современные крупные седаны оснащаются независимой передней и задней подвеской. У небольших моделей и хэтчбеков передняя подвеска построена по типу МакФерсона. А задняя подвеска чаще всего бывает полузависимой в виде балки с продольными рычагами. При независимой подвеске каждое колесо автомобиля отдельно крепится к кузову, благодаря этому достигается больший комфорт при езде.
Трансмиссия Трансмиссия представляет собой сложную систему узлов и агрегатов автомобиля, благодаря которой крутящий момент двигателя передается на колеса.
Двигатель внутреннего сгорания Двигатель является главной частью автомобиля, благодаря которому автомобиль приводится в движение и воспроизводит свою основную функцию — передвижение. В интернете есть значительное количество информации о различных типах двигателей, именно поэтому не будем развивать данную тему в этой статье.
Электрооборудование К электрооборудованию современного автомобиля можно отнести следующие узлы: аккумуляторная батарея, генератор переменного тока, система управления двигателем, электропроводка, фары автомобиля, а также другие потребители электроэнергии автомобиля.
Читайте также:  Мицубиси паджеро спорт 2020: фото, комплектации и цены рестайлинг версии внедорожника от mitsubishi

Теперь рассмотрим подробнее каждую часть автомобиля.

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль.

В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.

Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.

Общее устройство автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову.

Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу.

Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобтлей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (барабанный тормоз и дисковые тормоза). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Видео-урок: из чего состоит автомобиль

unit-car.com

Кузов

  1. — штампованное днище,
  2. — передние и задние ланжероны,
  3. — стойки кузова,
  4. — крыша автомобиля,

— двери,

  • — капот,
  • — крышка багажника,
  • — моторный отсек,
  • — навесные составляющие.

Все части кузова взаимосвязаны между собой. Большинство из них сварено между собой и составляют общую пространственную конструкцию. Навесными составляющими кузова являются панели. К ним относятся крылья, бамперы, крыша, двери и так далее. При этом передние крылья чаще всего являются откручиваемыми, а задние крылья привариваются к общей пространственной конструкции кузова.

Кузов — та часть автомобиля на которую крепятся все остальные составляющие. Стоит отметить, что когда только появились автомобили, они не имели кузова. Все узлы крепились к раме, из-за чего автомобиль становился достаточно тяжёлым. Чтобы снизить вес производители отказались от рамы, и заменили её кузовом.

Кузов состоит из четырёх основных частей:

  • передний лонжерон
  • задний лонжерон
  • моторный отсек
  • крыша автомобиля
  • навесные составляющие

Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим.

Ходовая часть

  1. — амортизатор;
  2. — пружина;
  3. — рычаги;
  4. — сайлент-блоки и втулки.

Передняя подвеска имеет более сложное строение, чем задняя подвеска. Это связано с тем, что передние колеса должны поворачиваться для управления автомобилем. А для этого в подвеске появляются такие составляющие, как рулевые тяги, шрус и т.д.

Ходовая часть состоит из огромного количества самых разнообразных узлов и агрегатов, благодаря которым автомобиль и имеет возможность передвигаться. Основными составляющими ходовой части являются:

  • передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • колёса
  • ведущие мосты

Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, т.к. она обеспечивает наилучшее управление, а также что не мало важно — комфорт. В независимой подвеске все колёса крепятся к кузову с помощью собственной крепёжной системы, за счёт чего обеспечивается прекрасное управление автомобилем.

Нельзя забывать и про уже устаревшую, но всё равно присутствующую во многих автомобилях зависимую подвеску. Задняя зависимая подвеска в основном представляет собой жёсткую балку или ведущий мост, если конечно рассматривать автомобиль с задним приводом.

Трансмиссия

Трансмиссия – это механизм, который передает крутящий момент от двигателя к колесу. В легковом автомобиле для этого используется коробка передач, дифференциал. Во внедорожниках трансмиссию дополняют раздаточная коробка, система полного привода, состоящая из дифференциалов, карданных валов, полуосей и т.д.

Для каждого автомобилиста важно разбираться в коробках передач. Они бывают механическими, автоматическими, автоматизированными механическими и вариативными.

Трансмиссия автомобиля — это совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Из составляющих трансмиссии можно выделить три основных узла:

  • коробка переключения передач или просто КПП (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)
  • ведущий мост или мосты (в зависимости от производителя)
  • шарнир равных угловых скоростей или, если выразится проще, карданная передача

Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель.

Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.

Все мы хотя бы раз в жизни ездили на автомобиле, кто-то пользуется им каждый день, но не все представляют из чего же он все же состоит.Не судите строго, сама только начинаю разбираться, что внутри у машины, и почему она едет, разгоняется, тормозит, глохнет, ломается, и не едет…

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. У большинства автомобилей двигатель расположен впереди.

Шасси автомобиля представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им.

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов и пассажиров. У грузового автомобиля кузов состоит из платформы и кабины водителя.

Шасси состоит из: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной и главной передач, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе заднего ведущего моста.

Сцепление предназначено для временного отключения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после переключения передачи в коробке передач и при трогании автомобиля с места. Коробка передач служит для изменения крутящего момента, движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.

ПОДРОБНОСТИ:   Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески (рессор и амортизаторов) и колес.

Рама служит для крепления на ней кузова и всех агрегатов автомобиля. В легковых автомобилях в большинстве случаев рама отсутствует, роль ее выполняет кузов.

Передние и задние мосты автомобиля служат для поддержания рамы и кузова. Через мосты автомобиля передается вертикальная нагрузка на колеса. Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами или колесами.

Колеса непосредственно связывают автомобиль с дорогой. Автомобили с передними ведущими колесами называются переднеприводными.

У таких автомобилей нет карданной передачи и надкарданного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше.

Легковые автомобили с передними ведущими колесами имеют лучшую устойчивость при движении с высокими скоростями.

  • Механизмы управления включают в себя рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему.
  • АВТОМОБИЛЬ состоит из многих узлов и систем, как показано на этой конструктивной схеме типичного переднеприводного автомобиля особо малого класса. 1 – рулевое колесо; 2 – приборная панель; 3 – рычаг переключения передач; 4 – центральный пульт управления;
  • 5 – рулевой вал; 6 – универсальный шарнир равных угловых скоростей; 7 – двигатель; 8 – передний бампер; 9 – стойка Макферсона; 10 – скоба дискового тормоза; 11 – диск переднего дискового тормоза; 12 – ведущая полуось переднего привода; 13 – реечное управление;
  • 14 – выпускной трубопровод; 15 – обшивка кузова; 16 – амортизатор; 17 – колпак колеса; 18 – барабан заднего тормоза; 19 – топливный бак; 20 – заливная горловина топливного бака; 21 – запасное колесо; 22 – выхлопная труба; 23 – задний бампер; 24 – задний габаритный фонарь; 25 – крышка багажника; 26 – дверь люка; 27 – обогреватель заднего стекла.

Двигатели, в которых тепловая энергия, выделяемая при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу, называют тепловыми. На большинстве современных автомобилей устанавливаются тепловые поршневые двигатели внутреннего сгорания.

с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и газовые);

  1. с внутренним смесеобразованием и воспламенением от соприкосновения с воздухом, сильно нагретым в цилиндре в результате высокого сжатия (дизельные).
  2. Устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя.
  3. 1 — поддон картера: 2 — крышка коренного подшипника; 3 — крышка шатуна; 4 — коленчатый вал, 5 — шатун ; 6 — поршень; 7 — поршневые кольца; 8 — клапан; 9 — направляющая втулка клапана, 10 — клапанные пружины; 11 — тарелка; 12 — распределительный вал; 13 — крышка головки блока цилиндров;
  4. 14 — рычаг клапана; 15 — гидроопора; 16 — головка блока цилиндров; 17 — свеча зажигания; 18 — прокладка головки блока цилиндров; 19 — кронштейн генератора; 20 — блок цилиндров; 21 — фиксатор шестерни масляного насоса; 22 — шестерня масляного насоса;
  5. Источник

Источник: https://AutomobilGroup.ru/avtomobil/chego-sostoit-avtomobil-osnovnye-chasti-uzly-agregaty/

Ссылка на основную публикацию